Часть вторая
11.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Подытоживая проведённый разбор Курса Алхимии и «философского трактата» посланника Э. К. Профет, приведу в пример характеристику истинности учения и учителя, данную Великим Владыкой М.

          Т.21, 19.05.25 г.: «Два признака подлинности Учения: первый — устремление к общему благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          И учителя: Т.22, 09.07.25 г.: «Если учитель не скажет общее благо — гоните его». (Выделено и подчёркнуто мной — В.Б.)

          «Посланник» Белого Братства критикует одного из Братьев этого Братства, Великого Мыслителя Платона, «разбивая» в пух и прах Его философию своим «философским» трактатом!!!

          В книге «Чела и Путь», гл. 16я, “Эль Мория” говорит: «Когда цикл исполнился, Сен-Жермен вместе с Дарджилинским Советом оказал покровительство Марку и Элизабет Профет в продолжении дела не только Баллардов и движения “Я ЕСМЬ”, но также дела Николая и Елены Рерихов. Рерихи передали слово Мории, которому суждено было наделить как русский, так и американский народы энергией и просветлённостью, чтобы удержать красного дракона мирового коммунизма. Так пламя Матери в России и пламя Матери в Америке сливаются в спиралях свободы…» И так далее.

          Как видно из нашего разбора 2х книг из учения «вознесённых владык» и «философского трактата» посланника, направление деятельности Рерихов кардинально отличается от направления и методов деятельности так называемых посланников некоего, а проще сказать, Чёрного братства в лице Профетов и, в данном случае, Э. К. Профет.

          Приведённые выше примеры о коммунизме я дополню рассказом М. М. (Махатмы Мориа — одного из “трёх королей”, посетивших семью Иисуса) относительно красного цвета «дракона коммунизма», т. е. красного цвета Новой Эпохи.

          Из манускриптов-дневников Е. И. Рерих:
          Тетрадь с почерками З. Г. Фосдик, Е. И. Рерих, Ю. Н. Рерих — (М.) 27/1,
          почерк Е. И. Рерих: (Вопросы Е. И. Рерих даны курсивом — В.Б.)
          — Что это за звезда, которая вела магов?
          — Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и охранить и передать бедной семье некоторые средства. По лицу земли, не зная точного места, Мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда Мы слышали близко, именно тогда Мы теряли всякие признаки жилья. Можно ли ожидать чудо неслыханного провозвестия среди верблюжьих отбросов и среди ревущих ослов?! Мышление человеческое пыталось поместить будущего пророка хотя бы около храма или среди величественных стен. Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, Мы остановились на ночь. Костёр и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом. После ужина Мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: не годится сохранять это. Она же сказала: “Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь за стеною живёт плотник, у него недавно родился сын”. Потушив огонь, мы возложили руки и спросили! “Куда нам идти дальше?” Было сказано: “Ближе близкого, ниже низкого, выше высокого”. Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: “Пусть уши услышат”. И сидели Мы в темноте и в безмолвии. И услышали, как заплакал ребёнок где-то за стеною. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто слышать в доме землепашца. Она значит: (Следует пересказ песни, где мать поёт о сыне-царе). Когда Мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: “Мы утром пойдём туда”. Перед рассветом Мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: “Господин хочет навестить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота”. Помня Указ, Мы избрали краткий путь. Вот за яслями маленькое жилище, прислонённое к скале. Вот у очага женщина и на руках — Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к Нам ручку и на ладони был красный знак. На этот знак Мы положили лучшую жемчужину из привезённых Нами. Передали ценности и священные предметы. Мы предупредили мать о необходимости странствий.
          И немедленно отправились обратно. Выйдя через этот же загон скота. Позади мать сказала: видишь, сынок, ты царь! Этот алмаз поставь на лоб коня своего». Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони. Тогда же было сказано: “Помните время красной звезды на лбу воина. Заря новая восходит красной звездой” — Так идите по лучу Матери Мира». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Т.2, М., 06.07.21 г.: «Вопр. Юрика (Рерих — В.Б.): Что означ[ает] звезда на его руке?
          Отв. — Тридцать третья степень моего каменщика…»

          А. Й., СЕРДЦЕ, § 174: «Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы. Человек среди особого напряжения представляет собою подобную Пентаграмму — пылает гортань, пылают конечности рук и ног, тогда, как непобедимый щит, встаёт он, собою закрывая дела явленные…»

          Т.22, 13.11.25 г.: «Укажу манифест: “Пришли сроки, указанные в истинных пророчествах. Сыны Учения, неустанно знание приходит к вам. То священное, что соединяет вас, зажглось в сердцах верных. Ни одно из древних обещаний не забыто. Ничто не отложено, но даже ускорено. Приходит знамя красное возвестить Мой приход. Приходят воины красные расстелить ковёр Моего шатра. Поручаю вам, верным сынам, стать крепкою стеною. Не будет ни больших, ни малых, ни богатых, ни бедных, но будет радость приходу Шамбалы. Земля Шамбалы просветится от четырех морей. Триста языков возвестят время Шамбалы. Учение соберёт народы и земля отдаст сокровища. Соберите мужество, ждите Шамбалу!”…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Т.22, 17.11.25 г.: «Приказ Шамбалы, чтоб одеть лик Майтрейи в знамя красное и тучи не встанут на пути…»

          Т.22, 10.08.26 г.: «Именно явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом твёрдости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течёт и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций, потому красно знамя века Майтрейи. Черта Общины и сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что Община и завоевания материи находятся в разных плоскостях — одно русло — одно знамя — Материя — Матерь — Майтрейя!..», «…красные… пламенный цвет братолюбия…»

          «Пятиконечная Звезда — символ Жизни Вечной и жизни земной, Любви Божественной и любви земной. Её числовой аспект число 5. Каждое из Двух Начал Жизни символизировано числом 5. Число Гармонии — 10 — они дают лишь в единении». «Число Пять — таинственное и противоречивое. Да это и понятно, — ведь оно состоит из противоположностей: 3 — символ триединства, а 2 — разделения, двуликости (от которого, считали пифагорейцы, и произошли все беды…). Но не случайно число 10 вобрало в себя всю Вселенную. Следовательно, и его равные половины тоже должны отражать её. И именно поэтому число 5 стало символом и общемировой, и индивидуальной жизни — квинтэссенции Бытия». (Л. Дмитриева. “Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах)

Пример изображения          «В таком виде Пятиконечная Звезда называется Прямой Пентаграммой и символизирует добрые силы.
          Чтобы представить сложность любого древнего символа, возьмём хотя бы окраску лучей Пятиконечной Звезды, которые изменяют цвет при разных мыслях и чувствах. Так, Жёлтый огонь разгорается, если в нас развивается устремление к высшему, к самоотвержению. И чем более человек растёт духовно, тем
больше Жёлтый огонь приобретает красноватый оттенок и постепенно становится Красным.
          Е. П. Блаватская говорит, что Жёлтый огонь при духовных усилиях человека становится «производящей Духовной Силой или Красным цветом, цветом Духовного Солнца… или Триумфом Духа над Материей». Вот почему в Агни Йоге говорится, что Знамя Майтрейи красно. Это не только указание на единство человечества — “кровь едина течёт”. Цвет Знамени Спасителя — наивысший духовный аспект Красного цвета. Красное Знамя Майтрейи, поясняет Старший Учитель, символизирует духовное преображение человечества. Звезда — символ совершенства, символ Спасителя. Таким образом, можно соединить Красное Знамя и Звезду». (Л. Дмитриева)


          Понятно, что звезда «на лбу воина» есть одно из символических выражений, отражением внутреннего смысла которых и являются видимые знаки и символы. И внутренний смысл символа звезды на лбу известен «изучающим» оккультные науки.
          Но сошлюсь на то же учение Э. К. Профет, т. к. оно является высшим авторитетом последователей его. В этом учении показано особое значение цвета и звука (что есть общеизвестная истина) не только для телесного здоровья человека, а, что важнее, для духовного развития. Так почему же Махатмы не могут??? пользоваться своим знанием силы звука и цвета для закрепления своих планов во внешнем мире и проведения их в жизнь применением этого знания путём «цементирования пространства»???

          Т.22, 14.09.25 г.: «Истинное пророчество предусматривает лучшую комбинацию возможностей, но их можно упустить…
          — Пророчества лучше всего оповещают человечество. Конечно, символы часто затемнены, но внутренний смысл создаёт вибрацию. Конечно, исполнение пророчества требует настороженность и устремление…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Резюмируя вышеприведённые сравнения содержания книги «Разоблачение лжеучений», «Курса Алхимии» и писаний Э. К. Профет с примерами из истинных Учений Белого Братства, я должна признать, что учение «вознесённых владык» действительно ничем другим не является, как именно учением этих «вознесённых владык» и их соавторов Профетов.

          Но что касается принадлежности этих «вознесённых владык» к Белому Братству, то эта ложь была достаточно изобличена всеми вышеприведёнными доказательствами.
          И мы видим, что учение т. н. Вознесённых Владык и Учения Великого Белого Братства совершенно различны и имеют разные источники.
          Несмотря на то, что и так всё ясно с учением «вознесённых владык» от Профетов, я всё же должна произнести последнее заключение по расследованию-исследованию этого учения.
          Из всего вышеизложенного следует вывод: ложность посланничества Э. К. Профет от Белого Братства доказана. Не может посланник быть врагом дела Пославших! Не может истинный Вестник искажать Весть! А для Э. К. Профет неприемлема сама идея коммунизма = коммуны = общины > Братства Человечества. Неужели Владыки выберут вестника/посланника, пышущего злобой к Их идеям и планам???
          Ну и, как сказано в «Разоблачении лжеучений»: «Ложность учения — в ложности учителя», — вывод напрашивается сам собой.

          Но такое явление, как учение «вознесённых владык», есть противодействие Иерархии Света и попытка задержать эволюцию, что ОЧЕНЬ чревато не только для самих учителей вознесённых и не вознесённых, а и для остального мира.

          ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ § 19: «…они не видят круга, совершаемого Космосом, и задерживают эволюцию. Начертаное свершится, но задерживающие сроки движения утверждают себя на регресс. Нежелающий осознать будущее подобен раку, оба пятятся назад…»

          А. Й., СЕРДЦЕ, § 417: «Так время великого предвиденного Нового Мира настало, потому горе идущим против Иерархии!»

          А. Й., ОБЩИНА, § 58: «Не согбенно принимаем приказ Космоса, но буйно! Потому настаёт время, когда Свет-сила сожигает тьму. Неминуемо пришло время, и час не может вернуться обратно…
          — Легион червей не изменят острия спирали, и преграды лишь напрягают луч света…» Препятствующие эволюции названы червями (умствующими).

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 300: «Борьба против эволюции будет самым отвратительным преступлением. Люди начинают противиться тому, что приходит безусловно. Удивляться нужно, что после миллионов лет существования человечество не хочет понять, что процесс эволюции происходит во всех царствах Природы. Ярко можно показать, как отмирают изжитые формы и наступают новые облики жизни…
          — Люди не всегда умеют созидать, но противодействовать все могут. Так создаются безобразия, несоответствия и потрясения».

          Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 23.06.34 г.: «Ведь законы космические незыблемы, и всё не идущее в ритм с эволюционной трансмутацией взрывается и как отбросы ввергается в великую космическую переработку. Пусть задумаются люди над происходящим на поверхности планеты. Привожу Вам страничку из Учения, определяющую наше время: “При переустройстве пространственных утверждений, вызванных нагромождением земных построений, нужно принять все меры к удалению тёмных накоплений. Каждое земное переустройство является отзвуком сфер надземных. Наш огненный период насыщается особенными энергиями, которые должны войти в жизнь до назначенных сроков. Ибо огненный период может творить огненные явления, когда наступает та пора, которая может быть встречена человечеством; так нужно понять огненное переустройство, которое даст начало новой эпохе. Но нужно утвердить дух на понимании пространственных огней. Ибо лишь огненная ассимиляция может возродить требуемую энергию. Да, уявление огненных сроков приближается. Да видят зрячие, ибо время великое идет”…»
          (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо Елены Рерих в Америку от 11.07.34 г.: «…Кто стоит во главе Кармы Мира на протяжении нескончаемых веков, и Кто знает будущее каждой страны и каждого народа. В Тонком Мире карта переустройства нашего Мира уже сложена, и есть уже вполне определившиеся судьбы, но над некоторыми странами Космические Весы ещё ждут последнего, решающего веса в ту или другую сторону, и горе той руке, которая положит перевес в чашу осуждения! Истинно, ей лучше было не родиться!..
          — Сужденное сложится и без них, но горе затруднившему путь! Все нити мировых переустройств сплетаются Великой Иерархией Света тысячелетиями, и потому Сужденное совершается, и оно может совершиться блестяще и счастливо для многих при правильной кооперации с Ведущим Началом, с той непобедимой и непреложной Силой Космического Магнита, облечённой которой идет Иерархия Света. Но печальна судьба тех множеств, препятствующих этому притяжению в силу своего невежества, и для тех, кто убоялись и по малодушию и в силу сомнений и самости уклонились, избрав путь половинчатый; бездна разверзается перед ними. Истинно, глубока эта бездна, и в своем падении уклонившиеся увлекают всех связанных с ними, иногда целые страны…»
          Письмо Е. Р. — Ф. Грант и З. Г. Лихтман от 24.07.34 г.: «…самый страшный Армагеддон происходит именно в Тонком Мире, и все земные события сейчас являются отражением этой гигантской Битвы в Мире Тонком. Люди, отяжелённые преступными мыслями и желаниями, не улучшаются, приходя туда, даже наоборот, они ищут излить свою ненависть и изливают её именно в Тонком Мире. Ведь многие из земных обитателей принимают участие в этой Битве. Кто бьётся за Свет, кто за Князя тьмы. Именно Тонкий Мир сейчас так страшен разложением своим. Конечно, есть Высшие слои Тонкого Мира, которые отличаются гармоничностью, но обитателям его почти невозможно сообщаться с Землею…»

          Теперь вернёмся к «вознесённым владыкам».
          Конечно, Профеты не смогли бы написать все книги учения без помощи определённых сил, о которых будет сказано далее.
          О возможностях «вознесённых» и их деятельности на «учительском поприще духовного образования и воспитания» человечества приведу примеры из книги «Письма Махатм».
          Письмо 15 К. Х. — Синнетту от 08.07.1881 г.: «Спиритуалисты уже начали свою компанию в Лондоне. (Против Е. И. Блаватской и «Братьев» — В.Б.) Редакторы янки из «Ангельских» органов последуют за ними вплотную, причем небесные «Духи-Водители» будут выкрикивать свои отборнейшие skandalum magnatum. Некоторые люди науки — менее всего их поклонники — паразиты, греющиеся на солнышке и воображающие, что они сами солнце, вероятно, не простят вам слова, действительно слишком лестные, которые классифицируют умственные силы бедного неизвестного индуса (К. Х. — В.Б.), как «настолько выше европейской науки и философии, что только самые широко мыслящие представители той и другой в состоянии понять, что в человеке существуют такие силы» и т. д. Но что из этого! Все это было предвидено и этого следовало ожидать. Когда первый шум и звон враждебной критики замолкнет, вдумчивые люди будут читать и задумываться над этой книгой, как они никогда не задумывались над наиболее научными усилиями Уоллеса и Крукса, чтобы примирить современную науку с Духами, и малое семя будет расти и процветать…»

          Письмо 19 К. Х. — Синнетту. Получено в Симле осенью 1881 г.: «Возможно, я мог бы посоветовать вам судить о <+> по некоторым приписываемым ему писаниям, ибо более счастливее, чем Иов, наши «враги» все ещё «пишут книги». Они очень любят диктовать «вдохновительные» проповеди и тут их можно поймать в западню собственного красноречия. И кто из наиболее мыслящих спиритуалистов, читавших полное собрание сочинений, приписываемых <+> осмелился бы утверждать, что за исключением нескольких весьма замечательных страниц, остальное не выше того, что С.М. (Спиритуалист, через которого диктуются книги <+> — В.Б.) сам мог бы написать, и гораздо лучше? Будьте уверены, что ни один смышленый, умный и правдивый медиум не нуждается в «вдохновении» от развоплощенного «Духа»…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо 85 К. Х. — Синнетту. Получено в Симле осенью 1882 г.: «За исключением телеграммы и одного письма М. (Мориа — В.Б.) никогда не писал Ферну. Пять или шесть других писем с почерком М. исходят от Дуг-па, который опекает Ферна…» О дугпа см. далее.

          Письмо 98 К. Х. — Синнетту от 23 ноября 1882 г.: «Р.S. Ради наших собственных целей может так произойти, что медиумы и их привидения будут оставлены не только не потревоженными и свободными играть роли «Братьев», но даже и подделывать наш почерк. Запомните это и в Лондоне будьте к этому готовы. Если посланиям и сообщениям, каковы бы они ни были, не будут предшествовать тройные слова: «Kin-t-an, Na-lan-da, Dha-ra-ni», знайте, что это не я и это не от меня…»

          Письмо 118 М. (Мориа) — Синнетту: «Мой скромный Pranams Сахиб. У вас память плохая. Разве вы забыли нашу договорённость, заключённую в Прайяге, и пароль, который должен предшествовать каждому подлинному сообщению, исходящему от нас через Chopt-dak1 или медиума? Как правдоподобен был сеанс 15 декабря — карточка с короной, моё письмо и всё остальное! Весьма похоже, как сказал бы пандит пелингов. Да, сначала любезный привет от Старой Леди (Е. П. Блаватская — В.Б.), адресованный Лони, причём на карточке это имя написано неправильно — Лонис, затем привет К. К. Мэсси, чьё имя она (Е. П. Б. — В.Б.) теперь никогда не произносит, и этот привет приходит после ужина, когда К. К. М. уже ушёл. (Чтобы не открылось то, что Е. П. Б. не могла передавать ему привета — В.Б.) Затем моё послание, написанное чётким почерком, с которым я постоянно воюю. И опять моё предполагаемое послание, датировано 16 декабря, из Ладака, тогда как, клянусь, я в то время был в Ч-ин-ки (Лхассе). Курил вашу трубку. (С препаратом озона — В.Б.) Но лучше всего была моя просьба к вам: “Приготовьтесь к нашему приезду, как только мы склоним на свою сторону сахиба Эглинтона!” В одну из суббот и у лорда Данрейвена ничего не получилось — почему бы не попытаться ещё раз. Тёмный, мрачный вечер в ту субботу на Пикадилли у старого Сузерана, старомодного книготорговца. Дом я знал хорошо, это меня забавляло, и я наблюдал с вашего разрешения. (Будучи в астральном теле — В.Б.)
          Почему так возмущаться? Призраки трудились замечательно, ничуть не смущаясь моим присутствием, о котором ни У. Е., ни его телохранитель не знали. Моё внимание было привлечено к подделке почерка Е. П. Б. Тогда я отложил свою трубку и стал наблюдать. Слишком много света для этих тварей вливалось с улицы Пикадилли, хотя эманации Сузерана значительно помогали. Я бы хотел обратить внимание вашего друга м-ра Майерса на психологический факт эманаций нравственной испорченности. Выращивайте хороший урожай. Да, комната с видом на Пикадилли — хорошее место для психических проявлений. Погружённый в транс бедняга.“Чтобы предотвратить недоразумения в будущем, мы заявляем, что какие бы то ни было феномены не показывались вам в этот вечер, мы никоим образом не являемся ответственными за них и не принимаем никакого участия в их создании”. (Призраки писали от имени Братьев. Как похоже на оправдание “С.Ж.”, что они не пользуются каналами медиумов, а «вибрируют» — В.Б.)
          Это чистое самоотречение. Скромность не подходящее слово для этого. Он (медиум, водимый астральным руководителем — В.Б.) шагал по комнате, и я следовал за ним на некотором расстоянии. Он подошел к письменному столу м-ра Уорда и взял лист бумаги с его монограммой. И я тоже запасся одним, просто для того, чтобы доказать вам, что наблюдал. Что касается всех вас — вы не очень внимательно наблюдали, когда он был направлен, чтобы поместить бумагу в конверт между листами книги, и когда он положил её на стол, иначе вы бы увидели нечто очень интересное для науки. Серебристая стрелка часов пробегает 10-15, и фигура К. Х., спускающегося верхом на лошади с холма (он теперь находится в далёких лесах Камбоджи), якобы пересекает горизонт видения “Дяди Сэма” и тревожит деятельность пишач (одно из названий элементариев, т. е. астральных сущностей, обычно развоплощённых душ худшего сорта). Возмущение астрала помешало дальнейшему развёртыванию их скучного действия, но их колокольчики хороши — очень.
          А теперь, сахиб, вы не должны быть слишком строгим по отношению к этому жалкому молодому человеку. В этот вечер он был совершенно безответственен. Разумеется, его принадлежность вашей Л.Л.Т.О. (Лондонской Ложе Теософского Общества — В.Б.) — чистейшая чепуха, так как оплачиваемый и подозреваемый медиум не ровня английским джентльменам. Всё же он по своему честен, и как бы К. Х. ни высмеивал его в своей карточке, адресованной Гордонам (подделка призраков — В.Б.), к чему вы все отнеслись серьёзно в то время, он, в самом деле, честен по-своему, и его следует жалеть. Он бедный эпилептик, подверженный припадкам, особенно в те дни, когда от него ожидают, что он будет обедать у вас. (Т. е. в эти дни им и овладевают сущности, чтобы на публике действовать — В.Б.) Я намереваюсь поговорить с К. Х., чтобы он попросил услугу от м-ра Уорда: спасти этого бедного несчастного человека от этих двух элементариев, которые привязались к нему, как два клеща. Для доброго “Дяди Сэма” легко найти для него назначение куда-нибудь и таким образом спасти его от позорной жизни, которая его убивает, чем он (Дядя Сэм) совершит похвальное и теософическое деяние милосердия. М-р Уорд неправ. У. Е. не виноват в каком-либо сознательном трюкачестве в тот вечер. У него страстное желание присоединиться к Л. Л., а так как желание есть отец деяния, его астральные клещи сфабриковали то моё письмо своими собственными средствами. Если бы он сам это сделал, он бы вспомнил, что это не мой почерк, так как он знаком с моим почерком через Гордонов. Горе спиритуалистам! Их Карма отяжелела испорченными мужчинами и женщинами, которых они соблазнили в медиумизм, а затем они их выбрасывают на голодную смерть, как беззубых собак. Во всяком случае, попросите у него карточку с якобы написанным Упасикой (Е. П. Блаватской — В.Б.) текстом. Её нужно хранить и при случае показать супругам Мэсси из Л. Л., которые верят чистейшей лжи и будут подозревать обман там, где никакого обмана нет. Вы можете считать меня «чернокожим» и дикарем, сахиб. И хотя я был первым, посоветовавшим переизбрание м-с К., всё же скорее бы верил ясновидению У. Е., чем ясновидению м-с К., или, вернее, истолкованию её видений. Но это скоро прекратится. Субба Роу восстановит справедливость в отношении вас. Пишу ответ австралийскому новообращенному».

          В этом письме Владыки М. описание действий «вознесённых» (правда тогда они носили другие определительные) во время спиритических сеансов «связи» при содействии медиумистической натуры одного молодого человека.

          Письмо 50 К. Х. — Синнетту. Получено в Аллахабаде 18 марта 1882 г.: «А теперь о М. (Это строго между нами, и вы не должны упоминать об этом даже м-с Гордон). Эглинтон (медиум — В.Б.) готовится к отъезду, оставляя в сознании бедной м-с Г. страх, что она обманута, что никаких «Братьев» не существует, раз Эглинтон отрицает их существование, и что «Духи» молчат по поводу этой проблемы. Затем на прошлой неделе М., вмешавшись в пёструю толпу, взял этих призраков за горло, и в результате неожиданное признание Братьев, их действительного существования и чести, приобретённой персональным знакомством с «Просветленным». Урок для вас и других, извлечённый из вышеприведённого, может пригодиться в будущем, ибо события будут расти и развиваться…»

          Из письма М. — Синнету (письмо 47): «Только будьте настороже: Дуг-па и Гелук-па (представители чёрной и белой магии. Ред.) сражаются не только в одном Тибете, посмотрите на их мерзкую работу (работу дуг-па — В.Б.) в Англии среди “Оккультистов” и “провидцев”! Слышите как ваш знакомый Уоллес проповедует, подобно истинному “иерофанту” “левой руки”, брак “души с духом”, и показав правильное определение шиворот-навыворот, пытается доказать… (и т. д. — В.Б.) Я говорю вам, шаммары уже там, и их вредоносная работа встречается всюду на Нашем пути…» (Жирным шрифтом выделено мной — В.Б.)

          Шаммар — «красная шапка», последователи тибетского буддизма, не принявшие реформы Цзон-капа и в большинстве своём предавшиеся колдовству, чёрной магии, пьянству и прочим порокам — отсюда выражение (красношапочные) Братья Тьмы.  Е. П. Блаватская — «Чёрная магия в науке».

          Как видите, одно из действий дугпа и других тёмных сущностей астрального плана показано как приведение некоторых определений шиворот-навыворот и этим извращение истины. Это один из многих способов и методов тёмных.
          Теперь ещё об одном из так называемых вознесённых владык, кто возложил на Э. К. Профет мантию Гуру.

          Итак, Падма Самбхава.
          Известно, что П. Самбхава есть один из известных духовных Учителей Тибета и, так же как христианство не следует учению Иисуса, так и последователи П. Самбхавы, вероятно, извратили учение своего учителя. Само учение этого учителя мне не известно и я не берусь судить о нём. Но вот что сказано Е. И. Рерих: «Махаяна в Тибете подразделяется на 2 многочисленные секты: жёлтые шапки, или гелукпа, преимущественно распространённая в Тибете и Монголии, основателем её был великий реформатор Цзонг – Капа в 14м веке, и другая, более древняя, секта красных шапок, или ньинма, дугпа одно из подразделений её, они населяют весь Сикким и Малый Тибет; основана она была учителем индусом Падма – Самбхава.
          Далай Лама и Таши Лама, и всё правительство в Тибете принадлежит к секте гелукпа… Но ламы бонпо, так же как и большинство лам красной секты (дугпа), очень привержены к колдовству, самой грубой некромантии и тантризму…»  ( Письмо Е. И. Рерих — Е. А. Зильберсдорфу от 19.03.36 г.)

          Очевидно, само занятие тантризмом (которое близко/тождественно упражнениям с изречённым словом) приводит к определённым результатам, т. е. к колдовству.

          «Даже в экзотерических Пуранах приводятся 4 наименования различных видов Эзотерического Знания или Наук, хотя на самом деле их гораздо больше. А именно:
     1. Яджна-Видья — знание оккультных сил, пробуждаемых в Природе выполнением определённых религиозных обрядов и церемоний.
     2. Маха-Видья — “великое знание”, магия Каббалистов и Тантрического культа, зачастую — колдовство наихудшего толка.
     3. Гухья-Видья — знание мистических сил, заключённых в Звуке (Эфире); отсюда — применение Мантр (произнесение нараспев молитв или заклинаний), имеющих определённый ритм и мелодию; другими словами это магическое действо, основанное на Знании Сил Природы и их взаимосвязи.
     4. Атма-Видья — термин, переводимый просто как “Знание Души”, но имеющий гораздо более широкое значение; трактуется востоковедами как истинная Мудрость. (К чему и должен стремиться ученик, как говорит Е. П. Блаватская. Но далее она говорит) …Так пусть же те, кто по дилетантски занимается магией, осознавая в полной мере её природу или не осознавая, и те, кто находит предписанные серьёзным ученикам правила чересчур тяжёлыми (и потому обходит стороной Атма-Видью или Оккультизм) и впредь обходятся без этих знаний. (См. различие Оккультных наук и Оккультизма в этой работе Е. П. Б. — В.Б.). Пусть любыми путями рвутся занять своё место в ряду колдунов, а то, что они тем самым превращаются в вуду и дугпа на добрый десяток своих последующих воплощений, то, как говорится, вольному — воля».
(Выделено и подчёркнуто мной — В.Б.)  (Е. П. Блаватская — «Чёрная магия в науке»)

          «Дугпа есть также один из соответственно могущественного разряда разумов, употребляющих свою силу для эгоистических целей и даже для унижения своих же собратьев».
          «Белая и чёрная магия и маги» (Глава из книги «Учение Храма», т. 2)

          «”Братья тени” — название, данное оккультистами колдунам и в особенности тибетским дугпам, которых много в секте Бон Красных Шапок (Дугпа). Это наименование относится ко всем практикующим чёрную магию или “магию левой руки”». (Выделено мной — В.Б.) (Е. П. Блаватская. «Теософский словарь».)

          «Мы живём в эпоху Кали-Юги и её фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке; отсюда и явление лёгкого успеха Сил Века Тьмы в этой циклической борьбе и то множество заблуждений, в паутине которых запутался и обречённо бьётся современный мир. Одним из этих заблуждений является убеждённость многих людей в том, что они в состоянии приблизиться к “Вратам” и переступить порог Оккультизма (см. Теософский словарь — В.Б.) без всякой жертвы. Это вожделенная мечта подавляющего числа теософов (а также многих других — В.Б.), искушаемых жаждой власти и личным себялюбием, но никогда они не достигнут желанной цели. Ибо сказал Тот, в чьё самопожертвование во имя Человечества все мы верим — “Тесны Врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную, и потому немногие находят их”. Эти Врата и в самом деле настолько тесны, что при одном лишь упоминании о некоторых трудностях, подстерегающих на Пути к ним, испуганные западные претенденты останавливаются и в ужасе поворачивают назад…
          — Лучше им остановиться и, признав собственную слабость, не предпринимать более никаких попыток. Ведь если попятившись от узких Врат, они всё же поддадутся своему влечению к Оккультному, они неминуемо направятся к призывно распахнутым широким воротам, за которыми загадочным золотым светом мерцает обман, и тогда — горе им! Этот путь превратит их в дугпа и они, вне всякого сомнения, очень скоро обнаружат себя на Via Fatale Ада, над входом в который Данте прочёл:
          «Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу сквозь вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям…» (Выделено и подчёркнуто мной — В.Б.)  (Е. П. Блаватская «Чёрная Магия в науке» — гл. “Оккультизм против оккультных наук”.)

          «Неразборчивый в средствах, но искусный адепт “Чёрного братства” (мы зовём их “братьями тени” или дугпами) встречает в своей работе куда меньше трудностей. Поскольку никакие, духовного рода, законы не сдерживают его в его действиях, такой колдун — дугпа самым бесцеремонным образом приобретает контроль над любым умом и целиком и полностью подчиняет его своим злым силам. Но наши Учителя никогда этого не делают». (Е. П. Блавтская «Ключ к Теософии»)      
                                    
          Известно, что «…там, где наше внимание — там наше сознание. Там, где наше сознание — там мы и есть…»
          Вот что об этом написано в Учении Храма Человечества. Послание Учителя Иллариона Годовому собранию Храма в 1997 году: «Поединки, о которых Я говорю, более коварны, более напряжённые — они проходят на внутренних планах. Ваше ежечасное, ежедневное внимание к тому, что вы предпочтёте выбрать, приводит либо к поражению, либо к победе...» (Подчёркнуто мной – В.Б.)

          Послание Учителя Иллариона к Конвенции Храма Человечества 2002 г. п. 2: «В вашем ежедневном, ежечасном применении принципов оккультной жизни вы порождаете энергию, которую мы используем в нашей работе. Мы приказываем вам обращать серьёзное внимание на то, как вы проявляете ваше понимание данного (информации, учения — В.Б.) Нами, и на мотивы этих проявлений».

          И, если внимание множества людей сосредоточено на лжеучении, лжеучителе, на постоянном чтении, по несколько часов, велений и мантр (которые вообще-то, по восточной традиции, даются персонально — для каждого индивидуума своя мантра), то энергия этих людей принадлежит тем сущностям, с которыми установлен «канал связи» или контакт при определённом устремлении внимания, мыслей и чувств. И об этом же написано в самом этом учении «вознесенных владык», которое, по существу, собрано из учений предшествующих организаций и движений. Примеры приёмов воздействия тёмных, которые описаны в этом учении (учении вознесённых владык), я привела выше. Хотя эти приёмы приписывались т. н. лжеиерархии, которую мы также разоблачили.

          Об отношениях Гуру и чела можно прочесть в работе Е. П. Блаватской «Чёрная магия в науке», гл. ”К сведению учеников (чела)” для сравнения этих понятий с учением т. н. «вознесенных владык».    
          Как сказано в самом учении «вознесенных владык», «Самая большая тайна в истории человечества», гл. 3 творение, п. 8: «Наихудшая ложь — смесь истины и заблуждений…», а я бы добавила, что СПЕЦИАЛЬНО приготовленный “коктейль” из этой смеси способен отравить и отравил множества! Кто же выпьет бокал даже самого прекрасного дорогого напитка с самой малейшей каплей яда?! Не выльет ли, не пожалев этого напитка, сохраняя свою жизнь? Не дороже ли жизнь Души и Духа, нежели жизнь тела?

          Плевелы очень искусно сеются «братьями тени» между «пшеницей» правдивой информации, которая, как сказано в письме М. М. — Синнету, подаётся «шиворот-навыворот».
          Но можем ли мы на уровне нашего сознания и нашего относительно малого знания отличить зёрна Истины от плевел так называемой истины или явной лжи? Можем ли мы понять, где и какое слово или понятие дано “шиворот-навыворот”? Подобно во всем известном изречении: “Казнить нельзя, помиловать!” и “Казнить, нельзя помиловать!”, только перестановкой запятой смысл его меняется от жизни к смерти! Так же и в передаче знания, иногда очень важно даже правильное написание слов-символов (а значит, и произношение их), а отсюда и восприятие некоторых слов, которые имеют определённую вибрацию и заключают духовную тайну. Поэтому сокровенные тайны бытия передаются «из уст в уста» от Учителя ученику.
          Мы повторяем, как попугаи, неизвестные нам мантры и имена, которые, возможно, производят разрушительные действия на тонком плане. И за что многим придётся искупать эти следствия НЕ ОДИН ДЕСЯТОК ВОПЛОЩЕНИЙ, как сказано Е. П. Блаватской в книге «Чёрная магия в науке».

          Но «жаль ненужно задержанных путников, ибо эти земные станции им всё-таки не пригодятся дальше известного срока…» — А. Й., ОЗАРЕНИЕ, V, § 13.

          Письмо Е. И. Рерих — В. М. Сеплевенко от 23.4.36 г., пояснение к «Озарению»: «…14. “Жаль ненужно задержанных путников...”. “Ненужно” здесь следует понять как “напрасно”. Невежество духовное, непонимание основ и ложные учения надолго привязывают людей к созданным ими миражам, следовательно, к Земле и низшим астральным слоям…»
          Всё же, имея основанием на духовном пути Учение Живой Этики, можно выявить «скребущихся» и подделывающих «голоса» (речь) истинных Учителей человечества и тем уберечься от лжеучителей и их лжеучений. Надо только помнить о такой возможности и быть внутренне на страже.

          С прошлого века, да и раньше, человечеству давалось и даётся много разнообразных знаний об устройстве мира. На «связь» выходили и выходят разные существа, которые хотели и хотят помочь (а в большинстве навредить, уводя за собой к «запасному выходу», т. к. низшие слои астрального плана, из которых возможны сношения с земными жителями, населяют определённые сущности, как частично показано в этой книге) земным жителям.

          Были и есть отдельные так называемые персонификаторы, которые приходили (и приходят) под масками различных Великих Учителей.
          Но именно учение «вознесённых владык» дано (?) целой группой таких персонификаторов. Почему нужен такой маскарад? Почему же была произведена такая мощная атака против плана и учения Белого Братства?
          Владыка М. сказал Е. И. Рерих: «Ещё будут его цветы, но посев закончен», — Т.13, М., 04.02.23 г.

          И мы наблюдаем в наше время эти «цветы», посеянные УШЕДШИМ.

          Почему же произошло такое массовое «заражение» этим учением?

          Одну из причин этого осветил П. Ф. Беликов, написавший более четверти века назад: «…Наблюдается всё та же картина — люди прилагают разные ухищрения, чтобы раздобыть самое последнее слово, и вместе с тем, не прислушиваются к ранее сказанному, не познают, не говоря уже о том, что и не думают выполнять основополагающие Заветы, а вместо этого щеголяют тем, что им известно самое важное, последнее Слово. Но последних Слов и не будет. Всё даётся по сознанию и ко времени.
          Свыше 150 тетрадей с дальнейшими записями Живой Этики оставила Е. И. Рерих. Когда мир будет готов их принять? Это во многом будет зависеть от нас, от того, как мы подготовим новые поколения. Сейчас же не только “Надземное” но и многое другое недоступно широкому сознанию…»

          Но «купить ложь не трудно. Но очищать карму от фальшивых знаков нелегко», — Т.7, М., 21.06.22 г.

          Понимая, как трудно оказаться на уходящем из под ног основании, на котором человек построил свои духовные понятия, я хотела бы дать совет ошибившимся (подпавшим) и, надеюсь, они воспользуются моим советом, — обратиться к книгам Живой Этики.

          Перед людьми непочатый край для изучения и применения знаний, данных из чистого источника истинного Великого Белого Братства.

          В заключение приведу слова Великого Владыки Мории из письма № 44, М. — Синнету (Письма Махатм): «Знание для ума подобно пище для тела, предназначено для питания и помощи росту, но требуется, чтобы оно было хорошо переварено; и чем тщательнее и медленнее этот процесс осуществляется, тем лучше для тела и ума».

          Тем, кто слагает стихи и поёт дифирамбы в честь Э. К. Профет и М. Профет, я желаю как можно быстрей очнутся от дурмана, чтобы «ветер цикла Водолея», раздуваемый т. н. вознесёнными владыками и их служителями в телах, не занёс их к вратам, на которых написано:
          «Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу сквозь вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям…»

Желаю всем духовного здоровья! Мир вам!
Валентина Белорунова.


P.S. Продолжение следует.
В третьей части книги:
1. Виртуальная полемика с апологетами учения Вознесённых Владык от Профетов. Вернее, ответ на некоторые их письма и статьи.
2. Размышления о прошлом, настоящем и будущем (коммунизма = общины) в свете Учения Живой Этики и некоторых других документов.
3. Более подробная история моего подпадения учению «вознесённых владык».



1 В англ. версии — Choot-dak.

Статья поступила в редакцию 21.04.2011

 

В начало


 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить