31.03.2010 г.

  На главную раздела "Эзотерика"


Оглавление:
Преамбула Список литературы

I часть

  
 
Каждый имеет  получить доступ к учению.
                          ( гуманитарное мышление)

 $1

Мир полон тайн: древний эпос, книги халдейских мудрецов, "Илиада" и "Одиссея" Гомера, "Фауст" Гёте и многие работы Шекспира в своих сюжетах, датах, числах скрывают вековые тайны и загадки тысячелетий. Конечно, книги Ветхого и Нового Завета не должны составлять исключение. Почти пятьдесят ветхозаветных книг образуют образно-догматический фундамент, на котором строится христианская вера. Своим успехом в первых веках, христианство обязано теоретическим школам, которые возникали как духовные центры апостольских церквей. В этих школах и в первую очередь в Александрийской, разрабатывались основы догматов, правила толкования и символы христианской веры. Из них вышли наиболее видные богословы христианства, такие как Ирений, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан и Плотин. Эти богословы придерживались гностических и неопифагорейских взглядов. Хорошо владели апокрифическим стилем, языком символов, знаков, чисел, которые  всегда были языком мистерий. И у древних никогда не разделялась наука, религия и философия. Наука была религиозной, религия научной, а философия, как научной, так и религиозной.

    Для того чтобы войти в брачный чертог небесных (Отк.21:9) мистерий, нам надо найти скрытое число и приподнять завесу эзотеризма (Мар. 15:38). Например; 12 сынов Иакова, 12 колен Израиля, 12 апостолов Христа, 12 камней  первосвященника  есть образ, символ, тень, аллегория небесного (Кол. 1:26). Апостол Павел ясно говорит, что иудеи служат образу, тени небесного (Евр. 8:5). А у Евангелиста  Матфея есть выражение, что царство небесное подобно сокровищу скрытому (Мат. 13:44). Исайя называет эти сокровища темными, невидимыми (Исайя 46:3).

    Согласно Оригену, пророки и апостолы описывают эти сокровища, рассказывая о некоторых делах человеческих: мудро соединяя историческую истину, рассказ с аллегорическим смыслом. Опираясь на это, мы можем понять апостола Петра, когда он говорит: «Посмотрите на Израиль по плоти»(1 Кор. 10:18), показывая нам, что есть Израиль Духовный, т.к. слово Израиль в переводе с еврейского означает народ, видящий Бога. Все это делалось ради того, чтобы духовно-продвинутые люди, исследуя писание, приобретали убеждение искать и находить боговдохновенный смысл, приходящий путем озарения. Таким образом, сохранялись боговдохновенные тайны, а тем, кто хотел бы эти тайны попрать, не представлялось возможности их лицезреть. Поэтому то, что говорится у Исайи о Навуходоносоре не применимо к человеку. Навуходоносор – человек не падал с неба, не был денницею и никогда не восходил над землей (Исайя 14). Точно так и у пророка Иезекииля, где он говорит о фараоне Египетском (Иез. гл. 29-32) и князе Тирском (Иез. гл. 26)…

    В природу своей  лености  некоторые люди, не могут или не хотят проникнуться  учением Великих истин. В силу этих причин Святой Дух, свернул и скрыл сокровенные тайны в простых словах под предлогом повествования, рассказа или притчи о вещах, людях и битвах. Слово притча греческое и означает подобие, прообраз или аллегория. Поэтому духовное толкование доступно тому, кто сможет показать какому конкретному образу, символу, видению соответствует приведенное изречение Писания!

    В начале духовных исследований мы познакомимся с основами эзотерического учения христианской религии, её мистериями и в конце коснёмся тайного знания называемого гносисом.
             Далеко смотрели посвященные древности, скрывая знания многих наук в мифах, легендах, литературных и религиозных произведениях: мудрость которых будет сокрыта до тех пор, пока нынешняя раса не научится читать на универсальном языке символов. И тот, кто найдет утерянные ключи, откроет сокровищницу философских  научных и религиозных знаний. Мудрецы древности писали Веды, Библию, Коран и алхимический трактат посвященные ценили дороже меры золота.

            Знаменитый Пифагор, кроме математики, занимался исследованием музыки, открыв её терапевтическое воздействие на человека, а один из уникальных методов его лечения  заключался в декларировании стихов Илиады и Одиссеи. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские мистерии и превосходно знал содержание западных и восточных эзотерических школ. Его  не без основания  считают основателем гностицизма и отцом масонства. Обладая глубокими познаниями, Пифагор приложил руку к развитию Каббалы – мистического учения евреев и для своих современников он был скорее полубогом, нежели человеком.
          

            Первую попытку изменить человеческое мышление и повести за собой людей предприняли к Александру Македонскому; пройдя обучение у великого философа и одного из посвященных древности – Аристотеля, Александр видел свою задачу в единении народов и культур мира… вторым адептом был Пифагор, его матери пророчествовал дельфийский оракул, что она родит богоугодного ребёнка, и он родился почти в той местности, что и Иисус, во время путешествия своих родителей... Третий это  Христос; ему удалось затронуть человеческое сознание и пробудить духовное мышление…

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить