А. А. Шарин, И. А. Шарин
16.10.2012 г.

  На главную раздела "Рассказы, новеллы, очерки"





Аэродром Халеб (Алеппо)

          Расположен на севере Сирии. Бывал я там несколько раз, но ночевать не пришлось ни разу. После разгрузки, как правило, улетали в Дамаск. Интересного ничего не было. Да, вспомнил вот что. Однажды заруливаем на место стоянки, а там одиноко стоит самолет Ан-12. Он показался нам каким-то странным. Потом когда подошли к нему, то рассмотрели: на нем оказалось очень много пробоин. Обшивка же фюзеляжа, по всей длине, как стиральная доска с гофром, но очень крупным. А что получилось? За очередным самолетом Ан-12, который произвел посадку, зашел "Фантом", прошелся над стоянкой этого самолета, положил возле него две ракеты и спокойно ушел. В сам самолет промазал, но экипажу досталось. Они уже запускали двигатели и готовились на вылет, но получили ранения различной тяжести. Самые тяжелые ранения получили штурман и правый пилот.

          Дальнейшую судьбу этого самолета я не знаю, но, скорее всего, он там так и остался. Подробности об этом нам рассказал представитель от наших, которые были, естественно, там на каждом аэродроме. Вот, пожалуй, и все.

          Еще немного о Египте. При заходе на посадку на Каир-международный полет проходит примерно на высоте 1200 метров над египетскими пирамидами. Их там что-то уж очень много, я считал, да уж забыл их количество. Есть очень большие, а есть и маленькие, где-то вполовину больших. А мимо одной всегда проезжали, когда ехали в аэропорт Каир, туда и обратно. От автотрассы она отстоит где-то метров на сто. Строение очень огромное, впечатляет. Хорошо видны следы разрушений многовековых, прошедших со времен постройки.

          Еще немного о перелетах по этому воздушному мосту. Как-то шли домой над Средиземным морем и попали в страшную грозу. Эшелон высоты полета мы заняли удачно, где-то в районе 10 000 метров, шли над грозовым фронтом. А вот что творилось ниже нас — ни в сказке сказать, ни пером описать. В эфире стоит сплошной гвалт. Десятки самолетов летят туда и обратно. Одни просят эшелон выше, другие, наоборот, ниже, третьи — обойти грозовой фронт слева или справа, т. е. изменить курс полета. И все это кричат, естественно, на английском языке. А выходили мы на Болгарию и связь вели с болгарским диспетчерским пунктом. И вдруг в эфире раздается голос руководителя перелетами на чистом русском языке: "Летите куда хотите, вас здесь до х-я!" В эфире наступила мертвая тишина. Спустя какое-то время опять робко пошли запросы на проход Болгарской зоны.

          В один момент видел, как ниже нас, на встречном курсе, самолет Ан-12 входит в кусок грозового облака. Облако горит бордовым огнем и все переливается всполохами, электрическими разрядами. Все наблюдал за этим облаком и думал, пройдет или нет этот самолет. Смотрю, выскочили с другого края облака. Вот страху-то, наверное, экипаж натерпелся, но кому об этом расскажешь.

          Мы благополучно приземлились в Венгрии. Там нас обслуживали четыре аэродрома. Ближайший к Будапешту аэродром "Текиль". Места там очень красивые, народ приветливый, я имею в виду венгров.

          Вот, пожалуй, вкратце о Ближнем Востоке.



В начало                               Продолжение


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить