05.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Знамения

Глава I

          И вот снизошла, во страну Шамбл1, душа третьего сына Нунова; ибо минуло по снисхождению Июса восемь десятиседьмин. И было имя посланника Господнего — Варак, он же из века в век пророк священный и почитаемый доныне.

          И привели его ангелы Божии во страну Кидар2, где жил он среди кочевников в шатрах и постигал обычай их. Когда же исполнилось ему три седьмины, обратился к нему Господь и сказал: «Явилось время обнажить твой дар пророческий и проповедовать среди людей Куруша, однако племена сии не восприимут слов от человека чужеземного и не рождённого от дочерей их. Ступай в Йасриб3, и Я пошлю тебе в пути одну достойную из женщин!»

          И вышел Варак из кочевого стана, и пришёл в Йасриб, как повелел ему Господь. И присел он в тени, ибо утомился дорогою, как вдруг услышал шум. Повернулся он и видит: вот вырыта яма, и волокуют к ней женщину молодую, крепко побиваючи.

          И встал Варак на пути сонмища озлобленного, осадил народ и вопросил: «Что случилося, люди добрые?» И ответили ему: «Не известно ли тебе, что женщина сия замешана во блуде, и мы намерены её убить?»

          И сказал им Варак: «Уже ли есть средь вас такие, что преподнимут край плеча, дабы ударить Уззу4 или Лату4? Воистину никто не посягнет! А ведь они вольны в своей приязни и выбирают всякого приятного их глазу. Во имя сих Божеств, по ревности своей, избавьте оную от казни замышлённой!»

          И подошёл Варак во словах сиих к женщине плачущей, и возложил свои руки на голову её. И стала расходиться толпа собравшаяся, ибо узрили, что перед ними человек Божий. И сказала она: «Не оставляй меня, о милостивый странник, ведь где бы всуе не явилась я, погибель белою ослицей бредёт за мною по пятам. Печален знак судьбы моей.»

          И произнёс Варак: «Утешься, ибо будешь ты моей женою, а Царь вселенский переменит знак судьбы печальный на иной. Велик в благодеяниях меня пославший.»

Глава II

          И вопросил Варак у Господа в молитве: «О Боже, всё исполнил я, как повелел Ты. Однако, как мне проповедовать среди людей Куруша, не будучи рождённым среди них?»

          И говорил Господь Вараку: «От жены твоей родятся у тебя дочь и сын. Но не будет она выкармливать сына до двоегодия, ибо отдан будет младенец во семью хранителя святыни курушитской5. И будет это сделано тайно. Когда же исполнится мальчику седьмина от рождения, оставишь ты землю кидарскую и возвратишься во страну исхода своего. Три седьмины будешь ты учительствовать и возвеличишься, как наставник Мой, во многих родах. Когда же истекут те три седьмины, приведут тебя ангелы в город Ашхаб6, и будешь ты духовником сына своего. И не узнает он тебя, а ты ему не откроешься. И будешь ты входить в его тело и выходить, и будешь ты говорить его устами и ведать его мыслями. Так станешь ты одним из сыновей Куруша, и за тобой пойдут племена!»

          И ещё говорил Господь Вараку: «Когда достигнет дочери твоей седьмина от рождения, возьмёшь ты её с собою в путь свой и оставишь в земле Баркан на попечении вождей хазарских. По возвращению узнаешь ты о славе чада своего, ибо есть она из числа дочерей Тэфера — седьмина мира сего7 да возляжет у её ног!»

          И вопросил Варак у Господа в молитве: «О Боже, как же быть сему, ведь ни есть ли я сын от Нуна?» И говорил Господь Вараку: «Не смущайся и не оскверняйся неверием, ибо грешно тебе сомневаться. Не дочерью ли Атонмозеса была Мериам? Верно, что дочь она ему, ибо Нун порождает Тэфер, а Тэфер одеснует Нун. Сие есть закон коловращения вселенского, установленный со изначалия!»

          И ещё говорил Господь Вараку: «Три дочери Тэфера пройдут за тобою следом, и будет между каждым явлением их по пять десятиседьмин. По истечении сего пройдут три сына Нуна, что будут являться через десять десятиседьмин от третьей дочери Тэфера!»

Глава III

          И выходил Варак из стана кочевого в Йасриб, и проповедовал благовестие Бога Единого поочерёдно: то во моленных иудейских, то во моленных христианских8. И с каждым разом всё враждебнее были слушатели его, некоторые же из них выкрикивали слова оскорбительные и угрожали.

          И дерзнул Варак обратиться к Исраэлю9 на базарной площади города сего, в том месте, где собирались иудеи и христиане во большом числе. Ибо размышлял он так: «Если иудеи отвергнут меня, то христиане восприимут, дабы не уподобляться им; если же отвергнут христиане, то иудеи будут благосклонны, дабы осудить соперников своих.»

          И как принялся он проповедовать во месте оном и призывать о Боге Едином, так стали бранить его пуще прежнего и проклинать. И не давали ему говорить внятно, а когда повернулся он, дабы уйти, стали метать в него камения тяжёлые да наносить удары крепкие.

          И послал Господь к нему во спасение кочевников пустынных. Явилися они внезапно и избавили Варака от погибели верной. И увели они его во стан свой, где оказывали ему почтение, надлежащее посланнику Божьему. И находился он во стане оном, покуда не зажили раны его. Имя же племени сего — Балла. И благословил сын Нуна заступников своих и сказал: «Отныне да возвысится Балла перед очами Всевышнего и да прославится среди племён Саудии. А как минут шестнадцать десятиседьмин10 ото дня сего, восстанет оно над всеми сонмищами Кидара и утвердится во главе угла!»

          И возвратился Варак к людям из племени Таммам, которые приютили его ещё прежде, и узнал , что разрешилась его супруга и принесла во свет сей дочь и сына. И возблагодарил он Господа и сказал: «Верно, свершилось речённое, ибо уверовал я и не сомневался!»

Глава IV

          И вот истёк год по рождении детей Варака, когда обратился к нему Господь и сказал: «Поднимайся, Варак с семьёю своей, и ступай в Ашхаб курушитский к родственникам жены!»

          И поднялся Варак, и пошёл в Ашхаб, ибо во всём повиновался Богу. И было в пути. Обратился Господь к жене его и сказал: «О, благословенная среди жён Кидара, сын, рожденный тобою, станет великим правителем множества племён, от Ашшура до Таймана разнесётся слава его. Но для свершения оного отдашь ты сына своего во семью иную, ибо из семьи священника курушитского должно быть исхождение его!»

          И ещё сказал ей Господь: «Когда останется до Ашхаба день пути, повстречается вам женщина на белой ослице с мёртвым ребенком на руках. Имя её Халима. Отдайте ей сына своего; того же, что мёртв, схороните на месте том. И сделайте сие тайно, дабы ни один человек сторонний не ведал о случившемся!»

          Услышав сие, стала она причитать, ибо весьма тяжко сделалось на сердце её. И сказал ей Господь: «Не рыдай во весь голос и не убивайся по сыну своему, ибо как только возмужает он и укрепится, так вернётся к тебе и станет супругом твоим, не ведая, что ты его мать. Не смущайся сего, ибо там где присутствует любовь, отсутствует грех!»

          И вот приблизились они к Ашхабу, когда оставался до него день пешего перехода, и видят, едет женщина на белой ослице с мёртвым ребёнком на руках. И подошла к ней жена Варака, Хадиджа, и спросила: «Кто ты и куда держишь путь свой?» И ответила та: «Имя моё Халима, что нанималась выкормить грудью ребенка сего, и вот теперь он мёртв, и я везу его к семье покойного Ал- Мутталиба.»

          И сказала ей Хадиджа: «Возьми сына моего и передай в семью, понёсшую горькую утрату. Только прежде поклянись мне всеми детьми своими, что ни один из ныне живых не узнает о подмене сией.» И поклялась ей Халима детьми своими, и взяла на себя обет молчания до исхода духа своего. Тогда отдала ей Хадиджа сына и благословила их.

Глава V

          И как подошёл Варак к Ашхабу, сказал жене своей: «Отныне я буду тебе, как родственник дальний, ты же будешь вдовой, схоронившей мужа своего. И будем мы жить порозень, покуда не сравняется седьмина по рождению дочери нашей.»

          С тех пор жила она в Ашхабе как вдова, Варак же был при ней сопроводителем караванов её. И ходил он от Таймана до Ашшура и весьма обогатил супругу свою. Люди же не ведали, что они муж и жена, и дивились достатку её, ибо стала она состоятельнейшей из вдов Ашхаба.

          И как приблизилась седьмина по рождении дочери Варака, так было слово Божее к супруге его: «О благословенная среди жен Кидара, дочь, рождённая тобою, станет великой правительницей многих племен, седьмина мира сего возляжет у её ног. Но для свершения оного отдашь ты дочь свою во семью иную, ибо из семьи священника хазарского должно быть исхождение её!»

          Услышав сие, стала она причитать, ибо весьма тяжко сделалось на сердце её. И сказал ей Господь: «Не рыдай во весь голос и не убивайся по дочери своей, ибо как только воссядет она на престоле царском, так пошлёт во Саудию посольство надёжное, и восхитят тебя. И будешь жить ты во стольном граде у дочери своей, и будешь величаться ты во царствии её цареродительницей испоконной!»

Глава VI

          И как сравнялася седьмина полная по рождении детей Хадиджи, попрощался Варак с женою по обряду земли своей и совершил над нею помазание Нуново. И явилися на сокрытодействие сие два Ангела Духоодеснующих11, и прославляли их восхвалениями Господними. И снизошли на святотаинство сие два Сына Божиих12, и величали их державцами Кидарскими.

          И сказала на сие жена его: «О, муж мой, воистину велик тот Бог, которому ты верно служишь, ибо во свидетельство сего ты чист и праведен перед людьми, и нет тебе подобного. Повинуясь Богу твоему, отдала я сына во служение приалтарное, и вот сейчас отдаю я дочь свою во служение прихрамовое. И хотя сердце моё разрывается от скорби, душа моя радостно поёт и славословит Господа, наделившего меня участью сией.»

          И как только усадил Варак дочь свою рядом с собою, слетел с небес белый сокол и воссел у изголовия чада его. И было в тот миг ему Слово: «Ступай дорогою своей, назад не оборачиваясь, пророком грозы въехал в Ашхаб сын твой и пророчицей радуги въедет в Баркан дочь твоя.»


1). «Шамбл» — Пур — Шамбел : «Шембел» (ивритский вариант); «Шамбала» (русский вариант).

2). «Кидар» — Северная Аравия.

3). «Йасриб» — г. Медина.

4). «Узза» и «Лата» — Богини любви и плодородия, культ которых был широко распространён в Северной Аравии.

5). «курушитская святыня» — храм Кааба в Мекке.

6). «Ашхаб» — г. Мекка.

7). «седьмина мира сего» — следует понимать, как седьмая часть известного (на тот момент) и относительно цивилизованного мира.

8). В оригинале христиане именуются «сириянами».

9). В данном случае сектоним, «Исраэль», применяется с пониманием объективной общности иудеев и христиан, по сути представляющих собой две фракции одной и той же конфессии.

10). Во втором «макаме», явления сыновей Нуна (Шенраба, Июса и Варака) происходили через интервалы равные восьми десятиседьминам, «шестнадцать десятиседьмин» — удвоенный интервал между явлениями Великих. По прошествии шестнадцати десятиседьмин от рождения пророка Мухаммада, в XVIII в., в племени Балла рождается величайший из вождей Саудии, будущий собиратель Единой Аравии — Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб. Он же основоположник ваххабизма — государственной религии Саудовской Аравии.

11). «два Ангела Духоодеснующих» — присутствие обеих ипостасей Господних: ипостаси Бога Отца и ипостаси Бога Матери.

12). «два Сына Божиих» — присутствие предшествовавших Вараку сыновей Нуна: Шенраба (Будды) и Июса (Иисуса, Кришны).




Пути

Глава I

          И пришёл Варак во землю Баркан, оставил дочь свою учителям хазарским, и сказал: «Вот один я ныне на всём свете здешнем и лишь на Бога упование моё.» И отвечали ему учителя: «Приободрись, о сын вселенский, и не отчаивайся во днях сиих, ступай в удел исхода своего и призови пославшего тебя в страну Кидара.»

          И возвратился Варак в Пур-Шамбел, где отворены врата небесные и Тефер сообщается с Нуном, возвратился и призвал Господа, пославшего его во землю кидарскую. И услышал его Господь и ответил ему: «Ступай вниз и проповедуй в долинах среди людей, кормящихся от пашни. Я же отворю их для слова твоего, и будешь ты пророком и наставником во земле сией!»

          И спустился Варак в долины плодородные, ибо пребывал во стране гористой и уединённой. Спустился и стал пророчествовать и наставлять. И исцелял он также больных и расслабленных, и наделял он также бедных и немощных. Великая слава распростёрлась о нём, и стали нарекать его Рамой, ибо говорили мудрствующие: «Верно, ниспослал на нас Царь Милостивый пречистую душу заступника всесвятого. И снизошла душа сия во громах и молниях, ибо высока стать её во испасение чад человеческих.»

          И перешла о нём память во поколения грядущие, ибо стали обращаться к нему, как к ходатаю богоприставленному, что услужает у опор Царствия Небесного и вопрошает за всех.

Глава II

          И вот возмужал сын Варака и женился на Хадидже, не ведая, что женщина сия есть мать его1. И стал он водить караваны жены своей, и многому научился у мудрецов чужестранных. Варак же являлся к нему незримо и присутствовал во часы воплощения Духа Божьего, и как исполнилось от рождения его три седьмины, обратился к нему и сказал: «Иди, Абу Касим, и проповедуй о Боге Едином, ибо вижу я, что твой сосуд преисполнен благодати и ты готов выступить в путь.»

          «Кто ты, — спросил Абу Касим, — и отчего я не вижу тебя?» «Я отец твой, — ответил Варак, — а образ мой сокрыт, ибо греховность земли сией весьма велика, и стены мрака стоят между нами.»

          И ещё спросил его сын: «Если ты отец мой, так назови своё имя, дабы мог я молиться тебе и упоминать во прославлениях.» И ответил ему Варак: «Моё имя услышишь ты во время обмолвленное, когда огласится зарок наследия ниспосланного и произнесётся клятва посвящения твоего.»

          И ещё спросил его сын: «О отец, назови моё имя изначальное, ибо не ведую я, как нарёкся по рождению своему и как огласился по расставанию нашему.» И ответил ему Варак: «Имя твоё — Мухаммад! Таковым я нарёк тебя по рождению и таковым огласил тебя по расставанию, таковым нареку тебя перед Господом и таковым оглашу тебя перед людьми.»

Глава III

          Во те же дни явился Варак дочери своей Сафии2 и сказал: «Я отец твой, тот, что оставил тебя на попечение Ризвана, пришёл к тебе, дабы передать наказ Господний. Слушай меня! Минуют две семиседьмины дней3, и изберут тебя царицею хазарской. И соберёшь ты весь народ, что ныние сидит в Баркане, и выведешь его на север, в землю Ас, куда уже ушло одно колено4».

          «Где же ты, — спросила она, — и отчего я не могу лицезреть тебя, отче мой?» «Я во плоти твоей, — ответил Варак, — а голос мой исходит из пространства, ибо если я стану вещать устами твоими, не будет тебе хорошо. Всякий раз, как внедряется во тебя Дух Божий, присутствую я во чреве твоём, дабы не попалилася ты от Огня Его и осталася во животе своём неразъята.»

          И ещё спросила его дочь: «Скажи, пребывает ли во здравии мать моя и что с ней?» И ответил ей Варак: «Счастлива мать твоя под стражею мышцы Господней, и болезни обходят её стороной, ни в чём не терпит она нужды, и нигде не сносит она претыканий.»

          И ещё спросила его дочь: «Обрету ли я когда-нибудь родителей своих, усажу ли я когда-нибудь их пред собою и воздам ли я когда-нибудь им славу и хвалу.» И ответил ей Варак: «Когда воззайдёшь на престол во царствие северном, что во земле Ас, тогда и пошлёшь в Кидар посольство своё. Только пусть подойдёт оно незамечаемо и известит о стане своём тайно. С тем посольством и восприбудем к тебе.»

Глава IV

          И был Варак пророком и наставником в землях востока, и проповедовал возвращение Господне три седьмины лет, когда явилися ему ангелы Божии и восхитили его во страну кидарскую. И вернулся Варак в дом Хадиджи, представился сыну своему, как брат её, и поселился в Сааде.

          И ещё седьмину лет жил Варак вблизи от дома Хадиджи. И научил сына своего слову пророческому, а также изъяснил ему о сути законов Господних и посвятил во тайнознание Божее. И благословил он его на стезю святомученическую, и огласил его перед опорой Небесной, и представил ангелам сопровождающим.

          И стал Мухаммад проповедовать единоучение всечеловеческое, переходя от дома к дому, от шатра к шатру, от странника к страннику. И пробудил он многих людей вдохновением своим воискренним, некоторых же настолько воодушевил, что привлёк под всемерное покровительство своё и окормление духовное.

          Так обрёл Мухаммад сторонников на пути предначертанном, однако слаба была община его по маловерию изначальному и по косномыслию людей несведущих. И сказал ему Варак: «Отдай мне треть людей своих, которых найдёшь наиболее надёжными и преданными, ибо настало время присягнуть Всевышнему в Сабее и сохранить учение твоё во чистоте первозданной.»

          И поступил Мухаммад по слову Варака, и отпустил треть общины своей во страну сабейскую. И взял Варак с собою Ракаю и Османа, ибо тремя наставниками должны были оглавляться выходящие. Когда же прибыли они во землю эфиоплянскую и разложили стан свой между Хар-Гуном и Эль-ле-Роем, собрал их Варак и сказал: «Вот изберу я из вас семиседьмину наидостойнейших и передам учение пророка Мухаммада во всей праведности его предтечной, дабы представлять пред Господом веру кидарскую во всей красе её младенческой.»

Глава V

          По удалению в Сабею Варака, Ракаи, Османа и людей их, пуще прежнего ослабла община Мухаммада, погрязла во прениях да раздорах, во заблуждениях да кривотолках. Тогда обратился Мухаммад к Господу в молитве своей и воскликнул во отчаянии: «О Боже Пресветлый, что же делать мне, ибо не проникаются соплеменники мои ни разумением, ни милосердием; и даже обращённые порываются поступать по обычаям древности своей. И замышляют погубить меня враги мои, и сговариваются изгнать меня ненавидящие, и нет мне защиты надёжной во соратниках моих, и нет мне опоры верной во братиях и сёстрах названных!»

          И ответил ему Бог Единый и всечеловеческий: «Со дня сего снимаю Я с тебя обеты твои прежние и с часа нынего свожу с тебя зароки твои давние. Выйди к людям своим и возгласи им учение приемлемое, дабы достигали моления твои их сердец и укладывались речения твои во их рассудках. Только избавь страну кидарскую от детоубийства мерзкого, нестерпимого для очей Моих; собери сонмища воелюбивые под властию своею; да обрати их лицом ко Мне, дабы истинно уверовали и отреклись от идолов кровоалчущих. Что бы ни утвердил ты, ляжет во прославление роду твоему; и что бы ни установил ты, обернётся добродетелью племенам аравийским. Ступай со благословением Моим и не робей на пути восхождения своего.»

Глава VI

          И вот возвратился Варак из Сабеи по прошествии седьмины полной, с ним же Ракая и Осман и двадцать учеников его. И сказал сыну своему Мухаммаду: «Оставили мы начаток веры твоей за морем Дешерским, во земле эфиоплянской, у горы Хар-Ав, перед озером Эль-ле-Рой. Там семиседьмина учеников5 будет стеречь оплот её, ибо вот уже стоят между вереями и ждут перемен.»

          И ещё сказал Варак Мухаммаду: «Воистину иссякли дни мои в Саудии и настала пора исходить на север, Там, за горами Араратскими, развёрнут шатёр иммануэлев и установлен камень гаонов; там земля последнего воззвания моего, там страна старости моей и вознесения. Но сделай так, дабы ушёл я скрытно и ни один человек, кроме тебя и Хадиджи, не ведал о том, ибо не будет тебе хорошо, если прознают люди твои.»

          К тому времени состарилась Хадиджа и обратилась к Мухаммаду с прошением: «Отпусти меня, муж мой, ибо какие лета мои. Позволь мне и брату моему Вараку удалиться с миром. А дабы не слагалися слухи недобрые, объяви, что отошла я к Господу, и справь похороны людные, как будто бы умерла супруга твоя.»

          И отрешился Мухаммад от жены своей с великой печалью, и благословил её, как пророк; ибо не ведал, что женщина сия есть мать его. И отстранился Мухаммад от Варака с великим сожалением, и возблагодарил его, как правитель; ибо не узревал, что муж сей есть отец его.

          И устроил он по Хадидже шествие траурное, дабы никто не прознал; и учинил он по Вараку дознание строгое, дабы никто не проведал. И возвёл он жену молодую — на ложе Хадиджи, и сыскал он наперсника многомудрого — на седалище Варака.

Глава VII

          И стал возглашать Мухаммад учение воеприязненное, ибо позволил ему Господь, по жестокосердию человеческому; и принялся он совершать набеги буйные, ибо допустил ему Всевышний, по лихострастию людскому; и приобрёл он множество сторонников на стезе сией, и прилучил он множество походников на дороге оной. И положил он к стопам своим Йасриб, и воссел он на высотах Ашхабских, и восстал он над всем Кидаром. И стали нарекать его вождём вождей, и стали воззывать его пророком пророков, ибо весьма высоко возвысился он во величии своём.

          И прибыли Варак с Хадиджей во страну Асееву, во град Итильский6, во дворец Беллатский. И находилися они при дочери своей, Сафии, до истечения дней своих. И обратила Сафия народы, ей подвластные, к вере изначальной, устроила Храм вселенский и учредила множество школ по всему царству своему. И освободила она всех рабов во пределах своих, запретила жертву кровавую и разогнала грабителей придорожных. И возблагодарила она родителей своих деяниями праведными. И возвеличила она Вседержателя Пресвятого подвигами свершёнными.

Глава VIII

          И было во преддверии исхода души Мухаммада. Явился ему Дух Божий, восхитил под самые небеса и понёс над страною Ас, что речётся ныне землёю Гораха.

          И стал кружить Дух Божий над горою Олмо и над озером Зоар, покуда не воспросил Его Мухаммад: «Что это за гора и что это за озеро под нами?» И отвечал ему Дух: «Сия гора подобна Хар-Аву, и сие озеро подобно Эль-ле-Рою, ибо здесь совершилося принятие завета Господнего, и здесь же состоялося низвержение гнева Всевышнего.»

          И стал кружить Дух Божий над потоками Ра, покуда не воспросил Его Мухаммад: «Что это за река под нами?» И отвечал ему Дух: «Сия река подобна Нилу, ибо от берегов её изошёл Иммануэль на горы Персидские; подобно тому, как изошёл он из Египта на горы Ханаанские. От гор же Персидских перешёл он на горы Самарские; подобно тому, как перешёл он от гор Ханаанских на горы Утнапшетские. От гор же Самарских проследовал он до морей Восточных7; подобно тому, как проследовал он от гор Утнапшетских до морей Внутренних8

          И стал кружить Дух Божий над храмом Баул-Дан9, покуда не воспросил Его Мухаммад: «Что это за храм под нами?» И отвечал ему Дух: «Сей храм подобен храму иерусалимскому, ибо есть он и наследие славы Господней, и восхождение благодати Всевышней. Посему имя ему — Третий Храм всечеловеческий, отстроенный во испасение душ страждущих и возведённый во наущение душ неприкаянных.»

          И стал кружить Дух Божий над градом Итильским и над дворцом Беллатским, покуда не воспросил Его Мухаммад: «Что это за город и что это за дворец под нами?» И отвечал ему Дух: «Сей град подобен граду Ашхабскому, а сей дворец подобен дому родительскому, ибо ждут тебя во хороме той и отец твой, и мать, и сестра единородная.»

          И низвёл его Дух Божий на твердь воссуетную, ко вратам дворца царского, ко дверям светлицы родительской. И вышли к нему навстречу и Варак, и Хадиджа, и Сафия, сестра его. И целовали они друг друга, и заключали в объятия; и ликовали они, и плакали. И был великий праздник во дворце Беллатском, и была большая радость во всём граде Итильском.

          С наступлением же сумерек вечерних возвратил его Дух Божий во страну кидарскую, вознёсся во чертог Свой Пресветлый, и уж более не появлялся перед пророком. Мухаммад же призвал к себе писарей своих, и писали те о чуде том случившемся во словах восторженных да во образах красочных. И доныне сказанья сии водются меж реченьями, и доныне писанья сии кажутся во свидетельствах.

Глава IX

          Так воздвигнут был во мироустое нынешнем скипетр чад вараковых. И протрубила о них великая слава от пустынь Ливийских до гор Самарских. И прозвенела о них премногая молва от лесов Буртасских до морей Тайманских. И возвратилась душа Варака во пирстанище Нуна, откуда и снизошла во час свой; как возвратилися души Хадиджи, Сафии и Мухаммада во чрево Тэфера, откуда и явилися во дни свои. Воистину же на всё суще волеположение Божее. Воистину же на всё простёрто благоволение Всевышнее. Да будет присно превозносимо и святославимо Имя Его. Амейн!


1). Как Великие Дочери Тэфера, так и Великие Сыновья Нуна не приходят без своих супружествующих ипостасей: Шенраб является с Харати, Иисус — с Марией, Варак — с Хадиджей... Долгое время Великие Посвящённые могут странствовать и проповедовать в одиночестве, но некоторые, наиболее сакральные аспекты Божественного Плана, Они проводят только в супружеском единение; при этом условие предпринимаемая Миссия становится плодотворной, оставляющей наследие грядущим поколениям. Варак реализовывал Программу Провидения через своего сына Мухаммада; в этом конкретном случае именно Мухаммад был Орудием Господа, и супружествующей ипостасью ему могла быть только Хадиджа — женственная сущность, изначально предназначенная для выполнения столь высокой Божественной Миссии.

2). Сафия (Софья) — I-я из дочерей Тэфера, во втором «макаме». Спустя 357 лет мироявляется II-я дочь Тэфера — Оксанна (Марья), она обращает в изначальную веру Киевскую Русь и принимает мученическую смерть вместе с хазарским вождём Габаей. Спустя ещё 357 лет мироявляется III-я дочь Тэфера — Дарья, она выводит хазар из Буртаса* в предгорья Урала и основывает государство — Тандо.

* Буртас — правобережие Средней Волги с примыкающими к нему холмистыми районами.

3). «семиседьмина дней» — пятьдесят дней.

4). В середине VI в. н. э. в землю Ас ушло одно из четырёх хазарских колен. Вслед за ними, в начале 1-й половины VII в. н. э., за Кавказ (под предводительством Сафии) переселились и все остальные общины «возвращающихся».

5). Согласно единоучению, от этих пятидесяти учеников и взял своё начало «суфизм» — высокодуховное течение внутри ислама изначально отвергавшее агрессию и насилие, и исповедовавшее всеобъемлющую любовь и терпимость.

6). Во 2-й половине IV в. н. э. гунны (хунну), пришедшие на Нижнюю Волгу из Приуралья, устроили на развалинах Астары свою ставку; впоследствии вокруг неё вырос город, названный Итилем. Таким образом вожди гуннских племён решили восславить имя своего непревзойдённого лидера — Иттила (Аттила), разрушителя Восточно-Римской империи.*

* Аттила вторгся в Италию («во страну Латынскую») и в Грецию («во страну Яванскую») спустя тысячелетие** после прихода туда общин Иммануэля, которые своим появлением способтвовали рождению античных цивилизаций, предопределивших становление Великого Рима.

** «тысячелетие» — 14 десятиседьмин (1 д. с. = 71 год 156,4 дней).

7). «моря Восточные» — Жёлтое море и Японское море.

8). «моря Внутренние» — Каспийское море и Чёрное море.

9). «Баул-Дан» — тюркское наименование храма Астара-Хэн.



В начало                                Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить