08.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





          Последнее обращение к хазарам-беловедам, имевшее место летом 1918 года.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Глава I

          И как стало свершаться речёное во всех ужасах его да страстях, одолело хранителей знаний уныние великое, и взыскали они к Господу о подкрепление своём. И услышал Всемилостивый моления их, и низослал во утешение им учителя сокрытоликого.

          И явился сей учитель и возгласил: «Во страданиях многих искупляется земля ваша, ибо в утратах тяжких новорождается её дух; во печалях неисчисленных пребывают чада его, ибо в скитаниях долгих преображаются души. Не сокрушайтеся, праведные, о плотях своих, ибо Тот, кто вдохнул в них жизнь, позаботится о ней и вопредь. Следуйте путями верными и не робейте о внуках своих и правнуках, потому как все они под крылом защиты и не переменится сего».

          Со словами же оными переместил учитель слушателей своих во сосуды иные, прежние же уберёг поодаль для созерцания, и продолжил речение своё: «Вот пред вами сосуды ваши прежнии, ныние же боле моложавые, силой спорые и одарённые красою небывалой. Отселе же приободритеся во сердце во своём и не сомневайтеся о грядущем, ибо воплотит вас Господь во тела новые и возродит по прошествии века1 сего».

Глава II

          И сказал им посланник Божий: «Век сей выстрадан будет во многих сокрушениях, ибо овладеют силою великой и чрезмерно ожесточатся. И поднимется зло на зло: ринется терзатель на терзателя, сорвётся ненавистник на ненавистника, бросится безумец на безумца. И будут поражать друг друга с большим усердием, покудова не изведут сил своих и не укорят себя во содеянном. И захотят они тишины и приюта, покоя и хлеба, мира и молитвы. Тогда и восстанете из небытия, и объявитесь по всем землям асеевым. И будете поведовать о царстве иммануэлевом и о стране хазаревой, и будете посказывать о воле Бога Единого и о устоях Его».

          И ещё сказал: «Когда же начнёте поведовать да посказывать, преступят к вам люди богоищущие — сердцем открытые слову Господнему, и будет это весьма раздрожать князей и бояр. Поначалу убояться они злотворствовать явно, и будут действовать сокрыто, но как только прольётся кровь праведника, так предстанут во всём коварстве своём и обрекут себя на погибель. Тогда снизойдёт с небес незримое воинство шестокрылое и воздаст им по делам свершенным, верных же учению воссадят они на рамёна свои и высоко вознесут над опричием их. И начнёт собираться страна Самарская во всём величии; и станет возрождаться Ас во всей красе; и сподобит возводиться Храм на месте прежнем, во всей славе его».

Глава III

          И продолжил речение своё учитель Господень, и произнёс: «На сей раз оповещу вас о трёх народах сотворённых, о коих не говорено было в писаниях прежних; а также оглашу вам о трёх откровениях поучительных, о коих не помянуто было во книгах древности. И быть повествованию тому, ибо народы сии имеют важность во событиях предстоящих, равно как и откровения оные, что надлежит принять вам к сердцу своему и сохранить. Отселе же слушайте и внимайте!»

Глава IV

          И было при царе Горахе2: разошлись колена иммануэлевы на восток и на запад со множеством племён, и оставили хазар правителями страны Ас. И было при царях хазарских: отложились народы оставшиеся от единозакония, и прельстились обычаями стародавними. И было по отложению людей от благодати ниспосланной: явились ангелы гушару хазарскому и известили: «Собирайтесь в дорогу и не оставайтесь ни в одном из станов своих, ибо пришёл сын Нуна во землю аккадову, и настало время возводить Храм!»3

          И изошли хазары из страны своей, оставив земли её в непригляде и безвластии, преодолели пустыни горные и расселились у пределов вавилонских. Племена же лишившись правителей, вовсе одичали, и стали жён своих неволить пуще прежнего, чего не было при царях. И восстали тогда жёны Нефрута, вооружились против мужей своих и изгнали тех с сыновьями и старцами. И пошли они также в селенья соседние, и у них учинили подобное. Так сотворился народ будянишен, народ из племён сугубо женских, весьма воинственных и буйных, что стали простираться на север и на юг.

          Поначалу держалися будянишны помысла хазарского и из законов прежних соблюдали многое: постничали и страннопримствовали, знахарствовали и целомудрствовали. И сказал Господь: «Да будет сие уроком мужьям здешним, дабы не усердствовали те во прихоти своей и ведали о почтении к роженицам человеческим. И да будет в том спасение всем жёнам побиваемым, бегущим от рабства и попрания; ибо сие есть грех великий!»

          Однако же со временем пренебрегли девы самостийные правилами пристойными; и повадились полонять мужей чужих, для утех своих и продолжения рода. И содержали они тех пленников на привязи, во дворах, что скотину домашнюю, и управлялись с ними немилосердно. И пристрастились они разбоем промышлять и грабительствовать на дорогах, а также дань сбирать по берегам морей. Сие же было весьма досадным, извращающим их путь и вызывающим гнев Божий.

          И было оное во протяжение трёх десятиседьмин, покуда не явился царь яванский Александр4 во пределы варсанские, и не познался с противлением их и упорством. И сказал Господь: «Да будут затворены чрева жён воеприязненных, дабы не рожали более и не плодили потомства себе подобного, ибо довольно уже крови ими пролитой и не поместительно для душ животворящих. И да отопрутся утробы их несущие лишь во грядущем, при возведении Храма вселюдного, когда воззыщутся души покаянные, познавшие боль материнскую во многовечие!»

Глава V

          И сидел народ хазарский у пределов вавилонских тысячу лет, покуда не обратился Господь к учителям его и не повелел им идти на север в страну Ас. И возвратились они в страну исхода древнего5, и были правителями её до возведения Храма, и до привития основ вероучительных. И прибывали к ним мужи от многих племён, и те наставляли их во знаниях и законах Божиих. Некоторые же из мужей, по сподоблению святому причастию, не желали возвращаться в племена свои и поселялись обособленно. Так сотворился народ казачий, народ из племён сугубо мужских, вкусивших Духа Блаженнейшего и оттого миросмиренных.

          И пребывали те люди во силе мужеской, и охраняли пределы самарийские по берегам речным да по крепостям нагорным. На всяких же находников и бродяг зловредных насылали они страх великий, ибо лишь от взора их и окрика оторопь брала и смятение наводилось. И собирали они также сирот мужского полу по всем местностям, по которым странствовали. И свозили их во станицы свои, дабы растить из них казаков боговерных, держащихся путей праведных.

          И было так, покуда не изошли хазары в обитель колотарскую, и не удалились в затвор. По исхождению же сему в упадок пришло благочестье казачее, а как перестали к ним наведоваться из обители колотарской, так те и вовсе отлучились от обетов своих. Немногие, что сохранили веру крепкую, ушли вослед за хазарами. Многие же примирились ко сему и стали жить укладами опрощёнными, промышлять охотой да рыбной ловлею, а иной раз и чистым разбоем не брезговать.

          По утрате же Храма вселюдного, возмолились ко Всевышнему народы и племена; ибо прежняя духоодеснующая сила казачья обратилася во силу повергающую, оборяющую волю человечию аж за версту. И сказал Господь: «Будут сии люди жителями степей распростёртых, покуда не начнётся возведение Храма нового. В те дни будут они защитниками устроителей его и оборонниками престолоявления; ибо такова их суть. Когда же выполнят они работу оную, снизайдёт на них благодать бывалая, и будут они прославляться вопредь деяниями добрыми, стяжающими мир!»

Глава VI

          И как случилося разорение града Итильского и затопление Храма6, пришла в великое нестроение страна Самарская7. И сотворилося тогда бедствие небывалое: разлилася река широтой необъятной, до самых пустынь, и покрыла все селения и пастбища; и стояла та вода высокая, и не возвращалася в русла свои, оттого происходили многие поражения, и не было спасения от напастия сего. И прибежали в обитель колотарскую семьдесят посланников и посланниц, и обратились к мудрецам хазарским за защитой и помощью.

          И явилися учителя во землю итильскую, и сказали: «Приходили мы прежде и приглашали вас в сопутники свои, трижды приходили мы и трижды отвергнуты были; приводили мы к вам священников вер иных, трижды приводили мы и трижды осмеяны были8. Теперь же знайте, что пришли мы, дабы вывести вас в земли иммануэлевы, что лежат пред горами Самарскими9, а также на горах раскинуты и за горами распростёрты; там вы найдёте покой и сохраните потомство ваше; ибо ещё не окончен труд Господень, но только предстоит».

          И поднялись за ними народы итильские, и дошли до Бхарата10, однако не могли приблизиться к подножиям гор, ибо встали на пути их племена враждебные и не давали прохода. И обращались к ним учителя хазарские, и говорили им, однако лишь озлоблялись они пуще прежнего. И переправились те племена через реку, напали на станы пришельцев хазаревых, и многих из них перебили по ожесточению своему. И были тогда великие плачи и стоны. И воззывали люди к вождям своим и восклицали: «Пошто привели вы нас на погибль верную!» И обратились хазары к Богу Единому, и попросили суда и защиты.

          И сказал Господь: «За злодеяния свершённые ими, закрою я чрева их, дабы не рожали, пока не покинут земли сией, и не плодились, пока не удалятся в изгнание вечное. Итак, до исхода полного не сподобятся они плодоносить, ибо кровь, лежащая на их головах, вопиёт и воззывает к отмщению. И будут они переходить из страны в страну, и из народа в народ, и нигде не отыщут поприща приимного. И не переменится решения сего, покуда не искупят они вины своей, и не покроют искуплением своим преступлений содеянных!»

          И завопили сии племена, прослышав о слове Божием, прониклися великим скорбением и возрыдали, однако же воле Господней противиться не могли. И поднялись они всеми родами и семействами, простились со страной своей и двинулись по заходу солнечному. Так сотворился народ цыганский, народ из племён мужских и женских11; что разошёлся по премногим землям и унаследовал судьбу особую. И сказал Господь: «Когда же искупят они вину на них нисшедшую, и придёт пора преблаженнейшей службы во Храме вселюдном, воспоют они под сводом его песнь свою вдохновенную, и у всех народов мира отверзнутся сердца. Тогда не будут более учиться воевать, но будут учиться любить и сострадать, сострадать и прощать, прощать и благословлять!»

Глава VII12

          И были в некие времена запамятные, на некой суше, окружённой водами, четыре неких царства, разделённых границами. И были в каждом из этих царств свои веры, у каждой веры был свой пророк и у каждого пророка был свой образ Бога. И были эти царства жестокоустойные и волевраждебные, ибо все их обитатели были рабами: малых рабов попирали большие рабы, а больших рабов — ещё большии, и так до самых царей, что были самыми большими рабами. Однако самые малые рабы не знали об этом, поскольку не могли видеть дальше клеток, в которые их запирали на ночь.

          Обитатели тех царств боялись размышлять и потому не догадывались, что у каждого человека есть своя вера и каждый человек — скрытый пророк, а Бог многообразен и пребывает во всём сущем. Большие рабы нашёптывали малым: «Наш царь возведён на царствие самим Богом, а посему великий грех противиться его воли, ослушничать и бунтовать!» Они столь часто повторяли это, что и сами незаметно склонялись к подобному убеждению, оттого носили царей на руках и простирались пред ними.

          Границы четырёх царств сходились к центру суши, на котором возвышалась большая округлая гора. Эта гора не принадлежала ни одному из царств и была пустынна. Каждая из четырёх вер прославляла своего пророка, и помещала его на её гладкую вершину, откуда он незримо наблюдал за происходящим внизу и вершил свой суд. Людям строго-настрого запрещалось приближаться к её подножию, ибо покой горы был залогом мира, установившегося между царствами после многочисленных войн.

Глава VIII

          И объявились в той земле странники, мужчина и женщина, и видели их во всех четырёх царствах, ходили они по городам и селениям, и заглядывали в глаза рабов. Иногда таинственные пришельцы находили в этих глазах нечто важное, понятное только им, тогда они выкупали рабов и уводили за собой. Никто не знал, куда они уходили. Однако некоторое время спустя стража, охранявшая границы заметила, что на пустынной горе поселились какие-то люди; в оврагах они строили ветхие жилища, на камнях разбивали сады, на склонах распахивали пашни. Каким образом они пробрались туда, так и осталось загадкой. Но минуло семь лет, и безжизненная гора ожила, расцвела, сказочно преобразилась. Рабы всех четырёх царств каждое утро, выходя из своих клеток, устремляли на неё свои взоры, и их сердца наполнялись надеждой.

          И тогда четыре царя собрали общий совет и решили погубить людей, поселившихся на горе, ибо те смущали послушных рабов и давали им дурной пример. Под покровом ночи войска четырёх царств перешли границы и выполнили приказание своих повелителей: они жестоко расправились с жителями маленькой страны, сокрушили всё, что можно было сокрушить, и сожгли всё, что можно было сжеч. Утром рабы проснулись и, обнаружив, что цветущая гора превращена в пепелище, пришли в величайшее отчаяние: несчастные рыдали, и их сердца наполнялись скорбью.

          Тщетно пытались надсмотрщики поднять их на ноги и заставить работать, рабы не повиновались им и продолжали безутешно горевать. Ни увещевания, ни угрозы, ни побои не могли уже их остановить, и всеобщее скорбение, не ведущее преград и расстояний, распространилось по всей суше. Большие рабы, опасаясь восстания, обнажили свои мечи и убили каждого десятого из своих малых рабов. В клетках, залитых кровью подавленных и обездоленных людей, воцарилась зловещая тишина, разум оставшихся требовал незамедлительной мести, и их сердца наполнялись яростным гневом.

          И тогда все увидели белое облако, невесть откуда возникшее над горою, облако остановилось над её вершиной и из него посыпался снег. Люди, наблюдавшие это чудо, пришли в величайшее изумление, ибо всё это происходило летом, когда над сушей тянулись самые жаркие дни. А снег продолжал мерно сыпаться из белоснежного облака до тех пор, пока вся гора не стала такой же ослепительно белой, без единого чёрного пятнышка. Рабы встали и сами вышли за пределы своих тесных обиталищ, лица ободрённых светились широкой улыбкой, и их сердца наполнялись новой верой.

Глава IX

          С тех пор новая вера поселилась в клетках маленьких рабов и даже тайно проникла в дома некоторых больших. Нравы островитян несколько смягчились, и это было отрадно наблюдать. Но минуло семь лет и на сушу, окружённую водами, пришла одна общая напасть: неизвестная болезнь поразила её жителей, каждый день уносил множество жизней, и никто не ведал путей избавления. Однажды по царствам разнеслась весть, что появился некий человек, умеющий исцелять эту болезнь. Его способ исцеления был необычен, но поскольку иного случая не представлялось, лучшие дознаватели преступили к поиску лекаря.

          Выведали, что человек этот скрывается на вершине сгоревшей горы в низеньком шалаше, сооружённом из обугленных ветвей. Посланцы четырёх царей отправились к нему на переговоры, ибо цари не знали о его намерениях и опасались. Человек же сей, услышав, что не будет казнён за инакомыслие, с радостью вызвался помочь людям. На следующий же день он спустился к подножию горы и принялся исцелять жителей царств. Каждый день он исцелял по семьдесят два человека проходя вдоль границ, упирающихся в гору. И так он шествовал кругами семьдесят два дня, покуда не осталось на земле больных смертельным недугом.

          И как отступила сия неведомая болезнь, сильно заволновались цари, ибо великую любовь снискал к себе лекарь, и любовь эта затмила страх. И сказали цари: «Как удержим теперь народы наши, если веры древние теперь ничто?!» И задумали они убить целителя с пустынной горы. Для того послали к нему людей лихих и указали им, как поступать. И разложили его те лиходеи на земле погорелой и отсекли по конечности оговоренной — кто кисть руки, кто стопу его. И сотворили они такое, ибо были посланы от четырёх царей, каждый из которых согласился на равную часть вины. Посему голову у целителя того не отсекли, и тот, до коле способен был, всё кричал: «Спаси вас Господи, спаси и сохрани!!!»

Глава X

          Вознеслась душа человека сего, вознеслась, воспарила во снопе света, кружила, кружила и опустилась на вершину всё той же горы. Опустившись, обросла она плотию возрождённой и поплыла далее во теле, во трёх сажениях от поверхности её. Смотрит с высоты сией человек праведный, смотрит и глазам своим не верует, ибо видит, что сидят на вершине той все четыре пророка от всех вер земных. Сидят друг против друга, его приветствуют и говорят: «Иди к нам, добрый человек, присаживайся, ибо есть у нас до тебя поручение». Весьма узумился он и спрашивает их: «Как же я без рук, без ног пред вами предстану и какое поручение исполнить смогу?»

          И провёл первый из них по левой руке его и восстановил кисть её отрубленную, и взошла из ладони её золотая радуга, соединяющая всех детей мира с матерями их. И сказал пророк: «Отныне всякий, потерявшийся из них, взберётся по рудуге этой, как по мосту, и непременно встретит на нём родительницу свою, сына или дочь». И увидел праведник, как будут встречаться они и заключать друг друга в объятия, возрадовался и ответил: «Никогда ещё я не был столь счастлив!»

          И провёл второй из них по правой руке его и восстановил кисть её отрубленную, и взошла из ладони её серебряная радуга, соединяющая возлюбленные сердца, разделённые по жестокомыслию людскому. И сказал пророк: «Отныне у всех возлюбивших и возлюбленных есть место для соединения уз священных, ибо суть высшей святости есть — любовь, и Единый Бог — её источение неиссякаемое». И увидел праведник великую радость восходящих по этому мосту, возрадовался и ответил: «Благословен Господь, позволивший мне узрить сие!»

          И провёл третий из них по левой голени его и восстановил стопу её отрубленную, и взошла из ступни её медная радуга, соединяющая души, отрешающиеся от гнева и очищающиеся от вожделения мести. И сказал пророк: «Отныне да устроится мост радужный во преодоление вражды меж чадами человеческими и во подкрепление любви вселенской». И увидел праведник восходящих во смирение, со словами прощения на устах и со слезами покаяния на ланитах, возрадовался и ответил: «Да не удержат зла братья на братьев, и да не помянут обиды сёстры на сестёр!»

          И провёл четвёртый из них по правой голени его и восстановил стопу её отрубленную, и взошла из ступни её железная радуга, соединяющая души пребывающих в миру и изошедших из мира. И сказал пророк: «Отныне у живых и умерших на суше сией есть место сопричастия тихого, дабы прибывать им в любви и пособлять друг другу». И увидел праведник зеркала пространств обоюдопроникающих, порождающих течения времён и пребывающих во согласии, возрадовался и ответил: «Велика награда удостоившихся!»

          И сказали человеку праведному четыре пророка: «Отныне открыты на тебя потоки благодатные и возложено посвящение духоводительное, отсего стал ты нам подобен и прообразен, однако в сущности силён как вместе взятые. Итак, восседай смотрителем и провещевателем на горе сией, наше же время источилось!» И перешли они во пределы иные, неведомые, оставив исцелителя суши местоблюстителем своим.

Глав XI

          И как свершилася казнь над праведником, стали происходить многии неурядицы во всех четырёх царствах. И чем дальше, тем пуще. Перебранились цари, переругались и затеяли войну. И была та война страшной-престрашной, каких не было за всю историю суши, и не было ей конца. С высоты птичьего полёта земля виделась огромной подгоревшей лепёшкой, местами обугленной, покрытой серыми дымами. Сердце Наблюдателя наполнялось пронзительной болью, оттого над сушею проливались обильные дожди, и это спасало её от ужасного пожара.

          И нашлась одна смелая женщина, которая пробралась к подножию округлой горы, поднялась на её вершину, и спросила: «Могу ли я спасти землю?!» И сказал ей пророк: «Конечно же можешь, но для этого нужно отлить колокол мира ... готова ли ты пожертвовать своим мужем, дабы этот колокол приобрёл форму и проявился?» И ответила она: «Да, я готова!» И сказал пророк: «Для колокола мира необходим храм ... готова ли ты пожертвовать своею дочерью, дабы воздвигнуть его стены и установить этот колокол?» И ответила она: «Да, я готова!» И сказал пророк: «Для соединения храма с небом необходим возносящийся купол ... готова ли ты пожертвовать своим сыном, дабы покрыть дом Божий кровлею благонизводящей?» И ответила она: «Да, я готова!» И сказал пророк: «Для вознесения молитвы, в храме необходим священник ... готова ли ты пожертвовать своею жизнью, дабы призвать достойного к его алтарю?» И ответила она: «Да, я готова!»

          В тот час над землёй послышался колокольный звон, люди спрашивали друг друга: «Что это?!» Но никто не знал ответа. И тогда Всевышний обратился к жителям суши, и сказал: «Это звонит колокол мира, он возвещает об окончании всех войн. Оставьте своё оружие и больше никогда к нему не прикасайтесь. Бегите к священной горе и собирайтесь в храме. Я созываю вселенский собор и приглашаю вас присутствовать!!!» Многие засомневались, как это один храм может вместить такое огромное количество людей, но Бог не рассердился на маловеров, а остальных попросил поторопиться, ибо добрые дела не следует откладывать на завтра...

          А женщина всё стояла с закрытыми глазами, не имея представления, где и в каком из миров она пребывает, пока пророк не обратился к ней: «Ты воплотилась в тело первосвященницы!» — произнёс он. Распахнув взор, она обнаружила себя в великолепном храме, под куполом, устремлённым в бесконечность. Кроме неё и пророка в храме не было ни души, и как только послышались шаги приближающихся, она снова сомкнула веки и подумала: «Вот наполнится дом Божий множеством душ человеческих, а я всё буду всматриваться да выискивать родных моих». И вот как принял храм призванных со всех четырёх царств, размежила она веки, смотрит и глазам своим не верует: ибо стоит по левую руку великое множество жён, и у всех у них лица дочери её; и стоит по правую руку великое множество мужей, и у всех у них лица сына её.

          И вдруг повернулися все ко входу и смотрят так пристольно. И спросила она пророка: «Что это?!» Он же ответил: «То встречают они настоятеля храма сего». И вот видит женщина: нисходит по ступеням муж её, а все его приветствуют да кланяются. И постигла она суть жертв, ею принесённых, и восславила Господа всечеловеческого.

Глава XII

          И стояли двенадцать призванных пред учителем сокрытоликим, покуда не вострубили тринадцать13 труб, возвещающих полноту и завершённость. Тогда воспарил над ними посланник Божий, руки свои врозь разложил и совершил таинство Господне. И спросили его: «Покуда не отыдешь, скажи, в чём главный грех человеческий?». Он же ответил: «Они обещают Всевышнему то, чего не исполняют, а оттого творят неправду и извращают суть. Одно поколение сменяет другое, а они не приближаются к истине, ибо ложь приводит к раздору, а раздор разрешается кровопролитием. Проливаемая кровь нисходит на их головы, заливает им глаза, и они становятся слепыми; она затекает в их уши, и они становятся глухими; из ушей и из глаз она устремляется в их разум, и они становятся безумными!»


1). «век» — одна «десятиседьмина», т. е. отрезок земного времени, равный 71 году и 156 дням, в упрощённом варианте (в обиходе) 72 года.

2). Царь Горах управлял страною Ас в VII в. до н. э.

3). Обращение, предшествовавшее возведению II-го иерусалимского Храма* в VI в. до н. э.

* Первоначально II-й иерусалимский Храм возводился как II-й вселюдный Храм, открытый для всех племён и народов, для всех вер и религий.

4). Македонский царь Александр (Александр Македонский) 356-323 гг. до н. э.

5). Возвращение хазар на Северный Кавказ и Нижнюю Волгу происходило в два этапа: в середине VI в. н. э. и в начале 1-й половины VII в. н. э.

6). В 965 г. н. э. князь Святослав (с благословения и помощью хазарских учителей) подошёл к стенам столицы Итильского каганата, для «вокняженья» (получения статуса каган-бека); однако в самом городе его воины повели себя недостойно и встретили вооружённое сопротивление; в результате город был частично разгромлен и сожжён, а Храм затоплен (по решению его священников и охранителей).

7). «страна Самарская» — Итильский каганат; в настоящее время чаще называется «Хазарским каганатом ».

8). Убедившись, что лишь очень небольшая часть народа готова принять их учение, хазары, пригласили в страну миссионеров всех трёх библейских религий. Потому и говорится «трижды приводили мы», ибо приглашали по старшенству: сначала иудейских проповедников, затем — христианских и мусульманских. Каждое племя выбирало наиболее подходящую для него веру. Было и такое, что одно и то же племя, спустя некоторое время, меняло своё предпочтение. Было и такое, что племя не принимало ни одного из предложенных исповеданий и оставалось в язычестве. Поскольку же этот процесс носил добровольный (непринудительный) характер, принятые религии понимались и исповедовались весьма поверхностно. В том усматривается насмешка над усилиями хазарских учителей. Потому и говорится «трижды осмеяны были».

9). «горы Самарские» — в данном случае термин использован в широком смысле для обозначение всего гималайско-тибетского горного массива.

10). «Бхарат» — Индия; по смыслу текстового фрагмента речь идёт о неких северо-восточных районах этой страны.

11). «народ из племён мужских и женских» — протоцыгане, в отличае от «будянишен» и «казаков», были представлены вполне обычными сообществами состоящими из мужчин и женщин.

12). Текст книги с VII-й по XII-ю главу представлен в осовремененном виде, по просьбе читателей предыдущего издания.

13). Число «тринадцать» символизирует: результат действия; завершённую форму предмета; а также воздаяние по делам и наследование чего-либо (в данном случае, это передача знания от учителя — ученикам, создающая ощущение некого итога)*.

* Один из примеров: Иисус (Июс) и 12 «апостолов» в совокупности = 13.



В начало                                Продолжение

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить