06.04.2012 г.

  На главную раздела "Владимир Гарматюк"


Кто прикасается к смоле, тот очернится.
(Иисус Навин, 13-1)


          Русская православная церковь (РПЦ), вовлеченная заявлениями своего руководства в предвыборную политическую борьбу на стороне правящей партии, сделала себя ответственной за политико-экономическую ситуацию в России. Вместе с потерей репутации правящей партии (получившей в народе ярлык жуликов и воров), РПЦ солидарно с ними разделила и негатив, предназначенный жуликам за фальсификации протоколов избирательных комиссий на выборах и воровство голосов избирателей.

          За идеологическую поддержку и покровительство жуликов от «мистического духа — архидьявола Мамоны» (символизирующего воплощение эгоизма и жадности) 21 февраля 2012 г. в храме Христа Спасителя РПЦ получила в «награду оскорбительный концерт» и видеоклип скандальной молодежной рок-группы «Pussy Riot».


          Власть немедленно воспользовалась случаем отомстить развязным девицам за политическую частушку против Владимира Путина. Участниц концерта в храме скорехонько до суда посадили в тюрьму. Ответственность власти за «превышение нормы допустимой обороны» (за чрезмерную жестокость наказания), опять же, солидарно легла и на «плечи» РПЦ. Если же ещё одно «черное пятно» мести и жестокости для репутации власти на её «черном костюме» ничего не меняет, то чья бы то ни была «красная кровь на золотой мантии» РПЦ — пачкает честное имя.

          После случившегося у власти и РПЦ (от девиц из «Pussy Riot») появилась ещё одна общая политико-идеологическая проблема, которая «болит», словно «заноза в мягком месте». «Рок-девицы» попались не робкие, ни в чем каяться не желают, просить прощения у власти и церкви за непочтительное отношение не хотят. А отцы церкви и рады бы поскорее замять скандал, но без раскаяния виновниц ущемленная гордость клириков не позволяет простить личную обиду.

          Чтобы в глазах общественного мнения не выглядеть средневековыми маньяками-садистами, патриарх Кирилл заявил, что они защищают не свою гордыню, а церковные святыни (части Ризы Господа Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы и пр.), вблизи которых вульгарно станцевали девицы.

          К слову сказать, следом за скандалом появилась информация, что части ризы в храме фальшивые. (См. материал священника Якова Кротова — «Молиться не по лжи»). Но пусть даже в храме артефакты самые что ни на есть настоящие…

          Скажите, разве Иисус или Богородица за непочтительное отношение к их одеждам или даже к ним самим стали бы мстительно держать обидчиков в темнице?

          «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром...» (Рим., 12 — 17)


          Гордыня, заносчивость, сребролюбие обуяли некоторых служителей в церкви — «слуг Мамоны», — и стали они в своих золотых одеяниях похожи на «литых золотых тельцов».

          Когда слуги власти, фарисеев-священнослужителей, римские солдаты распинали на кресте Иисуса, отнимая у него жизнь, «Иисус же говорил: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». (Луки, 23-34)
 

          В скандальном случае с рок-группой люди не поддерживают ни девиц, ни церковь, ни власть. Народ с интересом наблюдает за развитием событий, смеется и ждет, чем же закончится глупая заварушка. При этом все понимают политическую подоплеку дела.
 
          Чрезмерная строгость наказания «Pussy Riot» очевидна и не соответствует содеянному. На Западе не знают всех тонкостей российской «подковёрной возни» в этом политическом деле по пресловутой «58 статье», скрытом под «хулиганку», и считают наказанных девиц узниками не политической, а религиозной совести.

          Ситуация в деле «Pussy Riot» — «патовая», достойного выхода ни у власти, ни у церкви нет, и чем дольше девиц держат в тюрьме, тем больший урон репутации власти и церкви.


          Одновременно с этим скандалом, «спектакль» с участием РПЦ пополнился новыми действующими лицами, событиями и подробностями. Совершенно не ко времени всплыла судебная тяжба Лидии Леоновой — «сестры» патриарха РПЦ Кирилла, прописанной с ним в одной квартире. Л. Леонова затеяла тяжбу за имущество соседа Юрия Шевченко (братом во Христе — священником Георгием). Дорогая библиотека Кирилла находится в квартире без хозяина уже семь лет (со слов Кирилла, за семь лет он был там от силы семь дней). Вопрос: зачем тогда книги? Вспомнили Кириллу случай трехлетней давности с дорогими наручными часами стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые он ни разу не надевал, но они у него хранятся в коробочке. Носить часы или хранить их «под замочком в сундучке» и по ночам тайком разглядывать, результат один и тот же — иметь вещицу в собственности. (Патриарху же и монаху — суетная роскошь не положена.) Вспомнили и торговлю без акцизов сигаретами, спиртным и другое.

          На что Кирилл ответил: «Моя скромная персона подверглась атаке». Персона, может, и скромная, сокрытая от глаз людей, ничем не выдающаяся. Но, скромны ли у неё дела? Чем больше говорит Кирилл, тем больше сам себя обличает несоответствием.

          «Есть лукавство и это мерзость… Есть хитрость изысканная, но она беззаконна». (Иисус Навин, 19 — 20, 22)

          В сложившейся ситуации самое лучшее для Кирилла — признать свои ошибки.

          «Как хорошо обличаемому показать раскаяние! Ибо он избежит вольного греха…
          Сын мой! Если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прошлых молись…
          Ненавидящий обличения идет по стопам грешника». (Иисус Навин 20 — 2, 21 — 1,7)


          Неправедные дела патриарха Кирилла, привязка церкви к меркантильной политической партийной борьбе за власть — вызывают ответную реакцию у населения.


          Согласно официальной информации из Обращения Высшего Церковного Совета РПЦ от 3 апреля 2012 года:
6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность;
18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста;
20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень.

          В обращении Совета говорится о репрессиях церковнослужителей в начале XX века.

          В те годы церковь выступала за самодержавную власть — против интересов народа. Сделало ли сегодня высшее духовенство РПЦ из истории избиения выводы? Понимает ли, что сегодня так же, как и раньше, они идут против демократии, против народа? Потому на РПЦ совершаются в настоящее время нападки: рубят иконы, оскверняют храмы и презирают и бьют двуличных церковнослужителей.

          Намеченное руководством церкви на 22 апреля в свою моральную поддержку выступление обманутых не устранит причин проявления нелюбви за лицемерие.

          Как сказал известный киноперсонаж Владимира Высоцкого в фильме «Место встречи изменить нельзя», капитан Жеглов: «Запомни, Шарапов: виноватых без вины не бывает».

          В том же Обращении Высшего Совета не полностью приведен стих из Евангелия: «…В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16 — 33)

          В первой части сказано: «Сиё сказал Я вам, чтобы вы имели во мне мир». (Ин. 16 — 33)

          Поэтому в угоду говорящему истолкован смысл слов. Мир в душе от своих поступков имейте! Скорби к человеку в мире приходят не за добрые дела, а за грехи. Иисус победил грех и тем самым дает надежду и поддерживает праведников в борьбе со злом. Если же человек страдает за дела, угодные Богу, то душа такого человека радуется и получает от Бога в награду.

          Кирилл во всех своих напастях ищет внешних зарубежных врагов, которые злодейски вредят РПЦ, но таковых не наблюдается. Критикуя дела Кирилла, соотечественники желают помочь России «возродить национальное самосознание и массовую народную инициативу». К ней же на словах в Обращении Совета призывает Кирилл, но делами — гражданскому самосознанию противодействует.

          «Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе.
          Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя». (Иисус Навин, 21 — 18)

 

          Как с честью, «сохранив лицо», спорящим сторонам выйти из скандальной ситуации?

          Девицам из «Pussy Riot» — искренне извиниться за кощунство. И ступай себе с Богом!

          Судебной власти — не мстить за политику, выпустить девиц из тюрьмы. Они и без того за своё мелкое хулиганство отсидели тройной срок (более месяца).

          Л. Леоновой — отказаться от иска к Ю. Шевченко и самой «пропылесосить квартиру».

          Ю. Шевченко — извиниться перед соседями и помочь Кириллу (Владимиру Гундяеву) в уборке квартиры.

          Владимиру Гундяеву (Кириллу) — продать «дачку Патриарха под Геленджиком», дорогую прогулочную яхту «Паллада» на Ладожском озере, помпезный представительный лимузин, дареную пятикомнатную квартиру в «Доме на набережной», «засвеченные» швейцарские часы, — всё барахло продать публично с аукциона. На вырученные деньги можно купить сиротам из детских домов сотню квартир. Подарить несчастным детям возможность счастливо устроить жизнь. Пусть молодые люди живут, радуются, свои семьи создают, детей растят.

          «Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего (направь десницу Кирилла на доброе дело), да и Сын Твой прославит Тебя». (Ин. 17 — 1)

          Кириллу перед людьми и Богом повиниться, попросить прощения и подать в отставку. Ваша «скромная персона» причиняет душевную боль христианам и наносит ущерб Русской православной Церкви.
 
          «Не мстите за себя… Ибо написано: Мне отмщение Я воздам, говорит Господь.
          … делая сиё, ты соберешь ему на голову горящие уголья… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Послание Павла к Римлянам, 12: 19-21)




Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда
Статья поступила в редакцию 6.04.2012
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить