Часть вторая
06.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Теперь о многих способах и путях достижения цели; сначала я хотела бы уточнить, какой цели? Если целью является восхождение духовное, то по поводу утверждения “С.Ж.” о многих способах (как и путях) напомню только один пример из
          Учения Храма, наставление 90, от Учителя М. (Мории) — ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ МОЩЬЮ: «Тот, кто учит, что кроме пути совершенной чистоты может быть иной путь к тем высотам знания, на которых становится возможным порождение и использование могущественных созидательных сил, является либо сознательным, либо невежественным обманщиком, и всегда — жалким орудием Братьев Тьмы». (Подчёркнуто и выделено мной — В.Б.)
          Такое определение “С.Ж.” и его приятелям в теле дано Владыкой М.!

          Но, вероятно, “С.Ж.” имел в виду какую-то другую цель, которая не ведёт к духовному восхождению, а только к телесному вознесению?
          ПРОВОКАЦИЯ чистой, (то бишь грязной) воды № 41 к номеру 48)

          49) Там же в гл. 12: «Приходит время, когда человек переступает границу того, чему может обучить его собственный ограниченный опыт. Тогда бессмертные готовы, пока он ещё учит уроки Земли, помочь ему раскрыться в каждой грани своих попыток, как человеческих, так и божественных. Развитием человека никогда не должно управлять желание сделать что-либо или стать кем-либо, равно как и то, что может предложить ему мир, но лишь его осознание, что он может стать всем, чем Бог захочет, чтобы он был, если он согласится с этой простой мыслью». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Этим заявлением “С.Ж.” аннулирует все свои предложения и обещания по научению чела всему вышеперечисленному в курсе алхимии, а главное, стимулы изучать его науку алхимии. Ещё один образчик его? «двусмысленного языка».

          Но я хочу ещё остановиться на т. н. «бессмертных», упомянутых “С.Ж.”. Поскольку есть некоторая категория т. н. бессмертных, к которой, вероятно, принадлежит или которой служит “С.Ж.”, то я хочу показать природу этих бессмертных, приведя выдержки из писем Учителя К. Х. и из учения Учителя Иллариона.

          Письмо 70 К. Х. — Синнетту: «Но что может означать следующее: “Названия этих Небес (это ошибка перевода; Лока — не есть небеса, но местности или обиталища) Желаний — Кама-Лока потому, что существа, их занимающие, подвержены желанию еды, питья, спанья и любви. По другому они называются обиталищем пяти разрядов чувственных существ — Дэв, людей, асуров, зверей и демонов.”…
          — 7. Ракшасы — демоны, души и астральные формы колдунов. Это люди, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые они, так сказать, обманули природу. Но это только временно — до того времени пока наша планета пойдет в обскурацию, после чего они, хотят или не хотят, будут уничтожены…
          — Если бы мы уверяли их, что каждая из их «Стран вечного лета» имеет семь пансионов с таким же числом «Духовных Водителей», чтобы «хозяйствовать» в них, и назвали бы их «ангелами», святыми Петрами, Иоаннами и святыми Эрнестами — они бы приветствовали нас с раскрытыми объятиями. Но кто же слышал о Татхагатах и Дхиан-Коганах, асурах и элементалах? Нелепость! Все же, к счастью, нам разрешено нашими друзьями (по крайней мере мистером Эглинтоном) иметь некоторые познания в оккультных науках. И таким образом даже этот кусочек «Знания» к вашим услугам и помогает мне ответить на ваш следующий вопрос: Существует ли какое-либо промежуточное состояние между духовным блаженством Дэва-Чана и заброшенной жизнью тени однажды полусознательного элементарного reliquae человеческого существа, которое потеряло свой шестой принцип. Потому, что если бы это так было, это дало бы locus standi1 в воображении Эрнестам и Джо спиритуалистических медиумов, лучшей части контролирующих «духов». Если это так, то такой мир должен быть очень населенным, откуда может прийти любое количество «духовной» информации.
          Увы — нет, мой друг, поскольку мне известно. От «Суккхавати» до «Территории Сомнений» существуют разнообразные духовные состояния, но я не знаю никакого такого «промежуточного состояния». Я вам говорил о Сакуалах (хотя я не могу их перечислить, так как это было бы бесполезно), и даже об Авитхи — Аде, из которого нет возвращения, и об этом мне больше нечего сказать. (В Абхидхарма-Сутре мы читаем: “Будда учил, что за пределами всех Сакуал существует мрачный интервал без солнца и лунного света для того, кто туда попадает. Оттуда нет рождения. Это холодный ад, великая Нарака”. Это Авитхи.) «Жалкой тени» приходится делать, что она может. Как только Эго шагнуло за пределы Кама-Локи и прошло «Золотой Мост», ведущий к «Семи Золотым Горам», оно более не может разговаривать с беззаботными медиумами. Никакой «Эрнест» или «Джо» никогда не возвращаются из Рупа-Локи, не говоря уже о Арупа-Локе, чтобы поддерживать приятные сношения со смертными.
          Конечно, есть лучший вид останков «reliquae»; и «оболочки» или «блуждающие по земле», как их здесь называют, не все непременно плохи. Но даже те, не плохие, становятся временно плохими, благодаря медиумам. «Оболочки», конечно, могут не тревожиться, ибо им нечего терять. Но есть другой вид духов, которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого платить за подобные визиты».

          Письмо 72в. К. Х. — Синнетту. Получено в августе 1882 г.: «Те, которые знают, что умершие в их физических телах могут быть только Адептами или колдунами, и они являются исключением из общего правила. Как те, так и другие, будучи сотрудниками природы в ее работе создания и разрушения, первые на благо, последние на зло, являются единственными, которых можно назвать бессмертными — конечно, в каббалистическом и эзотерическом смысле. Полное или истинное бессмертие, означающее безгранично осознающее бытие, не может иметь ни перерывов, ни задержек, ни остановок в Самосознании…
          — Слово «Бессмертие» имеет для посвященных и оккультистов совершенно другое значение. Мы называем «бессмертием» лишь Единую Жизнь в ее мировой совокупности и полной или Абсолютной Абстракции; то, что не имеет ни начала, ни конца, ни перерывов в её беспрерывности. Приложимо ли это определение к чему-либо другому? Конечно, нет. Потому древние Халдеи имели несколько префиксов к слову «Бессмертие», одно из которых греческое, редко употребляемый термин — пан-эоническое бессмертие, начинающееся с Манвантары и кончающееся Пралайей нашего Солнечного мира. Оно продолжается эон или период нашей пан или «всей природы». Бессмертен, следовательно, тот, кто в пан-эонском бессмертен, чьё определённое сознание и познание своего Я, в какой бы ни было форме, ни в какое время не подвергается разобщению ни на секунду во время периода его самости…
          — Есть люди, которые становятся такими мощными существами. Есть люди среди нас, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, Планетных сознательных «Эго-Духов»…
          — Потенциальность ко злу так сильна в человеке, даже сильнее, нежели потенциальность к добру. Исключение из правила Природы — исключение это в случае Адептов и колдунов становится в свою очередь правилом и так же имеет свои исключения. Внимательно прочтите отрывок, который К. К. М. оставил нецитированным...
          — Опять-таки она пропускает указания, что упомянутый случай относится лишь к тем колдунам, чьё сотрудничество с природою ко злу представляет им средства овладеть ею и таким образом достигать также пан-эонского бессмертия. Но какое ужасное бессмертие и насколько предпочтительнее уничтожение подобным жизням

          Учение Храма, наставление 11, ЗНАНИЕ И СИЛА: «Некоторые из вас скажут: как же это может быть, если существуют чёрные маги, способные вызывать и манипулировать этими силами? Но имейте в виду: такие маги находятся на нисходящей дуге цикла манифестации. В своё время они обрели такие силы теми же способами, которые должны использовать и вы, чтобы достичь этой высоты. Когда-то они стояли намного выше вас на лестнице жизни и упали с гораздо большей высоты, нежели та, на которой вы сейчас стоите. Вы всё ещё настолько крепко привязаны к мысли о том, что жизнь на земле даётся лишь однажды, что вам трудно понять то, что как очень хороший, так и очень дурной человек посеяли семена проявляющегося в них сейчас добра или зла много циклов тому назад. Как прежде, так и теперь они лишь возделывают свой собственный виноградник, лозы которого являются их жизнями на земле». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Так как определённо доказано вышеприведёнными примерами, кем являются «вознесённые учителя» Профетов, то понятно, к какой категории «бессмертных» они могут относиться или служить.
          Эти «бессмертные» и занимаются определённой деятельностью среди проходящих школу Земли, подобно неким совратителям молодёжи, распространяющим наркотики в земных школах.
          Кто-то может сказать, что Э. К. П. и её учителя много говорят против магии и наркотиков и т. д.
          Ну и что же, могу сказать я? Как неких лжеучителей из книги “К.Х.” не может «прикрыть» их антикоммунизм и цитирование Писания, так и посланники и их учителя не могут укрыться за этим словесным жонглированием, за которым тьма спокойно может долгое время творить своё чёрное дело, не будучи так скоро обнаруженной.
          Как хитрый, смышлёный вор не убегает, а, остановившись, кричит: «Держи вора!» и, указывая направление, куда тот якобы «побежал», вместе с преследователями помогает искать «преступника». А в «смышлёности» служителям некоего Братства не откажешь.
          Письмо19 К. Х. — Синнетту. Получено в Симле осенью 1881 г.: «Совет провести “Великого Инквизитора” — мой, ибо его автор, над которым уже была простёрта рука смерти, когда он его писал, дал наиболее сильное и правдивое описание Ордена Иезуитов, чем кто-либо до него. В этом произведении заключён великий урок для многих, и даже вы могли бы извлечь из него пользу». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Учитель К. Х. говорит о произведении Ф. М. Достоевского, где очень хорошо описаны тактика, методы и способы, применяемые Чёрным Братством в борьбе с Белой Ложей, и которое я тоже ОЧЕНЬ советую прочесть для лучшего понимания действий врагов Белого Братства!

          Итак, ещё один ЛЯП № 42 номеру 49)

          Чтобы подвести итог по исследованию и разбору книги “С.Ж.”/Э. К. П. Курс Алхимии, я приведу пример из 3й книги, гл.1: «Я осознаю, что мои лекции по алхимии разочаровали некоторых учеников, находящихся на ложных уровнях ожидания. Иные действительно стали одержимы идеей (и не только идеей — В.Б.), что я дам им некие виды чудотворных формул, благодаря которым, проделав определённые каббалистические знаки в воздухе и произнеся определённое тайное слово или слова, они смогут «из прозрачного воздуха» материализовать драгоценные камни и даже деньги…
          — Поэтому просите не столько увеличения Силы, сколько лучшего понимания, как использовать уже имеющуюся у вас, и наблюдайте, как вселенная во всей своей великой Мудрости, исполненная желанием дать вам живительную свежесть Существования, наделит вас через непосредственное восприятие теми алхимическими секретами, что обеспечат вам не постоянное злоупотребление, но правильное и чудесное употребление Силы Бога для спасения всех!»
          И “С.Ж.” осознаёт, как сказано выше, что водил учеников за нос! Вот таков итог Курса Алхимии от «главного алхимика небес»!
          Оставайтесь с тем, что имеете, наблюдайте за вселенной и получайте от неё то, что обещал “С.Ж.”.
          Короче, говоря современным «слэнгом», если кто-то из учеников курса алхимии от “С.Ж.” «раскатал губу», может «закатать её обратно».
          Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно оттого, что у подобных «учителей» есть ученики!

          Какое утверждение или заявление “С.Ж.” ни возьми, оно входит в конфронтацию с учением Белой Ложи.
          Послушаем ещё одного «вознесённого владыку», учителя Профетов. Может, это только “С.Ж.” (и ещё “К. Х.”), как восставшие ангелы из свиты мифического Люцифера, проповедует противоположное учениям Великого Белого Братства?

          II) Немного разобравшись с “Сен-Жерменом”, перейдём к так называемому “Эль Мории”, запись диктовки которого продолжает 2ю часть книги «Разоблачение Лжеучений». Не стану подробно разбирать т. н. диктовки этого “Э. М.”, а рассмотрим несколько заявлений его самого и утверждений о нём посланников.

          50) Во-первых; если под именем “Эль Мория” подразумевается Владыка Мориа, то в Учении Живой Этики, в Имени Великого Владыки Мории, нет такой приставки, как “Эль”.
          Приведу часть примеров того, как Сам Махатма Мориа впервые представился Е. И. и Н. К. Рерих и продолжал называть себя и далее именно Мориа, именем, которым называли Его и другие Учителя Белой Ложи.
          Т.2, М., 20.06.21 г.: «Я Мориа, являю сущность Моих поучений».

          Там же от 27.07.21 г.: «Я Мориа, Урусвати».

          Т.20, 06.05.24 г.: «Добавим, что Меня назвали Морией — по месту владений».
          Думаю, что этих слов Самого Махатмы М. достаточно для подтверждения моих слов, т. к. невозможно привести все примеры с упоминанием Его Имени. Как видим, Учитель и Махатма Мориа не называл себя Эль Морией и нигде в книгах Живой Этики нет такого имени и в Белом Братстве не существует НИКОГО с именем “Эль Мория”!
          ЛЯП и ЛОЖЬ № 43 к номеру 50)

          Владыка М. до 1921 года не называл Своего Имени “Мориа” даже Рерихам. Долгое время Он назывался Аллал-Минг, именем одного из своих прошлых воплощений. Это говорит о том, что Учителя имеют быть очень осторожными с выдачей имён даже сужденным ученикам.
          А вспомним, как “Э. М.” представился Марку и Э. К. П., сразу назвавшись “Эль Морией”. Также “С.Ж.” и другие «вознесённые владыки» буквально в очередь стоят, чтобы пообщаться с воплощёнными, называя свои имена и титулы, ашрамы и царственные обители.

          Что значит понятие «сужденные ученики», находим в письме Е. И. Рерих — А. М. Асееву от 21.07.34 г.: «Также сужденными учениками мы называем тех, кто были уже учениками во многих предыдущих жизнях, и в этом настоящем своем воплощении такой ученик уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и условия рождения его определяются Учителем, и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут уже отклониться и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам».
          Для подтверждения этих слов приведу только несколько примеров слов Самого Владыки М. об избрании Им Рерихов.
          Т.4, М., 05.12.21 г.: «Мои любимые, утвердитесь в мысли о служении России.
             — Любимые те, кто избраны на служение просветления Духа…»
          Т.6, М., 29.04.22 г.: «Я вас избрал.
             — Щит Мой вам послал и позвал на служение…»
          Т.7, М., 18.07.22 г.: «Поскольку вы Мои посланцы, то Я Ваш Посыльный в этот мир…»
          Т.8, М., 02.08.22 г.: «Я, Россию приняв, избрал вас…»
          Т.10, М.,17.10.22 г.: «Вы Мои ручные свидетельства дороги решённой на Россию.
             — Новыми, умысленными путями поведу вас.
             — Помните знамения, сулённые и годы». И ещё множество подобных обращений Махатмы М. к Рерихам.

          51) Во-вторых; о вознесении “Э. М.” ничего не могу сказать, т. к. этот “Э. М.” мог вознестись в указанное время.
          Но о Владыке М. имеется иная информация о Его «невознесении», если можно так сказать. Повторю пример, приведённый в 1й части этой книги:
          Т.20, 27.05.24 г.: «Нужда заставляет Меня и группу, принявшую работу на земле, оставаться в физическом теле, и скажу вам шёпотом, что последняя битва требует Нашего состояния, ибо оно даёт возможность ускорить настижение его. Потому говорю, если чувствуете необходимость, берегите пока тело. Он (враг, — В.Б.) очень желал бы разрушить несколько тел…»
          Последняя битва произошла в период с 1936 г. по 1949 год.
          Т.20, 13.04.24 г.: «Он напряг луч своей лаборатории, зная, что 36-й год принесёт ему личную борьбу со Мною…»

          Письмо Е. И. Рерих — З. Г. Фосдик от 27.05.52 г.: «Подвиг был явлен перед новым оборотом спирали эволюции, когда кончался оборот спирали Чёрного Века. И сейчас оборот этот закончился в последнем личном бою Великого Солнечного Иерарха с Князем Мира сего, окончившемся полным поражением Врага в конце 49 года. Мы явимся свидетелями разыгравшихся последствий задуманного уничтожения нашей планеты тёмными силами. Но Силы Света не допустят такого уничтожения, и лишь частичные рушения оявятся как омовение и очищение Земли от негодного элемента. Срок этот уже близок». (Подчёркнуто мной, — В.Б.)
          Как видим, Великий Владыка М. имел физическое тело, как минимум, до 1949 года и не был «вознесённым» в указанное посланниками время.

          ЛЯП И ЛОЖЬ № 44 к номеру 51)

          Вернёмся к “Э. М.”.
          52) Например, в диктовке от 5.7.1985 г.: «Миссия близнецовых пламён» — “Э. М.” заявляет: «Я ЕСМЬ Эль Мория, глава Дарджилингского Совета…»
          Если это заявление отнести к Владыке М., то известно, что Владыка Мориа есть Майтрейя — Правитель планеты и глава грядущей эпохи Водолея, а не какого–то Дарджилингского Совета.
          Письмо Е. И. Рерих — М. Л. Никитину от 12.9.34 г.: «Владыка М., Владыка Шамбалы сейчас именно Водитель и Правитель нашей планеты». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Е. И. Рерих — В. М. Сеплевенко от 4 ноября 1935 г.: «Для Вашего сведения скажу, что великие Образы Аватара Вишну, как Рама — герой эпической поэмы «Махабхарата», и Великий Кришна — творец «Бхагавад Гиты», Риши Виаса — Собиратель Вед, так же как и Облик Великого Зороастра нужно вписать в Книгу Жизней Владыки М. Конечно, Вы понимаете, чтобы стоять во главе Мира и быть Собирателем, или Ману Шестой и Седьмой Расы, или грядущим Майтрейей, Дух должен быть величайшего огненного напряжения. Задумайтесь также, кто был Вайвасвата Ману? Многое нельзя было дать в ранние дни Теософского Движения, и Великим Учителям приходилось, да и сейчас приходится еще прикрываться серыми плащами, чтобы не ослепить и быть допущенными хотя бы в умаленных Обликах в сознание людей…
          — Весь Восток верит в Пришествие Владыки Майтрейи, но истинно знающие ведают, что Владыка Майтрейя пребывает сейчас в Образе Владыки Шамбалы и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление среди земных условий и земных обывателей. Учение Владыки Майтрейи распространится по всему миру и будет возглавлять Новую Эру — Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А. Й., ИЕРАРИХИЯ, § 5: «Шамбалы Владыка есть Руководитель всех планетных духов…»
          Там же, § 6: «Я Владыка Шамбалы…» Слова Владыки Мории — Майтрейи.
          Думаю, приведённых примеров пока достаточно в доказательство того, что Профеты не знали многого о Владыках Белого Братства, чьими посланниками они себя называли.
          Ляп № 45 к номеру 52)

          53) На другое заявление “Эль Мории”, в этой же диктовке (от 5.7.85 г.), что «Лжеучитель даёт лишь небольшую порцию знаний о Пути и утаивает остальное; он скупо выдаёт крупицу за крупицей единственно для того, чтобы держать последователей привязанными к себе…
          — Лжеучителя ограничивают чела «в получении истинного знания, которое приходит от Бога Гималайи» и «ограничивают их в познании Закона и использовании Света, говоря, что это им во благо…» — я также приведу слова Владыки М. о причине такого поведения Иерархии, то бишь лжеиерархии, по словам “Э. М.”/Э. К. П.
          Приведу несколько примеров за невозможностью привести все из имеющихся у меня записей.
          Т.2, М., 13.06.21 г.: «Правду береги, ею можно убить человека…» (Правда = знания — В.Б.)
          Т.8, М., 23.07.22 г.: «Не позволяйте кому-либо пить из сокровенного знания слишком рано. Это повредит им, так же, как острый меч опасен в руках играющего ребёнка…»
          Конечно, Владыка М. имел в виду знания от Белой Ложи, а не от Бога Гималайи.
          Знаки Агни Йоги § 468: «Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно…»
          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 108: «Много брошено в мир прежде, чем оно будет осознано».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 136: «Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи…»
          Понятно, что не «вещественные» вещи.

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 323: «Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдёт алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремлённое сознание приведёт к цели. Но люди не желают понять эту истину…»

          Письмо Е. И. Рерих (в Ам-ку) — Е. А. Зильберсдорфу от 19.03.36 г.: «Принято за правило давать людям лишь то, что хотя бы смутно, но уже допускается их сознанием и намеки на что уже встречаются в их научных трудах и исследованиях. Ведь нельзя дать людям нечто, о чем они не имеют никакого представления, о чем они даже не сложили подходящих слов! Так дается лишь то, что передовые умы человечества могут воспринять, и нужно сказать, что дано щедро, но и сотая часть данного еще не воспринята. Е. П. Блаватская пишет, что откровение о Лунной Цепи в свое время вызвало среди читателей и учеников целую бурю самых диких фантазий и противоречивых суждений, появившихся даже в печати, но, несмотря на все просьбы о дальнейших подробностях, Великие Учителя хранили глубокое молчание».

          Письмо Е. И. Рерих — Р. Я. Рудзитису от 15.09.34 г.: «И как во все времена, так и теперь на разных ступенях сознания давались Великими Учителями разные аспекты Истины. В этом заключались великое сострадание и великая мудрость».

          Письмо Е. И. Рерих — Ф. А. Буцену от 23.01.40 г.: «Тайной держится мир. Сказать всем всё — значит всё разрушить».

          Как видим, Учителя Белого Братства настаивают на том, что сообщение «порций» знания во благо человечеству, невзирая на то, что “Эль Мория” и Э. К. П. не согласны с этим и осуждают такое действие Иерархии, называя их тактикой лжеиерархии.

          Кроме определённых причин, вынуждающих Белое Братство хранить втайне «страшные оружия» оккультных сил от людей, существует ещё одна немаловажная проблема в передаче знаний и даже более «продвинутым» индивидуумам — общее состояние сознания человечества.
          Письмо 12. К. Х. — Синнетту. Получено через мад. Б. около 20 февраля 1881 г. (выдержки):
          «Есть еще более значительное неудобство и почти непреодолимое препятствие сейчас и такое, с которым я должен считаться, даже когда я только письменно сообщаюсь с вами, простая вещь, доступная каждому смертному — это моя полная неспособность передать вам смысл моих объяснений хотя бы физических феноменов, оставляя в стороне духовноразумные. Не впервые упоминаю об этом. Это равносильно тому, если бы ребёнок попросил меня преподать ему величайшие проблемы Евклида прежде, нежели он начал учить элементарные правила арифметики…
          — Как могу научить вас читать или писать или даже понять язык, ощутимый алфавит которого или слова, доступные вашему уху, не были еще изобретены! Как могли бы феномены нашей современной электрической науки быть объяснены, скажем, греческому философу дней Птолемея, если бы он внезапно был возвращен к жизни с тем же несоединимым hiatus2 в исследовании, который существовал бы между его и нашим веком?..
          — Итак, вы видите непреодолимые трудности на пути достижения не только абсолютного, но даже первоначального знания в оккультной науке для человека в вашем положении. Каким образом могли бы вы быть поняты, — управлять теми полуразумными Силами, которые сообщаются с нами не посредством произносимых слов, но через звук и цвет в соотношениях между вибрациями последних?»
          Более того, познающий ученик Белого Братства должен скрывать свои знания и то, что он причастен таковым. Таков закон Иерархии Света.

          Письмо 121 — Одному из вице-председателей или советников «Лондонской Ложи» Теософического Общества от К. Х.
          «Наш прошлогодний опыт достаточно показал опасность от так безрассудно дозволенного допуска неподготовленного мира к нашим священным доктринам. Поэтому мы ожидаем и решили, если понадобится, настаивать на том, чтобы наши последователи проявили более осторожности, чем когда-либо, при выдаче наших сокровенных учений. Следовательно, многие из последних, которые м-р Синнетт и его соученики время от времени будут от нас получать, должны будут совершенно скрываться от Мира, если они хотят, чтобы мы им помогали в этом направлении…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Из этого письма Учителя К. Х. мы видим также, что получающий сокровенные учения-знания должен скрывать обладание таковыми, а не «кричать на базаре», т. е. не объявлять во всеуслышание своё знание и «посланничество».

          И выдача таких знаний чревата смертью.
          Учение Храма, наставление 87, СОКРОВЕННЫЙ ЯЗЫК (Выборочно — В.Б.): «Одно из правил посвящения в высокую степень Великой Ложи содержит следующие строки: «Это тайна, несущая смерть; замкни уста твои, дабы не выдать её невежде; замкни ум свой, дабы ничто не выскользнуло из него и не вышло наружу»…
          — С тех пор как лишённый разума человек был озарён Сынами Света и в человеческой расе проявился высший Манас, тени низшего разума — животные инстинкты — сражаются за возвращение себе прежнего господства, стремясь вычеркнуть все “да не будешь ты” из тех заповедей, которые были даны Сынами Света в качестве заветов высшей эволюции…
          — Но существует намного больше таких “да не будешь ты”, высеченных на подобных же камнях, или органах, теми же самыми способами, с подобной целью, и теми же мудрецами и пророками в более развитых телах. Среди таких заповедей есть следующая: “Да не возьмёшь ты хлеб у детей и не бросишь его псам”, что означает: ”Да не воспользуешься ты тайнами Посвящения, чтобы выдать их всему миру”.
          Во многих случаях, когда эта заповедь нарушалась, в результате следовала смерть: смерть души равно как того, кто выдал тайну, так и того, кто узнал её.
          Ибо, когда определённые великие космические истины передавались неподготовленным — непосвящённым, их душа и тело разрушались из-за неспособности держать под контролем порождаемые космические силы. Это объясняется тем фактом, что невозможно было передать им предостерегающие указания и правильные методы управления силами, порождаемыми применением вышеуказанных истин, ибо эти указания и методы могут быть переданы лишь “из уст в уста” Иерофантом определённой степени неофиту той же ступени. И никто из людей или даже богов не решился бы дать подобные указания слабому или недостойному. До окончательного распада такие “мертвецы” становились, более или менее сознательно, проводниками черной магии — облечёнными в форму орудиями злобных сил. И в этом веке те же ужасные преступления с их страшными последствиями совершаются гораздо чаще и с большим размахом, чем когда-либо прежде, ибо это есть век Антихриста».

          Но имеется ещё немаловажное обстоятельство, почему оккультные знания не могут быть выданы всем и вся именно из опасения за жизнь взыскующего их. Это объяснено в письме М. К. Х.
          Письмо 12. К. Х. — Синнетту. Получено через мад. Б. около 20 февраля 1881 г.: «…тогда не забудьте то, что я однажды вам написал (смотрите моё последнее письмо) о тех, кто вовлекает себя в изучение оккультных наук: тот, кто это делает, “должен или достичь цели или погибнуть”. Раз, достаточно продвинувшись на пути к великому Знанию, сомневаться значит рисковать сумасшествием; дойти до мёртвой точки, значит упасть; отступить, значит лететь вниз головой в пропасть».

          В первой части книги «Разоблачение учений “вознесённых владык” от Профетов» приведено много примеров из Писем Махатм о причине удержания знания от выдачи их людям на подобное же «Кутхумивское» обвинение такой тактики «лжеиерархии».
          Выше также об этом достаточно сказано и в письмах Учителя К. Х. и из других источников информации от Белого Братства. Получается, что один из Братьев Белой Ложи (Старший Махатма) даёт характеристику «лжеучителя» от «лжеиерархии» Учителям Белой Ложи (и даже самому себе!), кто придерживается именно её закона о неразглашении тайных знаний?
          Письмо 26 М. (Мории — В.Б.) — Синнетту: «Я есмь то, чем я был; и таким, каким я был и есмь, таким всегда и останусь, рабом своего долга к Ложе и человечеству; я не только приучен, но полон желания подчинять всякую личную приязнь любви всечеловеческой...
          — Но всё же, если бы пришлось выбирать между нашим неподчинением малейшему приказанию нашего Когана касательно того, когда нам можно иметь свидание с кем-либо из вас или что и как нам можно писать вам, или куда писать, и потерей вашего доброго мнения о нас, даже чувствами сильной вашей враждебности к нам и разрывом с Обществом, мы бы не поколебались ни секунды. Можно это считать неразумным, эгоистичным, обидным и смешным, провозгласить это иезуитством и всю вину возложить на нас, но у нас закон есть закон, и никакая сила не может заставить нас хоть на йоту отступить от нашего долга».

          Думаю, этих примеров вполне достаточно, чтобы доказать, что заявления “Э. М.”, мягко говоря, не соответствуют законам и правилам Белого Братства и расходятся со словами Владыки М. (на “роль” которого “Э. М.” претендует) так же.

          А чем же являются т. н. уроки Хранителей Пламени, как ни выдачей (не бесплатно) «по крупицам знаний», привязывая к себе чела в ожидании следующей «порции» чего-то новенького? Видела такой отклик на одном из сайтов «вознесённых владык »: «Очень мне нравится ваш сайт. Здесь постоянно есть что-то новое». Типикус.

          О таких, жаждущих чего-то новенького из эзотерических знаний, сказано Е. И. Рерих.
          Письмо Е. И. Рерих — Ч. А. Скунмэкер от 07.03.1935 г.: «Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, — ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей, которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных идеалов, различных Учений. И погоня эта за новым вырастает у них в род болезни, род умственного или религиозного опьянения. Им нужно слышать всегда новое только для того, чтобы испытать временное нервное возбуждение, и как только одно возбуждающее влияние иссякло, они готовы для другого увлечения. Это есть своего рода умственное одурманивание, и на этом все их достижения кончаются».

          Письмо Е. И. Рерих американским сотрудникам от 03.06.1931 г., изд. МЦР, 1999 г.: «Да, большинство людей напоминают молодых воробьёв перед рассыпанным зерном, которые хватают первое зерно, но, увидя второе, близлежащее, бросают первое ради второго, второе ради третьего и т. д., чтобы в конце концов остаться ни при чем, будучи вспуганными первым неожиданным шумом».
          К этой характеристике «умственных пьяниц» ни прибавить, ни отнять.

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 3я, Надземное, 1938 г., § 939:« Урусвати* отличает истинно устремлённых от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих Основ.
          Они не желают устремиться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается лишь в земной жизни; совершенно то же самое происходит в Надземном Мире. Некоторые жители полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчёта, к чему может привести их такой скачок.
          Последствия будут прискорбны. Ничего подобного не произойдет. Наоборот, получится промедление вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать Основы. Даже если они когда-то бегло и посмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.
          Много маленьких лукавцев умеют представиться посвящёнными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение!»

          Итак, заявление от “Э. М.”/Э. К. П., обличающее лжеиерархию (Иерархию Света) в порционной выдаче знаний
          ЛОЖЬ И ПРОВОКАЦИЯ № 46 к номеру 53)

          Конечно, Учителя Белой Ложи понимали, что время для более широкого оповещения пришло. Поэтому и были предприняты попытки образования Теософского Общества, но оно должно было стать Всемирным Братством Человечества, которое явилось бы «надёжным основанием мировой нравственности», на основе которого можно было без риска доверить людям тайные знания.
          Письмо 4. К. Х. — Синнетту. Амрита Сарас, 29.10.1880 г.: «Термин “Всемирное Братство” не есть пустая фраза. Человечество в массе своей предъявляет нам высочайшие требования, как я пытался объяснить в своём письме мистеру Хьюму. Это единственное надёжное основание мировой нравственности. Если бы это была только мечта, то она, по крайней мере, благородная мечта человечества и цель устремлений истинного адепта.    Ваш верный Кут Хуми Лал Синг». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо 17 К. Х. — Синнетту. Получено в Умбалле, по дороге в Симлу 5 августа 1881 г.: «Давать больше знания человеку, чем он может вместить — это опасный эксперимент, кроме того ещё и другие соображения удерживают меня. Внезапное сообщение фактов, так превосходящих обычные, во многих случаях губительно не только для неофита, но и для тех, кто его непосредственно окружают. Это подобно передаче адской машины или заряженного револьвера с взведённым курком в руки того, кто никогда не видел подобной вещи. Наш случай в точности аналогичен. Мы чувствуем, что время приближается и что мы должны избрать между торжеством Истины и царством Заблуждения и Ужаса. Мы должны допустить немногих избранных к великой Тайне или предоставить бесчисленным гнусным шаммарам (астральным служителям тьмы — В.Б.) увлечь лучшие европейские умы в наиболее безумные и губительные предрассудки — спиритуализм; и мы чувствуем, как будто мы передаём целый груз динамита в руки тех, которых мы стремимся видеть защищающими себя от Братьев Тьмы».

          54) В описании “Э. М.” как основателя Саммит Лайтхауза есть такое утверждение посланников Профетов: «Вместе с Владыкой К. Х. и С. Ж. он основал Теософское Общество. …Мория совершил вознесение в 1898 году». О т. н. вознесении “Мории” сказано выше. Ложность первого заявления докажу, приведя несколько примеров.
          Несмотря на то, что опровержение этого заявления потребует приведения здесь довольно многих документов, я всё-таки их представлю, т. к. разоблачение должно быть произведено по всем обозначенным мной пунктам, даже, на первый взгляд, маловажным. Но, отступив в малом, можно постепенно сдать все позиции.

          Письмо 43 М. /Мориа/ — Синнетту. Получено около февраля 1882 г.: «Я скажу опять то, что вам не нравится, а именно, что никакое регулярное обучение, никакое регулярное сообщение между нами невозможно, пока взаимные пути между нами не будут очищены от многих помех. Величайшей помехой является неправильное представление у публики об Основателях.
          (Е. П. Блаватская и Олькотт — Основатели Теос. Общ-ва — В.Б.) За ваше нетерпение вас нельзя упрекать. Но если вы выгодно не воспользуетесь вашими новоприобретенными привилегиями, то действительно будете недостойны, мой друг. Еще три-четыре недели — и я уйду, чтобы дать место со всеми вами тому, кому оно принадлежит (К. Х. — В.Б.), и которое я мог только весьма неудовлетворительно занимать (во время отсутствия К. Х. — В.Б.), поскольку я не писатель и не западный ученый».
          Письмо 46 М. — Синнетту. Получено в Аллахабаде в феврале 1882 г.: «Так как нам, достойный сэр, вероятно, не придется очень часто переписываться, то я хочу вам сказать кое-что, что вам нужно знать, и из чего вы можете извлечь пользу. 17 ноября в этом году семилетний срок испытания, данный Обществу (Т. О. — В.Б.) при его основании, чтобы осторожно «проповедовать нас», истекает. Один или двое из нас надеялись (Махатма М. и Махатма К. Х. — В.Б.), что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий.
          Другие, более мудрые (из Белого Братства — В.Б.), как это теперь кажется, придерживались другого мнения, но согласие на испытание было дано. Однако, было обусловлено, что попытка должна быть проведена независимо от нашего персонального управления, что не должно иметь место сверхнормальное вмешательство с нашей стороны. Подыскивая, мы нашли в Америке человека, годного стать вождем, человека большого нравственного мужества, самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко не был самым лучшим, но (как мистер Хьюм говорит о Е. П. Б.) он был лучшим, какого можно было достать. С ним мы соединили женщину с наиболее исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем у нее были большие личные недостатки; но и такой, какой она была, она осталась непревзойденной, так как не было на свете более подходящего человека для этой работы. Мы послали ее в Америку, свели их вместе, и испытание началось.
          С самого начала и ей и ему было дано понять, что исход всецело зависит от них самих. И оба они предложили себя для этого испытания, за некоторое воздаяние в далеком будущем, как бывало говорил К. Х., в качестве солдат, добровольно вызвавшихся на безнадежное дело. В течение шести с половиной лет они борются против таких неравных сил, которые отбили бы охоту у всякого, кто не работал бы с отчаянием, человека, вложившего жизнь и всё, что ему дорого, в отчаянное наивысшее усилие. Их успех не оправдал надежд их начальных вдохновителей (М. и К. Х. — В.Б.), хотя он был феноменальным в некоторых направлениях. Еще несколько месяцев, и срок испытания закончится.
          Если к тому времени состояние дел в Обществе по отношению к ним — вопрос о «Братьях» не будет окончательно улажен (или исключен из программы Общества, или принят на наших условиях), то это будет последнее о «Братьях» всех форм, цветов, размеров и степеней. Мы исчезаем из поля зрения публики, как испарения в океане. Только тем, кто оказался верным себе и Истине во всем, будет дозволено дальнейшее сношение с нами. И даже не им, если, начиная от председателя и ниже, они не свяжут себя торжественным словом чести хранить с того времени нерушимое молчание о нас, о Ложе, о Тибетских делах. Они не должны отвечать даже на вопросы ближайших друзей, хотя бы молчание могло казаться как бы придающим видимость «обмана» всему тому, что просочилось. В таком случае усилие будет приостановлено до наступления следующего семеричного цикла, когда, если обстоятельства будут более благоприятны, следующая попытка будет сделана по тому же самому или другому направлению».

          Письмо 107 К. Х. — Синнетту. Получено в Мадрасе в марте 1883 г.: «Раз наша газета будет создана, я никогда больше не займусь каким-либо мирским предприятием. Да, у меня действительно имеются заботы и неприятности, но это надо было ожидать, и ни одна рыба, предпринявшая прогулку по берегу реки вне воды, не должна жаловаться, что схватила люмбаго». Небольшой образец остроумия К. Х.

          Письмо 131 К. Х. — Синнетту. Получено в Лондоне 10.10.1884 г.: «Выводите из этого что хотите, но помните, что мой Брат (Махатма М. — В.Б.) и я единственные среди Братства, кому дорого распространение (в известных пределах) нашего Учения, и Е. П. Б. была до сих пор нашим единственным орудием и понятливым агентом».

          Как видно из приведённых примеров, даже среди тех, кто нашёл и соединил Основателей Т. О. (которыми не являются Владыки М. и К. Х.), не имеется Сен-Жермена.

          Если имеется в виду Индийское отделение Т. О., то я приведу ещё пару-тройку примеров из книги «Письма Махатм» в доказательство того, что и там не было С.Ж.
          Письмо 4. Вероятно, получено 5 ноября. Амрита Сарас 29 октября, К. Х. — Синнетту: «Наш Глава разрешил мне переписываться с вами обоими и даже, в случае если Англо-Индийский Филиал (Т. О. — В.Б.) будет образован, войти в личный контакт с ним. Теперь все зависит всецело от вас. Больше я не могу сказать». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо 15 К. Х. — Синнетту. (Первое письмо, полученное после возвращения Синнетта в Индию, от 8 июля 1881 г.): «…между тем, помните, что мы ведем рискованную игру, и ставками являются человеческие души, потому я прошу вас быть терпеливым. Помня, что я должен следить за вашей «Душой» и за своей тоже, я собираюсь это осуществить любой ценою, даже ценою риска не быть понятым вами, как не был понят мистером Хьюмом. Работа становится тем более трудной, что я являюсь одиноким работником на этом поприще, и это будет до тех пор, пока я не докажу своим Старшим, что по крайней мере вы имеете в виду дело и притом по-настоящему серьёзное. Как мне отказано в высшей помощи, так и вам нелегко будет найти помощь в том обществе, в котором вы вращаетесь и которое собираетесь расшевелить». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо 64 К. Х. — О. Хьюму от 30.06.1882 г.: «Но я только один, а вас много (членов Теософ. Общ. — В.Б.), и ни один из моих Собратьев, за исключением М., не будет мне помогать в этой работе (потому что это дело и испытание для М. К. Х. — В.Б.), даже наш полуевропейский греческий Брат3, который всего несколько дней тому назад выразился, что “когда все эклектики на холме4 станут правдоискателями, он тогда посмотрит, что для них можно сделать”. И как вы знаете, на это очень мало надежды».
          Как видно из этих примеров, при основании Индийского филиала Т. О. тоже не было С.Ж.

          Итак, ЛЯП № 47 к номеру 54)

          55) Заявлено также в учении «вознесённых владык», что символом “Э. М.” является голубая /синяя Роза. Узнаем, так ли это, из записей Е. И. Рерих — Т.5, М., 10.03.22 г.: «За пять минут до получения писем я вышла в мастерскую мужа; он сидя писал, я наклонилась и поцеловала его в голову и тут же около него ощутила острый запах моих любимых фризий, запах держался продолжительное время, я недоумевала откуда, раздался звонок и мне передали письмо из Адиара — вечером М. М. сообщил:
          — Запах фризий — Мой любимый».
          Т.20, 01.03.24 г.: «Советую добыть больше фризий — люблю и Я. Пусть эти цветы будут как знак Мой. Луч Наш серебром более напоминает белые цветы». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          А. Й., Листы Сада Мории, ЗОВ, 18 Апреля 1923 г.: «За что Нас считать страсти вулканом, когда фризии любимый цветок Наш».
          Как видим, цветком Владыки М. и Знаком Его являются Фризии, а не Роза, не в обиду ей будь сказано. Роза очень даже прекрасный цветок.
          ЛЯП № 48 к номеру 55)

          Сделав небольшое отступление, хочу привести немного больше примеров о саде Владыки М. и о Его цветах.
          Т.20, 18.03.24 г.: «В ночь с 18-го на 19-е проснулась, ощущая легкое сотрясение всего организма, — услышала слова: "Будь внимательна". Повернувшись на другой бок, начала видеть — масса фризий и лиловых цветов на длинных стеблях, затем как бы уголок сада и сильный запах сосны. Опять ряды фризий, но уже в горшках и еще не в цвету. Во время видения слышала: "From a new point of view." "Срок Атлантиды". "Можно". И под утро ещё одна фраза, произнесённая очень протяжно: "Очень, очень симпатичный человек — Тар."…»
          Т.20, 19.03.24 г.: «Теперь о видениях. Уже сад Мой видела. После мудрых цветов получила лучшее лекарство — смолу кедра».

          Продолжим.
          56) В книге «Космическое сознание» в главе «Великий цикл» Мория (Владыка Мориа предположительно?) назван «одним из адептов». Цитирую: «Из дома Кутхуми в Шигатзе (В Гималаях) Мория, один из адептов, руководивших Теософским Обществом, взирая на ледяную глыбу перед собой (по-видимому, для получения вдохновения от неё — В. Б.), писал А. П. Синнетту в январе 1882 года…» (Вставка «В Гималаях» не моя — В.Б.)

          По поводу руководства Т. О. дополнительно приведу слова К. Х. из Его письма № 5 — О. Хьюму: «Руководить» вами мы не согласимся…
          — Под нашим «руководством» ваш филиал (Т. О. — В.Б.) не может существовать, — вы не являетесь людьми, которыми вообще можно руководить в этом смысле слова». (Подчёркнуто мной — В.Б.) Из слов М. К. Х. ясно, что Учителя не руководили Т. О. по причинам, указанным в письме М. К. Х.

          А к словам автора «Космическое сознание» об “Э. М.” как одном из адептов хочу сказать, что “Э. М.” может быть таковым в небесных ашрамах «вознесённых владык», но Владыка М. имеет иной «чин». Кроме вышеприведённых примеров о «чине» Владыки М. приведу ещё несколько примеров.
          Т.3, М., 12.11.21 г.: «[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Две другие руки, подносящие на чём-то тёмном продолговатый предмет.
          — Мориа принял управление Россией — скипетр.
          [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] В то же время голос на английском произнес: You must know that He is the King, you must remember that He is the King. [англ.: Вы должны знать, что Он есть Царь, вы должны вспомнить, что Он есть Царь] — голос Учителя К. Х.». Здесь описаны видения Е. И. Рерих.

          Т.13, М., 08.01.23 г.: «Рука Моя ведёт библейскую битву…» Т. е. тот, кто в Библии назван Победоносным.

          «Равен враг по силе, но не будет победоносен.
          — Сокрушима его власть» — Т.13, М., 08.02.23 г.
          После победы Владыки М. над Князем мира сего он носит «чин», если можно так сказать, «Победоносный». И уже под этим именем Им дан Завет русским, через русскую женщину, о котором я не стану здесь писать, т. к. этот Завет был изуродован «плотским мышлением» наследницы «связиста мира сущих». Информация принималась 40 лет, до 90-х годов прошлого века. Об этом будет моя статья: «В защиту наследия от профанации».

          А. Й., Мир Огненный, ч. 3я, § 214: «Так мало духов, понимающих, Кто стоит у Руля!»
          Выше тоже достаточно приведено примеров того, Кем является Великий Владыка Мориа.

          Е. И. Рерих было известно это, а теперь и мы знаем, благодаря её, но посланникам (Белого Братства?) Профетам это, очевидно, не было известно.
          Почему же Профеты так «опрофетовались»? А причина, скорее всего, в том, что «…истинный Облик не мог быть дан во дни начала теософского движения. Он (некто — В.Б.) должен знать, что Облик этот есть Величайший, именно Учитель Учителей, именно Владыка Мира» — Письмо Е. И. Рерих в Америку от 11.07.34 г.
          Профеты не знали многого о Белом Братстве и Братьях, т. к. Теософскому Обществу это не было известно, произведения писателей которого были одним из источников информации для «посланников». Пока была жива Е. П. Блаватская, Т. О. имело некоторую информацию о Братстве. В этой тактике сдержанности Белого Братства в распространении информации о жизни Братства и Имён его членов вся история вековой борьбы Белой Ложи с Чёрной. О, как Учителя Белого Братства отлично знают людскую природу!!!
          ЛЯП № 49 номеру 56)
          На этом, пожалуй, пока закончим «разборки» с “Э. М.”. Установив сущность “Э.М.”, думаю, не стоит тратить время на его разглагольствования/диктовки, т. к. нам и “С.Ж.” достаточно для иллюстрации того, чем являются эти послания от «вознесённых владык».

 

   Урусвати* — Звезда Утра, имя, данное Е.И.Рерих Владыкой Морией.
1 Точка опоры.
2 Сочетание гласных на стыке двух или нескольких слов; неблагозвучие, получающееся при встрече нескольких гласных, особенно одинаковых.
3 Учитель Илларион.
4 То есть Симлы.

 

В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить