Часть третья
17.01.2012 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          7) Антонида: «Срам стране, — возмущался Николай Константинович Рерих, — где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды?.. Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее", — Н. К. Рерих. Твердыня пламенная. Эти обличительные слова Рерих написал в середине 30-х годов…»

          7) (В. Б.) Да, действительно, Н. К. Рерих «возмущался» и написал «эти обличительные слова в середине 30-х годов». Но вот по какому поводу они были им написаны, мы и рассмотрим сейчас…

          Вышеприведённый отрывок взят Антонидой из книги Л. В. Шапошниковой УЧИТЕЛЯ, гл. 4. Россия, где в конце этого текста дана ссылка на работу «Н. К. Рерих. Твердыня пламенная, Нью-Йорк, 1933, стр. 124–125».

          Слова эти помещены были Н. К. Рерихом в главе УЧИТЕЛЬСТВО, но принадлежат они Владыке М, которого Н. К. Рерих цитирует в своём труде. Но почему принято упоминать эти строки из книги Твердыня Пламенная именно и только по отношению к Советской России???

          Обратимся к вышеуказанной работе Н. К. Рериха и посмотрим, в каком контексте он использовал этот отрывок из книги «Напутствие Вождю»/162, где собраны рекомендации и указания Владыки М., направленные вождям государств.

          Смотрим главу VIIУчительство из Твердыня Пламенная: «Перед нами лежит сведение из Чикаго о невыплате жалования школьным учителям. Странно звучит это накануне открытия Всемирной юбилейной Чикагской выставки.

          В “Литературном обозрении” за март 1933 под заглавием “Битва учителей за школу” среди многих сведений даются следующие поразительные факты:

          “Образование должно быть понижено — так гласит приказ экономистов”. “Мы стоим на поле битвы” — возглашают тысячи воспитателей, собравшихся на конвенцию в Миннеаполисе. В “Отделе наблюдения за национальным образованием” д-р Купер замечает: “Уже тысячи детей остаются в действительности без образования. Двести отделов в Арканзасе могут давать лишь шестьдесят школьных дней в год, т. е. в течение восьми лет лишь два года образования. Подобное же положение в Алабаме, Оклахоме, Айдахо...”. “Мы предпочли бы личные жертвы, — продолжает проф. Портон, — нежели допускать отрицание прав на образование. Лояльность в этом вопросе создала учителям уважение общин и родителей и укрепила деятельное сотрудничество в деле защиты школ...” “Где же будет польза для нации, если мы будем заботиться о промышленных корпорациях и забрасывать образование детей Америки?” — так спрашивает доклад Комитета в Толедо, Огайо...

          В последнем номере Журнала учителей, издаваемого в Нью-Хейвене, заключается целый ряд знаменательных сведений все о том же бедственном положении учительского дела. В руководящей редакторской статье говорится: “Кризис, встречаемый школами, достиг такого бедственного положения, что мы не затруднимся сказать, что подошли к такому пункту, когда каждое угрожающе нависшее решение может быть фатальным”. Статья кончается призывом к усиленной справедливости. Следующая статья “Права человеческие против прав денежных” говорит, что и плательщики налогов стонут под тяжестью расходов правительства по сравнению с уменьшением их прихода. “Стало очевидным, что то, что прежде называлось “депрессией”, теперь сделалось “паникой банкиров”.

          Третья статья того же журнала, “Конференция граждан об образовательном кризисе”, знаменательная для нашего смятенного времени, дает “Декларацию политики”, утверждающую значение образования в государстве, протестующую против вторжения политики в школьное дело и снова взывающую о соответствии гонорара с дороговизною жизни. Декларация должна твердить старые истины, очевидно имея достаточное основание для их повторения. Так, параграф четвертый декларации говорит: “Образование есть необходимость, а не роскошь, ибо рост ребенка не может быть отложен или задержан на время экономических затруднений”. А параграф 33 справедливо замечает: “Если государство желает иметь при будущем поколении учреждения, достойные государственных нужд, оно не должно немудро ослаблять человеческие основы таких учреждений”.

          Так знаменательно говорит случайно увиденный нами номер Учительского журнала, но и без него за последние месяцы мы читали бесконечный список всяких сведений о сокращениях и урезываниях именно в образовательных учреждениях. Действительно, не в одной стране, а во многих как будто люди согласились не думать более о будущем и прекратить образовательные начинания. Положение учительского персонала, постоянно подверженного всяким урезываниям, очень часто совершенно неожиданным, делается окончательно необеспеченным и тем вносит пагубную нервность в дело образования молодежи.

          Всюду имеются особые министерства народного просвещения, департаменты наук и искусств, и странно видеть, что эти установления, казалось бы, самые насущные в жизни культурного государства, так часто и всюду подвергаются, прежде всего, всяким сокращениям. Точно бы они действительно были какою-то роскошью, а не самым насущным делом, без которого все остальные министерства и департаменты вообще не могут существовать. Люди не решаются говорить об урезывании многих других содержаний, но предложить сокращение скудного жалования учителя действительно сделалось каким-то общепринятым фактом. Учитель, обычно не имеющий никаких сбережений, должен существовать каким-то чудом, и при этом он должен показать полное добродушие, удовлетворенность, уравновешенность — словом, все те качества, которые, прежде всего, потребуются от педагогов. Удрученный заботами о насущном существовании, педагог должен сохранить маску долготерпения и улыбку мудрости, в то время как семья его, может быть, не знает, как заключить счеты завтрашнего дня. Почему же именно от педагога требуется такое исключительное гражданское геройство? Почему же мы будем ожидать от людей, действительно нуждающихся, постоянных бесконечных жертв?

          Государство, направленное к созиданию, к позитивному решению житейских проблем, не может игнорировать положение учителя. Игнорируя положение педагога, государство будет игнорировать положение всего своего юношества. Конечно, педагог, погруженный в образовательную, требующую сосредоточения работу, является наименее протестующим элементом, разве он будет вынужден какими-либо безысходными бедствиями. Ведь люди хотят, чтобы учитель не только преподавал хорошо, чтобы не только обладал постоянно пополняемыми сведениями, но чтобы учащиеся любили своего учителя. Любовь неразрывна с уважением, и само государство обязано создать для педагогов особо уважаемое положение. Невозможно резко делить педагогов на низших и высших, ибо синтез науки всюду высок и надо положить много времени и сосредоточенных усилий, чтобы усвоить и остаться на гребне этого синтеза знания.

          Педагог есть друг позитивного творящего правительства, ибо учитель существует для постоянного создавания и утверждения человеческого достоинства. Кто же скажет молодому поколению о самом прекрасном, о самом творческом, о самом мощном, о геройском, о самом познавательном. Действительно, от учителя мы ожидаем ведания самых высоких понятий. Мы ожидаем от него и терпения, и неустанного труда, и постоянного обновления, и в то же время мы не заботимся о том, чтобы эти высокие условия и запросы были достаточно обеспечены…

          — “Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога...”

          “Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика, значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве? Стрелок подтвердит. Так научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее. Огонь у порога...”

          “Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок; для него не нужно переплывать океан. Так же трудно пояснить, что одичание начинается от самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остается? Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Разве весь Мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю — будьте благословенны энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все Великие Дни!..”

          “Можно представить себе, как прекрасно может быть сослужение множеств людей, когда сердца их устремляются в одном восхождении. Не скажем — невозможно или отвергнуто. У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться. Только бы понять, в чем Свет и Сила. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме! Но Свет будет с тем, кто хочет его”».

          Мне совершенно непонятна логика автора книги УЧИТЕЛЯ Л. Шапошниковой в такой методике подбора примеров для своей книги, если в этом вообще есть логика?

          Если бы она сослалась на какой-то особый источник, где Н. К. Рерих писал эти слова конкретно в отношении России. Но Л. Шапошникова ссылается именно на работу Твердыня Пламенная, где Н. К. Рерих эти строки адресовал, как мы увидели, к ситуации в АМЕРИКЕ!

          Конечно, если учитывать разруху после Первой мировой, после двух революций и гражданской войны и другие трудности, то понятно, что в Советской России и учителя не «жировали».

          Но вот что писала Е. И. Рерих в письме Я. М. Шаховскому от 14 сентября 1938 г.: «Вероятно, тебе интересно узнать, как мы нашли родину в 26 году? Могу сказать, что видели много трогательного. Особенно поразила нас жажда к знанию среди народа и молодого поколения, которая всё растёт, как подчеркивают это многие иностранцы, посетившие нашу родину. В этом устремлении к знанию — залог великого преуспеяния. В 26 году страна была сыта. Магазины изобиловали съестными припасами. Но в остальном были большие недохваты. Поразила нас Сибирь своим грандиозным размахом и красотой природы. Встречный народ и матросы на пароходах оставили самое прекрасное воспоминание.

          Дорогой Яша, русский народ сохранил свою душу, и, пройдя через горнило тяжких испытаний, он, закалённый, восстанет и построит небывалую державу. Иван Стотысячный призван теперь к строительству, за ним черед развернуть великий потенциал души русской. За эти годы мы столько путешествовали, столько видели, столько испытали, и узнали психологию многих людей и народов, и научились смотреть беспристрастно на многое. Научились понимать причины многих тяжких следствий. Потому и скажем — кто старое помянет, тому глаз вон».

          «…ибо колоссально стремление к знанию в России. Сейчас единственная страна, где знание ценится молодежью. Даже власть имущим придётся читать в институтах, ибо не хватит профессоров. Небывалое время. Единственная страна», — Т. 21, 10.01.25 г. (Выделено мной — В. Б.)

          «Север очищается. И новая Конституция[6] единственная Конституция, где упоминаются термины: “культурное строительство”, “неуклонный подъём культурного уровня”, ”культурное общество”, ”культурные учреждения” и т. д. Пусть хотя бы сначала на бумаге привыкают к этому слову. Ведь в большинстве стран это слово совершенно вычеркнуто из обихода и заменено плоским словом ”цивилизация”. Нам много приходилось бороться за допущение и принятие слова ”Культура” даже друзьями». (Письмо Е. И. Рерих А. И. Клизовскому от 19.11.37 г.) (Выделено мной — В. Б.)

          Довольно странно такое действие Л. Шапошниковой с цитатами из книги Н. К. Рерих!

          В дополнение приведу здесь выдержки из первой (одноимённой) главы книги Н. К. Рерих, 1. Твердыня Пламенная: «…Разрушительная критика дошла до пределов. Словарь зла, и поношения, и унижения возрос до непереносимости. (В Америке горячка русофобии дошла до «точки кипения» — см. письма Е. И. Рерих — В. Б.) Но дух человеческий и в темнице своей взыскует о радости, о строении, о творении…

          — Прекрасно сознавать, что все заветы ведут не к разделению, не к ограничению, не к одичанию, но к восхождению, и укреплению, и очищению духа!

          Д-р Бритон напомнил мне, что, отъезжая из Америки в 1930 году, я сказал ему: “Берегитесь варваров”. С тех пор многие варвары ворвались в области Культуры. Под знаком финансовой подавленности совершались многие неисправимые злодеяния.

          Списки тёмных подавителей, как скрижали стыда, неизгладимо запечатлелись на хартиях образования и просвещения. Некультурные ретрограды бросились урезать и искоренять многое в области образования, науки, искусства!

          Стыд, стыд. В Чикаго будто бы нечем заплатить городским учителям. В Нью-Йорке церковь продана с аукциона. В Канзас-Сити продан с торгов Капитолий. А сколько музеев и школ закрыто! А сколько тружеников науки и искусства выброшено за борт! Но всё-таки на скачки приехало пятьдесят тысяч человек! Стыд, стыд!

          Камни древних памятников могут возопить против всех отступников от Культуры, которая была истоком всего благословенного и драгоценного. Попиратели Культуры, разве не попирают они своё собственное благосостояние? Даже слепые видят больше этих затемнённых служителей тьмы.

          “Берегитесь варваров!”

          Всё же не на изменчивом денежном знаке можем сойтись. Всё-таки можем соединиться лишь на ступенях Культуры, во имя всего вдохновенного, творческого, прекрасного. Всё же благим и благородным делом будет поддержание всего творческого и просвещённого. Всходя на эти ступени, мы и сами просвещаемся». (Печатается по нью-йоркскому изданию 1933 года.) (Подчёркнуто мной — В. Б.)

          Как видим, в работе Н. К. Рерих Твердыня Пламенная речь идёт о состоянии общества в АМЕРИКЕ!

          В свете вышесказанного хотелось бы спросить Антониду, где же, даже в том, приведённом ею примере (п. 7), слова, обличающие коммунизм?

          Ещё одна ЛОЖЬ (№ 5) «доказательству» Антониды.


          8) Вернёмся к разбору статьи Антониды: «Валентина Белорукова в начале своей работы ссылается на статью Лорейн Майкле — «Видение истины благодаря близости к Элизабет Клэр Профет» от 20.09.2008 г. и настоятельно рекомендацию к её чтению, что говорит о неразборчивости автора и его духовной близорукости. Ибо Лорейн Майкле один из ложных посланников, которые ранее находились в Учении, но затем вышли из него, нарушив требования Великого Белого Братства. (Но почему же Профеты вышли из общества «Я ЕСМЬ»? Не потому ли, что, увидев, как к Баллардам потекли «вещи, деньги и души», им захотелось самим пожинать плоды ловли душ, которые принесут им «вещи и деньги»? Как же называется их выход из этого «христо-движения»? — В. Б.)

          Антонида (цитирует мою статью): «Своими открытиями я и хотела бы поделиться с такими же, как я, “подсевшими” на Учения Вознесённых Владык. С теми, кто искренне желает познать истину и которые, возможно, тоже были и есть, мучимы мыслями и сомнениями, подобным моим».

          Это взывание Валентины к сомневающимся мне кажется лицемерным и, кроме того, трюком падших, которые расставляют ловушки еще не окрепшим и не оперившимся птенцам, ибо «сомневающийся уже безоружен. Казалось, такая аксиома известна достаточно, но сколько погибло именно от этого яда!» (Надземное, Е. И. Рерих)

          Валентина допустила сомнение в истинность Учения Вознесенных Владык и тем самым открыла дверь ложной иерархии. (Иерархии Света и Учению Живой Этики я шире открыла дверь — В. Б.) Учителя Великого Белого Братства предупреждают нас об этом, вот что говорит об этом Е. И. Рерих: «Удары темных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно эти удары сказываются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью Иерархии, может противостоять всем нападкам темных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнения и уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений — НАШ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЯКОРЬ в хаосе разбушевавшихся стихий».

          Когда мы допускаем сомнения, то тем самым разрываем защитную сеть, которой нас окутывают Владыки на пути ученичества. Господь Ланто сказал: «Сыном сомнения и страха является сожаление».

          8) (В. Б.) Здесь представлен яркий образчик тактики тёмных в заимствованиях из учений Белого Братства (писем Е. И. Рерих и книг Агни Йоги), правда, не из всех, а только из тех, откуда можно выудить и применить кое-что для себя.

          «Его (Князя Мира сего — В. Б.) слуги не прочь узнать для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить находки во вред движению духовности». (Т. 20. 22.05.24 г.)

          Они используют учение Агни Йоги подобно «дымовой завесе» (как и Библейское Писание), работы и письма Е. И. и Н. К. Рерихов, выбирая такие, которые всё же ничего не доказывают, но, декларируя отрывки из книг Агни Йоги, работ Рерихов и их учеников, тёмные демонстрируют как бы «приверженность» Белому Братству и временно могут иметь некоторое прикрытие.

          Там, где учения Белого Братства не подтверждают заявления «вознесённых владык», их посланников и учеников, тогда читателя и «чела» научают, как надо понимать то или иное выражение или изречение из Учения Белого Братства, чтобы оно соответствовало утверждениям «вознесённых владык» или их учеников.

          Ну, а если уж учения «вознесённых владык» и их посланников опровергаются Учением Белого Братства, тогда такая книга, письма или неугодное место в Учении Белой Ложи объявляется подделкой или устаревшим и даже не имеющим права на существование.

          «Ревнители церкви и слуги тьмы, конечно, не вынесут искру Фохата…

          — Потому Агни Йога являет вызов всем слугам тьмы; так строится истинная эволюция». (А. Й., БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, ч. 2 /391)

          И, как показано мной выше, Автором книг Агни Йоги (одна из которых — «Надземное») является Владыка М., а не Е. И. Рерих.

          Но Владыки Белого Братства не окутывают чела никакой «защитной сетью на пути ученичества», а человек сам ткёт (или не ткёт) свою защитную сеть своими чувствами и мыслями. Эту операцию «окутывания» сетью проделывают «вознесённые владыки» (бестелесные сущности), которые и окутывают порой чела своим «как бы чёрным покрывалом и затем медленно исчезают в нём, как если бы поры этого человека всосали её… (19.02.1895 г.)» — «Личные мемуары Е. П. Блаватской» из работы Мэри К. Нэф).


          9) Антонида: «Читая сочинения Валентины, я пыталась понять ее побуждения, которые двигали ей: с одной стороны я видела правильные слова, но с другой я не видела понимания этих слов. Она заявляет об утверждении истины, но тут же сеет ложь…»

          Она продолжает, цитируя слова из моей статьи: «Я так хотела, чтобы “Разоблачение” и связь его с Учением Вознесенных Владык оказалась ошибкой, т. к. иначе Учение Вознесенных Владык, связанное с “Разоблачением (лжеучений)”, а значит, и само это учение, и Учение Живой Этики никак не могут быть из одного источника!» То есть целью автора не является поиск Истины, а желание отделить Учение Вознесенных Владык от книги Кутхуми «Разоблачение лжеучений» и доказать, что Учение Вознесенных Владык и Учение Живой Этики не могут быть из одного источника!!!...»

          9) (В. Б.) Что я хотела бы сказать на эти слова автора статьи, так это то, что я искала в книгах Учения Живой Этики, в письмах Е. И. Рерих и в её дневниковых записях доказательства истинности учения Вознесённых Владык, а нашла доказательства их ложности. Исходя из своего опыта, могу посоветовать последователям и апологетам учения т. н. вознесённых владык и их посланников поискать в тех же источниках (Учения Белого Братства; список книг дан выше) доказательства ложности моих заявлений и найти истину, которая спасёт их на пути духовных исканий.


          10) Антонида: «По словам Валентины, разоблачение ложных учений и ложных пастырей не соответствует Учениям Живой Этики. В своей работе она выступает в защиту всех лжегуру, которых упоминает Кутхуми в своей книге «Разоблачение лжеучений», и обвиняет в лжепосланничестве только лишь Э. К. Профет, которая и была каналом для приема этой книги.

          Но в Учении Живой Этики Е. Рерих так же разоблачает ложных посланников, таких, к примеру, как А. Бейли.

          В «гранях Агни Йоги» Е. Рерих пишет: «А враги Света все те же, как и тысячелетие, тому назад. Очень сильны и организованны. Они знают приемы колдовства и черной магии. Многое им известно из области Сокровенного Знания. Отрицатели, неверны и все прочие невежды не признают не психическую энергию, ни возможности пользоваться ею во зло, и потому бессильны они против оккультно-психических махинаций врагов. А союзников у темных много, и сознательных и бессознательных. Смотрите, как искажают они каждое доброе начинание».
 
          10) (В. Б.) Смотрите, как искажает она содержание моей работы! В своей статье я «защищала» только Ленина!

          Но хочу заметить, что в «Гранях Агни Йоги» Е. И. Рерих ничего не писала, а пишет в этой книге, вернее, собрал получаемое им путём яснослышания, Б. Н. Абрамов. Мало того, в приведённом примере Антонидой сделано несколько грамматических ошибок.

          А враги Света действительно всё те же. И способы их действия мало изменились с очень давних времён. О способах и методах действия врагов Света мы ещё поговорим.

          А мне хотелось бы кое-что добавить к «разоблачающей» информации от “К. Х.” из его «Разоблачения лжеучений», где “он” (Э. К. П.) говорит о Джуал Куле как о патроне А. Бейли.
(«Тот, кто на некоторое время получил возможность представлять Владыку Джвал Кула, вскоре потерял эти полномочия из-за интеллектуальной гордыни и нестабильности низшего ментального тела».)

          Приведу информацию, известную Рерихам о т. н. Тибетце, которая почему-то была неизвестна “К. Х.” и Э. К. Профет?

          Дневник З. Г. Фосдик от 31.08.28 г. (Во время пребывания её у Рерихов в Индии): «Днём пошли в Бутиа Басти (старый монастырь) смотреть праздник Канченджанги. Прекрасные танцы лам!

          Встретили Ладен Ла — хитреца и лису…

          — Ладен Ла любезно говорил о себе. Он глава здешних буддистов, распространяет Учение, строит монастыри. Тем и окончилось».

          Дневник З. Г. Фосдик от 07.04.34 г.: «Нуця и я с Н. К. узнали, что Ладен Ла — тибетец, британский шпион — едет сюда, потом в Калиф[орнию], конечно, понятно [для чего:] для слежки здесь и позже — опасный человек».

          Письмо Е. И. Рерих — Инге от 10.10.54 г.: «Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей Сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Белого Братства».

          Письмо Ю. Н. Рерих — З. Г. Фосдик от 03.07.56 г.: «Дорогой Друг, Спасибо за письмо от 22-го с. м. 26-го послал Вам письмо, которое осветит Вам моё отношение к журналу Асеева. Как видите, наши точки зрения сходятся. Против него я, конечно, ничего не имею, а вот его отношение к Бейли меня весьма беспокоит. Ведь её так называемый «гуру» был полицеймейстер Дарджилинга, которого Вы, кажется, встречали. Тут о каких-то духовных достижениях говорить не приходится. Печально, когда к прекрасному делу замешивается какая-то бутафория».




В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить