05.06.2011 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


 

 

        «У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы. - Стоит ли её строить». (35-й президент США, Джон Кеннеди).

        Большое складывается из малого. В малом и в большом –  всё управляется одними неизменными  законами. Изменяя малое – меняется и составное большое!
        Применительно к государству, сказанное выше выглядит следующим образом. –

        Государство, как многосложный механизм  жизнеобеспечения общества - по существу величина нейтральная», как «чистая вода». Что добавишь, такой  «вкус» (от горького - до сладкого) и получишь. Зависит от -  «повара», который «добавляет специи».
     «Если дворец роскошен - то поля покрыты сорняками... Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние  богатства. - Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы).
- Народ же в таких условиях сокращается!  

        Что в государстве есть «специи», придающие ему «вкус»? – Это наипростейшие взаимоотношения, которые положены в его основу. Например - воровство. - Широко распространенная в природе форма паразитического существования одних за счет других.
        Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт). При высокой научно-технической насыщенности (накопленной за века), по своей сути человек не изменился.
-  «Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор). – Не обучаются ей и до сих пор!

        Когда у власти люди нравственно не зрелые, часто случайные, то они устанавливают  и соответствующие своему уровню законы. Отсюда - внутренняя незрелость копируется и переносится  на модель устройства общества и государства.
         Невозможно паразитируя и воруя призывать народ к честности. Аппарат управления, пользуясь распорядительными функциями, по «закону» невежества крадет из общих ресурсов больше всех. Чем выше в иерархии, тем хищение больше. - Так, примитивно просто устроено воровское государство.  
         Как в этих условиях выживает человек? – Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при не возможности, сводят их к минимуму. Выживают же плодами,  которые за труд бескорыстно дарует Земля.
        
        Как изменить государство к лучшему, какие реформы – технические или моральные необходимы? Изменит ли  техническая модернизация воровские нравы?  – Конечно, нет! - «Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна».
        Государство и общество - может развиваться только нравственными людьми. Значит - совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы! – «Любая реформа кроме моральной – бесполезна». (XIX век, английский философ, писатель Т. Карлейль).

        Моральные реформы начинаются  – с «головы»! – С очистки управления от не зрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача выборов - найти  пригодных, и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности – обществу вред).

        Как найти достойных? - Для этого предложен новый механизм отбора и формирования власти, который изложен в  -  «Манифесте демократии – власти совести, чести и ума». - http://www.sir35.ru/manifest_demokratii (опубликованный и в других свободных СМИ).
       «Никто не станет делать того же что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».
(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон).   Но, лучшее, ещё  -  нужно донести!
       

       Владимир Гарматюк
       Россия, г. Вологда
       5.06.2011

 

 Статья поступила в редакцию 02.06.2011г.
 Испр.: 05.06.2011

 

 

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить