Часть вторая
03.05.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          В Письмах Махатм сказано и о качествах претендента на ученичество, и об опасности выдачи Тайного Знания даже немногим, и причины этого. Кроме тех писем, что были приведены в 1й части этой книги, приведу ещё один пример.
          Письмо 127 К. Х. —  Синнетту. Получено 18 июля 1884 г.: «Терпение, терпение. Великие цели никогда не осуществлялись одним рывком». Однако вам было сказано, что на пути к оккультным наукам следует продвигаться кропотливым трудом и пересекать его с опасностью для жизни; что каждый новый шаг, ведущий к конечной цели, окружен ловушками и терниями; что путника, отважившегося на него вступить, сперва заставляют стать лицом к лицу и победить тысячу и одну фурию, которые охраняют адамантовые ворота и вход — фурии, называемые Сомнение, Скептицизм, Презрение, Насмешка, Зависть и, наконец, — Искушение, Соблазн — особенно последний; кто хочет увидеть находящееся по ту сторону, должен сперва уничтожить эту живую стену; он должен обладать сердцем и душою, покрытыми сталью и железом, быть всегда решительным и в то же время кротким и нежным, скромным и закрывшим свое сердце для всех человеческих страстей, ведущих ко злу. Являетесь ли вы обладателем всех этих качеств? Приступали ли вы когда-нибудь к курсу тренировки, которая ко всему этому ведет? Нет, — вы знаете это так же, как я. Вы не для этого родились. Будучи семейным человеком, которому надо поддержать жену и ребенка, которому надо работать, вы никак не годитесь для жизни аскета или даже жизни Мохини (имя мирского ученика М. К. Х. — В.Б.). Зачем тогда вам жаловаться, что вам не даны силы, что вы даже начинаете терять веру в наши собственные силы и т. д. Правда, вы несколько раз предлагали, что вы бросите мясоедение и выпивку, а я отказывал в этом. Зачем вам это, раз вы не можете стать регулярным учеником? Я думал, что вы это уже давно поняли и покорились своей участи, удовлетворяясь терпеливым ожиданием дальнейшего развития событий и моей личной свободой действий. Вы знаете, что я был единственным, кто пытался и упорствовал на своей идее о необходимости, по крайней мере, маленькой реформы, хотя бы небольшого отступления от чрезвычайной непреклонности наших правил, если мы хотим, чтобы европейские теософы численно увеличились и работали для просвещения и пользы человечества». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Что до науки от “С.Ж.” по применению алхимии для восполнения всех нужд, то и здесь у него полное расхождение с Белым Братством во взглядах на этот вопрос.
          А. Й., Знаки Агни Йоги § 404: «На Западе появилось множество йогов, престижираторов, учителей, магнетизёров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад».

          А. Й., Мир Огненный ч. 3я, § 571: «Но чёрная ложа имеет единое назначение вредить Нашим делам и разлагать планету. Обычно завлекают в чёрную ложу именно обещаниями долгой жизни (и бессмертием — В.Б.), ибо велик страх перед смертью, и посулами богатств (и изобильной жизнью — В.Б.) и полной власти. Люди не думают о жизни надземных Миров, так они привязаны к Земле. Среди чёрных внушений будут страсть и корысть, из них рождается самое низкое предательство».

          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г. § 61: «Не будем умалять тёмных иерофантов, они немалые противники. Средства их изощрены, и они знают о Беспредельности. Но Мы знаем нечто и поверх их знаний. Они понимают, что нечто им недоступно.
          Сильна злоба их на такую ограниченность, но таков Закон. Удивительно следить, какими низменными средствами они привлекают людей. Значит, нужно основываться не на земных эферемидах, но на ценностях неизменных».

          Поэтому в Учении Живой Этики нет ничего подобного тому, что обещают «вознесённые владыки» Профетов в их учениях и не предлагается услуг подобных ниженазванным, предлагаемым учением «вознесённых владык»:

  • 1) созидание изобилия;
  • 2) материальное благополучие как творение человеческого духа;
  • 3) ключи к духовному и материальному благополучию;
  • 4) службы и ритуалы.    
  • И тому подобные…

          И материальные ценности не являются приоритетом для Учителей Белого Блатства, которые имеют совершенно противоположное “С.Ж.“/Э.К.П. мнение по поводу т. н. нужд и благосостояния и их роли на пути духовного восхождения.
          А. Й., ИЕРАРХИЯ, § 445: «Тьма может давать Майю благополучия, когда Свет может утвердить потрясение».
          А. Й., ИЕРАРХИЯ, § 38: «Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами. Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни».
          А. Й., ИЕРАРХИЯ, § 185: «Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям — это благополучие. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия».
          А. Й., ИЕРАРХИЯ, § 391: «Придут ещё к вам с сомнением о законе кармы: “Возможно ли, чтобы негодные наслаждались благополучием, тогда как достойные мучались?” Скажите: “Тяжка карма немогущих прервать благополучие земное, ибо, как сказано, благополучие есть кладбище духа”. К тому же земное благополучие, как вы замечали, затыкает духовные уши».

          А. Й., БРАТСТВО, 1937 г. § 43: «Решающий посвятить себя великому Служению не пожалеет ли? В малодушии восстанут все примеры благополучия и удобства».
          А. Й., БРАТСТВО, ч. 2я, Надземное, 1937 г. § 45: «Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство».
          А. Й., Мир Огненный, ч. 1, § 201: «Спокойная жизнь, как её понимают обыватели, не что иное, как огнетушение». (Тушение огня духа — это задержка или остановка восхождения духовного — В.Б.)
          А. Й., ОЗАРЕНИЕ, ч. 2я, I, § 7: «Потому неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житьё — смертью духа…
          — По огням экстаза бродит Наш Луч, стучась в сердце — где оно, счастье или несчастье, открывшее вход?»

          Приведу примеры того, как Учителя видят наши ауры и цвет их.

          «Письма Махатм», письмо 45 К. Х. — Синнетту: «Подобно свету в тёмной долине, видимому горцу с вершины, каждая светлая мысль в вашем уме, мой брат, будет искриться и привлечёт внимание вашего далёкого друга и корреспондента. Если мы этим путём открываем наших естественных союзников в Мире Теней — ваш мир и наш вне этих пределов, и наш закон приблизится к каждому такому, даже если у него имеются лишь малейшие проблески истинного света Татхагаты».

          Т.20, 25.03.24 г.: «Мы стоим за вами и радуемся, измеряя рост цветка вашей ауры. Ведь это — Наш сад. И отсюда видим как синие и лиловые лепестки развёртываются. За пределом далей свет соединяет сердца».

          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 04.10.35 г.: «Жизнь есть сплошное испытание и утончение наших энергий и должна быть понята как исполнение долга и выучивание нового урока. Лишь в горниле жизни напрягаются и перерабатываются все энергии наши. Потому чем сложнее и труднее жизнь, тем и потенциал духа больше. Потому не будем огорчаться трудностями, но усмотрим новую возможность одоления их с Великой Помощью, приходящей в последний час. Каждое преодоление приближает нас к Великой Цели».

          В учении «вознесённых владык» как бы говорятся подобные слова, но в то же время  между ними подсовываются (вкрапливаются) «ускоренные» решения трудностей и нужд с помощью определённых магических приёмов — «изречённое слово», помощь «ангелов», наука алхимии, веления и ритуалы и др. Почти все гримуары* римских Пап использованы в учении «вознесённых владык».
          Письмо Е. И. Рерих — Ф. Грант, З. Г. и М. Лихтманам от 15.11.1935 г.: «Так, мысли о материальном обеспечении есть самые разрушительные на пути служения Свету. Никто из истинных последователей Учения Света не умирал ещё в нищете. И все Учения, без исключения, указывают на пагубу обеспечения или безопасности. Так и у греческих философов можно найти эти же заветы — “обеспечение есть разрушение”. И конечно, это так, ибо обеспеченный человек обычно успокаивается и тем перестаёт напрягать и обострять свои способности. Прекращение же устремления и напряжения есть духовная смерть. Психическая энергия питается лишь великим напряжением». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          И больше того: «Когда явлены условия счастливой земной жизни, не войдет дух в храм предначертанный» — Т.3, М., 04.11.21 г.
          И лишь «когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут якоря благополучия, тогда постучится Наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему двери» — А. Й., ОБЩИНА, § 247.

          Так что не Вестник Белого Братства предлагает благополучие, изобилие и удовлетворение всех нужд и услуги по их приобретению, или, по-другому сказать, вестник не Белого Братства предлагает все вышеперечисленные “С.Ж.” и учением «вознесённых владык» от Профетов услуги и науки по приобретению благ земной изобильной жизни. Условия земной жизни определяются КАРМОЙ, и изменить их человек может, только меняя своё мышление в направлении «искания Града Нездешнего» именно Царства Небесного. И тогда только «остальное всё приложится вам», а не наоборот! Так как условия наших жизней определяются КАРМОЙ, то мы имеем (жнём) то, «что посеяли», т. е., говоря современным языком, то, что заработали в прежних существованиях.
          Можно сравнить эти выпрашивания у «ангелов» и других небожителей с взятием каких либо ценностей в долг при неотданном старом долге. Каждый знает, что на не отданные долги нарастают проценты. И если долги «наличные» можно как-то обойти,??? то с кармическими долгами этот трюк НЕВОЗМОЖЕН! Закону КАРМЫ подвластны и люди, и «БОГИ». И эти новые жизненные долги, выпрошенные у «ангелов», ложатся не только на индивидуума, поступающего таким образом, а и на связанных с ним кармическими узами людей. «Руки (кармы — В.Б.) невидимой цепью ведут друг-друга твёрже стали» — Т.13, М., 04.02.23 г.

          Что касается до «восполнения нужд» (№ 16), то это так же противоречит учению Белого Братства и является ещё одной
          ЛОЖЬЮ № 17 по отношению к Учителям и Учениям Белой Ложи и ПРОВОКАЦИЕЙ по отношению «чела».

          Продолжим.
          18) Курс Алхимии, книга 1, гл. 3: «Чтобы добиться успеха, алхимик должен сознательно ощущать свою Богом  данную свободу творить».
          Сознательное ощущение свободы творить после уроков алхимии от “С.Ж.”? Ну, это не проблема, если этого достаточно для «творения» покрывающего наши нужды!

          19) Далее в гл. 3: «Владыки Мудрости, осуждая такие бесчестные дела (умалчивание изобретений и новых идей — В.Б.), тем не менее, не передадут эти знания человечеству, до тех пор, пока алхимия разума не залечит душевную язву эгоизма в значительной части человечества (а особенно в «посланниках» — В.Б.), дабы факел знания мог быть навечно удержан в бескорыстной руке Справедливости. В этих трёх первых уроках я подготавливаю ваши умы для лучшего усвоения всей полноты пламени мудрости, которое введено в этот курс и стало его составной частью».
          Что же мы видим в этой риторике “С.Ж.”? Упоминание Владык Мудрости и руки Справедливости (какой справедливости и в чьей руке?) и их (Владык) политики невыдачи знания, является прикрытием для дальнейших деяний “С.Ж.” на поприще делания богов в нескольких уроках курса алхимии. Алхимик “С.Ж.” просто экстерном готовит богонаследников и своих компаньонов для «облаков свидетелей»!

          20) В этой же книге гл. 4: «Я хорошо понимаю, что некоторые из моих читателей могут думать: поскольку я один из тех, кто прошёл сквозь завесу в другой мир, эта передача моих слов имеет «экстрасенсорную» психическую или спиритическую (медиумистическую) природу. Разрешите сразу заявить, что оба эти предположения не верны. Слава Богу, мне не нужно прибегать к таким ограниченным формам связи. Тот факт, что мы выражаем или «вибрируем» нашу жизнь в высших измерениях, где обычные человеческие способности видеть и слышать не функционируют, не делает менее эффективным ни наше служение (Богу и людям), ни нашу реальность и не принуждает меня ограничиваться вышеназванными методами общения. Благословенные, вы же не можете обычным способом воспринимать радиоволны, которые находятся за пределами слышимости, до тех пор, пока они не восприняты в чуде электронной трубки; итак, верьте в способность Неба непосредственно общаться с человеком». (Вставки в тексте сделаны не мной — В.Б.)
          Но многие люди могут слышать, улавливать радиоволны и даже передающуюся по ним музыку!
          Возможно, “С.Ж.”/Э.К.П. были неизвестны такие феномены? Если Э.К.П. не слышала об этом, то “Сен-Жермен”-то уж точно должен был знать о таких явлениях!
          И “С.Ж.”? спешит откреститься от скомпрометированных различными контактёрами вышеизложенных методов контакта с иным миром. Но почему же даже в специализированном Курсе Алхимии “С.Ж.” не объяснено, в чём же заключается этот способ контакта посредством «вибрирования»? “С.Ж.” проявил странную неосведомлённость в этом вопросе и это притом, что он выдаёт ключи от управления силами природы?
          Очевидно, это не было до конца додумано/придумано автором, а скорее всего автор просто не знал /а иных способов «связи» с «вознесёнными».
          Хотя, что же такое «вибрирование», как не притяжение к воплощённому, излучающему определённые вибрации, какого-либо жителя Тонкого Мира с подобными вибрациями, и контакты через него (воплощённого) с миром форм путями, давно известными человечеству? И качества «вибрирующих» к нам из Тонкого Мира определяются направлением нашего мышления и чувствования.
          А. Й., СЕРДЦЕ, § 145: «…каждый человек есть не только трансмутатор энергии, но и создатель утончённых вибраций».

          Письмо 37. К. Х. — Синнету. Получено около февраля 1882 г: «Существует один общий закон видения (физического, ментального или духовного), но имеется специальный закон, устанавливающий, что все видения определяются качеством или степенью человеческого духа и души и также способностью переводить в сознание различные волны астрального света. Существует только один общий закон жизни, но бесчисленны законы, которыми квалифицируются и определяются мириады воспринимаемых форм и слышимых звуков».

          Письмо Е. И. Рерих — Н. П. Серафининой от 8 мая 1935 г.: «Чтобы получить мысль или ответ из пространства, нужно достичь полного соответствия вибраций. Тот же принцип, что и в радио. Люди чаще, чем они думают, улавливают пространственные мысли, но мысли эти не всегда бывают высоки. Ведь пространство наполнено всевозможными мыслями, и мы получаем из него то, что отвечает нашему приемнику. Потому Учение так настаивает на очищении сердца и мышления, чтобы сделать нас звучащими на мысли из Мира Высшего. Так называемые вдохновения часто не что иное, как созвучие вибраций».

          Что же такое «экстрасенсорный» способ связи с воплощёнными существами? Само слово «экстрасенсорность» означает особую, высшую или экстремальную чувствительность. Ну и что в этом криминального? К такой чувствительности относятся и ясновидение, яснознание, яснослышание, чувствознание и тому подобные качества открытых или открывающихся центров в человеческом существе, которые в недалёком (?!) будущем будут присущи большинству человечества следующей Расы.
          А. Й., ЗОВ, апрель 26, 1922 г.: «Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу.
          — Скоро новые (для нашей расы — В.Б.) центры будут возвращены людям.
          — Опять расцветёт древо познания».

          Т.20, 03.03.24 г.: «Приближающееся время должно предоставить треножник пифии каждому чуткому духу. Своего рода демократизация признаков аристократизма».

          Другое дело, когда эти «каналы» предоставлены для общения с сущностями низших сфер астрального плана, что является особо опасным для «канала» т. к. способствует такому явлению, как одержание, о котором человечество забыло и тем легче одержание происходит.
          Одержание — внедрение в ауру (или энергоинформационное поле) человека чужой, развоплощённой сущности жившего когда-то человека, элементария (см. "пишачи" Теософский словарь Блаватской), либо сущности — порождения низших слоев астрального мира с целью подчинения воли, сущности и тела человека своим интересам. («ОДЕРЖАНИЕ как катастрофа»)
          Это проделывается, как описал “С.Ж.”, очень легко при нарушении заградительной сети человека при определённых воздействиях извне или действий самого человека, нарушающих его заградительную сеть.
          Приведу короткий пример описания этого процесса Е. П. Блаватской из работы Мэри К. Нэф — Личные мемуары Е. П. Блаватской: «…Само собой разумеется, что-то, что неотвратимо нас притягивает на земле, на ней и остаётся и не может следовать за душой и духом — этим высшим принципом человека. С ужасом и отвращением я часто наблюдала, как такая ожившая тень отделялась от медиума, как отделившись от его астрального тела, она воплощалась в тело другого, родственного по переживаниям человека. А тот другой, придя в восхищение, широко раскрывает свои объятья такой тени, убеждённый, что это его дорогой отец или брат, восставший из тлена, чтобы убедить его в вечной жизни… Ах, если бы они знали правду… Если бы только они могли увидеть, как это часто видела я, как такая бестелесная сущность овладевает кем-то из присутствующих на спиритическом сеансе. (И не только на сеансе — В.Б.) Она окутывает человека как бы чёрным покрывалом и затем медленно исчезает в нём, как если бы поры этого человека всосали её… (19, 02.1895 г.)»
 
          Такое явление можно наблюдать во время прилюдного получения т. н. диктовок (хотя многие диктовки приготовлялись Э. К. П. — см. Лорейн Майкл) и скандирования велений Э. К. П. и другими ведущими и «чела» этой церкви. И таким приглашением, как говорится, «грех не воспользоваться».
          На групповых сессиях при скандировании (вызываниях) велений присутствуют легионы «вознесённых» и не просто присутствуют! Упиваются изливающейся от собравшихся энергией и заряжаются для дальнейших хождений по «космическим дорогам», а «кто-то» получает и новый «дом» земной.
          Людям нужно осознать, что человек воплощённый это составное существо и понять жизнь этого существа, жизнь и проявления составляющих его тел/своего рода существ. Только тогда множество опасностей будет избегнуто. А пока человечество отдаёт себя на «милость» одержателей из многочисленных «облаков свидетелей».

          Письмо Е. Р. — В. А. Дукшта-Дукшинской от 12.12.34 г.: «Нужно раз и навсегда понять, что люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются тёмные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя астральным сущностям проникать в свою ауру!»
          Но не только при занятиях спиритизмом происходит такое явление, а при любом действии, открывающем «астральные двери», чем являются также и науки от «вознесённых владык».
          Для получения большей информации по вопросу одержания см. книгу «ОДЕРЖАНИЕ, как катастрофа». И работы Е. П. Блаватской и Н. К. и Е. И. Рерих по этой теме.

          По поводу «состава» человеческого существа приведу выдержки из письма Учителя К. Х.

          Письмо 65. К. Х. — Синнетту. Ответы на вопросы. Получено 9 июля 1882 г.
          «Сожалею, что должен отказать вам, но я не могу, мне не разрешено дать вам ответ на ваш вопрос. Тем не менее, чтобы облегчить вам вопрос простой номенклатуры, я посоветовал бы в совершенстве изучить семь принципов1 в человеке и разделить соответственно семь больших разрядов минералов…
          — г) Каждая молекула есть часть Мировой Жизни. Человеческая душа (его четвертый и пятый принцип) есть лишь соединение прогрессировавших существ более низкого царства. Чрезмерное изобилие их или преобладание одного соединения над другим часто определяет инстинкты и страсти человека, если они не обуздываются смягчающим и одухотворяющим влиянием его шестого принципа…
          Вопрос 6. Если мы правильно решили, то общий итог существований, предшествующих человеческому периоду, равняется 637. Правильно ли это? Или же имеются семь существований в каждом классе каждого царства 4459? Или — каковы общие суммы и как они разделяются? Еще одно. Является ли число жизней в этих низших царствах, так сказать, неизменяемым, или же оно меняется, в таком случае, как, почему и в каких пределах?
          Ответ. Будучи не в состоянии дать вам всю Истину или разгласить числа отдельных частей я не могу удовлетворить вас, дав вам все число. Будьте уверены, мой дорогой Брат, что для того, кто не ищет стать практиком-оккультистом, эти числа имматериальны. Даже нашим высоким ученикам отказывается в этих подробностях до момента их посвящения в Адепты. Эти вычисления настолько переплетаются с глубочайшими психологическими тайнами, что разглашение ключа к подобным вычислениям означало бы приблизить жезл могущества к пределу достижения каждого ловкого, способного человека, который прочитает вашу книгу. Все, что я могу сказать вам, это, что в пределах солнечной Манвантары число существований или жизненных проявлений монады определено, но существуют местные изменения в числе в малых системах, индивидуальных мирах, кругах и планетных кругах соответственно с обстоятельствами. И в связи с этим запомните также, что человеческие личности часто вычеркнуты, тогда как сущности одиночные, либо соединенные, совершают все малые и большие циклы необходимости в различных формах».

          Кроме вышеприведённых примеров о жителях Тонкого Мира приведу ещё несколько, поскольку эта тема очень важна, т. к. этот параллельный мир, малоизвестный людям, имеет самое большое влияние на нашу жизнь и активно участвует в ней.
          А. Й., СЕРДЦЕ, § 273: «Шелуха кармическая напоминает о другой шелухе. Шелуха тонкого тела вносит также много неурядиц в бытие. Конечно, обе шелухи не должны вообще существовать. Лишь несовершенство человеческое допускает эти междуграничные образования. Конечно, тело физическое имеет преображение в тонкое тело, но, если дух не освободился заблаговременно от земных притяжений и похотей, тонкое тело не может выделиться в чистом состоянии. Оно уносит на себе своеобразное отложение земных страстей. Если даже тонкое тело освободится от этих пережитков, то всё-таки шелуха эта останется надолго и будет шататься, подобно чучелу, часто очень отрицательному. Такими осадками награждает невежество человеческое прекрасный Мир Тонкий».
          Там же, § 274: «Шелуха Тонкого Мира по земному притяжению особенно близка плотному бытию. Именно шелуха в виде призраков шатается по всему миру, и разные злобные духи очень любят завладевать такими даровыми домами».

          Учение Храма, наставление 52, АСТРАЛЬНЫЕ ОТБРОСЫ (выдержки): «Ни одна из этих страниц не представляет большего интереса, более глубокой истины, нежели та, на которой записаны рекорды гибельного воздействия на мышление воплощенного человека определенных воплощенных эфирных сил, обитающих на плане кама-рупа. Особенно это касается тех неблагоразумных, высокомерных отрицателей психических феноменов, а также тех своенравных и непослушных учеников первых ступеней оккультизма, которые либо пренебрегают, либо не повинуются настойчивым предостережениям Посвященных Белой Ложи против увлечения непозволительными видами черной магии, такими, как спиритические сеансы, некромантия, обрядовая магия и т. д.
          В настоящее время, как это было и в соответствующие периоды более ранних цивилизаций, появился целый класс авантюристов, которые навлекли и продолжают навлекать дурную славу на некоторые аспекты Религии Мудрости благодаря так называемым исследованиям ее приверженцев и их легкомысленному и поверхностному отношению к тайнам природы, которые они совершенно не способны постигнуть. Но даже если умом они и в состоянии что-то понять, то при этом слишком грубы и безнравственны, чтобы установить необходимые духовные и ментальные соотношения, которые только и могут дать им верный ключ к этим Тайнам. Так, вторгаясь в запретные области, они извлекают оттуда лишь распадающиеся скелеты — остатки и отбросы из лаборатории природы, — подсовывая их своекорыстным и любопытствующим подстрекателям в качестве истинных откровений духовной жизни и мощи…
          — Ни один человек не может совершить резкий скачок с одного полюса жизни на другой. Чтобы святой превратился в грешника и vice versa, требуется весьма длительный период времени, а также воздействие значительных психических и ментальных сил…
          — Им не приходило в голову, что могут существовать промежуточные планы жизни, в которые отображаются первичные формы того, что было или могло бы быть земными удовольствиями и удовлетворениями чувств, — образы, исполненные жизнеспособности; воплощенные формы, существующие лишь как безответственные силы и лишь до тех пор, пока не исчерпается присущая им энергия. Но пока эта энергия остается, они следуют зову тех, чья воля может управлять их движением, и как только индивидуальная воля получает удовлетворение и ее энергия отзывается, продолжают блуждать в астральном пространстве, нередко пользуясь умственной сферой какого-либо воплощенного человека лишь как почвой для наслаждения. Эти ученики могли бы также узнать о существовании бесчисленного множества человеческих обломков, выброшенных из жизни вследствие самоубийства, убийства или насильственной смерти, разъярённых от своих тщетных попыток удовлетворить личное желание и полностью зависящих от воплощенных сенситивов в том, что касается его удовлетворения, и они все нашёптывают и нашёптывают в ухо слабого существа: “Сделай это, и мощь и богатство будут твоими”, “Сделай то, и все царства мира будут принадлежать тебе”. Всё та же старая и вместе с тем вечно новая история. И наконец, такие ученики могли бы увидеть, как хитроумно и настойчиво искушаются эти несчастные жертвы, как они пристращаются к совершению дел, которых их души гнушались в прежние дни.
          И что, кроме жалости, могут испытывать сердца истинно Великих и Благих по отношению к этим упомянутым Мною человеческим обломкам?»

          Приведу один показательный пример работы или совершения т. н. чуда сущностями из надземных сфер.
          Письмо Е. И. Рерих — В. А. Дукшта-Дукшинской 12 декабря 1934 г.: «Так, приведу Вам печальный и очень характерный случай, имевший место в одной прекрасной группе, уже много лет существовавшей и завоевавшей себе всеобщее уважение. Среди семьи одного из членов обнаружился медиум.
          Произошло это при самых прекрасных знаках. Так, особа-медиум в день своего рождения увидела, как из-под портрета Владыки вылетел белый голубь и стал кружиться над нею, после этого она начала слышать голоса и даже иногда угадывать мысли окружающих. Домашние и несколько друзей-сочленов пришли в восторг от такого явного к ним благорасположения Владыки и решили, что это знак, посланный им, и они должны воспользоваться медиумом для получения непосредственных вестей. Немедленно появился руководитель и покровитель, назвавший себя гуру, но, однако убоявшийся идентифицировать себя с Великим Владыкой. Но, чтобы войти в доверие легковерных недомысликов, новоявленный гуру заявил, что он очень любит книги Учения и потому советует им на каждом собрании вначале читать несколько параграфов из Учения. Всегда и во всем гуру этот соглашался с Учением и щедро расточал похвалы всем там собиравшимся. Так забыта была Иерархия и завет об одном Учителе. Так новоявленному гуру удалось внести разъединение в до сих пор спаянную группу, ибо несколько человек попались на эту удочку и резко противостали остальным. Убедившись, что легковеры в полной его власти, гуру начал советовать своим ученикам развивать свою психическую энергию, обещая им свою помощь и указания. И новые бабочки полетели на такое заманчивое предложение! Итак, заманив в свои сети нужных ему людей, гуру предписал им выехать за город и предать себя всецело в его руки для столь великого опыта. Предписания заключались в строгом посте и сокращении сна, а затем и в полном лишении сна, в полном бдении. Нетрудно представить себе, что получилось от такого безумия, какое расстройство нервной системы и ослабление общего здоровья явилось следствием такого предательского совета, но цель темных — разъединение и разрушение — была достигнута.
          Конечно, Владыка вмешался и приказал исключить всех участников подобных собраний из членов Общества, ибо аура их стала пропитанной темными низшими эманациями и могла внести заразу в здоровый организм остальной группы. Впоследствии несчастные, попавшиеся в ловушку, убедились в несостоятельности своего гуру, и даже кое-кто понял всю преступность затеи тёмных и пришли просить о принятии их обратно в Общество, говоря, что они готовы подчиниться всем требованиям. Но по Указу Великого Владыки я не смогла дать этого разрешения, ибо оккультно нельзя безнаказанно вызывать к действию такую страшную силу, ибо раз аура была затронута, то воздействие этой силы бывает длительно. Много усилий, воли и мужества должно быть приложено, чтобы освободиться от тёмного одержания». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          А. Й., Знаки Агни Йоги, § 604: «Замечали, как астральные существа могли принимать любые формы и творить любые облики. Это достаточно удостоверено снимкам».

          Многие явления и чудеса возможны для проделывания также и тёмными, для воздействия на воплощённых.
          Об этом же написано и в Библии!

          Прояснив немного более природу «вознесённых владык», двинемся дальше по Курсу Алхимии “С.Ж.”.

          21) В кн.1, гл. 4, «Дерзайте» “С.Ж.” говорит о посылаемых «вознесёнными» крылатых посланиях Неба из великого Облака Свидетелей, обсуждение которых в школе “С.Ж.” является только частью его программы в деле достижения свободы творить без ограничения и в которые «вознесённые» учителя будут «вкрапливать множество жемчужин» (кн. 1, гл. 2) своих глубоких мыслей, подобно тому, как в некоторые телепрограммы вкрапливается (или вкрапливалась?) некая информация (не стану развивать эту тему). Эта техника уже давно известна (от вознесённых или наоборот?) и опробирована на человечестве. Хотя сами послания из Облака Свидетелей являются краплёной информацией.
          Но всё же я должна признать, что некая информация действительно «вкрапливается» в эти послания, что вводит в состояние какого-то гипноза тысячи людей, которые смотрят на страницы книг учения от Профетов и не видят явной лжи и глупости! И это в странах бывшего СССР, о превосходстве общего образования в котором было известно в мире, что даже послужило некоторым юмористам в их шутках по поводу образованности американского среднего класса в сравнении с таким же в СССР. И в этом сравнении среднее образование в СССР выигрывало.

          О т. н. «облаке свидетелей» нам уже кое-что известно и кто может обретаться в таких облаках тоже поняли и можно представить, какие Новые и Высокие Истины в крылатых посланиях в виде фальшивых жемчужин нисходят оттуда на …почуявших и не почуявших ещё себя богами, которых “С.Ж.” обучает и подбадривает: «Дерзайте!». Для этого надо дать потенциальным «богам» и «благородным принцам», хоть и обедневшим, некоторые знания и направить их использование в нужном «благодетелям» (из некоего Братства и их сообщникам из «облака свидетелей» и в телах) направлении.

          Но, оказывается, такое поведение новоявленных «богов» и их учителей из низших слоёв астрала и их посланников в телах, абсолютно не согласуется с законами и правилами Белого Братства! Хотя наставники из «облака» и их посланники тщательно вымарывают слово «магия» в своих речах и говорят против магии всё же их учение ничем иным, как магией не является. Но ему присуще именно название Чёрной Магии, что видно из вышеприведённых примеров конфронтации этого учения с Учением Белого Братства. Обе магии, т.н. Белая и Чёрная, настолько переплетаются между собою, что не так легко их отличить. Хотя один из главных признаков всё же известен. Это направление используемых сил. Если магия используется для собственных нужд-потребностей — это тёмная сторона магии, если сказать вкратце. К тому же есть немаловажное условие подхода к любой магии.
          Учение Храма, наставление 11 ЗНАНИЕ И СИЛА: «Все истинные труды о Сокровенном Знании содержат указания и предостережения о том, что если ученик не имеет здорового духа в здоровом теле, то практика в магии, включающая овладение силами гипнотизма, месмеризма, психометрии, психологии и многими другими, является весьма опасной, если не губительной.
          Тысячи людей “бросаются туда, где боятся ступать ангелы”, и бросаются без должной подготовки, не обладая физической и духовной крепостью для борьбы и обуздания разбуженных ими тайных сил (законы и действие которых им неизвестны — В.Б.), и делают это оттого, что имеют, по их выражению, неодолимую тягу к познанию и приобретению силы или же были разочарованы в более материальных областях деятельности, а их душа страстно жаждет израсходовать на что-то свою энергию». (Подчёркнуто мной — В.Б.)

          Письмо Е. И. Рерих — К. И. Стурэ от 14.06.34 г.: «Люди легкомысленно прикасаются к неизвестным им силам, не зная их страшных и неумолимых законов».

          «Знаки Агни Йоги» § 227: «Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличивается опасность одержимости».

          Приведу ещё примеры из писем Е. И. Рерих, какое влияние на земной план оказывают такие действия вознесённых алхимиков и их учеников и посланников. Я имею в виду веления и «работы» с ангелами и изречённым словом и т. д. и т. п.
          Письмо Е. И. Рерих в Америку от 07.02.53 г.: «Нарушение равновесия стихий вызвано невежественными действиями и манипуляциями безответственных людей с тончайшими энергиями.
          Много сил полагается Великими Дозорными, чтобы ослабить силу таких страшных вызываний и нарушений равновесия стихий. Только частичная катастрофа сможет положить предел таким нарушениям и спасти Мир от полного разрушения».

          Письмо Е. Р. — В. А. Дукшта-Дукшинской от 12.12.34 г.: «Именно, как сказано в Учении: “Без Учителя нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями”. Ведь не пустите Вы детей одних без сведущего сопровожатого в физический кабинет? Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. Ведь производятся страшно опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже несведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где всё тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, призываются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому незащищённые? Все подобные книги без пояснения губительных последствий при неправильном применении выдаются не с благословения Великих Учителей».

          И Владыка М. настрого заповедал Своим последователям: «Не пользуйтесь магической мощью», — Т.8, М., 24.07.22 г., что звучит вразрез “Сен-Жерменовскому”/Профетовскому — Пользуйтесь знаниями, полученными (?) в школе “С.Ж.” по руководству Природой, манипуляции Космическими Законами и для получения материальных благ! Творите без ограничения!

 

    Гримуар* — это настольная книга колдуна, где описаны законы, ритуалы, вызывания, заклинания, описания духов и работа с ними, описание необходимых ритуальных инструментов, одежды и прочего.
1 «Семь принципов в человеке» были классифицированы в 1881 году, когда эти доктрины были даны впервые (Хьюм. Фрагменты оккультной истины // The Theosophist. 1881, October.):
   1. Физическое тело, полностью состоящее из материи в ее наиболее грубой и осязаемой форме.
   2. Жизненный принцип (или дживатма), форма силы, она неразрушима и разобщенная с одной совокупностью атомов, немедленно притягивается другими.
   3. Астральное тело (лингашарира) состоит из очень эфирной, бесплотной материи в своем обычно пассивном состоянии, точная, но очень призрачная копия тела; его активность, уплотненность и форма всецело зависят от кама-рупы.
   4. Астральная форма (кама-рупа), или тело желаний, принцип, определяющий конфигурацию эго.
   5. Животное, или физическое сознание, или эго, аналогично уму, инстинкту, памяти, воображению и т. д., присущим высшим животным, только в пропорционально более высокой степени, чем у животных.
   6. Высший, или духовный ум, сознание, или духовное эго, в котором главным образом пребывает самосознание совершенного человека, хотя низкое смутное животное сознание сосуществует с ним в № 5.
   7. Дух — эманация из Абсолюта; несотворенный, вечный, скорее состояние, чем существо.
Эта классификация была видоизменена в «Эзотерическом буддизме» (1883) следующим образом:
   1. Тело — рупа; 2. Жизненность — прана, или джива; 3. Астральное тело — лингашарира; 4. Животная душа — камарупа; 5. Человеческая душа — манас; 6. Духовная душа — буддхи; 7. Дух — атма.

 

В начало                               Продолжение

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить