Часть первая
16.03.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"



          В данной книге дано 110 цитат со ссылками на Писание. Рекордсменом в этом соревновании цитат на 1кв. см. стала гл.13-я, где в одном абзаце! в 4 предложениях! имеется 3 цитаты! Страницы книги просто усыпаны цитатами из Писания и ссылками на него! Думаю, никакому (другому) дьяволу не угнаться за автором этой книги (да и других) в цитировании Библии! Кроме того, как показано в этой статье, некоторые цитаты извращены или подтасованы. Так что “К. Х.” не только цитирует, но и извращает Писание. Куда ортодоксальному дьяволу до него!

          Конец главы 11-й “К. Х.” закончил такими словами: «Я ЕСМЬ Франциск, свидетельствующий о моём Господе в городах Америки».
          Выше было показано, где путешествует настоящий Кут Хуми Лал Сингх.
          Теперь приведу примеры, как и чем занят Махатма К. Х. в Тибете и Индии и других местах.

          Письмо 17, К. Х. - Синнетту, получено в Умбале по дороге в Сислу 5.8.1881 г.: «…Надеюсь, что эти бессвязные рассуждения и объяснения простительны человеку, который оставался в течение более десяти дней в седле без отдыха. От монастыря Гхаларинг-Чо (где обсуждался и комментировался Ваш «Оккультный Мир»). «Небеса, заступитесь!» - подумали Вы. Я пересек Хор Па Ла, территорию - «неисследованную область тюркских племён», - говорят ваши карты, не осведомлённые о том факте, что там нет никаких племён; и оттуда - домой. Да, я устал и поэтому закончу. Ваш верный К. Х.»

          Письмо 116, К. Х. - Синнетту получено в Лондоне около декабря 1883 г.: «…Через неделю я буду в Мадрасе en route3 в Сингапур и Цейлон и Бирму. Я отвечу Вам через одного из учеников в Главной Квартире…» (Теософского Общества)

          Из этих писем истинного К. Х. следует вывод, что города Америки не являлись и, я уверена, не являются местом Его путешествий, хотя бы и во францисканском одеянии.
          Очевидно, что с тех пор мир долин, а тем более городов и весей Америки и других стран не стал чище и здоровее не только для пребывания Высших Существ, а и для жизни обычных людей.
          Это “К. Х.” от Э. К. Профет слоняется по городам и весям Америки в компании своего «облака свидетелей». Мегаполисы являются обширным полем «деятельности» этой «шелухи», (и других «задержавшихся» в Астрале), как называют этих сущностей астрального плана оккультисты.

          Содержание гл.12-й обозначено посланием “К. Х.” в начале её: «Всем приверженцам пламени Матери, которые готовы с честью заплатить цену за Истину». Но какова же эта цена?
          Из следующего за тем текста узнаём цену этой истины: «…Воины креста Христова должны маршировать со знаменем чести, как символом мира, а чела в Китае, Тибете, Индии и Непале, которые хотят носить венец Будды, должны не бояться защищать пламя личной и планетарной целостности, предпочитая смерть тела жизни в бесчестии вследствие компрометации учений Господа Майтрейи». [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          Вот какая цена требуется от восточных чела! Очевидно, необходимо пополнение кадров «облака свидетелей»? Но почему же только  за счёт восточных чела, которым рекомендована «смерть тела»? Это знает только “К. Х.” и Э. К. П. (или наоборот?).
          Что касается вышеуказанной компрометации учений Господа Майтрейи, то т. н. западные чела в лицах разных «посланников» более чем скомпрометировали учение Майтрейи, которое называется «Живая Этика»! А главной компрометацией учения являются эти «парады масок» с использованием имён Владык и писание таких учений, как разбираемое мной. И это разоблачение (и последующие) доказательство тому.

          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 16.2.54 г.: «…Родные, горите сердцем к Великому Владыке и Учению. Нет более великого явления, нежели книги Нового Провозвестия Века Майтрейи…»
          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 19.4.55 г.: «…Учение Живой Этики и есть новое Провозвестие…»

          В первом абзаце 12-й главы читаем: «Очень легко логически обосновать ошибку, когда её превращают в инструмент истины.
          Давным-давно на Атлантиде была в ходу поговорка: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро». Здесь дана ссылка на Библию - (Рим.3:8).
          Читаем: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых»
          Как видим, Павел ничего не говорит об Атлантиде, где эта «поговорка бытовала». Очевидно, он просто запамятовал! Но зачем же в таком случае на него ссылаться, если он не может подтвердить «бытование» этой поговорки на Атлантиде? Очевидно, для пущей убедительности слов “К. Х.”/Э. К. П., которые в этой «подпорке» ОЧЕНЬ уж нуждаются.

          В 4-м пункте 12-й главы опять поминается недобрым словом великая блудница, которая продолжает всё-таки действовать, как ни в чем ни бывало после удаления её ещё в 1975 году и в 9-й главе этой книги! Очевидно, без неё картина действий лжеиерархии не полна. Тогда рановато её роль сократили из программы этого спектакля в театре жизни!

          Очередную ложь со ссылкой под №4 нахожу в параграфе 6-м гл.12-й. (Откр.22:1): «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». В тексте же книги написано: «Сила, которую получили те, кто поклонился князю мира сего, это поток мутной реки. Она является искажением «чистой реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога (Я Есмь Присутствия) и Агнца (Я Христа каждого сына и каждой дочери Бога)». Вставки = трактовки, которые придают тексту иной смысл неприемлемое действие с текстами св. Писаний.
          Присвоим этой лживой трактовке ложь №8.

          Наконец, с параграфа 10-го этой главы чела Вознесённых Владык и с ними весь мир может вздохнуть свободно, т. к. им (и нам) сообщено, что ещё в 1968 г. Сатана был связан Архангелом Михаилом. Но всё же у меня остаётся некоторое опасение; не будет ли с Сатаной, как и с Великой Блудницей, которая, вроде, и забрана с Земли, но продолжает делать своё чёрное дело?
          Я не нашла подтверждения в книгах Живой Этики о дате связывания Сатаны, но о нём самом кое что нашла и приведу пример из книги «Письма Махатм».

          Письмо 72 г., (Статья Элифаса Леви, опубликованная в «Теософе» за октябрь 1881 года, с комментариями К. Х. на полях, которые в настоящем издании размещены в скобках с пометкой - (К. Х); примечания, сделанные редактором «Теософа» - Ред.).

САТАНА

          «Сатана есть лишь символ, а не реальный персонаж.
          Это есть символ, противоположный Божественному символу, необходимый контраст того в нашем воображении. Это есть воображаемая тень, которая делает для нас видимым беспредельный свет Божественного.
          Если бы Сатана был реальным персонажем, то существовало бы два Бога, и верование манихейцев было бы правильным.
          Сатана есть воображаемое понятие абсолюта во зле; понятие, необходимое для полного утверждения свободы человеческой воли, которая, с помощью этого воображаемого абсолюта, кажется свободной служить противовесом всей власти, даже Бога. Это наиболее дерзновенная и, быть может, самая грандиозная мечта человеческой гордыни.
          «Вы будете как Боги, знающие добро и зло», - говорил аллегорический змий в Библии. Поистине, делать из зла науку означает творить Бога зла, и если какой-либо дух может вечно противостоять Богу, то более нет одного Бога, но есть два.
          Чтобы противостать Беспредельному, необходима беспредельная сила, и две беспредельные силы, противопоставленные одна другой, должны нейтрализовать одна другую4. Если сопротивление со стороны Сатаны возможно, то власть Бога не существует более. Бог и Дьявол уничтожают друг друга, и человек остаётся один; он остаётся один с фантомом своих Богов, гибридным сфинксом, крылатым быком, который держит в своей человеческой руке меч, колышущиеся молнии которого гонят человеческое воображение от одного заблуждения к другому и от деспотизма света к деспотизму тьмы.
          История земного страдания есть лишь повествование о войне Богов, войне ещё не законченной, пока христианский мир всё ещё поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге…»
          Этот антагонизм сил есть анархия в Догме номер один. Таким образом, церкви, которая утверждает, что Дьявол существует, мир отвечает с ужасающей логикой: тогда Бог не существует, и напрасно стараться избежать этого аргумента и изобретать верховенство Бога, который позволил бы некоему дьяволу стать причиной проклятия людей; такое позволение было бы чудовищностью и равнялось бы соучастию, и Бог, который бы мог быть сообщником дьявола, не может быть Богом.
          Дьявол Догматов есть олицетворение Атеизма. Дьявол философии есть преувеличенный идеал человеческой свободной воли. Реальный или физический Дьявол есть магнетизм зла.
          Пробуждение дьявола есть представление себе на миг этой воображаемой личности. Это влечёт за собой увеличение в себе вне всяких пределов порочности безумия наиболее порочными и бесчувственными поступками.
          Результатом этого действия является смерть души через безумие и часто - даже смерть тела, как будто поражаемого кровоизлиянием в мозг.
          Дьявол вечно требует, но ничего не даёт взамен. Св. Иоанн называет его «Зверем», потому что сущность его - человеческая глупость».

          Но вот о Князе мира сего, с которым вёл битву Владыка Шамбалы М. М. и о дате конца владычества Князя мира сего Е. И. Рерих писала.
          Письмо Е. И. Рерих - З. Г. Фосдик от 27.05.52 г.: «...Подвиг был явлен перед новым оборотом спирали эволюции, когда кончался оборот спирали Чёрного Века. И сейчас оборот этот закончился в последнем личном бою Великого Солнечного Иерарха с Князем Мира сего, окончившемся полным поражением Врага в конце 49 года. Мы явимся свидетелями разыгравшихся последствий задуманного уничтожения нашей планеты тёмными силами. Но Силы Света не допустят такого уничтожения, и лишь частичные рушения оявятся как омовение и очищение Земли от негодного элемента. Срок этот уже близок…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо Е. И. Рерих - В. Л. Дутко от 22.8.52 г.: «...Кто понял наступление Армагеддона? Кто почуял, где разыгралась наибольшая Битва? И никто не усмотрел, не предвидел великое поражение Врага, которое свершилось в Тишине, и Враг был низвергнут в бездну Тишины и Молчания. Великая космическая мощь, олицетворённая во Враге рода человеческого, была низвергнута. Сила её ослабела и начала рассеиваться, но оставшиеся ещё смертоносные Лучи действуют на Земле и вызывают все наихудшие инстинкты и чувства в служителях Тьмы…»

          В последнем параграфе этой 12-й главы опять напоминание о цене, которую должны быть готовы заплатить чела, желающие получать и дальше разоблачения от учителей, и (желающие) с честью защищать посланника, «…которая отдавала жизнь, чтобы истина и честь не исчезли из земли, воздуха, огня и воды!» [!!!]  Да уж, действительно эта «цель оправдывает средства»! [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Мне так же показалось довольно забавным, как “К.Х.” презентовал себя в начале или в конце каждой главы.
          Например: в конце 1-й главы: «Кутхуми - неукротимый в Свете Матери!», а в конце следующей главы: «Я ЕСМЬ Кутхуми, снимающий вуаль с Невесты Христа». Поистине “неукротимый”!

          По 14-ю главу: “К. Х.” пару раз не нашёл себе никакого определения, кроме своего имени. А вот после гл.14-й “К. Х.” подписался: “К. Х.” - для К-17 в Космической Секретной Службе». Ох уж эти шпионские игры! Получается, мы как бы стали свидетелями секретного доклада, в стиле агента 007/Бонда в Космическую Секретную Службу через широко обнародованное учение?!
          И кто же «слил», как сейчас говорят, эту информацию?

          И кто же или что же скрывается за этим таинственным К-17?! Не то ли это «Ка» («К» произносится – «Ка») о котором написано в Учении Храма, т.1, наставление 114 - «НИЗШИЙ АСТРАЛ, ИЛИ «КА»: «К несчастью, лишь сравнительно немногие из огромной армии современных студентов психологии, а также недавно принятых членов Храма Человечества ознакомились с одним из основных учений Религии Мудрости, а именно с учением о Семи Принципах, или семи разделах, Материи, Силы и Сознания. Поэтому большая часть студентов испытывает серьёзные затруднения при толковании некоторых терминов или же при попытке связать воедино различные ссылки и детали, постоянно употребляемые их учителями. Всё это вызывает большое смущение и порою приносит значительный вред. И более всего вреда получается в том случае, когда незнающий берётся толковать природу и функции низшего «я» - linga-sharira, как его обычно называют в учениях далёкого Востока, или «Ка» - двойника, тени, согласно терминологии древних египтян.
          Эта часть человеческого существа, что строится и созревает вместе с умом и физическим телом человека, после выхода души из тела сохраняется в течение определённого периода времени, хотя это и невидимо для большинства людей. Подобно тому, как безжизненное тело распадается вследствие действия элементарных сил, низший астрал дезинтегрируется этими же силами несколько позднее - когда душа переходит в более высокий порядок жизни, - если только он не оживляется мыслью и волей воплощающегося эго или не привязан сильным желанием к земле.
          Именно это низшее «я» - «Ка» души, привязанной к земле, отвечает зову среднего спиритиста и нередко наблюдается на могилах или же при отделении от тела в момент смерти.
          Оно действует также в чувственных сновидениях, поскольку его субстанция создана низшим, или чувственным, полюсом человеческой природы. Так как оно является совершенным повторением физического тела, то нередко его ошибочно принимают за само умершее лицо.
          Иногда перед смертью это «Ка» приобретает столь мощный контроль над телом, что совершенно вытесняет истинную сущность человека - его душу. И тогда в этом человеке наблюдается невероятная перемена к худшему. Такая перемена может случиться из-за повреждения физического тела или мозга, парализовавшего какой-нибудь духовный или мозговой центр, что воспрепятствовало естественному контролю заключённой в теле души, оставляя его на милость элементарных сил этого низшего «я».
          Вид этого создания в большинстве случаев таков, что наполняет ужасом или отвращением любое сердце. Некоторое представление о его внешнем виде и наклонностях вы получите, если осознаете, что каждая эгоистичная, чувственная, злобная мысль, взлелеянная и посланная вами, а также природа и мощь сил, освобождённых при всех подобных поступках, совершённых вами в жизни, концентрируются и материализуются в этом низшем «я». И если вы также осознаёте, что это «я» наделено самомнением обывателя, его умением идти на компромиссы, на предательство, то вам станет ясно, что такая сущность, естественно, стремится ввести в заблуждение слабого человека насчёт своего настоящего характера и притязаний, и даже своей наружности, для чего она старается затуманить ум наблюдателя.
          Короче говоря, это и есть дьявол, воплощённый в человеческой природе. Такой дьявол живёт в каждом человеке и в зависимости от внутренних душевных качеств может быть слабым или сильным. И дьявол этот, подобно тому, что искушал Иисуса, всегда «возводит душу на высокую гору» и предлагает ей все «царства земные». Это значит, что он всегда играет на честолюбии и алчности человеческой природы и пытается совершить сделку с обитающей внутри душою, предлагая те вещи, которые, в сущности, он бессилен дать, в обмен на благосклонность и преданность души, ибо он может существовать лишь с её согласия.
          Если реальность существования силы этого другого, низшего «я» будет вполне осознана душою, этой антитезой низшего «я», то опасность пострадать от его козней и уловок намного уменьшится.
          Все истинные неофиты знают, что оно выступает против тех сил и принципов, в которые облачена человеческая душа. Но если мы сможем принять и осознать неизменную и непреложную истину слов «Я есмь всемогущ», то мы поймём, что способны преодолеть зло и сделать бессильным этого демона, этого злейшего врага, принявшего человеческий облик, чтобы вводить в заблуждение.
          Добро всемогуще. Зло, или тьма, может быть всегда рассеяно добром - Светом. Но вы не сможете победить зло путём отрицания существования этой, весьма материальной сущности, как хотели бы некоторые, ибо этим отрицанием вы лишь придаёте ей силу и мощь, прибавляя ещё одну ложь к той, что первоначально послужила для её создания. И когда-нибудь в будущем эта сущность, уничтожив воздвигнутые таким отрицанием границы, разрушит гармонию в вашей ауре и вам придётся с нею считаться.
          Вам следует всеми силами утверждать могущество добра, одновременно отождествляя с этим добром свое высшее «Я». Постоянно держа в уме мысль о таком отождествлении, вы, тем самым, совершенно игнорируете своё низшее «я», а это единственное, чего оно боится. С вашим отказом снабдить его той субстанцией, которая требуется ему, чтобы жить, то есть субстанцией ваших собственных злых мыслей и слов, сила его иссякает, оно становится всё менее и менее плотным, и после смерти и даже ещё до неё быстро разрушается. Так бывает с Учителями и с продвинувшимися чела, которые уничтожили свое низшее «я», победив его добром и изменив, таким образом, его природу.
          Сказано, что Великий Учитель не имеет тени, - крайне редко можно увидеть тень в таком обществе. Не питайте, не вскармливайте это низшее «я» своим страхом перед его воздействием или же угодливым признанием его силы над вами.
          Старайтесь осознать истину слов: «Я един с Богом и всем Добром; зло не имеет силы надо мною» - и, признав зло бессильным, вы освободитесь от его власти. Именно признание этого низшего «я», облачённого в похищенное снаряжение - формы умерших друзей, - делает столь опасным местом спиритические сеансы, ибо почти все достоверные материализации производятся низшим «я» медиума, которое облекает себя в образ в мозгу вопрошателя посредством магнетизма последнего.
          Сознательная жизнь низшего «я» проходит на низшем астральном плане, именно поэтому оно имеет доступ к астральным рекордам [и читает в «акаше», - В. Б.]. Иногда такая сущность может до некоторой степени сказать правду и что-то верно предсказать, особенно если этим она может придать себе больше значительности. Но, как правило, ему совершенно нельзя доверять, ибо натура его весьма изменчива. И истинная цель его существования состоит в том, чтобы сохранять или концентрировать преходящее зло в человеческой природе внутри какой-нибудь формы, или сферы, где оно может быть легче и быстрее всего разрушено или, вернее, изменено воплощённым эго в добро, когда ему повторно предоставляются возможности уплатить кармические долги, накопленные в прошлых жизнях, - долги, созданные в результате дурных мыслей и поступков.
          Каждый нормальный человек более или менее осознаёт существование этого низшего «я». Во время серьёзных испытаний именно его голос слышен внутреннему слуху, нередко заставляя поверить в Божественное вмешательство. Но этот голос, однажды распознанный, можно заставить замолчать.
          Только Посвящённый высокой степени может привести души двух индивидуальностей в сознательный контакт, если они пребывают на разных планах. Но поскольку для души, освободившейся от уз материи, часто это бывает весьма вредно, то делается лишь в исключительных случаях по важному поводу…»

          То же можно сказать и о других «Вознесённых Владыках».
          Чтение в акаше, как видим, для таких, как “К. Х.” не является проблемой.
          Письмо 15 К. Х. - Синнетту от 8.7.1881 г.: «…Низший мир следствий есть сфера подобных искажений мыслей, наиболее чувственных представлений и картин, антропоморфических божеств, порождений их творцов, чувственных человеческих умов людей, которые никогда не переросли своей животности на Земле. Если помнить, что мысли вещественны и имеют упорство, связанность и жизнь, что они настоящие сущности, остальное станет понятным. Лишённый тела создатель, естественно, притягивается к своему творению и порождениям, поглощённый ими как бы Мальстромом, прорытым его собственными руками. Но я должен остановиться, ибо едва ли хватит тома, чтобы объяснить всё, что сказано в этом письме…»

          Но вернёмся к главе 13-й, которая начинается с описания жизни Игнатия Лойолы, прочитанной “К. Х.” в акаше, «который настолько разделял гордыню своего учителя (Люцифера), что разделил с ним так же и первую букву имени своего - “л” - Люцифер = Лойола».
          Эта интересная идея позволяет интерпретировать на тему букв разных имён до бесконечности, насколько хватит фантазии. Например: Э. К. Профет: Э = эгоизм, К = клевета, П = Профет, не в смысле = «посланник», а в смысле (Profit) = прибыль/выгода или = профан? И т. д. и т. п. Довольно интересная забава для досуга.

          В этой главе автором «Разоблачения лжеучений» даны процентные соотношения сынов света и, частично тёмных и не очень, душ в «Обществе Иисуса», т.е. иезуитов. Лойоле и иезуитам пока отведено в общей сложности 24 параграфа. Наконец, мы видим «свежее» имя лжегуру. Им является апостол Пётр (?) (книга ведь о лжегуру!), в сознании которого было «пятно люциферианской философии его церкви», сущность которой (философии) была - «цель оправдывает средства».
          Даже в вопросе основания церкви на основе Учения Иисуса “К. Х.” обнаруживает незнание того, что основателем христианства являлся не Пётр, а св. Павел и что должно быть известно К.Х. лучше кого бы то ни было, как Учителю Белой Ложи.
          Читай: Е. П. Блаватская, «Тайная Доктрина», т. III, Отдел XV: «Св. Павел - Действительный Основатель нынешнего Христианства».

          Далее идёт описание известных библейских событий, участником которых был Пётр. Этим описаниям отведено 7 абзацев до воплощения Петра королём Англии - Генрихом VIII. Генриху VIII посвящено ещё 4 параграфа и в конце главы “К. Х.” зловеще произнёс, заинтриговав читателя словами: «Я продолжу историю о низости падших. Худшее ещё впереди».

          Заинтригованные, в волнительном ожидании обещанного «худшего», приступаем к главе 14-й, в которой начинается повествование из очень далёкого прошлого Лойолы, когда он ещё заседал в Синедрионе и участвовал в осуждении Иисуса.
          Этим описаниям посвящено 11 параграфов до места, где написано, что с приходом Двух Свидетелей в ХХ веке (намёк, думаю, ясный) Сатана будет связан.
          И это «правда», т. к. не успели Профеты основать свою церковь, как уже в 1968 г., очевидно, не без их помощи, Архангелу Михаилу удалось связать Сатану, о чём Профеты были сразу же извещены. Хоть эта дата и расходится с данными Е. И. Рерих (там, правда, не сатана “герой” битвы), но ведь и Сатана, «лейтенант Люцифера», не малая шишка, тоже мог иметь своих персонификаторов в Астрале. Очевидно, другими персонификаторами он и был связан. Астрал живёт земными событиями, и там разыгрываются свои битвы и «спектакли» по подобию земных. (И наоборот.) Подумайте, как реально мы живём и действуем в наших снах.

          В п.4 этой главы приведены слова, которые принадлежали Ленину, как далее пояснено: «Именно потому, что всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, особенно терпимо (а часто даже доброжелательно), встречаемая демократической буржуазией, - именно потому это - самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза» [Дана ссылка на литературный источник, - В. Б.]. Кто поверил бы, что эти богохульные слова были произнесены тем же человеком, который советовал своим последователям быть готовыми пойти в любую страну мира для служения во имя большей славы Божьей и на благо душ?»
          Однако я осмелюсь не поверить в то, что эти слова были сказаны «тем же человеком» и приведу слова достаточно авторитетного лица для подтверждения моего неверия в это.

          Письмо 70, К. Х. – Синнетту: «…Теперь, возвращаясь к вопросу тождественности между старым и новым Эго, я могу напомнить Вам, что даже ваша наука приняла старый, очень старый факт - явно утверждаемый нашим Владыкой [Буддой, - В. Б.] - что человек любого конкретного возраста, хотя чувствами тот же самый, тем не менее физически не тот, каким он был несколько лет тому назад. (Мы говорим семь лет и готовы поддержать и доказать это). Говоря согласно Буддизму, его Сканды изменились, в то же время они постоянно, беспрерывно работают, приготовляя абстрактную форму - privation - «особенности» будущего нового существа. Итак, если справедливо, что человек в 40 лет будет наслаждаться или страдать за свои же действия, совершённые в двадцатилетнем возрасте, то одинаково справедливо, чтоб существо нового рождения, которое по существу тождественно с предыдущим существом, раз оно является его порождением и созданием, восчувствовало бы последствия этого самопорождающего Я или личности. (Смотрите «Абхидхарма Кошаа Вьякхья», «Сутта Питака» и другие северные буддистские книги. Во всех найдёте Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется. Ни человек, ни животное, ни растение не являются теми же самыми в течение двух последующих дней или даже минут. «Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", - знает, что он говорит».)…»
          Письмо 120, К. Х. – Синнетту, получено в январе 1884 г.: О старом и новом человеке. (Смотри в книге)

          Ну, а слова Ленина (о боженьке), приведённые “К. Х.” в гл.14-й, которые были в письме М. Горькому (от ноября 1913 г., т.43, стр. 236), я прокомментирую также словами К. Х.
          Письмо 57, К. Х. – Хьюму: «…Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию XIX столетия, лишён всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, что не было бы сейчас же опровергнуто? Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдёт в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают своё раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь - баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их… - Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите её до самого её возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создаёт из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? - Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст - одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

 

3 Проездом.
4 И так как зло является беспредельным и вечным, ибо оно совечно с материей, то логическим выводом было бы, что нет ни Бога, ни Дьявола - как личностных Сущностей, есть лишь Один Несотворённый, Беспредельный, Неизменный и Абсолютный Принцип или Закон: зло или Дьявол - чем больше он падает в материю, добро или Бог, как только он очищен от последней и вновь становится чистым беспримесным Духом или Абсолютом в его вечной, неизменной субъективности (К. Х. - Верно). - Ред. «Теос.»

 

В начало                              Продолжение


 

 

Комментарии 

 
+2 #1 София 07.07.2012 22:13
КАКИЕ ВЫДЕРЖКИ!ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО ЗНАЮ-ЧТО НУЖНО ИЗУЧАТЬ.СПАСИБО АВТОРУ!
Цитировать
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить