04.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Шенраб

Глава I

          По снесению трёх седьмин от прибытия второго потока исраэлева, случился глас Господень к царю асейскому Гораху1: «Окреп народ хазарский и весьма умножился, посему развязан Иммануэль отныние и может уходить во земли рассеяния своего; ибо писано во Книге книг: «И разделится сей народ на шесть колен, и последуют три из них во сторону заката; а три во сторону восхода. И разделятся три на три из тех, что последуют на запад, ибо во три страны их путь: во страну Латынскую2, во страну Валтынскую3 и во страну Яванскую4. Те же, что последуют на восток, не станут разделяться, ибо во одну страну, во Пур-Шамбэл5, последуют они!»

          И ещё сказал глас Господень: «Те колена, что последуют во Пур-Шамбэл, по прибытии во страну сию да разделются. Каждое колено отдельное да поселится во одной из областей её. И произведено будет из каждого колена по одному сыну от Нуна6. Свершится же сие, во каждом колене, по своевременью!»

          И ещё сказал глас Господень: «К подвигам силы воззывали снисхожденцы прежние. То трижды воззывали сыновья от Нуна, то трижды воззывали дочери от Тэфера. Однако же глухими оставались люди во большинстве своём. Посему не будут они во грядущем воззывать к геройству самоотречённому, но будут воззывать ко смирению и послушанию всемерному, к укрощению плоти и безжеланию отшельническому!»

          И ещё сказал глас Господень, одеснуя ходоков исходящих и ободряя сидельцев остающихся: «С теми, кто выйдет путями заката, будет присно пребывать Сила Моя. С теми, кто выйдет путями восхода, будет во веки пребывать Душа Моя. С теми же, кто схоронится во земле исхождения, будет безвременно пребывать Дух Мой!»

          И вот вышли все шесть колен иммануэлевых, и каждое из них по стезе своей; и вышли с ними великие сонмища, ибо многие из народов тамошних побоялися оставаться без покровителей прежних. Так и вышли многие общины исраэлевы, так и вышли многие общины аскольдовы, и воцарилося во многих землях гораховых безлюдье гольное да нестроенье дольнее. Лишь только общины хазаревы поукрепилися по городищам своим да по становищам и ни шагу от мест сих не тронулися, ибо заповедовано было им стеречь ту землю до пророчеств новоявленных, и до обращений вышних исподлинных.

Глава II

          И вышел сын Нуна, Шенраб7, из Гиты шарвасской, и сказал: «Участь бытия человеческого усугубляется скорбями многими. Скорби сии суть попутчики вожделений строптивомысленных. Вожделения же строптивомысленные порождаются отстранением от Господа. Во отстранение от Господа вовлекает небрежение законом Его. Посему, во избежание поражений погибельных, соблюдайте уставы Вышние и бойтесь греха: не возжелайте ни дома, ни хлева соседского; не вознамерьте ни жены, ни мужа стороннего; не восхитите ни пищи, ни платья ближнего; живите по подаянию Господнему и довольствуйтесь плодами трудов своих!»

          И ходил Шенраб по селениям и городам, и распевал на площадях восхваления Господу:

          «Из реки любви, что источается из Сердца Бога Единого, да струится любовь во сердца взывающих к Нему.

          Из реки знания, что источается из Чела Бога Единого, да струится знание во челы взывающих к Нему.

          Из реки силы, что источается из Десницы Бога Единого, да струится сила во десницы взывающих к Нему.

          Из реки верности, что источается из Лёгких Бога Единого, да струится верность во лёгкие взывающих к Нему.

          Из реки воливластия, что источается из Очей Бога Единого, да струится воливластие во очи взывающих к Нему.

          Из реки сострадания, что источается из Опор Бога Единого, да струится сострадание во опоры взывающих к Нему.

          Да воцарятся во среде взывающих к Господу сии дарования бесценные.

          Да запечатаются для взывающих к Нему врата, источающие зло.»

          Когда же воспевал Шенраб восхваления Господни, всякий раз разоблачался и представал пред людьми во обнажении полном. На что воспрашали его смущавшиеся, а он изъяснял им: «Нагим является во сей мир всяко сотворение Божее, нагим и безгрешным, ибо Сотворяющий не терпит облачения, как не терпит греха. Посему, по мере умножения одеяний, утрачивается и святость наша, ибо платие рукотворное есть плод луковства юдольнего, сокрывающего естество непорочное под покровом корыстия бренного!»

Глава III

          И явился Шенраб в Вишанхар, и стал проповедовать на площади. Как видит вдруг, бежит толпа мужей за женщиной несчастной, и вот уже готова растерзать её. И восстал Шенраб на пути их, и остановил поднятием руки. «Кто вы, — спросил он, — и отчего намереваетесь чинить расправу?» И закричали ему из толпы: «Неужто ли тебе неведомо, учитель, что женщина сия — блудница, а мы её собрались проучить?!» И отвечал им человек Господень: «А может ли птенец, ещё не вылупившийся из яйца, учить наседку, ведь та живёт под балдахином Божьим, птенец же не усматривает дале скорлупы своей?»

          Однако не стали мужи вишанхарские вразумляться речениями пророческими, ибо милосердие было неведомо им, а жестокость и вероломство прославлялися со изначалия родов их. Набросились они на женщину во озлоблении яростном и совершили убиенье вознамеренное.

          И обратился к Господу Шенраб и воскликнул: «О Боже вседержащий, что же делать мне?! Семь лет я непрестанно странствовал и проповедовал учение ниспосланное, однако люди не желали принимать суть наставлений праведных: всякий раз нарушали они заповеди оглашённые, всякий раз отрекались от клятв своих и насмехались над словами мудрости. Ныне же свершилось предо мной сие великое злодеяние, и я не спор был осадить влечение душ возгоревшихся, ибо непреоборимо оказалось устремление их ко грехопадению сему!»

          И отвечал ему Господь: «Воистину, Шенраб, строптивы чада Мои, неразумны и безжалостны, но посмотри на юдоль поднебесную своим блаженнейшем взором и ты увидишь, как наполняется она познанием добра и приближается к вратам рожденья внешнесущего. Вспомни Атонмозеса, заступившегося за женщину, — тогда его забили камнями; тебя же лишь оттеснили в сторону, и ни один волос не упал с твоей головы. Всё это оттого, что люди стали лучше, ибо не в первый раз проходят путь земной. Вот и по случаю оному призову Я к Себе души убийц, и ты не сомневайся в правосудии Моём; ибо вернутся они в мир жёнами попираемыми и примут унижения многие. Когда же, познав участь сию, прибудут они во пристанища заоблачные, Я снова пошлю их на твердь поднебесную; и они, храня память о житиях минувших, не сотворят уже подобного. И всякий раз Я буду посылать их на стезю оную до тех пор, пока не завершат они явления своего подвигом очистительным, и не обелятся от скверны совершённого до белезны непорочной. Так и будет вращаться колесо перерождений, пока не достигнут святости души человеческие и не возвратятся во Естество Моё, откудова изъяты были!»

Глава IV

          И явился Шенраб в Помпе и стал проповедовать по обыкновению своему. И собралось вокруг него великое число людей, ибо Господь отворил им сердца и вдохнул в них свет блаженный. Семь дней проповедовал Шенраб, и за семь дней пришло такое множество, какого не приходило за семь лет его скитаний.

          И сказал ему Господь: «Ступай в Раджагриху со всем воинством своим, и призови на помощь яснозрящую Харати и всеисцеляющего Сетти; собери всех верных тебе в стране Удианской, избери из них семьдесят наследников своих и выходи на запад, ибо путь твой через реку Балцан!»


          И поступил Шенраб по слову Вышнему: переправился через Балцан, прошёл Керман и объявился в стране малатанской. И побежали жители страны сией, и рассказали царю своему, что пришёл с востока человек Божий и держит путь на град его.

          Царь же сей был наслышан о Шенрабе, оттого вышел навстречу ему и поклонился. И сказал Шенраб: «От места сего ты, неизвестный за Аншаном станешь великим правителем многих земель. Прат8 и Хидэкэль9 будут приветствовать тебя. От гор Самарских10 до пустынь Египетских прострётся десница твоя. В Иерусалиме возведёшь ты храм, во прославление Бога Единого; и в Шарвасе утвердишь ты приют, во испасение народа Его.»

          «За что я удостоился внимания сего?» — спросил правитель малатанский.

          И отвечал ему Шенраб: «Внимания удостоился народ, которого не знаешь ты!»

          И ещё сказал Шенраб: «Прежде чем выведешь войско своё, опости его сорок девять дней, дабы не ели никакой плоти живой: ни скотину, ни птицу, ни рыбу — не должны они вкушать. Кто же из воинов твоих не выдержит запрета сего, — в поход не бери. Оставь их в земле своей, дабы стерегли пределы её от находников внешних и тебя не погубили.

          И ещё сказал Шенраб: «Ведай, царь! Из людей твоих только чистые от крови животной покорят Вавилон, только чистые от крови человеческой достигнут Ханаана, и только чистые от крови ангельской11 поднимутся в Пур-Шамбел.»

          И ещё сказал Шенраб: «Во всех землях, в которые введёт тебя Господь, будешь вызволять рабов, кабальников и затворников — без различия. Во всех пределах, в которые Он допустит тебя, будешь утверждать закон согласия и мира — без предпочтения. И покуда ты и потомки твои будете держаться завета сего, не зашатается держава ваша и не сокрушится.»

Глава V

          И как вышел тот царь12 из страны своей, так нигде не встречал противления долгого; многие же селения и города и вовсе отдавались на милость его. Так прошли они всю Мидию и спустились с гор в долину Вавилонскую. И услышал Исраэль, что явился избавитель его, и вышел на дороги восточные, и кланялся на всём пути войска персидского, и прославлял посланника Божьего прославлениями восторженными.

          И спросил царь у пророка Господнего: «Что это за народ встречает нас с ликованием?» И отвечал ему Шенраб: «Исраэль — имя народа сего, и судьба его сколь величественна, столь печальна.»

          И ещё спросил царь: «Разъясни мне, учитель, ибо не ведую я!» И отвечал ему Шенраб: «По сошествии милости Нуна, вывел Господь людей из земли Меху, что в стране египетской; и назвал их евреями Слова Своего, ибо благовестниками и сеятелями благодати должны были они стать. Часть малая из людей сиих поднялась по зову первому. Те уверовали истинно, и были выведены на север, в землю ханаанскую. Часть же большая изошла позднее, когда опустил Господь свою мышцу сокрушающую, на всю Меху; опустил и не отпускал, пока не вышло должное число людей. Люди же те не уверовали истинно, а пошли из-за страха, и были выведены на юг, в землю шабскую. И назвал Господь тех, что вышли на север, — Иммануэлем, ибо они сохранили верность закону Его. Тех же, что вышли на юг, назвал Исраэлем, ибо они стали нарушать закон и всячески противиться воле Божьей.»

          И ещё спросил царь: «Для чего же нужен Богу народ неверный, не держащий во правде закон Его?» И отвечал ему Шенраб: «Для того нужен народ сей, дабы, пройдя по стезе его, научались души человечии, и во следующих обращениях своих не заблуждались. Воистину, нет праведника в мире сием, что не прошёл во прежних житиях своих стези исраэлевой; ибо, не испытав участи оной, не может душа возвыситься до Господа.»

          И ещё спросил царь: «Как же Иммануэль возвысился до Господа, если не изведали ещё души человечии стези сией?» И отвечал ему Шенраб: «То низвёл, Господь, на землю души каиновы, души чистые от изначалия своего; дабы был пред очами людей пример добродетельный, и ободрялася вера их.»


1). Упоминание об этом великом правителе сохранилось в расхожей народной приговорке: «Давно это было, при царе Горохе!»

2). «страна Латынская» — Италия.

3). «страна Валтынская» — Скандинавия (Швеция, Дания, Норвегия).

4). «страна Яванская» — Греция.

5). «Пур-Шамбел» — особая, богоизбранная страна в предгориях Гималаев, пребывающая в единении с глубинной областью Тибета — Юн-Друн. Согласно учению, в Юн-Друн открываются «окна животворной пуповины» (пучки каналов, соединяющих ноосферу Земли с внешним Космосом) и на твердь нисходит Божественное Присутствие.

6). Впоследствии, от трёх колен Иммануэля было «произведено» три Великих Сына: Шенраб (Будда), Июс (Иисус) и Варак (Мухаммад/Рама).

7). «Шенраб» — Будда.

8). «Прат» — река Ефрат.

9). «Хидэкэль» — река Тигр.

10). «горы Самарские» — Кайласские горы, на юго-западе Тибетского нагорья; в пределах этой горной системы находится ранее упомянутая область Юн-Друн (беловеды называли её «Вышесходьем Радунициным»). По завершении ниспослания Вер, наиболее преданные последователи «возвращения» ушли в Самарские горы.

11). Считается, что подавляющий в себе добрые побуждения, ранит ангела души своей и проливает его кровь.

12). Кир II, персидский царь (? — 530 г. до н. э.)




Стретенье Духа

Глава I

          И как занял царь пределы вавилонские, от запада и до востока, и поднялся на горы Гиладские, что напротив Ханаана; явилися ангелы шестикрылые во страну асееву, обратились к гушару хазарскому1 и сказали: «Собирайтесь в дорогу и не оставайтесь ни в одном из станов своих, ибо пришёл сын Нуна во землю аккадову, и настало время возводить храм!»

          И изошли хазары из страны своей, преодолели Мидийские горы, и расселились в городах и селеньях от Эшнуна до Шушана. И стали они призывать чад исраэлевых2, дабы возвратились те к закону Божьему и отреклись от заблуждения своего, ибо говорил им Господь: «Без народа сего не входите в Ханаан!»

          И собрались в Уре-Халдейском те, что покаялись во прежнем своём и возжелали переменить участь. И сказал им царь: «Вот я даю вам всех припасов необходимых и оружие самое лучшее, даю вам множество ослов и верблюдов, даю вам седьмую часть казны своей. Идите в страну, о которой завещано вам и возведите там Святыню свою, дабы отпустил Господь мою душу с миром, ибо и я грешен перед лицом Его!»

          И пришёл Шенраб из Аккада в Ур-Халдейский, и привёл за собой хазар от четырех колен их; призвал к себе иудеев3 и сказал: «Семь дней молитесь с братьями и сестрами вашими, на осьмой же день выходите!» И молились они семь дней, и благословляли Бога Единого; на осьмой же день вышли дорогою ханаанскою и были в пути ещё сорок дней.

Глава II

          И вот минула по приходу их седьмина полная: возвели они крепость вокруг опоры Господней, отстроили на ней храм примирения человеческого и подготовились к освящению его.
          И сказал Шенраб во преддверии торжества: «Вот освящу я твердыню иерусалимскую и покину вас, ибо иссякает время странствий моих и наступает время сидения.»
          И стали упрашивать, да уговаривать его, дабы не покидал он Иерусалима и не оставлял их без присутствия своего. Но непреклонным был Шенраб в деле сием, ибо такова была к нему воля Божия. Посему поступил он по сказанному: освятил храм Господень, дал наставления учителям хазарским и ушёл на восток.

Глава III

          И явился Шенраб в Пур-Шамбэл. И проповедовал там в Хаатаме, и пророчествовал там в Пхукете. И разнеслась о нём великая слава, ибо, проповедуя, вдохновил он множество обречённых. И распространилась о нём громкая молва, ибо, пророчествуя, образумил он множество несведущих. И стали называть его Буддой4, ибо святость Божия воссияла на его ступнях. И стали оглашать его Царём, ибо печать Господняя проступила на его челе.

Глава IV

          И весьма укрепились иудеи в царстве персидском, и возвысились до самого престола его, ибо приблизил к себе царь вождей исраэлевых и не издавал постановлений своих без согласия с ними. Многие из жителей Мидии приняли веру исраэлеву, и половина Бавеля перешла в еврейство, ибо великий страх снизошёл на людей и каждый искал спасения.

          И дошёл слух до глав иудейских, что отстроили ушедшие из Ура-Халдейского храм иерусалимский и заселили многие города и селения ханаанские. И послали они соглядатаев, дабы проверить известие сие.

          И вернулись соглядатаи, и рассказали, что отстроен храм иерусалимский и заселены высоты ционские, однако люди живут там по законам неведомым: говорят они речами иноземными, — по уставу по левитскому не молются, — по указу по царёвому не управляются.

          И огорчились вожди исраэлевы на услышанное огорчением крепким, ибо во стараниях суетных воистину позабыли они и о земле ханаанскй, и о святыне иерусалимской. И послали они к Циону войско великое, и повелели изгнать оттуда людей незнаемых.

Глава V

          И увидели учителя хазарские, что пришли иудеи с намерениями ратными, и сказали: «Не ищем мы душ ваших, и не желаем проливать кровь братьев своих. Почто явились вы к нам с оружием и угрожаете, ведь двери Иерусалима отворены для всех?»

          Те же ответили им: «Не нам ли завещан Цион и все высоты его; не нам ли отдан Иерусалим и все селения прилегающие?»

          И сказали учителя: «Верно, что вам завещан Цион и все высоты его; верно, что вам отдан Иерусалим и все селения прилегающие. Однако содеяно сие Господом, дабы были вы светочем Божиим во глазах человечиих, блюстителем закона Его и стражем мира. В чем же заслуги ваши, и где утерянные вами благовестия?»

          Те же ответили им: «Верно, что прогневил на нас Господь за ослушания наши, однако же ныние изошла милость Его, и вот уже благочестие наше побеждает от края и до края царства персидского5

          И сказали учителя: «Не превозноситесь над народами и не восставайте над землями, ибо изошла милость Господняя не по делам вашим, но по любви Его. Не может сердце Божее быть безучастным к избранникам своим, как и не может мышца Его не сострадать о племенах ваших.»

          Те же ответили им: «Видим мы, что и на вас лежит присутствие Господне, посему не должны мы враждовать, но должны примириться. Однако, что мы скажем пославшим нас и как мы оправдаемся пред ними?»

          И сказали учителя: «Ещё одну седьмину полную проживём мы во земле сией, на осьмой же год изойдём со всеми людьми своими. Вам же оставим страну сию во всей целостности её: и храм отстроенный, и селения возведённые; и мосты переброшенные, и дороги замощённые.»

Глава VI

          И явилися вожди исраэлевы по истечении года осьмого6, и приняли страну ханаанскую во всей целостности её. И воссели они править на престоле иерусалимском, и восстали они властвовать на высоте ционской. И благоденствовал народ их до падения своего ещё одну семиседьмину полную.

          Учителя же хазарские, со всеми людьми своими, изошли на север и расселились во предгориях алатырских7, что к востоку от Харрана во земле Баркан. И сохранялся там народ их до перехода варсанского ещё четырнадцать десятиседьмин.


1). «гушар хазарский» - собрание хазарских учителей.

2). К тому времени Исраэль был изгнан из Ханаана месопотамским царём Новохудоносором и расселён внутри Вавилонского царства.

3). К концу VIII в. до н. э. из трёх колен исраэлевых, пришедших в Ханаан, осталось только одно - колено «Иуда». Это колено и было уведено вавилонянами на восток в 1-й половине VI в. до н. э. В дальнейшем, Юго-Западная Азия, а впоследствии и Европа (Западная и Центральная), сталкивались именно с этим коленом и многочисленными последователями его религии, представлявшими самые различные этнические группы (о 3-х африканских коленах* не было известно, а о 2-х восточноевропейских не было слышно).

* В ХIII в. до н. э. одно из 3-х «африканских» колен перебралось в Йемен.

4). По возвращении из многолетних странствий в Пур-Шамбел, Шенраб (Будда) был признан непререкаемым духовным авторитетом. Вокруг него сложилась школа преданных последователей , давшая начало древнейшей из мировых религий, - буддизму.

5). Во 2-й половине VI в. до н. э. в Великой Персии, возглавляемой династией Ахеменидов, иудаизм* оказался в доминирующем положении, относительно других исповедуемых религий.

* Иудаизм того периода представлял собой молодую, динамично развивающуюся доктрину с выраженной миссианской тенденцией. В течение нескольких десятилетий эта религия распространилась среди самых разных этнических групп, проживавших на гигантской территории Персидского Царства (распростёртого от Греции — на западе, и до Индии — на востоке).

6). Хазарское государство в Ханаане, просуществовало более пятидесяти лет. По завершении «первой седьмины», Ционские высоты покинули посланники Иммануэля во главе с Шенрабом; они выполнили свою миссию, отстроив и освятив II-й Храм. По завершении «седьмой седьмины» стали уходить и хазары, вернув к единоучению многих «детей исраэлевых» и приняв духовную эстафету от Иммануэля (пройдут века, и хазары — преемники Иммануэля, отстроят и освятят III-й Храм, уже в низовиях Волги).

7). «предгория алатырские» — предгория Алатырских гор (горная система хребта Битлис на юго- востоке Турции).



В начало                               Продолжение


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить