31.03.2010 г.

  На главную раздела "Эзотерика"


Оглавление:
Преамбула Список литературы


I часть, 
$3

          
           Измените свой ум, столкнувшись со сложной проблемой требующей значительных усилий, ищите решение, опираясь на факты. Вдумчивость есть признак зрелости, помните, что земля является колыбелью, а вашим домом есть свет, просторы Вселенной и Небесный Иерусалим. Совсем недавно с помощью рентгеновского космического телескопа «Хаббл» на краю галактики была обнаружена структура, напоминающая планкарту города, наверное, это соответствует небесному Иерусалиму, описанному в откровении Иоанна (см. журнал НЛО №33 от 13.08.2001г.).

            Мы должны понимать, что авторам священных текстов было свойственно метафорическое мышление. Создатели этих книг выражали свои мысли как минимум в двух измерениях: образно-предметном и абстрактно-символическом. Возьмём  три Марии у распятия Христа. Этминология слова Мария до конца не ясна, возможно, оно происходит от корня «тучная» в переосмыслении как синоним слова «сильная», «крепкая», «горькая». В иконографии голова Марии всегда закрыта платком (мафорием) на котором сияют три звезды (на лбу и на плечах) как знак троякого девства – до рождения, в рождении и после рождения. Её родителями были праведники Иоаким и Анна дожившие до пожилого возраста бездетными. Воспитанная в обстановке ритуальной чистоты и с трех лет введенная в храм, Мария к 12 годам дает обет вечного девства. Однако совершеннолетняя Мария не может оставаться при Храме и для неё ищут супруга, который охранял бы её, не прикасался к ней, уважая её обет. Из нескольких претендентов был выбран престарелый Иосиф. В его доме Мария работает над пурпурной пряжей для храма (символ «прядения» тела Иисуса Христа из пурпурной материнской крови). При этой работе происходит благовещение от архангела Гавриила и ей обещано чудо девственного материнства (Лук. 1:26-28). По апокрифической версии, когда  беременность её становится явной, Мария была всенародно подвергнута испытанию «горькой водой», наводящей проклятие на неверных жён, как это и предписывается Библией (Чис. 5:11-31). В Писании женский образ всегда был синонимом тайны. И, наверное, поэтому три Марии у распятия Христа символизируют  три тайны. Мать Христа – сильная горькая тайна духовной истины; сестра её Мария – тайна астральной истины; и Мария Магдалина – тайна падшего тварного мира.


            В этой работе хотелось бы более подробно остановиться на некоторых местах в Писании связанных с  водой. Таких действиях, как высекании источника из скалы Моисеем; хождении Христа по Галелейскому морю; превращении воды в вино на свадьбе; крещении как таинстве; знамении Ионы; питьё воды Христом от самаритянки и др. Существует огромное количество аналогий  между водой и Мудростью, с древних времен вода  символизирует мудрость. Воды являются символом скрытого знания; бездна и хаос всегда были обителью Мудрости и если Христос идет по морю, то это означает умение понимать небесную истину, не тонуть в ней. Никто не может отрицать, что имя Мария связано с водой и морем. У католиков Дева Мария является не только покровительницей моряков, но и Девой моря. Теперь мы можем понять, почему Пётр начал тонуть, выйдя по воде навстречу Христу; а на кормление пяти тысяч двумя рыбами или морепродуктами  означает не буквальное, а духовное, аллегорическое насыщение тех, кто жаждал приобщиться к небесной истине и мудрости. Что же касается Ионы, проглоченного китом, то большая рыба означает процесс инициализации, обретения мудрости и такой человек получает видение двух миров одновременно (духовного и материального). Тут уместно вспомнить небесный престол  Откровения Иоанна, море стеклянное, да и имя Моисея которое при перестановке двух букв в еврейском написании даёт слово небесный свод! Если сложить всё сказанное о воде, Моисее и тем, что скала (гора) в Писании символизируют высокую духовную власть, то мы имеем аллегорическое толкование источника  из скалы, который высек Моисей. Зная, что вода символизирует мудрость, можно интерпретировать и таинство крещения, как обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3:21) при приобщении к небесной мудрости. По мере того как религиозный мир интерпретирует свои священные книги методами научного анализа, становится всё более ясно, что эти книги не совсем исторические и что цари, мудрецы, пророки и другие персонажи на самом деле являются персонифицированными атрибутами  различных народов. И без ключа, содержащегося в Каббале невозможно разгадать тайны Нового и Ветхого Заветов. Мало кто осознает влияние Каббалы на средневековую мысль как христианскую, так и еврейскую. Каббала учит, что в священных книгах есть скрытые доктрины, которые являются ключами к этим писаниям. Каббалисты разделяют использование своего учения на пять разделов: природный, аналогический, созерцательный, астрологический и магический. Традиция относит к одному из разделов Каббалы и Апокалипсис Иоанна. Апокалипсис по своему характеру является типично гностическим текстом, соединяющим рациональное с иррациональным (мистическим). Термин  гносис  означает знание, но это не простое знание, а сверхчувственное, богооткровенное. Состояние гносиса  достигается людьми имеющими искру божью. Чтение у гностиков было ритуальным, содержащим темные места, предназначенные  для  вспышек сознания и озарения. Текст почитался  священным, когда содержал систему мистических знаков, символов, чисел, которые передавали загадочный иррациональный смысл. Если посмотреть на перевод  древнееврейского Танаха на греческий язык, получивший название Септуагинты то мы найдем там этот метод и стиль. Согласно преданию в 287-245 г. до. Н.э., библиотекарь Деметрий познакомил александрийского царя Птолемея с ветхозаветными трактатами, и царь повелел перевести их на греческий язык. Библиотекарь немедля связался с первосвященником Иудеи, передав ему волю и просьбу царя. Вскоре в Александрию прибыли 72 толковника (по 6 от каждого колена  Израиля). По распоряжению Птолемея  все они были отправлены на остров Фарос, где их разместили по изолированным кельям, чтобы исключить общение и подсказки. Когда перевод семидесяти был готов, царь лично проверил все 70 свитков и удостоверился в их полном согласии. Так была доказана непогрешимость и богодухновенность Септуагинты или перевода семидесяти. В таком виде Библия была воспринята восточно-христианской церковью, где преобладал греческий язык. Вариант перевода Библии для западной церкви сложился позднее, после того как монах Иероним (347- 419 г.н.э.) перевел Ветхий Завет на латинский язык. Этот перевод получил название Вульгаты или народный.


           Буквы еврейского алфавита в оригинале Танаха соотносятся с числами и имеют точное числовое значение. Буквенная нумерация была у греков. На Руси до 16 века, а в православной церковной литературе и сейчас, нумерация годов и страниц  книг обозначается буквами славянского алфавита. В Грузии тоже существовала буквенная нумерация, а в мусульманском мире широко применяется и сейчас. При переводе Библии в тех местах, где буквами нельзя было передать сокровенную эзотерическую мысль, их заменяли  цифрами или арканами. Слово аркан французское и означает мистическую тайну или науку общения с Богом. С арканами или числовым выражением мысли тесно связано Таро. Собственно говоря, обычные игральные карты произошли как сильно упрощенная система Таро. Таро это система средневековых герметических наук, своеобразная  азбука, конспект  идей,  мыслеобразов. И создана она  для того чтобы удерживать человеческий ум от блужданий во тьме невежества и незнаний. Система Таро неразрывно связана с Каббалой, оккультизмом и астрологией. Карты Таро это колода из 78 листов, из которых 52 игральные карты. Кроме того существуют 22 особых старших карты, каждая из которых связана с одной из букв еврейского алфавита и имеет своё числовое значение. Таро в своих символических рисунках представляет комбинацию идей Каббалы, алхимии, магии и астрологии. Это – прежде всего шифр, ключ к пониманию трех миров: мира природы, мира людей и мира  мыслеобразов Бога. Для того чтобы понять грандиозность значения Таро при передаче знаний во  тьме невежества и суеверий того времени; мы обратимся к 21 главе Нового Завета  Евангелия от Иоанна.

После того опять явился Иисус ученикам…
Они ловили рыбу целую ночь, и не поймали ничего.
Иисус говорит им: дети, есть ли у вас какая пища?
Они отвечали Ему: нет.
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки,
Они закинули и не могли вытащить от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь
Симон же Петр, услышав это, опоясался одеждой, ибо он был наг и бросился в море.
Другие ученики приплыли в лодке*, ибо не далеко было от земли локтей около 200, таща сеть.
Когда вышли, Иисус говорит им: принесите рыбу, которую вы теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть наполненную большими рыбами, которых было 153 и при таком множестве сеть не порвалась…

Это уже 3 раз явился Иисус ученикам своим по воскресении из мертвых. (Отк.21)

 

*Лодка, как символ церкви говорит о передачи знаний, а семь человек перечисленных в оригинале и опущенных в приведённом стихе  о полноте знания и его спектре. Церкви часто стоят в форме креста (символа спасения), ладьи или корабля (символа передачи знаний) и круга (символа собирания, объединения).

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить