Часть третья
17.01.2012 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          11) Антонида: «Цитаты из письма Е. Рерих по поводу коммунизма и комментарии её учеников очень созвучны с тем, что излагает Э. К. Профет в лекции «Психология социализма»: «Русская революция породила тоталитаризм, который, устанавливая власть Единого, уничтожал все остальное и, в первую очередь, духовную культуру, являющуюся антиподом тоталитарной идеологии и угрожающую ее власти. Сначала физически уничтожили наиболее ярких и талантливых носителей духовной культуры. Оставшиеся в живых были или изолированы от общества и содержались в концлагерях или вынуждены были покинуть Россию. Вместе с этим в сознании народа вытравливались те духовные ценности и традиции, которые были накоплены в течение веков естественного культурно-исторического развития и составляли основу дальнейшего эволюционного продвижения. Изощренность духовного насилия заключалась не только в уничтожении духовных ценностей, но и в замене их иными. Произошла великая подмена. Привычная форма наполнилась иным содержанием. Реальность заменялась иллюзией, белое — черным, добро — злом. Среди многих разрушений и подмен наиболее гибельной для народа оказалась деформация принципов Учительства. "Утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя, и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить кумиров, заперев Величайших Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемость и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная связь с Миром Высшим была нарушена в силу возраставшей невежественности позднейших последователей"…» (Письма Елены Рерих. т. II, Рига, 1940, стр. 131) (Выделено мной — В. Б.)

          11) (В. Б.) А где же в этом отрывке «цитаты по поводу коммунизма»???

          Да, очень драматичная, но односторонняя картина вырисовывается в этом описании автором (но не Е. И. Рерих) общества 30-х годов в Советской России.

          И этот приведённый Антонидой отрывок взят из книги Л. Шапошниковой УЧИТЕЛЯ, 4, гл. РОССИЯ.

          Теперь посмотрим, из какого письма Е. И. Рерих взяты приводимые автором книги Учителя строки, выделенные мной жирным шрифтом, и о чём это письмо в действительности.

          Обратимся к письму Елены Ивановны, чтобы понять, по поводу чего и в каком контексте ею были написаны эти строки, которые имеются в её письме к Н. П. Серафининой от 18.02.36 г., где речь шла о Кришнамурти: «…На чем же основана Эволюция? Каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает эволюцию. Ведь из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. И часто сам г-н Кришнамурти, отвергающий жизнедательный принцип ведущего Иерарха-Гуру, прекрасно устанавливает свою личную и, по-видимому, даже исключительную Иерархию, ибо иначе как понять его утверждение, что он Мировой Учитель. Так, г-жа Кульбитс пишет: “Он и не отрицает, что Он Мировой Учитель”. Привожу и дальнейшие слова г-жи Кульбитс: “Кто-то говорит, что Кришнамурти отошел от Иерархии Света, но разве можно от нее отойти, если исполняешь светлую работу? Мы все принадлежим к Великой Иерархии, лишь на разных ступенях, а такой Великий дух, как Кришнамурти, без сомнения, один из старших нашей расы. Хотя он говорит: “Никакие Учителя, никакие организации вас не освободят, но лишь Вы сами”, но он и не отрицает, что существуют Великие Учителя, и никогда ничего не говорит против Них. Он хочет лишь освободить человечество от фанатичного существования Учителей, а такое понимание встречается часто...”. Понимаете ли Вы, что хочет сказать г-жа Кульбитс — “от фанатичного существования”? Вероятно, следует понимать — “от фанатичного признания или следования Учителю”? Но не любопытно ли, что “Мировой Учитель”, задавшись целью освободить человечество от фанатичного следования Учителю, попутно старается освободить его и от того, чем оно не владеет, или, вернее, совершенно утратил, а именно от понимания основы Бытия, от осознания космического закона Иерархии. Ведь, именно, наш черный век и отличается всякими отрицаниями, и прежде всего отрицанием начал Бытия. Именно утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить Кумиров, заперев величайших Духов и Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и всей устрашающей параферналией служителей, ритуалов и т. д. Так живая сердечная связь с Высшим Миром была нарушена в силу возраставшей невежественности позднейших последователей. Конечно, когда г-н Кришнамурти говорит, что “никакие учителя вас не освободят, но лишь вы сами”, то он повторяет лишь одну из подобных формул в книгах Живой Этики, именно — “все должно быть сделано человеческими руками и ногами”. Вся Восточная Мудрость утверждает, что лишь личными усилиями и упорным трудом над собою достигается познание и овладение истиной. Но та же Мудрость гласит, что “Учитель есть Маяк Ведущий и спасательная веревка в трудных горных переходах”». (Выделено и подчёркнуто мной — В. Б.)

          Как видим, и этот пример из письма Е. И. Рерих, приведённый Л. Шапошниковой как иллюстрация ситуации в Советской России, не имеет НИКАКОГО отношения к России и тем более к коммунизму, как заявлено Антонидой!!!

          Что же выявилось по ходу нашего исследования о работе Л. Шапошниковой, выдержки из которой были приведены Антонидой в её «доказательствах»?

          В этих двух (только двух!) примерах из одной (только одной!) главы книги УЧИТЕЛЯ, где приведены ссылки на работы Рерихов (как их мысли и слова о России), и которые не имеют никакого отношения к России, сразу две фальшивки-подтасовки под именами Е. И. Рерих и Н. К. Рерих, которые «притянуты за уши» к тексту Л. Шапошниковой! К тому же часть текста из письма Е. И. Рерих «отредактирована», т. е. выпущены в выделенном жирным шрифтом оригинальном тексте подчёркнутые мной слова «Именно» и «ритуалов и т. д.», что совершенно меняет смысл содержания текста. Для чего же это было проделано?! Вопрос довольно интересный!!!

          Пишутся рефераты и статьи на основе (или со ссылкой на) книги Л. Шапошниковой УЧИТЕЛЯ (и, вероятно, других, написанных с помощью подобной методики?) со ссылкой на «мысли Е. И. Рерих (Рерихов) о России».

          Вот так «друг семьи» и «ученик» Рерихов! Воздержусь от классификации этих действий Л. Шапошниковой, которые не могут быть ошибкой, а приведу примеры, которые отражают моё мнение по этому факту: «Человеческая душа бездонна! И самый страшный бич это честолюбие; истинно, нет другого, более страшного и, увы, более часто встречающегося!» (Письмо Е. И. Рерих в Европу от 16.07.35 г.)

          «Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше — ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателей — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ — тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтобы оценить качество его ошибок. Невежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности непозволительны. Устранение их нужно осуществить в новом строительстве. Запретительные меры, как всегда, непригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка книги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку». (Напутствие Вождю, /78)

          Но не будем забывать о сражении Света с тьмою. И часто это «сражение в почтовом ящике, в улыбке ухищрённой лжи и в задержке Света». (А. Й., СЕРДЦЕ, 1932 г./520)

          Что уж говорить о врагах России, действующих подобным образом и использующих каждый удобный случай, чтобы «лягнуть» её и проходившее там строительство коммуны, так ненавистной тьме!!! Какая неоценимая «помощь» и «вода на мельницу» врагов России и Белого Братства эта «подборка» из работ Рерихов автором книги УЧИТЕЛЯ!!! И действительно, эти «комментарии некоторых “учеников” очень созвучны с тем, что излагает Э. К. Профет»!

          Хочу сказать, что я не согласна с мнением Л. Шапошниковой о революции, выраженным ею в книге УЧИТЕЛЯ, гл. Россия (да и с другими её утверждениями в этой книге), где сказано: «Русская революция породила тоталитаризм, который, устанавливая власть Единого…» и т. д. Власть кого или какого Единого (с прописной буквы!!!) устанавливал тоталитаризм?

          Работа Л. Шапошниковой акцентируется на том, что революция является причиной, породившей перечисленные автором «ужасы и бедствия», из чего следует, что русская революция явилась несчастьем для России и мира, что и стараются доказать враги Нового Мира и России и посадить «на скамью подсудимых» коммунизм, а заодно и саму Россию, «породившую» революцию и предпринявшую попытку построить коммунизм, который ведёт к Всемирному Братству!

          А Е. И. Рерих считала, что революция «породила» новые возможности для продвижения всего мира (планеты Земля) по пути эволюции?!

          Посмотрим, что писала Е. И. Рерих по поводу русской революции: «Именно по причине низкого состояния всего человечества, взятого в его целости, и часто неразумного водительства, на революции приходится смотреть как на восстание здоровых клеток на защиту всего организма…

          — Потому мы должны ценить происшедший сдвиг в сознании масс, ибо ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет всему человечеству». (Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 10.09.38 г.) (Подчёркнуто мной — В. Б.)

          Но «Битва Армагеддона не может быть только победоносным шествием, ибо вовлечены в неё Силы Великие как с той, так и с другой стороны. Победа Светлых Сил непреложна, Они идут с Космическим Магнитом, который ведёт и привлекает в действие силы величайшие, против которых, конечно, не могут устоять силы тёмные. Стихия Огня чистого палит их. Но нужно дожить до этого срока. Битва начата тёмными силами, ибо они в злобе своей пытаются до рокового для них срока разрушить и уничтожить как можно больше ненавистного им. От них все ужасы революции, все потрясения, они пытаются общим обнищанием создать смуту великую. Тяжкие токи Сатурна и другие несчастливые сочетания светил особенно благоприятствуют их воздействиям сейчас, и все Силы Светлые направлены на усмирение и обуздание вызываемых тёмными стихий». (Письмо Е. И. Рерих в Америку от 29.12.32 г.) (Подчёркнуто мной — В. Б.)

          То есть именно ужасы революции от тёмных сил, имеющих опору в сознании невежественных масс.

          Более чем странное такое явно однобокое рассуждение о русской революции человека казалось бы знакомого(?) с Учением Живой Этики, с содержанием писем и работами семьи Рерихов, с содержанием дневниковых записей Е. И. Рерих. Человека (как бы), знакомого с эзотерическими учениями, где достаточно много информации о Строителях Мира и Творчестве Архатов???

          Но к русской революции мы ещё вернёмся во 2-й главе этой части книги.

          А сейчас посмотрим, какие же «духовные ценности и традиции, которые были накоплены в течение веков», были уничтожены революцией. Коснусь в основном религии, как главной носительницы т. н. «духовных ценностей» и насадительницы «традиций».

          «Ныне человек живет в великом рабстве у всевозможных выдуманных им самим ограничений, предрассудков, условностей, обычаев, традиций, изуверств, мнений, привычек. Многие из них утверждались десятками и сотнями лет. Человек их даже не замечает, как не замечает давление атмосферы, но они давят на его сознание, лишая дух крыльев. Но всё же можно представить себе человечество свободным от них». (Г. А. Й. 1955 г. 12 Янв. 7)

          «Вы правы, что происходит ликвидация старого строя, основанного на ложных ценностях, на разновесии начал и именно на профанации науки и религии». (Письмо Е. И. Рерих — Ф. А. Буцену от 27.09.37 г.)

          «Так, ужас, происшедший в нашей Родине, явился результатом векового удушения именно мысли. Лишь близорукие и невежды не хотят видеть этой истинной причины неслыханного бедствия, обрушившегося на нашу Страну. Сказано — «всякий грех и всякая хула простятся человекам, но хула на Духа Святого не простится». А что есть Дух Святой, как не сознание, не мысль! Этот великий рычаг и творец всего сущего! Потому так велико преступление церкви, мертвой догматикой удушавшей и продолжающей удушать все светлые ростки. Не может человек жить без обновления и питания духовного...

          — Наши же церковники продолжают пребывать во тьме средневековья и усматривают печать антихриста во всем, что не отвечает их невежественному сознанию! Больно и стыдно за невежество сородичей. Также занятно слышать, как среди наших «просвещенных» и якобы «культурных» сородичей термин «масон» (древнейший, употреблявшийся первыми апостолами и Отцами Церкви) означает ругательное слово…

          — Потому особенно грустно становится за непросвещенность наших сородичей, во всем усматривающих печать дьявола. Я уже давно изменила свой взгляд на нашу пресловутую интеллигентность. Мы, русские, ужасно некультурны, социально мы совершенно невоспитанны; как мало мы знаем, как ограничен кругозор нашего среднего обывателя! И доказательством этому является наше самоедство, самопожирание, травля всего строительного, всего выходящего за пределы установленного уровня мышления! Ужас берет перед этим нивелированием, принижением по уровню отживающего сознания или по уровню мещанства невежества, мещанства духа, мещанства сердца и мещанства мысли! Душно становится на земле, ибо зараза мещанства и приниженности насытила всю атмосферу вокруг земли, низкие мысли впитываются уже с молоком матери. Истинно, величайшие катастрофы собираются над нашей планетой. Лишь примкнувшие к Светлому Строительству спасены будут». (Письмо Е. И. Рерих — Г. Г. Шкляверу 2 января 1935 г.)    

          Письмо Е. И. Рерих — Муромцевым от 27.04.45 г.: «Наша Родина выйдет победительницей из всех явленных испытаний. Несомненно, что все так называемые божеские законы попраны, но тем мощнее будет уявлено новое понимание их».

          Письмо Е. И. Рерих — Абрамовым от 29.06.54 г.: «Не слушайте наветов и суждений обывательских, порожденных неосведомленностью и привычным страхом. Косность мышления людей бывает поражающа!..

          — Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующее почитание Божества далеко от Истины и полно и убожества, и невежества, и, я даже сказала бы, святотатства. Ибо не святотатство ли признание существования Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства!!

          Также никто не задумался, не имеет ли идущее переустройство в основе своей более справедливые основания. Вы, родные, конечно, чуете сердцем, сколько Любви и заботы проливается Силами Света на утверждение нового сдвига сознания на основе более широкой общественности и допущения свободы мышления без ограничительных догм, на диалектическом построении и постоянном развитии любой проблемы жизни. Прекрасно мышление, отбросившее предрассудки и умеющее мыслить свободно».

          Письмо Е. И. Рерих — Ф. А. Буцену от 09.12.36 г.: «Мне до глубины души стыдно, что наше православие оказалось наиболее нетерпимым и отсталым среди всех прочих христианских церквей. Очень больно слышать, как иностранцы поражаются таким средневековьем! Нельзя бороться насилием над мыслью, удушением запросов духа и навязыванием невежественных постановлений старых Соборов, которые уже не могут восприниматься даже школьниками».

          (Во всех письмах подчёркнуто мной — В. Б.)

          А какие «талантливые носители духовной культуры» оказались за пределами России — узнаем из других писем Е. И. Рерих. Я не имею в виду действительно талантливых носителей духовной культуры, которых всё же было ничтожное меньшинство. Тем более, истинные носители культуры, «светильники горящие», охранены Кармою.

          «Вы не найдете (в некоем журнале — В. Б.) той позорной ругани, невежества и мещанского суждения, с которыми мне пришлось ознакомиться в присланных мне статьях из Харбинских и Тяньцзиньских газет. Истинно, я краснела перед иностранными сотрудниками, которые, прочтя эти извержения, писали мне, что они не представляли себе, что русская эмиграция ещё так невежественна и груба, и невольно начинаешь верить рассказам, что русские казаки едят сальные свечи и на улицах городов можно ещё встретить медведя и т. д.». (Письмо Е. И. Рерих — В. К. Рерих от 06.06.35 г.)

          «Недавно получила письмо от писателя Георгия Дмитриевича Гребенщикова, между прочим, он сообщает мне свои наблюдения над эмиграцией в Америке. “Проехали мы Америку. Распахали всю Американскую Русь. Почва оказалась мало плодородная. Сколько ни сей, всё быльем зарастает”. Да, с этою малоплодородностью и нам приходилось встречаться на всём нашем пути, как в Европе, так и в Америке». (Письмо Е. И. Рерих — Н. П. Серафининой от 08.05.35 г.)

          Письмо Е. И. Рерих — Е. К. Святополк-Четвертинской от 02 .04.35 г.: «Разложение эмиграции очень полезно для определенных целей. К сожалению, среди этого элемента есть личности, утерявшие всякое человекообразие, готовые на всё: ими и пользуются. Должна сознаться Вам, дорогая Екатерина Константиновна, что часто мне стыдно до слез за своих сородичей. Ведь иностранцы потеряли ко многим из них всякое уважение. Ведь приходится слышать такие выражения: “Это не джентльмены!” Мне казалось, что русский интеллигентный класс так высок по сравнению с другими национальностями, но пришлось глубоко разочароваться. Мы не представляли себе, не ведали о той бездне невежества, которая царила на окраинах. Теперь, когда революция вытряхнула, перемешала и раскинула по разным странам этих представителей Родины, я была тяжко потрясена. Все рассказы о нашей пресловутой широте, о нашей терпимости оказались самообманом. Широта наша — в распущенности, и терпимость лишь к беспринципности. Конечно, мы знаем и полезные элементы, но их немного и, увы, нет среди них настоящей сплочённости. Кроме того, погибель наша в том, что мы утеряли мужество и национальное достоинство».

          Письмо Е. И. Рерих — З. Г. Лихтман от 26.06.35 г.: «Именно уже в Лондоне было Сказано: “Дальше Харбина не пускать”, и тем уже проведена была черта. Никогда эмиграция не была указана как строители будущего. Так пусть недоумники пребывают в сомнении и изумлении, но просветлённые пусть спокойно смотрят на этот замечательный отбор. Конечно, два негодяя–ботаника много напортили, особенно тем, что в силу этого Н. К. пришлось прикоснуться ближе к тем заплесневевшим кругам (русской эмиграции — В. Б.), которые он иначе мог бы избежать или, во всяком случае, держать на большем расстоянии». Сказано об эмигрантских кругах на Дальнем Востоке.

          Письмо Е. И. Рерих — А. М. Асееву от19 июля 1937 г.: «С прискорбью убеждаешься, насколько разложение среди эмигрантских кругов сильно. Утеряно чувство чести и достоинства. Возможны лишь обращения к единичным труженикам, нашедшим в себе силу духа бороться с препятствиями и с унизительным разложением путём упорного и тяжкого труда. Большинство идёт по линии наименьшего сопротивления, и можете себе представить, куда это приводит их при существующем на Дальнем Востоке режиме. Сейчас приходится быть очень бережными ко всем хорошим людям, оградить их нужно от волков в овечьей шкуре».

          «А интеллигентность при некоторой утончённости — большой плюс, в русских же эмигрантских кругах интеллигентность, или культурность, не так уж часто встречается. Ведь окончание того или иного высшего заведения ещё не даёт того налета, который мы называем культурностью». (Письмо Е. И. Рерих — А. М. Асееву от 06.08.38 г.)

          Письмо Е. И. Рерих — Я. М. Шаховскому. Декабрь 1938 г.: «Наши старые наставники именно грешили недостатком просвещения, косностью и страшной нетерпимостью, отсюда и такое рушение церкви. Эволюция, этот основной закон бытия, должен получить признание. Ведь жизнь и есть эволюция, и там, где происходит задержка и приостановка эволюции, там наступает разложение. Свет новых научных достижений, особенно в области парапсихических явлений, должен проникнуть и за церковную ограду…

          — Понимаю, что тебе, видевшему и испытавшему ужасы революции, неимоверно трудно сохранить равновесие духа и мудрое отношение ко всему случившемуся. И как говорит мудрая пословица — “Нет дыма без огня”, так и революция не с неба свалилась. Много причин было заложено в прошлом, которые и привели свои следствия. Причины и следствия являются звеньями цепи Жизни. И ты прав, что не винишь народ в массе, ибо, истинно, мало забот об этой массе. Велика была безответственность верхних слоёв общества. Можно даже сказать, что безответственность эта была поголовна. Кто заботился о воспитании народа? Но всё же наш народ не только не хуже, но во многом лучше иных народностей. Не свидетели ли мы, как народы, похваляющиеся своею просвещённостью, когда они призваны действовать стадно, обращаются в диких зверей. И наш народ, истинно, народ-Богоискатель, и самый протест его против многих отживших понятий указывает лишь на огонь, таящийся под наносным сором. После взрыва и очищения от всего отжившего он найдёт свой путь. И сейчас много светлых исканий живёт в самых недрах сердца, и всякие гонения лишь напрягли и укрепили силы духовные. Ведь дух наш, как и сталь, закаляется лишь в огне и воде тяжких испытаний. Годы унижения и страданий создадут истинных воинов духа. Благословенно проснувшееся чувство любви к родине и устремление к знанию и новому строительству. Сдвиг в сознании народа произошел, и этому надо радоваться. Потому откроем глаза и уши сердца, и многое станет понятным. А где есть понимание, там и прощение близко. Ведь мы живём в дни грозного Армагеддона, предуказанного во всех древних писаниях, в дни неслыханной битвы Сил Света с силами тьмы».

          Письмо Е. И. Рерих — Г. Г. Шкляверу от 02.04.35 г.: «Вспомним всё трагичное положение многих наших сородичей во всех странах. Какие письма получаю я! Потому так преступен тот раскол и то самоедство, которое наблюдается среди них! Допущенная клевета на Н. К. ярко свидетельствует, до какого разложения дошли наши эмигранты! Ещё раз вспоминается Великое Указание, что не эти, но Иваны Стотысячные спасут Родину.

          Истинно, разложившиеся в зависти, злобе и в невежестве сознания не могут строить Новый Мир, идущий на смену старому

          — Перед грозным часом пора обрести мужество и национальное достоинство и изгнать гнуснейший и невежественнейший обычай, внедрённый в нас врагами Родины нашей, — обычай отвергать, умалять, очернять и всячески поносить и предавать всё своё родное. Пора нам научиться ценить своих великих людей, выражающих национальный гений. Не массы слагают историю и славу страны, но её великие люди. Потому будем всячески охранять наших великих людей, являющихся истинным СОКРОВИЩЕМ страны…

          Именно, чтобы не дать торжествовать нашим врагам. Нехорошо, если враги пронюхают о трудности, переживаемой нашим Центром, ибо это обстоятельство сильно затруднит старания сохранить Центр и он не выполнит своей задачи — держать имя выше высшего». (Подчёркнуто мной — В. Б.)        

          Именно, не давать торжествовать врагам России и Учения Света и не приписывать России чужие пороки и проблемы…

          Конечно, приводя эти примеры, я имею в виду не «всё своё родное» изуверство и тоталитаризм, а осторожное и внимательное отношение к истории своей страны.

          Некоторые (подчёркнутые) слова в последнем письме Е. И. Рерих можно отнести и к случаю нецелевого использования (а, вернее, злоупотребления словами Рерихов) Л. Шапошниковой выдержек из Твердыни Пламенной и из письма Е. И. Рерих относительно русской революции и Советской России. Чем же является такое действие, как приписывание Н. К. и Е. И. Рерихам изречений и мыслей относительно России, которых они не писали??? Некоторые определения этого даны мной выше примерами из Учения Живой Этики.

          Е. И. Рерих была очень осторожна в озвучивании недостатков России, своей Родины.

          «Все, искренне любящие свою родину, понимают, как бережно нужно относиться к ней после тяжелого взрыва и во время тяжкого и болезненного перехода. Но она уже вступает на путь выздоровления, и не нужно ли сейчас проявить к ней сугубую бережность?». (Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 17. 12. 1935 г.)

          Письмо Е. И. Рерих — Е. А. Зильберсдорфу от 17.12.36 г.: «Знаю о вынесенных заключениях и пророчествах Сен–Жермена во время его пребывания в русской столице. Они не совсем лестны, и потому сейчас не время их опубликовывать, слишком много желающих так или иначе лягнуть и унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что».

          Что же касается искажений и подмен великих идей (или изречений великих людей), то они всегда имели место в истории человечества и, как видим, имеют место и в наши дни.

          Вообще в письмах Е. И. Рерих очень редко касалась проблем в Советской России и старалась своим респондентам по мере возможности и по состоянию сознания объяснять всё с точки зрения действия вековой Кармы и сложности строительства Нового Мира, новой эволюционной ступени на планете. Содержание вышеприведённой главы из книги Л. Шапошниковой УЧИТЕЛЯ является антиподом действиям самих её Учителей — Рерихов. И действительно мало чем отличается от слов Э. К. Профет!

          «Учение говорит: не преследующие страшны, но последователи. Светлые Силы творят под натиском тёмных сил. И тёмный натиск лишь умножает свет. Но последователи, приноравливая Учение к удобствам жизни, искажают его, извращают истину и символы. Но искажённые действия приносят и искажённые следствия. Получается кощунство, непонимание и потери связи с Источником. Преследователи же покажут уловки тьмы и помогут хранить Учение в чистоте». (Н. Уранов «Огонь у порога», ГОНЕНИЯ, 13 марта 1939 г.)

          Итак, ещё одна ЛОЖЬ № 6 приведённому Антонидой «доказательству» из работы Л. Шапошниковой УЧИТЕЛЯ.



В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить