Часть вторая
05.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Ну, а для интересующихся «ангельской» темой в учениях Белого Братства даю несколько ссылок на источники, которые, конечно, не исчерпывают эту тему. НО информация эта не будет лишней для нашего понимания Бытия.
  • Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 26.05.34 г. — Об «ангелах хранителях» и тёмных одержателях. Об «ангелах», которые «не идут вразрез с нашими вожделениями…»
  • Письмо Е. И. Рерих от 12.12.34 г. —  На ту же «ангельскую» тему.
  • Письмо Е. И. Рерих от 24.05.36 г. — О кумарах и Архангелах и кто есть «ангелы-хранители».
  • Письма К. Х. — №№№ 19, 48, 70… и др.
  • Агни Йога, Иерархия 1931 г., §234 — об Ангелах Хранителях.
  • Тайная Доктрина Е. П. Блаватской, том 3й, отдел XXII —  Ангелы в качестве Строителей.
  • Там же, отдел XXIV — Существуют ли в Звёздах Ангелы?

          Также указываю несколько ссылок на литературу, где можно найти информацию на «божественную» тему:
  • Тайная Доктрина, т. 1й, часть II, отдел XII — Бог наше Высшее Я.
  • Там же, отдел XIII — кто есть Кумары.
  • Там же, часть III, отдел I — силы есть Боги и Гении.
          Всей информации невозможно предоставить. «Кому надо знать, тот узнает» и «Кто хочет знать, тот найдёт».

          Продолжим разбор Курса Алхимии от “С.Ж.”.
          41) В гл. 8 книги 2й: «Мы просим учеников понять, что приобретение контроля души над энергиями, составляющими структуру отдельной личности, является одной из самых главных задач алхимии и что этот контроль приобретается через послушание и смирение. Когда Христос въехал в Священный город верхом на «молодом осле, сыне подъярёмной», как мы о том упоминали в предыдущем уроке, он держал себя в крайней степени смиренно, хотя был увенчан Богом и людьми наивысшими почестями».
          Злоупотребление Высоким Именем доходит до абсурда. Распятие продолжается!
          Используя пример Иисуса на осле, как Троянского коня, “С.Ж.” старается проникнуть в Святая Святых своих учеников — в их Сознание.

          Не думает ли читатель, что одной из причин широкой популярности учения от Профетов, частью которого есть Курс Алхимии, является именно эта «простота» (послушание и смирение) получения «глубоких» истин и «оккультных» знаний от «вознесённых» учителей?!

          Какими же почестями был увенчан Иисус, въехавший на «молодом осле» в Священный город, мы узнаём из рассказа Марии Магдалины.
          Т.20, 20.04.24 г.: «Желает М[ария] Магд[алина] передать рассказ о Христе.
          Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались. Также и к Христу по ночам ходили и днём лицо отвращали. Мне подумалось — вот я самая низкая и меня стыдятся при солнце, но самого высокого Пророка также днём избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются.
          И вот решила я найти Его и днём протянуть Ему руку. Одела свой лучший химат и ожерелье из смирны и надушила волосы, так пошла, чтобы сказать народу: "При свете солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются".
          И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас.
          Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику самому любимому: "Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было, на что променять её ожерелье. Воистину в этой золе больше света, нежели в её камнях. Ибо из золы могу создать камень, но из камня —только пыль". Остальное вы уже знаете, ибо Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью.
          Просто решал, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их.
          Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было.
          Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осуждён. Цена разбойника явилась достойной толпы.
Разбил цепи воистину, ибо дал знание, не приняв мзды». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2, Надземное, 1937 г., § 153: «Учитель мог пройти путь подвига и без рычания толп, но именно даже исцелённые Им наполняли пространство угрозами и проклятиями».
          Вот такими почестями от людей был «увенчан» Учитель Иисус.

          Так что присваиваю ЛЯП № 36 номеру41)

          42) Глава 9я, кн. 2я: «Как мы не ждём, чтобы ученики перестали быть предусмотрительными (?), так же и не ждём от них чрезмерных приготовлений к судному дню, который никогда не наступит». Т. е. «вознесённые владыки» уж и не надеются дождаться, когда ученики перестанут быть предусмотрительными и осторожными и станут, наконец, практиковать алхимию?
          Как вы находите эту фразу?
          А намёк о «не ожидании» от учеников приготовления к судному дню, этакая снисходительность учителя “С.Ж.” вольному отношению учеников к применению алхимии не боясь судного дня!
          Поэтому «Дерзай!», «Владычествуй!» и «Твори без ограничения!», изменяя Космические Законы, пользуясь полученными ? в школе “С.Ж.” знаниями оккультных сил для манипуляции природой и других подобных деяний.

          Как методично небесный алхимик, с разных сторон вселенной, «капает на мозги», на сознание нуждающегося ученика. И Библия и новая космогония, и «винегрет» и «бутерброд» из них призваны для соблазнения и убеждения чела.

          Наверное, алхимик решил, что слишком строги правила в его школе: быть осторожными в применении сил, медитация на него и других иже с ним, поглощение верблюда и многие другие «строгости и испытания».

          Но ведь в книгах Профетов от «вознесённых» имеется информация о некоем дне, когда «падшие» будут направлены в огнепоток для уничтожения? О чём и сказано выше в связи с отклонившимися от светокопии. Что же это, как не судный день? Значит, “С.Ж.” игнорирует или просто скрывает от чела церкви Профетов такую перспективу для отклонившихся от светокопии, толкая их к этому запасному выходу?
          Но, если серьёзно, то День этот наступит, хоть и называется в учении Белого Братства несколько по-иному! И время это приближается, т. к. мы стоим перед катаклизмическим сдвигом полюсов и материков, которые всегда предшествуют появлению новой расы на Земле.
          А. Й., Знаки Агни Йоги, § 554: «Многие тысячи лет тому назад сказано: “Будет время, когда люди откроют сердца свои и вознесут Чашу Высшему”. Пришло это время, когда человечество близится к шестому совершенствованию и начнёт пылать огонь над Чашей». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Чашей называется центр, посреди груди, отражением которого в теле является физическое сердце.

          А. Й. ЗОВ, 25 ноября 1922 г.: «А вам путь к свету, ибо хочу, чтобы могли подойти ко Мне радостными и светлыми в день Великого Мрака перед Восходом». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А. Й., ЗОВ, 15 июля 1922 г.: «Нужно жниво серпом пройти. Каждый колос рукою отнести в житницу.
          Чистые зёрна дыханием отвеять. Прочие явленные костры огню предаются.
          Так отбираем будущего знамёна. — Я сказал».
          В эзотерических писаниях, как известно, зёрна означают годный для эволюции человеческий «материал», а костры (пустые колосья, отбросы, после молотьбы бросаются в огонь) означают плевела, т. е. негодный для дальнейшей эволюции человеческий «материал» (что относится и к отклонившимся от светокопии, успешным выпускникам Курса Алхимии от С.Ж.”), и которые «огню предаются» в огнепотоке.

          Но и о «судном дне» сказано Владыкой М.
          Т.20, 06.07.24 г.: «До судного дня много переделать надо в Америке». И переделка началась с появлением президента Обамы (как я думала, а теперь не уверена в успехе американской «перестройки»). Хотя, кто знает?..
          В любом случае, и судный день, возможно, уже не за горами?
          ЛОЖЬ № 37 к номеру 42)

          43) Книга 2, гл. 10: «Позвольте мне сказать, что я беседовал со старшими богами (а как же быть с Единым Богом в учении вознесённых и того же “С.Ж.”? — В.Б.) расы. Я встречался с величайшими межпланетными Владыками, с космическими и ангельскими существами. Я присутствовал на церемониях в величественных залах их обителей и бродил по космическим дорогам. Со времени моего вознесения я испытал самые чудесные переживания и до сих пор храню в памяти все свои ранние опыты на Земле, предшествующие моему вознесению».
          Когда хождение по «космическим дорогам» приедается «вознесённым», они обращают взоры на воплощённых, которыми можно поманипулировать, разыгрывая из себя Богов, Богинь и Владык царственных Олимпов.

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., Внутренняя жизнь, § 114: «Вот Урусвати видела поддельных учителей и последователей их. И такие встречи могут быть в Тонком Мире, неприятны они, но нужно знать действительность. Такие проявления научают осторожности и дают познание различных типов бытия».
          Об этой стороне жизни Тонкого Мира достаточно сказано выше.

          44) Далее в этой же главе “С.Ж.” заявляет: «Если (?) великая власть на небе и на земле дана мне, то я могу дать её любому, кому захочу».
          Вот как! Это подразумевает, что желающие получить власть от “С.Ж.” должны озаботиться, чтобы быть накоротке с ним и стать тем, кому “С.Ж.” захочет дать свою власть. Но с чем же он останется в таком случае?
          Уяснив, кто такой “С.Ж.”, смешно читать такие заявления о власти его на небе и на земле. Но из Агни Йоги узнаём мнение Владыки М. о т. н. Власти.
          А. Й., БРАТСТВО, 2 часть, Надземное, 1937 г., § 67: «Неужели Мы не умеем занять первые мирские места? Но лишь, как особую жертву Мы иногда допускаем это».

          А. Й., ЗОВ, (Листы Сада Мории), КНИГА О ЖЕРТВЕ (Здесь перечислены Имена некоторых из воплощений М. М.)
          Обращение к Рерихам:
Какою силою утвердитесь?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда всё глупое и когда всё тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
        Наша Власть — Жертва!

Поясню немногими словами:
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но всё же донёс свою жертву.

Когда Соломон искал власть красоты,
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он всё же остался царём
И донёс свою жертву.

Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он всё-таки остался в долине
            И принял чашу.

Когда шейх Россул ибн Рагим
Стремился передать власть сыну,
Он всё же услышал Голос
И отдал всё, чтобы дойти.

Когда учитель Ориген отдавал
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он всё же сохранил тяготу Учительства.

Когда Сергий из Радонеги уклонился
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он всё же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.

Когда Акбар, названный Великим,
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он всё же остался на ступенях трона.

Зная, что есть подвиг,
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесёте:
    — Господи, да минет меня чаша сия! —
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.
Запомните эту книгу о жертве,
Ибо она даёт вам врата к завершению и готовност».

          Письмо Е. И. Рерих к американским сотрудникам от 09.08.1934 г.: «Урусвати» — «Останется и будет гореть лишь огонь великой радости счастью быть отмеченным и приближённым Им, Кому дана вся Власть над Небом и Землёю».
          И Тот, Кому дана эта Власть, есть Великий Владыка Мориа-Майтрейя!!!
Как видим из этих примеров, по Учению Живой Этики, Власть над Небом и Землёю дана другому Лицу, не “С.Ж.”.
          А двоевластия над Небом и Землёю не предполагается, по крайней мере, в нашей Манвантаре! Конечно, надо признать, что “С.Ж.” всё же имеет власть над последователями учения от Профетов и вполне может её распределять по своему усмотрению между ними.

          Итак, в вопросе пресловутой Власти над Небом и Землёю, данной “Сен-Жермену”, он опять опростоволосился! (Или опрофетовался?)
          ЛЯП И ЛОЖЬ № 38.

          45) Там же в гл. 10 властитель неба и земли “С.Ж.” продолжает: «Пусть люди научатся полностью освобождаться от привязанностей к Земле, только тогда они начнут входить в «дитяподобный» ум и дух творческой простоты. Высшие ангелы, охраняющие путь к Древу Жизни, не могут отказать во вхождении в Эдем тем, кто соединился с совершенным разумом Бога. Как же могут они отказать в этом Божественному Алхимику в человеке, который во славе протягивает руку — сорвать плод с Древа Жизни, дабы действительно жить вечно(Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Ну, здесь “С.Ж.”/Э. К. П. уже совсем зарапортовался! Зачем же тем, кто уже «соединился с совершенным разумом Бога», что означает получение всех плодов Древа Жизни и окончание школы Земли, возвращаться к нему (Древу) с протянутой рукой, чтобы сорвать один плод? Да хоть и не один. Это заявление подобно “Кутхумивскому” хождению Бога по кругу, чтобы стать Богом.
          К тому же людям, наученным иметь путём алхимии всё, что им нужно, трудно освободиться от привязанности к Земле. Кого в таком случае потянет со многими рисками к Древу Жизни, плоды которого дают возможность духу летать даже к другим планетам, если он уже будет иметь на земле всё обещанное “С.Ж.”?
          «Но не летать постигшим сладость Земли. Куда им летать от своего кумира?» Т.8, М., 23.07.22 г.

          Но, всё же, что имел в виду под «вечной» жизнью “С.Ж.” и в каком теле? В Курсе Алхимии не уточнено.
          Узнаем, что говорит по поводу вечной жизни Владыка М.
          А. Й., БРАТСТВО, 2я часть, Надземное, 1937 г., § 576: «Жизнь вечная будет самым затемнённым понятием от земного мышления. Даже разные люди иногда умаляют это понятие до продолжения жизни здесь, на Земле. Какое заблуждение! Миры будут обновляться, а жители Земли должны замереть в одном одеянии! Неужели Учитель может мыслить о продолжении земной жизни? Учитель мыслит о жизни вечной во всех мирах. Но почему же сердце человеческое молится о жизни вечной? Сердце молится о вечной жизни сознания. Оно знает, что велико благо, если сознание будет непрерывно и пройдет восхождение неутомимо. Об этом учит Братство (Белое — В.Б.)».
          Так что телесная вечность нам «не грозит».
          А поскольку в духе человек вечен (кроме отклонившихся от светокопии) и вечность ему принадлежит по Космическому праву, то не выглядит ли этот соблазн вечной жизнью зеркальным отражением известного соблазнения «дьяволом» Иисуса, описанного в Библии?! Очень даже идентичная тактика!

          Плоды Древа Жизни — это духовные качества человека, что сейчас общеизвестно, — которые приобретаются им в процессе естественного духовного роста-восхождения, а не тренингами на курсах “С.Ж.” и тому подобных, что предлагаются учением «вознесённых владык». Получение учениками “С.Ж.” даже части этих «плодов» дало бы «вознесённым» очень многое! Но Высший Разум очень «внимательно предусмотрел» возможности таких посягательств на плоды Древа Жизни со стороны «вознесённых» и не только их.

          По поводу возможности доступа к плодам Древа Жизни выпускников “Сен-Жерменовского” курса алхимии обратимся к самим «Высшим ангелам», к тем, кто поставлен Космическим Законом охранять это Древо.
          Письмо 92 К. Х. отвечает на вопросы Синнетта. Получено в Симле в октябре 1882 г.: «Когда ваша раса — пятая, достигнет своего зенита физического и умственного развития, разовьёт наивысшую цивилизацию (запомните разницу, которую мы делаем между материальной и духовной цивилизациями) и не в состоянии будет подниматься выше в своём цикле, её прогресс по направлению абсолютного зла будет остановлен также, как и её предшественники лемурийцы и атланты, люди третьей и четвёртой рас, были остановлены в своём прогрессе к тому же, одной из таких катаклизмических перемен. Её великая цивилизация будет уничтожена и все субрасы этой расы пойдут книзу в соответствующих циклах после короткого периода славы и учёности. Обратите внимание на остатки атлантов — древних греков и римлян (современные все принадлежат к пятой расе), как велики и как кратковременны были дни их известности и славы. Ибо они были лишь субрасы семи ответвлений коренной расы. Коренной расе, не более нежели её субрасам и ответвлениям, разрешается Единым Правящим Законом нарушать прерогативы расы или субрас, следующих за ней и, менее всего, захватывать знание и силы, накопленные для её преемника. “Ты не будешь вкушать плод от древа знания добра и зла, растущего для твоих наследников”. Это древо охраняется нами, доверено нам Дхиан-Коганами, Покровителями нашей расы и Охранителями тех, кто идут». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Так что не выйдет и эта авантюра, с доступом к Древу Жизни, у “С.Ж.”/Э. К. П.
          ЛОЖЬ и ПРОВОКАЦИЯ № 39 к номеру 45)

          46) “С.Ж.”, гл.11: «Поскольку я готовлю вас к более продвинутым усилиям, которые пойдут на пользу и вам и человечеству, очень важно, чтобы я обеспечил вас по мере своих сил при помощи духовных средств (каких именно? — В.Б.) видением того, что есть Бог. Даже в наших октавах мы, хотя и находимся на менее ограниченном уровне, не в состоянии осознать во всей полноте, кто и что есть Величайший Алхимик». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          47) А в книге 1й, гл. 9й, есть такие слова “С.Ж.”: «В планах Бога есть замысел, который далеко превосходит понимание человеческого разума и историческую память на Земле».
          Как же “С.Ж.” может знать, что имеется в планах Бога, если даже «не в состоянии осознать» кто или что это?!
          И «духовные средства» не помогают?
          ЛЯП № 40

          А вот в планах Белого Братства имеется нечто, что должно помочь человечеству освободиться, наконец, от «богов», «ангелов», других религиозных символов и атрибутов и дьявольской нечисти старого мира и что поможет освободиться от “С.Жерменов” также.
          Письмо 57 К. Х. — О. Хьюму. Получено в Симле в 1882 г.: «Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара (общепринятой религиозности — В.Б.), учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий.
          Пантеистами нас могут назвать — агностиками никогда». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          И, наконец, Махатма К. Х., устав от постоянной полемики о Боге и ангелах и других небожителей христианской религии в понимании О. Хьюма, пишет в письме Синнетту:
          Письмо 91 К. Х. — Синнетту. Получено в Симле в октябре 1882 г.: «Он делает из нас агностиков! Мы не верим в Бога, потому что у нас до сих пор нет доказательств и т. д. Это до нелепости смешно. Если он опубликует то, что я читал, я прикажу Е. П. Б. или Джуль Кулу все это опровергнуть, так как я не могу допустить, чтобы наша священная философия так искажалась. Он говорит, что люди не поймут всей истины, что если мы не приспособимся к ним, давая им надежду, что может существовать “любящий Отец и Творец на небесах”, то наша философия будет опровергнута заранее. В таком случае, чем меньше такие глупцы будут знать о наших доктринах, тем лучше для обоих…
          — Если бы мы могли придерживаться учений, приписываемых им нам, если бы мы хоть сколько-нибудь походили на его (О. Хьюма — В.Б.) изображения нас, если бы могли хоть час молча выстоять под грузом приписываемых нам обвинений, какими он забрасывает нас в своем сентябрьском письме, истинно, мы должны бы заслужить потерю всякого доверия со стороны теософов! Нас бы следовало выгнать, выбросить из Общества и людского мышления, как шарлатанов и самозванцев — волков в овечьих шкурах, которые приходят, чтобы улавливать людские сердца мистическими обещаниями, сами наполнившись деспотическими намерениями, стремящимися поработить своих доверчивых учеников, отвратить массы от истины и “божественного откровения голоса природы” с тем, чтобы направить к полному и “мрачному атеизму” через неверие в “доброго, милосердного Отца, Создателя всего” (зла и несчастья — можем мы полагать?), который сидит, развалившись, откинувшись на спинку на ложе из накалившихся метеоров и ковыряет в зубах вилами из молний...
          Действительно, действительно, надоело нам это беспрестанное бряцание на иудейской арфе христианского откровения!» И мне тоже надоело!

          В пору и читателям раздражиться бесконечным цитированием богословских изречений в учениях «вознесённых владык», которые являются прикрытием для уроков по магии, в данном с лучае Курса Алхимии от “С.Ж.”/Э. К. П. Но надо продолжить разоблачение учения от Профетов. А учение «вознесённых» только и держится на этой терминологии. Убери эту ширму, и «Король» предстанет «голый»!

          Кстати, мистер О. Хьюм, который назван в книге «Космическое сознание» английским философом, не был таковым, а был орнитологом и высокопоставленным чиновником английской администрации в Индии. (Письма Махатм.) А из вышеприведённых примеров слов Учителя К. Х. о нём понятно, каким он был «философом». Таким же философом, как Э. К. П. и “С.Ж.”.
          «Философ Хьюм» — одна из множества «маленьких» неправд от Профетов.

          При всей критике Э. К. П. /Профетами/ современного христианства как извращённого учения Иисуса, однако именно это «извращённое» Писание христианства является основной базой, шитом и «подпоркой» (богословским костылём, как сказал Махатма К. Х.) всех утверждений «вознесённых владык» и их посланников. Выбей этот костыль, и всё нагромождение резонёрских рассуждений писателей учения от «вознесённых» рухнет, погребая под собой всех «вознесённых владык» из астрального плана, приятелей Профетов с их учением.

          Но, кроме того, вера в Бога и ангелов и других, именитых и не очень небожителей, оказывается, по понятиям Белой Ложи, даже задерживает духовную эволюцию человека.
          По вышеуказанному вопросу приведу выдержки из письма Е. П. Блаватской.
          Письмо 153 Е. П. Блаватской — Синнетту-Дэхра Дан, Пятница, 4е: «Наконец виделась с М. и показала ему ваше последнее письмо, вернее, письмо Бенемадхаба, на котором вы нацарапали вопрос. На последний М. отвечает. Это я написала под его диктовку и теперь копирую: «…Те, кто верили в нас и следовали за нами, — те получили свою награду. М-р Синнетт и Хьюм — исключения. Их верования не являются препятствиями, потому что у них нет никаких верований. Они могут быть окружены плохими влияниями, плохими магнетическими эманациями вследствие употребления спиртных напитков, неразборчивых физических связей (возникающих даже от рукопожатии нравственно нечистого человека/ком. Е. П. Б./), но все это лишь физические и материальные помехи, которым мы можем противодействовать небольшим усилием и даже можем их совсем устранить без большого ущерба себе. Но не так обстоит дело с магнетизмом и незримыми последствиями, возникающими из неправильных, но искренних верований. Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекает в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощных сил, для удаления которых нам пришлось бы применять гораздо больше сил против обычного. Мы предпочитаем этого не делать.
          Мы не считаем ни необходимым, ни выгодным тратить наше время на ведение войны с неразвитыми планетными духами, которым доставляет удовольствие играть роль богов, а иногда — роль прославившихся на Земле лиц. Существуют Дхиан-Коганы и «Коганы тьмы» — не то, что называют дьяволами, но несовершенные «разумы», которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Коганы, и которые никогда не войдут в число «строителей» Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой Манвантары, тогда как Коганы тьмы царят во время Пралайи. Объясните это м-ру Синнетту (я не могу) — скажите ему, чтобы он перечитал сказанное мною и объясненное м-ру Хьюму, и пусть он помнит, что так же, как всё в этой Вселенной есть противоположение, так же чистому свету Дхиан-Коганов противопоставляются «мамо Коганы» и их разрушительный разум. Они — те боги, которым индусские, христианские, магометанские и все другие фанатические религии и секты поклоняются.
          И до тех пор, пока их приверженцы находятся под их влиянием, мы не более думаем о присоединении к ним в их работе или о противодействии их работе, чем мы думаем о Красных Шапках (секта колдунов = дугпа) на Земле, результаты злой деятельности которых мы стараемся смягчить, но в чью работу мы не имеем права вмешиваться, пока они не пересекают нашего пути. (Я полагаю, что вы этого не поймете, но вы хорошенько подумайте над этим, и вам станет понятно. М. здесь подразумевает, что у Братьев Света нет права и даже власти противодействовать естественному ходу или той работе, которая предписана каждому классу существ и всему сущему законом Природы. Братья, например, могли бы продлить жизнь, но не могли бы устранить смерти, даже для самих себя. До какой-то степени они могут смягчить зло и облегчить страдания, но они не могут уничтожить зло. Не более могут Дхиан-Коганы препятствовать работе мамо-Коганов, ибо их законом является тьма, невежество, разрушение и т. д., тогда как законом Дхиан-Коганов является свет, знание, творчество.
          Дхиан-Коганы соответствуют Буддхи — Божественной мудрости и Жизни в блаженном знании, а мамо являются олицетворениями вроде Шивы, Иеговы и других выдуманных чудовищ с невежеством в их хвосте).
          Последняя фраза М., которую я перевожу, такова: «Скажите ему (т. е. вам), что ради тех, кто желает познаний, я готов ответить на 2-3 вопроса Бенинадхаба из шастр, но ни в какую переписку с ним или с кем-нибудь другим я не вступлю. Пусть он ясно и четко доложит свои вопросы нам, м-ру Синнетту, и тогда я отвечу через него (вам)».
          (Вставки в скобках Е. П. Блаватской — В.Б.)
          Вот такой взгляд Владыки М. (Мории) на веру в Богов и их свиту.

          48) Далее в своём Курсе Алхимии, кн. 2я, гл. 12 “С.Ж.” заявляет: «Существует много школ Братства. Существует много способов достижения цели. Посланиями через Саммит Лайтхауз мы стремимся помочь нашим ученикам с лёгкостью расширять сознание… Мы не заинтересованы в образовании общества волшебников, которые ходили бы и совершали видимые чудеса, хотя знаем, что искусный алхимик, овладев данным курсом, в состоянии это делать», «Владычествуй над Землёй!», «Дай пример этому веку!» (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Вот то, что сулит наука от «вознесённых владык» своим последователям. Обещание с лёгкостью расширить сознание вообще шито белыми нитками тёмной силы. А то, что существует много школ некоего Братства, тоже сомневаться не приходится.

          Возможно, многие из нас не понимают, в чём же опасность развития оккультных сил в школах “Сен-Жерменов” и других учителей оккультных наук, обещающих ускоренное расширение сознания и приобретение сверхнормальных способностей на их курсах.
          Этот вопрос освещён в наставлениях Учителя Иллариона.
          Учение Храма, наставление 11, ЗНАНИЕ И СИЛА: «Вы бы не поверили мужчине или женщине, пообещавшим вам, что через год-два уроков музыки или скульптуры они сделают из вас Бетховена или Микеланджело. Так как же вы сможете приобрести силу Посвященного, следуя указаниям какого-нибудь заурядного учителя Оккультизма? В каждом человеке есть Божественная искра, или семя, но он сам должен подготовить почву, поливать и ухаживать за появившимися ростками до тех пор, пока они не достигнут совершенства. Он не может насыщать почву азотной кислотой, без того чтобы не убить семя…
          — В познании Пути, Истины и Жизни великим препятствием для обычного человека является его нетерпение и нежелание развиваться естественным и нормальным образом, а также небрежение, если не презрение, к тем подготовительным указаниям, которые он считает либо устаревшими, либо слишком простыми. Я мог бы легко показать вам, как пробудить некоторые оккультные силы, но, если вы не умеете управлять ими, они обратятся на вас же и просто растерзают, а Я стану соучастником вашего преступления».

          Учение Храма, наставление 48, ПУТЬ СВЕТА (обращение к членам Храма): «Если вы честны с самими собою, то знаете, способны ли вы или нет правильно обращаться с более великими тайнами оккультизма, — к примеру, с тайнами жизни и смерти; с силой, способной изменять вибрации живой субстанции, за неразумное использование которой вы будете в ответе перед Ложей, — вы, кто почти или даже совсем не в состоянии держать под контролем то, что вы называете «плохим характером», с которым, если ему потворствовать, при соответствующем развитии таких сил вы можете убить жертву вашего гнева одним лишь взглядом или мыслью. А ведь многие из вас все еще настолько заражены проклятием мира, или накоплением богатства за счет своих собратьев, что не удержались бы от использования божественной силы для самовозвеличивания, будь она в вашем распоряжении…
          — Я говорил вам, что некоторые действия и поступки неизбежно ведут к чёрной магии и их сознательное и постоянное повторение рано или поздно лишит вас защиты Белой Ложи. И все же Я вижу, как некоторые из вас ради удовлетворения любопытства и ненасытной жажды неестественного роста сознательно совершают подобные поступки; и в некоторых случаях — под влиянием некомпетентных наставников, жадно впитывая и тот яд, что содержится в их указаниях; а порою позволяют себе даже такие действия, которые обойдутся им многими воплощениями, исполненными горчайших страданий, как моральных, так и физических…» (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          А что же говорить об обычных людях, не членов Храма, которые (члены Храма) находятся под некоторой защитой Белой Ложи?
          Учение Храма, наставление 148, ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ: «…Ставьте непроходимый барьер между собою и тем лицом, которое предлагает вам УСКОРЕННОЕ духовное развитие или овладение силами практического оккультизма при малых усилиях или вовсе без всякого усилия с вашей стороны, а также берется научить вас этим тайнам за определенную плату.
          Если вы знакомы с книгой «Золотых Правил» или с каким-либо другим достоверным трудом о практическом Оккультизме, то знаете, что существуют некие нерушимые правила, которым следует повиноваться, некие неизменные условия, которые нужно выполнить, прежде чем вы сможете сделать первый шаг по Сокровенному Пути — по Пути Мощи».

          А. Й., ОБЩИНА, § 15: «Заманчиво получить немедленно материальные преимущества. Даже умный человек не прочь получить чин, не взвешивая его последствий».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., § 276: «Каждый хочет озариться немедленно, хотя бы такой ускоренный процесс угрожал соседу гибелью…»

          Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому 23 июня 1934 г.: «Тёмные силы в своем желании нарушить светлое начинание войдут в Храм с формулами Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии. Конечно, для достижения своего злобного умысла им необходимо нарушить заградительную сеть ауры. Эта гнусная цель достигается ими различными предписаниями и приемами, рассчитанными на ослабление организма своих жертв — ведь тёмные проникают через брешь в заградительной сети».

          Письмо Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому от 11.08.34 г.: «Интересно отметить, что многие читающие теософскую литературу и книги Учения прежде всего набрасываются на всё, что так или иначе затрагивает область психизма, указывает на возможность приобретения разных психических явлений. Но почти никто не задумывается, что есть истинное духовное развитие».

          Письмо Е. И. Рерих — Е. А. Зильберсдорфу от 05.09.35 г.: «Человеческий организм нашего Круга еще далёк от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъёма силы Кундалини могут разрушить тело, не приученное, не закалённое к восприятию их. Не забудем, что так называемый Йог Рамачарака (американец Аткинсон), если и был в числе слушателей Свами Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряжённых с подобным насилием. На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих лёгкие способы, как механическим путём развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне тёмных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих тёмных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу, необходимую для их существования».
          Думаю, я наглядно продемонстрировала примерами из учения Белого Братства, что из себя представляют послания с «противоположного берега», из Саммит Лайтхауза.



В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить