или Ответ на вопрос Президента РФ Владимира Путина: «Что делать?»
25.11.2013 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


На все вопросы, которые тысячами возникают в обществе, есть только один ответ: надо, наконец, научиться выбирать власть из лучших людей! Лучшие представители общества своими личными качествами, примером по сотне раз на день будут показывать, «что делать».
Ростки мысли гражданского общества.          «Предлагают выбирать лучших (людей)…, а делать-то что?» Это слова Президента РФ Владимира Путина в ответ на обсуждение «Манифеста демократии — власти Чести, Совести и Ума», программы, где коротко изложена суть демократии и механизм её осуществления.

          В. Путин спрашивает — что делать-то? Точно так же не знают и спрашивают «что делать?» многие другие. Давайте здесь и сейчас поговорим и подумаем...

          Первое. Человек это не шестеренчатый часовой механизм, в котором завел бы пружинку и стрелки пошли. Люди не машины! Поэтому вопрос к человеку применительно как к механизму — не подходит.

          Всё-таки, ведь что-то надо предпринять. Что делать?

          Второе. Если вы собираетесь построить демократическое государство, а не лагерь заключенных, не колонию рабов, то и говорить далее будем о правах свободных людей.

          Каждый свободный человек самостоятельно поступает по своим знаниям, опыту, уму, примеру воспитания своих родителей.

          Демократическое государство полагает централизацию власти (хотя и выборной), сосредоточенной в одних руках (или узкого круга лиц, пусть и на короткое время), наделенных полномочиями принимать решения, от которых зависит жизнь общества.

          Вот, посмотрите…

          В какой-то семье у родителей растет ребенок. Родители день за днем занимаются своими обычными повседневными делами и попутно своим примером показывают ребенку (сами, понимая или не понимая того), как относиться — к вещам, к друзьям, к незнакомым людям, к животным, растениям, как трудиться, как решать и делать тысячи и тысячи многих других дел. У родителей, как у власти в государстве, возникают тысячи вопросов, которые сливаются в один — «что делать?». Что делать, чтобы из ребенка вырос здоровый, умный, порядочный, успешный человек.

          На этот один-единственный вопрос должен быть и один ответ. Иначе тысячи ответов просто не помещаются в сознание. Что делать? Показывать ежедневно всегда и во всём личный пример. И тогда, глядя на вас, будет расти ребенок. Если будете говорить одно, а делать другое, то то же будет делать и ваш ребенок. Как всё просто…

          Переносим пример воспитания ребенка на общество (так как оно состоит из единиц). Получим, что работают те же законы, что и для одного человека в одной семье.

          В демократическом государстве представители власти для граждан также будут примером для подражания. Если лица в управлении тащат из казны из «общего котла самые большие и жирные куски», то и граждане, глядя на них, поступают точно так же.

          Таким образом — вопрос выбора во власть порядочных, нравственных, умных (т. е. лучших) людей имеет первостепенное значение для всего общества и государства. Ведь уже было предупреждение: «Не обольщайтесь, дурные сообщества развращают добрые нравы» (1.Кор.15-33).

          Можно бы привести сотни личных примеров из жизни Ленина, Сталина, Гитлера, других лиц в подтверждение сказанному, но этого не нужно делать. Сознание легко понимает конкретные поступки, но «прилипнув» к деталям, — мысли снова уйдут в хаос, и потеряется главное. Что одного механического действия, подобно как включить или выключить рубильник, по отношению к человеку и к обществу не существует.

          Одного действия нет! Есть личный пример на каждый день. Пример поведения человека (группы лиц), наделенных властью. Они воспитывают общество ежедневно!

          И никакого другого ответа на вопрос «что делать» в природе не существует.

          Потому многие «ученые» тщетно ищут причины мирового кризиса. Они не видят того, что настежь открыто здравому разуму, а продолжают искать то, чего в природе нет.

          На все вопросы, которые тысячами возникают в обществе, — есть только один ответ.

          Надо, наконец, научиться выбирать власть из лучших людей!

          Лучшие представители общества своими личными качествами, примером по сотне раз на день будут показывать — «что делать». А граждане будут это видеть, учиться и подражать. Подражание — закон природы живых организмов и Закон влияния власти на общество и государство.

          Представьте, что будет со стаей птиц, если во время перелета во главе косяка будет дурная особь? Куда занесет эту несчастную стаю?

          Что будет с государством и с вами — если вы выберете себе во власть балбесов, коррупционеров, психически больных, политических демагогов или же этот выбор за вас сделают группы (партии) жуликов. Что будет с вами от таких управленцев? Куда «занесет» общество и государство!

          «Каждый человек что-то считает правильным — это одинаково свойственно и мудрому и глупому. Однако то, что они считают правильным, отлично одно от другого — в этом и состоит различие между мудрым и глупым». (IV век до н.э., древнекитайский мудрец, философ Сюнь-Цзы).

          Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос и вопрос Владимира Путина — «что делать».


Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
19.11.2013
Статья поступила в редакцию 19.11.2013
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить