31.03.2010 г.

  На главную раздела "Эзотерика"


Оглавление:
Преамбула Список литературы

I часть, $4

          

           Ещё раз подчеркну, что рыба является символом инициации, мудрости, посвящения. Первым делом в этом стихе обращает на себя внимание то, что один из апостолов (Петр) наг*. Если женский образ в Писании символизирует тайну, то мужской означает разоблаченную тайну или путь поиска  истины, мудрости. Далее, мы обращаем внимание на числа 200 и 3, которые символизируют третью и двадцатую карту Таро. Существует традиция рассматривать каждую карту Таро с противоположной ей по смыслу. Первую карту рассматривают с 22, вторую с 21 и т.д. Это делается с целью научить человеческий ум видеть единство в двойственности.  Так третья карта Таро (число 3) символизирует природу, двадцатая (число 200) – воскресение, суд и посвящение; вода (море) - божественную мудрость или астрал. Всё это следует понимать, как умение читать природу и её полную картину разнообразия во времени. Для того чтобы приблизится к создателю надо найти дух Творца в природе. Только тот может прикоснуться к тайне, кто сам в себе пробудет божественное. Человек должен быть восприимчив, способен к «зачатию», это означает, что он должен очиститься и произвести из себя самого новую духовную личность. Говоря о языке символов, следует сказать, что даже сон по представлению древних это «малая смерть» или еженощное путешествие в мир мистерий, где боги разговаривают с людьми на языке символов. Все эти символы, образы, видения и аллегории имеют своей целью с помощью понятий нашего мира обозначить то, что находится вне его, другой возможности просто не дано. В свете полученных знаний можно по другому взглянуть на питьё воды Христом у колодца от самаритянки (Иоанн 4 гл.). Думаю не надо доказывать, что колодец символизирует нижние воды – истину земли, а само питьё – хорошие дела. Шесть часов это символ кармы (Иоанн 4:6) или астральной гармонии (Иоанн 4:18). Пять мужей указывают на развоплощённую познаваемую трансформацию; четыре месяца на синтез (Иоанн 4:35) и двойка (Иоанн 4:43) говорит об аналогии или как внизу, так и наверху. Таким образом, можно толковать и притчу о добром самаритянине (Лук 10:30-37) и о борьбе Иакова с Богом у источника (Быт 32:22-28) да и многие другие аллегории связанные с водой. При этом мы должны помнить, что существует шесть различных способов толкований притчи. Поэтому мистическое толкование чудес Нового и Ветхого Заветов у думающих людей не должно вызывать особых затруднений. Тоже изгнание из рая на языке символов следует понимать как потерю связи с духовным миром. Но особый интерес представляет сотворение  Христом чуда на свадьбе или превращение воды в вино (Иоанн 2). На "языке" посвященных, свадьба говорит о жизненном изменении человека. Мы уже знаем, что вода символизирует истину, вино – является символом мистерий и вдохновения. Все это указывает на превращение вод Старого Завета в вино мистерий Нового. Кто живет образами, чувствует, переживает, грезит ими; иллюзорно является участником описываемых событий, тот достигает того что может ощущать в образах духовное. Умозрительная мистика это искусство развития тайных глубин сознания. Тоже таинство причастия, когда кровь Христа превращается в вино, а тело в хлеб, мистически истолковывается  просто, надо только обратить внимание что, говоря о закваске хлебной, Иисус предупреждал беречься учения фарисейского и садукейского, т.е. хлеб (или его закваска) является символом учения (Мат 16:12). Христос называл себя хлебом (учением), сошедшим с небес (Иоанн 6:41,48,53,58). Если Христос является учением; то причастие это мистическое Божественное учение, которое спасает, соединяет с небесным. Тут уместно вспомнить и Авраама, получившего от первосвященника Мельхиседека хлеб и вино, после спасения своего племянника Лота из плена (Быт 14:18).Можно сказать что ритуалы, мистерии, таинства и связанная с ними символика образуют основу существования и принципы рода человеческого; просто это надо видеть, чувствовать, понимать (Отк 3:18). Познание и просветление является светом, а гносис – есть умение находить божественное в знании. Ведь слово религия ведическое и означает связь и знание, и назначение религиозного знания не только в спасении, но и в  трансформации поведения и сознания человека. Религия содержит в себе как гуманитарный пласт, так и сакральное знание и обряды. Тоже  таинство бракосочетания между мужчиной и женщиной в христианстве это обет любви, гармонии, эволюции и продолжения рода.                                    

           Исходя из написанного и предопределяя дальнейшее изложение, надо подчеркнуть, что достичь вершин духовности можно только преодолев свои стереотипы, страхи, эмоции и заблуждения. Всегда трудно, сложно и неоднозначно воспринимать бесконечное, трансцендентное, неземное. Высший разум общается с людьми из другого измерения, более сложным образным языком, поэтому и были созданы мистические институты как эффективное средство обучения развивающейся цивилизации. Человек ещё молод в космическом исчислении, у него работает 10% головного мозга. Он учится мыслить и осваивать другие горизонты и измерения. Мы привыкли считать, что мир трёхмерен, но это не так; мир и мышление не трехмерны, а полимерны, где размерность индикатор сложности**. Размерность квантована на четыре; на четвертом шаге происходит переход на более сложный информационный уровень, где можно синтезировать четыре типа мышления: научное, гуманитарное, религиозное и философское. Вероятно, поэтому и были канонизированы четыре Евангелия. Правда четырехмерная модель вселенной  позволяет  проектировать сознание до определенной точки мышления. Неоднократно здравый смысл приводил людей к неточным выводам и заблуждениям; достаточно вспомнить идею плоской земли, геяцентричности Вселенной и теорию относительности Эйнштейна. Духовно–информационная Вселенная является более сложной системой и имеет сопряженные измерения и переходы. В подтверждение четырехмерности мироздания можно привести взгляд современных психологов; согласно учению З.Фрейда человеческое мышление подразделяется на; сознательное и подсознательное. Существует мнение, что во время сна наше подсознание находится в четвертом измерении. В этом состоянии мы можем получать информацию в виде вещих снов и интуиции, да собственно говоря, треть нашей жизни проходит в этом измерении. Но есть люди, обладающие большими способностями, которые мы называем паронормальными. Пророки и ясновидящие реально доказали существование иного измерения. Но исследовать его с помощью метода научного анализа не представляется возможным. Состояние образного мышления, как и озарения, связанно с подсознанием и является потенциально неустойчивой системой. Поэтому для сохранения и передачи высших духовных знаний у людей было сформировано дуальное мышление: левополушарное и правополушарное. Мужское – ярко выраженное левополушарное (научное, рациональное) двигает прогресс и сознание; да в принципе вся цивилизация мужская или управляется рациональным знанием. Женское мышление в основном правополушарное и является более гибким, интуитивным, универсальным. Синтез этих качеств, помноженных на веру – порождает духовидение. Такое восприятие требует трудолюбия, творчества, полета мысли и умения видеть целостную картинку религиозной мозаики. Где присутствует анализ, семантика и мысль – там рождается, духовное. Тут важен способ или образ мышления. Согласно Оригену [42] и апостольскому повелению мы должны искать мудрость тайную, сокровенную (1 Кор 2:7). То что, происходило – есть образ, символ, аллегория небесного. И описано ради нас достигших последних веков, с целью научить пить с камня духовного, камень же этот Христос (1 Кор 10:4). В другом месте тот же апостол говорит: «Боюсь чтобы умы ваши не повредились (от) простоты (веры) во Христе (2 Кор 11:3) и призывает преобразовываться обновлением ума (Рим 12:2) нашего». Как сказал  Еклизиаст: «Есть время разбрасывать камни (мистические учения) и время собирать» (Екл 3:5). История учит что общественное мнение должно быть подготовлено к восприятию Духа Мудрости для того чтобы он мог пустить корни и прорасти. Если семена упадут на неподготовленную почву, то она останется бесплодной (см. Притчу о сеятеле Мат.13; Марк.4; Лук.8). Чтобы старое дало ростки новому, каждый религиозный мыслитель должен показать учение мистерий с неведомой, новой стороны. Мистическое мышление предполагает отрешенность, жертвенность и единение с учением. В древности физика, медицина, музыка и даже гадание преподавались в храмах как мистерии, в состоянии транса или видоизмененном состоянии сознания. Даже Гипократова  клятва была ничем иным как обязательством мистика, а Филарет – митрополит московский говорил: "что знание даёт благие плоды, когда опирается на веру". Таинства не противоречат науке, просто они требуют всесторонне развитого, раскрытого, гармоничного и чувственного ума. И все мистерии должны  разворачиваться внутри человека, в его духовной сущности!

* нагота указывает на неблаговидность поступков католической церкви, символизированных Петром
** даже научное мышление имеет четыре ступени, четыре уровня: 1 – накопление и собирание фактов; 2 – обработка и систематизация; 3 – классификация и поиск закономерностей; 4 – применение законов и прогнозирование.


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить