Параллельный мир
11.07.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"



Сияющие существа


          Эванс-Венц, который знал предания Тибета так же хорошо, как и Шотландии, был одним из крупнейших знатоков фольклора нашего века. Всю свою жизнь пропутешествовав, он обосновался в Калифорнии и провел последние годы около Сан-Диего, где подружился с местными индейцами и изучил их культуру и мифологию. Здесь ему удалось сделать и записать несколько интересных наблюдений. Среди них мы находим важные мысли о связи религии с паранормальными явлениями.

          Самая интересная мысль, высказанная Эвансом-Венцем, такова: античные боги продолжают играть свою роль под другими именами, по мере того как мифы, эволюционируя, переходят от одной цивилизации к другой. Не может ли быть так, спрашивает он, что каждый континент наделен своей собственной теллурической и психической силой, способствующей появлению неких созданий, которых люди впоследствии считают богами или богинями? Не могут ли параллели между учением мормонов и верованиями индейцев являться примерами такого процесса?

          Франк Уотерс еще до Эванса-Венца заметил, что белые колонисты в Америке сблизились с индейцами в духовном и эмоциональном плане. В книге "Боги в масках" он пишет:

          Здесь они встретились с огромным психическим созданием — духом местности, сердцем нового континента. Эта встреча совершенно сломила их. Но каждый не устоял по-своему.

          Согласно Эвансу-Венцу, Бог и Христос виделись Джозефу Смиту, основателю церкви мормонов, как Сияющие существа (известные в других регионах мира как дэвы). Эти Сияющие существа являлись индейцам во время тайных ритуалов, совершаемых ими на возвышенных местах или на священных горах. Так, индейцы племени виннебагос рассказывают о юноше, который взошел на гору, чтобы постичь мудрость. Он голодал в течение двенадцати дней, и его посетил дух, дал ему знания и научил чудотворным словам, приносящим здоровье, богатство и долгую жизнь. Юноша вернулся к своему народу с песней, выражавшей эту новую мудрость:

          Я ушел в одиночестве,\\ И мудрость пробудилась во мне.\\ Дух сказал:\\ Мечтай, о, мечтай еще\\ И расскажи обо мне,\\ Мечтай же.\\

          Подобные поиски мудрости повсеместно бытуют среди американских индейцев, хотя у некоторых племен (таких, как пуэбло и навахо) они являются делом только жрецов и посвященных. Для Эванса-Венца существа, вступающие в контакт, стоят в одном ряду с кельтскими созданиями Тайного союза, и, как он считает, имеются доказательства их реальности. Существа охраняют тайные места, "которыми владеют, опекая будущее чудес". Эванс-Венц узнал об этом от ирландского поэта Уильяма Батлера Йитса. Одно такое тайное место есть во Франции, другое в графстве Уиклоу (Ирландия) и еще одно в Кампании (Италия), не считая Азии и Америки.

          Можем ли мы использовать огромное количество фантастических событий, описанных очевидцами НЛО, чтобы заполучить от наших богов, как древних, так и теперешних, ответ и, таким образом, либо свести их до человеческого уровня, либо осознать их могущество? А может, мы заплутали в их лабиринте? Может быть, время и место наших расследований по-прежнему выбирается неправильно? А ангелы небесные радуются этому или смеются над нашей глупостью?

          Бывший священник-иезуит, отец Сальваторе Фрейкседо, тщательнейшим образом рассмотрел этот аспект феномена в нескольких книгах, в частности в работе "Защитимся от наших богов", и убедительно показал, что система духовного контроля, включающая НЛО, может функционировать через религиозные мифы, которые поддерживают человечество в состоянии повиновения отжившим свой век легендам. Однажды, во время одной из наших бесед, он обмолвился, что феномен может исходить от созданий, манипулирующих реальностью и нашей судьбой в своих личных целях. Используя нашу наивность и отсутствие критического осмысления "чудес", эти существа, по его мнению, играют нашими эмоциями, чтобы их почитали как богов.


Мормонская эпопея


          Я увидел, как в комнате появился свет. Он становился все ярче, пока не стало светло, будто в полдень. Вдруг около моей кровати появился кто-то, висящий в воздухе, его ноги не касались пола. Он назвал меня по имени и сказал, что является посланником окружения Бога и имя его Морони; что Бог поручает мне работу; что мое имя будет известно в добре и во зле, среди всех племен и народов, на всех языках.

          Так начинаются откровения "Книги Мормона" — с описания встречи, происшедшей ночью 21 сентября 1823 года между Джозефом Смитом и ангелом. Сама книга, как сказал ангел, сохранилась на золотых досках, погребенных в определенном месте, и может быть переведена с помощью двух камней, зарытых в том же месте в серебряном ящике.

          После этих слов я увидел, как свет, наполнявший комнату, начал собираться вокруг говорившего со мной, пока в комнате опять не стало темно, кроме пространства вокруг него. Тогда я увидел дорогу, уходящую прямо в небеса, и он пошел по ней и вскоре совсем исчез.

          В 1842 году Джозеф Смит по просьбе полковника Уэнтворта из газеты "Чикаго демократ" написал очерк по истории церкви мормонов, содержавший дополнительные детали, касавшиеся видения:

          Свет, подобный дневному, но кристально чистый и восхитительный по своему виду и свечению, залил вдруг комнату; такое впечатление, будто дом наполнился пожирающим его огнем. От этой картины я пришел в шоковое состояние. В одно мгновение передо мной предстала фигура, окруженная еще большим сиянием, чем то, которое уже наполняло пространство...

          Мне было указано место, где положены доски с начертанным на них кратким изложением записей древних народов, обитавших на этом континенте. В ту ночь ангел трижды явился ко мне и трижды поведал об этом.

          Важно отметить, что это видение было у Джозефа не первым. Действительно, "ему было запрещено вступать в любые религиозные секты", поскольку, по его утверждению, еще в четырнадцать лет, когда он пребывал однажды в одиночестве в диком местечке, ему было дано мистическое откровение.

          Ангел Морони посетил его после того, как Джозеф молил о явлении ему видения. "Я был абсолютно уверен, что получу божественное благословение, аналогичное тому, какое у меня было раньше". Ночью 21 сентября 1823 года (в день осеннего равноденствия) ангел трижды являлся ему и в точности повторял одни и те же слова. После третьего видения Джозеф, услышав крик петуха и поняв, что наступает рассвет, очень удивился: "Наши встречи, должно быть, заняли всю ночь".

          Джозеф Смит встал и принялся за обычную работу, но вскоре почувствовал, что крайне изнурен (как и дети из Фатимы) и не может ничего делать. Его отец решил, что он заболел, и отправил его домой. Перелезая по дороге через ограду, Джозеф упал и остался лежать на земле без сознания. К нему вновь явился ангел и повелел все рассказать отцу и раскрыть все указания. Отец посоветовал Джозефу сделать все, что ему было велено, и добавил: "Все это от Бога".

          После этого юноша отправился в то место, где были зарыты доски. По его утверждению, он нашел их в каменном ящике, который без труда открыл, но вытащить их оттуда не смог. Ангел снова появился и повелел вернуться на это место ровно через год и поступать так впредь все последующие годы; через четыре года ему будет позволено взять эти доски.

          Продолжение истории хорошо известно. Благодаря помощи богатого фермера по имени Мартин Харрис, Смит смог перевести письмена на золотых досках, пользуясь специальными камнями, найденными в ящике. Когда Харрис принес доски и начало перевода профессору Чарлзу Энтони из Нью-Йорка, тот заявил, что перевод правильный, "более правильный, чем переводы с египетского, которые ему приходилось видеть до сих пор". Осмотрев еще не переведенные доски, он сказал, что тексты на них египетские, халдейские, ассирийские и арабские, и письменно это удостоверил, но, узнав об ангеле, указавшем автору путь к открытию, поспешил разорвать бумагу.

          Одиннадцать человек засвидетельствовали, что видели доски, выкопанные Джозефом Смитом. В июне 1829 года в ответ на полученное им откровение мормонский пророк отправился в лес вместе с Мартином Харрисом, Дэвидом Уитмером и Оливером Каудери. "Упав на колени в усердной молитве", он надеялся получить видение досок. Но ничего не происходило, и Мартин Харрис удалился, полагая, что его присутствие мешает произойти чуду. Оставшиеся возобновили молитвы, и через несколько минут появился ангел, держа в руках золотые доски: "Он переворачивал пластины одну за другой, и мы могли их видеть и четко различать начертанное на них".

          "Книга Мормона" была опубликована в 1830 году. Этот странный документ во многом похож на Библию Оаспе (Oahspe bible) или на Книгу Урантии — два исторических повествования, также "навеянных" божественным разумом. Библия Оаспе — это рассказ о происхождении и древней истории человечества, в котором много раз упоминаются краснокожие. Примерно в 1881 году она явилась откровением Джону Боллоу Ньюбрафу и была продиктована ему Сияющими существами, по его определению — ангелами.

          Нет никакого смысла пускаться в дебаты относительно степени правдивости заявлений Джозефа Смита. В данном случае мы ищем указания другого порядка и можем подразумевать под "чудом" любое явление — реальное, воображаемое и даже подстроенное, порождающее паранормальные эффекты, поддающиеся проверке. Превращение простого деревенского парня с фермы штата Нью-Йорк в гениального вожака толпы - факт необычный, и он заслуживает исследования, даже если подвергать его сомнению. Но изучение этого факта показывает, что поворотным пунктом в жизни пророка стало видение странного света и контакт с существом, окруженным свечением. Этот рассказ, как я полагаю, должен быть сохранен в ряду тех, которые мы уже отыскали в других верованиях и на других континентах. Эванса-Венца в свое время заинтриговало самое первое видение Джозефа Смита — не ангела Морони, а двух существ, имен которых он не имел чести узнать. В книге "Образец воздаяния" мы читаем, что это событие произошло, когда Смиту было четырнадцать лет и он молился в лесу:

          Прямо над головой я увидел столп света. Он был ярче солнца и постепенно спускался ко мне... Когда свет достиг меня, я увидел два создания, сияние и блеск которых не поддаются описанию. Они парили надо мной в воздухе. Один из них сказал мне...

          Являясь переводчиком тибетской "Книги Мертвых", Эванс-Венц лучше, чем кто-либо другой, смог обнаружить сходство между ролью Смита, написавшего "Книгу Мормона", и ролью Тертонов, "получателей" тайных письмен Тибета. "Книга Мормона" претендует на роль "священной истории древней Америки". Индейцы, как отмечается в ней, — это потомки одного еврейского племени, обосновавшегося в Америке за шесть столетий до Христа, хотя такое заявление вряд ли можно рассматривать серьезно в свете достижений современной антропологии. Здесь мы вновь встречаемся со смесью достоверного и абсурдного, фактов и иллюзий. Может быть, подобные послания сознательно направлены на изоляцию верующих от остального общества?

          В статье, опубликованной в апреле 1974 года в журнале "Occult", Джером Кларк и Лорен Коулмэн отмечают, что в истории мормонов много раз упоминаются три таинственных существа, называющие себя американскими апостолами Христа, призванными оставаться на Земле до второго пришествия. Этих трех "неофитов" со времен Джозефа Смита видели несколько раз, и между ними и "тремя мужчинами в черном" из уфологического фольклора прослеживается интересное сходство. Неофитов видели то по отдельности, то группой, совершающих чудеса и исцеления. В одной из историй, упомянутых Кларком и Коулмэном, рассказывается, как миссис Сквайре из штата Юта, ожидая возвращения своего мужа, пошла за водой. И хотя минутой раньше она возле дома никого не видела, перед ней вдруг возник мужчина с седыми волосами и длинной белоснежной бородой. Он попросил у нее поесть и заметил, что "она нездорова". Миссис Сквайре ответила, что у нее действительно болит плечо, и незнакомец сказал: "Благослови вас Господь, сестра моя. Отныне вы не будете ни в чем нуждаться и всегда будете щедро одарены". Он перешагнул через порог, хозяйка вышла сразу за ним, но незнакомца уже и след простыл, и она не смогла увидеть, куда он делся. Это произошло летом 1874 года. Вскоре заботы о деньгах и о здоровье исчезли, и, как утверждают, эта женщина прожила до восьмидесяти девяти лет.

На пути к единой теории видений


          Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих, и по этой причине не давали себе труда рассказывать о пережитом. Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна. Что же касается истории, случившейся в детстве с Эдгаром Кейсом и Ури Геллером, то похожие вещи, как напомнил мне британский исследователь Питер Роджерсон, были обычным делом для медиумов.

          Эндрю Джексон Дэвис, прорицатель из Поугкипси, рассказывал, что встречался с таинственным созданием и оно вручило ему посох, в котором находились маленькие коробочки, дающие "излечение от различных болезней". Дальнейший рассказ представляет собой классический пример эволюции шамана. Мирча Элиаде в своей книге "Шаманство" записал рассказы разных шаманов о том, каким образом они обнаруживали, например, свои способности. Часто эти истории выглядели так: "Я мылся в реке, и вдруг огромный огненный шар спустился с неба и вошел в меня, тогда я узнал, что стану шаманом".

          С момента выхода в свет моих предыдущих книг я получил много интересных писем схожего содержания. "До сего дня я думал, будто видел посланника неба, — написал мне один очевидец. — Но после прочтения вашей книги я понял, что видел НЛО". Некоторые свидетельства довольно странные, однако они содержат в себе все необходимое, чтобы стать зародышем нового религиозного движения, если к тому же очевидец имеет определенную психологическую предрасположенность. Только один случай из тысяч порождает новую секту или новую веру. Но если сочетание социальных и психологических условий тому благоприятствует, встреча феномена с верующим становится откровением.

          Все происходит так, будто откровение задумано с целью изолировать очевидца, пророка или верующего от его социальной среды. Часто он становится изгнанником и вынужден спасаться бегством. То же самое происходит и с очевидцами НЛО. Во Франции несколько фермеров стали жертвами любопытной или даже агрессивной толпы, уничтожившей их посевы. Житель Мичигана, рассказавший историю о "болотном газе", был публично осмеян. Люди приезжали на машинах, чтобы забросать его дом бутылками.

          Верующие вынуждены создавать секты и уединяться, дабы обрести социальный климат, позволяющий им продолжать жизнь в согласии с тем смыслом, который они вкладывают в свое видение. Именно так поступил Моисей. Именно так поступил Смит. Часто женщины и дети покидают их. Один из супругов, чувствуя себя отвергнутым, предает другого, движимый стремлением к покою. Жена Мартина Харриса сожгла сто шестнадцать только что переведенных страниц из "Книги Мормона". Жены некоторых американских полицейских, занимавшихся расследованиями происшествий, связанных с НЛО, подали на развод.

          Иногда верующим внушают, что их группу веками преследуют (евреи) и они должны переносить тяжкие страдания, пока не найдут себе пристанища (Израиль; штат Юта, США). Лидеров изводит толпа (в одном американском городе у шефа полиции сожгли машину), а иногда и предает их казни (Христос был распят; Джозеф Смит линчеван толпой в Иллинойсе).

          Сегодня, как мне кажется, существуют все условия для возникновения новых религиозных учений, основанных на вере в НЛО. Из всех явлений, стоящих перед лицом современной науки, именно НЛО вызывают больше всего страхов и напоминают о ничтожности человека и о возможности контакта с неведомым. Все религии, о которых мы говорили, в качестве отправной точки имели встречу одного человека с чудом. Но сегодня по всему миру разбросаны тысячи людей, для которых контакт с неведомым миром является глубоким убеждением, основанным на личном опыте встречи с НЛО и их обитателями. В данном случае феномен и его эффекты действуют так же, как в Фатиме, Лурде и других местах, — как система духовного контроля.

          Помещенная ниже таблица поясняет это положение. В первой колонке дословно приведены впечатления очевидцев рассмотренных нами религиозных чудес, во второй — описания, сделанные очевидцами НЛО во время и после наблюдений. Ссылки взяты из каталога, опубликованного в моей книге "Пропуск в Магонию". Я думаю, что читатель сделает свои выводы, поскольку я лишь прикоснулся к этой необъятной теме. Кстати, я призываю вас поискать в библиотеках и другие документы, дополняющие морфологию чудес более свежими фактами.

 Религиозные чудеса Случаи наблюдений НЛО
 "Морозная дымка, светящееся облако".
Гуадалупе, 9 декабря 1531 года
 "Они увидели свет, который окутал
их, как туман". Магония, случай 402
 "Я пришел в шоковое состояние";
"Потеря чувства времени"; "Крайне
изнурен и не может ничего делать";
"Упал и остался лежать на земле без
сознания". Смит, 21 сентября 1823
года
 "Его нашли без сознания"; "Обморок,
амнезия и возвращение на место в
состоянии транса". Магония, случай
482
"Он почувствовал уколы по всему
телу, вынужден был остановиться и
несколько раз терял равновесие".
Магония, случай 102
 "Опускающийся столп света"; "Дорога,
уходящая прямо в небеса" "В комнате
появился свет". Джозеф Смит, "Книга
Мормона", 1820 и 1823 годы
 "Он увидел яркий свет, направленный
на него" "Вертикальный луч света,
направленный на него, исчез во
вспышке". Магония, случай 921
 "Золотистое облачко" "Сильный шум,
как во время бури". Лурд, 11 февраля
1858 года
 "Объект поднялся к облаку необычного
цвета, которое мчалось против
ветра". Магония, случай 585
"Взлетел в воздушном вихре, который
опрокинул машину". Магония, случай
81
 "Потеряла дар речи и лишилась
мысли"; "Она забыла, где находится";
"Рука оказалась парализованной".
Лурд, 11 февраля 1858 года
 "Он упал без сознания, и в это время
яркий свет окутал его. В течение
трех дней он не мог пошевелить левой
рукой, очень страдал, был крайне
нервозен". Магония, случай 912
 "Оставленные в состоянии транса";
"Упали от изнеможения". Фатима,
весна 1916 года
 "Очевидец вдруг почувствовал себя
таким слабым, что выронил оружие"
Магония, случай 339
 "Белое полупрозрачное облачко";
"Белое сияние, витавшее над
верхушками деревьев"; "Шум сильного
ветра". Фатима, апрель 1915 года и
весна 1916 года
 "Они увидели источник света большого
размера, который парил в воздухе, и
услышали резкий свист". Магония,
случай 870
"Он с шумом взлетел". Магония,
случай 77
 "Эта сила уничтожает их"; "Лишает их
телесных ощущений"; "На следующий
день — полное бессилие". Фатима,
лето 1916 года
 "Мальчик как сумасшедший прибежал
домой. Лошадь и собака оставались
парализованными несколько минут".
Магония, случай 916
"Он обнаружил, что парализован и что
птицы перестали петь, а коровы,
казалось, не могли пошевелиться".
Магония, случай 82
 "Яркий свет, который почти ослепил
их"; "Яркая вспышка". Фатима, 13 мая
1917 года
 "Очевидца вдруг залил
голубовато-белый свет, такой яркий,
что он вынужден был остановиться".
Магония, случай 870
 "Облачко, поднимавшееся невдалеке от
дерева"; "Ветки оказались
согнутыми"; "Взрыв". Фатима, 13 июня
1917 года
 "Необычный шум, огненный смерч,
приближающийся к винограднику";
"Растения сильно качались"; "Он
устремился на юг с оглушительным
грохотом". Магония, случай 391
 "Жужжание или гудение"; "Мощный
звук". Фатима, 13 июля 1917 года
 "Он медленно двигался, глухо гудя и
освещая машину". Магония, случай 425
 "Образовалось белое облачко";
"Лепестки цветов падали и таяли на
глазах"; "В облаках светящийся
вращающийся шар"; "Яркая вспышка".
Фатима, 13 августа 1917 года
 "Приплюснутый купол излучал
ослепительный свет, ярко освещая
округу"; "Он улетел, а сверкающее
облачко упало на землю". Магония,
случай 255
 "Яркое сияние, окутавшее дерево";
"Необычный аромат"; "Повеяло
холодом"; "Вспышка", "рокочущие
звуки". Фатима, 19 августа 1917 года
 "Серебристый диск, маневрирующий в
небе"; "Ощущение страшного холода";
"Сильный аромат, когда объект
улетел". Магония, случай 615
 "Светящийся шар, медленно
спускающийся в долину с востока на
запад"; "Он останавливается у
дерева"; "Возникает белое облачко";
"Начинают падать блестящие белые
лепестки". Фатима, 13 сентября 1917
года
 "Они услышали странный глухой звук и
увидели два диска, парящих в метре
над землей"; "Они поднялись с
пронзительным свистом, и ветки
деревьев под ними изогнулись еще
больше". Магония, случай 442
 "Диковинный диск быстро вращался";
"Плоский диск ринулся зигзагами
вниз"; "Люди обнаружили, что одежда
на них совершенно сухая, несмотря на
только что прошедший дождь". Фатима,
13 октября 1917 года
 "Красно-фиолетовый диск, в три раза
больше солнца, несся вниз, быстро
вращаясь". Магония, случай 321
"Когда объект улетел, под дождем
образовалось густое облачко.
Очевидец заметил, что деревья, трава
и земля были совершенно сухими".
Магония, случай 292

 

 

В начало                                   Продолжение

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить