Часть вторая
04.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Продолжим разбираться с алхимией “С.Ж.”.
          22) Там же в гл. 4й “С.Ж.” говорит/пишет: «Перед тем, как передать вам алхимические знания определённой глубины, я хочу возвысить вас в то состояние Божественного благородства, которое столь же реально, как свет дня, и которое будет для вас величайшей силой при встрече с грядущими испытаниями!»
          Возвысить в состояние благородства ускоренным темпом в Курсе Алхимии, которое достигается воспитанием в нескольких поколениях?! Да ещё Божественного? Явно, что у автора отсутствует вообще понятие того, что такое Благородство. Ну это и понятно. Ведь США — относительно молодая страна и в её сравнительно небольшом историческом возрасте и определённом контингенте и характере большинства переселенцев, населивших континент и составивших американскую нацию, нет достаточного жизненного опыта для приобретения такого понятия, как Благородство, которое им знакомо, в основном, по историческим романам старой Европы. Поэтому Э. К. П. имела смутное понятие об этом качестве человеческого духа, а уж о Божественном и подавно.
          И Благородство, как величайшая сила при испытаниях? Но “С.Ж.” /Э. К. П./ не описал, каковы же эти испытания, в чём они состоят? И достаточно ли будет для их преодоления одного благородства («воспитанного» в нескольких уроках алхимии), хоть и Божественного! Обычная тактика тёмных; вовлечь в свои действия, направленные против Сил Света, побольше людей (конечно, завуалировав свои действия под борьбу с тьмою, т. к. сознательных пособников они всё же не много найдут), не сказав всей опасности, а описав только преимущества и выгоды. Ну, и иногда призвать к смирению, подобному смирению Иисуса на осле от подъяремной. (Кн. 2я, гл. 8я)

          Обратимся к Учителям Белой Ложи, чтобы узнать, достаточно ли благородства для испытаний на пути получения оккультных знаний и овладения при их помощи силами природы? Я уж не говорю об изменении Космических Законов!

          Кроме всех описанных выше (и в первой части этой книги) в письмах Учителя К. Х. требований к претенденту на ученичество и получение знания «управлением силами природы», он должен пройти испытания на мужество и твёрдость духа.
          Письмо 130 К. Х. — Синнетту. Получено в Лондоне летом 1884 г.: «Мой друг, в масонских ложах старого времени неофит подвергался серии устрашающих испытаний постоянства, отваги и присутствия духа. Психологическими воздействиями, дополненными механикой и химическими веществами, его доводили до мысли, что он падает в пропасть, низвергаемый скалами, идет по мостам, сотканным из паутины и висящим в воздухе, проходит сквозь огонь, тонет в воде и атакован дикими зверями. Это было воспоминание и программа, заимствованная из Египетских мистерий. Запад, потеряв тайны Востока, должен был, как я говорю, прибегнуть к искусственности. Но в эти дни вульгаризация науки сделала подобные пустячные испытания устарелыми. (Это были ещё пустячные испытания! — В.Б.) Стремящийся осаждается теперь исключительно с психологической стороны его природы. Его курс испытания в Европе и Индии следует системе Раджа Йоги и результатом её, как уже было объяснено, развитие в нём, в его темпераменте каждого зародыша добра и зла. Правило это непоколебимо и никто не избегнет его, напишет ли он нам письмо или же в тайнике сердца сформулирует сильное желание оккультного знания и сообщения. Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное учение не имеет следствий на невосприимчивый ум. И как вода развивает жар в негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность в ученике. Не многие европейцы выдержали это испытание… К. Х.» (Подчёркнуто мной — В.Б.) Думаю, что комментарии излишни. Советую также читать «Е. П. Блаватская. Письма.» Изд-во «Золотой Век», Москва 1995 г., где описаны некоторые испытания и правила ученичества в Белом Братстве.

          А. Й., Знаки Агни Йоги, § 192: «Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему. Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами».
          Устоит ли благородство, даже полученное на уроках алхимии в школе “С.Ж.” от Профетов, в подобных испытаниях?

          Итак, ЛЯП № 18 к номеру 22)

          23) Далее в гл. 5: «Воля Бога, воля Высшего — это воля Истинного Я — наиболее важной части вашего существа. Поскольку низшее «я», хотя и сохраняет способность связываться посредством души с этим Высшим Я, является всего лишь пучком импульсов, забитым фрагментами человеческого знания, я советую вам ознакомиться с собственной Реальностью, ибо эта Реальность есть джинн (гений) в вас, который может передать Аладдину (символ алхимика, трущего лампу чистого знания) правильные желания своего бессмертного существа.
          Теперь поразмыслите о необходимости изменения (Твоё есть царство), о силе изменения (Твоя есть сила) и о побуждении к изменению (Твоя есть слава) и выведите из преходящего пламени серьёзности (!?) постоянное солнце обновлённой надежды». (В скобках вставки не мои. Знаки ?! проставлены мной — В.Б.)

          А теперь моё предложение читателю поразмыслить над таким определением Бога алхимиком “Сен-Жерменом” из гл. 9й первой книги: «Теперь я скажу вам, что Бог — это благотворная Безличная Личность, Личная Безличность, Личная Личность и Безличная Безличность».
          Вот такие глубокие истины выдаёт алхимик из «облака свидетелей», которые понятны только ему да его соавтору, ну и ещё, возможно, некоторым из его более «продвинутых» учеников по алхимии с подобным же образом мышления. Для меня, например, эта «собака» слишком «глубоко зарыта».

          Снова идём к Учителям Белой Ложи за разъяснением понятия о Боге…
          Е. И. Рерих — А. И. Клизовскому 26 мая 1934 г.: «…2. Во все древнейшие времена (и даже поныне) среди всех народов всегда существовали два вида религии — одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли из себя в те времена народные массы.
          3. Для Посвященных все боги были лишь олицетворением разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов».

          Все-таки это ЛЯП (или чушьопределение Бога?) №19  номеру 23)

          Однако продолжим.
          24) В главе 6й первой книги “С.Ж.” даёт такое определение жизни, которая: «…не должна быть пустой, ибо Жизнь наблюдает за вами (жизнь отделена от нас? — В.Б.), а она разумна и внимательна. Жизнь ощутима и реальна (ещё бы! — В.Б.), серьёзна и нежна. Жизнь драматична и движется к славе». Ещё одна огромная истина выдана на «гора» или, скорее очередная «поэтическая интерлюдия» от “С.Ж.”, у которого те же увлечения и таланты, что и у “К. Х.”. У того тоже была склонность к поэтическим интерлюдиям. Не единый ли вдохновляющий их источник?

          Находим научное определение Жизни в письме Учителя К. Х.
          Письмо 92. К. Х. отвечает на вопросы Синнетта. Получено в Симле в октябре 1882 г.
          Ответ на вопрос № 12 о Солнце: «Да, назовите это «лучистой энергией», если хотите, мы называем это Жизнью — всепроникающей, вездесущей жизнью, вечно в работе в своей лаборатории — Солнце...
          — Жизнь, в конце концов — величайшая проблема в кругозоре человеческого представления — есть тайна, которую величайшие из наших1 ученых никогда не разрешат. Чтобы быть правильно понятою, жизнь должна быть изучаема в полном объеме ее проявлений, иначе она никогда не может быть не только исследована, но даже понята в ее простейших выявлениях — жизни, как состояния бытия на этой Земле…
          — пока наша доктрина о Всепроникающей, бесконечной, вездесущей Жизни не будет принята, хотя бы как гипотеза, лишь немного более разумная, нежели их научные гипотезы, которые все нелепы».
          И это не та жизнь, что кокетливо наблюдает за нами из за спины “С.Ж.”.

          ЛЯП № 20 к номеру 24)

          25) Глава 7 кн. 1я, Курс Алхимии: «Однако, эти тайны (делания золота и других материализаций — В.Б.) едва ли могут быть записаны или высказаны полностью, ибо мы не имеем права нарушить нынешнюю экономическую систему до тех пор, пока человечество не установит на Земле более справедливый порядок (в чём он заключается и для кого справедливый? — В.Б.), но также нельзя оправдать и сокрытие этих тайн от достойных. Поэтому мы внесли в курс алхимии чудесные ключи, которые откроют многие двери прогресса перед глазами верных или тех, кто стремится стать таковыми».
          Забота “С.Ж.” о мировом порядке и прогрессе умиляет, но разочаровывает тех, кто приготовился производить алмазы и геммы по его формулам и ключам к ним, т. к. оказывается, обещанные давеча ключи ещё не совсем те ключи. Те ключи требуют ещё одних ключей.
          Как сказал Учитель К. Х. в своём письме (№ 88б) Синнетту: «Ибо, как в наблюдении, воплощённом в куплете Hudibrassian:
     “У этих мух имеются другие мухи, кусающие их.
     А у тех мух — свои мухи, и так без конца”…»

          А какая интригующая недоговорённость во всех высказываниях “С.Ж.”! Но вот помогут ли «чудесные ключи» от “С.Ж.”/Э. К. П., позаимствованные в различной, широко распространённой по магии литературе времён конца XIX и начала XX века, открыть многие двери прогресса, это ещё вопрос.

          Письмо Е. И. Рерих — А. М. Асееву от 07.12.54 г.: «Много сведений по сокровенному знанию можно найти в разных манускриптах и книгах во всех крупных центрах Европы и Америки и можно черпать оттуда и творить зло, не зная ключа и значения многих символов. Тонка граница между Белой и Черной Магией, как сказано — "тоньше паутины" — и много раз эта истина повторена в книгах Блаватской и Учений, идущих из Твердыни Света. Много там искажений, но и заманчивых сведений. Люди падки до сенсационных сведений, и они думают найти их в этих страницах, опубликованных без разбора».

          Выдать только избранным и достойным чудесные ключи через широко опубликованные уроки в «Курсе алхимии»?! Некая тайна Полишинеля. Но каковы же критерии этого достоинства? И при этом вовсе не гарантированы результаты.
          Но даже «достойным» не так сразу всё будет выложено. Им надо «медитировать, многократно обращаясь» к “С.Ж.” («Курс алхимии», кн. 1я, гл. 1я), дабы получив, таким образом, мыслительные энергии медитирующего, ”С.Ж.” мог продержаться ещё какое-то время, возле земной поверхности поддерживая своё существование испарениями симпатических человеческих «вибраций».
          В учении от Профетов постоянно призываются чела думать о «вознесённых» с богоблагодарностью и любовью. Они знают, что выпрашивают, т. к. именно чувства любви и благодарности — самые высокие из человеческих чувств и тем более они особый «деликатес» и очень «питательны» для «вознесённых». Поэтому такие настоятельные просьбы и рекомендации этих «учителей», персонификаторов истинных Учителей, о думании о них и медитации на них. И просьбы эти идут от сущностей, использующих Имена Владык, т. к. знают они об Учении Владык и о любви к Ним многих ищущих духовного пути. Но в учении от Профетов эти эманации направлены тёмным сущностям, как достаточно показано в моей книге.

          Приведу пример из книги “К. Х.” — «Разоблачение лжеучений», гл. 8, иллюстрирующий такое положение вещей: «Человек по свободной воле решает, чему он через внимание позволит войти в свой мир, а чему нет. Когда он помещает своё внимание на Махараджи Джи (или на любого «вознесённого» — В.Б.) или любого другого неуполномоченного (? — В.Б.) учителя, то устанавливается дуга контакта, и энергии человеческой кармы гуру поступают в мир ученика (а сердечные энергии ученика в распоряжение «вознесённого» гуру — В.Б.), наполняя чашу сознания последнего грязной жидкостью (а «вознесённому» дают некоторое подобие земной жизни — В.Б.), а не потоком Материнской любви.
          Существуют люди, получившие посвящения от развоплощённых членов Чёрного Братства, (о некоторых мы уже знаем — В.Б.)…»
          В учении от Профетов прописаны частые и длительные медитации на разные «персоны» из «вознесённого» сонма.

          Вот что писала Е. И. Рерих по поводу медитаций и концентраций в учении истинных Учителей Белого Братства.
          Письмо Е. И. Рерих — А. М. Асееву от 21.07.34 г.: «Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один высокий раджа — или Агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях.
          И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным».

          26) Далее, в гл. 7й: «Каждый Вознесённый Владыка обладает силой осаждать необходимое по своему желанию и потому никогда не испытывает недостатка ни в одной благой вещи. Пусть невознесённое человечество задаст себе вопрос: как долго оно будет растрачивать свою энергию, стараясь пополнить своё скудное существование из кладовых Природы, которая кажется некоторым весьма Небогатой, — и в то время как любую нужду можно удовлетворить, научившись управлять космическими законами (!!!), что и было продемонстрировано в прошлом на примере жизни Иисуса Христа и других великих учителей?» (Подчёркнуто и вставлены знаки ?! мной — В.Б.)
          Силой осаждать Они, конечно, обладают, но не пользуются ею для «восполнения своих нужд».
          Письмо 70. К. Х. — Синнетту: «P.S …Если бы не правило, которое запрещает нам применять даже малейшее количество психической силы до тех пор, пока не испробованы все обычные средства и притом безуспешно, я, разумеется, мог бы вам дать прекрасное «осаждение» по почерку и композиции». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А “С.Ж.” прямо-таки из терпения выходит от такой непонятливости и инертности человечества с применением алхимии от «вознесённых»! Как долго, в конце концов, эти владыки и их благодетели из некоего Братства будут уговаривать человечество как можно больше и интенсивнее применять, наконец, их науку управления стихиями и Космическими Законами (!!!) для удовлетворения своих нужд?!

          Но, всё же, примеры жизни Иисуса и других великих Учителей демонстрируют совершенно иное от сказанного выше “С.Ж.”.
          А. Й., ОБЩИНА, § 7: «Христос и Будда и Ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом. (При исцелении больных, изгнании «духов» и других «чудес» — В.Б.) Поэтому в новой эволюции прежние искусственные приёмы должны быть отставлены».
          И Учителя, на которых ссылается “С.Ж.”, имели «благие вещи», зарабатывая их своим трудом. Не чета миссионерам разных учений и от «вознесённых учителей». Хотя Учителя в Их земной жизни были очень непритязательны к бытовым условиям и вещам, о чём можно узнать из описаний Их жизней.
          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г. § 155: «Не мало было удивления среди учеников, когда Он (Иисус — В.Б.) хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом, Именно такая основа применялась и другими Нашими Братьями». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Там же, § 146: «Также люди не признали бы обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство». Великим Путником в Агни Йоге назван Учитель Иисус.
          Приведу пример из Библи. Послание Св. Павла 1е-(Коринф.9:6, 15, 18;): «Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
          — Но я не пользовался ничем таковым. (Возможностью не работать — В.Б.)
          — …проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь моею властью (апостола — В.Б.) в благовествовании».
          Поскольку это послание Св.Павла довольно длинно, то я привела только несколько предложений, из которых понятно, что речь шла о труде Св.Павла для своих «нужд».

          Учителями Великого Белого Братства запрещалось и запрещается применение оккультных сил для своих «нужд» членам Общин этого Братства. И доказательство этому именно пример Иисуса, не воспользовавшегося своими оккультными силами даже при распятии! Но это тема другого разговора.
          Как видим, ссылка на Иисуса и других (не вознесённых) учителей в применении ими неких приёмов (оккультных сил) для получения «благих» вещей не подтверждается Живой Этикой. Владыки Белого Братства не озабочены сами вещами и не учат приобретению даже благих вещей, тем более с применением оккультных сил.

           Очевидно, учения, где преподаются уроки, подобные Курсу Алхимии от Профетов, притягивают именно потому, что они обещают не только облегчение жизни вплоть до получения мест парковки при супермаркетах и других подобных земных благ, но и сбросить «цепи времён» и даже ключи к управлению Природой! Но Белое Братство заботится «лишь о духовных ценностях» и духовном «изобилии».
          А. Й., БРАТСТВО, 2 часть, Надземное, 1937 г. § 504: «Урусвати знает, что явление Иерархии претворяет даже малое в ценное. Казалось бы, это указание прежде всего имеет в виду духовные ценности, но люди так стремятся к материальным благам, что и в таком духовном указании ищут нечто физическое.
          Вообще, было бы поучительно увидеть, много ли последователей Иерархии останется, если скажем, что Иерархия заботится лишь о духовных ценностях. Можно наблюдать, как люди стараются усмотреть каждый намек, который, по их мнению, касается земного благополучия. Не будем очень винить этих людей, ибо большинство из них испытывает нужду. Но встречаются и вполне обеспеченные люди, которые устремляются к Иерархии ради умножения земных благ. Они не могут понять, что если земные блага и получаются на пути, то не в случае, когда ради них устремляются.
          Обратите внимание на людей, приближающихся ради благ земных, они будут самым ярким примером того, насколько может быть извращено духовное Учение. Между тем, даже малейший контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные проблемы. Но нельзя за чечевичную похлебку продать познание высшее». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Вот как характеризует Великий Владыка М. подобную деятельность «вознесённых» на поприще соблазнения ими людей в приобретении вещей и других материальных благ и удовлетворения различных нужд, с применением оккультных сил.
          А. Й., ИЕРАРХИЯ § 413: «Современным дугпа (пособники тёмных сил — В.Б.) не очень трудна работа, стоит лишь сказать: «Как ты прекрасен!» (или «благороден» — В.Б.) — и плод упадёт. Но если замедлит, то дугпа нежно посоветует: «Отложи»…
          — Конечно, всегда остаётся третье излюбленное средство, а именно, золото… (власть, вещи и деньги — В.Б.)...
          — Мы оберегаем лишь на правильном пути. Когда во тьме кто-то шатается, он выпадает из луча».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г. § 45: «Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют чёрные братства, где распространяются учения всех позорных свойств, разрушения, разложения и разъединения.
          Нужно вдуматься, какую постоянную битву ведём Мы против тёмных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями». Подстрекателями из «облаков» и их хозяевами. (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Очередное фиаско “С.Ж.”.
          ЛЯП, ЛОЖЬ И ПОВОКАЦИЯ № 21 к номеру 26)

          Что же может принести практикующему алхимию школы “С.Ж.” (и других подобных школ) использование полученных там знаний?
          Учение Храма, наставление № 3 — СИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ (выдержки): «Защитникам современной ментальной науки редко приходит в голову, что тренировка силы утверждения, которая пропагандируется некоторыми из их собратьев, может закончиться плачевно как для них самих, так и для тех наивных и невежественных учеников, которые не хотят довольствоваться естественными эволюционными методами пробуждения и удовлетворения желаний и устремлений…
          — Если, упражняясь в утверждающей силе, какой-то человек преуспел в привлечении к себе (ибо сила утверждения является также и силой притяжения) большого богатства (и не очень большого — В.Б.), то позитивные силы, пробужденные для накопления этого богатства, приведут в действие и противоположные, или негативные, силы, которые отнимут у него что-нибудь из его природы, являющееся точным эквивалентом полученного богатства; что-то из проявленного либо на внутреннем, либо на внешнем плане его жизни. Это может быть его честь, интеллект, здоровье, зрение или слух — но что бы это ни было, утраченное равновесие должно быть в точности восстановлено, ибо естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости. Если же кто-то приобретает богатство, славу или какое-либо иное так называемое сокровище благодаря естественному эволюционному закону, то есть благодаря труду, то будут проявлены те же самые силы, но в гораздо менее опасной форме, ибо они будут действовать естественно. Произойдет та же самая борьба, но при этом его враги будут уже не так могущественны, а сам он будет гораздо лучше разбираться в приемах их нападения и поэтому будет способен вооружиться против них». (Подчёркнуто мной — В.Б.)
          Но: «Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность…» — Письмо 91 К. Х. — Синнетту. Получено в Симле в октябре 1882 г. (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Итак, пройдя Курс Алхимии от “С.Ж.”, чела обещано научить их управлению силами Природы и Космическими Законами!!!
          Неужели обещания “С.Ж.” о том, что он научит управлять космическими законами, можно принимать всерьёз? Очевидно да, если у него есть ученики из Церкви Профетов и даже других «конфессий».

          Однако, опять-таки, странное расхождение этих заявлений с законами, правилами и учениями Белого Братства?!
          Письмо 5 .К Х. — Хьюму. Переведено из книги Синнетта «Тhe Оссult World». (Самара 1993 г.): «Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога, и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах и оставаться благодарными».

          Учение Храма, Наставление 21, МОЛИТВА: «Сами того не сознавая, вы часто требуете, чтобы законы, управляющие Вселенной, изменились для того, чтобы были удовлетворены некоторые ваши личные желания или склонности. Вы хотите, чтобы великий закон кармы — закон причин и следствий — был видоизменён или же заменён для того, чтобы предоставить вам некоторые преимущества или определённую силу, которых вы не заработали и не заслужили, — место, положение или какой-либо благоприятный случай, для которых вы ещё не годитесь, не понимая, что неисполненный долг по отношению к такому месту или возможностям принесёт в результате невыразимые страдания…
          — Я не могу изменить законы, управляющие проявленной материей. Я не могу получить из двух плюс два пять или вычесть два из пяти и получить в остатке четыре, хотя и мог бы при помощи гипноза или какой-то другой сверхфизической силы заставить вас поверить, что уже овладел этой хитростью…
          — Если же душа в высоком самоотречении, в состоянии совершенной гармонии и покоя возносит молитву Высшему, Беспредельному — не ради какой-либо личной выгоды, а исполненная верой и любовью к этому Высшему, Беспредельному — тот же самый закон, который заставляет один полюс электричества реагировать на другой, принесёт из этих Высших Сфер ответ, и ответ этот будет соответствовать действительным нуждам устремлённой души. Вы еще не раз убедитесь в том, что самый верный путь приобретения какой-либо вещи — это отказ даже от самого желания её иметь».

          Письмо Е. И. Рерих в Европу от 11.10.35 г. — ответы на вопросы: «5) Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и поэтому могут пользоваться своим великим знанием и силою, когда космические условия благоприятствуют».
          А “С.Ж.” умеет (и научит других) управлять космическими условиями и законами!

          Получается, что “С.Ж.”/Э. К. П. берётся научить тому, чего не смеют или не умеют (?) сделать Учителя Белой Ложи!
          Начинает закрадываться страшное подозрение по поводу “С.Ж.”!
          Ещё одна ЛОЖЬ и ПРОВОКАЦИЯ № 22 к номеру 26)

          Продолжим «разборки» с “С.Ж.”.
          27) Кн. 1я, гл. 7я: «Когда я Производил редкие геммы и драгоценные камни с помощью алхимии, методы, которыми я пользовался, не могли быть столь же легко применимы средним человеком, не достигшим необходимого умственного контроля при помощи дисциплины, веры и медитативной тишины…». И всего то?! А Махатма К. Х. говорил о стольких испытаниях даже при мысленном устремлении к Белому Братству и желании получить оккультные знания.

          Письмо 131 К. Х. — Синнетту. Получено в Лондоне 10 октября 1884 г.: «Вы смеетесь над испытанием — это слово кажется вам смешным в применении к вам? Вы забываете, что тот, кто приближается к нашим преддвериям даже в мыслях, уже втягивается в водоворот испытания».
          Итак, это заявление “С.Ж.” — неприкрытая (даже Писанием?) ЛОЖЬ № 23 к номеру 27)

          Вся проявленная жизнь на Земле является своего рода испытанием для душ человеческих (и для всего живого) на пригодность для эволюции, которые (испытания) отделяют «зёрна» от «плевел». Поэтому избегая жизненных испытаний посредством различных ухищрений (которые предлагаются чёрной ложей), человек обрекает себя на путь «плевел», для которых у Природы имеется огонь, их спаляющий при смене эволюционных периодов. Как бы период экзамена при переходе из одного класса в школе Земли в другой.
          Мы живём на таком переломе, смене эпох, когда «всякий личный мир освещён заревом Костра, пожирающего ветхие формы» — А. Й., ЗОВ, апрель 18.1922 г.
          Многие, твердя изречение: “Per aspera ad astra” (Через тернии к звёздам), не вникают в смысл этой фразы. Ведь путь до состояния звезды лежит только через тернии = трудности телесной жизни, когда дух может изжить наслоения веков, очиститься в горниле её от всех своих многовековых порождений и тем, если не сбросить «цепи времён» (карму), что невозможно, пока монада не закончила свою эволюцию, а, по крайней мере, облегчить эти «цепи», уменьшая и утончая их звенья.
          Письмо 128 К. Х. — Синнетту. Получено в Лондоне летом 1884 г.: «Наиболее “приспособленные” переживают уничтожение каждой старой расы и ассимилируют новое, ибо природа старше Дарвина».

          Вернёмся к “С.Ж.” и его учению.
          28) Глава 7я: «Человечество мало думает о том, что заверение “Это всё приложится вам” включает в себя силу контроля над ветром и волнами, над субстанцией (веществом) и энергией, когда человек сделает Царство Божие своей первой и наиважнейшей целью». (В скобках слово вставлено не мной, подчёркнуто мной — В.Б.)

          Но уже в книге 2й, глава 7я он говорит о необязательности такого условия: «Господь сказал: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам”. Поэтому (!!!) не бойтесь просить того, что можете получить из земных вещей для ваших нужд, даже если вначале вы искали небесного». (Подчёркнуто в текстах мной — В.Б.)
          Каково обоснование “С.Ж.” своего утверждения! Эти «вознесённые владыки» поистине непревзойдённые «акробаты» слова!

          И, как видим, совсем не обязательно, оказывается, ставить на первое место искание Царствия Небесного.
          Странное двоемыслие у этого “С.Ж.”/Э. К. П. «учителя человечества»?! Но и такое свойство деятелей определённой категории известно Белой Ложе.
          В Учении Храма, наставление 14, ОПАСНОСТИ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА сказано о таких учителях: «Я вынужден привести это простое объяснение, ибо безрассудство, с которым многие, даже среди членов Храма, бросаются в психизм, просто невероятно! Во многих случаях они подпадают под влияние бессовестных учителей, чьё показное поведение и двусмысленный язык пробуждают неестественные желания, которые могут быть удовлетворены лишь ценою истинного роста души». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Воздействие “С.Жерменов” и их посланников на психологию человека, особенно на того, кто имеет нужду, в чём-либо яркий пример работы тёмных. И кто же не имеет какой либо нужды или проблемы? Но в отличие от “С.Ж.” Учитель Учителей Владыка М. не призывает людей просить у Бога (о котором Белая Ложа имеет отличное от “С.Ж.” и посланников понятие), что-либо, для своих нужд. Да и отношение Владыки М. к т. н. нуждам иное, как показано выше.

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное,1937 г., Внутренняя жизнь, § 72: «Мы говорим людям — не просите, Мы знаем, что вам нужно, ибо люди не умеют сосредоточиться на самом главном, и такие просьбы лишь мешают. Так Мы сделаем все, что возможно, а люди могут послать к Нам одну добрую волю».

          А. Й.,СЕРДЦЕ, § 554: «Дикарь в молении своем прежде всего просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г., (Внутренняя жизнь), § 45: «Урусвати победила земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существуют в земных условиях. Но такой тёмный мираж совращал множества людей. Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Можно подумать — не хотим ли Мы ввергнуть человечество в отчаяние? Можно представить себе, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А. Й., АУМ, § 190: «Кто хочет лёгкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем».
          Вот такое учение от Белой Ложи! Как видим, оно кардинально отличается от учения «вознесённых владык» и их посланников.

          ЛОЖЬ И ПРОВОКАЦИЯ! № 24 к номеру 28)

 

1 В англ. версии — «mystery that the greatest of your men of Science will never solve».

 

В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить