06.02.2015 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


          В России (из-за слабых экспертиз) принимаются непродуманные законы. Например — применение авторезины с металлическими шипами.

          Шипы и цепи на колесах — «эксклюзив», который используется исключительно на обледенелых дорогах.

          За автомагистралями и улицами в городах следят обслуживающие их организации. Они убирают снег, посыпают дороги песком, применяют химические реагенты, чтобы на дорогах не было льда. Из-за глобального потепления в последние десятилетия зимы в России теплые. Даже в северных регионах в январе, феврале стоят плюсовые температуры, а на чистом асфальте зимой — лужи.

          На дорогах и центральных улицах городов часто бывает полосовая разметка (порой совершенно ненужная и более того вредная), так как вынуждает машины двигаться «след в след», что усиливает линейную нагрузку и причиняет ущерб дорожному покрытию.

          Грузовые автомобили ездят на тысячи километров, пересекая с севера на юг регионы России. Они, имеющие большую нагрузку, шипами крошат асфальт в «труху».

          По причинам выше перечисленным на чистых ото льда дорогах в асфальте образуются глубокие колеи-канавы, которые вызывают не управляемые «трамплинные броски» машин. Кроме того колеи, утончая верхний слой дорожного покрытия, разрушают и нижние слои дорожной одежды. Вода, попадая внутрь деформированного полотна дороги и замерзая там, расширяется в объеме и разламывает асфальт. После чего происходит образование глубоких ям и полное разрушение покрытия дороги.

          В 90-х гг. в журнале «За рулем» приводили сравнительные показатели тормозного пути машин на резине с шипами. В «пятне контакта» колеса с дорогой при торможении находится в зацеплении всего лишь несколько маленьких шипов (высота шипа 1-2 мм). Испытаниями установлено, что при движении машины по снежной дороге, шипы на величину тормозного пути никак не влияют. Водители не знающие того и слишком надеющиеся на шипы — попадают в аварии. «Ты тормозишь, а тебя несет и несет».

          Безопасность езды зависит не от шипов, а главным образом от соблюдения скорости, дистанции и выполнения правил дорожного движения. Ездить надо не на шипах — «сломя голову», а соблюдая скорость и соразмерно дорожной ситуации.

          В последние годы выпускается качественная профильная авторезина, имеющая высокие показатели сцепления. В основном от рисунка протектора и зависит уровень сцепления колеса с дорожным покрытием.

          Шипы и цепи (как вынужденная мера) возможно употреблять на обледенелых не обслуживаемых дорогах Крайнего Севера. Как уже сказано — на заснеженных дорогах шипы бесполезны, а на обслуживаемой дороге, на чистом асфальте наносят ущерб дорожному покрытию.

          Сколько-нибудь существенных аргументов в пользу применения шипов нет. Сказать по простому — пользы на грош, а ущерба на рубль.

          Использование шипов на колесах неуклонно (!) приведёт тысячи километров дорог России в непригодное состояние! И государству в очередной раз будет нанесен огромный многомиллиардный материальный ущерб!

          Под вымышленным предлогом сделать «лучше» — сделали, как всегда, — для выгоды продавцов и производителей шипованной резины… «Ничего не стоит делать из-за денег». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец Периандр из Коринфа).

          За некоторыми законами стоят заинтересованные лица и их большие деньги. Прибыль от принимаемых законов позволяет взяткодателям осуществлять подкуп лиц, которые инициируют и проталкивают законы, наносящие ущерб народу и России.

          В связи с изложенным выше — действие закона о применении шипованной резины в России следует отменить. Применение резины с металлическими шипами на дорогах России с асфальтовым покрытием следует категорически запретить.

Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
05.02.2015
Материал поступил в редакцию 05.02.2015
 

Комментарии 

 
0 #1 Владимир 27.02.2015 20:18
Данный материал через Администрацию Президента РФ был направлен в Министерство транспорта РФ.
Ниже ответ, который пришел из Министерства транспорта РФ, который позволяет сделать представление о том, как "решаются вопросы".
(Одним словом без комментариев).



===============================================================
Министерство транспорта Российской Федерации
(МИНТРАНС РОССИИ)
27.02.2015 №03-04-10/687

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение в адрес Президента Российской Федерации, направленное в Минтранс России поручением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 2 февраля 2015 г. №А-26-09-10049811, и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно пунктов 5.1, 5.4 и 5.5 приложения 8 решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.№877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011.Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационно й документации изготовителей транспортных средств. Шины с шипами противоскольжен ия в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованны х шинами с шипами противоскольжен ия в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованны х зимними шинами в зимний период (декабрь, январь. февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственног о управления государства - членов Таможенного союза.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В.Луговенко
Исп. Рогозин Павел Александрович
Цитировать
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить