Часть первая
16.03.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"



          И письмами Е. И. Рерих:
          Письмо Е. И. Рерих в Европу от 11 08.34 г.: «…История религий - одна из самых кровавых страниц в истории человечества. Незабываема и Варфоломеевская ночь, ставшая синонимом массового убийства!» (А также ИНКВИЗИЦИЯ!)

          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 8.09.34 г.: «…Ведь именно узкая церковность расшатала все заветы Христа и так далека от эволюции будущего!.. Мёртвая догматика убила светлое Учение Христа, потому церковь с такой лёгкостью разрушилась в нашей стране. Тяжёлое время переживает она и в прочих странах… Да, большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных её масс в невежестве и тьме средневековья… Тогда я напомню Вам хотя бы времена патриарха Никона, вводившего трёхперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживающихся двуперстного, которым осенял себя и истинный последователь заветов Христа, великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества её, Строитель Русского Государства, Преподобный Сергий Радонежский. Неужели Он был еретик?..»

          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 12.9.34 г.: «…Посмотрим теперь утверждение, так возмутившее Вас, что "религии являлись главной причиной почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество". Утверждение это есть сама истина, если мы обратимся к историческим рекордам. Именно, для изучающих историю религий, историю церкви вообще, это есть неоспоримая и тяжёлая истина. Во все времена, среди всех народов, вопрос религии был самым острым, самым страшным, и никакой другой человеческий вопрос не залил так мир кровью, как религия. Ни одни войны не были так жестоки, как войны за религию.
          Вспомним воинствующий фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и истреблены в Индии браманской сектой, и сейчас ещё не редки кровавые расправы между мусульманами и индусами. так и в некоторых китайских провинциях жёстко расправлялись и расправляются ещё с буддийскими монастырями. Также не будете Вы отрицать, что Инквизиция есть самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах христианской церкви. Ведь Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, большей частью медиумов и еретиков, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения и упрочнения своего могущества. И среди этих врагов, как Вы знаете, прежде всего, насчитывались все наиболее просвещённые служители Общего Блага и истинные последователи Заветов Христа. Легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с дьяволом. Ведь эту дьявольскую психологию "блюстители чистоты" Учения Христа всеми способами старались вкоренить в сознание тёмных масс, потому и все видения монахов того времени носили на себе печать сатаны, были полны образами дьявольскими и всякого рода искушениями.
          - Преследование жалких ведьм, колдунов и медиумов, одержимых, еретиков, явилось лишь густой ширмой для беспрепятственного и безграничного властвования над несчастным населением, истребляя и грабя всех, стремившихся внести просвет в страшную тьму средневековья, всех, осмелившихся говорить об общем благе и противившихся этому царству Дьявола в образе представителей Инквизиции. Именно, учреждение инквизиции было страшной карикатурой на Суд Божий, внушенный князем мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви во все времена. Именно, стоит вспомнить времена инквизиции, Варфоломеевскую ночь и всю историю Папства и церковных соборов, где почтенные духовные отцы изрядно заушали и таскали друг друга за бороды и волосья, чтоб всякое уважение к такой церкви и догмам, ею утверждённым, испарились навсегда, оставив лишь возмущение и ужас перед непревзойдёнными преступлениями чудовищного своекорыстия, властолюбия, алчности невежества, совершающихся якобы во Имя Того, кто восставал против всякого насилия и завещал любить ближнего, как самого себя!
          Вспомним все те великие имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свои светлые знания перед печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к великому ущербу человечества, почти что утерян…»

          Письмо Е. И. Рерих - О. Н. Крауклис от 17.5.37 г.: «…Религии, допустившие, вернее, утвердившие унижение и подчинение женщины, осуждены на вымирание. Унижая женщину, позднейшие религии, истинно, служили Сатане, ибо, зная силу её, Князь мира сего для проведения плана своего, прежде всего, задумал унизить носительницу Высшей энергии…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          И словами Самого М. М. - Владыки Шамбалы, - Т.22, 12.7.25 г.: «…Мы не любим астрального мира, но его нельзя миновать в духовном развитии, как и всё сущее… - Имея возможность стремиться вверх, они [жители астрала, - В. Б.] заняты постройками тёмных домов, подражая земным. Но если бы они ещё при жизни расширили своё сознание…
          - Могут пробудить лучшие возможности те, которые могут ощущать духовным сознанием. Но для сохранения сознания, нужно при жизни ощутить его, тогда состояние современного астрала почти сотрётся. В этом особое преступление церкви, которая является рассадником астральных традиций. Не упокой с отцами, но научи в пространстве света…- Когда стремление к спокою исчезнет, тогда приблизятся Врата». [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Т.20, 7.4.24 г.: «…Именно, не нужна общепризнанная религиозность…»
          Т.20,18.4.24 г.: «…Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы…»
          Агни Йога -  «Иерархия», § 103: «…Церкви современные лучший пример, почему явление самое высокое не меняет жизнь».
          Там же, § 395: «Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, как ханжество, суеверие. Основа этого тления - церковь, которая сеет ужасы, непозволительна!..
          - Потому только цепь Иерархии может восстановить облик человеческий. Так строится новое утверждение путём вечной Иерархии» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].
          Думаю, что этими примерами достаточно показана ситуация с религиями и «боженькой» в те времена, которая, кстати мало чем отличается от нашего времени.

          Теперь приведу слова В. И. Ленина о религии:

          3. РЕЛИГИЯ
          а) Сущность религии и причины её существования: «…"Страх создал богов". Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть предусмотрена массами народа, которая на каждом шагу жизни пролетария и мелкого хозяйчика грозит принести ему и приносит "внезапное", "неожиданное", "случайное" разорение, гибель, превращение в нищего, в паупера, в проститутку, голодную смерть, - вот тот корень современной религии, который, прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист, если он не хочет оставаться материалистом приготовительного класса. Никакая просветительная книжка не вытравит религии из забитых капиталистической каторгой масс, зависящих от слепых разрушительных сил капитализма, пока эти массы сами не научатся объединённо, организованно, планомерно, сознательно бороться против этого корня религии, против господства капитала во всех формах…»
          b) Гносеологические корни религии: «…Познание человека не есть... прямая линия, а кривая линия, бесконечно приближающаяся к ряду кругов, к спирали. Любой отрывок, обломок, кусочек этой кривой линии может быть превращён (односторонне превращён) в самостоятельную, целую, прямую линию, которая (если за деревьями не видеть леса) ведёт тогда в болото, в поповщину (где её закрепляет классовый интерес господствующих классов). Прямолинейность и односторонность, деревянность и окостенелость, субъективизм и субъективная слепота voila гносеологические корни идеализма. А у поповщины (= философского идеализма), конечно, есть гносеологические корни, она не беспочвенна, она есть пустоцвет, бесспорно, но пустоцвет, растущий на живом дереве, живого, плодотворного, истинного, могучего, всесильного, объективного, абсолютного, человеческого познания…» (Ленин В. И. Об отношении рабочей партии к религии. - Полн. собр. соч., т. 17, с. 418-420.)

          «…Бог есть (исторически и житейски), прежде всего, комплекс идей, порождённых тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнётом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу…» (Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому, ноябрь 1913 г. - Полн. собр. соч., т. 43, с, 23?.)
          «…Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства…» Ленин В. И. Речь на I Всероссийском съезде работниц 19 ноября 1918 г. - Полн. собр. соч., т. ?7, с. 186.

          Продолжим. В п.12, гл.14-й “К. Х.” говорил (писала?): «Жребий был брошен; заговор разворачивался согласно плану. Он перевоплотился в 1870 г. в Симбирске, городе на Волге, Владимиром Ильичём Ульяновым, который стал известен миру под именем «Ленин». Имея поддержку всей ложной иерархии, этот человек сделался главным идейным вдохновителем Советской революции 1917г. и основным толкователем марксизма как средства осуществления социалистической революции в России. С конца XIX века и до своей смерти в 1924г. [которая последовала по причине покушения на убийство, - В. Б.] он работал, не покладая рук, сочиняя и рассылая статьи, привлекая к себе людей со схожими взглядами, формулируя положения коммунизма для окончательной победы пролетарской революции в России и в каждой стране на Земле. Он был, действительно, совершенным орудием Дьявола» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]. Ай, Ай, Ай! Здесь акаша выдала “К. Х.” неточную информацию. В 1917 г. Советского Союза ещё не было и поэтому революция не могла быть Советской. Советский Союз был образован в 1922 году только. Так что, как видно, нельзя полагаться на таких читателей акаши, как “К. Х.”. А может, это вовсе и не “К. Х.” ошибка???

          В следующем, 13-м параграфе этой же главы: «Окружённый многими противниками, несмотря на многочисленные препятствия, он [Ленин, - В. Б.] руководил величайшим планом по претворению в жизнь люциферианской философии «цель оправдывает средства». В его глазах всё, что способствовало приближению мирового коммунизма, являлось, по определению, моральным. Его целью было диктаторство, а средствами к достижению этой цели служили террор, насилие и убийство…»

          Вот только мне не понятно, что Ленин претворял в жизнь? Люциферианскую философию или мировой коммунизм?
          Рассмотрим несколько примеров, показывающих, от какой же иерархии Ленин имел поддержку и чьим «орудием» он был, и планы какой иерархии Ленин проводил в жизнь, и что было его целью.

          Тетр.22, 29.5.1925 г.: «…Показано Урусвати, как часовня с Нашими изображениями не переносима врагу. Всё переменилось - с Нами Ленин…» (т. е. Ленин вернулся от Земли).
          Там же, 31.5.1925 г.: «…Ленин не знал обиженности и получил счастливый конец…
          - Долгая болезнь помогла ему…»
          Тетр.22, 28.6.25 г.: «…Хотя бы для знания работаете, для коммунизма. Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. Ленин будет привлечён к нашему сотрудничеству.
          (Вопросы Е. И. Рерих)
          - На нём столько крови!
          Ответы М. М.
          - Также как Савл - на Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему.
          - Где он сейчас?
          - Находится на отдыхе - очищение ауры.
          - Когда будет он привлечён?
          - Думаю, в тридцать первом году...»

          На Савле (в дальнейшем св. Павел) больше крови. Как известно, он участвовал в гонении христиан. А именем Христа творились страшные преступления.

          Т.22, 17.1.1926 г.: «…Теперь о сооружении против смерчей на Венере. Мы перенесли миг сознания Матери Мира в поле зрения Урусвати. На Венере запруды от воронок и смерчеотводы имеют важное значение. Места образований исчислены и борьба становится возможной. Но не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд. Ключи его были разношёрстны, а у вас серебряный - Майтрейя - коммунизм. Этот ключ Урусвати видела на поясе. Слово Тайное вам сказано - Майтрейя - Община…».
          «Страна Мории найдёт лучших каменщиков», 24 апреля 1927 г. - «…Кроме Ленина, не видим на Москве общинников…»
          Агни Йога - Община/Урга-1927 г., (Первая беседа): «Могут спросить: «Какие признаки Учителя ценить?
          - Надо предпочесть того Учителя, который идёт новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример - их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нёс на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд».

          Т.22, 7.1.26 г.: «…Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения России. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление. Его сознание как в пещеру сосредоточилось и вместо недовольства и жалоб, он удивительно использовал последнее время, и много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради Общего Блага, мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг, подобно разным правителям. Ваш мост на Россию называется Лениным. Книги его Мы меньше любим - они слишком длинны и самое ценное в нём в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин - это действие, но не теория. Конечно, следует ему свезти хотя бы коробочку с землёю Бурхан-Булата. Стоит у вас коробочка из слоновой кости времён Акбара, свезите её от Меня на могилу. Скажите, земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира. Напишите по-тибетски на дне: «Махатмы на могилу русского Махатмы» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].

          Т.22, 12.12.25 г.: «…Надо, надо России помочь. Не понимают Ленина, хотят уничтожить лучшую возможность…» (и уничтожили, не приняв помощи Великого Белого Братства).

          Т.22, 21.04.26 г.: «…Радуюсь вашей радости о Ленине - мост ваш Ленин…
          - Урусвати может спокойно сказать консулу меру Нашей победы над капитализмом.
          - Успеете помочь в памятнике Ленину.
          - Советую подпись: “Ленин - великий Учитель” на семи языках…»

          Т.22, 27.04.26 г.: «…Лучше прочитать жизнь Ленина, никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости пульса Космоса.
          …Мало последователей Ленина. Много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву ленинских зёрен. Только Ивана позовём к дороге мира…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          Там же: 30 апрель 1926 г.: «…Почтим завтра Ленина со всем пониманием. Явим утверждение учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Я чую, как сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа…
          - Верил ли Ленин в вечность сознательного существования?
          - Только тёмная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путём.
          - Индус подле Акбара. Судья выдающийся. Имосут - Кешед…». [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          Т. е., соратник Владыки М. М. при Его воплощении Акбаром.
          Дано воплощение Ленина, которое, как видим, отлично от показанных в учении от “К. Х.”/Э. К. П.

          Т.22, 2.5.26 г.: «…Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм…»

          Из приведённых примеров ясно, планы какой Иерархии Ленин проводил в жизнь.
          Теперь определим, какие же качества нужны для проведения таких грандиозных планов в жизнь. Неужели дьявольские?!

          Слова “К. Х.” в следующем параграфе: «Окружённый многими противниками, несмотря на многочисленные препятствия, он руководил величайшим планом по претворению в жизнь…» «…В его глазах всё, что способствовало приближению мирового коммунизма, являлось, по определению, моральным…» показывают устремлённость Ленина в исполнении «величайшего плана», но не т. н. люциферианского, а Белого Братства. Кроме вышеприведённых слов Владыки М. М. о Ленине приведу слова Е. И. Рерих о качествах истинного сотрудника Белого Братства.

          Письмо в Америку Е. И. Рерих от 3.12.30 г.: «…Только сознание, обнимающее мир в широких действиях, может стать сотрудником Космоса или Великих Братьев человечества…»
          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 17.12.30: «…Помните, что у Гуру нет ни одной личной мысли, всё решительно направлено и отдано на служение общему благу…»
          Письмо 10, К. Х. - Синнетту, получено около 10.12.1880 г.: «…Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало «Братству Человечества», истинному Мировому Братству, которое должно быть проявлено по всему миру и привлечь внимание высочайших умов…»

          Как видим из слов “К. Х.”, где он говорит о действиях Ленина для воплощения коммунизма на всей Земле, Ленин действительно отвечал качеству сотрудника Белого Братства, указанному в письмах Е. И. Рерих.

          Есть очень хорошая статья Валентина Сидорова «Рерих и Ленин».
          Также рекомендую читать статью Глушенко Л. И. «О Ленине в наследии Н. К. Рериха и Е. И. Рерих».
          В этих работах достаточно подробно описано время и ситуация в мире и в России, когда Ленин, «по образному выражению одного из мистических противников советской власти, “заклял Россию над бездной”. Вопреки очевидности и категорическим прогнозам авторитетных западных лидеров из хаоса и небытия вновь воссоздано российское государство. Тем самым пошатнувшееся равновесие планеты было восстановлено». (Валентин Сидоров «Рерих и Ленин»)
          Разве мало и сейчас «прогнозистов», предрекающих России крах, если не сейчас, то в недалёком будущем?!
          Разве мало и сейчас желающих падения России и действующих в этом направлении даже в самой России?!
          А что говорить о том времени, когда только что произошла революция! Весь капиталистический мир поднялся!
          Читая дневниковые записи Е. И. Рерих тех лет, такое напряжение чувствуется, что несмотря на столь отдалённое время, отделяющее нас от тех событий, испытываешь реальное напряжение и волнение!
          Такая битва бушевала вокруг Рерихов, направляющихся в Россию! Были многие покушения на их жизнь. Хотя эта битва не прекращалась со времени встречи их с М. М. и начала их служения, но в том духовном походе опасности, давление и напряжение выросли многократно.

          Вот какое послание доставили Рерихи в Советскую Россию в 1926 г., когда прибыли туда по поручению Владыки М. М. и Белого Братства.
          Т.22, 30.11.25 г.: «К письму переведённому добавьте письмо к московским коммунистам: «На Гималаях Мы знаем совершаемое вами.
          Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. [О заигрывании с «боженькой», патроном этой церкви, говорил Ленин, - В. Б.]
          Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
          Вы разрушили тюрьму воспитания. [Надо знать нравы того времени, - В. Б.]
          Вы уничтожили семью лицемерия.
          Вы сожгли войско рабов.
          Вы раздавили жуков наживы.
          Вы закрыли ворота ночных притонов. [Которые, под давлением радетелей свободы западного типа, опять открыты, - В. Б.]
          Вы избавили землю от предателей денежных.
          Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
          Вы признали ничтожность личной собственности.
          Вы угадали эволюцию общины.
          Вы указали значение познания. [Учиться, учиться и учиться - слова Ленина! - В. Б.]
          Вы преклонились перед красотою.
          Вы принесли детям всю мощь звуков космоса.
          Вы открыли окна дворцов.
          Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага. - Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным. Также Мы признаём своевременность вашего движения и посылаем вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем: многие построения совершатся в годах 28 - 31 и 36. - Привет вам, ищущим Общего Блага! - Дано в Бурхан-Булате»…
          - Это письмо, написанное рукою Урусвати, передай Чичерину. Лучше на тибетском. Узнайте, как Учитель признаёт всех ломающих негодные перегородки…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].

          Т.22, 5.4.1926 г.: «…Теперь Мой Друг даёт своё письмо Чичерину: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введёт их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассеянных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Акдордже передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма, как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. - Примите совет и привет наш». - Так пусть Урусвати напишет на тибетской бумаге. Теперь нужно запомнить наши имена для писем - Гулаб Лал Сингх и Д. М.» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].
          Знают ли «профетовцы», кто такой Гулаб Лал Сингх? Махатма Кут Хуми Лал Сингх и Гулаб Лал Сингх - одно и тоже лицо. (См. дневниковые записи Е. И. Рерих. Оставляю счастливую возможность найти самим сказанное М. М. об этом).
          Возможно ли, чтобы Владыка К. Х., назвав человека «Нашим Братом и Махатмой», стал вдруг поносить его, как врага Белого Братства и представителя лжеиерархии?
          Возможно ли, чтобы Махатма К. Х., для которого несколько десятков земных лет, как один день жизни, через эти несколько десятков человеческих лет начал бы говорить совершенно противоположное тому, что говорил и как поступал раньше?
          Возможно ли, чтобы Махатмы, ждущие веками определённых положений светил, и неких космических условий (“пока кипит котёл человеческих дерзновений” и “катится водопад, указанный предвечно”), чтобы направлять эволюцию землян, имели бы самое позорное из человеческих качеств - предательство?

          Т.20, 9.4.24 г.: «…Как не трудно мешать великому сроку, когда все части собирались тысячелетиями. Через тысячелетие намечается нить плана…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          Были ли бы Они Махатмами и Учителями человечества в таком случае? Чему же могли бы научить такие учителя землян? Предательству? Этого в мире и без того хватает.
          Т.5, М., 18.1.22 г.: «…Увенчаю преданность - поражу предателей…»,- говорил Великий Владыка М.
          Т.22, 10.7.25 г.: «…За предательство ручаюсь смертельной грозой…»
          Не стану нагружать эту статью примерами из работ Е. И. Рерих и словами М. М. и К. Х. о том, что предательство не только не является качеством Высших Учителей, но и есть самое позорное качество человеческое, которое преграждает имеющим его (даже в зародыше) в своём существе стать учеником Махатм. Да и любому нормальному человеку и так ясно, что это предположение о Махатмах (о предательстве) не выдерживает самой малой критики. Правила приёма в ученики Белой Ложи, в которые входят различные испытания на выявление в претенденте склонности к предательству говорят сами за себя. Для большей информации я отсылаю читателя к Письмам Махатм и Учению Живой Этики.

          Общеизвестно, что слово «коммуна» есть англо-саксонское (commune) и синоним русскому слову община, которая является основной базой и предтечей истинного Братства на Земле. Слова Гулаб Лал Сингха (К. Х. Л. С.) в письме Махатм к Чичерину, о неотложной важности построения мирового коммунизма (коммунизм = учение общины) показывают, что «община», «commune» - необходимая и неотложная ступень эволюции.

          Теперь, что касается люциферианской философии «цель оправдывает средства».
          Письмо 78, К. Х. - Синнетту от 22.08.1882 г.: «…Но я не имею права идти против традиционного образа действия, как бы я ни хотел избегнуть его практического применения. Держите всё это строго в Вашем дружеском сердце, пока не настанет день открыть некоторым лицам, что Вы будете предупреждены об этом. Я не осмеливаюсь больше сказать. Испытания суровы в течение всего цикла и, определённо, не совпадут с европейскими понятиями о верности и искренности. Но, каково бы ни было моё нежелание применять такие средства или даже только разрешать их применение к моему ученику, всё же, я должен сказать, что обман, недостаток доброго доверия и западни, предназначенные заманить Братьев, столь умножились в последнее время, и так мало времени осталось до того дня, который должен решить отбор учеников, что я не могу не думать, что наши Владыки, и в особенности М., в конце концов, правы. В борьбе с врагом следует применять равное или лучшее оружие, но не дайте себя обманывать внешностью…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 80, К. Х. – Хьюму. В письме описываются способы проверки /испытаний учителями Белой Ложи ищущих их руководства и знания, которые опротестовывались этим Хьюмом.
          «…Вы когда-то назвали нас иезуитами. Смотря на вещи Вашими глазами, может быть, Вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются. Но это лишь внешнее. Как я уже раньше сказал Вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем, есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина! Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена; Мы - для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени. Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни. Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введёнными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть всё зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих. Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолётного человека, принося на сожжение всё человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается. Мы, же критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет. Они обучают обольщать, Мы - разоблачать. Они сами производят работу мусорщика, употребляя на это нескольких несчастных искренних орудий из своей среды - con amore5 и для себялюбивых целей… Мы оставляем это нашим слугам Дуг-па, находящимся на нашей службе, давая им «carte blanсhe»6 на определённый срок с единственной целью выявить всю внутреннюю природу ученика, большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочередно все эти закоулки. Выиграет или же потеряет ученик эту награду, зависит всецело от него самого. Вы должны запомнить, что наши восточные представления о «побуждениях», «правдивости» и «честности» значительно разнятся от ваших западных идей. Подобно вам, мы верим, что говорить правду - нравственно и безнравственно - лгать, но всякая аналогия прекращается и наши понятия расходятся в очень значительной степени. Например, Вам чрезвычайно трудно было бы объяснить мне, каким это образом ваше цивилизованное западное общество, церковь и государство, политиканы и представители коммерции могли облечься в добродетель, когда совершенно невозможно, чтобы образованный человек, государственный деятель, торговец или кто-нибудь из живущих на свете неограниченно применял ее?..»

          Письмо 113, К. Х. – Синнетту: «…Вы так мало сведущи в оккультных противоядиях, что не в состоянии увидеть разницу между иезуитским «tout chemin est bon qui mène à Rome»7, добавленным к коварному и хитрому «цель оправдывает средства», и необходимостью практического применения следующих возвышенных слов нашего Владыки и Учителя: «О вы, Бхиккху и Архаты, будьте дружелюбны к расе человеческой - нашим братьям! Знайте вы все, что тот, кто не пожертвует своей одной жизнью для спасения жизни своего сосущества, и тот, кто не решится отдать более чем жизнь - своё незапятнанное имя и честь - для спасения незапятнанного имени и чести многих, недостоин грехоуничтожающей, бессмертной, трансцендентальной Нирваны». Ну ладно, ничего не поделаешь…»

          Т.22, 17.6.26 г.: «…Сложность не есть несчастье. Пашня не есть проклятие…
          - Все действия оправданы, ибо цель велика…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].
          Цель - построение общины на Земле, но на тот момент в России, цель, которую воплощал в жизнь Ленин. Здесь описывается эпизод битвы М. М. с Иерархом тёмных сил.

 

5 С любовью, с увлечением, охотно, из любви к делу.
6 «Чистый список», «чистая карточка». В значении: полная воля, свобода действий.
7 Всякая дорога хороша, которая ведёт в Рим.

 

В начало                              Продолжение



 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить