03.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Мелхицедэк

Глава I

          И поступила Мериам по слову Господнему: возвратилась она в страну Сабейскую, поднялась она на гору Аргунскую (Харгунскую), и управляла она потоком оставленным до последнего часа времён своих.

          И возглавил Аарон шествие ханаанское, ибо был первосвященником Бога Единого. И повёл он народ в страну Моавитскую, ибо вышла на то ему воля Господняя. И поражал он Амалика в стране сией, а также поражал его на Гиладе и на Башане. И говорили племена: «Воистину пришельцы сии во спасение явлены!»

Глава II

          До пришествия ааронова сидел Иммануэль на горах Ханаанских и служил Богу Единому по вере своей. И обратились к нему учителя его и сказали:

          «Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен мудрости как никогда. Вот что сказал нам Господь: «Идут в Ханаан племена разноликие. То племена, заключившие союз со Мною, подобно вам. Люди сии однако же совратились и вновь почитают Богов древности своей, нарушают клятвы и раздражают Меня пуще прежнего!»

          Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен благодати как никогда. Вот что ещё сказал нам Господь: «Ваш же народ — Иммануэль, что живёт во согласии с законом и радует Меня во все дни свои; пусть выйдет к племенам сиим, и разъяснит им истины Мои, и оставит им наследие Моё!»

          Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен веры как никогда. Вот что ещё сказал нам Господь: «До пришествия племён сиих, лишь шестая часть народа вашего должна остаться в земле Ционской. Остальные же да поднимутся в путь северный, в страну обширную, что ждёт вас ныние!»

          Слушай, Иммануэль, ибо сегодня ты преисполнен силы как никогда. Вот, что ещё сказал нам Господь: «Будет сей путь долог и опасен, однако не познаете вы утомления и не изведаете страха, ибо буду Я следовать за вами неотступно и оберегать, как зеницу ока Своего!»

          И вышел Иммануэль дорогой харранскою, переправился через реку Ефратскую и поднялся на горы. В стране Утнапшет построил он шесть городов и жил в них две семиседьмины.

Глава III

          И водил Аарон людей своих по Эдому и по Моаву, по Гиладу и по Башану. Во походах же и во сражениях измучился народ его, и возроптал, и обратился к предводителю с прошением о милости. И возмолился Аарон к Богу Единому, и воспросил. И ответил ему Господь на воспрошение его, и разъяснил ему, как говорить и что делать.

          И собрал Аарон народ свой и сказал: «Вот изнурил я вас и поверг во испытания тяжкие, каких не знавали вы во жизнь свою. Теперь же ведайте, что оставляю я вас по воле Господней и удаляюся по указанию перста Его. Отселе назначу я над каждым из колен ваших первого из каганов и главного из левитов, дабы управлялись вы исправно и не рыскали путями недостойными!»

          И ещё сказал Аарон: «Вот пред вами страна Ханаанская — страна, осенённая анахом Божиим. Сию страну отдаёт вам Господь ныние и берёт вас под десницу Свою крепкую. Идите и владейте сей страною обширною и прославляйте Всевышнего на всех высотах её. Лишь на Ционскии горы1 не восходите непрошенными и к стенам Иерусалима не приближайтесь незванными!»

          И ещё сказал Аарон: «Вот запутались вы во раздорох давнишних, завязалися во обидах нынешних, и забыли во преньях никчёмнейших изначалие светлой стези своей. Посему пред уходом своим разделю я вас. Да пойдет один поток на север от горы Эйлонской. Да пойдет другой поток на юг от впадины Варлакской. Да останется поток третейский во земле Гиладской!»

Глава IV

          И вот минули с тех пор две десятиседьмины полные; разошлись потоки Исраэлевы, каждый во сторону, ему отведённую; расселились они среди племён туземных и многих обратили в веру свою. По мере же вхождения в завет Господень племён, друг другу враждебных, разделился Исраэль по сонмам обособленным и усилился разлад во среде его.

          И увидел сие Мелхицедэк, учитель иммануэлев, что восседал в Иерусалиме на престоле своём. И послал за вождями народа исраэлева, дабы прибыли к нему за словами поучительными.

          И явились призванные, и представились царю иерусалимскому, каждый от колена своего и каждый от племени названного. Было же их двенадцать, по числу сподобившихся2; и вразумлял их Мелхицедэк двенадцать дней, ибо в каждый из дней вразумлял по одному.

          И спросили его призванные во двенадцатый день: «Может ли по закону Господнему жить жена со женою как семья единая; ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?» И ответил им Мелхицедэк: «Воистину может!»

          И ещё спросили его призванные: «Может ли по закону Господнему жить муж с мужем, как семья единая; ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?» И ответил им Мелхицедэк: «Воистину может!»

          И ещё спросили его призванные: «Может ли жить жена со двумя мужьями, как муж может жить со двумя жёнами, ибо слышали мы, что есть такое диво во граде вашем?» И ответил им Мелхицедэк: «Воистину может!»

          И весьма удивились призванные ответами его, ибо полагали, что станет он осуждать людей сиих. Мелхицедэк же поднялся с седалища своего и сказал:

          «Будет ли кто успорять из вас, что любовь правит миром сиим? Верно говорю вам, — никто не успорит! Ибо что есть любовь, как не воплощение Света Божьего, и что есть Свет Божий, как не воплощение Духа?!

          Будет ли кто успорять из вас, что во Господе нашем не сопряжены обе ипостаси соительствующие? Верно говорю вам, — никто не успорит! Человек же выстроен по образу и подобию Господнему и лишь по кровожадности своей подразделен на мужа и жену. Иначе б не сподобился рождаться.

          Будет ли кто успорять из вас, что Бог Единый неволен во деяниях Своих? Верно говорю вам, — никто не успорит! Отсего мы, чада Его единородные, своевольны под сводом закона вселенского. Закон же сей есть сама любовь. Посему говорю вам: Препятствующий любви, — препятствует закону вселенскому, а препятствующий закону вселенскому, — препятствует Самому Вседержателю.»

Глава V

          И как окончил Мелхицедэк речение своё, испросили его призванные: «Позволь, мудрейший, задержаться во граде твоём, дабы узрить нам и иные дива ваши.» И ответил им Мелхицедэк: «Оставайтесь у меня ещё двенадцать дней.»

          И ходили двенадцать призванных по городу и по окрестностям его двенадцать дней, во двенадцатый же день явилися они к царю иерусалимскому и сказали: «Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Пашут пашню распашники здешнии и говорят нам во божеской кротости: «Нет над полем сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого; что соберём, — то разделим поровну.»

          И ещё сказали двенадцать призванных: «Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Строют строение зодчии здешнии и говорят нам во божеской кротости: «Нет над домом сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого; что возведём, — то разделим поровну.»

          И ещё сказали двенадцать призванных: «Ходили мы по окрестности иерусалимской и видели такое диво. Ткут полотнище полотники здешнии и говорят нам во божеской кротости: «Нет над полотнищем сиим хозяина, кроме нашего Бога Единого, меж нами же нет ни большого, ни малого, что посоткём, — то разделим поровну.»

          И отвечал им учитель иерусалимский:

          «Не писано ли вами, и не говорено ли, что един Господь во всех ипостасях Своих, как и человеки пред ним едины во всех своих личинах. И едины плоды усилий наших, как и едины судьбы сотворяющих добро, ибо во очищающей вере отворяются врата сердец.

          Трудясь всем миром и разделяя поровну добытое стараниями нашими, исполняем мы святые заповеди Господнии. Ибо во единстве нашем не должно быть имущего и неимущего, сытого и голодного, домовитого и бездомного. Посему либо всем нужду терпеть предназначено, либо всем благоденствовать во славу Божию.

          Воистину говорю вам: «Блаженны дающие, ибо они спасают душу!» Воистину говорю вам: «Оправданы принимающие, ибо они спасают плоть!» Воистину говорю: «Ни одна душа не вернется во бытие небесное, не обежав бытия земного во праведности. Посему милосердствуйте всемерно и не своекорыствуйте, ибо Господь восхищает жертвующих. Разделяйте поровну и не помыкайте слабыми, ибо Господь восхищает кротких!»


          И разошлись двенадцать призванных по общинам исраэльским, и разнесли увиденное и услышенное среди людей своих.


1). «Ционские (Сионские) горы» — высоты, окружающие гору Цион (Сион); гористая местность вокруг Иерусалима, находившаяся под властью Иммануэля вплоть до его полного исхода из Ханаана (Палестины).

2). Согласно устной традиции «двенадцать сподобившихся», в равной степени, представляли все три «колена», от каждого из которых в Иерусалим явились по четыре представителя (один представитель посылался от 3-х «племён», а в каждом «колене» их было 12-ть)*.

* Все рабы и инародцы, выводившиеся Моисеем (Атонмозесом) из Египта, были искусственно разделены Иофором (Кэтроном) на 12 «колен», при этом каждое «колено» было разделено на 12 «племён», а каждое «племя» — на 12 «родов» (в данном случае понятия «колено,» «племя, «и «род» были применены условно, в силу их традиционности). Моисей и Иофор ставили целью максимально перемешать выводимое ими население, дабы ослабить влияние этнокультовых различий, в его среде. Таким образом, вожди рождающегося Исраэля, пытались создать качественно новую человеческую общность, необходимую для осуществления возложенной на них Божественной Миссии.**

** В силу определённых обстоятельств половина людей, собранных Моисеем, Иофором и Ципорой, осталась в Нижнем Египте (их не удалось вывести), поэтому в Эфиопию пришли лишь шесть «колен» («потоков»). Возможно, число «сподобившихся» («двенадцать») должно было символизировать сакральное единство шести оставшихся и шести выведенных «колен» («потоков»).




Ас

Глава I

          И явился Господь к мудрецам Утнапшета, и сказал: «Собирайтесь в путь!». И вышли чада иммануэлевы, и спустились в долину Албанскую, преодолели Варсан и вышли в степи. И шли они степями безводными, пока не достигли страны Ас1. И еще раз явился им Господь, и сказал: «Отныне и на многие века сия земля вменяется в опричье ваше, владейте ею и вершите суд!».

          И построил Иммануэль один большой город и назвал его Ас-Тара2, ибо по милости Господней получил он сию землю в наследие. Земля же та была плодороднейшей из земель Лапиды3 и славилась обилием вод; люди, населявшие её, собирали по три урожая и ни в чем не испытывали нужды.

          Каждая из общин иммануэлевых воздвигла по башне пророческой, и было воздвигнуто шесть башен от Туллы до Татхаса. У горы Олмо4 что несёт опору Божию, сложили шесть будд6. А у реки Итур5, что спадает со святейшей горы сией, сложили шесть ступ6. И благословляли они Вседержателя вселенского во шести буддах, и воспрошали они милости Его во шести ступах.

Глава II

          И снеслись две седьмины от поучений мелхицедэковых ко двенадцати сподобившимся, и ещё полседьмины прошли. Однако же и на сей раз не установилося в Исраэле согласия долгого и вскоре занялись раздоры пуще прежнего. Тогда воззвал Мелхицедэк ко Спасителю всечеловеческому и вопросил Его: «Что делать мне?!»

          И явился ему глагол Господень, и изрёк: «Подними остаток иммануэлев со всей земли своей, а также призови поток исраэльский, что расселился на Гиладе, и выходи на север. В стране Ас встретишся ты с ушедшими из Утнапшета и присовокупишь племена исраэлевы ко племенам туземным. Там на просторах от Дана до Кацира взращу Я молодое царство и удостою его силы. Ты же увенчаешь их царя кидарой иерусалимской7 и водрузишь в Сеире посох египетский, придашь покою мощи аароновы и примишь свой удел наследственный8. Однако в путь сей выходи с поспешностью, дабы управиться тебе до вознесенья своего.»

          И ещё изрёк глагол Господень: «Оставь же град иерусалимский и храм его, во наследие племенам исраэлевым, дабы обращалися они ко присутствию Моему и вразумлялися Духом нисходящим. А также поставь над ними царя, дабы управлялись они исправно; и собери при царе совет из людей мудрейших, дабы поучался сей царь и не принимал решений безрассудных.»

          И вышел Мелхицедэк из земли иерусалимской с остатком чад иммануэлевых, и вывел за собой многочисленные племена исраэльские. И дошёл он до земли семитысячеструйной и поднялся он до страны семитысячевершинной, и сделал всё, что повелел ему Господь. И восславил Мелхицедэк, Бога Единого, за всю жизнь свою, воззошёл на башню пророческую и вознёсся во Святая Святых.

Глава III

          И благоденствовало царство Исраэльское всего одну семиседьмину, и вновь сошлися жители его в усобицах и спорах, и стали воевать. И вышли сонмища Амалика из-за горы восхода, и поднялися жители Палиша из-за холма заката, и разорили поселения и города, погрязшие в раздорах. Тогда взмолился Исраэль и воскричал о помощи Небес.

          И послал Господь на помощь Ханаану сабейскую царицу Офру9. И явилася Офра, воительница эфиоплянская, со всеми своими войсками, ибо глаголом Божиим была водима от рождения. Поднялась она во храм иерусалимский и дешерским огнём очистила его от скверны. Низошла она во дворец царский и берханской водой омыла его от позора.

          И разбежались амаликитяне и отступили жители Палиша; ибо узрили они силу пришедших, и убоялися гнева их. И оставили они награбленное вдоль дорог и отпустили пленников многочисленных; ибо познали они отвагу явившихся и устрашилися мести.

Глава IV

          И созвала Офра всех оставшихся во граде Иерусалимском, и возгласила перед ними во отчаянье: «Народ непостигающий и заносчивый, доколе ещё будете сидеть в неверии. Истинно говорю вам, лишь Иммануэлю отворены двери Спасения, и лишь Даниэлю отверзнуты врата Сердца Божьего; ибо восставшие из рабства уж боле не рождаются рабами, и удел их среди богоприближенных!»

          И поучала их пророчица блаженная: «Кто сказал вам, что князья сажаются мышцею Господнею и священники возводятся словом Божиим. Я же возвещу во откровении своём: По подобострастию вашему сажаются первые и по скудоумию вашему возводятся вторые. Ибо, если бы вы были человеками самостийными, сами выбирали бы себе властителей ваших; и, если были бы вы человеками ясномудрствующими, сами призывали бы к себе кормителей своих.»

          И назидала им царица эфиопская: «Доколе ещё будете уподобляться, невежественным племенам земли сией и приносить во жертву Богу Исраэля урочных первенцев скота. Не вам ли говорил Господь, что мерзость это пред Его Очами. Ведь даже зарезая из животных ваших, в прокормление семей, вы состяжаете небесный гнев и соблазняете погибель. Тем паче зарезая для Того, кто ненавидит всякое убийство. Воистину вы искушаете отходчивость Его!»

Глава V

          И поставила Офра над Ханааном своего среднего сына Сеамона10, и отрядила ему треть войска сабейского, ибо дорожила она властью над землёю обетованной и не желала отдавать её вопредь.

          И надстроил Сеамон храм иерусалимский, и расширил его пределы во семижды; ибо многие земли подчинил он народу исраэлеву, и непоместительными стали стены храмовы для прихожан иноплеменных. И проложил он дороги на восток и на север; возвёл шесть новых городов и выставил заставы на границах царства своего.

          И обязал Сеамон князей и царей окольних, а также всех детей их и женского, и мужского полу, прибывать во град иерусалимский и поучаться многим наукам и премудростям, во которых искусны были учителя эфиоплянские. И ещё приглашал он учителей из Сидона и Сура, Меннефера и Рамзеса; и взыскивал строго с учеников нерадивых, ибо не желал, дабы невежественными были подданные его.

          И управлял Сеамон землёю обетованной четыре седьмины полные, пока не изошла душа его. По кончине же правителя оного воцарилася прежняя безурядица; ибо не могли племена исраэлевы жить во согласии и враждовали меж собою непрестанно. И сказал Господь на сие злосчастие: «От прибытия души сеамоновой отложу Я четыре десятиседьмины полные, ибо ещё не иссякло терпение Моё к народу сему!»

Глава VI

          И также притыкались чада исраэлевы из-за ковчега заветного, что принесли во памятование из страны сабейской, во времена мериамовы и аароновы. И было сие особо прискорбно, ибо залогом единства утвердил состроение сие Атонмозес, теперь же обратилося оно залогом разногласия и спора. И сказал на то Господь сыну сеамонову Йоваву: «Верно, не установится покоя в деле оном, и будут враждавать ещё крепче прежнего, посему возврати ковчег на родину отца своего и сокрой от людей заносчивых. И призови с собою также воинство царское, и пригласи с собою сонмище левитское, ибо быть тебе царём11 перед лицом Моим!»

Глава VII

          И вот минули четыре десятиседьмины полные. Вышли из-за гор Ливанонских князья ашшурские и поразили Ханаан от Дана до Эйлона.

          И вновь возвопил Исраэль к Богу Единому, и взмолился Ему об избавлении своём; ибо тяжко ему оказалось под игом ашшурским. И услышал их Спаситель всечеловеческий, и обратил глагол Свой к учителям асеевым. Тогда поднялась из Аса Далида, пророчица хазарская, и пошла через Варсан и горы Албанские, дабы избавить народ Господень.

          И предстала она перед царями ашшурскими, и сказала: «Отпустите народ мой!» Они же рассмеялись: «Ты ничтожная женщина, что можешь сделать нам?» И удалилась она, сказав: «Узрите же дня третьего!»

          И обратилась Далида к соратникам своим и сказала: «Дня третьего последуют за мной лишь жёны воинств наших, ибо обидели их цари, насмеявшись надо мной.»

          На заре дня третьего ворвались девы хазарские во дворец правителей Саласара и полонили их ещё спящими. И скзала Далида: «За слова оные, что уже произнесены, да будут они семь дней на месте женском, дабы не возвышалися над девами мужи сии и не порочили честь их.»

          И завопил от ужаса тщеславный Белхаддат, и застонал от страха перенеженный Наврус, ибо никак не ожидали они сего и пожелали лучше умереть. Но остановила их Далида и сказала: «Нет, не умрете вы, но будете жить, дабы поучать во предь вельмож своих поведению благопристойному.»

Глава VIII

          И обратились старейшины исраэльские к Далиде, и спросили её: «Кто вы, ибо говорите вы говором нашим, но вера ваша чудна и неведома нам?» И отвечала им Далида: «Истинно, говорим мы с вами одним говором, ибо вместе с вами вышли из Египта Стольного, и вместе с вами вошли в Ханаан Обетованный. Во дальнейшем же разделилися. С Мелхицедэком поднялись мы на север и разбили свои станы в стране Ас. С Рувеном присягнули мы завету иммануэлеву и стали нарекаться народом хазарским, — народом вернувшимся к благочестию первозванному. Большинство же из людей наших и по сей день пребывает во заблуждении и бытует по укладу древности своей, ибо никого не принуждаем мы к вере новопринятой, и всякому семени даём подняться до плодоношения его.»

          И ещё спросили её старейшины исраэлевы: «Что это за страна, о которой не слышали мы?» И отвечала им Далида: «Страна сия — страна особая, что нарекается со изначалия Египтом Перёвернутым12; ибо говорил Господь во откровении бывалом: «Вот раскинут Египет Стольный с севера на юг, сей же Египет раскинут с юга на север. Всё во стране сией вотрое менее Египта Стольного. Есть во стране сией река, что вотрое менее реки египетской. Есть во стране сией море, что вотрое менее моря египетского. Есть во стране сией пустыня, что вотрое менее пустыни египетской13! И живёт во стране сей народ Аскл14, что от века своего кроток перед Богом и воинственен перед людьми. И стоит во стране сей град Ас-Тара, что от века своего близок ко Вседержателю вселенскому и удалён от персти воссуетной.»

Глава IX

          И расселилися вызволенные из Ашшура по стране Асеевой среди братьев и сестёр своих, прежде прибывших. Со временем немалое число из них перешло во завет иммануэлев и присоединилося к народу хазарскому. Они же из тех, что ушли за поток Бузанский и поселились на Варуке, а также во земле караимской.

          И обратился Господь к учителям асеевым и сказал: «Вот явилися Исраэлю три дочери Тэфера: Мериам, Офра и Далида. Между каждой из них по четыре десятиседьмины. Теперь же настал черёд явиться сыновьям Нуна. Между каждым из них по восемь десятиседьмин!


1). «страна Ас» — первоначално, в XII — ХI вв. до н. э., прибрежье реки Волги и её многочисленных протоков, от места ответвления реки Ахтубы до Каспийского моря; в Х в. до н. э. — прикаспийские, приазовские и причерноморские степи, часть Северного Кавказа и Крыма. В IХ в. до н. э. при царе Имхотепе Ас достиг своего наивысшего могущества; на севере его пределы распространились до Белого моря и Финского залива, на берегах которого была построена новая столица Аса — Инсет. В VIII в. до н. э. границы государства, на востоке, приблизились к Уралу, на западе — к Карпатам (В VIII — VII вв. до н. э. юго-восточные границы Асии достигали низовий Сырдарьи и Амударьи).

2). «Ас-Тара» (Ас-Та-Ра) — «Та»- земля; «Ра»- Бог. Восточные славяне называли его «Ас-Град», скандинавы — «Ас-Гард».

3). «Лапида» — обширные равнины простирающиеся на север от Большого Кавказского хребта.

4). «гора Олмо» — гора Богдо; находится восточнее Волго-Ахтубинского двуречья, на расстоянии однодневного пешего перехода от ахтубинского левобережья.

5). «река Итур» — река Аргиз. Эта река некогда стекала с северо-западного склона горы Богдо. После падения горы, её водоносные ключи ушедшие под землю, со временем, способствовали образованию озера Зоар (нынешний Баскунчак).

6). «будды»и»ступы» — так называемые «малые храмы»: в «ступах», к Богу, обращались с прошениями; в»буддах» — с благодарениями.

7). «иерусалимская кидара» — ритуальный головной убор первосвяшенника Иммануэля; символ богоутверждённой власти.

8). По дошедшему до нас преданию (записанному в начале XX века), жители северных предгорий Кавказа(Сеира) получили на хранение посох Моисея; жители берегов Нижнего Дона — мощи Аарона, а также его легендарный меч и копию заветного ковчега, выполненную из серебра; жители Буртаса* — золотые скрижали Мелхицедэка с перечнем заповедей Единого Бога; жители берегов Нижней Волги получили на хранение иерусалимскую кидару Нефератона.

* Буртас — южная часть средневолжского правобережья.

9). «Офра» — царица Савская [библейское имя, производное от страны Саба (Шаба)].

10). «Сеамон» — царь Соломон.

11). Сын Сеамона, Йовав, более известный под амхарским именем, Менелик, по возвращении «на родину отца», был провозглашён царём Эфиопии [Сабы (Шабы)].

12). Перевёрнутое сравнение Аса с Египтом, по всей видимости, продиктовано потребностью заявить о некой альтернативе существующему миропорядку.

13). Уместно заметить, что и потоков (колен) исраэлевых, пришедших на Волгу, также оказалось «вотрое менее» их первоначального числа: из Египта отбыло шесть, а до Аса дошло два.

14). Привычный нашему слуху этноним «славяне,» связан с именем этого народа: «асклы» — «асклавы» — «склавы» — «склавяне» — «славяне». Свой след «асклы» оставили и в старинных названиях крупнейших восточнославянских городов : «Аскл — Дер» (нынешний Киев), «Маскла» (нынешняя Москва). Отсюда же и сохранившееся доныне обращение «маскали», употребляемое применительно к жителям России.




В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить