15.06.2012 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


Солон          «Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения…» (Платон, «Тимей»).

          Солон (политик, государственный деятель, философ, поэт из Афин), один из семи древнегреческих мудрецов (ок. 638-558 гг. до н. э.), привез из путешествия в Египет запись диалога с египетским жрецом. Позже в 428-347 гг. до н. э. Платон (Аристокл) изложил материалы, полученные Солоном, в своем труде «Тимей» и в др. («Критий»).

          Будь и начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни. Современная же наука, углубившись в материю, «раскопала» мир до атомов, но жизни так и не нашла. Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» — носителем информации. Жрецы в Египте тысячелетиями наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. В настоящее время имеется ещё свыше 6 000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.

          «Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос, — и из наук божественных выводя науки человеческие. …я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах… (малым) не требуя большего». (Платон, «Тимей»).

          Ниже некоторые размышления о Душе, поименуя её с большой буквы, так как не физическое тело, а она есть единственно живая сущность — с личным именем.

          С целью сокращения, упущу подробное описание деталей и источников знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение тем, что поведал Тимей — Солону (из трудов Платона).

          «Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения». (Платон, «Критий»).

          Для познания жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу — др. греч.). И внимательно наблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.

          «Тимей. Представляется мне, что для начала, должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения — бытие и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». (Платон, «Тимей»).

          Душа — материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего. Постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в земной форме — материя физического тела, никогда не живая и не сущая.

          Зафиксирована масса Души — от 9 до 21 грамма. Значит, она имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей. Её вес увеличивается параллельно и пропорционально с ростом массы физического тела.

          Душа (призрак) невидима (так же, как свет звезд на дневном небе), имеет точную контурную копию физического тела. «Притом тело… родилось видимым, а душа — невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного». (Платон, «Тимей»).

          И с утратой каких-либо частей физического тела — Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенных ранее границах полного тела не исчезает (фантомные боли).

          Сопоставляя объем тела человека с весом Души, можно рассчитать её примерную плотность — 0,24 кг/м3 (приблизительно в пять раз легче воздуха).

          Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его (металл — в воду). Менее плотное выталкивается из более плотного (воздух — из воды). Из этого физического закона следует, что Душа, легко входящая в тело и выходящая из него, пересекая беспрепятственно твердые тела, состоит из вещества много более плотной материи (нежели составляющие физическое тело химические элементы). Душа в теле начинает зарождаться и развиваться одновременно с развитием мозга. «...Начало всего этого — рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого». (Платон, «Тимей»).

          Несмотря на большую массу, тяжелые молекулы Души в своем совокупном числе имеют малую плотность. Такое возможно, если они имеют очень большой энергетический заряд и сильно разреженную упорядоченную структуру.

          Эти энергетически заряженные, с большой массой и разреженные в пространстве молекулы Души являются носителями абсолютно полной информации о человеке (с первых минут его зарождения обладают памятью всей жизни, запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти).

          «Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух — это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой, и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов: одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе, и лишенные разума, которые вызывают все случайное и беспорядочное». (Платон, «Тимей»).

          Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле? Конечно же, притяжением энергии поля мозга. Как мозг перестает генерировать энергию, так притяжение души к телу заканчивается. «…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу и отлетает с радостью, ибо все противное природе тягостно, а все происходящее сообразно с природой приятно». (Платон, «Тимей»).

          Душа состоит из невидимых, неизвестных и не изученных наукой частиц. Возможно, из частиц, которые в науке относят к числу и именуют — «темной холодной материей». Ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20 %, вся же остальная масса есть «темная материя». Она присутствует для изучения не только в просторах космоса, но и на Земле — в нас самих. Материал Души не входит в состав химических элементов из периодической системы Д. И. Менделеева.

Пример изображения          «Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела (умная материя, в которой отпечатываются живые образы). Ее следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и никоим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи — это подражание вечносущему, отпечатки по его образцам...» (Платон, «Тимей», 2/2).

          Душа — сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.
          «…есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно. Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину, а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения, но неизменно являет собою призрак чего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем». (Платон, «Тимей» 2/2).

          Душа — не порочна, она чиста от начала зарождения и развития в теле. «…никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли». (Платон, «Тимей», 2/2).

          Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение. Например, человеку, самому развитому «...живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие «очертания», которые содержат в себе все другие {т. е. наиболее простые и элементарные}». (Платон, «Тимей» 2/2).

          Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А, проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя структуру всех низших живых существ на Земле. Таким образом, поняв и изучив свою Душу, человек обретёт знание — всех живых существ на Земле.

          Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её? Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим новые свойства. Точно так же следует начать изучение Души (меняя уровень энергии), для всестороннего её проявления. Но не через чувства, а через энергию мозга и ума.

          «Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было — нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают». (Платон, «Тимей», 2/2).

          В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий, дабы среди приверженных не было соревнования, чтобы, выставляя друг пред другом своё первенство и превосходство, они не смогли увести и отклонить суть. (Каждый может подтвердить и дополнить своё.) Я же в подтверждение самостоятельной жизни Души (духа) приведу свидетельство Иоанна в словах много раз повторенные им в «Откровении»: «И тотчас я был в духе…» (4-2). «И повел меня в духе…». (17-3).
 
          Закончить размышление о материальной, живой сущности Души как самостоятельной жизни вне физического тела можно словами: «Настаивать на том, что сказанное нами — истина, мы отважились бы разве что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело…» (Платон, «Тимей»).



Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
Статья поступила в редакцию 14.06.2012.
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить