А. А. Шарин, И. А. Шарин
10.07.2012 г.

  На главную раздела "Рассказы, новеллы, очерки"





Александрия

          Был там всего один раз. Город понравился. Расположен прямо на берегу моря. Город чистый и какой-то солнечный, не как другие арабские города, в которых мне приходилось бывать. Все они какие-то серые, грязные... Жили в отличной гостинице с видом на море, ночевали три ночи. Должны были две ночи, но кто-то напутал с заявкой даты вылета и пришлось остаться еще на сутки. Хотя мы выехали уже на аэродром, опробовали двигатели, но нам дали отбой. Мы, собственно говоря, не очень-то и обиделись Опять пошли на море.

          В этот день прилично штормило, и местных жителей полиция гоняла от воды подальше, а на нас "белых" не обращала никакого внимания, по принципу — хотите — тоните. В прошлый день мы подсмотрели, как мальчишки-арабы уходят от берега. Ждут приличную волну, подныривают под нее и уплывают от берега. А напрямую никак не войдешь, раскатает по прибрежному дну и выкинет на берег. Таким образом мы ушли в открытое море втроем, впечатление, конечно, незабываемое. Морские валы очень высокие, даже не знаю, сколько метров. Наплавались, накатались на этих волнах, сколько хотели. И только потом вспомнили, что здесь водятся акулы, и нас как ветром сдуло на берег. Командир пороптал на нас, но мы были не в обиде, где еще встретишь такой бесплатный отдых и удовольствие.

          Вот, пожалуй, и все об Александрии. На другой день благополучно улетели домой.

Каир

          В этом городе мне пришлось побывать много раз. Постоянно проживали в захудалой гостинице, в бывшем, вернее, несостоявшемся олимпийском городке или деревне. Рядом размещался огромный стадион, который построили для Олимпийских игр. Но из-за войны 1967 года Олимпиаду в Каире отменили.

          Что сказать про город? Город, как и ранее говорил, очень грязный. На улицах светофоров не видали, в основном все регулировщики женщины. Движение большое. Звуковые сигналы не запрещены, поэтому днем и ночью стоит рев клаксонов, что для нас — дикость.

          Слышал такую байку. Если водитель собьет ишака, ему тут же выпишут штраф — восемь фунтов, если собьет женщину, то штраф будет — шесть фунтов. Если женщина под колесами еще жива, водитель ни в коем случае не освободит ее. А почему? А потому что в случае увечья водителю придется оплачивать лечение и последующее содержание. А так — нет человека — нет и проблем. Так что не зря говорил товарищ Сухов: "Восток — дело тонкое!"

          Да, еще немного. В аэропорту, в сторонке, стояло на стоянке штук десять самолетов Ту-154. На них песчаной пыли были многие сантиметры. Арабы их закупили у нас, перегнали и на этом дело закончилось. На показательных полетах, в один прекрасный момент, самолет уходит на второй круг. При уходе, летчики создали такие перегрузки, что пилотская кабина просто отломилась от фюзеляжа, экипаж погиб. Наши ребята хотели показать, что и советские самолеты способны, как и "Боинги", уходить от земли при взлете, с большим шиком, за что и поплатились жизнью, а заодно и загубили сделку с продажей нашей гражданской авиатехники. Как мы потом говорили — "Блеснули соплей на солнце!" Ну, если заложил конструктор запас прочности, то нечего его превышать. Это ведь авиация, а не лапти плести и матрешек вырезать, законы аэродинамики одни для всех.

          Да, еще в первый раз меня удивила заправка нашего самолета у них на аэродроме, топливом. Зарулили на стоянку, они у них под номерами. По рации руководитель называет номер стоянки, конечно же, через переводчика, а там уже встречает человек в униформе, жестами заводит самолет на место. Выключили двигатели, суетимся, ставим заглушки на двигатели и ждем типовой топливозаправщик, как у нас, — огромную зеленую цистерну на колесах. А тут, через некоторое время, подъезжает маленький джип, выходит человек-араб, открывает металлический люк, аккурат под заправочной горловиной самолета АН-12, и вынимает шланг с заправочным штуцером. Борттехник спокойно подсоединяет его к самолету, и заправка пошла. Меня особенно удивило, что при постройке самолета АН-12 уже были заложены международные стандарты заправочных горловин. Т. е. на этом самолете военно-транспортной авиации уже собирались интернационалить в будущем.

          Ну вот, пожалуй, и все о Египте. Далее речь поведем о Сирии.



В начало                               Продолжение

Шарин А. А., Шарин И. А.
Материал поступил в редакцию 17.05.2012 г.
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить