Часть первая
16.03.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"



          Вернёмся к “К. Х.” и его разоблачению лжеучений.

          В конце 2-й главы следует приглашение от “К. Х.”: «…Приходите в наш университет Духа, закреплённый в Материи, что расположена на вершине жизни на Земле…» (?) [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          В гл.3-й, п.9-й, как и в 2 предыдущих главах, продолжаются нарекания в адрес чела и угрозы в адрес падших и отступников: «Пусть они держатся подальше от зла и злодеев. И да не будет у них сочувствия к тем, кто предпочитает жить в тени жизни, кто боится оказаться раскрытым на солнце, кто боится собственных страхов, кто позволяет себе стать жертвой своих сомнений, кто загоняет себя в угол разочарованиями, а затем, отчаянно пытаясь выбраться из затруднительного положения, возлагает всю вину на иерархию и на власть, которой мы облекли Мать Пламени…». [Выделено мной, - В. Б.] Здесь мы видим, что “К. Х.” (Э. К. П.) призывает не иметь сочувствия к падшим и отступникам.
          Но вот что говорит Учитель Белой Ложи Владыка Илларион об отношении к т. наз. «падшим и отступникам» в наставлении 19 НЕУДАЧА, Учение Храма: «Упорным непослушанием, небратским поведением, пороком и преступлением, пусть даже несознательным, ученик [или любой другой, - В. Б.] может сделать вступление на Путь, ведущий к сознательному Посвящению, невозможным на целые века. Такие души проходят ряд инкарнаций без какого-либо ощутимого продвижения. Мир населён сегодня миллионами человеческих существ, пребывающих именно в таком состоянии; людей, которые явно не обладают способностью контроля над собой и обстоятельствами. Иногда совесть подстегивает их сделать усилие и направиться по правильному пути, но при этом они одолевают лишь короткую дистанцию, ибо сила их воли либо уже ослаблена, либо ещё не развита. Поэтому они плывут по течению из жизни в жизнь, совершая, конечно, некоторое, весьма малое продвижение благодаря естественному закону эволюции, но, так и не сумев ухватить твёрдой рукою змею самости и вырвать её ядовитые зубы - эгоизм, слабость и самопотворство, и, тем самым, приобрести Силу и Мудрость - наследие, по праву принадлежащее человеку…
          - Но отыщется ли где в мире хотя бы одно человеческое существо, которое не совершало ошибок и не ошибалось бы снова и снова в своём стремлении достичь некоего высокого идеала, прежде чем его усилия не увенчаются успехом?
          - И пока исполненная сострадания Великая Душа Беспредельности чувствует трепет вашего сердца в ответ на её собственное биение, вы можете поднять голову, как бы низко она ни была опущена, и сказать: «Всё же я ещё не совсем провалился». Но берегитесь того часа, когда ваше сердце перестанет чувствовать трепет жалости к душам, страдающим рядом с вами; берегитесь той минуты, когда ваши уста смогут спокойно произнести слова, сокрушающие мир и надежду борющихся вместе с вами братьев; когда, равнодушные и беспечные, вы пройдёте стороной, предоставляя ваших слабых сестёр на пожирание диким зверям. О, дети Мои! - вот ваши величайшие ошибки, провалы и упущения!
          - Никогда вы не сможете пожать руку Совершенного, пока ваша собственная рука будет повинна в крови [имеется в виду не прийти на помощь, не подать руку помощи в трудную минуту, - В. Б.] вашего брата. Никогда вы не сможете пройти невредимыми сквозь пламя «Внутреннего Чертога», если втаптываете покой и честь вашей сестры в грязь и пыль дороги, по которой идёте. «Неудача» и «провал» будут начертаны в вашей душе огненными буквами, если вы не научитесь достойному отношению к вашим собратьям и не примените это знание с пользою».

          В п.11 этой главы - описание вознесения «…Руфи Джонсон, которая жила и служила с Посланниками в Обители Спирали Воскресения почти десять лет. Бог так возлюбил, что поместил её на крест, где ей надлежало пострадать вместе с Иисусом, чтобы он мог снять её с креста и вознести (на Небеса), где бессмертное близнецовое пламя (уже ждало её)». [Подчёркнуто мной, - В. Б.]
          - «…Луч её сердца полон благодарности Посланникам [№1! - В. Б.] и Владыкам [№2й! - В. Б.], которые расчистили [? – В. Б.] путь для её возвращения Домой. Она стоит вместе с бессмертными, желая передать душам, взбирающимся на высочайшую вершину, техники самоовладения и преодоления». [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Обратимся к Кут Хуми Лал Сингх`у и выясним, может ли Руфи Джонсон передавать душам (очевидно, имеются в виду остающиеся в теле?) техники самоовладения и преодоления после её ухода с земного плана?

          Письмо 15, К. Х. - Синнетту от 8.7.1881 г.: «…Я могу ответить Вам, что я сказал Г. Х. Фехнеру в день, когда он хотел узнать взгляд индусов по поводу его писаний. «Вы правы, что каждый алмаз, каждый кристалл, каждое растение и звезда имеют свою индивидуальную душу, не говоря уже о человеке и животном, и существует иерархия душ от самых низших форм материи вверх до Мира Духа; но Вы ошибаетесь, прибавляя к указанному утверждению, что дух ушедших поддерживает непосредственные психические сообщения с душами, ещё связанными с телом, - они этого не делают». Взаимное положение обитаемых миров в нашей Солнечной Системе уже одно исключало бы эту возможность. Ибо я надеюсь, что Вы отказались от забавной идеи естественного результата раннего христианского воспитания, что могут быть человеческие разумы, населяющие чисто духовные сферы? Вы тогда так же легко поймёте заблуждение христиан, которые собрались сжигать нематериальное в материальном физическом аду, как и ошибку более образованных спиритуалистов, которые убаюкивают себя мыслью, что кто-то другой, а не обитатели двух миров, непосредственно соединённых с нашим, могут сообщаться с ними. Как бы ни были бестелесны и очищены от грубой материи чистые Духи, всё же они подвержены физическим и мировым законам материи. Они не могут избежать этого, даже если бы они заткали пропасть, отделяющую их миры от нашего. Они могут быть посещаемы в духе, их же дух не может спуститься и достичь нас. Они притягивают, но они не могут быть притягиваемы - их духовная полярность будет непреодолимым препятствием на пути…»

          Письмо 72в, К. Х. - Синнетту/получено в августе 1882 г.: «…Духи нравственных и обыкновенно хороших людей, умерших естественной смертью, остаются в атмосфере Земли от нескольких дней до нескольких лет, период, зависящий от их готовности встретить свои порождения, а не их создателя; очень сокровенная тема, которую Вы изучите позднее, когда Вы тоже будете больше подготовлены. Но почему бы им сообщаться? Разве те, которых Вы любите, сообщаются с Вами объективно во время их сна? Ваш дух в часы опасности или сильной симпатии, вибрируя одним и тем же устремлением мысли, которая в подобных случаях создаёт своего рода телеграфный духовный провод между вашими телами - может встречаться и взаимно запечатлеть это в памяти; но тогда вы живые, а не мёртвые тела. Но как может бессознательный пятый принцип запечатлеть или сообщаться с живущим организмом, если только он не стал уже оболочкой? Если они, по некоторым причинам, остаются в таком состоянии летаргии в продолжении нескольких лет, дух живущего человека может подняться к ним, как Вам уже было сказано, и это может совершится легче, нежели в Дэва-Чане, где дух слишком поглощён своим личным блаженством, чтоб обратить много внимания на вторгающийся элемент. Я говорю - они не могут…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          В следующем абзаце (Э. К. П.) читаем: «…Пусть её весьма ощутимое излучение и несомненная близость сейчас к каждому верующему принесут уверенность на Землю, как она есть на Небе, - в том, что Хранители Пламени возносятся ежедневно, что дверь на Небеса открыта, что «Я Есмь дверь, которую никто не может закрыть».
          В конце этих слов есть ссылка на Писание под № 8 (Иоанн,10:9 и Откр.3:8).
          Читаем по данным ссылкам, что же написано в Библии?
          1) Иоан.10:9: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и выйдет, и пажить найдёт»,
          2) Откр.3:8: «…Знаю твои дела: вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего».
          Совершенно ясно, что эти слова сказаны в разной ситуации и по разному поводу. Здесь “К. Х.” (Э. К. Профет) соединила эти два пункта в одно и получила нужную ей интерпретацию. Действие вполне в иезуитском стиле. Кроме лжи, которой является само содержание этой книги, начнём так же считать случаи манипуляции с текстами Библии и другими текстами, на которые есть ссылки и присвоим этому случаю ложь №1.

          Глава 4-я начинается словами “К. Х.”: «Тем, кто хочет познать единого истинного Бога». Этим девизом “К. Х.” приглашает познать непознаваемое. О Боге и “познавании” Его читай вышеприведённые письма истинного Кут Хуми - Хьюму и М. М. к Синнетту.
          Можно ещё добавить из Учения Храма, как определяют Бога Владыки Белого Братства, т.2, наставление 230, «Высшее Существо»: «…Эти законы являются божественными потому, что они были созданы самосотворённой духовной Иерархией Существ, сила которых намного превышает любые представления человечества нынешнего века, - той Иерархией, которая в совокупности своей представляет Бога…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.].
          Так же к вопросу о Боге предлагаю читать Ориген «О Началах»: «…Итак, Бога нельзя считать каким-то телом, пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть Ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа, и ум Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается всё то, что называется сложным, существовали раньше самого Начала».

          Далее в главе продолжается разоблачение постулатов падших об устроении мира и попутно идёт лекция о том, как на самом деле всё устроено. Каждый квадратный сантиметр страниц книги просто напичкан словом “падшие”.
          Как в современной христианской церкви больше говорят о дьяволе и Иуде, чем о Боге и Иисусе, так и здесь слова “падшие” и дьявол не сходят с языка “вознесённых учителей” и их посланника.
          В учении Живой Этики, куда входит вышеназванный мной список  литературы, не пользуются подобными словами. Произнося нечто, мы закрепляем это в пространстве. Поэтому Владыки очень осторожны в отношении произносимых слов.
          Приведу пока только пару примеров.

          Т.20, 15.3.24 г.: «Чую, как они подползают, дух ваш должен закалиться. Указ Мой - друзей берегите, как железо окружите их. Угадывайте по глазам, кто с Нами. Руки ваши держите закрытыми, и даже про себя не повторяйте тайну. Видите, даже Я твержу об осторожности вместо учения, которое хотел бы не прерывать, но, твердя вместе с вами, ткём как бы панцирь. В повторении есть сила, неправильно примененная в религии, но в жизни этот панцирь необходим. Нужно повторно окутать себя…[и т. д.- В. Б.]» [Выделено мной, - В. Б.].

          Т.21, 8.4.25 г.: «…Уявление явных щипков надо принимать как отцветший цветок. Нужно помнить, как полон воздух невидимых соглядатаев. Невидим сонм кружащихся около вас, и называть – значит, пригвождать…» [Выделено мной, - В. Б.].

          Что же касается служителей тёмных сил, то в учениях от Великого Белого Братства, данных через Е. П. Блаватскую и Е. И. Рерих и др. книгах, их не называют “падшими”, а совершенно другими словами. Например, в дневниковых записях Е. И. Рерих Великий Владыка М. М. называет врагов: врагами, гиена важная, нумены, увуры, монада лукавая, ящер, дуг-па, елуры, демоны, лярвы, пума собралась прыгнуть, но не укусит, тигр открыл пасть, гад ползёт, гомункулус и даже “Наш друг” или - “буква К. упражняется” [в колдовстве] и тому подобное.
          О т. н. “падших” ответ мы находим в книгах Учения.

          Тайная Доктрина, т.2, станца X - описано «Падение Ангелов» как следствие их восстания против Кармического Закона и объяснение этого “процесса”.
          Тайная Доктрина, т.1, часть II, Отдел XI, «Оклеветанные Ангелы».

          Учение Храма Человечества,1985 г., «Падение Ангелов»: «…Вопрос: Почему произошло падение Ангелов в плотную материю?
          Ответ: Это было необходимо для эволюции материи. Падение Ангелов в зарождение было понято лишь частично, несмотря на все данные учения. Возможно, вы знаете, что проявлено было ограниченное число Существ. Чтобы атомы субстанции, из которой состояли Их тела, достигли ступени сознания Создателей, было необходимо, чтобы эта субстанция постепенно прошла путь, которым прошли Создатели в других мирах, в других жизнях.
          Вопрос: Этот процесс падения в зарождение был нужен, чтобы дифференцировать субстанцию, из которой состояли тела Ангелов?
          Ответ: Это была духовная субстанция….. Обычному уму не под силу понять то, что Я готов сообщить о более ранних периодах творения, о которых вы пока не имеете ни малейшего представления, несмотря на всё, что вы почерпнули из оккультной литературы…»

          Учение Храма, т.1, наставление 95,-«Аллегория искушения и падения человека».

          Т.7, М., 11.06.22 г. - Указание Вел. Владыки М. М. Рерихам: «…Читайте S.D. II-439-12 (Тайная Доктрина, т.2й, ч.1, Станца XII - “Проклятие” с философской точки зрения)».
          Читаем и мы: «…Ибо Воинство, которое воплотилось в часть человечества, хотя и было направлено к этому Кармою или Немезидою, предпочло свободу воли пассивному рабству, разумное и самоосознанное страдание и даже мучение “на протяжении мириад времён” врождённому, бессмысленному, инстинктивному блаженству».

          В Тайной Доктрине Е. П. Блаватской, и вообще в теософской и эзотерической литературе, имеются подробные разборы и пояснения символики библейских и др. древних духовных текстов по этому вопросу. Так что я не открываю здесь дискуссию на эту тему, только выскажу краткое резюме о том, что т. н. “падшие”, по вышеуказанным учениям, это Высочайшие Существа, “благодаря” падению которых и существует нынешнее человечество. Например: Тайная Доктрина, т.2, отдел IV-“Зохар” по поводу “Падших”. И само человечество является «падшими ангелами».

          Далее в п.17 этой главы (Э. К. П.) читаем: «…Как Павел, стоя среди ареопага, укорял суеверных афинян, воздвигших алтарь “неведомому Богу”, так и я стою в собрании праведных и говорю: «Сего-то, которого вы, не зная, чтите, поддавшись на ложь падших ангелов, я проповедую вам».(???) [Подчёркнуто мной, - В. Б.] Этих падших автор старается пропихнуть везде, даже туда, где присутствие падших коверкает смысл изречений. Но мы всё же попробуем разобраться, найдя источник данного отрывка и, возможно, всё станет понятно.
          По сноске №6, которая указывает на (Деян.17:22-31), находим: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; (23) Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам…». О чём же говорит вставка «поддавшись на ложь падших ангелов», как не о попытках (и не одиночных) цитируя Писание чуть ли не в каждом предложении, убедить читающих в соответствии своих слов с Библией. Действительно, такой щит определённо требуется этой (и другим) книге! Но на что же надеялась автор, поступая так? На то, что никто не станет проверять, так ли на самом деле написано в Библии? Очевидно, т.к. книга эта (и вообще, всё учение) усыпаны изречениями из Библии, которые устанешь проверять.
          Эта книга (как и другие из этого учения) рассчитаны на поверхностное знание истинных учений Белой Ложи и просто на невежество.
          Итак, в отношении Писания это ложь №2.

          Гл.5 посвящена объяснению связи 4 космических сил с Владыками и Материей. Там же «Неведающий страха» “К. Х.”, «в неистовости Кали», размахивающий мечом Матери, который он одолжил у Неё для защиты детей Божьих, заявляет: «…Честный и прямой (!) Я ЕСМЬ пребывающий в силе луча Матери, которую не смягчить ритуалами дипломатии. Я посылаю молнию Разума Бога. Мы, кто медитировал на этот Разум столетиями [?], в то время как человечество забавлялось [!?] с древней мудростью [довольно двусмысленное утверждение! - В. Б.], мы, кто знает образ Матери-Мудрости, больше не будем молчать. Каждый раз, когда мы будем слышать ложь из уст обманщиков и их друзей - психистов, касающуюся Разума Бога и Матери - Мудрости [?], мы нанесём удар мечом. Как говорится, пусть щепки упадут, куда упадут (иными словами, будь что будет, каковы бы ни были последствия)…» (Знаки ! и ? проставлены мной)
          Вставка в текст, пояснение решения “К. Х.” и иже с ним, о “будь что будет”, сделана не мной. И заявление “К. Х.” о том, что “будь что будет” показывает как раз установку тёмных. Владыки Белого Братства в напряжении - “до кровавого пота” - стараются удержать мир от катастрофы, а тёмные как раз и пытаются расшатать “ладью”- Землю, чтобы, увлекая вместе с собой массы человечества, “уплыть на обломках”, как сказано в письмах Е. И. Рерих. И именно этому и отвечает формула - “будь, что будет”, что- то вроде отчаянного «э-эх…режь последний огурец!».

          Письмо в Европу Е. И. Рерих от 22.6.36 г.: «…Вы знаете, какая неслыханная Битва происходит сейчас на всех планах! Силы зла направляют подземный огонь пробить кору Земли в самом опасном месте. И только неусыпный дозор всех Сил Света удерживает нашу планету от окончательного взрыва. Напряжение Их в этой космической битве чудовищно. Часто упоминаемый кровавый пот не есть преувеличение, но тяжкая действительность. Но, кроме того, Силы Света тушат вспышки злобы, удерживают воинственный пыл многих народов, чтобы дать укрепиться тому, что должно быть охранено. Так, посреди хаоса космической, надземной и земной битвы, Они проводят План Света и оберегают те элементы, которые способны к эволюции, и направляют их в нужное русло. Ведь рушатся целые сферы низших слоёв тонкого мира!...» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо в Европу Е. И. Рерих от 27.11.37 г.: «…Теперь о Князе мира сего. Конечно, борьба с силами света наполняет его отчаянием. Он знает, что не может победить, и поэтому предпочитает взорвать планету, лишь бы удержаться ещё некоторое время в атмосфере взрыва. Около осколков (конечно, не физических) взорванной планеты продолжительное время сохраняется её атмосфера, которая позволяет Князю мира сего пребывать в ней. Ведь высшие слои пространства недоступны ему, и потому ему остаётся или носиться среди осколков и окружающей их атмосферы или идти на Сатурн…»

          Т.22, 14.12.25 г.: «…Между тем планета больна и в этой болезни тонет всё. Кому-то хочется избежать последнюю борьбу посредством заражения всей планеты. Подобно королям старого времени кто-то надеется уплыть на обломках, забывая, что океан тоже уйдёт…»

          С п.6 по п.11 “К. Х.” рассказывает о том, как и зачем Вознесённые Владыки помещают электроды (которые падшие не могут скопировать, хотя что-то подобное всё же придумали) в астральные тела своих учителей и посланников для защиты их душ и душ всех учеников, к ним пришедших. «Сияние этих электродов видно по всему космосу». Поэтому всем видно, кто истинный учитель, а кто нет.
          «…Когда учитель посвящён Великим Белым Братством и получает электроды, то какая бы карма ни оставалась в его мире, его ученикам не передаются ни её вибрации, ни её моментум. Таков закон. Таково действие иерархии…»

          Проштудировав «вдоль и поперёк» Письма Махатм, дневниковые записи Е. И. Рерих, я не нашла ничего об электродах. Возможно, это более позднее изобретение специально для Профетов?!

          Но вот что писала Е. И. Рерих своему респонденту на тему ученичества и кармы.

          Письмо Е. И. Рерих от 31.07.37 г. (в Европу): «…На западе сейчас особенно восстают против всякого авторитета [Строгих правил Белого Братства в подчинении Учителю, - В. Б.] и дрожат за свою индивидуальность, которой в большинстве случаев не обладают, ибо пребывают в оковах предубеждений, предрассудков, атавизма и невежества. У многих знание духа минимально, и они проходят жизнь, водимые голосом низшей самости, который принимается ими за высшую интуицию. Разве не свидетели мы уже последствий таких безумий? Я уже высказывалась о видениях и сценах посвящений, изложенных в некоторых книгах, и отказываться от своих слов не собираюсь. Также ничего нет кощунственнее утверждения, что сила таинств настолько мощна, что нравственный уровень священника не имеет значения, лишь бы в точности были исполнены формулы и соблюдена преемственность посвящения!!!..» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо в Америку Е. И. Рерих от 29.8.34 г.: «Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще.
          Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чём она заключается, прежде, чем получить её.
          Ведь большинство в наивности своей убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростёртыми объятиями любого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, но основное правило гласит, что, именно, ученик должен искать и найти
          …Также и великий завет: "Когда ученик готов, Учитель не замедлит", мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определённые качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для Вас с дополнениями.
          Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощённый кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики.
          Ничтожно число тех, кто отдаёт себе отчёт и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика.
          Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира, и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.
          Вы спросите - в чём же состоит тягота Учителя? Скажу - она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в своё сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую, хотя бы мимолётную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы, должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несёт свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается в совершенно ином смысле, нежели для ученика.
          Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия.
          Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, всё более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трёх тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте [в горах, - В. Б.], чистая прана и некоторая изолированность - необходимые условия для этого режима [Е. И. Рерих знает что говорит, т.к. она прошла истинно «огненное крещение» - В. Б.].
          Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие и согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят в, так называемых, суждённых учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своём воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несёт полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви, хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения.
          Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь чёрного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни.
          Над понятием несения подвига, как непременного условия следует весьма призадуматься. Глубокое, всестороннее продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них также, как и все свойства, препятствующие пути. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений, лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств, всего вашего характера…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Каково же действие Иерархии и каков закон, мы узнаем из писем Кут Хуми Лал Сингх - Синнетту.
          Письмо 2, К. Х. - Синнетту, получено в Симле 19.10.1880 г.: «….Ваша идея, как я понимаю, заключается в том, чтобы получать от нас сообщения или посредством писем, как настоящее, или словами, воспринимаемыми ухом, и быть таким образом руководимым одним из нас в обращении с обществом и, главным образом, в его информировании. Вы стремитесь ко всему этому и в то же время, как Вы сами говорите, до сих пор ещё не нашли «достаточных оснований», чтобы отказаться от Вашего «образа жизни», прямо-таки враждебного таким видам общения. Это едва ли разумно. Тот, кто хочет высоко поднять знамя мистицизма и провозгласить его приближающееся царство, должен подать пример другим. Он должен быть первым в изменении своего образа жизни, и, почитая изучение оккультных тайн как высшую ступень знания, должен громогласно провозгласить это вопреки «точной» науке и противодействию общества. «Царствие Небесное добывается силою» - говорят христианские мистики. И лишь вооружённой рукой и будучи готовым победить или погибнуть современный мистик может надеяться достичь своей цели…»
          «…Первое и самое важное среди наших возражений заключается в наших Правилах. Правда, мы имеем свои школы и учителей, наших неофитов и высших Адептов, и дверь всегда открыта для верного человека, который стучится. И мы неизменно приветствуем новоприбывшего - только вместо того, чтобы идти к нему, он должен прийти к нам. Более того, до тех пор, пока он не достиг того пункта на тропе оккультизма, с которого возвращение невозможно, бесповоротно, отдав себя нашему Братству, мы никогда не посещаем его или не преступаем порог его двери в зримом явлении, за исключением случаев крайнего значения. Есть ли среди вас кто-нибудь так сильно жаждущий знания и благих сил, которые он представляет, чтобы быть готовым покинуть ваш мир и прийти к нам? Тогда пусть приходит, но он не должен думать о возвращении, пока печать тайн не сомкнула его уст даже против случайностей его собственной слабости и неосторожности. Пусть он идёт всею силою, всеми способами, как ученик к Учителю, и без условий, или пусть он ждёт, как это делали многие другие, и удовлетворяется теми крохами знания, которые могут упасть на его пути…» [Подчёркнуто мной, - В. Б.]

          Письмо 5, К. Х. - Хьюму (Переведено из книги Синнетта «The Occult World»): «….Вы просите обучать Вас истинной науке - оккультному аспекту известной стороны Природы, и это, Вы полагаете, столь же просто выполнить, как и просить об этом. Вы, видимо, не осознаёте те огромные трудности в образе передачи даже основ нашей науки тем, кто обучался по вашим обычным методам. Вы не осознаёте, что чем больше Вы владеете последним, тем меньше вы способны инстинктивно понять первые, ибо человек может мыслить лишь вдоль своей привычной колеи, и если только он не обладает смелостью зарыть её, и проложить для себя новую, он волей-неволей вынужден продвигаться по старому направлению…»

 

В начало                              Продолжение


 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить