28.03.2012 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


          С той самой поры, когда в начале 90-х первый российский Президент Борис Ельцин «с компанией распахнул в мятущуюся Россию врата ада и впустил в дом желтого дьявола — златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за раздел богатства и передел собственности. «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и поклонились ему, и сказали: вот бог твой». (Исход, 32: 7-9)

          Алчная страсть искушает «сердца» людей, в том числе не обошла она стороной в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской православной церкви (РПЦ) — Кирилла (в миру гражданина — Владимира Михайловича Гундяева). Суть же очередного, меркантильного скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на днях в Москве, позорящего христиан, такова. Прописанная и проживающая в г. Москве, в «Доме на набережной», в квартире с В. М. Гундяевым гражданка Лидия Леонова подала в Замоскворецкий суд материальный иск на сумму в 20 миллионов рублей, к соседу по дому — известному врачу-кардиологу, бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко. Ремонт в квартире (этажом ниже), купленной Ю. Шевченко в 2010 году для своей дочери Ксении и её четверых детей, запылил имущество (мебель, шторы, ковры, книги) в пятикомнатных апартаментах (144,8 кв. м.) у гражданина В. М. Гундяева (Кирилла). Замоскворецкий суд признал исковые материальные требования гражданки Л. Леоновой обоснованными (!) и в возмещение ущерба наложил арест на квартиру Ю. Шевченко, оцененную в 15 миллионов рублей. То есть — отдай квартиру и ещё доплати.
          Московский городской суд установил решение нижестоящего суда справедливым!

          Если ущерб от одного запыления составил 20 миллионов рублей, то во сколько же может быть оценена стоимость имущества, нажитого непосильным трудом, в квартире у патриарха Кирилла? …«А вы знаете, меня ведь обокрали!.. Да… Три магнитофона, три кинокамеры, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки… И они ещё борются за почетное звание дома высокой культуры быта!» (Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»).
          По сообщениям в СМИ в кассационной жалобе в Мосгорсуд адвокаты Ю. Шевченко указали, что собственником квартиры является В. М. Гундяев, а не проживающая с ним гражданка Л. Леонова, которая не была уполномочена доверенностью собственника на иск. Кто она Кириллу и какое отношение имеет к его имуществу? Чем и какими законами в данном случае руководствовался московский суд?
          Адвокатами делались попытки побеседовать и с самим патриархом Кириллом, но безуспешно. Есть непреклонное желание квартиру у Ю. Шевченко «экспроприировать». Нужно добавить, что и сам Ю. Шевченко с некоторого времени тоже принадлежит к церкви и рукоположен в священный сан во времена патриарха Алексия II. Адвокаты Ю. Шевченко подали в Замоскворецкий суд встречный иск к В. М. Гундяеву, в котором указали намерение ответчика к «необоснованному обогащению» и просили Кирилла вернуть испорченную пылью мебель (в т. ч. 13 стульев).

          Как говорил один известный литературный персонаж прохвост-«священник» отец Федор Востриков в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены». Кирилл, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси и одновременно монах (по Уставу Василия Великого, правилом Двукратного Собора и Уставом РПЦ), не вправе владеть какой-либо собственностью. «Вы слышали… Я говорю вам: …кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Мф. 5: - 38,39,40). По совести, Патриарх не вправе перед Богом, людьми и христианами нарушать веру и заповеди. Недостойно христианина, совершенно низменно и не допустимо для Патриарха — из-за запыления или ещё под каким другим предлогом — претендовать на чужое имущество, на квартиру семьи Ю. Шевченко, его дочери и её детей. В корысти — низость, оскорбление для православных верующих и для всех христиан!

          Есть в приведенном выше случае комическое сходство всё с тем же персонажем, с отцом Федором Востриковым. Нельзя здесь не привести эпизод борьбы за стул:

          Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за работу…
          Ипполит Матвеевич опешил.
          — Батюшка! (Вы ли это?) — воскликнул он, в удивлении снимая руки со стула. Отец Востриков полиловел и разжал, наконец, пальцы. Стул, никем не поддерживаемый, свалился на битый кирпич…
          — Так это вы, святой отец, — проскрежетал Ипполит Матвеевич, — охотитесь за моим имуществом? С этими словами Ипполит Матвеевич лягнул святого отца ногой в бедро. Отец Федор изловчился, злобно пнул предводителя в пах так, что тот согнулся, и зашипел:
          — Это не ваше имущество!
          — А чье же?
          — Не ваше.
          — А чье же?
          — Это национализированное имущество.
          — Национализированное.
          — Да-с, да-с, национализированное.
          —Говорили они с такой необыкновенной быстротой, что слова сливались.
          — Кем национализировано?
          — Советской властью! Советской властью!
          — Какой властью? Какой властью?
          — Властью трудящихся.
          — А-а-а!.. — сказал Ипполит Матвеевич, леденея, как мята. — Властью рабочих и крестьян?
          — Да-а-а-с!..
          — М-м-м... Так, может быть, вы, святой отец, партийный?
          — М-может быть!
          Тут Ипполит Матвеевич не выдержал и с воплем «может быть?» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора. Отец Федор немедленно плюнул в лицо Ипполита Матвеевича и тоже попал. Стереть слюну было нечем — руки были заняты стулом. Ипполит Матвеевич издал звук открываемой двери и изо всей мочи толкнул врага стулом. Враг упал, увлекая за собой задыхающегося Воробьянинова. Борьба продолжалась в партере… (И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»)


          Возвращаясь к повествованию Библии, когда послал Господь Моисея — навести порядок среди своего народа, впавшего в искушение золотого тельца.
          …«И обратился, и сошел Моисей с горы; (Синай)… Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и…взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде...»(Исход, 32: 15, 19,20)
          И сурово был наказан растленный, развращенный материальным богатством народ…

          «Золотой телец» глубоко проник в сердца: неутвержденных духом, малодушных, невежд, продажных и лицемеров, не верящих в правду, в разум, в честь, в Бога! Не останется злое и у людей, и у Бога незамеченным. «Взыщу Я с вас за все грехи ваши». (Пророк Амос, 3: 2)

 

Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
27.03.2012  

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить