03.05.2011 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


    Пример изображения       Сказано: «Посеянное взойдет». Отсутствие бензина и его дороговизна — результат «посеянного» (сделанного) ранее. Какие действия привели к такому результату?

          В России в 2010 году добыто 505 млн тонн нефти (больше всего в мире), но бензина во многих регионах нет, а цены на него среди нефтедобывающих стран самые высокие.
          Информация из Интернета о стоимости бензина АИ-95 за 1 литр в нефтедобывающих странах в 2010 году (в переводе на рубли): Венесуэла — 0,47 руб., Туркменистан — 0,68 руб., Иран — 2,39 руб., Ливия — 4,17 руб., ОАЭ — 12,27 руб., Азербайджан — 14,37 руб., Казахстан — 17,97 руб., РОССИЯ — 26,5 рублей!!! Во многих странах, где нефти нет, — даже там бензин дешевле, чем в России. Например, Китай — 16 рублей за литр.
          По логике в России должно быть и бензина много, и самые низкие цены. Но этого нет.
          Получается, нет логики, нет ума или кроме этого нет ещё чего-то другого?

          По словам президента «Лукойл» В. Алекперова повышение цен на топливо связано с тем, что выросла налоговая акцизная нагрузка на нефтепродукты. Цена топлива прямо является следствием повышения налогов Правительством РФ.
          Со стороны правительства ситуацию объяснил зам. председателя Правительства РФ Алексей Кудрин. …Российские нефтяные компании увеличили поставки бензина на экспорт и сократили его продажу внутри страны... Их интересует только личная прибыль!
          И нефтяники, и Правительство в отсутствии бензина и росте цен винят друг друга.
          Да, причина кризиса с топливом в них. Но это только верхушка айсберга.

          Их объяснения — только малая часть правды; есть и другие, настоящие причины:

          – В России сильно развит монополизм (и не только в сфере торговли бензином). Например, в Вологодской области 85 % рынка розничной продажи бензина принадлежит монополисту — компании «Лукойл». С 1998 г. до 2011 г. стоимость бензина АИ-92 на её заправках выросла в 12 раз — с 2 руб. до 24,7 руб. за 1 литр. Это следствие монополизма.
          Монополизм в России вырос от ошибок в стратегическом курсе власти.
          Еще в феврале 2011 года, после 30 % роста цен на дизельное топливо, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против монополий «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», обещала им миллиардные штрафы… (Штрафы не обещают, а налагают. Налагают арест на бензоколонки и продают их с аукциона. Так, а порой ещё жестче, вплоть до уголовной ответственности, борются в мире с монополизмом.)
          Но в России решения вопроса нет. Нет и результата. Нет прока и от предыдущих действий ФАС в прежние годы. Напротив, цены на топливо не снижались, а ещё больше росли. «Беззубость» ФАС объясняется тем, что они не могут самостоятельно без указания сверху принять важные решения. Сам же В. Путин как поступить не знает — потому медлит. Это указывает политико-экономический тупик и провал стратегического курса В. Путина.
          Монополизм в России — не законный.
          Согласно Конституции РФ (высшему закону). Ст. 34 ч. 2: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию…» Если в стране монополизм уже создан, значит ни ФАС, ни Правительство не исполняли и не исполняют законы и Конституцию РФ.
          Более того, вопреки требованию Конституции, В. Путин и Правительство РФ поощряют монополии, финансируя их низким 13 % подоходным налогом на сверхвысокие доходы!

          – Политико-экономические ошибки В. Путина в управлении страной.
          Высокие цены на топливо, газ, электроэнергию внутри страны. Это глубоко и полностью ошибочная стратегия, которая привела производство и экономику страны к разрухе. В результате роста цен на энергоносители экономика России много сократилась, налоговые поступления от неё уменьшились, некоторые отрасли исчезли полностью. Для компенсации сокращающихся поступлений в бюджет В. Путин и Правительство РФ увеличивали налоги и акцизы на энергоносители — практически единственный оставшийся источник дохода. (В 1970 году доля экспорта топливно-энергетических товаров составляла 15,7 %, а в 2008 году те же товары в структуре российского экспорта  составили 67,8 %.)
          Развитие монополизма и увеличение налогов привело к росту цен (в стране и в мире) на энергию и топливо; раз за разом, год за годом от роста цены энергоносителей сокращалось производство, уменьшались поступления доходов в бюджет. В конечном счёте, потворство монополиям — ошибочная политика В. Путина — привело к обнищанию страны и народа.

          – Политические причины кризиса (и на рынке топлива, и в целом в экономике).
          В России законодательная власть (Государственная Дума РФ) в нынешнем своем виде — «партийный гарем султаната». Под постоянной угрозой роспуска несвободные партийные депутаты не могут принимать решений против ошибочной политики исполнительной власти, не в праве контролировать власть исполнительную (к которой относится деятельность Президента и Правительства РФ). По сути, в России всё также правит самодержавие! (И не важно, как самодержец попадает на трон: по царской крови или по партийным выборам).

          Чтобы в России был бензин, низкие цены, достаток в казне и в карманах у населения — необходимо исправить в порядке очередности все изложенные выше причины кризиса:
          – Вернуть законодательной власти — власть. Чтобы у нее была возможность выработать стратегический курс в интересах населения и возможность контролировать исполнителей.
          Для этого в России необходимо изменить механизм выборов. Партийно-самодержавная власть — это не демократия! Новый механизм осуществления демократии провозглашён в «Манифесте демократии — власти совести, чести и ума». (Манифест опубликован в СМИ.)
          – В. Путина, который завел страну в политический и экономический тупик, разорил промышленность и развалил экономику — незамедлительно отправить в отставку. (Чем он у власти дольше, тем больше своим ошибочным курсом и делами причинит ущерб России.)
          – После этого ФАС должна ликвидировать монополизм и тем самым создать возможность для существования (!) промышленности, экономики и всего хозяйства страны.
          Такая последовательность принятых мер (начиная с вопроса о власти) приведёт к снижению цен на энергоносители (на бензин), к развитию промышленности и сельского хозяйства, всей экономики, наполнит рынок недорогими товарами и во много крат улучшит благосостояние России и народа.

          И главный вопрос. Кто должен осуществить изложенные выше меры? В лучшем случае, если реформы проведёт Президент РФ Д. Медведев. Если же власть не понимает, если политические реформы в стране не произойдут, то власть не оставит народу никакого выбора и эти политические реформы произойдут по примеру африканских стран.


Владимир Гарматюк
Статья поступила в редакцию 21.04.2011
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить