Б. М. Попов
01.07.2012 г.

  На главную раздела "Научные работы"





Попов Б. М.

Пример изображения


Опыты яснопонимания

Монография

Опыты яснопонимания

Воронеж — 2005


          В книге представлены опыты яснопонимания, производимые на методологической базе синергетического мировидения. Диапазон тем широк, а цель одна — инициировать проявление способности к интуитивному мышлению, так необходимому в наше неспокойное время.

          Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся наукой и паранаукой и настроенных на созидательную деятельность. Требования к исходным знаниям невысоки, но необходима склонность к философским размышлениям.


          РЕЦЕНЗЕНТЫ:
          Доктор техн. наук, проф.,
          генерал-майор Ю. С. Сухоруков
          Доктор техн. наук И. И. Малышев

          На современном этапе научно-технического прогресса при создании сверхбольших систем управления, глобальных интегрированных информационных систем и т. д. возник целый ряд методологических проблем. Проектируя эти объекты, разработчики и исследователи наталкиваются на концептуальную ограниченность и консерватизм традиционных методов системного анализа. Позиция автора заключается в том, чтобы вместо поступательного усовершенствования современной системной методологии пойти по пути ее интенсивного развития на новых мировоззренческих принципах, включающих так называемое интуитивное мышление. Поэтому автор ведет изложение с позиций «наивного дилетанта», задающего вопросы, на которые нельзя найти ответы иначе как через интуитивное, а не логическое мышление.

          Внимательный читатель получит новые ответы на вечные вопросы: откуда берется наше сознание, насколько прочны основы наших знаний, свободна ли наша воля, насколько «логична» традиционная наука и даже насколько нужна магия!

          Производной такого подхода является доступное раскрытие таких проблем, как тайна пирамид, фрактальное структурирование, мотивационное управление и др.

          Монография, с одной стороны, рассчитана на широкий круг читателей, живо интересующихся принципами техногенного мироздания, но, с другой стороны, требует от него соответствующих проблематике кругозора и напряженных усилий на фоне определенного разочарования в возможностях традиционных научных методов.

          Из рецензии доктора технических наук,
          профессора, генерал-майора Сухорукова Ю. С.




          В монографии поставлено множество вопросов, на которые современная наука не дает ответа, и новые ответы автора на вечные вопросы.

          Монография рассчитана на широкий круг читателей. Она, несомненно, полезна хотя бы потому, что знакомит с мировоззрением, отличным от того, которому нас учили.

          Из рецензии доктора технических наук
          Малышева И. И.

Предисловие

Есть тонкие, властительные связи
меж контуром и запахом цветка.
В. Брюсов «Сонет к форме».


          Монография знакомит с приемами интуитивного мышления, которое отличается от логического так же, как правосудие на базе «римского права» отличается от правосудия по-английски (по прецедентам). Поскольку логическому (алгоритмическому) мышлению учат, ибо ему можно научить, а интуитивному — нельзя (оно субъектно), то предлагается понаблюдать за ходом мысли автора, воспринять ее как прецедент. Рассчитываю на когнитивный резонанс, появление желания действовать в том же стиле.

          Опыты — это (в основном) опыты автора над собой. Вредного влияния на организм не обнаружено. Нет необходимости советоваться с врачом.

          Интуитивное мышление неопределимо, прецедентно, оно разновидность головной боли при отсутствии диагноза головной болезни. Мозг, средство логического мышления, боль не ощущает и, видимо, в интуитивном мышлении не участвует. Беркли, величайший из западных мыслителей, в своем бессмертном труде «Сейрис, или цепь философских рассуждений и исследований, касающихся достоинств дегтярной настойки и разных предметов, связанных друг с другом и возникающих один из другого», проводит четкое различие между «разумным» и «интеллектуальным» в смысле различия между логическим рассуждением и интеллектуальной интуицией.

          Понимаю, что у читателей, обученных логическому мышлению, возникнет когнитивный диссонанс, трансформирующийся в вопрос: где строгие доказательства изложенного? Отвечаю сразу, что единственным и достаточным доказательством справедливости изложенного служит уверенность автора, так же как лучшим доказательством существования воды является жажда. Альтернативные интерпретации известных феноменов не претендуют на истинность, так как категории истина и ложь не соответствуют формату интуитивного мышления.

          Книга написана и без претензии на научность. Спецификой научной деятельности и даже необходимым условием является соблюдение всеми членами корпорации норм научности, а обязанностью сообщества — контроль за выполнением этих норм членами. Даже М. Ломоносов, после высказывания в своих трудах нетривиальных мыслей, затравленно оправдывается: «При всем том вера Христова стоит непреложно». Следующий далее текст в научном плане не нормативен и автор не намерен ни перед кем и ни в чем оправдываться. Эта пресловутая «научность» стала хуже незабвенной «партийности».

          Книга нацелена на современных людей, и поэтому написана в популярной форме, в виде ряда единых по замыслу графоклипов. Популярность формы — вынужденное (в интересах читателей) использование автором (местами) аппарата логического мышления. Вне контекста основной цели она может служить студентам дополнительным пособием к курсу «Основы современного естествознания».

          Не помню, кто разбудил Герцена, но меня разбудило и вдохновило на создание данного труда знакомство с монографией «Концепция единства сути вещества и разума», за что я бесконечно признателен ее авторам — Ткачуку В. Н., Бычуку А. И., Резникову К. М. и Пустовалову В. А. Надеюсь, и моя работа выполнит роль будильника.

          Работа над книгой была завершена благодаря моральной поддержке, технической помощи, советам и рекомендациям сотрудников ВНИИС: Провоторова Г. Ф., Волошина Л. А., Гуревича Б. А., Фомина В. В., Давыдова И. В., Нехорошева Г. В., Галдина В. И., Толстых Н. Н., Грищука В. И., Тамазлыкарь Н. В., Толстоброва Н. П., Змыслина Л. Н., Лавриненко С. И.

          Отзывы о книге в целом направлять по адресу E-Mail bmp49@yandex.ru или pobomi@sozvezdie.su.
          Монографию легко найти в Интернете.



Продолжение


 

 

Комментарии 

 
+1 #1 Фёдор 07.09.2014 19:55
Всякая философия по всякому поводу это просто кризис ума,и это не даёт выражения чётких и ясных понятий (оберегов)в жизни чуловека.Мудрецы древности сказали,что в сфере человеческого общения нет ни догм,ни истин-есть только техники,и есть попытки их понять и изучить.Из этих попыток и возникли,и космология,и геология,и алхимия,и математика,и физика,и электротехника, и электроника и многое другое,а также методики и технологии.У ПРИРОДЫ много техник !!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить