Часть третья
24.01.2012 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Сознание масс и «строителей» общины не могло вместить сути истинной Общины, что проявилось в искажении Высокой Идеи: «Мы даём, свободная двуногая воля искажает». (Г. А. Й. 1952 г., 16 А)

          «Также Вы правы, что тёмные особенно хитро и с большою ловкостью работают сейчас, стараясь исказить каждую прекрасную мысль, нашедшую себе выражение. Истинно, дьявол — изобретатель зеркала, да ещё не забыл сделать его кривым!» (Письмо Е. И. Рерих Ф. А. Буцену от 23.07.36 г.)

          Искажению идеи Общины много способствовали разные человеческие пороки.

          «Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине— невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.

          Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию». (Т. 23, 17.12.26 г.)

          Эти вышеперечисленные свойства, «совершенно недопустимые в общине», есть «дети» их общего «отца», имя которому НЕВЕЖЕСТВО.

          «Так, Святой Марк говорил: “Ад есть невежество” — утверждение, тождественное со словами Готамы Будды: “Невежество есть причина всех бедствий”». (Письмо Е. И. Рерих Е. К. Святополк-Четвертинской от 2 апреля 1935 г.)

          И, как одно из следствий вышеприведённых обстоятельств, стало построение (или попытка построения) фальшивой общины…

          Но «Община — содружество, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения — труд без границ и принятие задач без отказа…

          — Если же допустить формальный приём в общину, то придётся периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением». (А. Й., ОБЩИНА, /133)

          «Тушители огней, светоненавистники, не всё ли равно с какой стороны вы ползёте? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм — темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!» (Т. 23, 05.10.26 г.)

          «Правильно сказали о грубости, и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства! Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному». (А. Й., Мир Огненный, ч. 3-я/53)

          И «как же может ложь или трусость жить под личиной коммунизма?» (Т. 23, 19.12.26 г.)

          «Ячейка мелких междуразделенцев, называющих себя коммунистами». (Т. 24, 03.06.27 г.)

          Но «…уродливое зрелище являет насильственная коммуна». (Т. 23, 03.02.27 г.)

          «Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите и не бойтесь и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу сифилиса». (Т. 23,17.12.26 г.)

          «Олимпы строили империалисты, и золотили их капиталисты, потому коммунистический Олимп был бы зрелищем отвратительным. С Нашей Общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм». (Т. 23, 15.02.27 г.)

          «Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдёте к истинной общине». (Т. 23, 07.10.26 г.)

          «Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Ленин был бы арестован сейчас». (Т. 23, 01.11.26 г.)

          «Не трудно найти новых сотрудников, но трудно протолкнуть новую эволюцию через старые аппараты. Учение имеет ввиду новых и старые дипломаты не знают, как ввести в круг мысли психологию новых. На месте Чичерина Я не давал бы новую работу старым элементам. Слишком много отживших людей допущено». (Т. 22, 15.05.26 г.)

          «Указываю на новое движение духа в России, ему губительно служит Германия, ибо учение фальшивого коммунизма там сильнее — очень важно запомнить, не иметь сношений с Германией». (Т. 16, М., 27.07.23 г.)

          «Сейчас наблюдаю развитие потока безумия в Европе. Точка безумия почти достигнута. Все безобразные стороны революции вкрались в жизнь, потому и ускоряем срок в надежде спасти утопающих. Если не придёт ваша помощь, то Россия может снова сорваться и примкнуть к безумию Запада. Некоторые из Нас советуют вызвать современных альфонсов на бой и решительно покончить с фаворитами Нашего друга (врага — В. Б.)…» (Т. 22, 14.11.25 г.)

          «Хуже в Москве — там старая закваска везде». (Т. 23, 25.10.26 г.)

          Но «не эти будут строить Россию.

          — Страна Мории найдёт лучших Каменщиков». (Т. 5, М., веч. 28.01.1922 г.)

          «Старый и Новый Мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения. Красные знамёна часто подымаются руками старого мира, полными предрассудков». (Т. 24, 22.07.27 г.)

          «Многое совершенно извращено. Так большевизм отставлен и не могут произнести ничего связного». (Высокий Путь 2, § 2819, 11.09.1933 г.)

          И такое искажение Идеи, и искривление Пути очень тяжело было наблюдать и из Тонкого Мира ушедшими «работниками на созидание союза народов».

          «Урусвати* знает, что мировые события особенно отражаются на тех, кто принимал в них участие. Не только те, кто повинны за происходящее, но и те, кто слагали эту или иную страну. Они также вибрируют на потрясения их созданий…

          — Также и Тот, кто направлял на путь праведный народ во время революции, теперь опечален, видя, как стремительно направляется к гибели народ. Неужели можно оставаться безучастным видя, когда лучшие намерения пресекаются!» (НАДЗЕМНОЕ ,1937 г./364)

          Революционное переустройство — «удар по веществу» — вздыбливает материю и утвердившееся, устоявшееся состояние сознания, что чревато «потрясениями умов», также ведущее к определённым искажениям. И в «старые мехи» пробуют влить «новое вино».

          Но «конечно, лишь несовершенная часть понимает свободу как своеволие, а равенство — как равенство способностей…» (Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 10.09.38 г.)

          «Также именно изуверство и фанатизм последователей разрушают все основы, преподанные им Основателями и Учителями». (Письмо Е. И. Рерих — А. М. Асееву от 24 июня 1935 г.)

          Как христианство и Учение Христа — разные вещи, так и проповедуемое в те (и в позднейшие) времена понятие коммуны = общины было искажением учения истинного коммунизма…

          Опять возьмём строительный пример.

          Например, ситуация, когда архитектор не может узнать свою идею после её воплощения в жизнь: и материал не тот, что проектировался, и внутренняя отделка не соответствует… и т. д. и т. п.


          Мы рассмотрели некоторые характеристики фальшивой Общины, которые отражают состояние сознания «материала» и «строителей» Общины того времени. Кроме того, именно эти отрицательные качества «строителей» и «материала» являются опорой и «инструментом» для действия тёмных сил.

          Посмотрим, каковы же признаки истинной Общины, часть которых показана Владыкой М.?

          «Конечно, свидетельство кооператива будет лучшим знаком. Усердие поощряется не деньгами, но выдачей полезных вещей. Учитель получает нужные предметы от кооператива и может иметь книги и аппараты в нужном количестве. Учитель, доктор, ученый, художник имеют двойную выдачу по специальности. Процент на частный капитал уничтожается.

          Нужно поощрять издательство книг, раздаваемых бесплатно ученикам». (Т. 21, 28.03.25 г.)

          «Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придётся многие развлечения. Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо». (Т. 22, 22.04.26 г.)

          А «Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию». (Т. 23, 07.10.26 г.)

          Но «трудность в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы, на занятия заменяются сложным различием по линии светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберёт лучшие слои человечества…» (Т. 20, 30.04.24 г.)

          «Считаю, народ оценит заботу государства. Пусть говорят по существу и в означенных местах. Причём съезды собираются в разное время. Представители едут на свои средства, ибо должность весьма почтенна и негоже тратить народные деньги. Так изб[авитесь] от мн[огих] р[астратчиков]. Скажите: вы едете улучшить, так неужели нужна плата за желание блага своему народу? Если выборный беден, пусть займет в кассе местного кооператива. Но могу сказать, что желающих будет очень мало. Подвиг служения государству не сладок. После всех потрясений народ ждёт внутреннего мира. Выборами можно только запугать деревню. Так деловито поставим дело служения государству.

          Лишается пая кооператива и не может занять высокие места (пьяница). Прекратить пьянство можно лишь путём образования. Нельзя запретить.

          Сурово карать всех провинившихся против народного здравия. Особо караются места тайных буйств. — Да, ночью. Наши враги любят тёплые места». (Т. 21, 11.01.25 г.)

          А «какое небывалое счастье хранить достояние народа и быть свободным от чувства собственности. Может страна любить хранителя сокровищ, живущего в одной комнате, где книжный шкаф и рояль занимают такое видное место. Посмотрите на эту простую постель и белые занавеси — только цветы и картины приносятся временно». (Т. 21, 02.02.25 г.)

          «Я говорил о государственном контроле над железными дорогами, но это только начало. Государственный контроль должен быть установлен даже над распределением продуктов. Начните постепенно, с отдельных вещей. Весь мир будет развиваться в этом направлении — такова его судьба. И колёса этой колесницы невозможно остановить», — Последние письма живого усопшего, Письмо VII от 22 марта 1917, глава СТРОИТЕЛИ. («Передано» из Тонкого Мира американцем!)

          «Количество вещей обостряет звериные инстинкты, почему в будущем вещи должны носить более общественный и кооперативный характер». (Т. 20, 12.07.24 г.)

          Но «современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны количественно и качественно, что пока исключают возможность коммунистического распределения вещей». (Т. 23, 09.03.27 г.)

          Больше можно узнать и понять о сути истинной Общины из книги «Община» и других книг Агни Йоги.

          Но это был (и продолжается) переходный период, и ещё далеко время коммунизма, так как «Человек коммунизма — это чистая искра души Света, огромный запас духовных богатств культуры, наполняющих весенним цветением жизнь, ароматом действенных чувств любви…

          — Нужно долго и кропотливо, “как дикорастущему дереву почву рыхлить и долгие годы, века ждать плода коммунизма”». («История перестройки в России, рассказанная пророчествами “Розовых Огней”, гл. О Компартии», п. 3 от конца главы)**** (Далее И. П. Р.)

          И всё же, «Коммунизм — светлое будущее человечества», — И. В. Милонов. (Эта книга является результатом поискового прогнозирования на тему будущего общества Земли. В основу книги легли положения научного коммунизма, русского космизма и мысли великого русского писателя Ивана Ефремова.)

          Вернёмся ко времени строительства общины = коммуны в России начала ХХ века.

          Можно представить эту грандиозную Битву Старого и Нового Миров, которая бушевала на пространстве всей планеты в начале ХХ века!

          Все силы Врага (а их неисчислимое множество и бестелесных, и в телах) были брошены на задушение нарождающегося младенца коммунизма, т. к. это предуказанное время было и его (Князя мира сего) концом…

          И поэтому вовлечены были «самые большие силы в бою за спасение человечества…» (Т. 22, 09.07.26 г.)

          «У Нас не было более сложного времени, как эта смена рас…

          — Да — незримая битва не была так велика.

          — Теперь же в неё вовлечена вся орбита Земли.

          — Не берите легко смуту мира.

          — Силы так напряжены, что ливень знаков льётся на Землю». (Т. 9, М., 29.09.22 г.)

          «Можете считать сущность русского (дела — В. Б.) невредимой, несмотря на врагов». (Т. 2, М., 27.07.21 г.)

          Их «несколько Иерофантов. Где их сила недостаточна, там пробуют взять количеством. Для переездов они любят католическую сутану. Конечно, у них много помощников в теле». (Т. 22, 09.12.25 г.)

          «Истинно, волу под ярмом легче идти, нежели человеку против сужденных сроков. Знаю посылающих, знаю искусников терафима, но вихрь Братства разбивает их тьму». (Т. 21, 26.04.25 г.)

          Так же принимала определённое участие в Битве и «Всесвятейшая организация врагов человечества» посредством своего боевого отряда — иезуитов. (Т. 23, 18.11.26 г.)

          Т. 22, 25.06.26 г.: «Укажу, как опасны иезуиты…

          — Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К. опять упражняется…» (в колдовстве и в возмущении стихий также и с помощью толп тогдашних «чела» — В. Б.)

          «Победа этого года велика, ибо натиск был ужасен. Подумайте, ряд чёрных лож действовал безостановочно: ложа масонов, ложа католиков, ложа разрушителей Сущего, ложа противников Наших, ложа тёмных врагов собрались вместе, но неукоснительная деятельность ваша дала Нам радость разрушить козни вражеские». (Высокий Путь 2, § 2319, 23.03.1931 г.)

          Но «удивляюсь на русских. Теперь они так охотно допускают тёмные силы. Наш путь от этого станет ещё выше. Терафим действует… (астральный терафим против России — В. Б.)». (Т. 23, 04.11.26 г.)

          Ясно, что действия врагов Белого Братства сопровождаются применением всей чёрной магии.

          А также через внедрение своих воплощённых засланцев в сердце Нового Строительства и определённое воздействие пособников (сознательных и «по свойству природы») тёмных сил из астрального плана (которых легион) на действующих лиц…

          И эта «армия» более многочисленна и не менее, если не более мощная в силу её возможностей, невидимости и неизвестности для воплощённых.

          «Урусвати* знает о битве в Тонком Мире. Там, где всё создаётся мыслью, и разрушается мыслью.

          Можно представить себе происходящее столкновение, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва, и качество её различно по качеству слоёв. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Там принесённые неизжитые страсти и все земные заблуждения ещё живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений. Многие земные повелители собраны там, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Так не познали ещё, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти не знающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве черпают силу…

          — Сама ярость тонких существ будет отличаться от земной». (А. Й., Надземное1937 г. /377)

          Приведу выдержку из письма Е. И. Рерих А. И. Клизовскому от 11.08.34 г. для дополнительной иллюстрации того, как жители астрального плана воздействуют на воплощённых: «Инквизиция, насильственно прекращая жизнь миллионов своих жертв, порождала страшное бедствие одержания. Ибо из Учения мы знаем, что именно духи, ввергнутые в Тонкий Мир до истечения нормального срока своей жизни и ещё полные не истощившегося запаса силы магнитного притяжения, привязывающей их к Земле часто, не будучи в состоянии воспринять токов высшего напряжения в силу низкого развития сознания, жаждут прикоснуться через все доступные им провода к этой жизненной земной мощи. И злоба и месть притягивали эти жертвы к их палачам, и путём одержания понуждали их совершать ещё большие преступления и даже кончать самоубийством, чтобы впитать и насладиться эманациями крови, которые давали им, хотя и на короткий срок, иллюзию жизни».

          «Явление смерча над Москвой. Считайте, умы ушедшие, как рой, носятся над потерявшими сознание. Число совершённых убийств не покрыть подвигом Ленина. Москву не жалейте. Сибирь одна ответит будущим построениям». (Т. 25, 15.12.27 г.)

          Покушения сторонников старого мира на убийство государственных деятелей Новой Страны. Мишенью таких нападений были истинные «работники на созидание союза». Приведу один такой пример.

          «За Родину, за Общину, за мир может идти Чичерин». (Т. 22, 19.11.25 г.)

          «Чую победу (повторено семьдесят семь раз). Считаю, русские могут понять явление Майтрейи. Считаю, что Чичерин может понять, что Учение Наше являет силу явления нового Мира». (Т. 22, 28.12.25 г.)

          «С трудом спас Чичерина от покушения. Трудно представить какие силы были собраны против него. Одновременно были направлены три способа для уничтожения. Действительно непомерно трудное время, когда как безумцы бросаются нанести удары строительству. С разных сторон были приготовлены ему отравление, покушение и пуля. Пучина должна была залить нужные сближения с Фуямой**. Чутко уловил пулю и крушение, но отравление почти осуществилось. Но всё-таки стакан был во время разбит. Сам он никогда не поверит, сколько опасностей было кругом. Уявление отравления было скрыто очень находчиво от монархической организации. Сейчас надо быть с ними особенно осторожно. Потеряв надежду на правильную организацию, монархисты начали безумно бросаться на отдельных людей. Их дело окончательно разрушилось, почему надо остерегаться от случайных попутчиков. Также можно ожидать встреч с офицерами вредных. Когда можно ожидать улучшения скажу — в отношении осторожности. Чужды вам все элементы русские, кроме работающих на созидание союза». (Т. 22, 19.02.26 г.)

          Но все-таки Чичерин был убит, т. к. он мог «понять, что Учение Наше являет силу явления нового Мира» и работал на созидание союза.

          Кроме того, Новому Построению грозили враги с разных сторон…

          1. Остатки войск Антанты в сердце России (см. исторические документы того времени)

          2. Постоянные угрозы нападений по границам страны, стычки на границах, которые не могли быть достаточно хорошо охраняемы в то время в силу известного положения в стране…

          3. Страны, окружающие строящуюся Общину, и их разные вредительские действия, особенно на западной и южной границе…

          4. Классовые враги общины, военные отряды противников революции, действующие в пределах страны, и просто разбойничьи банды, которых всегда много при переустройствах в государстве или при ослаблении центральной власти в стране…

          5. Не стоит сбрасывать со счетов и русскую эмиграцию, часть которой явно служила вргам России, а часть, впадая в самоедство, злобу, зависть и ненависть, отравляла также и Россию, посылая Родине все эти эманации, мысли и чувства… «недопустимы злобные и убийственные мысленные посылки». «Ведь убийств от злобных посылок гораздо больше, чем от пушек».

          Вот какой расклад врагов строительства Общины (Нового Мира) по степени ярости был произведён Владыкой М.

          «1. русские эмигранты, 2. англичане, 3. американцы, 4. евреи, 5. японцы, 6. немцы — особые враги России (конечно, в каждой группе найдутся и друзья)». (Высокий Путь 2, § 3168, 31.12.35 г.)

          Страны, географически далёкие от России, действовали науськиванием к разным конфликтам через дипканалы приграничных с Россией /СССР государств…

          Впрочем, та же тактика применяется и в наше время.

          И многие пытаются выловить свою «рыбку» в этой «мутной воде».

          Так «Рузвельты положили начало пагубного Английского надзора для Америки в отношении России». (Т. 22, 16.02.26 г.)

          «В Москве — битва, в Америке — битва, в Лондоне — битва, в Монголии — битва, в Лхасе — битва, в Индии — битва. Сейчас Моя рука лежит на вашем аппарате, другая же шлёт молнии. Так могу свернуть много голов, но прошу беречь здоровье и прошу Удраю напрячь силы для последних писем…» (Т. 25, 09.12.27 г.)

          Как видим, «силы врага рассеяны широко».

          Подрывные действия разных стран, особенно Англии, которая в те времена ещё была морской Империей и мировым сыщиком и мыслила себя властелином мира.

          «Именно, враги Наши — Англия и иезуиты». (Т. 22, 03.07.26 г.)

          «Я сказал о вреде Англии не вчера, не сегодня, но до скончания. Именно в каждой пылинке узрите вред Англии. Если Мы осудили страну, значит, мера терпения исполнилась…

          — Запомните: Англия — Наш враг». (Т. 22, 10.01.26 г.)

          «Ярд держи угаснувшую страну. Желая другим зла, сами угасают». (Т. 18, 25.10.23 г.)

          «Сама Англия простирает когти». (Т. 24, 02.06.27 г.)

          «Я являю совет истины не скрывать от Луначарского, может принести пользу. Сурово, трезво, дайте ему чувствовать руку Англии. Учитель советует заново пахать дела». (Т. 22, 15.06.26 г.)

          «Ручаюсь можно изгнать Троян. Ручаюсь, каждый шаг Трои замечен. Ручаюсь, русские могут понять Трою». (Т. 22, 23.06.26 г.)

          Как известно, символ Трои — враг, хитростью пробравшийся внутрь защищаемой крепости.

          «Руки врага всюду. Руки Конр[ада] в движении. Мои молнии хлещут его выхоленные пальцы. Посмотрите на небо — тёмные обрывки летят над землею, клочья знамён Конр[ада]. Туже оберните пояса стражи! Кругом прячутся враги. Русские знайте, как можно ответить на вопросы. Ответить можно — руки прочь! Явите осторожность в разговоре с чужими. Понимание момента важно теперь. В любви куйте ваш меч». (Т. 22, 13.07.26 г.)

          «Рука Моя занята клеветою, которая гнездится в Лондоне, в Скотланд-Ярде.

          — Русских, состоящих на службе Скотланд-Ярда (слышанн[ые] мною разговоры). Русские аристократы — природные шпионы». (Т. 24, 05.05.27 г.)

          Приведу некоторые детали незримой Битвы, не известной (тогда, да и сейчас) воплощённым.

          «Враг читает на аурах слабых сотрудников». (Т. 21, 07.05.25 г.)

          «Он посреди сна усматривает волну будущего». (Т. 16, М., 06.08.23 г.)

          «Чьи мысли я читала о неисполнении пророчеств?

          — Мысли врага». (Т. 24, 09.07.27 г.)

          «Враг сообщил, что половина Плана известна ему…

          — Да. Явление печатных книг, но План живёт». (Т. 24, 30.09.27 г.)

          «Вся свора боролась против Братства. — “Ты не достигнешь ни одной цели” — клич врага». (Т. 24, 02.03.28 г.)


Примечания
*Урусвати — Звезда Утра, имя, данное Е. И. Рерих Владыкой Морией.
**Фуяма — имя, данное Н. К. Рерих Владыкой М. по одному из прошлых воплощений Н. К. Рерих китайским императором Фу-яма-цин-тао.
****Книга «История перестройки в России, рассказанная пророчествами “Розовых Огней”» и
****Книга «В ожидании перемен» написаны Э. Безуглой с использованием записей С. Волохвянской.



В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить