Н. С. Черниговская
22.04.2012 г.

  На главную раздела "Экология сознания"





          Нам всем, петербуржцам, выпала удача — жить в столь прекрасном, прославленном городе. События романов русских классиков нередко разворачивались здесь, многие знаменитые фильмы сняты здесь. Санкт-Петербург воспет поэтами и композиторами. Это город удивительный по красоте, не зря его называют «Музеем под открытым небом». Я живу в самом центре города и, наверное, никогда не перестану им восхищаться. Это настоящая гордость России.

          К тому же загадочно уже само появление города в столь непригодном для строительства месте, и не только. Существует немало петербургских легенд и мифов. В связи с некоторыми событиями, о которых речь пойдет ниже, мое внимание привлекла легенда о предсказании волхвов.


Сколько лет стоять Петербургу?


          Действительно ли волхвы предсказали Петру время гибели Санкт-Петербурга или это предостерегающая информация для нас, потомков, о том, что через 300 лет город погибнет, погрузится в зыбкие почвы, если… Если нарушить принцип сакральной геометрии, благодаря которому замысел Петра Великого был осуществлен и город, один из самых прекрасных городов планеты, был воздвигнут там, где он был задуман. И, судя по тому, что мы не так давно отпраздновали трехсотлетие города, Петр принял меры, чтобы его гордость, Санкт-Петербург, здравствовал в веках во славу России.

          Поначалу строительство не клеилось. Болотистые почвы были слишком зыбкими и требовали осушения. Так появилась серия каналов, что решило поставленную Петром задачу, но не избавило от плывунов, с которыми сталкивались архитекторы и строители, пока не пришло гениальное решение — создать кристаллическую решетку и поставить на нее город, как на постамент. Древний принцип кристалла, который был известен в сакральной геометрии и использовался в древности, был применен зодчими для возведения новой столицы Российской Империи. После тщательной «огранки» искусных мастеров зодчества Санкт-Петербург превратился в великолепный бриллиант.

          Нет формы прочнее кристалла. При особой огранке кристалл алмаза превращается в бриллиант — в царя камней, олицетворение власти, богатства, совершенства. Как правило, именно бриллиантами украшали короны, скипетры и державы королей и императоров, ведь императоров, наместников Бога на Земле, почитали совершенством. Кристалл является символом совершенства, потому что представляет собой полную завершенность формы. В нем нет ничего лишнего, но нет и ничего недостающего — так математически передается принцип оптимального решения, то есть Красоты. В кристалле, именно потому, что его форма совершенна, нельзя ничего изменить. Если форма совершенна, любые изменения ее разрушат.

          Должна быть веская причина, чтобы что-то менять в Совершенстве, то есть разрушать его. Такая веская причина может быть только у Золотого Тельца. Только Золотой Телец может увидеть в этом свой тайный смысл. Хотя тайна эта «шита белыми нитками»: она всегда одна и та же — ДЕНЬГИ, обогащение. Если разрушение Совершенства принесет деньги, то причина для его разрушения для Золотого Тельца вполне веская.

          Интересно и то, что, если верить Платону, у Санкт-Петербурга был аналог: город Золотых Ворот, столица легендарной Атлантиды, тоже был построен по принципу кристалла. Только бриллиант Петербурга острием направлен к небу и основанием лежит на земле, а бриллиант столицы Атлантиды, наоборот, своей плоской стороной смотрел в небо. Он был поставлен так, как ставят ювелиры кристаллы драгоценных камней в украшения. Видимо, предназначения городов, их роль в истории была различна, но все же форма кристалла их объединяла.

          Оба Великих Города не развивались, подобно большинству городов, из естественных поселений. Оба были явлены в свое время, на своем месте, целесообразно своему предназначению.

          Надо полагать, такие особенные города способствуют очищению душ людей, живущих в них, от пороков, умиротворяя человеческие сердца силой Красоты и Гармонии.
 

Огранка кристалла


          Итак, весь исторический центр Петербурга представляет собою перевернутый основанием вниз (то есть мужской) кристалл. Он несет активную энергию действия — Запада, в сравнении с относительно пассивной, насыщенной тайными древними знаниями энергией мудрого Востока. По задумке Петра новая столица должна была перевернуть сознание российских властвующих структур, погрязших в тайных дворцовых «битвах» за власть, подготовке дворцовых переворотов, цареубийств, заговоров и так далее. Он переводил внимание россиянина к другой ценности: значимости, богатству Государства Российского в глазах Европы. Новая столица давала новый толчок развитию страны, что не могло не изменить к ней отношение других стран. Новая столица позволяла Петру говорить с Западом на его языке, то есть найти взаимопонимание между Востоком и Западом, что позволило ему расширить тем самым влияние России на международной арене. В этом и было главное предназначение Санкт-Петербурга, что определило для его явления конкретное место и время.

          Строительство Петербурга, то есть огранка кристалла, началось с Петропавловской крепости, в центре которой к облакам взлетал шпиль храма св. Петра, обозначив собой острие города — кристалла.

Петропавловская крепость — шестигранный кристалл.
Петропавловская крепость — шестигранный кристалл.


          Было ли Петру предсказано, что город просуществует всего 300 лет, или это только одна из петербургских легенд, сказать трудно. Но Петр принял все меры для его прочности и долголетия. Да, он строил город на разломах и зыбкой почве, именно поэтому и выбрал принцип кристалла — формы, непревзойденной по своей прочности, и применил в градостроительстве. Была ли ему известна платоновская легенда об Атлантиде или нет, но принцип кристалла, который, согласно легенде, был использован в архитектурном плане столицы легендарного государства, был применен при возведении новой российской столицы.

          Сетью каналов Петр осушил болотистые почвы, но что было делать с разломами? Почвы были все равно непригодные для строительства. Чтобы построить тот город, который задумал Петр на этом гиблом месте, требовалось неординарное архитектурное решение. Для города требовался постамент, что-то наподобие паутины, сети, наброшенной на рассыпающийся грунт, которая бы его укрепила и сделала способным выдержать целый город. И тут он вспомнил одного немца — масона, знатока сакральной геометрии. Естественно, что ему были знакомы свойства кристалла и способы применения этих свойств в разных областях, в том числе и архитектуре. Петр вызвал его к себе, и тот предложил поставить город на кристаллическую решетку. Он-то и создал необычный план города, используя тайные знания о кристалле — совершенной по прочности форме.

          Теперь, когда практически все тайные знания стали доступными каждому, кому они интересны, они позволяют взглянуть на привычные вещи с другой, неожиданной стороны. Так, даже поверхностное знакомство с сакральной геометрией позволяет посмотреть на геометрические фигуру с несколько другой, может быть, непривычной для геометрии, известной каждому школьнику, точки зрения. Например, в кубе сакрально заложен принцип материи. Его можно выложить из сот — шестиугольников. А Петропавловская крепость — шестиугольной формы. Шестиугольник может являться основанием кристалла. Не является ли Петропавловская крепость именно этим основанием, который и держит всю кристаллическую решетку, на которую Петр поставил свой город?

          Откуда у меня эти сведения? Источник — городские легенды. Я придаю легендам особое значение, поэтому всегда слушаю их с особым интересом и запоминаю. Вот теперь, когда пишу этот материал, они сами по себе всплывают, как будто дождались своего часа. Чем я могу подтвердить эти легенды? Только фотографиями, которые я разыскала в интернете. Посмотрите внимательно на Петропавловскую крепость. Вас ее вид сверху убеждает? Меня — вполне.

          Итак, принцип кристалла позволил создать прочный постамент на зыбких почвах и построить на нем город. Потенциалом прочности Санкт-Петербурга, новой столицы России, построенной Петром, является эта решетка. Если ее разрушить, то город рухнет. Каждое строение, поставленное по особому плану Петра, должно оставаться на своем историческом месте. Не только вес зданий, поставленных в узлы решетки, влияет на прочность «постамента» для города, но их объем и форма. Особая роль отдавалась храмам. Они — точки опоры. Особую роль играли здания в форме куба. Как правило, они стоят у воды, по периметру кристалла, который напоминает сеть паука. Грани петербургского кристалла расходятся от Петропавловской крепости — это уже понятно. Они исходят как бы из воды: крепость со всех сторон омывается водой, то есть информационно защищена, ведь вода представляет собой информационную структуру. И в начале каждой грани выставлены тяжелые постройки кубической формы, или здание, или квартал. Мне неизвестна карта этого архитектурного кристалла. Неизвестно, сохранилась ли она. Поскольку эта карта стратегического значения, надо полагать, она хранилась в секрете. Уникальная, гениальная идея. Истинный алгоритм совершенства. Непонятно, на чем основано наше высокомерие по отношению к прошлому, к тем знаниям, которыми пользовались истинные мастера. Чем больше я об этом узнаю, тем с большим восхищением отношусь к тому, о чем раньше даже не догадывалась. Истинные знания, то есть системные, всегда сопряжены с Гармонией и Красотой.

          Понимаете, догадываетесь, к чему весь этот разговор? Да к тому, что не имея понятия о плане Петра, Золотой Телец почувствовал интерес к перестройке исторического центра. Только он видит смысл в изменении Совершенства. Здравый смысл Совершенство не переделывает, а сохраняет.

          Даже не зная карты-плана строительства Петербурга, можно разглядеть, если смотреть на город сверху, как шесть архитектурных лучей исторического центра расходятся от собора св. Петра и Павла. Эти лучи, возможно, и являют собою грани не видимого глазом кристалла — залога прочности и долговечности Санкт-Петербурга. Устойчивость и прочность кристаллической решетки обеспечивает архитектура исторического центра (это и есть петровский Петербург).

          Идея о городе-кристалле не моя, она принадлежит петербургским легендам. Впервые я услышала легенду о петербургском кристалле в Географическом обществе, где один исследователь читал доклад, который, кажется, назывался «Петербургские тайны». Это было много лет назад, и сейчас этого человека уже нет в живых. Когда Центр города, где живу и я, стал продаваться так называемым инвесторам и такая угроза нависла и над нашим кварталом, я вспомнила этот доклад, но, к сожалению, по примерному названию не нашла его в библиотеке Общества. Эти инвесторы покупают исторические здания, сносят их и строят на их месте «доходные дома», не имея никакого представления о петровской кристаллической решетке. Перестройки в центре могут ее повредить и тогда предсказания волхвов сбудутся?

          Инвесторами движет бизнес, то есть тот же Золотой Телец. У каждого из них свои цели и намерения. Но не трудно догадаться какие. Все они сводятся к одному и тому же. Это угрожает целостности формы Петербурга — петровскому кристаллу. На наших глазах с легкостью сносятся старые постройки и на их месте воздвигаются новые, наращиваются мансарды, увеличивая вес зданий, — словом, если это придется на грань кристалла, что будет с городом? С его историческим центром? Говорят, не зная броду, не суйся в воду. Не мы строили Петербург, не нам его разрушать.

          Не раз я ругала себя за то, что не записала ни точного названия доклада, ни имени лектора. Много раз у меня возникало желание написать об этом, но на кого сослаться? Но сейчас молчать не могу. Хорошо, что факты, легенды, приведенные в докладе, запомнились прочно. Хоть что-то.

          В докладе говорилось, что многие улицы центра как бы уравновешены двумя соборами или тяжелыми зданиями особой формы. Они поставлены как бы в начале и конце линии квартала или улицы и по периметру «архитектурной паутины», где вертикальные линии соединяются горизонтальными, то есть в узлах кристаллической решетки. Например, на углу Пестеля и набережной р. Фонтаки стоит тяжелый квадратный дворец, в периметр которого по Соляному переулку входят здания Музея Обороны, Рисовальное училище Штиглица, Художественное училище им. Мухиной, а на углу Соляного переулка и ул. Пестеля расположена церковь св. Пантелеймона-целителя. Этот храм находится почти на одной линии с собором Спаса Преображения, который по форме представляет собою квадрат, вписанный в круг. А Адмиралтейство находится на вершине равнобедренного треугольника, вписанного в круг, в центре которого круглый фонтан. Это известный древний символ: Солнце, в центре которого находится треугольник с глазом. (Посмотрите на бумажную купюру достоинством в 1 доллар, и вы этот символ там увидите.) Какой у этого символа древний смысл — говорить не буду, но в том числе это и символ возрастающего богатства. Петр, как известно, большие надежды связывал с Российским флотом. Поэтому для Адмиралтейства в сакральной геометрии города было создано это место.

          В наиболее зыбких местах у воды стоят здания — квадраты. Возьмем здание Академии Художеств, построенного в виде квадрата. Оно стоит на Неве и начинает одну из линий Васильевского острова. Обратите внимание на пять внутренних дворов, нетрудно догадаться, на что это похоже.

 
Кристалл Петра Великого, Санкт-Петербург


          Или возьмем Михайловский замок: он построен значительно позднее и стоит на пересечении канала, соединяющего Мойку с Фонтанкой. Он построен на месте Елизаветинского дворца, в котором Павел родился, но тот дворец занимал ту же площадь и тоже был квадратной формы. Эта информация мною не проверена. Но так прозвучало в докладе, о котором я говорила выше, думаю, что было сказано не на голом месте.

 
Кристалл Петра Великого, Санкт-Петербург


          Исакий имеет форму креста, который легко дополнить до квадрата или вписать его в окружность. Известно, как сложно он строился из-за зыбкости почвы того места, на котором он должен был стоять. Но в конце концов храм был поставлен на определенном для него месте. Вопрос: но почему именно здесь было для него это место определено?

          Полагаю, что в опорные точки кристаллической решетки ставили тяжелые постройки по той же причине, по которой архитекторы мостов ставят на его концы опоры, например, в форме дуги, соединяющей противоположные концы моста. Строителям мостов известно, что так проектируется мост, чтобы придать ему прочность, не дать просесть его центру.

Кристалл Петра Великого. Мост
Этот мост совершенно прямой за счет дуговых опор.


          Возможно, массивные и тяжелые здания, в том числе церкви и храмы, играли ту же роль, заставляя грани «кристалла» оставаться прямыми, как бы растягивали их. Поэтому середина улицы и не проваливалась в зыбкую почву.

          Разрушая исторические здания, построенные в петровскую эпоху, и не зная о замысле Петра, о кристаллической решетке и ее опорных точках можно разрушить тот прочный постамент, на который Петр поставил город. В годы советской власти в Петербурге, как и других городах, много было разрушено церквей, но, к счастью, видимо, это были церкви, которые не удерживали грани кристалла. Это было опасным проявлением вандализма. Ясно одно: зрелое сознание не разрушает уже созданную красоту. Не знаю, можно ли уже человечество назвать зрелым, но думается, что из сознания «песочницы» оно уже вышло. И значит, способно понять, что человек не имеет права разрушать то, что не им создано. Точно так же, как распоряжаться чужой жизнью и даже своей, если решит ее разрушить. Разумный Человек проявляет разумность, если относится с почтением к уже проявленным формам, особенно к тем, которые созданы по законам гармонии и красоты. Разумный человек потому и считается разумным, что способен осознавать, что последует за его действиями.

          Наш город удивительно красив, он создан там, где невозможно строить, но построен и стоит, радуя своим совершенством и гармонией всех, кто способен это воспринимать. Мы, современные его обитатели, получили столь ценный дар и должны сберечь его и передать нашим потомкам.

          Даже враги не смогли разрушить город Петра. Сколько труда и сил потребовалось горожанам в те трудные годы, чтобы сохранить его ценности, а потом восстановить поврежденную вражеской авиацией гармонию.

          Старые постройки исторического центра стали распродаваться и сноситься, а на их месте, как грибы, вырастают многоэтажные доходные здания, совершенно значительно тяжелее стоявших там ранее. Но так делается во всех столицах и всех крупных городах. Да, делается. Но города стоят на твердой почве, а не на «кристаллической решетке», как Санкт-Петербург. И если мы хотим жить в этом городе и хотим, чтобы жили в нем наши дети, внуки и правнуки, надо это учитывать.

          Если начнется распродажа архитектурных памятников в историческом центре Петербурга и за этим последует распродажа земли под ними, то Петербург исчезнет, как исчезло с лица Земле немало прекрасных городов.

          Неужели и сегодня, во втором тысячелетии, сила алчности победит в людях силу Разума и столь значимый символ Государства Российского, Санкт-Петербург, перестанет занимать на международной арене подобающее ему место, для чего Петр этот город и воздвиг. А может быть и того хуже, сбудется «предсказание волхвов», если Золотому Тельцу удастся разрушить кристаллическую решетку, построенную знатоком сакральной геометрии.

          Сейчас, в мирное время, над Петербургом нависла новая угроза, изнутри — над его историческим центром уже занес свою безжалостную руку невидимый Властелин нашего мира — Золотой Телец. Неужели ему снова удастся одержать победу над здравым смыслом. Как Золотому Тельцу удается одерживать свои победы? Сколько он сгубил великих талантов, великих городов, великих стран и цивилизаций. Да что же это за сила такая? В чем черпает она свою мощь? В людской алчности и страхе. А мерило — банковский счет, который заставляет нещадно уничтожать все, что стоит на пути к прибыли, которая возбуждает его ненасытный аппетит. А, как известно, пищей Золотого Тельца является денежная масса. Он сам без нее погибнет.



 

Комментарии 

 
+1 #1 Света Эшке 10.10.2015 12:14
Благодарю за статью...доля истины в ней есть, но..."все течет, все меняется", а Жизнь- это вообще постоянное изменение /движение/ преобразование...на все можно посмотреть, как минимум, с двух сторон. Пока писала, пришло осознание , что как раз-таки привлечение для строительства масонов и стало началом отдаления от Истинного. Ну и это видимо было нужно ...вауу, еще одно озорение пришло...благодарю за статью , Наталья! Надеюсь, скоро увидимся для общения.Хорошего дня!
Цитировать
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить