01.04.2010 г.

  На главную раздела "Эзотерика"


Оглавление:
Преамбула Список литературы

 
Исканьем  тайн дух человека жил…
                           (мистические откровения)   

 II часть, $1
                

          Человек, как существо потенциальное, созданное с целью собирать и накапливать духовный опыт поколений, должен жить не только в материальном мире, но и видеть другие измерения, ведь каждая религия содержит в себе мистический момент и христианство не исключение. Его учение о душе, о возрождении людей силой духа, призыв к единению с Богом – образуют почву, на которой произрастает христианская мистика[1]. Мистицизм – колыбель христианства, объединяющая веру и разум. Началом восхождения в Духе служит вера большинства, но есть вера меньшинства – это вера мистическая. Вера это упрощенное интуитивное знание[2], но мистическое учение является более высокой духовной ступенью*.

В нагорной проповеди Иисус Христос предупреждает не строить здание веры на сыпучих песках догматизма (Мат. 7:24). В мистическом христианстве наука, религия и философия образуют Софию или Духовную мудрость. Непонятая символика образов мистического мышления мертва в сознании людей (см. Откровение Святого Иоанна), поэтому Святой Павел неслучайно намекал на существование скрытого догмата: «И я не мог говорить с вами братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (I кор. 3:1). А Иисус Христос непосредственно указывает своим ученикам на такое таинство: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Иоанн 16:12).

 

Восточное православие, храня эти эзотерические  корни и традиции, никогда не проводило резкой границы между мистикой и богословием. Богословие и мистика не противопоставляются, а поддерживают и дополняют друг друга. Не существует христианской мистики без богословия, и нет богословия без мистики. Но символика мистического мышления не раскрывается методом простого изучения или наблюдения; для этого необходимо участвовать всем своим существом в процессе постижения Духовной истины, положив на алтарь жертвенности мирское сознание и мышление. И первой ступенью обучения служит умение читать метафоры сновидений. Ответы на величайшие вопросы часто приходят во снах и видениях и об этом свидетельствуют апостолы (Деян 11: 1-10). Боги разговаривают с людьми в видоизмененном состоянии сознания, и без христианской мистики не следует даже пытаться понять писание и его высший тайный уровень! Наиболее мистичным из четырех евангелистов является Иоанн Богослов и мистика в данном случае рассматривается как вершина и совершенство [1]. Мистичность в православной интерпретации одновременно подразумевает таинство и духовность, а мистик это человек, интуитивно видящий в пелене времени метафорические образы духовного мира, которые он может даже не понимать! Вот поэтому первый епископ Афин Святой Дионисий Ареопагит, получивший посвящение или помазанье от апостола Павла (Деян 17:34) говорил, что к познанию божественных истин можно приблизиться лишь посредством соответствующих символов [3]. Иисус Христос на заре христианства для своих последователей  был живым символом их потенциальной божественности. Не спасение Христом распятым, как этому учат протестанты [4], а символическое обретение сознания Христа, составляло корень эзотерического учения христианства [5]. И функция символов при этом сводилась к воздействию на нейронную структуру человека, трансформируя её и открывая доступ к тем пластам сознания, которые, как правило, закрыты обычному восприятию, стимулируя интуитивно–духовное мышление: образно говоря это было обрезание сердца или ума (Втор. 30:6). Сопоставляя данный грандиозный идеал, эзотерического христианства с учением церкви становится ясно, что христианство потеряло ключи  эзотерического понимания Евангелия и его глубинного тайного смысла. Эзотеризм, как и мистицизм строится на факте Иорданского Богоявления и воплощения Троицы, отчетливо видимом в Писании (см. крещение Христа и Быт.18:1-2). Известно, что в христианстве всегда существовала тайная церковь, которая уважая необходимость официальной церкви, сохраняла совершенно другое толкование догматов, чем даваемое народу [6]. Тамплиеры, розенкрейцеры и масоны все принадлежат к этой тайной гностической церкви. Их символы можно обнаружить на отдельных иконах, костёлах и в Библии. Здравомыслящему человеку; нет надобности доказывать, что Фома «неверующий», трижды выделенный заглавной буквой (Иоан 11:16; 20:24) апостолом Иоанном (как Близнец), своим астрологическим написанием знака Близнец ( ), недвусмысленно намекает на два столба масонства и дуальную природу человечества.


   Для многих будет откровением узнать, что евреи толкуют Писание с помощью Талмуда и Каббалы. Каббала  это теория и практика тайного знания. Само слово Каббала означает умение черпать скрытую тайну – тайну Библии [6]. Каббала это древнейшие мистическое учение, устно передававшееся от учителя  к ученику, составляет тайный  догмат иудейской  веры [2]. Древность ее достигает времен Авраама, а первые тексты возникли в связи с передачей Моисею на горе Синай скрижалей Завета. Каббала институировала мистическую интерпретацию Библии и развитие еврейского Каббализма было завершено лишь в VI–VII веке нашей эры, а первые тексты на латинском языке появились в 1552 году в Париже. Из Каббалы развилось учение гностиков, оккультистов и эзотериков. Она содержит свою философию, алгебру, геометрию и аналитическую тригонометрию, поэтому её ещё называют мистической философией евреев. Это учение о Боге, Вселенной и Душе, где разумение веры соединяется с изучением тайных наук. Каббала является частью нашего культурного наследия и включает в себя элементы и корни персидско-македонской, египетской и ведической культурно–религиозной  традиции. Каббала хранит ключи эзотерического толкования Пятикнижия Моисея [6], да и сам Иисус Назарей был посвященным Ессеем. Ессеями называли врачей – терапевтов, изучающих тайные свойства растений, минералов и невидимых духовных сущностей, описываемых Талмудом [7]. Братство Ессеев имело три ступени посвящения и прообразом Тайной Вечери апостолов является трапеза из внутреннего культа этого братства [7].

* где как не в православии вы найдете праздник Веры, Надежды, Любви; который символизирует уровни развития человеческого мышления: интуитивный, интеллектуальный и духовный.

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить