Часть первая
16.03.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"



          Что ещё нужно для получения наставлений из Белой Ложи?
          Письмо 10 К. Х. - Синнетту от 10.12.1880 г.: «…Я буду переписываться с Вами и время от времени давать доказательства моего существования и присутствия. Учить или наставлять Вас - это совсем другой вопрос. Следовательно, заседать Вам с Вашей леди более чем бесполезно! Ваши магнетизмы слишком подобны, и Вы ничего не получите…»
          Оказывается, нужен ещё особый МАГНЕТИЗМ!

          Письмо 17, К. Х. - Синнетту, получено в Умбалле, по дороге в Симлу 5 августа 1881 г.: «…Обычная ошибка людей думать, что мы охотно окружаем себя и наши силы тайной, что мы желаем удержать знание только для себя и по своей же собственной воле «злостно и умышленно» отказываемся его сообщить. Истина та, что до тех пор, пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить. Восприимчивость должна быть равной желанию наставить. Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие фокусы-покусы заклинаний или возня с приспособлениями, никакие метафизические лекции и прения, никакие возложенные на себя покаяния не могут дать этого. Всё это лишь средства к концу, и всё, что мы можем делать, это направлять применение таких средств, найденных экспериментальным путём, способствующих достижению цели. И это не является секретом на протяжении тысячелетий. Пост, медитация, чистота мыслей, слов, поступков, молчание в течение некоторых периодов времени, чтобы дать природе возможность самой говорить тому, кто приходит к ней за наставлением; овладение животными страстями и импульсами; полное отсутствие себялюбивых намерений; употребление некоторых курений и окуриваний для физиологических целей - всё это было опубликовано со времени Платона и Ямбликуса на Западе и в более ранние времена наших индусских Риши. Как всё это должно применяться, чтобы соответствовать индивидуальному темпераменту - это, разумеется, дело собственного опыта каждого и бдительной заботы его Наставника или Гуру. Такова в действительности часть прохождения им курса дисциплины, и его Гуру или Инициатор может только помочь ему опытом, но не может сделать ничего больше до последнего и высшего посвящения. Я также придерживаюсь мнения, что мало кандидатов, которые представляют себе, каким неудобствам, каким страданиям и вреду подвергает себя упомянутый Инициатор ради своего ученика. Особые физические, моральные и интеллектуальные условия неофитов и адептов очень разнятся, и это всякий легко поймёт; таким образом, в каждом случае наставнику приходится приспосабливать свои условия к условиям ученика; напряжение здесь ужасное, ибо для достижения успеха мы должны привести себя в полное соотношение с субъектом, находящимся под нашим руководством. И так как чем выше сила адепта, тем меньше у него соответствия с природой профана, часто приходящего к нему насыщенным эманациями грубой толпы, которых мы так опасаемся. И чем дольше он находится в отдалении от этого мира, и чем чище стал он сам, тем труднее возложенная им на себя задача. Затем знание может быть сообщено только постепенно; и некоторые из высочайших тайн, если их сформулировать даже для Вашего, хорошо подготовленного уха, прозвучали бы для Вас, как безумная тарабарщина, несмотря на всю искренность Вашего нынешнего уверения, что «абсолютное доверие пренебрегает недоразумением». Вот истинная причина нашей скрытности. Вот почему люди так часто жалуются, выставляя правдоподобные основания, что никакого нового знания им не сообщалось, хотя они трудились ради этого два, три и более лет. Пусть те, кто действительно хотят знать, оставят всё и приходят к нам, вместо того, чтобы требовать и ожидать, что мы придём к ним. Но как это сделать в вашем мире и атмосфере?.. …Чтобы суммировать - злоупотребление учеником знанием всегда отзывается на Инициаторе; также, думаю я, не знаете Вы ещё и того, что, разделяя тайны с другим, Адепт неизменным Законом отсрочивает свой собственный прогресс к Вечному Покою…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 64, К. Х. - Хьюму, от 30.06.1882 г.: «…Беседовать с Вами и учить Вас через астральный свет?» Такого рода развитие Вашей силы психического слуха или как это называете - сиддхи слышания оккультных звуков - совсем бы было не таким лёгким делом, как Вы воображаете. Этого никогда не делали для кого-либо из нас, так как железный закон требует, чтобы каждый сам приобретал любые силы. И когда они приобретены и готовы к употреблению, они лежат немые и спящие в своей потенциальности подобно колёсам и часовому механизму в музыкальном ящике, и только тогда становится легко их завести и привести в движение…»

          Письмо 80, К. Х. - Хьюму: «…Решение о принятии или непринятии его в качестве ученика зависит от Когана. М. должен просто испытывать, соблазнять и исследовать его всевозможными способами, чтобы выявить его истинную сущность. Это правило у нас настолько же неумолимо, насколько оно отвратительно на ваш западный взгляд, и я не мог бы помешать этому, даже если бы захотел. Не достаточно знать в совершенстве, что ученик способен сделать и чего не способен при данных обстоятельствах в течении испытаний, мы должны знать, на что он может стать способным при различных ситуациях. Мы принимаем все предосторожности…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 36, М. (Мории) - Синнетту. Получено около февраля 1882 г.: «….Я ещё раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 43, М. - Синнетту, февраль 1882 г.: «…Я скажу опять то, что Вам не нравится, а именно, что никакое регулярное обучение, никакое регулярное сообщение между нами невозможно, пока взаимные пути между нами не будут очищены от многих помех…
          - Найдет ли Коган Вас самого и мистера Хьюма более квалифицированными, чем прежде, чтобы передавать через нас наставления - это другой вопрос…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 131, К. Х. - Синнетту от 10.10.1884 г.: «…Вы смеетесь над испытанием - это слово кажется Вам смешным в применении к Вам? Вы забываете, что тот, кто приближается к нашим преддвериям даже в мыслях, уже втягивается в водоворот испытания…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Как видно из приведённыых примеров, Учителя (в том числе, К. Х.) не имеют дело с электродами, ни для учеников, ни даже для «посланников».
          Поскольку большая часть повествования книги «Разоблачение лжеучений» занята различного рода нареканиями и угрозами со стороны “К. Х.” ко всем и вся, то создаётся впечатление, что у посланника были проблемы с паствой из-за недостаточно крепкой веры в её посланничество.

          В п.12 главы 5-й имеется подтверждение тому, и Э. К. П. продолжает грозить пастве “пальцем учителя”: «…Хотя плотский ум ученика, поддерживаемый и побуждаемый коллективным умом расы, может расценивать поступки учителя как “человеческие” или эгоцентричные, я уверяю вас, что даже если бы последний и проявил в какой-то момент человеческую слабость, то по закону эта вибрация не может, и не будет передаваться ученику. Ибо, благодаря действию электродов [которые вставлены в посланника, как и зачем пояснено в предыдущих абзацах; и о которых неизвестно истинным Владыкам Белого Братства, - В. Б.], эта энергия автоматически превращается в энергию для испытания души чела» (!!!).
          «…Чем ближе чела подходит к истинному учителю, тем чаще видит, как поднимается грязь из подсознания и на поверхность выходят его собственные нечистые моментумы духовной гордыни и честолюбия, а маятник эго раскачивается от самовозвеличения до самоуничижения, от самомнения до самообмана. Когда всё это загрязняет белые одежды, в которые одет чела [что же тогда делает на Земле этой грешной чела, если уже имеет белые одежды?! – В. Б.], он восстаёт против внутреннего закона своего собственного существа. Возмущённый и потерявший способность мыслить разумно, он бросает несправедливые и мстительные упрёки и обвинения в адрес учителя, который представляется ему теперь Дьяволом…»(???)

          Продолжу, хоть и довольно длинный, этот параграф, но он стоит того, чтобы воспроизвести его полностью:
          «Я видел таких мнимых чела, которые после двадцати лет подобной конфронтации с единственным истинным [!] членом иерархии, с каким им выпала честь встретиться в этой жизни, по-прежнему полны ненависти к учителю. Они смердят отвратительной вонью презрения к тому, кто разоблачил их плотский ум и всё, что они хранили спрятанным под своими лицемерными белыми одеждами. Эти обвинители истинных учителей приходят, чтобы отравлять детей (Божьих) гноем своей злобы. “По плодам их узнаете их”…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          «…Люди полагают, будто чела, имеющий различение, по определению есть чела осмотрительный, не доверяющий посланнику полностью, а взвешивающий каждое слово и поступок учителя, ибо считает себя вправе судить, что в этот момент действует: человеческое или божественное…»(!!!)
          В последующем тексте так же летят громы и молнии на сомневающихся в истинности посланника и советы поменьше запутывать себя глупыми измышлениями плотского ума об истинности посланника и идущее через неё учение.
          «Потому вам не нужно запутывать себя глупыми измышлениями плотского ума с его лишённым Духа критическим и аналитическим вопрошательством. Становитесь под водопад и получайте без ограничения поток от иерархии Водолея, текущий через наших воплощённых Посланников. Когда водопад иссякнет, идите дальше, ибо иерархия не остановится…». «В прошлом нам приходилось отказывать в поддержке тем, кому была дана возможность представлять нас. Тот, кто на некоторое время получил возможность представлять Владыку Джвал Кула, вскоре потерял эти полномочия из-за интеллектуальной гордыни и нестабильности низшего ментального тела, которое никогда не может служить проводником Разума Бога» [Речь, очевидно, идёт об А. Бейли, - В. Б.].

          Насчёт Джвал Кула. “К. Х.”, очевидно, не знал, что тот не имел отношения к Алисе Бейли, как и настоящие Владыки М. и К. Х. не имели отношения к Профетам.
          Письмо Е. И. Рерих к З. Г. Фосдик от 7.12.1951 г.: «…Ярые пользуются нашими книгами, отсюда и намёки на Один Источник. Но утверждаю Именем мне Сокровенным, что упоминаемый ими Джуал Кул и никто из Великого Братства никогда не имел и не имеет никакого касания к «Аркэн Скул». Основательница была определённым медиумом..».
          «Аркэн Скул» - «детище» А. Бейли.

          Что же касается обещанного от “К. Х.” «водопада учения без ограничений», узнаем мнение реального К. Х. по этому вопросу.
          «The Mahatma Letters», Письмо №1, К. Х. - Синнетту. Получено в Симле около 15.10.1880 г.: «…Подобно многим Вы порицаете нас за нашу большую сдержанность, однако мы кое-что знаем о человеческой природе, ибо опыт долгих веков научил нас. И мы знаем, пока наука не научится чему-нибудь, и пока тень догматизма коснеет в сердцах масс, мировые предрассудки должны быть побеждаемы шаг за шагом, а не натиском…
          - Общественная безопасность охраняема лишь тем, что мы держим в тайне страшные оружия, которые иначе могли быть употреблены против общества и которые, как Вам уже говорилось, становятся смертельными в руках злодея и себялюбца…»

          Письмо 2, К. Х. - Синнетту. Получено в Симле 19.10.1880 г.: «Глубоко уважаемый сэр и брат, Мы не будем понимать друг друга в нашей корреспонденции до тех пор, пока не будет совершенно ясно, что оккультная наука имеет свои методы изысканий, такие же точные и деспотичные, как и методы её антитезы - физической науки. Если последняя имеет свои правила, точно так же имеет их и первая. И тот, кто захочет перейти пределы невидимого мира, не может предписать, как он сделает это, так же, как и путешественник, старающийся проникнуть во внутренние, подземные убежища благословенной Лхасы, не может указать путь своему проводнику. Тайны никогда не были и никогда не могут быть сделаны доступными для обычных толп, по крайней мере, до того желанного дня, когда наша религиозная философия станет общей, мировой. Во все времена едва исчисляемое меньшинство людей обладало тайнами природы, хотя множество было свидетелями практических очевидностей возможности этого обладания…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 15, К. Х. - Синнетту. Первое письмо, полученное после возвращения Синнетта в Индию, от 8 июля 1881 г. во время нахождения вместе с Е. П. Блаватской в течение нескольких дней в Бомбее: «Добро пожаловать, дорогой друг и блестящий автор, добро пожаловать обратно! Ваше письмо под рукой, и я счастлив видеть, что Ваш личный опыт с «Избранными» в Лондоне оказался таким успешным. Но я предвижу, что теперь более, чем когда-либо, Вы превратитесь в воплощённый вопросительный знак. Берегитесь! Если Ваши вопросы будут найдены преждевременными со стороны тех, от кого зависит разрешение на выдачу знаний, то вместо получения моих ответов в их девственной чистоте Вы можете получить их превращёнными в ярды бессмысленной болтовни. Я зашёл слишком далеко, чтобы ощущать руку [Когана, - В. Б.] на моём горле каждый раз, как только я начинаю попирать ногами границы запрещённых тем, но недостаточно, чтобы избегнуть ощущения неловкости, как вчерашнему червю перед нашей «Вековой Скалой» - моим Коганом. Всем нам должны быть завязаны глаза, прежде чем последовать дальше, иначе нам придется остаться во вне…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Вернёмся к «Разоблачению лжеучений» от “К. Х.” (Э. К. Профет).
          В гл.5-й названы два имени лжеучителей - А. Бейли, Кришнамурти.
          Собственно, само действо разоблачения лжеучителей и их лжеучений и начинается только с главы 5-й. Потрясая этими именами, “К. Х.”опять лишний раз напомнил о важности различения лжеучителей, какими являются упомянутые лица, от подлинного посланника, каким является данный им Богом посланник (посланники) в лице Э. К. Профет и М. Профет.

          Следующий по списку автора следует Махариши Махеш Йоги и краткое изложение того, чего он не сделал для того, чтобы называться истинным учителем. В чём состоит его учение и признаки лживости этого учения, см. в книге. В общих чертах, - этот учитель не достиг сознания Христа и поэтому в его ауру не были помещены электроды, какие были помещены в посланника, для передачи Священного огня.
          В конце этой главы “К. Х.” ещё раз заявив «пусть щепки упадут, куда упадут», пригласил «орудия или получателей лжеучений окунуться в воды четырёх космических ангелов [!?], которые даже сейчас изливают чистый свет Водолея для омовения душ человечества живым Словом Матери».

          На протяжении 6-й главы продолжается лекция о творении и “творителях”.
          И вот я хочу привести пару-тройку примеров из этой главы.
          - «…Нам нужно учитывать растворение миров, когда мы размышляем о Яйце Матери, в котором из семени Духа выкристаллизовывается Бого-пламя. Семя - есть ядро космического сознания, посаженное всеобщим Отцом в лоно всеобщей Матери[!?!]
          - …И вот, Он изрёк Слово! Слово Его есть миры, вращающиеся и звёзды горящие, и всё сущее, тоскующее по Матери. [?] И вот, Слово облеклось Материей - Макрокосмами и микрокосмами лёгких туманностей, звёздных скоплений и газообразных брачных [?] вуалей, упорядоченных застывших [!?] геометрических матриц. И вот, тело Бога возникает в Материи!
          -…Семя Духа - это бесчисленное количество семян [?] в Матери. И всё живое склоняется перед единым Творцом, перед Бесконечностью, опечатанной в конечном. [???]
          - …На глаза Матери наворачивается слеза от переполняющей сердце радости. Любовь нашла своё осуществление в любви. Родился бог, он восстанет - вестник нашего рая!...» [Подчёркнуто и выделено знаками ! и ? мной, - В. Б.].

          Какой пафос! Как можно было не заметить этой фантазии больного воображения! Скажу честно, до этого расследования я просмотрела все эти тексты вскользь, т.к. они слишком многословны, в поисках (“изюминки”?) - лжеучений и лжеучителей, иначе, я думаю, это словоблудство заставило бы меня задуматься ещё раньше об адекватности посланника и об источнике учения, данного через неё. К сожалению, приходится критиковать труды уже ушедшего автора, но нужно раскрыть опасную сущность этого учения под масками великих Учителей Белой Ложи и «елейным голосом правду не говорят».

          Но это пока ещё мелочи текста, если можно так сказать.

          В той же главе, среди «…нереального мира, воздвигнутого в преисподней астральных тьмы и сырости, используя время и энергетическую структуру, похищенные ими (падшими) у Матери и подвешенные в пространстве, украденном у Будды…»  находим ещё два имени; Айн Рэнд, и Мэдэлин Мюррей. Но им не очень-то досталось от, т. н. ”К. Х.”, только 3-4 строчки.
          В сноске находим, чем же провинились эти леди. Оказывается одна из них, а именно Айн Рэнд, защищала неограниченный капитализм (который защищала и Э. К. Профет в «Философиях соц. и комм. измах», но, не попавшая почему-то в этот “чёрный” список), а другая называла себя атеисткой. Непонятно, по какому же принципу они оказались в списке рядом?

          Если (!) читать всё это ВНИМАТЕЛЬНО, то удивляешься, как такое учение, частью которого является разбираемое мной «Разоблачение лжеучений», могло захватить тысячи людей, и многие из них несредние сознания! Туман пустого многословия обволакивает разум и усыпляет его, уводя от осознанного размышления над содержанием в «пространство, украденное у Будды».
          Но дальше - больше: «…Подобно цыганам эти падшие бродят по Космическому Яйцу,  придумывая свободу, которая является отрицанием “я”, вместо превращения его в божественное “Я”. Куда пойти этим “цыганам”? Они напуганы! Они кочуют с места на место. Мать же не спускает с них глаз. Она наблюдает, как они играют в свои игры, предавшись культам секса и успеха в самих складках её царского облачения…» (Ну, цыгане и есть цыгане. Что с них возьмёшь? Но заниматься сексом в складках облачения Матери - это уж слишком, даже для цыган!)

          Подобно тем цыганам, разбредшимся по Космическому Яйцу, разбрелись по просторам страниц «Разоблачения лжеучений» и искомые нами лжеучителя со своими лжеучениями.
          На протяжении 6-ти глав (!) я едва “наскребла” 5 имён. Остальное пространство этих страниц занято многоглаголением, т. н. “К. Х.” (Э. К. П.), о котором можно сказать словами Кут Хуми из его писем Синнетту.

          Письмо 10, К. Х. - Синнетту, получено около 10.12.1880 г.: «…Он по своей природе высоко интеллектуален и признаюсь, духовен тоже. Всё же, весь он - «сэр оракул». Может быть, именно изобилие этого великого интеллекта ищет выхода в каждой щели и никогда не пропускает возможности облегчить полноту мозга, переполненного мыслями, находя в своей повседневной жизни лишь очень скудное поле деятельности с «Мэсси и Даусоном», на которых можно излиться. Его интеллект прорывает дамбу и обрушивается на каждое воображаемое событие, на каждый возможный, хотя и маловероятный факт, подсказываемый его воображением, чтобы истолковать его в своей предполагающей манере…»

          Письмо 15 К. Х. - Синнетту от 8.7.1881 г.: «…Истинно, наш весьма интеллектуальный и когда-то общий друг имеет в своём распоряжении поток слов, достаточный, чтобы нести военный корабль ораторской лжи…»

          Приведу очень любопытный текст из «Разоблачение лжеучений», точно отражающий ситуацию с этим учением, но “К. Х.” (Э. К. Профет) относят его к т.н. падшим: «Смотрите! Вот они идут - шествуя как на Хэллоуин! Замаскированные падшие выглядывают из-под своих масок из папье-маше, разрисованных под Морию и Кутхуми, Сен-Жермена и даже Иисуса Христа. Их богохульство не имеет предела…»-(Разоблачение лжеучений, гл.6я –после сноски, поясняющей кто такие Айн Рэнд и Мэделин Мюррей).
          Вот уж, поистине, точное описание самих себя. Замаскированные под Владык сущности низшего астрала ведут за собой толпу «чела». Но куда? Эта тема будет рассмотрена во второй части разоблачения учений от Вознесённых Владык.

          Ближе к концу 6-й главы есть такие слова: «Всем своим детям она [Мать Мира, - В. Б.] надевает на шею гирлянды из белых роз и лилий, незабудок и перекати-поля» [???]. Что же, у Матери Мира не нашлось более благородных растений, что она навесила на шею своим детям перекати-поле? Почему тогда для оригинальности, например, не репейник или крапиву?
          - «…О, Мать Мира, увидь, как дети твои, подобно пилигримам, идут по залитой солнечным светом дороге, ведущей в золотой день!..» [Подчёркнуто мной, - В. Б.] Как будто солнечный свет не есть доказательство дня?

          Добравшись до гл.7-й, находим ещё одно имя - Махараджи Джи. С этим Махараджи немного сложней, т. к. техники, которым он учит, цитирую: «…не новы, как не являются и полностью ложными…». А, поскольку ложность учения этого учителя, вроде, и не доказана, то он, как бы, и не подпадает под формулу: «Ложность учения - в ложности учителя», которая дана в этой же главе, а значит, он и не совсем лжегуру?! Возможно, в таком случае, его имя присутствует здесь для количества?
          Затем следует описание истинного учителя.
          «…Истинный Владыка - тот, кто может поддерживать равновесие сердца и сердцебиения, [!] потока крови в сердечных сокращениях, [!?] потока огня на физическом плане [!?] и в эфирных чакрах. Эти потоки значительно меняются благодаря свету, закрепляемому учителем на алтаре сердца чела…» [Подчёркнуто и выделено мной, - В. Б.]

          В начале этой главы “К. Х.”, «путешествуя из города в город и исследуя ошибочные концепции, засевшие в сознания человечества», время от времени отдыхает «…в лугах Матери от исхоженных дорог и автострад, созданных человеком для соединения (населённых пунктов) (пояснения для нас невежественных воплощённых, - В. Б.) центров, где сосредоточены их заблуждения...
          - Мы писали своё последнее письмо, остановившись у спокойного ручья в сельской местности штата Вайоминг, чтобы помедитировать о Матери и поразмышлять над некоторыми фактами ложных учений, которые мы изучали [!] в священнообители Ройал Теттон. Мы просим извинить нас за поэтическую интерлюдию, рождённую в тишине порывистого ветра [! ] и бегущих по небу облаков. Ветер Святого Духа треплет наше францисканское одеяние и подгоняет вернуться к заданию Матери…» [Подчёркнуто и выделено мной, - В. Б.]. Вопрос;  для чего же “К. Х.” ИЗУЧАТЬ ложные учения, которых тьма тьмущая? Ему что, делать нечего?

          Присядем и мы рядом с “К. Х.” «в тишине порывистого ветра и бегущих по небу облаков» и подведём некоторые итоги нашего исследования.
          1) Мы выяснили, что Высшие Существа редко проявляются людям, а если это происходит, то не таким образом, как это было описано Профетами. Приведены примеры в доказательство.
          2) Узнали, что реальному К. Х. совсем нелегко было общаться с людьми и даже вести переписку. И эту переписку он не мог вести без разрешения Старшего Махатмы (Когана) в Братстве.
          3) Выяснили также, что понятие “Бог” и “падшие” в учениях от Белой Ложи отличаются от того, как они трактуются в учении «Вознесённых Владык».
          4) Зафиксировали манипуляцию содержанием Библии путём соединения разных изречений в нужном автору смысле. Зафиксировали также и искажение Писания.
          5) Установили, кто проявляется из Тонкого Мира, как Вознесённые Владыки. Именно так, как проявлялись “Э. М.” и “К. Х.” и др. «владыки», проявляются астральные существа Тонкого Мира.
          6) «Услышали» стиль речи Кут Хуми Лал Сингх`а, в сравнении с которой речь “К. Х.”- приятеля Профетов - просто рассуждения умалишённого или слабоумного против речи Высокого учёного - Того Кто Знает.

          Установив на данном этапе эти различия, двинемся дальше и попробуем выяснить, где же К. Х. путешествует и имеет ли он свободное время, возможности и желание “бродить” по городам и весям Америки.

          Письмо 14, К. Х. - Синнетту от 26.3.1881 г.: «Из глубины неизвестной долины среди крутых скал и глетчеров Терик-Мира, из долины, по которой никогда не ступала нога европейца с того дня, когда породившая её гора поднялась из недр нашей матери Земли, Ваш друг посылает Вам эти строки. Ибо здесь К. Х. получил Ваши «сердечные приветы» и здесь он намеревается провести свои «летние каникулы». Письмо из обиталища «вечных снегов и чистоты», посланное в «обиталище порока» и там полученное...
          - Странно, не так ли? Хотел бы я или, вернее, мог бы я быть с Вами в этих «обиталищах»? Нет [Выделено мной, - В. Б.]. Но я был несколько раз в различное время в другом месте, хотя ни «в астрале», ни в другом осязаемом образе, но просто в мыслях. Вас не удовлетворяет? Ну, ну, Вы же знаете ограничения, каким я подвергаюсь в случае с Вами, и Вы должны иметь терпение… Ваш К. Х.»

          Письмо 17, К. Х. - Синнетту. Получено в Умбалле, по дороге в Симлу 5 августа 1881 г.: «Вы любопытствуете, по каким местам я путешествую. Вам хочется больше знать о моей великой работе и миссии. Если бы я Вам сказал, Вы навряд ли что-либо поняли. Однако, чтобы испытать Ваше знание и терпение, я могу ответить на этот раз. Я сейчас прибыл из Сакия-Юнг. Для Вас это слово остаётся лишённым смысла. Повторите его перед Старой Леди [Е. П. Блаватской, - В. Б.] и понаблюдайте за результатом. Разве Вы не думаете, что передавая одной рукой столь нужное и в то же время столь опасное оружие миру [знание - В. Б.], а другой удерживая шаммаров (разрушение, уже произведенное ими, огромно) не думаете ли Вы, что мы имеем право останавливаться, выжидать и чувствовать необходимость осторожности, как никогда раньше…»

          Письмо 70, К. Х. - Синнетту, июнь 1882 г.: «…Через неделю - новые религиозные церемонии, новые сверкающие пузыри, чтобы забавлять ими детишек, и я опять буду занят ночью и днём, утром, в полдень и вечером. Иногда я чувствую краткое сожаление, что у Когана не появляется счастливая идея разрешить нам тоже «регулярный паёк» в виде небольшого количества свободного времени. О, если бы конечный Покой! Если бы Нирвана, где «можно быть единым с жизнью и всё же не жить». Увы, увы! Придя лично к заключению, что:
          «...Душа Вещей мила,
          Сердце сущего - небесный Покой».
          Хочется вечного Покоя!
          Ваш К. Х.»

          Кроме приведённых в начале этой статьи писем Махатмы К. Х. о невозможности Ему проявляться респонденту, приведу ещё примеры, как «жаждет» К. Х. контакта с миром долин и как «легко» это Ему даётся.

          Письмо 4, К. Х. - Синнетту. Вероятно, получено 5.11,1880 г.: «…Я приехал на несколько дней, но теперь нахожу, что я сам больше не могу выносить удушающего магнетизма даже моих собственных соотечественников…
          …Но имеются более важные причины, почему Вы не должны быть пресыщены - это было бы растратой нашей силы. Как только мне или любому из нас можно будет сноситься с Вами или посредством снов, или воздействий во время бодрствования, или писем (в подушках или вне их) [здесь имеется в виду феномен, - В. Б.], или личных посещений в астральной форме - это будет сделано. Но помните, что Симла на 7000 футов выше, чем Аллахабад, и трудности, которые приходится преодолевать в последнем, огромны. Я воздерживаюсь от ободрения Вас, чтобы Вы не ожидали слишком многого, так как я, подобно Вам самому, не люблю обещать того, чего я по различным причинам не в состоянии выполнить…»

          Письмо 11, К. Х. - Синнетту от 30.1.1881 г.: «…Счастливы, трижды счастливы те, кто никогда не соглашались посещать мир, лежащий по ту сторону снегом увенчанных гор; чьи физические глаза ни на один день не теряли из виду бесконечный ряд холмов и длинную, непрерывающуюся линию вечных снегов! Истинно и действительно, они нашли и живут в своей Ultima Thule...»
          Письмо 49а, К. Х.: «Невозможно: нет силы здесь, буду писать через Бомбей».

          В следующем письме К. Х. поясняет, почему он не мог писать, даже писать! Причина - тяжёлые эманации в штаб-квартире Т. О.
          Письмо 50, К. Х. - Синнетту от 18.3.1882 г.: «…Вы казались раздосадованными, разочарованными, когда читали слова: «Невозможно: нет силы здесь, буду писать через Бомбей». Эти восемь слов будут стоить мне восемь дней восстановительной работы в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь. Но Вы не знаете, что я подразумеваю; Вы оправданы…»

          Письмо (в Европу) Е. И. Рерих от 22.2.36 г.: «…Также и в "Письмах Махатм" можно найти упоминание, как Учитель К. Х., при основании Теософ. Общества в Индии, после прикасания к аурам людей, должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существования подчинён своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия…»
          Из этой информации можно сделать вывод, что К. Х. не путешествовал по городам Америки (ни в теле, ни вне его) даже во францисканском одеянии, т. к. «мир долин антагонистичен миру гор» и «тяжёл» для К.Х. (Письмо №45, К. Х.-Синнету)

 

В начало                              Продолжение


 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить