03.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Даниэль

Глава I

          С того времени управляли народом три учителя. Поселились они на горе Хар-Гун, что на берегу Эль-ле-Роя, и нисходили к Исраэлю по субботним дням, когда свершалось бдение полуденное. По будним же дням являлися к ним посыльные, от каждого колена, и получали от них указания властные для каждого судьи господствующего.

          Эль-ле-Рой же был озером новосозданным, появившимся после падения Хар-Ава. И когда сходились люди к озеру сему, являлись к ним учителя харгунские, выслушивали их и совершали суд. И вот собрались однажды люди большою толпою и стали негодовать: «До коей поры будем питаться плодами полевыми да древесными; до коей поры будем пресыщаться молоками козьими да коровьими?!» И стали они требывать пищи мясной, до которой имели пристрастие.

          Учителя же и без того ведали, что нарушали те правила установленные и наедались при случае всякой живности. Потому не стали они стеснять людей малодушных и сказали им: «Да будет улажено сие во суе по нетерпению вашему, и да будет изменено сие во законе по милосердию Божьему. Однако же со дня сего, да не поедает никто из вас пищи молочной, единовременно с пищею мясною, дабы не совмещалось во чреве вашем ликование матери со скорбию её, и не возбуждалось раздражение Господнее до гнева смертопоражающего.»

          И стали спрашивать их из толпы о разьяснении. И отвечали им учителя: «Выходя во бытие поднебесное, берёт младенец грудь матери своей и кормится молоком её — сие есть ликование всякой матери, и сие же есть изначалье всякой добродетели. Взрослеючи, берёт человек нож отца своего, и оскверняется убиением сотворений Божиих — сие есть скорбение всякой матери, и сие же есть изначалие всякого зла. Совмещая во себе началия сии единовременно, предаёте вы добродетель на покрытие злотворению и пресекаете пути ко спасению своему, ибо свершаете мерзость перед лицом Господним. Оттого и говорим: «Не усердствуйте во святотатстве плотоядственном, дабы не познать поражений сокрушительных!»

          С той поры стал отделять Исраэль трапезу молочную от трапезы мясной, и повелось разделение оное во всех родах его.

          И ещё сказали им учителя: «Позволяя зарезать скот во пропитание ваше, запрещает Господь испивать кровь его. Ибо во крови сией пребывает душа животная, обвиняющая вас во убиении свершённом. Итак, отныне изливайте кровь на землю и не осмеливайтесь испивать, дабы не навести на себя проклятие и не истребиться из бытия сего. И да будет правило оное во законе вашем утверждено, до тех пор, покудова не прекратите плотоядствовать и не раскаетесь.»

          С тех времён стал отделять Исраэль кровь погубляемого от плоти поедаемой, и повелось разделение оное во всех родах его.

Глава II

          И вот умер Кэтрон, ибо был в летах преклонных; а во след ему умерла и Ципора, ибо тосковала по отцу своему. И управлял Атонмозес народом в одиночестве, покуда не иссякло терпение его и силы. И обратился он с великой просьбой к Господу Вседержащему, дабы избавил Он его от бремени неподъёмного. И услышал Господь. И принял к сердцу Своему печаль его. Посему отпустил учителя с миром, сподобив благодати Своей высочайшей.

          И как только отстранился Атонмозес от власти своей, разделился Исраэль на шесть потоков, как на шесть колен; и каждый из них выбрал вождя себе, и каждый воздвиг Божество своё. И стал забывать Исраэль Бога Единого и поучения прежние. И стал воевать Исраэль с соседями своими и приносить жертвы кровавые. И стал разбойничать Исраэль, и промышлять людоторговлею. И поднимался плач от земли, и доходил до Господа, оттого скорбело Око Его и терзалася Душа Пресветлая.

Глава III

          И сочлися две седьмины с половиною со дней тех, что отошёл Атонмозес во отдаление и уединился на горе. И был к нему глас Господень: «Сойди Атонмозес, водитель исраэльский, спустись с горы уединения и предстань перед народом своим, ибо вот уже вострубили возвращение душе твоей, а ты не воспростился!»

          И собрал Атонмозес учеников своих, и сказал им: «Вот состарился я и не желаю, дабы видели вы час исхода души моей. Лишь дочь моя Мериам и сын мой Даниэль сойдут со мною в мир суетный, дабы погребсти тело моё.»

          И спустились они с Хар-Гуна, и пришли в селение Бен-Бен. Селение же сие было самым крупным из всех селений исраэлевых, и проживало в нём множество людей из разных колен. Шли они, шли, и никто не признавал Атонмозеса, ибо многие лета не представал он перед людьми поселившимися в низинах. И вот видят: бегут мужи за женщиной беззащитной и собираются растерзать. Женщина же та заметила старца и бросилась к ногам его, дабы найти защиту. И обступили мужи разъярённые пророка сошедшего и начали кричать: «Кто ты, бродяга, и отчего восстал на пути нашем?!» И отвечал им учитель: «Я тот, кто ищет во суе Бога Единого, хожу по земле и молюсь о душах ваших.» На что кричали ему вопрошавшие: «Ведаешь ли ты, что женщина сия блудница, и мы намереваемся побить её камнями!» И продолжал им отвечать Атонмозес: «Не вас ли прежде следует побить, за то что отвернулись вы от Господа Вседержащего и превратили жен своих в рабынь бессловесных1.» И разразилася толпа негодованием яростным, ибо справедливым было обличение сие и весьма досадным, и стали метать в них камни и проклинать. Пророк же с нежностью прижал к себе несчастную и возгласил: «Стерпи, сестра земная, плотию своею, в хоромах занебесных возликуешся душой!»

          И был убит Атонмозес, на месте том, в объятиях женщины, единожды возлюбившей. И было растерзано тело его рядом с телом сестры наречённой. И надругались собравшиеся над загубленными по дикости нрава своего, и насмеялись они над ними по обилию злоисточения, им присущего.

          Так свершилось возвращение души царя Египетского, так сотворилось возвышение славы водителя Исраэльского.

Глава IV

          И как вознеслась душа Атонмозеса во чертог свой; налетел ветер пустынный и поднял столпы песчанные над Бен-Беном. И прошло ещё время немногое, и стало темно, как во часы вечерние; ибо ветер пригнал тучи мрака, и те сокрыли солнце. И стали задыхаться жители города, ибо песок наполнял рты и ноздри, и проникал во глубины чрев. И уже начали умирать от удушения, а ветер всё усиливался, и песок всё прибывал. Тогда возмолился Даниэль и воскричал: «Господи, Господи, помилуй чад Своих, погрязших во крови пророческой, ибо не ведали они!»

          И ответил ему Господь на восклицание его: «Даниэль, Даниэль, ты ли это, и не пред тобой ли открыта Книга; ты ли не прозреваешь, что во тебе спасение народа твоего. Не во твоих ли легких заточён ветер животворящий, и не во твоём ли сердце сокрыт свет смертооборяющий. Явись им и скажи, дабы разъяли грудь твою!»

          И явился Даниэль народу исраэлеву, и поведал о слове Господнем. Тогда взяли меч и разъяли грудь его. И вырвался из лёгких мужа праведного ветер животворящий, и порушил столпы песчаные. И воззошёл из сердца сына пречистого свет смертооборяющий, и изорвал тучи мрака. И воцарился день светлый и ясный. Люди же задышали полной грудью и зарыдали от счастья, ибо шесть дней и шесть ночей пребывали они на краю погибели своей и лишь седьмым днём чудесно избавились И началось ликование великое, и прославляли люди спасителя своего, и каялись во избиении водителя исраэлева. В тот день смешались слёзы радости и слёзы горя.


          И сказал Господь: «Шесть дней и шесть ночей пребывали вы во тьме кромешной, у раверзнутых врат сокрушения своего. И не видать бы вам спасения нынешнего, кабы не подвиг праведника, возлюбившего вас по верности своей. Отселе ведайте, что любовь есть свет смертооборяющий, нелюбовь же есть мгла погибельная; верность есть ветер животворящий, неверность же есть суховей безжизненный. Итак, не стыдитесь любви своей и не сокрывайте под спудом верность вашу, ибо есть они краса красот и основа основ вселенских!»

          И ещё сказал Господь: «Дабы не забывалась вами жертва даниэлева и вспоминался урок сей веками долгими, да будет у вас во каждом году семь дней отмеченных. Во дни сии не выпекайте из хлебов ваших и не зарезайте из скота своего; вкушайте же травы с кореньями горькими и умиряйте жажду молоком. И вспоминайте во дни сии исход ваш из земли египетской, и воспевайте во дни сии оплот ваш во земле ханаанской. Первым днём из семидневья поминального благословляйте душу водителя вашего, седьмым же днем — благословляйте душу спасителя своего. Во все дни семидневья сего кайтесь во грехах ваших бесчисленных и укрощайте плоть свою2

          И ещё сказал Господь: «Прошествовали перед вами три сына3, изошедшие от Нуна, теперь же прошествуют три дочери4, изошедшие от Тэфера. Итак, величайте Мериам как водительницу исраэлеву, ибо есть она первая из дочерей объявленных. Повинуйтесь ей без дерзновения малейшего и внимайте каждому слову её!»

          И ещё сказал Господь: «Вот рассёк Я народ Свой на три ипостаси раздельные: Первая ипостась — ипостась исраэлева, она же есть часть седьминная от населяющих Меху5; ипостась сия приняла законы Мои, однако не исполняет их, и упорствует, и борется со Мною во все дни. Вторая ипостась — ипостась иммануэлева, она же есть часть седьминная от всех людей исраэлевых; ипостась сия приняла законы Мои и борется со плотию своею, дабы исполнить их во сердце покаянном. Третия ипостась — ипостась даниэлева, она же есть часть седьминная от всех людей иммануэлевых; ипостась сия приняла законы Мои и борется с сердцем покаянным6, дабы пожертвовать плотию своею во испасение душ человеческих. Ипостась последняя есть ипостась величайшей праведности и святая святых бытия сего!»


1). В соответствии с единоучением, семья признавалась законной только в том случае, если являлась союзом исключительно добровольным. Поскольку же это основополагающее правило грубейшим образом попиралось, традиционная семья в (среде «возвращающихся») объявлялась «гнездом разврата», а так называемый «блуд» величался «вольнолюбием» и воспринимался, как подвиг (как ненасильственное противостояние греху и как деяние искупительное сотворяемое во прославление любви Господней).

2). Этим указанием обосновано учреждение праздника «Пейсах» («Пасха»), самого важного праздника в календаре иудеев и христиан. Главным его мотивом у иудеев является освобождение из египетского рабства, в то время как у христиан таковым является искупление греха через жертвенника-спасителя. В доиудейский период в верованиях исраэльтян равноценно присутствовало как первое, так и второе, но впоследствии традиция претерпела значительные изменеия и обычай был «забыт». Естественно, что в «старом» и «новом» Исраэле и жертвенники были разные: в «старом» — Даниэль, в «новом» — Иисус(Июс). У каждой эпохи свои Спасители!

3). Эхнатон (Аменхотеп IV), Нефератон, Атонмозес (Моисей).

4). Мериам, Офра (царица Савская), Далида.

5). «Меху»(Та-Меху) — Нижний Египет; дельта Нила.

6). «Покаянное сердце», устремлённое к Всевышнему, не приемлющему жертву плоти, противится подобному порыву; но пробудившийся Дух поднимает сознание даниэлевой ипостаси на ещё более высокий уровень, на котором каждая составляющая Сотворения готова поступиться собою, защищая Его целостность.



Отхождение вод

Глава I

          И сочлася со дней тех седьмина полная, и сказала Мериам: «Вот пришло время разойтись потокам исраэлевым и распространиться по тверди поднебесной.»

          И каждый из потоков испытал судьбу свою по жребию брошенному. И разделились. И пошли три потока в землю Ханнанскую1, что на севере. И пошёл один поток в землю Манассейскую2, что на западе. И пошёл другой поток в землю Таманскую3, что на востоке. И остался третий поток в земле Сабейской4, она же — страна первозванья Господнего.

          И отправила Мериам посольства в города Шема5 с письменами своими и дорогими подарками, дабы не чинили те препятствий на пути их. И возглавила она сие шествие многочисленное, и вышла со тремя потоками, во соровождении мужей своих.

          И вот дошли они до Небки, а от неё до Шеллы, и донесли Мериам люди верные, что сговорились правители египетские и замыслили злое: что выставили они полки на дорогах северных и вывезли запасы пищи из городов запорожних; что переправили они рабов в селения левобережные и изготовились к поджогу переправ.

          И обратилась Мериам к Богу Единому и воспросила Его, ибо не знала, что делать ей. И ответил Господь во сне её: «Не идите дорогой на Хеджет, что на севере; а идите дорогой на Агру, что на востоке. Так избежите вы больших потерь. От Агры поверните на север и далее следуйте пустыней Коас. Пустыней будете идти до Мей-Заава и повернёте на запад, к потоку Нильскому и к городам египетским, что за Большой излучиной. Там не будут ждать вас враги ваши. Войдите же в те города внезапно и возьмите силой всё, что потребно для пути дальнейшего; особенно же запаситесь водой, ибо дорогами пустыни пойдете до Мехит!»

          На сие услышанное воспросила Мериам у Бога Единого во сне своём: «Господи! Не станут ли разбоем деяния сии, ведь силою мы будем отбирать. И ответил ей Господь: «Не Я ли говорил царю египетскому и сановникам его: «Пропустите народ мой в страну ханаанскую!» Не взирали они. Не ты ли вышла с золотом в руке, для уплаты им за пищу и воду, верблюдов и ослов. Не взирали они. И выставили они войска на дороге в Хеджет дабы истребить вас оружием. И вывезли они запасы пищи из городов запорожних, дабы уморить вас голодом. Так знайте посему, что выходите вы ныне, дабы возложить гнев Мой на головы их. Вы меч Мой, и вы палица Моя. Ступайте с миром, да не терзается душа ваша!»

Глава II

          И поступила Мериам по слову Господнему. Повела она народ свой на Агру, что на востоке; а от Агры повела на Мей-Заав, что на севере. И прошли они от Мей-Заава на запад, и напали на города египетские, что за Большой излучиной. И собрали они дань с вельмож и горожан богатых; и освободили множество рабов, что возжелали жить по вольности, а также немало колодников вызволили.

          И донесли царю, восседавшему в Нэе, о бедствии, постигшем страну его, и пришёл тот в ярость великую. И послал он войска свои в Геббу, и повелел наказать мятежников с большой жестокостью. Мериам же вышла из городов захваченных и вновь удалилась в пустыню, ибо не позволил ей Господь поразить весь Египет.

          И шли переходники еще четырнадцать дней, пока не дошли до моря Камышового6. И сказала Мериам народу своему: «Всего лишь морской рукав отделяет нас от обновления речённого, ибо до дня сего все мы пребывали как бы во чреве материнском. Но вот отойдут воды сии, и во след им совершим мы рождение своё!»

          Со словами оными вступила она в воды и вознесла посох над головой. В тот же час возбурлило море всем нутром своим и стало отходить по сторонам с великим шумом. И сказала Мериам народу своему: «Ступайте же через хлябь разверзнутую не рабеючи, ибо нет у нас доли на берегу заката, на востоке же ждёт нас земля ханаанская — в ней убежище наше!»

          И случилось разделение среди собравшихся, ибо многие по слабости веры своей не решались нисходить. И сказала им Мериам: «Вы слышали!» И снизошла на дно вместилища вод морских, во сопровождении сподобившихся благодати, и более уже не обращалась к усомнившимся.

          И перешла она море Камышовое по отмели образовавшейся, и ни один из бывших с ней старцев не замочил края бороды своей, и ни одна из бывших с ней дев не замочила сосцов. И как поднялся на берег последний из них, стала затворяться хлябь развезнутая, словно и не было чуда сего; и воротилось море в пределы свои прежнии и утихомирилось в кротости безмятежной.

          И спросили Мериам старейшины исраэлевы: «Воистину ли днём нынешним изошли мы из чрева незримого?» И ответила им Мериам: «Воистину изошли вы ныне изо чрева моего, однако сути сего не уразуметь вам!» И молился Исраэль в тот день, и восхвалял Бога Единого, явившего мощь Свою.

Глава III

          И двигалась часть оставшаяся в обход залива Шуфт, и шли они день первый, не ведая, что закрыло войско египетское проход синайский. И случилось второго дня сражение кровопролитное, и взяли верх враги их; ибо устранися от них Господь во гневе Своём, а Исраэль бы измождён дорогою и обессилен.

          И побежали они к морю Зелёному7, но не смогли преодолеть песков безводных; тогда побежали они к межеустию нильскому8 и были пленены во множестве своём. Лишь некоторые из них добрались до Мейры и поведали Мериам о несчастии случившемся. И скорбел Исраэль семь дней, ибо в каждой семье были вернувшие душу, и в каждой семье были пленённые.

          И сказала им Мериам во скорбении: «Ставши стадами Божиими, не должны вы сомневаться во слове учителей ваших, ибо чрез слово сие споспешествует вам Утверждающий плоти, и содействует вам Сотворяющий души. Нет у вас иного Покровителя и не объявится вопредь, посему же исполняйте волю Его во смирении и не строптивьтесь.»

Глава IV

          И сидели они в пустынях у восточного берега Шуфт, ибо закрыл Амалик дороги Ханаанские и никого не пропускал. Амалик же был народом воинственным и диким, не знавшим ни милосердия, ни сострадания; от Египта до Бавеля разложил он шатры свои, от Ливанона до Аравии распростёр свою мышцу.

          И обратилась Мериам к Богу Единому, ибо не знала, что делать ей. И ответил Господь во сне её: «Пройдись по станам своим и собери шесть тысяч воинов и воительниц. Раздели их по тысячам и над каждой поставь по старшему. Знаю Я, что есть средь вас шесть праведников и праведниц. Вот их и поставь. И пусть выходят в пустыни и степи, на север и на восток, и поражают Амалика и в пяту, и во чрево. Да объяви им, дабы никого из мужского пола не оставляли в живых, за исключением детей малых, что не достигли от рождения своего седьмины!»

          И спросила Мериам: «Ты ли это, Господи? Ведь по слову Твоему миротворствуем мы и воздерживаемся от всякого кровопролития!» И ответил ей Господь: «Воистину Я! Вы же ещё не готовы, ибо мало претерпели от народа сего!»

          И не прошло от сна того и семидневья полного, как спустились с предгорий ватаги Амалика и перебили великое множество из людей исраэлевых. И был сильный вопль во всех станах разорённых, ибо на сей раз неизмеримыми были жертвы и неисчислимыми были поражения.

Глава V

          И собрались после сего шесть тысяч людей вооруженных, ибо воспылали весьма сильным гневом сердца их. И поставили они Аарона войскопредводителем своим, ибо отважен был муж сей и праведен перед Господом. И вышли они во степи и во пустыни, дабы поражать Амалика и в пяту, и во чрево, как и повелено было.

          И поражали они врагов своих, и никого не щадили, ибо назидал им Аарон позабыть о жалости во часы сии. И перебили они во семь раз больше, чем сами потеряли; ибо говорил он в назидании своём: «За каждого из нас по семь возьмем, как за каждых семерых возьмем семь на семь.»

          Мериам же ждала, что приведёт Аарон жен и детей амаликитянских, но узнала, что они умерщвлены. И спросила она у него, восскорбев всей душою своей: «Что же содеял ты, ведь не повелевал нам Господь истреблять женщин амаликитянских и детей их?» И ответил ей Аарон: «Неужели думаешь ты, что лишь с тобою откровенен Бог Единый. Верно, заблуждаешься! Ибо как только выступил я, обратился ко мне Господь и сказал: «Не будет жития потомству вашему, если поразите мужей Амалика, а детей их оставите, ибо вот вырастут они и пойдут на сыновей ваших, дабы отомстить. И не будет пресечения кровопроливанию сему ни один век и ни семеро веков, ибо за первой жертвой последует вторая, а за второю третия!» И ещё сказал мне Господь: «Не будет жития потомству вашему, если поразите детей Амалика, а матерей их оставите, ибо вот родят они детей от сынов ваших и посеют в них ненависть, дабы отомстить. И будет враждавать у вас брат на брата, а сестра на сестру; и развалются ваши семьи и рассыпится ваш народ. И не останется носителей баговестия Моего на тверди поднебесной, и не объявится свидетелей сошествия Моего среди племён несведущих!»

          И обратилась Мериам к Господу и спросила: «Господи, отчего же не раскрыл ты мне волю свою?» И ответил ей Господь: «Оттого не раскрыл Я тебе волю Свою, что сердце в недрах твоих суть сердце богоматеринское — сердце, преисполненное милости высокой, которой недостойны ныние чада человечии!»

          И ещё добавил ей Бог Единый:
          «Истинно говорю тебе! Атонмозес рассеял народ сей в утробе Сабейском и оберегал его молитвою своею, — на то он стал отцом Исраэлевым. Слава его переживёт века.

          Истинно говорю тебе! Ты вывела Исраэль из утробы сией тесной и выкормила его грудию своею, — на то ты стала матерью Исраэлевой. Слава твоя перешагнёт земли.

          Теперь же слушай! Выйди к потокам, тобою выводимым, и простись с ними на жизнь свою. Выйди и простись с вождями племён и предводителями воинств, и снаряжайся в путь обратный.

          Снаряжайся без промедлений и выступай без отлагательств, ибо наступили времена жестокие и поднят меч. Возвращайся в страну первозванья Моего, к потоку оставленному, и управляй им до исхода дней своих; ибо блуждает он в неведении и пребывает он в незнании, нет у него управителя мудрого и нет у него поучителя праведного!»


1).    «земля Ханаанская» — Палестина (ныне терр. г-ва Израиль).

2).    «земля Манассейская» — долина реки Шари, впадающей в озеро Чад (ныне терр. г-ва Чад).

3).    «земля Таманская» — юго-западная оконечность Аравийского п-ва (ныне терр. г-ва Йемен).

4).    «земля Сабейская» — Саба (Шаба); историческая земля на терр. нынешней Эфиопии, в окрестностях о. Тана. В XIII в. до н. э. одно из израильских колен добралось до Йемина и основало там г-во с аналогичным наименованием.

5).    «города Шема» (Та-Шема) — города Верхнего Египта.

6).    «Камышовое море» — Суэцкий залив.

7).    «Зелёное море» — Средиземное море.

8).    «межеустие нильское» — дельта Нила.




В начало                               Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить