Часть вторая
09.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          В лекции от 03.07.1975 г. Э. К. Профет говорит: «Надо смотреть не на учение, а на учителя и плоды его». Э. К. П. стесняется учения «вознесённых владык» или своего учения?
          Да и как же это возможно, чтобы учение и учитель с плодами его были отличны один от другого, если данное учителем учение и есть ПЛОД учителя? Учитель одно, а учение — само по себе!? Учитель, не имеющий отношения к учению (как бы своему), не есть учитель!
          Но как ни смотри, хоть на учение («вознесённых владык»), хоть на учителя (Э.К.П.), «что в лоб, что по лбу», а всё некие наросты на голове учителя выпирают.
          Некоторые из плодов мы уже увидели в приведённых выше примерах из учений «вознесённых владык» и лекций их посланников при рассмотрении этих творений в свете Учения Живой Этики.

          Посмотрим, в свете того же Учения Живой Этики, попристальней на ещё один из таких «плодов» учителя и посланника некоего Братства Э. К. Профет.

          На этот раз это «философский трактат» Э. К. Профет — «Философия социализма».
          Итак, «Философия социализма», часть 1я (1.1).
          1) Цитирую: «Свет! Свет! Свет!
          В словаре Вебстера мы находим следующее определение социализма: система общества, в которой не существует частной собственности. Система, в которой средства производства принадлежат государству и контролируются государством.
          Согласно теории социализма, средства производства и распространения товаров находятся в коллективном владении или во владении государства.
          Итак, социализм — никакой частной собственности. И наряду с этим — коммунизм, тоталитарная система управления и власти, в которой единственная политическая партия полностью контролирует государственные средства производства с единственной целью — создание серого, заурядного, бесформенного, лишённого индивидуальности и возвышенности общества.
          Согласно теории Маркса, как вы помните, это последняя стадия, при которой государственная Форма ослабевает и уничтожается, и товары экономического производства получают своё равномерное распределение. Произведённые вещи широко распространяются и становятся доступны каждому, в той степени, в которой это необходимо…
          — Сегодня коммунизм не существует нигде, потому что это всего-навсего теория, которая к тому же, так и не заработала…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)
    
          Как автор может давать описание несуществующего общественного строя (и никогда не существовавшего) как реально существующего!!! И даже цели его как создание серого, заурядного, бесформенного, лишённого индивидуальности и возвышенности общества? Где, в каких философских трудах имеется описание будущей ступени эволюции коммунистического общества как серого, бесформенного и т. д. Сказав, что такого строя нет и никогда не было, тут же поносить его? А “С.Ж.” в своей книге (Курс Алхимии, книга 1я, гл. 9я, ч. 2я) говорил не просто о существовании, а о господстве коммунизма! Такие кардинально разные мнения у посланника и у «вознесённых владык»?! Учение Э. К. П. идёт вразрез не только с Учением Белого Братства, а и порой расходится с учением её учителей из вознесённого сонма?
          Думаю, что читатель уже привык к такому двоемыслию и разномыслию «посланника», хотя этот «умственный акробат», как я назвала автора взятым из книг Живой Этики определением, по её способности жонглировать словами на грани возможного, а чаще невозможного, продолжает поражать (и то ли ещё будет!) своей «умственной» ловкостью.

          Посмотрим, что же говорится в Учении Живой Этики по поводу частной собственности.

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 562: «Хроники (древних Мистических Братств — В.Б.) не говорят о богатстве и о деньгах вообще. Причина проста — каждый вступивший в Общину отрекался от личной собственности».

          Учение Храма, наставление 6 «ИЛЛЮЗИИ И ИДЕАЛЫ»: «Наиболее важный урок, который можно извлечь из преходящих идеалов и иллюзий, — это урок о непостоянстве и недолговечности материи даже высших степеней вибраций; а также о безличных неделимых аспектах Вечного Духа и вместе с тем необходимости в форме, или прообразе, для каждой ступени сознательной жизни. Нет ничего моего, нет ничего твоего, все вещи наши…»

          Т.20, 12.07.24 г.: «Количество вещей обостряет звериные инстинкты, почему в будущем вещи должны носить более общественный и кооперативный характер».

          Т.21, 15.04.25 г.: «Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее».

          Т.21, 08.05.25 г.: «Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению — понятию собственности. Раб собственности теряет, прежде всего, подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своём доме земном».

          Т.22, 04.12.25 г.: «Чую, учение Моё может явиться тяжёлым молотом для робких. Еще недавно ужас пронизал бы сердца при одном произнесении Общины, но теперь уже несколько преград сломлено. За отказом от собственности следует ещё одно трудное испытание человечеству».

          Т.22, 25.04.26 г.: «Современное понимание общины даёт прекрасный мост от Будды Готамы до Ленина. Произносим эту формулу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный. Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий, закон реального знания, закон любви на основе самосознания делают заветы Учителей непрерывной радугой радости Человечества». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Т.22, 05.06.25 г.: «Истинно век черный кончится возглашением Общины. Сергий рубил ее топором. Беме колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: не вижу вещей которыми владею…»

          А. Й., ОБЩИНА, § 252: «Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности, лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях…
          — Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности».
          Там же, § 253: «Конечно, эволюция совершится, но зачем быть раздавленными, когда суждена песнь радости!»

          Выяснив отношение Учителей Белого Братства к вопросу о собственности, которое совершенно противоположно отношению к собственности Э. К. П., посланника этого? Братства, продолжим рассмотрение «философского трактата» Э. К. П.
          2) В части 1й (1.1) автор пишет: «Советский Союз — это социалистическое государство. И хотя в том или ином смысле, (!?) мы выступаем против коммунизма, но всё же в определённой степени видим, как соглашаемся с принципом социализма. И это потому, что в его названии присутствует слово “социальный”, означающее потребности людей. Но в действительности, социализм представляет собой очень хитрую и коварную силу, причём не потому, что это политическая теория, а из-за своей психологии, и прежде всего, психологии человеческого плотского ума».
          Вот так поворот! Наш «умственный акробат» не истощим в своих пируэтах! И с социализмом она то соглашается, то не согласна, несмотря на его «социальный» дух.

          Что же получается? Всё-таки не социализм/коммунизм плох, а психология человеческого плотского ума?! И в чём же тогда «коварная и хитрая» сила социализма и коммунизма? Может, в том, что этот «плотский ум», в конце концов, переплавляется при такой системе и научается понимать и принимать “МЫ” вместо “Я” и “МНЕ”?!
          Манускрипты-Дневники Е. И. Рерих, Тетр. 22, 23.06.25 г.: «Не явление большевизма, но самая низкая зависть работает. Отчего ему, а не мне? Так шепчет зависть после полуночи».

          К тому же в СССР была только попытка, процесс построения социализма, принципы которого частично осуществлены в некоторых североевропейских странах, где люди живут на «несколько порядков» лучше, чем в несоциалистических и даже в «свободном» западном мире.

          Истинное Христианство не прожило и трёх веков.
          Т.20, 26.03.24 г.: «Не забудь, что христианство не прожило и трёх веков», а истинный коммунизм был задушен в зародыше! Весь капиталистический мир поднялся против «младенца» коммунизма и все силы (земные и небесные) «устоя капитализма» были брошены на «удушение» этого «младенца». Устоем капитализма Владыка М. называл Орден иезуитов.

          3) Э. К. Профет, часть 1я (1.1): «Поэтому, сегодня я хотела бы проанализировать эту психологию — психологию социализма и коммунизма. И для этого начну с рассмотрения источника возникновения социализма.
          Очень многие верят в то, что социализм или коммунизм возникли с появлением идей К. Маркса. Это не так. Потому что Маркс явился всего лишь фокусом преломления сил, работающих внутри коллективного бессознательного человечества на этом планетарном теле. Причём, работают с момента понижения Света из Высших Чакр в нижние чакры, что в Библейском Писании известно, как «падение человека». (???)
          С этими проблемами мы сталкиваемся сегодня. Поэтому, если мы хотим совладать (!!!) с социализмом и коммунизмом, то должны разобраться в подсознательных матрицах, присутствующих в каждом из нас, и позволяющих существование этих систем. (А коммунизм, однако, существует только в теории, по словам автора — В.Б.)
          А так же, делающих нас зависимыми от них (систем социализма и коммунизма — В.Б.), вместо обретения независимости, как в эшелонах власти, так и в экономических системах, причём, зависимыми не от той части существа,(?) которая Христоподобна и Реальна, а совсем наоборот». (Подчёркнуто мной — В.Б.) Всё-таки зависимы мы от системы или от существа? Мысль лектора, как солнечный «зайчик», беззаботно «скачет» с предмета на предмет, совершенно не заботясь несоединимостью этих предметов в докладе лектора.

          Остановимся и попробуем разгрести этот «навал» философии от Э. К. П.
          Автор этого «философского трактата» собирается совладать с очередной ступенью эволюции! И с работой Природы «внутри коллективного бессознательного человечества»! Как вам такой «посланник» Белого Братства? Серьёзно об этом просто невозможно говорить.
          «Но община мира суждена — значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в её непреложности» (А. Й., ОБЩИНА, § 219).
          «Могу добавить, что Община есть Маяк и единый Якорь Человечества…» — Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 31.05.35 г.

          Но мы продолжим и тоже попробуем разобраться в «подсознательных матрицах» каждого человеческого существа и, в сумме, всего человечества и узнаем, фокусом преломления каких сил был Маркс. А для этого опять-таки пойдём за разъяснением к Учителю Белого Братства, Владыке М.
          И вот что Он сказал по поводу содержания подсознательных матриц человека и человечества…
          Т.20, 01.06.24 г.: «Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции». Т. е. сотрудничество, братские отношения и т. п.

          Т.22, 04.06.25 г.: «Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то продолжая его получим Общину сильную опытом. Только слепой не замечает, куда повернулась спираль эволюции. И Мы, существующие, посылаем помощь молодым духом». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Т.22, 08.11.25 г.: «Истинно только щит Общины может осмыслить пребывание на земле».
          Общины = Community=Коммуны.

          Т.22, 11.11.25 г.: «Майтрейя является выразителем Учения Будды и Христа, основные положения Майтрейи известны (община — В.Б.), продолжим перспективу вглубь и мы легко получим принцип первых Заветов…
          — Можно как из глины выдавливать оттиски общины разумного сотрудничества и стремления за пределы видимого».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 3я, Надземное, 1938 г., § 698: «Не забудем, что из глубин древности уже раздавались голоса, звавшие к устроению общинных начал. Конечно, невежество восставало против каждой попытки обновления сознания».

          Как видим, эти «матрицы» являются также и «планом» будущей ступени эволюции земного человечества.

          Теперь обратимся к Учению Храма и узнаем, каковы перспективы у автора этого трактата и её единомышленников, как заявлено, «совладать с социализмом и коммунизмом».

          Храм Человечества, наставление 79, сент. 1908 г., БИТВА АРМАГЕДДОНА: «Понимаете ли вы, что битва Армагеддона, которая уже началась на астральном плане и вскоре перенесётся на план физический, есть битва духовная, религиозная, каким бы странным ни показалось это утверждение в наш железный век? Ведь это до сих пор так и не понято большинством из тех, кто уже видит её приближение; и, подстрекая их с дьявольской изобретательностью, демоны тьмы втягивают Англию, Японию, Россию, Китай, Германию и Соед. Штаты (разжигая при этом внутренние столкновения между различными  группировками) в то, что материалисту кажется всего лишь борьбой за материальное господство. Однако за всеми внешними причинами в действительности лежит борьба за духовное превосходство. И с одной стороны выступают накопленные веками сила, мощь и фанатизм, воплощённые в Братьях Тьмы, которые объединились против силы, мощи, коммунизма, подлинной демократии и консервативной силы — житницы срединного, золотого пути — Братьев Света». (Выделено мной — В.Б.)
          Как видим в этом отрывке из Учения Храма, которое исходит от Белого Братства, как было показано ранее, что силы тьмы начали свою работу (в «подсознательных матрицах» некоторой части человечества) по противодействию планам Белого Братства, задолго до проявления на физическом плане социализма и коммунизма, и продолжают пробовать «совладать» с этой «напастью» для капитализма.

          Поскольку вышеназванные формации социализма и коммунизма являются следующей эволюционной ступенью для человечества, через которую невозможно «перепрыгнуть», то я ОЧЕНЬ сомневаюсь, и даже уверена, что задача совладать с социализмом и коммунизмом не по плечу не только Э. К. П. и её церкви, но и всем, подобно ей, мечтающим о сохранении существующего положения в мире и о неосуществлении планов Белого Братства — построении коммунизма на планете как переходной ступени к Всемирному Братству. Если только “С.Жермены” и Профеты не захватят власть над Землёй, что, конечно, маловероятно.

          Но — «Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности», — А. Й., Община, § 273.

          Вспомним лозунг коммунизма: “МИР, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО” и “Миру — Мир”.
          Уже по этим лозунгам можно понять, почему апологеты капитализма ненавидят коммунизм. Но, к сожалению, этот лозунг не претворён на Земле до сих пор в большей мере из-за состояния сознания человечества и из-за сильнейшего противодействия тёмных сил.

          Попробуем проследить источник, откуда же произошли эти лозунги коммунизма?
          А. Й., ОБЩИНА, § 162: «Старая легенда говорит: с дальнего мира пришёл посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 3я, Надземное, 1938 г., § 951: «Мыслитель говорил: “Древен завет о Мире всего Мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его необычным”…» Мыслителем назван в Агни Йоге Платон.

          Ну, а теперь пришло время выявить и те силы, которые работают для претворения ступеней эволюции, которые называются в данную эпоху: 1) социализм, 2) коммунизм.

          Т.22, 22.08.25 г.: «После очень оцените слова Моего друга R(akoczi); — ‘’Этот путь, Нами всеми принятый, ибо коммунизм можно вводить лишь красотою‘’…»
          Оказывается, и бывший Сен-Жерменом Владыка на стороне, противоположной от Э. К. П.?

          Т.22, 30.06.1925 г.: «Явление русское одно держит мир — его чуют уходящие народы. Не ждите приветливости уходящих.
          — Уходящие могут всякие вредные вещи измышлять.
          — Руль можно удержать лишь при Наших аппаратах. Не только увести вас, но и показать Росс[ию] без грубости хочу Я. Считаю, можно явить Р[оссию] шествием подвига, и в этой формуле нужно укрепиться. Шествие коммунизма нужно крепко сплести с Именем Майтрейи, ибо это истина…»

          Т.22, 26.07.25 г.: «Только подумайте учение Махатм о коммунизме…»

          Т.22, 28.04.26 г.: «Теперь явите Мне терпение, ибо колесница коммунизма плохо остругана, как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал её Иван и топор у него заржавел. Не осудите. Никого, кроме Ивана, не вижу — у него и прозвища нет — просто Иван новый…»

          Т.22, 10.12.25 г.: «Никогда не говорил Я о лёгкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, никогда не жившему человеку. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные благопристойные учителя добродетели и ласковы как масло…
          — Такое у Нас общество незаконное, несуразное и притом много разбойников. Первый преступник Павел-разбойник, потом Будда прислал Нам разбойника, тоже разбойником наградил Нас Христос. Сколько мытарей подлежавших суду царскому. Сколько воинов, подлежащих расстрелу законному — прямо целый острог! И каждый был бы осуждён, был бы осуждён благообразными учителями добродетели. Подвиг, подвиг, человеческий незнаком учителям добродетели и пышные одежды их накрахмалены рабством…»

          ОБЩИНА (Урга), 1927 г., ч. 3я, гл. I, § 12: «Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой Материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Т.22, 03.01.26 г.: «Самое трудное сказать: ‘’ Майтрейя — коммунизм!’’ Но эта формула уже кристаллизовалась…
          — Ярко горит звезда коммунизма…»

          Кроме того, в 1й части этой книги приведён текст персонального письма Махатмы Кут Хуми — Гулаб Лалл Сингха к Г. В. Чичерину, где говорится о необходимости введения МИРОВОГО КОММУНИЗМА как неотложной ступени эволюции.
          Пожалуй, остановимся пока на этих примерах о построении коммунизма на планете в планах Белого Братства.

          Продолжим исследовать писания Э. К. Профет:
          4) Часть 1 (1.1): «Весьма интересный автор Игорь Сафорович (Шафорович) написал книгу «Социализм в нашем прошлом и будущем»… (и он утверждает там нечто, что в данном случае неважно для нашего исследования — В.Б.)
          — Почему же Сафорович утверждает это? Потому, что он опирается на ведущих мыслителей нашего времени. К примеру, А. Солженицын рекомендовал эту работу по коммунизму во время своего выступления в Харворде 8го июля…» и т. д.
          Утверждает потому, что опирается…, но кто же на кого? И Э. К. П. изучала ? труды русских диссидентов и работы Маркса и, как увидим дальше, Платона?
          Посмотрим, что же из этого вышло.

          5) Э. К. П.: «И здесь, я хотела бы указать вам, что социализм является более примитивной формой экономики, чем капитализм, в противовес тому, что утверждал Маркс. Он отрицает человеческое само-достоинство, отрицает Реальное Я человека и его Я ЕСМЬ Присутствие, что совершенно очевидно, если посетить неразвитые страны и пребывающие под гнётом (?) народы, у которых не развито индивидуальное сознание Христа. Во многих случаях, эти люди лишены всякой возможности обладания частной собственностью, или иными словами, обладания средствами производства».
          И следует вывод: «Следовательно, совершенно очевидно, что социализм представляет собою эволюционную стадию, которая предшествует капитализму, но никак не следует за ним…»

          Я думаю, что это открытие стоит в ряду таких же «великих», как открытие “К. Х.” о движении Бога по кругу, чтобы стать Богом, и “Сен-Жерменовского” о Пустоте как бесплодной энергии. Нет, даже более великое! Ведь в этом «тезисе» открыт новый ход эволюции!

          «Мыслитель говорил: “Кто же может ограничивать мышление? Он не только невежда, но безумен!”…» — А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г, § 592.    

          А Владыка М. говорил: «Не любим невежд, не любим трусов попирающих в ужасе возможности эволюции», — А. Й., ОБЩИНА, § 119.

          Посетив неразвитые страны, автор делает вывод, что в их неразвитости и в неимении этими народами Христосознания (по Э. К. П.) виноват Маркс?! И его вина в том, что они, в большинстве случаев, не могут обладать частной собственностью, по мысли автора трактата. Допустим, что даже при возможности иметь частную собственность не каждый жаждет обладать ею, т. к. люди и их предназначения и преференции различны.
          Но на каком основании она утверждает, что у тех народов не развито индивидуальное сознание Христа? Только потому, что они не охвачены учением Профетов? Или люди должны «кричать на базаре» о своих чувствах и понятиях Высшего? Вероятно, или может быть, в Америке и вообще в т. н. свободном мире христосознание цветёт пышным цветом?! И увидеть это «цветение», очевидно, можно по ярким парадам геев и лесбиянок и другим подобным уличным празднествам? Но, по словам самой же Э. К. Профет в этом трактате, американское (западное) общество загнивает! Неужели это возможно при Христосознании?

          Вот что происходит в ситуации, когда «сапожник печёт пироги, а пирожник тачает сапоги»! А резонёр пишет философские трактаты. Смотри: ru.wikipedia.orgwiki/Резонерство ) ВикипедиЯ свободная энциклопедия (краткая справка).
          Резонёрство — Клиническая феноменология.
          «Резонёрство — “склонность к бесплодному мудрствованию”, “словесная опухоль” (И. П. Павлов). Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Если больной с обстоятельностью стремится максимально полно ответить на вопрос врача, то для пациентов с резонёрством не важно, понял их собеседник или нет. Им интересен сам процесс мышления, а не конечная мысль. Мышление становится аморфным, лишенным чёткого содержания. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии). Подобная склонность к пространным бесплодным философским рассуждениям часто сочетается с нелепыми абстрактными увлечениями (метафизической интоксикацией)».
          Думаю, это многое объясняет. И стиль речи “К. Х.” в «Разоблачении лжеучений», и содержание Курса Алхимии, и стиль изложения данного философского трактата и многих других, автором которых является Э. К. Профет. Я не рассматривала работы М. Профет, но, вероятно, они мало чем отличаются от работ Э. К. П., т. к. достаточно было прочесть отрывок из его лекции, чтобы иметь представление об этом.

          А вот мнение Великого Владыки М. М.(Махатмы Мории) о Марксе; ОБЩИНА (Урга),1927 г., ч. 2я, гл. XII, § 2: «Кстати, вспомним, что осуждённое слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий».

          ОБЩИНА (Урга), часть 2я, гл. Х, § 19: «Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже Наши представители, в своё время, беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. Мы не находим закостенелости и отверганий материи. Нелепо, что Запад не вместил Наши простые положения, укреплённые долгим опытом…»
          Там же: «Кто же захочет изолировать Маркса и Ленина от предшественников, пророков своего времени, окажет им плохую услугу».

          Ну а на заявление Э. К. П. о том, что капитализм наследует социализму, я приведу пример, который может в некоторой степени дать иллюстрацию такому движению «философской» мысли автора.
          Учение Храма, наставление 74, ИСТИННый ПУТЬ: «Он (человек — В.Б.) не может заставить себя принять самую утешительную, самую неизмеримо великую истину о том, что единственно достоверные свидетельства о факте непрерывности эволюции должны быть даны лишь Теми, кто уже перешел из одной эволюционной фазы в другую. Он не может понять и того, что, обратившись к предыдущей, человеческой эволюционной ступени, Они смогут открыть тайны Пути пессимисту не более чем сам современный человек, апеллирующий к разуму человекообразной обезьяны с целью дать ей ясное представление о тех методах, с помощью которых он достиг своего нынешнего человеческого состояния».
          Короче говоря, некоторым индивидуумам не постичь ход эволюции, а объяснить им это тоже не получается по причине определённого состояния их сознания.

          Кстати, хочу сказать о миссионерстве Профетов по разным странам мира на поприще пропаганды своего учения. Великий Владыка М. сказал: «Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами. Невозможно исчислить вред миссионеров и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продаётся Учение с уступкой…
          — Притом положение миссионеров настолько ложно, что невозможно назвать, кто из них мог удержаться от подлости и комизма». (Община/Урга, ч. 2я, Х, § 15) Владыка М. говорил о таком действии с Учением Иисуса. Но мы знаем, что Профеты «посещали отсталые страны» с миссией распространения учений «вознесённых владык» под масками истинных Владык Белого Братства.
          С Учением Христа такое явление происходит давно, а теперь и с учением под масками Владык Белого Братства. Но почерк всё тот же!

          А мы совершим нечто вроде экскурсии в Америку, с помощью писателя Alexis Carrel и его книги “Man, The Unknown” (1935 г.), из которой я приведу отрывок, описание жизни реального (не утопического) американского капиталистического христо-общества, глазами реального писателя, жившего в этом обществе.
          «Нравственное чувство почти полностью игнорируется современным обществом. Фактически мы подавили его проявления. Все преисполнены безответственности. Те, кто отличают добро от зла, кто трудолюбивы и осмотрительны, живут в бедности, и на них смотрят как на слабоумных. Женщина, имеющая несколько детей и посвятившая себя их воспитанию в ущерб собственной карьере, считается слабоумной. Если мужчина откладывает немного денег для своей жены и обучения своих детей, эти деньги похищаются предприимчивыми финансистами. Или отнимаются правительством и распределяются между теми, кто доведен до нищеты собственной неосмотрительностью и недальновидностью промышленников, банкиров и экономистов. Художники и ученые, дающие обществу красоту, здоровье и благополучие, живут и умирают в бедности. Грабители мирно наслаждаются успехом. Гангстеры пользуются покровительством политиков и уважением судей. Они — герои, которыми дети восхищаются в кино и подражают им в своих играх. Богатому человеку дозволено все. Он может вышвырнуть на улицу свою пожилую жену и обречь старую мать на нищету, ограбить тех, кто доверил ему свои деньги, и притом не потерять уважения своих друзей. Гомосексуализм процветает. Половая этика отброшена. Психоаналитики наблюдают за мужчинами и женщинами на их брачном ложе. Нет различия между пороком и добродетелью, справедливостью и беспределом. Преступники разгуливают на свободе среди людей, и никто не протестует. Священники рационализировали религию. Они разрушили ее мистическую основу, но не преуспели в привлечении современных людей. В своих полупустых церквях они тщетно прославляют неубедительную мораль. Они связаны с полицией, помогая в интересах богачей сохранить каркас современного общества, или подобно политикам угождают аппетитам толпы. Человек бессилен против такого психологического давления. Он, так или иначе, поддается влиянию своей среды. Если ты живешь в обществе преступников или глупцов, то становишься преступником или глупцом».
          При массе недостатков (о причинах которых здесь не будет сказано) советского строя имело ли место всё это в Советском Союзе???

          «Философия социализма»;
          6) часть 1, (1.1): «Если, конечно, учитывать, что реально капитализм не может существовать без действенных принципов Христобытия, потому что капитализм является системой свободного предпринимательства, установленной Иисусом Христом, как Стезя инициаций, и, следовательно, может работать лишь в том случае, если основан на взаимоотношениях Гуру/чела, которые являются индивидуальными взаимоотношениями человека с его внутренним Христом…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Оказывается, Иисус установил капитализм как систему свободного предпринимательства, как стезю инициаций?!

          А вот Владыка М. говорит: «Христос — коммунист»?! И не к равенству ли и Братству призывал Учитель Иисус, названный Христом?
          Тетр. 21, 19.08.24: «Конечно Его голос (Хр).
          — Нет, но надо представить Нового Христа — коммуниста».
          Поскольку записаны только слова или ответы Владыки М., то записи выглядят отрывочными.

          Письмо Е. И. Рерих — Зильберсдорфу от 17.01.36 г.: «Христос и Общее Благо — синонимы».

          Т.22, 19.08.25 г.: «Теперь для вас, которых считаем полнопреданными. Будда показал, что монахи, отказавшиеся от собственности — лучшие люди. Христос дал завет общины. Майтрейя есть осуществление общины. Община, конечно, является условием прихода Майтрейи. Конечно, не надо думать, что весь мир может стать немедленно общиною, но Майтрейя есть завоеватель и противники будут поражены в щите своём». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Т.20, 30.06.24 г.: «Но надо уйти (с земного плана — В.Б.) без предания плана Владык. Может быть, и Я хотел бы отправиться в иные миры, но вместо этого иду по земле.
          Ведь выполняется план Христа, и если бы Он Мне указал бревном лечь на пороге — Я лёг бы, ибо Он может избрать план, и Мы и Наши сотрудники должны стать на страже. Даже голод и боль не задержат тех, кто с Нами. После битвы лишь видно всё поле. Мне тоже нужна минута отдыха, но вместо того усиливаются вести, и половина Моих воинов просит временно уйти из сражения. Они думают сделать ещё лучше, нежели Христос полагает. Каждому кажется, что он сделал бы лучше на месте другого. Явление плана Христа не даёт им понятия, что нельзя предавать план. Первое условие Братства — повиновение принятому плану, и подавший план берет на себя плату. Мы ли затрудним желание Христа? А там, где Владыка не открывает Мне волю Свою, говорю: не увеличу плату Твою, ибо Ты владеешь днём этим».
          Здесь идёт речь всё о том же плане Братства Шамбалы — построении общины =community (commune =коммуна) на Земле.

          «Мыслитель говорил: “Невозможно насиловать сознание человечсеское. Кто не вмещает, пусть подрастёт”…» — А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г, § 580.

          Автором данного трактата было заявлено, но не было пояснено, что же это за «Стезя инициаций» и в чём эта инициация выражалась?
          Но ожидать этого от Э. К. П. не приходится, т. к., вероятнее всего, ей самой это не было известно. Достаточно произнести напыщенные, высокопарные, мистериальные слова или понятия.

          7) Далее Э. К. П. продолжает: «Но если всё-таки (все-таки! — В.Б.), социализм следует за капитализмом и системой свободного предпринимательства, то это лишь по причине их разложения и упадка. (Капитализма, надо понимать? — В.Б.) И конкретно, потому что Христо -принцип экономики, а так же, понимание изобильной жизни были удалены, скомпрометированы, искажены и извращены. Поэтому, я хотела бы представить вам тезис, на который опирается Маркс, в своей теории экономического детерминизма, утверждая, что социализм следует за капитализмом, поскольку, он опирается на распад и разложение капиталистического общества».
          И это закономерный процесс хода эволюции! По словам лектора, утверждающего вначале один ход эволюции, а затем: «Но если всё-таки социализм следует за капитализмом…» можно подумать, что Природа или Эволюция порой «стоит» и ждёт, какой всё же путь выберет какой-нибудь посланник небес (Э. К. П., например), чтобы двинуться в сторону, указанную таким «посланником»?

          А я бы хотела, дополнительно к уже процитированному выше, представить мнение Владыки М. о Марксе для лучшего понимания противостояния сил и «философий».
          ОБЩИНА (Урга) ч. 3я, гл. II, § 14: «Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны», «Олимпы строили империалисты, и золотили их капиталисты».

          ОБЩИНА (Урга) ч. 3я, гл. II, § 26: «Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Каковы признаки времени Шамбалы?» Отвечено было: «Век истины и Мировой Общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорее наступит Шамбала». Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм или ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнёт называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему — явное предательство основ общины».
          Маркс и Ленин названы вождями. Что же сказать о тех, кто берётся философствовать на неподъёмную для них тему?
          Повторюсь, что ссылаюсь на кн. «Община», т. к. в ней Е. И. Рерих собраны все слова Великого Владыки М. М.об общине-коммуне, из записанных ею бесед с Ним.

          Далее «философ» Э. К. Профет продолжает:
          8) (1.1): «Итак, ещё раз, капитализм работает лишь в том случае, когда действенны принципы морали(!) и Пламя Космической Чести. (!?)Следовательно, падшие заинтересованы в создании и развитии спиралей разложения и смерти на западе, чтобы социализм взял верх. Вот почему их концепции экономического детерминизма основаны на их решимости разрушить детей Бога. (!)
          Иными словами, за завесой упомянутой теории коммунистического манифеста, представляющей пять уровней экономического развития общества, продвигающегося от низшего к высшему, мы видим направляющую руку советов лжеиерархии, засевающих свои разрушительные семена в любой экономической системе, семена анти-Христа и анти-Матери, и пытающихся манипулировать потоком изобилия, предназначенного для людей, порождая, возбуждая и вызывая в них неудовлетворение условиями существования, а так же, нисходящей на них кармой, и, толкая их, таким образом, всё дальше и дальше к конечной цели, которая есть социализм». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Конечная цель, будучи прошлой, прошедшей стадией эволюции? Каким же ходом идёт эволюция по Э.К.П.? Очередной «акробатический» фортель «философа» Э. К. П.? Скорее, как я думаю, интуитивное, подсознательное понимание непреложного ХОДА эволюции, несмотя на умственное сопротивление такой «конечной» цели для капитализма, которая несёт «разрушение детям Бога» Золотого Тельца.

          Остановимся, чтобы осмыслить, если удастся, эти «тезисы» автора.
          А) Если попробовать извлечь смысл из текста № 8, то он может быть такой: концепция экономического детерминизма падших, к которым принадлежал Маркс как «огласитель» их концепции, направлена на разложение запада (капиталистического строя) путём засевания семян анти-Христа и анти-Матери во все экономические системы, манипулируя потоком изобилия, предназначенного для людей, и возбуждая в них неудовлетворение условиями существования и кармой, толкая людей тем самым к социализму. Вроде, так выходит?

          Б) Из вышеизложенного понятно, что Э. К. П. признаёт всё же и допускает, что при разложении капитализма наступает время социализма и тем подтверждается тезис Маркса, опровергаемый ею! А «падшие», засевающие свои семена в ЛЮБОЙ экономической системе, действительно собрались разрушить всю Землю, а не только капитализм!

          В) О принципах морали и Пламени Космической Чести при капитализме ничего до Э. К. П. не было слышно даже от живущих при капитализме философов. По крайней мере, интересуясь подобными вопросами, я не встретила таких утверждений в доступной обычному читателю литературе. Думаю, что иначе это было бы известно даже вне круга философов и экспертов в этом вопросе.

          Скорее наоборот, именно отсутствием таковых и характеризуется капиталистический строй.
          «Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли».
          В характеристиках капиталистического строя я не встречала даже намёка на любовь к ближнему, братские отношения между членами его. (Мир, Равенство, Братство) И где это видано или «слышано» о присущности этому строю Пламени Космической Чести.
          И что же это за явление — Пламя Космической Чести? Как оно выглядит в проявлениях капитализма и в чём вообще оно выражается?

          Г) Но кто всё же засевает семена, разрушительные для капитализма? И чья «Рука толкает» к социализму?
          Т.22, 29.05.1925 г.: «Из Нашей общины сеем Мы зёрна общего блага по всем частям света. Спросите: как сохранить устав общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия общего блага удаляет безмерно. Это правило общины. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлённости к общему благу. Спросите: почему нужно столько испытаний? — В Общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат как пороги врат прекрасных. Уберите воздыхания и плаксивые лица, когда говорят об испытаниях. Но отказ от общего блага свалит в яму даже великана». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          «Гнездо» сеятелей разрушительных для капитализма семян найдено нами в Общине Белого Братства.
          И значит, «Рука» Иерархии Света «толкает» мир к социализму.

          Ещё некоторые причины, толкающие к социализму, который, всё же, не «конечная цель» для мира.
          Учение Храма, наставление 74, ИСТИННый ПУТЬ: «Разум, или та энергия, что дотоле помогала человеческой расе создавать высшие идеалы, была проституирована для недостойных целей, в результате чего была уничтожена вера человека в своего собрата и, что еще хуже, и его способность любить ближнего своего. В современном бизнесе каждый воспринимает другого как бездушного антагониста и относится к нему соответственно. За исключением редких случаев, взаимопомощь больше не предлагается и не ожидается…
          — Несмотря на величие жертвы и бескорыстие усилий тех, кто, не принадлежа к современной долларовой аристократии, создаёт чисто филантропические учреждения в пользу страдающих или для образования простого народа, их детища либо ослабевают без поддержки и переходят в руки дельцов, либо становятся добычей современных грабителей с большой дороги и превращаются в очередной «воровской притон». Иногда вы слышите, как неплохо осведомленные люди ораторствуют об удивительных примерах милосердия и благотворительности, творимых в мире, о созданных для простого народа огромных госпиталях; но пусть только какая-либо бедная, страдающая душа обратится с просьбой об операции или лечении во многие из них — и ей будет оказана помощь в точной пропорции с содержимым её кошелька».

          Д) Разрушение капитализма принесёт разрушение детям Бога?
          Но каков же бог капитализма? Не Золотой ли Телец имя ему? И кто же являются, в таком случае, детьми этого бога?!
          Но разрушение его уже началось, несмотря на некоторую «передышку».

          Т.21, 15.03.25 г.: «Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая. Лучшее перемещение благ — в обмене [вещей, или, в крайности, можно допустить в обмен] на деньги, оборачиваемые непосредственно».

          Т.21, 28.03.25 г.: «Процент на частный капитал уничтожается. Нужно поощрять издательство книг, раздаваемых бесплатно ученикам. Но преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь — теперь болезнь спекуляцией. Не надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни.
          Но она — признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу.
          Так и теперь нужен уничтоженный банк. Пусть земля родит хлеб, пусть горы дают металлы и растения, целебные составы покажут, как не нужен банкир. Самое нетерпимое занятие — частный банк. Учение Моё явит, как Восток первый откажется от наживы на деньгах».

          Т.21, 15.04.25 г.: «Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа. Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу. Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым. Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман! Подвиг должен быть явлен и освобождён от пыли предрассудков. Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным».

          «Знаки Агни Йоги», § 20: «Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих зрение…
          — Пришло время освобождения знания за личною ответственностью полезности».

          Учение Храма, наставление 246, ПРОКЛЯТИЕ МАММОНЫ: «Накопленное за века зло достигло зенита своей силы, и теперь пришёл черед исправления. У нас в запасе всего одно столетие милосердной отсрочки для уплаты долгов, ибо если до конца этого столетия народы земли не очнутся в той мере, чтобы заметить и уничтожить зародыш язвы в своей так называемой цивилизации, то уже ничто не спасет их от упадка и разложения. Царство Сатаны, или Зла, и Царство Бога, или Добра, не могут одновременно существовать в одном месте и в одной эпохе; кто-то один должен освободить дорогу, и Царство Бога, содержащее все позитивные силы Беспредельности, должно, в конце концов, одержать решительную победу над Царством Сатаны, или негативной силой…
          — Устами Великого Учителя Иисуса были провозглашены очень важные слова, способные снять проклятие с проклятого: «Вы не можете служить Богу и маммоне». Понятие «маммона несправедливости» имеет широкое и глубокое значение. Оно включает в себя всякое рабство — относится ли это к земле, деньгам или имуществу человека. Это понятие настолько глубоко, что затрагивает каждую отдельную молекулу материи, когда-либо купленной и проданной человеческой расой.
          Вам скажут, что форма правления, лишённая всех средств обмена, неизбежно должна потерпеть неудачу. А Я спрошу вас: откуда вы это знаете? Было ли это испробовано когда-либо на памяти человека или его истории? И Я отвечу вам: нет; этого не было на памяти человека в его нынешнем состоянии. Это единственная вещь, ещё ни разу со времени падения человека не испытанная в мире, в котором вы сейчас обитаете. Но существуют миры, и их много, формы правления которых материально не изменялись веками, где никогда ни одна мысль о проклятии, отравившем эту прекрасную землю, не находила места в смертном мозгу, где жизнь на физическом плане является лишь радостным служением и изменяется лишь для ещё больших радостей. Такой же может стать и эта бедная планета, если её обитатели осознают причину того, что они именуют «первородным грехом», осознают причину проклятия, нависшего удушливой пеленой над душою каждого человека, принимающего здесь своё скорбное наследство».
          Как видим на жизни человечества, оно не очнулось и, значит, надо ждать Грозного часа.

          Е) Теперь поищем врагов капитализма, а значит и Э. К. П.
          Т.22, 15.09.25 г.: «Есть три организации в мире: первая масоны, но она превратилась в надутую бутафорию; вторая — иезуиты, которая есть устой капитализма; третья — ламы, связываемые по смыслу с коммунизмом. Не трудно решить, которая из организаций пригоднее. Конечно, не будем брать дословно ламаизм, но как символ и движущая величина сейчас ламы лучшие сотрудники. Смело можно противопоставить их иезуитам. По этой линии можно считать борьбу. Нужно ускорить вспышку между этими лагерями. Лукавство иезуитов преломится о молчание лам. Судите, кто легче поддаётся Нашему внушению. Только несчастьем можно опрокинуть мир тёмного Папства. Монблан уже осыпался. Матерхорн треснул. Многие знаки пронесутся, и Рим поймёт поражение. Можно мощь проявить на готовой организации. Потому Новая Страна поставлена на помощи лам. Лишь прозвучит зов: Майтрейя, — мечи сами обнажатся».
          Из этого текста понятно, кто враги капитализма, вернее, чьи враги иезуиты, являющиеся устоем капитализма и католицизма. Как видим, враги капитализма и Э. К. П. находятся в Белом Братстве.
          Э. К. П. назвала социализм «конечной целью». Ведь это так и есть, воплощение социализма — конец капитализму!
          Несмотря на то, что социализм, по Э. К. П., предшествует капитализму.

          Однако продолжим.
          «Философия социализма» Э. К. Профет.
          9) (1.1): «Но социализм, как мы увидим, имеет в своём основании смерть и инстинкт смерти.
          Итак, моё заключение таково, что капитализм может выжить лишь в христонации. Потому что он не может выжить без индивидуалистического принципа в экономике и индивидуальной цели в жизни человека стать Христом.
          Ведь если действует принцип «один съедает другого», и оправдываются принципы эксплуатации одного человека другим (а в капиталистическом обществе не действуют эти принципы? — В.Б.), то капиталистические предприятия превращаются в монополистические структуры, которые начинают руководить государством, что приводит к разрушению основного фундаментального принципа капитализма, то есть, индивидуализма, равно как и основного принципа Христианства, о котором объявил Иисус, сказав: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей своей душой и всем своим разумом!” Что же это, как ни самая первая и величайшая заповедь!
          И вторая, похожая на неё: “Возлюби ближнего своего, как самого себя!”
          Эти две составляющих Единого Золотого Правила есть основание Золотого Века и Изобильной жизни!»
          И что же это, как ни обычная тактика автора некоторых, разбираемых нами, книг притягивать «за уши» Писание к своим «трактатам»?!
          Но, несмотря на нагромождение резонёрской фразеологии, хочется воскликнуть вслед за автором: «Что же это, как ни заповедь/девиз Братства: “Возлюби ближнего, как самого себя!”»? И это принципы индивидуализма? О, поистине, «хитрость уловок старого мира» не знает границ! Золотое Правило, Золотой Век!!! Золотые помосты! Золотой Телец!

          Неужели можно даже на минуту предположить, чтобы Учителя Белого Братства могли дать через этот «канал» Своё Учение о Мировом Братстве??? Да и является ли учение «вознесённых владык» учением о Мировом Братстве?
          Но индивидуальность и индивидуализм, подобно «Эго» и эгоизму, — разные понятия.
          А. Й., ОБЩИНА, § 218: «Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, — с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм».

          Приведу пример из Учения Храма, наставление 8, ИСТИННОЕ БРАТСТВО: «Буквально Братство означает всё то, что подразумевается под словами: “Поступай в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы поступали в отношении тебя”, и это положение бесспорно… (Или: “Возлюби ближнего своего, как самого себя” — В.Б.)
          — Всякое когда- либо сотворённое зло относится именно к нарушению этого правила, и звёзды снова предсказывают уничтожение великих континентов из-за неповиновения человека закону».
          На каких континентах особенно процветает философия Золотого Тельца?

          Что касается одного из принципов Христианства, «Возлюби ближнего своего, как самого себя», как основы христонации капитализма, по Э. К. Профет, вспомним, в таком случае, капитализм Старого Света и молодой (и не очень) капитализм т. н. дикого Запада, т. е. государства USA на заре своего становления!
          Как же тогда действовал (и действует?) христианский принцип «Возлюби ближнего, как самого себя»?
          А что принёс в страны т. н. восточного блока и особенно в Россию перенесённый на её почву образец «христоподобного» капитализма свободного (именно от «христоподобности») мира, то бишь Америки?

          И что же делать в таком случае бедному человечеству, если капитализм разлагается, а социализм и коммунизм и вовсе имеют «в своём основании смерть и инстинкт смерти», по Э. К. П.? «Куда ни кинь — всё клин». Но я согласна с автором, что для капитализма принципы социализма действительно смертельны, а он (капитализм) «в гроб не хочет ложиться» и поэтому такая «тягомотина» с наступлением нового этапа эволюции.
          Т.22, 09.12.25 г.: «Учение не потерпит ущерба, но вы должны улыбнуться, ибо знаете, что ветхий мир в гроб не хочет ложиться».
          Но «Как можно сравнить их ядовитую слюну с Нашим горизонтом?!» — говорил Владыка М. (Т.20, 17.05.24 г.)

          О социализме и коммунизме, как о более высокой стадии развития мира, по отношению к капитализму, по мнению действительно великих мыслителей, показано выше. И какая Иерархия стоит за планом построения общины = коммуны > Братства на планете Земля, также ясно показано. Думаю, что читателю понятно, что речь идёт о Высоких идеях социализма и коммунизма — следующих ступеней эволюции.

          10) Э. К. П. (1.1): «Поэтому, без истинного и полного осознания Его (Христа — В.Б.) Учений, мы будем обладать очень слабым фундаментом в наших правительственных структурах и экономике. Причём, из-за невежества основного кол-ва людей, очень легко разрушить систему, предназначение которой иметь своим основанием Бога и Его выражение через человека. Всё это даёт мне основание полагать, что капитализм разрушается сегодня на Западе и в странах свободного мира в соответствии с теми же самыми принципами и в той же степени, в каких разрушается религия». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Вот те на! Начали «за здравие», а кончили «за упокой»!

          Этот певец /певунья/ капитализма наверняка поразила бы даже самих капиталистов таким обоснованием их системы! Бог в основании системы капитализма! Ах да, я забыла о Боге Золотого Тельца!

          Однако, всё же, капитализм разрушается в странах свободного западного мира по причине свободы этого мира от истинного осознания Учений Христа?! И по тем же самым «принципам» разрушается и религия. Ну, что ж, всё закономерно.
          Обещая (в 1.1) показать, что «…социализм, как мы увидим, имеет в своём основании смерть и инстинкт смерти», нам показали, и мы увидели, что капитализм разрушается сегодня на Западе и в странах свободного мира, очевидно, по причине имения в своём основании того самого инстинкта смерти, предполагаемого автором у социализма и коммунизма.

          Т.21, 24.03.25 г.: «Мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости».

          А. Й., ОЗАРЕНИЕ, § 21: «Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания».
          11) Вернувшись к концепции Сафоровича (Шафоровича), Э. К. П. заявляет: «И тот факт, что какое-то из них (древних обществ — В.Б.) обладало матрицей социализма, говорит лишь о том, что в тот момент, оно находилось на стадии разложения и отхода от принципов Золотых Цивилизаций Лемурии и Атлантиды. Которыми изначально управляли высочайшие Адепты — Вознесённые Владыки или их инициаты. Следовательно, та утопия, к которой стремился Платон и к которой сегодня стремятся некоторые идеалисты, в действительности существовала».

          Утопия существовала!!!
          Утопия (греч. ou — отрицательная частица, topos — место, т. е. "место, которого нет") — понятие для обозначения описаний воображаемого/идеального общественного строя, а также сочинений, содержащих соответствующие планы социальных преобразований).
          О «вознесённых владыках», некогда управлявших Золотыми Цивилизациями Золотых Веков с Золотых Помостов (почему не на золотых континентах?), я не стану комментировать, т. к. мы уже достаточно знаем об их титулах и владениях.

          Но что же можно сказать по поводу «существовавшей утопии»?!
          Если у нас нет слов на такое заявление, то автор продолжает:

          12) Первая часть (1.1): «И единственной истинной формой коммунизма, в действительности является Община Святого Духа, но никогда не коммунизм, поскольку коммунизм пытается сформировать коммуну, то есть общину без Бога, без Троицы. А, следовательно, он не может существовать! Ведь эта версия существования, преподнесённая падшими, и их попытка продублировать общество Золотого Века, его Культуру и цивилизацию без Отца, Сына, Святого Духа и Матери, без Иерархии и Стези Инициации». Мистерии и посвящения, стезя инициации и адаптации, золотые помосты и Золотые Тельцы… Инициаты, Адептаты и некроманты!

          Но формой коммунизма является не коммунизм?! О! Измышления «плотского ума»! Как он изобретателен в защите именно своего постулата, преподносимого миру, как что-то новое в философской мысли! «Невозможно предугадать, как извернётся ветхое мышление, чтоб не нарушить своего карточного домика», — А. Й., ОБЩИНА, § 250.

          Не забудем, что Community есть синоним русского слова Община, которая есть предтеча Всемирного Братства Человечества.
          Приведу слова Владыки М. М. о подобных отрицателях основы Бытия:
          Агни Йога, БРАТСТВО, 1937 г., § 130: «…”Невозможно Братство на Земле!” — восклицают наполненные самостью. “Невозможно Братство на Земле!” — скажут тёмные разрушители. “Невозможно Братство на Земле!” — шепчут слабовольные — так много голосов пытаются отрицать основы Бытия».

          Разглядим поближе «падших», «преподнесших» человечеству версию коммуны и пробующих продублировать общество Золотого Века без Бога Золотого Тельца.
          Учение Храма, т. 1, ПРЕДИСЛОВИЕ: «Подобно Братству Миров в небесных пространствах, на Земле должно существовать Братство Народов, воплощающее истинный дух Вселенского Братства без различия рас, возраста, цвета кожи и вероисповедания. Только так можно избежать космической катастрофы». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо 10. К. Х. — Синнетту. Получено в Аллахабаде около 10 декабря 1880 г.: «Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало “Братству Человечества”, истинному Мировому Братству, которое должно быть проявлено по всему миру и привлечь внимание высочайших умов».

          Т.21, 17.05.25 г.: «Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере общего блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу».

          Т.22, 24.06.25 г.: «Идея общины и общего блага является первым признаком расширения сознания…
          — Наблюдайте без предрассудков течение мировых событий, и вы увидите руку Нашу. Настало время поворота эволюции и собраны силы. Умейте приложить лучшую работу и в этой работе примите привет. Привет всем искателям Общего блага».

          Т.22, 08.11.25 г.: «И каждое движение мира обусловлено общиною…»

          А. Й., ИЕРАРХИЯ, § 306: «…высший закон стремится к Общему Благу, и дух человечества нуждается в устремлении к высшему закону».

          И работает, как видим, над воплощением на Земле Общины = Коммуны > Братства, Великое Белое Братство!
          Книга ОБЩИНА (избранное из дневников Е. И. Рерих) полностью о построении общины на Земле и о том, что первые шаги начались в России. «Прививка» коммуны = общины всё же произведена миру. От того, как дальше пойдёт человечество, зависит судьба нашего космического «домика» и наша, его жителей.

 

 В начало                               Продолжение


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить