01.09.2014 г.

  На главную раздела "Рассказы, новеллы, очерки"


ОБЗОР КВАНТОВОЙ ЭРЫ


Мир висит на тонкой нити, и эта нить – психика человека.
Adler G.

          Сюжет. Общество потребления основано на рациональной логике. Высший рационализм это эгоизм, главное - максимально эффективно удовлетворить потребности индивидуального потребителя. Продается все, даже дети на органы. Однако одна потребность - жить вечно - остается неудовлетворенной. Однажды в Москве появляется Центр квантовых технологий, который предлагает услуги по квантовому копированию сознания с возможностью его материализации в будущем на ткани самой Вселенной или на искусственном теле, созданном с применением квантовых технологий. Цены начинаются от 30 тысяч долларов и доходят до 30 миллионов. Через некоторое время появляется квантовая религия и Вселенская квантовая церковь, на основе которых возникает квантовая цивилизация. Новая цивилизация осваивает Мега- и Микро-миры. Однако есть проблема - недостаток энергетических ресурсов для вечной жизни и недостаточная безопасность квантовой инфраструктуры на Земле. Запасы урана, нефти и газа на Земле не вечны, запасов гелия на Луне хватит лишь на несколько миллионов лет, и не у всех людей есть деньги на копирование сознания. Заплатившие за вечную жизнь полагали, что они победили время, однако время непобедимо... Во Вселенной продолжает действовать Закон круговращения.


          УТРО ПОТРЕБИТЕЛЯ (Закат старой эры). 2056 год. Москва.


          Утро начинается с гимна Земли. После исполнения звуков, сочиненных представителем племени из Центральной Африки, следует пятнадцатиминутное выступление Лидера объединенных наций.

          Речь ЛОНа, так официально именуют Лидера объединенных наций, звучит на всех языках сразу. Для того чтобы понимать его речь, необходимо оставить отпечаток пальца на сканере айфона. Через сеть трансляции речей ЛОНа центральный компьютер идентифицирует личность слушателя, и айфон начнет вещание на знакомом для слушателя языке. Содержание речи ЛОНа не зависит от зоны проживания слушателя: зеленой, синей или красной, для всех зон она одинакова, несмотря на существенную разницу в качестве жизни. Зеленой зоной обозначены районы планеты, где люди живут в гармонии с природой. Это районы Центральной Африки и Крайнего Севера Евразии. Синяя зона включает районы переходящие от индустриального загрязнения среды к формам толерантной экономики, к ней относятся районы Центральной, Восточной и Южной Евразии. Красная зона это районы с крайне низким уровнем биологической безопасности. В эту зону входят Северная Америка, Европа, Япония, Сингапур и, частично, Китай и Австралия. На территории этих районов также есть синие и зеленые зоны, но они, составляют незначительную площадь по отношению к площади красной зоны. Перед избранием на должность ЛОН обещал увеличить количество зеленых и синих зон, но это у него получается не так быстро, как этого требуют эксперты ООН.

          Прослушивание речи ЛОНа приносит каждому слушателю некоторую выгоду. По окончании речи предлагается пройти тест на адекватность. Тест состоит из одного вопроса и двух ответов. Вопрос отражает основную мысль речи ЛОНа. Для ответа на вопрос слушатель должен просто выбрать правильный ответ. При правильном ответе слушателю начисляется 5 долларов на счет его повседневных операций. Эти деньги нужно потратить в течение 24 часов совершив покупку в аккредитованных магазинах, иначе они аннулируются. Если слушатель не участвовал в тестировании это зафиксирует центральный компьютер. Если слушатель отсутствует в сети в течение 7 дней, счет его повседневных операций будет заблокирован. Для разблокирования счета слушателю необходимо сдать тест на адекватность. Тест несложный, но требует времени для стояния в очереди. Впрочем, за 500 долларов тест можно “пройти” в аккредитованной фирме за 5 минут.

          Сегодня ЛОН говорил об истине и лжи. Вот его речь:

          “Доброе утро, уважаемые потребители!

          На прошлом заседании Комитета по расследованию преступлений против истины был поднят вопрос об уточнении формулировок истины и лжи. Сегодня я выступлю с небольшим уточнением означенных дефиниций, а далее коллеги из экспертного отдела доработают их с учетом местных условий и доведут в форме распоряжений до всех заинтересованных сторон.

          Итак, начнем.

          Мы живем в эпоху тотального дефицита ресурсов, которые являются источником удовлетворения наших потребностей. К сожалению, наши технологии еще не позволяют в полной мере обеспечить население Земного шара чистой водой, здоровым калорийным питанием и дешевой энергией. Безграничность потребительских потребностей и ограниченность ресурсов для их удовлетворения являются Богом данными нам условиями существования, которые создали саму нашу цивилизацию. Площадь поверхности и объем Земли имеют пределы, соответственно ограничены наши пашни и водоемы. Запасы урана, нефти и газа также не беспредельны. Но именно благодаря безграничности наших потребностей развивается наша наука, промышленность, технологии, решается проблема обеспечения бесконечной жизни человечества во Вселенной.

          Сейчас на первый план выходит решение проблемы планеты Небиру, которая в ближайшем будущем войдет в зону Солнечной системы. Возможно, силой своей гравитации она изменит траекторию вращения Земли вокруг Солнца, и Земля либо удалится, либо приблизится к Солнцу на такое расстояние, когда жизнь на ней станет невозможной. Но даже если нам удастся избежать гравитационного влияния Небиру, перед нами стоит проблема тепловой смерти Вселенной или ее коллапса обратно в точку сингулярности. Для ее решения жители Земли концентрирует все имеющиеся в их распоряжение ресурсы, которых, однако, по мнению наших ученых, недостаточно. Поэтому задача рационального потребления является важнейшей задачей, способствующей нашему с вами выживанию. Рациональное потребление основано на познании и планировании. Познание это поиск и установление истины. Об этом мы сегодня и будем говорить.

          Уважаемые потребители! Категории истины и лжи указывают на качество связи между миром объективного и миром субъективного. Объективный мир это действительность как она есть; субъективный мир это представление о действительности в сознании потребителя. Категории истины и лжи являются оценкой соответствия отражаемой действительности представлению о ней.

          Истина это соответствие субъективного представления действительности. Ложь это несоответствие субъективного представления действительности. Что бы ни говорили наши оппоненты, критерием соответствия представления действительности является практика, то есть деятельность потребителя в объективном мире в соответствии с представлением о нем. Если следствием деятельности потребителя является насыщение, то его представление о действительности истинно, и напротив, если результатом деятельности является голод – представление ложно. Важно понять, успех это насыщение, голод - проигрыш. Выигрыш и проигрыш осознаются через расчет эффективности деятельности, которая происходит в форме потребления благ. Эффективность это отношение выгод потребления к издержкам потребления. Выгоды это полученные в результате потребления блага. Блага это то, что удовлетворяет потребности. Издержки это затраченные для получения результата ваши доллары и энергия. Таким образом, сытость это превышение выгод над издержками, голод – превышение издержек над выгодами. Через оценочный результат деятельности, выраженный через категорию эффективности - отношения полученных выгод к понесенным издержкам деятельности, оценивается истинность или ложность потребительских представлений о действительности.

          Результат деятельности осознается потребителем, и откладывается в его памяти как опыт деятельности. Получение ожидаемого результата формирует положительный опыт деятельности, получение ошибочного результата – отрицательный опыт. Опыт составляет основу представления потребителя о действительности. На основе опыта в сознании потребителя формируются в форме веры предположения относительно действительности. Опыт и предположения составляют структуру веры.

          Уважаемые потребители, истина полезна, она способствует эффективному потреблению, максимизирует удовлетворение потребностей – источников нашей активности, способствует нашему развитию. Ложь вредна, она ведет к проигрышу, потере ресурсов, неудовлетворению потребностей, препятствует нашему развитию.

          Итак, в процессе отражения действительности в сознании потребителя формируется представление о действительности, которое состоит из опыта и предположений, как переосмысленного опыта. Потребитель представляет себе действительность такой, как она отражена в его сознании. Это представление приобретает для потребителя форму субъективной реальности. Субъективная реальность это полная совокупность представлений потребителя о действительности. Субъективная реальность может быть истинной или ложной. Истинная субъективная реальность соответствует действительности. Ложная субъективная реальность не соответствует действительности. Потребитель верит в истинность своей субъективной реальности, полагает ее единственной существующей в мире реальностью, отождествляет ее с действительностью. У каждого потребителя собственное представление о действительности, собственная субъективная реальность. Представления потребителей о действительности могут совпадать или отличаться. Эти совпадения могут быть как истинными, так и ложными. Таким образом, области совпадения представлений потребителей о действительности создают общую субъективную реальность, которая может быть как истинной, так и ложной, или содержать элементы общих истинных и ложных представлений.

          Истинная реальность позволяет потребителю совершать потребление без ошибок в соответствии с действующими в действительности закономерностями, максимизируя выгоды и минимизируя издержки потребления, достигать поставленной цели потребления в минимальное время. Закономерности это причинно-следственные связи, когда определенная причина необходимо приводит к определенному следствию. Ошибка это отсутствие ожидаемого следствия вследствие отсутствия объективной связи между причиной и ожидаемым следствием. Следствием ошибки являются дополнительные издержки, например, в форме дополнительных материальных затрат, ухудшения потребительской позиции. Следует отличать ошибку от удачи, которая есть случайное получение ожидаемого следствия, когда у потребителя имелось ложное представление о его причине или такого представления не имелось вовсе. Ошибка, выраженная через категории движения и необходимости, есть не необходимое движение; удача есть случайное необходимое движение. Следствием удачи является выгода. Чудо есть выгода, полученная не обязательно в результате необходимого движения, которая является следствием сложения движений разных потребителей в пользу выгодоприобретателя чуда. Например, при совершении потребителем ошибочного движения для получения успеха он может рассчитывать на чудо - совершение еще более грубой ошибки его конкурентом.

          Ложная реальность показывает субъекту потребления ложную карту пространства его движения, дезориентирует потребителя по целям и направлению движения. Пример ложной реальности мы видим у потребителей принимающих наркотики, алкоголь, психотропные препараты, имеющие заболевания мозга, психики, некритично воспринимающих пропаганду искусственной, ложной реальности.

          Искусственная реальность это искусственно созданное ложное представление о действительности. Искусственная реальность является средством пропаганды, которая формирует у потребителя ложное представление о действительности с целью направить движение потребителя к нужной субъекту пропаганды цели и по нужному субъекту пропаганды пути. Пропаганда это инструмент психологической войны. Пропаганде противостоит научный метод познания действительности.

          Таким образом, истина способствует максимизации удовлетворения потребностей, расширяет границы потребительских возможностей,  имеет освободительный характер. Каждая новая истина открывает в пространстве потребления новые просторы для движения, тем самым истина открывает будущее. Ложь искажает представление о действительности, ограничивает сознательную деятельность, ограничивает круг потребительских возможностей, препятствует максимизации удовлетворения потребностей.

          Сознательная ложь это инструмент обмана. Обман это введение в заблуждение относительно истины, это создание ложной реальности - ложного представления о действительности. Обман осуществляется в форме сокрытия истины и дезинформации. Целью обмана является получение выгоды, повышение собственной эффективности потребления путем завладения чужими благами с минимальными затратами, получение каких-либо преимуществ субъектом обмана за счет и в ущерб объекта обмана. Обман это способ подачи лжи. Для того чтобы объект обмана поверил в ложь, она подается в форме истины. Уважаемые потребители, ложь всегда преподносится в оболочке истины и через каналы, по которым проходит истина.

          Следствием обмана является заблуждение, искаженное представление о действительности в сознании субъекта потребления. Заблуждение является следствием неадекватного восприятия или неадекватного опыта. Неадекватное восприятие это такое отражение действительности в сознании потребителя, при котором искажение представления о действительности происходит непосредственно в процессе ее восприятия. Искажение восприятия является следствием неправильной работы органов восприятия, например, вследствие заболевания органов восприятия, влияния на них помех. Неадекватный опыт это принесший удачу или чудо частный опыт, возведенный в абсолютный опыт, это ложный опыт, его следствием является ложное представление.

          Таким образом, истинное представление о действительности правильно ориентирует потребителя в пространстве и способствует удовлетворению потребностей. Ложное же представление дезориентирует, препятствует правильному движению к цели, ведет к неэффективному расходованию долларов. Удовлетворение потребностей является необходимым условием нашей жизни, без воздуха, пищи, воды мы погибнем. Следовательно, истина способствует поиску эффективного способа потребления, которое является необходимым условием нашего выживания и развития. Принимая во внимание, что свобода является познанной необходимостью, мы можем сделать вывод, что истина освобождает потребителя, в то время как ложь, искажая представление о действительности, закрепощает потребителя в рамках ложных представлений о действительности.

          В повседневной жизни истина реализуется нами в форме рационального потребления. Рациональное потребление это часть рационального поведения, оно является следствием действия всеобщего закона эффективности. Из повседневного опыта мы знаем, что субъекты рационального поведения всегда лучше одеты, лучше питаются, живут в лучших домах, передвигаются на лучших автомобилях. Напротив, потребители, не способные к рациональному поведению, живут в нищете, так как неэффективно тратят свои доллары, покупают на них всякую чепуху, не способствующую максимизации удовлетворения потребностей. Поэтому путь изучения потребностей является важной составной частью пути потребителя. Без знания потребностей, их структуры, научно обоснованных методов их удовлетворения невозможно эффективно использовать блага для максимизации потребления.

          Уважаемые потребители, мы видим, что истина способствует удовлетворению наших потребностей, а ложь приводит к неэффективным моделям поведения. Соответственно, истина приводит к успеху, а ложь – к неудаче и фиаско. Мы знаем, что в рыночной экономике необходимым условием успеха является расставание с человечностью. Люди должны изжить некоторые естественные инстинкты, прежде всего, инстинкт сострадания и солидарности. Для того чтобы соответствовать рыночным условиям, потребители должны оставаться эгоистами. Отбросив или подавив людской инстинкт взаимопомощи, мы сделали шаг к более эффективной жизни, в которой перестали иметь значение чувства любви, дружбы и привязанности, эти пережитки социальности стада, где царили законы уравниловки. Мы знаем, что эгоистичное поведение способствует полному удовлетворению потребностей, а это является целью нашего общества. Следовательно, такое поведение является истинным, оно отражает нашу с вами природу. Следование по пути удовлетворения потребностей является единственным свободным путем, путем истины. К этому нас неопровержимо подводят рациональные логические рассуждения.

          На этом я заканчиваю. Доброго дня вам, уважаемые потребители!“

          После речи ЛОНа на экране айфона появился вопрос и два контрольных ответа к нему:

          “Контрольный вопрос: истина –

          1. способствует удовлетворению потребностей

          2. препятствует удовлетворению потребностей“.

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить