05.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Молитва

Глава I

          Когда же заключил союз с Богом, сам каган семендерский, последовали примеру его многие вожди варсанские, а с ними и племена, ими водимые. И стали освобождать рабов, которых держали вопреки заверениям прежним, и многих невольников отпустили с миром, тех же, которые не пожелали возвратиться в земли свои, поселили у себя как братьев и сестёр соплеменных.


          И искали между градом итильским и морем, и нашли место, людьми не обжитое, на котором пребывало основание опоры Божьей. Тогда собрали работников воодушевленных, готовых трудиться по желанию своему, призвали мастеров ассирийских из Беленджера и приступили к возведению Храма Господнего, о котором заповедано было.

          И строили тот Храм на острове особом, каменном, что поднимался лишь во времена низководные. Вели работы за двумя плотинами, сведёнными на дне речном, искусно осушённом. И укрепляли дно камнями большими и малыми, и смолили меж ними, и асфальтом покрывали. Поступали же так, ибо завещали учителя не отдавать строения сего пришельцам недостойным, потому со изначалия готовилися к затоплению Храма, на случай оный.

          И был тот остров не велик, плоский поверхностью, по сторонам округлый; потому вырубали нижнюю часть Храма из твердыни острова каменного, верхнюю же — из кирпичей надстраивали. И работали так три года оговоренные, и ещё три года работали, ибо на время зимнее возвращались работники к семьям своим; весной же просачивались воды, и каждое лето приходилось укреплять заново стены низины рукотворной и дно её. На седьмом году вознесли над верхом купол позолоченный и тем окончили труды храмостроительные.

          Неподалёку же от Храма возведённого устроили жилища для учителей и учеников, паломников и воинов, и назвали то место — Цаак-Цион, ибо говорили наставники: «Воистину же, и, без сомнения, воззвал Цион на острове оном, как воззвал Хар-Ав на вершине Богдо».

          На оседьмом же году, когда покрыли крыши домов, навели мосты и проложили дорогу, поселились учителя в Цаак-Ционе и созвали вождей племён, им подвластных, а также людей знатных от народов поселившихся1.

Глава II

          И съехались приглашённые ко времени объявлённому, развернули шатры близ Астара-Хэна2 и заселили жилища в Цаак-Ционе. И вышли учителя к собравшимся, возглавили их и повели; ибо не ведали те, как приближаться им ко святыне отстроенной. И спустились они ко Храму, вошли в него и заполнили всё пространство внутреннее; те же, что остались снаружи, восселись на камнях умащённых. И вознесли священники молитву всеобщую:

          «Благословен Бог Единый, Бог Адама и Хаввы3, Бог всех племён и народов, населяющих землю, Бог, приближающий век всевызволения, когда не будет средь нас ни угнетённого, ни угнетателя; ни мученика, ни мучителя; ни раба, ни владеющего рабами; когда будет земледелец распахивать пашню свою и не будет над ним владыки, кроме Владыки Горнего; когда будет строитель возводить дом свой и не будет над ним царя, кроме Царя Всевышнего; когда будет ткач сотворять полотно своё и не будет над ним судьи, кроме Судьи Небесного!

          Благословен Бог Единый, Бог Адама и Хаввы, Бог всех племён и народов, населяющих землю, Бог, приближающий век всепознания, когда многое откроется из ныне сокрытого, когда многое явится из ныне незримого, когда многое услышится из ныне безмолвного. Святитель Блаженнейший, позволь чадам человеческим приоткрыть завесы таинств мира сего, дабы не притыкались по слепоте и не попадали в тенёта по легкомыслию, дабы не святотатствовали по безумствию и не сокрушали по жестоконравию!

          Благословен Бог Единый, Бог Адама и Хаввы, Бог всех племён и народов, населяющих землю, Бог, приближающий век всемилосердия, когда не будем стыдиться любви и смущаться доброты своей, когда милость будет вдохом, а сострадание выдохом; когда в воротах встанет гостеприимство, а во дворах добронамеренность, во дверях утвердится верность, а в домах приязненность. Владыка Горний, помоги чадам человеческим превозмочь злонамеренье своё и своекорыстие, дабы прекратили враждовать друг на друга, грабить и засильничать, обманывать и обирать. Царь Всевышний, вразуми стоящих пред Тобой, дабы не оставляли без заботы своей ни сирот, ни вдов; ни больных, ни старых; ни калек, ни увечных. Судья Небесный, освети путь наш любовию вселенской, дабы не оступились ноги детей Твоих!

          Благословен Бог Единый, Бог Адама и Хаввы, Бог всех племён и народов, населяющих землю, Бог, приближающий век всероднения, когда не будет множества царств, но будет одно царство — Царство Имени Божьего; когда не будет множества речений, но будет одно речение — Речение Духа Господнего; когда не будет множества храмов, но будет один храм — Храм Единения Человеческого. Святитель Блаженнейший, простри лучи славы Своей к собравшимся у опоры свододержащей, и прими их души присоединившимися к народу Твоему!»

          Со словами этими послышался гул и закачалась твердь земная. И устремились наружу стоявшие во Храме; взбежали по береговым склонам и укрылись средь деревьев и зарослей. И опустилось облако с небес Господних, и извергло из себя обруч сияющий. И встал тот обруч неподвижно над сводом храмовым, вышли из него нити светящиеся и во все стороны раскинулись. Люди же почувствовали отстранённость тел своих, и нашёл на них страх весьма великий. И сказали на то учителя хазарские:

          «Не бойтесь! На сей раз не будет поражения! Выберитесь из укрытий своих и встаньте на ноги. Протяните руки навстречу лучам исходящим и закройте глаза свои, ибо не будет хорошо взирающему на таинство сие. При Богдо заключили вы союз с Богом Единым. Теперь же оглашаются души ваши во Царствии Небесном».

          И повиновались люди мудрецам хазарским без прекословия, и стояли так, пока не велено было разнять веки смеженные и опустить руки вознесённые. Тогда увидели облако поднимающееся и ничего более. Облако же достигло высот створных и побежало по обыкновению своему во стаде небесном.

Глава III

          И было слово учителей к толпе собравшейся:

          «Как бы ни клялися вы и как бы ни божилися, известно нам, что завернёте вы с пути сего и от возвращения Господнего отречётеся. И будете вы перехаживать от одного благочестия к другому, и прославлять Бога на разных речениях, под разными именами, во храмах, друг другу враждебных. По мере же отчуждения вашего, слабеть будет страна и опустошаться. Придут из-за бугров Буртасовых и прискачут со стороны степей восточных, — всё разгромят и разграбят, пожгут в огне и в пепле погребут. И не останется следа от могущества былого, и не сохранится крохи от богатства несметного.»

          И загоревали люди после слов сиих, и воскликнули: «Знать, не ждать отныне жития радостного; ни нам не ждать, ни детям нашим, ни правнукам?!»

          И отвечали им священники Бога Единого:

          «Не отчаивайтесь, идите в станы свои и поселения, возвращайтеся в племена свои и народы, живущие обособленно, и поступайте, как позволяет совесть ваша, ибо учение сие есть учение круга4 грядущего; лишь немногие из вас и потомства вашего сподобятся соблюдать уставы его. Для того и дано душе вечносущей множество жизней прожитых, дабы, насыщаясь разумением и наполняясь мудростью, возвышалася испостась её до самого возвращения во Естество Божее. А чтобы не сошло с вас благословение Господнее, дополна, и не отложилась от вас милость Всевышняя, окончательно, соблюдайте основы основ уставов сиих:

          «Да не будет рабов во всех родах ваших, ни рабов, ни владеющих рабами.

          Да не будет разбойников во всех родах ваших, ни разбойников, ни потакающих разбою.

          Да не будет жертвы человеческой во всех родах ваших, ни жертвы человеческой, ни приносителей её.

          Дважды в год да будут являться во Храм Господень посланники от всех родов: дабы не покидала память вашу слава Бога Единого, и не забывалась сердцем вашим крепость союза священного».

Глава IV

          Когда же собрались в путь обратный вожди племён многочисленных и знатные люди от народов поселившихся, было к ним слово напутственное от мудрецов хазарских:

          «Если захватите в бою врагов ваших, не продавайте их ни за золото, ни за серебро, а обменяйте на пленных ратников своих, дабы не томились в неволе братья ваши. Покуда же удерживать будете пленников, не принуждайте их трудиться ради выгоды своей, дабы не обременяться грехом. Будьте милосердны к поверженным противникам своим и не допускайте голос мести в сердце ваше.

          Когда заключите согласие мирное и будете освобождать пленённых, не отпускайте их пустыми, каждый из них да получит дар примирительный на дорогу свою. Помните: едина плоть человеческая, как едина душа, и всякое дитя от лона женского есть чадо Божье.

          Когда прибегут к вам рабы беглые из стран соседних, не выдавайте их; да будет им земля ваша убежищем надёжным, да будет им стан ваш щитом крепким, да будет им род ваш семьёю рождения. Не напоминайте им впредь, откуда пришли они и кем были, отныне да будут они братьями и сёстрами из рода вашего.

          Всякий, промышляющий разбоем и не объявляющийся по совестливому раскаянию своему, да будет смерти предан, ибо погубит он и себя, и весь род свой, потому уж лучше одной душе принять вину всего рода, нежели всему роду пострадать за прегрешения одной души. Тот же, что объявится с повинной искренней и во раскаянии, да будет прощён за злодеяния свои, даже если кровь на руках его. Пусть поселится там, где пожелает душа, и живёт жизнью праведной. Если же забудет он клятвы и заверения свои, — возмездие на голове его.

          Знайте, что даже зарезая овна для пропитания своего, совершаете вы дело не милосердное, ибо проливаете кровь создания Божьего, не причинившего вам вреда. Полагая жертву животную на алтари ваши, совершаете вы дело ещё более скверное, ибо печалят Господа страдания существ невинных. Принося же жертву человеческую, совершаете вы злодеяние воистину великое, во семижды раз превосходящее оное, ибо убиваете вы дитя человеческое — чадо Божье, не совершившее над вами греха тяжкого. Однако же, что было, то минуло, принято по милости Божьей и прощено по неразумию вашему; теперь же не будет вам снисхождения, ибо отсечено уже младенчество бывалое и запечатаны деяния его. Отныне да будет изгнан от вас всякий, приносивший жертву человеческую, и будет смертию казнён всякий, вознамерившийся на сие вопредь. Бойтесь гнева Бога Единого и не уподобляйтесь не знающим Имени Его.

          Не забывайте дорог к вратам Храма Господнего, не пренебрегайте советами хранителей его и не оставляйте в запустении жилищ Цаак-Циона. Знайте, что между куполом Храма сего и твердию небесной отныне тетива натянута, во соблюдении обязательств ваших — прочность жилы сией, и пока не отступите с пути избранного, велика будет сила её и сокрушительны стрелы испускаемые. Ни один из врагов ваших не устоит перед оружием сиим. Слышит Бог Единый призывающих присутствие Его и не оставляет без защиты восходящих по ступеням святости. Приободритесь и не падайте духом, ибо Господь ваш — Царь Верный».

          На том окончили поучения свои мудрецы хазарские и отпустили с миром людей собравшихся.


1). «народы поселившиеся» — иудеи*, греки, армяне.

* «иудеи», попадавшие в эти края, ещё до появления Хазарского каганата (Самары), воспринимались их автохтонным населением как отдельный народ (лишь позднее, после принятия иудаизма значительной частью северокавказских племён, эта религия стала восприниматься как открытая система, подобная христианству и исламу).

2). «Астара-Хэн» — имя наречённое III-му Храму. «Астара» — древнейший город в дельте р.Волги (р. Ра, р. Итиль), первая столицы Аса; «хэн» (ивр.) — «прекрасный» (руск.).

3). «Хавва» — Ева (земное женское начало).

4). «круг»(или «макам») — полный цикл, от рождения первого из трёх сыновей Нуна, до рождения последней из трёх дочерей Тэфера (хронология, предворяющая послесловие книги, наглядно демонстрирует составляющие «кругов» и их протяжённость во времени).





Освящение сосудов

Глава I

          И царствовали учителя до срока оговорённого; когда же истекли дни их власти, поклонились они кагану семендерскому и сказали: «Уйдём мы, ибо вышло время наше!» И возвратились они в посёлок храмовый и жили там в тиши, удалившись от мира суетного. Страна же, ими собранная, и люди, населявшие пределы её, стали называться от имени их, ибо велика была слава хазарская1.

          Но вот прошло поколение первое, за ним прошло поколение второе, и забывать стали внуки клявшихся о заверениях дедов своих. Хотя и называли они себя по-прежнему детьми хазарскими, однако правил хазарских не соблюдали и законам принятым не следовали.

          За годы же правления своего установили учителя порядок строгий, прекратились распри и усобицы, и стали пути проезжие безопасны. И пожаловали люди торговые из земель соседних. Каждый из них привозил товар свой и увозил то, что было потребно по выгоде его. С людьми же торговыми приезжали и священники их и усилиями своими многих обратили в веры свои. С тех пор стали говорить с Богом в собраниях, друг от друга обособленных, на языках чужестранных.

Глава II

          И спросили учителя у Бога Всевышнего: «Что сделаем мы для людей сиих? Не пригласим ли кагана в град Итильский и не призовём ли к рекам племена многочисленные?»

          И было к ним слово Божие: «Что спрашиваете? Разве не ведомы вам повадки сынов человеческих? Разве не открыты вам события дней грядущих? Лишь страх погибели сдвинет их с места, и лишь ужас истребления поднимет их на ноги!»

          И ещё сказал Господь: «Прибудут в Итиль вожди семендерские, и умножится число жителей его во семежды; восславится Цаак-Цион над всеми селениями, и возвеличится Астара-Хэн над всеми храмами. Но ненадолго будет слово ваше непререкаемо, и ненадолго будет власть ваша безраздельна, ибо минуют два поколения полные, и отложатся сердца их от дела вашего».

Глава III

          И не прошло времени многого со произнесения речей Господних, как вырвались полчища из-за высот Варсанских и понеслись, подобно лавине горной, переворачивая и повергая на пути своём. И поразил ужас сердца отважных и перепутал страх разум мудрых. Побежали жёны чадолюбливые, оставляя детей, и помчались мужи гордые, бросая оружие. От древности своей не ведали они позора подобного, от праотцев своих не помнили они бегства столь постыдного.

          И явились владыки семендерские к учителям завета Господнего и спросили их: «Что случилось с людьми нашими? Куда подевалась смелость их и куда сокрылась сила, ведь бегут они, во смятении великом, оставляя старейшин и жён своих?»

          И отвечали им мудрецы хазарские: «Разве сами то вы не ведаете? Отвернулся от вас Бог Единый, ибо не выполняете вы и малого, о чём клялися деды ваши и зарекалися прадеды их. Отсель не снизойдёт на вас милость Божия, покуда не возвратитесь на дорогу избранную, и не прибудет к вам покровительство Господнее, покуда не поставите престола у града Итильского. Спешите на север, в край семи тысячи потоков, на островах спасайте жизни свои».

          И спросили правители семендерские: «Не будет ли сему помехой, что есть средь нас люди веры иудейской, есть также сообщники веры византийской и магометанской, немало и таких, которые держатся Богов древности своей?»

          И отвечали им на то учителя хазарские: «Есть ли различие между потоками многочисленными, текущими к одному морю, и есть ли средь них первые и вторые?»

          И ещё спросили у них: «Как же будем говорить мы с Господом во храме едином, ведь на разных языках молимся мы и по разным обычаям прославляемся. Не разделить ли нам храм Божий меж всеми верами сущими?»

          И отвечали они: «Как разложить море между потоками, в него впадающими, ведь ни едино ли вместилище вод его? Подобно тому и храм оный, для всех открыт и всех вмещает, ибо имя сией обители Божьей — Храм всех народов и всех вер!»

Глава IV

          И побежали на север толпы неисчислимые, дабы найти спасение за потоками Ра. И превратился Цаак-Цион в стан исполинский, и стал Астара-Хэн местом молитвы многих. Тогда подняли учителя людей своих и обратились к жителям Итиля, воззвали к племенам степным и общинам поморским, и сказали: «Вот прибыло к нам беженцев великое множество; то люди, снедаемые голодом и терзаемые болезнями, не отдадим ли им от себя, дабы всем нам устоять, и не поможем ли им, дабы всем нам остаться в живых?!»

          И давали жители тех мест от достатков своих: вели коров и овец, везли плоды полей и садов, несли рыб пойманных и птиц уловлённых. Учителя же распределяли всё, что поступало из пожертвованного, и говорили: «Сие и есть жертва Господу, ибо путь к Богу Единому лежит через душу человеческую. «И врачевали учителя всех, что пребывали во страданиях от недугов тяжких, и говорили исцелённым: «Сие и есть исцеление Господнее, ибо путь к Богу Единому лежит через сосуд тела человеческого».

Глава V

          В те дни поучали учителя собравшихся:

          «Уразумейте и передайте во все поколения ваши: отныне не у Сил Вышних будете искать прощения, но у людей, которым зло сотворили. Если же не найдёте обиженного вами и не снимите греха с души своей, совершите благодеяние путнику встречному, представшему в бедствии своём пред очами вашими. Не смущайтесь творить добро, и вам зачтётся во искупление, ибо едина душа человеческая, как Един Господь, и всё возвращается в Царство Божие, пройдя очищение своё.

          Обращаясь к Богу всечеловеческому, отныне не вопите, дабы быть услышанными, и не толкайтесь, дабы быть усмотренными. Знайте, что к каждому из сосудов подходит сеятель, и от каждой души отходит жнец, слышит и видит вас Господь из недр ваших, ибо есть Он и семя сеятеля, и жатва жнеца. Нет для Него неведомого ни в помыслах, ни в делах человеческих, оттого и справедлив суд Его. Истинно и верно утверждаем вам: Нет для Господа ничего сокрытого, и как награда Его возвысит добродетельствующего, так и возмездие Его низринет злотворящего.

          Ни в Храме, ни в Цаак-Ционе да не прольётся отныне ничьей крови, дабы не посмел никто, по дикости нрава своего, принести жертву плоти Богу всечеловеческому — Господу, не приемлющему убийство беззащитного и невинного. Знайте, что всякий, проливающий кровь по жестокости и без нужды, стяжает на себя проклятие в жизни нынешней и устраивает себе западню во жизни предстоящей. Лишь защищаясь от растерзания врагом, можете вы поднимать меч на человека; и лишь спасаясь от погубления голодом, можете вы умерщвлять животных для поедания.

          Ревнуйте дом присутствия Божьего и оберегайте таинства его от разглашения, дабы не плодились небылицы во странах соседних и не усиливалась вражда на границах ваших. Не говорите о Храме при купцах чужестранных и не упоминайте о посёлке прихрамовом во среде менял иноземных; когда же будет угодно Г осподу преподать учение народам внешним, известится сие ангелами Его.

          Да не будет преимущества мужа над женою во храме Господнем, ибо нет преимущества Бога Отца над Богом Матерью во Царствие Небесном. Всем людям страны вашей, по совершеннолетию их, да не будет препятствия во вратах обители Божьей; во стенах же её да не будет различий меж вами на чистых и нечистых, достойных и недостойных. Воистину все вы чада Божии, братья и сёстры во Духе Едином, и не рознит вас Господь, но вы рознитесь».

Глава VI

          И стали собирать войско мудрецы хазарские, ибо приблизились полчища разбойные к потокам итильским. Сотни воинов сошлись к ним по зову первому, тысячи сошлись к ним по зову второму, по зову же третьему явились толпы несметные. И сказали учителя собравшимся: «Во времени скором познаете вы чудо великое, узрите силу Господнюю, услышите славу Божию!»

          И отобрали они из множества сего триста сорок три юноши, что от рождения не проливали крови человеческой, сложили с них оружие ратное и провели во внутрь храма Божьего. И принесли им учителя семь кувшинов молочных и сказали: «Вот вам кувшины освящения, что надлежит освятить».

          Был вечер, и как только появились на небе первые звёзды, обступили учителя с учениками стены храмовые, взялись за руки меж собою и пошли, воспевая молитву особую. И кружились они так в песнопении, то спускаясь к дому Господнему, то поднимаясь на склоны береговые, пока не появились, огни на куполе храмовом и не поднялся ветер. И стали учителя с учениками изменяться в лицах своих, а пение их превратилось в гул всепронизывающий. И опустились на стены огни присутствия Божьего и осветили светом вселенской благодати людей собравшихся. Над куполом же вырос столб радужный и вознёсся до высот звёздных.

          Вострепетали свидетели сего великим трепетом, многие не устояли на ногах своих; некоторые же заголосили в полный голос, ибо весьма сильно испугалися.

          Увидели это учителя хазарские и на круге девятом остановили шествие. Тогда гул оглушающий вновь стал пением торжественным, а совершавшие кружения перестали меняться в лицах. Прошло время недолгое, и вовсе стихло пение, поблекли огни Господни, и погас столб радужный; открылись врата храма Божьего, и вышли юноши с кувшинами освящения.

          И повелели учителя хазарские испить из кувшинов тех, и пили юноши по чаше полной, и каждому хватило освящённого. Затем поставили они на землю кувшины опорожнённые и опустились на колени перед сошедшими. И сказали им те: «Поднимитесь, чада человеческие, но не удаляйтеся от храма Господнего и молитесь до звёздной полуночи; утром же выступим мы в поход воинский и восславим Имя Бога Единого во поколениях верстающихся».

Глава VII

          На заре утренней снарядили учителя воинство своё и вышли в путь на лодках вёсельных; поднялись они по потоку Лаккум, переправились через поток Кыра и остановились у потока Эрке. И разделились они на семь станов, и разожгли семь костров; и было в каждом из станов сорок девять юношей, и было над каждым из станов по учителю.

          Подошли войска чужеземные во множестве неисчислимом и видят: на берегу противоположном горят семь костров, у каждого костра по дружине сидит, и над каждой дружиной по начальнику. И стоят те начальники в вооружении полном во середине круга дружины своей, лицом к потоку бегущему, спиной к огню полыхающему.

          И вдруг стали те начальники, расти безудержно, во длине расти, во плече и в окружности. И не успели опомниться воины пришлые, как взошли перед ними бойцы исполинские. И огласили они пространство криками громогласными, и рассекли они воздух мечами острыми, и стали теснить дружины басырские от дороги прохожей во местность дикую. И побежали от них агаряне во великом ужасе, помчались через чащобы древесные и поскакали через заросли камышовые; бежали они до самых сумерек, в ночи же попали в полои болотистые. Тогда настигли их великаны и поражать начали. До зари поражали они крови жаждавших, до полудня рубили искавших удали. И бежали оставшиеся степями южными, два дня бежали, бежали без устали. Перебрались они за потоки Айляйские2 и ушли за Варсан во премногом смятении.

Глава VIII

          В те дни ликовал Итиль и славословил Цаак-Цион, торжествовала страна, спасённая от растерзания. Во всех концах пересказывали о чудесах произошедших и превозносили мудрецов хазарских. И поучали тогда учителя вождей племён и людей знатных от народов поселившихся:

          «Веселитесь по избавлению своему веселием великим, но не радуйтесь по умерщвлению врагов ваших, ибо все они, подобно вам, дети человеческие, и все они, подобно вам, чады Божьи. Простёр на них Господь руку поражения и возвратил их души в обители свои, дабы дать вам взбодриться и опомниться, пробудиться от заблуждений и восстановиться на дороге избранной.

          От заключения союза при Богдо, и доныне, пребываете вы в Израиле3 Бога Единого, подобно племенам, что заключили союз при горе Хар-Ав. Однако отпало благословение Господнее от племён тех, и отсеклось от них обетование Божье. Лишь через единение с вами восстановятся они в силе своей, ибо есть вы новорождённые в завете Господнем и по малолетствию вашему многое прощается. Потому-то приведено к вам множество иудеев и христиан со всех стран и земель, дабы быть вам с ними одним народом и называться одним именем».

          Сказали так учителя хазарские и удалились, ушли из града Итильского в обитель свою.

Глава IX

          И было, по началу тех времён, беспрекословие тишайшее, ибо принималося слово мудрецов хазарских, как благоволение Божее. И царь итильский, и каган семендерский посылали к ним гонцов своих непрестанно, и во всём полагались на советы их и пророчества. Дважды в году являлися правители в посёлок храмовый и находились при совершении таинств; четырежды в году отправляли они туда детей своих, и каждый из них посещал дом Господень. Однако, недолог был век сей.

Глава X

          И вот прошло поколение первое, за ним прошло поколение второе, и вновь стали нарушать жители царства Итильского законы принятые. Заводили они рабов многочисленных и обращались с ними безжалостно; собирали они дружины разбойные и ходили в походы дальние, притесняли они жён своих и дочерей продавали за золото; предавали они жаждущих милости и изгоняли просящих укрытия. И говорили они ложь, как до напастия семендерского, и проливали они кровь, как до падения горного4. Пренебрегли они верою египетской и отреклись от заповедей обетования.

          Тогда явились два учителя во град Итильский, во дворец царский, и сказали: «Отныне разделение будет положено между нами, ибо не держитесь вы пути клятвенного и всякий раз сворачиваете. Отныне да не приблизится никто из детей ваших к Цаак-Циону и храму Господнему. Отныне да не войдёт никто из жителей итильских в поселения наши и Бэйт-Сарай. Да не присоединятся впредь к народу Бога Единого не прошедшие очищения на озере Зоар, да не покинут впредь народ Бога Единого не принявшие обета молчания в храме Астара-Хэн».

          И ещё сверх того сказали учителя хазарские: «Будет терпеть Господь царство ваше тот же срок, что терпел царство Иудейское — шесть десятиседьмин полных; после же того рассеяны будете среди народов многочисленных и померкнет слава страны вашей; ибо уйдут хранящие память и скроются наследующие знание. И заключат союз с Богом Единым племена северные, что придут на землю вашу со стороны заката, но не устоят. Со дней тех минует ещё четырнадцать десятиседьмин, и настанет время восстановления страны вашей. Ещё одну десятиседьмину полную будет отстраиваться царство Асейское и отстроится по окончании её. Тогда вновь возвратятся в мир сей души ваши, вступят с Господом всечеловеческим в завет новый и будут держаться завета того крепко, не изменяя вопредь».

          И окончили они речение на том, и удалилися.


1). На определённом этапе существования Хазарского каганата большая часть его населения стала называть себя «хазарами», вне какой бы то ни было связи с их учением. Так «хазарами»стали называть себя и иудеи, и христиане, и мусульмане, и язычники, проживавшие на территории этого огромного государства.

2). «потоки Айляйские» — поток (река) Айля, соврем. р. Кума.

3). «Израиль»(Исраэль) — совокупность отдельных личностей, родов, племён и народов когда-либо заключавших союз с Богом, но не выполнявших своих обязательств перед Ним. Данный статус кармически передаётся из поколения в поколение до тех пор, пока его носитель не возвращается к соблюдению союзного договора. От этого статуса можно отказаться добровольно, но большинство людей не знают об этом. В настоящий момент к Народу Исраэля, осознанно или формально, относится половина человечества — 333 колена: иудеи, христиане, мусульмане (и мировозренчески близкие к ним). В то время как другая его половина, также 333 колена, также осознанно или формально, представляет Народ Рафаэля: индуисты, буддисты, даосы, язычники (и мировозренчески близкие к ним). В совокупности выходит 666 колен — число, символизирующее Божественное присутствие на Земле (777 — Божественное присутствие на «Небесах» т. е. в Ноосфере, 888 — Божественное присутствие во Внешнем Космосе, 999 — Божественное присутствие за пределами Внешнего Космоса т.е. во Вселенной Кидма).*

* На первый взгляд, подобное разделение может показаться необоснованным, и тем не менее почти каждый из нас, при внимательном рассмотрение, хотя бы отдалённо-приблизительно, причислит себя к одному из этих Народов. На уровне же Божественного Плана, нас воспринимают ещё более углублённо, а потому каждого относят к тому или иному из Них.

4). «падение горное» — погружение горы Богдо во твердь земную.



В начало                                Продолжение


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить