М. Х. Турсунов
18.03.2012 г.

  На главную раздела "Научные работы"





ВВЕДЕНИЕ


          О названии «Астрономии» как науки. Слово «астрономия» означает совокупность знаний о звездах и не связан с практической жизнью человечества. В прошлом, когда люди небо и землю рассматривали как две не связанные между собой понятия наверно не было необходимости даже задумываться над этим. Но теперь, когда предпринимательство и целесообразность стали наиболее злободневными, когда земля, вода, небо, планеты и другие небесные тела — все это призвано служить интересам людей соответствие названия науки её сущности и решаемым задачам было бы понятным, обязывающим и мобилизующим условием для специалистов. Все науки, все знания должны служить благополучию людей, их нуждам. Иначе, они отвлекают и следовательно желательно их отстранить от преподавания. Эти действия особенно уместны в начале века, на пороге обустройства новой жизни.

          Таким образом, поскольку мы собираемся объединить небо и Землю в единую науку, призванную служить людям, то такую науку следует называть «Основы космологии и теории Земли», поскольку аналогичное космологии слово «геология», к сожалению, не означает науки о Земле, а лишь науки о земной коре. На самом деле, достаточно было бы сказать «Космология», ибо Земля является частью космоса, но выделение Земли обязательно, т. к. она занимает центральное место в выражении, а космос как бы должен служить Земле.

          Слово «Основы» в данном случае означает, насколько скудны и ошибочны наши знания о космосе на сегодняшний день и могут служить лишь стартовой основой для дальнейшего развития этой основополагающей области знаний о природе.

          Рождение проблемы. В процессе подготовки к одному из докладов о перестройке наук о Земле ещё до распада СССР мы столкнулись с рядом статей, в которых авторы единодушно высказывались о необходимости создания теории, которая объясняла бы возникновение и развитие таких небесных тел, как Земля, Луна, Венера, Марс сравнительным изучением под единым углом зрения [3, 4, 5, 6].

          Следующим толчком послужила книга Э.А. Новикова «Планета загадок» [7], в которой был приведён факт единой юго-западной направленности земных электротоков (ЗЭТ) в столь удаленных друг от друга Баренцовом и Чёрном морях. Такой факт, естественно, не мог быть случайным совпадением, а результатом неизвестной совремённой науке общепланетарной закономерности.

          В результате появилось предположение о наличии неизвестной совремённой науке движущей силы, в равной мере участвующей в космических, геологических и биологических процессах и оставляющей след в виде неувязанных между собой разрознённых фактов. Выходило, если мы определим наличие такой силы и механизм её возникновения, то расшифровали бы ещё одну из природных истин, могущих служить ключом к пониманию многих загадок природы, изложенных и не упомянутых в книге Э.А. Новикова.

          В связи с появлением результатов сверхглубокого бурения и некоторых новых фактов в планетологии, связанных со скачком науки в изучении космоса возникла необходимость корректировки наших знаний. Вскоре нам была предоставлена возможность выступить с сообщением на тему «Об источниках термического градиента Земли», где была выдвинута идея о том, что источником внутреннего тепла Земли является не только радиоактивный распад и другие явления, упомянутые Ф.С. Моисеенко [8], а в не меньшей, скорее решающей степени, сжатие земной коры за счёт её гравитационного (а также лучевого и метеоритного) торможения подобно тому, как испытывает усилие сжатия автомобильная шина при резком торможении [9].

          Таким образом, отсутствие сколь-либо обоснованной теории о движущих силах в космосе, необходимость решения накопившихся проблем в науке и жизни общества, наличие и множество необоснованного сопротивления в пути реализации ряда новых фактов и сделанных открытий — все это придало силы и решительности для перестройки науки, не чувствующей свою ответственность перед обществом.

          Накануне нового века один за другим вышли в свет ограниченным тиражом 10 брошюр [10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19], но безответственность и плевательское отношение некоторых представителей администрации науки требует более решительных действий для замены не справляющейся своими обязанностями эндогенетической теории теорией экзогенетической, изложенной в этих брошюрах.

          Об уровне развития науки. Не будет преувеличением сказать, что явления, освоенные человеком по сравнению с теми, которые ожидают своего понимания ничтожны по количеству. Только мобилизованная человеком часть материи и энергии можно считать достижением человечества. На этой основе развитость некоторых народов считается выше других, некоторые создания и образования природы предпочтительнее других.

          Из-за несовершенства знаний плохо пользуемся тепловой энергией Солнца; энергией таких источников, как ветер, вода, вращение Земли пользуемся недостаточно или вовсе нет. Из-за неумения использовать или сохранить попросту сжигаем огромные запасы горючего газа. Из-за умственного и организационного бессилия с огромными трудностями прокладываем путь к подземным кладовым за углём, огромное количество транспортных средств и других машин приводим в движение за счёт дорогих и экологически нечистых источников, тогда как земная поверхность буквально утопает в экологически безупречном горючем газе — водороде.

          Такие расточительства существуют во всех областях деятельности человека.

          Рекомендуемые новшества. Как известно, в учебнике Б.А. Воронцова-Вельяминова [1] заслуги учёных Востока в астрономии не были достаточно освещены. Поскольку ряд учёных времён Беруни в течение нескольких столетий развивали и преподавали астрономию не только в Узбекистане, но и во всем мире мы решили исправить эту несправедливость и внести необходимые дополнения на основе работ Т. Усманова [20, 21].

          Во-вторых, законы движения небесных тел, основанные на экзогенетической теории, установленные в упомянутых выше работах автора, вносящие коренные изменения в представления во всех областях естественных наук (физика, геофизика, планетология, океанология и т. п.) остаются неизвестными для читателей за пределами Узбекистана. Иными словами, если сведения, освещённые в астрономии до настоящего времени касались, практически только кинематики небесных тел, то теперь пришло время развивать динамику.

          Среди новшеств привносимых в науку экзогенетической теорией существуют два направления, которые для всего населения земного шара нужны как воздух и вода. Первое, путем научно обоснованного прогнозирования колебаний солнечной активности эффективное использование её влияния на жизнь в интересах общества [12]; второе, искусственным изменением скорости вращения Земли создать благоприятные условия для омоложения, т. е. повышения жизнеспособности Планеты [16]. Среди множества эффектов этого изобретения наиболее важным является обеспечение суши живительной влагой.

          Что изучает космология? Греческое слово астрономия (астро — звезда, номос — закон) как наука изучает небесные тела, их движения, способы и средства их изучения. Она, являясь первой из естественных наук, охватывает всю Вселенную.

          Поскольку она включает не только небесные тела, в том числе и Землю, но и всё пространство и время правильнее называть её космологией. Используемые нами в повседневной практической жизни понятия год, сезон, месяц, неделя, день, ночь, место, холод, тепло — всё это является объектом космологии. Поэтому подобно тому, как мы называем Солнце отцом всей Солнечной системы, всего существующего и происходящего в ней не будет преувеличением сказать, что космология является отцом всех естественных наук, что мы сами и всё подвластное нам является продуктами этих двух «прародителей».

          Космология делится на ряд ответвлений, таких как астрофизика, астрометрия, небесная механика, астрономические инструменты, обсерватории и астрономические наблюдения, теоретическая астрономия, космогония, астрология. В свою очередь, они включают ряд равноправных мелких подразделений.

          Во многих случаях, разделение науки на такие мелкие ответвления, хотя и кажется удобным, на самом деле является одним из главных факторов, приводящих к торможению и застою. Ибо, как уже упоминалось, развитие науки подобно решению кроссворда и нужное слово разгадывается на основе только что найденного соседнего слова. Преодоление этого тормозящего фактора возможно только в том случае, если специалист хорошо владеет материалом во всех направлениях и даже языках, а также умеет пользоваться разнообразными научными (например, физико-математическими и др.) и оперативными инструментами, экономящими время и здоровье. А администрация должна создавать для всесторонне «оснащённых» знатоков условия для свободного творчества. Только в этом случае, когда вместо тысячи узкоспециализирующихся учёных будет работать один или несколько всесторонне одарённых, талантливых и одержимых творческими поисками личностей возможно решение всех глобальных проблем (устранение природных катастроф, войн и международных скандалов, эпидемий, кризисов) человечества. Именно поэтому мы назвали книгу практическим методическим руководством. Практические нужды человечества должны быть превыше всего.



В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить