05.11.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





НИКОЛЬСКОЕ ТРИКНИЖИЕ

Напутствие приходящему

Союз с Богом

Глава I

          С издревле жил в Барканах народ хазарский, тот, что крепко держался закона изначального и верно следовал путями Божьими. И обратился Господь к учителям народа сего и повелел им идти на север в страну Ас. И поднялись хазары, перешли горы Алатырские, преодолели горы Араратские, пересилили горы Варсанские1 и дошли до Сеира.

          И спустились они в Семендер2, а находился тот город у подножия гор Варсанских. Пришли и предстали перед вождями его3. Среди людей же, населявших город, были иудеи, и вызвались они посредниками между старейшинами и учителями. Тогда показали учителя умения свои в исцелении болезней неизлечимых, в раскрытии мыслей сокрытых, в провозглашении пророчеств неотвратимых, и повергнуты были люди в изумление весьма великое, ибо даже не слышали они ушами своими о тех чудесах, которые открылись глазам их. И ушли они совещаться; когда же вернулись, поклонились с почтением учителям и сказали: «Вот на месте этом передаём мы в руки ваши всю землю свою со всеми населяющими её народами. Властвуйте и управляйте, вершите суд и предводительствуйте войском, объявляйте войну и заключайте мир, — на всё воля ваша, ибо видим мы, что вы воистину посланники Богов и на челах ваших начертана судьба».

          И руководили учителя хазарские страною той, и укрепили её, и расширили пределы. И на север, и на юг; и в сторону заката и в сторону восхода распростёрлася мышца их. И нарекли они страну сию Самарой4, как прежде нарекали Ханаан; ибо знали наперёд, что подножием присутствия Господнего станет она.

          Множество племён приняли их власть без принуждения, ибо никого не притесняли они, заботились о подданных своих и миротворствовали. Только три запрета строгих положили хазары во пределах своих: запретили они промысел разбойный, жертву человеческую и владение рабами; ибо огорчали Вседержателя лиходеяния оные, и возбуждали гнев Его праведный во силе великой.

Глава II

          Но вот прошло время, и переменились вожди племён, перестали они выслушивать наставления учителей хазарских, а если и выслушивали, то притворно, насмехаясь над словами мудрости в душе своей. Осмелели они и стали говорить между собою: «Видно, силы нет за плечами владык наших». И вновь воцарился разбой во стране новособранной, и вновь водворилося рабство и жертва человеческая.

          И обратились к небу учителя и спросили: «Боже наш! Что же нам делать?» И было к ним Слово: «Возьмите сыновей старейшин от всех племён земли вашей и отведите их к горе Богдо, что на стороне восхода от реки Итиль5. Там заключу Я с ними союз и законы дам. А коли возжелают услышать голос Мой — так услышат, однако со дня того ответствовать будут предо Мной за все деяния сотворённые и судиться будут предо Мной за все речения свои. Вы же возведите Храм всечеловеческий, между градом Итильским6 и морем Хвалынским7; и народ свой расселите в лесах, окружённых реками».

          И поступили учителя, по слову Господнему: созвали сыновей старейшин от племён больших и малых, и двинулись на север по берегам рек к месту указанному. Собралось же тогда сорок три посланника, от тридцати шести племён, каждый с воинами своими, и семьдесят воинов и воительниц хазарских с тремя учителями во главе их.

Глава III

          Гора же та была весьма известной, высоко над пустыней поднимались отроги её, и тучи обходили вершины. Пришли они и расположились общим станом у подножия. Учителя же с шестию воинами взошли на склоны горные, и три дня и три ночи не видели их из шатров. Лишь на четвёртый день показались они со свитком послания, обратились к собравшимся и сказали: «Вот в руках наших слова закона от Бога Единого, Бога всех племён и народов, Бога всех воинств небесных и всех стихий земных. Итак, слушайте и разумейте, примите умом и положите на сердце, ибо днём, последующим за ночью, вступите вы в союз с Ним».

          И со словами этими развернули они свиток и зачитали:

          «Я Бог ваш, Бог всех воинств, населяющих небо; Бог всех сил, наполняющих недра; Бог всех душ, оживляющих прах!

          Я Бог ваш, вы же не рабы Мои и не пленники помысла Моего. В вас взращивается Сила Моя, из вас выстраивается Естество Моё. Я и вы суть единая, потому и Имя Моё для человеков — Бог Единый.

          Я Бог ваш, Бог всех детей человеческих, населяющих твердь земную; нет передо Мной ни первых, ни последних, но у каждой души есть своя судьба, и у каждого тела есть назначение, ему присущее.


          От Бога Отца через Бога Матерь, по блаженнейшей воле Света Духова, сотворён был человек, родившийся в мире проявленном. И унаследовал он, по рождению, внешний образ Отца своего и внутреннее подобие Матери своей. Сие же есть образ и подобие по духу.

          Чем же воздадите вы Родителям по духу, ибо не нуждаются Они во хлопотах ваших, и не приемлют никаких подношений? Для того стоят перед глазами совести вашей родители земные, вы их образ и подобие по плоти; не забывайте о присутствии их и не оставляйте во стеснении и скудности, почитайте их почтением неизменным, и будьте им опорой надёжной.

          Великие труженики Родители ваши, Мать искусно готовит бесчисленные составы и замешивает многие глины; Отец придаёт формы творениям, расцвечивает их и украшает. Вращается гончарный круг, на твердях мироявляются новые сосуды, и, наполнившись душами снизошедшими, следуют каждый по назначению своему.

          Вот и Я тружусь в вотчине, породившей Меня, восстанавливаю Царство Земное, порушенное, и призываю вас к уподоблению непорочному; ибо лишь во уподоблении искреннем удостоимся возведения Царства оного. Посему трудитесь в радости, образуйте бытие своё в мудрости, сохраняйте красоту сотворения в бодрости и приумножайте её с любовию.

          Не следуйте за глупцами, ведущими споры с баранами и волками, и не присоединяйтесь к безумцам, жующим хлеб во тьме. Вечер, не давший прибыли разуму, рождает утро, увлекающее в пустоту. Жизнь, не стяжавшая мудрость душе, — разрешается ночью, сводящей в огонь.

          Возлюбите суждение глубокомысленное и преуспейте во святовоздвиженье ревностном, восславьте пророков и во всём научитесь прозревать сокрытое. Лишь удостоившиеся знания отличат день от ночи, рождение от смерти, добро от зла. Посему, постигайте мудрость творения сего, всем разумом и всем сердцем своим, во все дни, отпущенные душе вашей.

          Обращаясь ко Мне, предпочитайте уединение, исключение тому — собрания ваши и посещения храма. Не увлекайтесь молитвою долгою, помните, не славословия принимает Сердце Моё, но дела ваши. Не обещайте легкомысленно, не зарекайтесь и не клянитесь без нужды великой, ибо слово с делом разобщённое и есть суть греха вашего первородного.

          Не нуждаюсь Я в песнопениях хвалебных, ибо нет во Мне тщеславия, слова же молитв ваших далеки от помыслов и враждебны делам. Не нуждаюсь Я в обрядах красочных, ибо суть их — суета юдольная и томление духа. Не нуждаюсь Я в жертвах благодарственных, ибо страдания животных и птиц сокрушают основы добросердия и огорчают Око Моё.

          Не измождайтесь постами, не возлагайте на души свои обетов молчания и безбрачия, не бичуйте спины свои и не оскопляйтесь. Помните, что набирающие тягот сверх меры ниспосланной, не осиливают: и того, что возложили на себя во рвениях искусительных, и того, что стяжали на себя в деяниях греховных, и того, что призвали на себя в побуждениях тайных. Потому не усердствуйте излишне, радуйтесь и веселитесь, пока не настало время скорбей и утрат, когда же наступит последнее, не отчаивайтесь, помните, что и эта чаша минует стол ваш. Итак, вторая чаша сменит первую, а первая — вторую; ночь сменится днём, а день ночью; рождение сменится смертью, а смерть новым рождением.


          Да не будет в среде вашей ни угнетённого — ни угнетателя, ни мученика — ни мучителя, ни раба — ни владеющего рабами. Да не господствует у вас человек над человеком, немилостиво не смущаясь Имени Моего, ибо Я — защищающий угнетённых, Я — спасающий мучеников, Я — избавляющий рабов. Я — Бог Единый, обитающий в пространстве Вселенной, явился к вам, дабы освободить.

          Идите дорогами мира и призывайте к восстановлению Царства Земного, в котором были вы одним народом, говорили на одном языке и держались одного закона. Возгласите племенам человеческим: «В единстве спасение наше, в разобщении же — погибель, ибо по образу и подобию Божьему сотворены мы, от одной Матери рождены и к одному Отцу вернёмся!»

          Не будьте безучастными свидетелями злодеяний, и если злотворцы не внемлют ни словам, ни увещеваниям, ни мольбам, встаньте преградой на пути их и силой руки своей восстановите справедливость и мир. Знайте, что также подвигами силы искупляется род человеческий.

          Свершая суд, будьте милосердными к врагам вашим, ибо имя каждого из них — дитя человеческое, сотворенное по образу и подобию Моему. Не проливайте крови там, где можно её не проливать, и да будет у вас правило это законом законов и основой основ. Я Бог ваш, Бог Единый, изошедший от Бога Отца и Бога Матери, полагаюсь на доброту вашу и мудрость.

          Восстаньте с колен ваших, ибо не рабы вы более. Я освобождаю вас словом Своим, идите дорогами света и благовествуйте о пути избавления; примиряйте спорящих, насыщайте голодных, не оставляйте беспомощных, неспособных подняться, не проходите мимо руки просящего, не выдавайте преследуемого недругам его, дом ваш да будет убежищем нуждающегося в защите. Я Бог ваш, Бог всечеловеческий, отворяющий пред вами врата Спасения!»

Глава IV

          Однако засомневались многие из собравшихся: «Не слышали мы глаголия Божьего и никаких чудес не узревали, как же поверим сему?» — говорили они. Учителя же отвечали им: «Для того пересказываем вам послание Вышнее, дабы вы без робости и страха внять могли и уразуметь, ибо когда сам Господь Бог зачнёт говорить с вами, лишитесь вы во смятении рассудка ясного, охватит вас трепет великий и не устоите». Тогда стали спрашивать из толпы о заповедях Божьих, и учителя растолковывали их и объясняли суть. До наступления сумерек слушал народ мудрецов хазарских; когда же зашло солнце и высыпали звёзды на своде небесном, сказали они: «Ночь эта — ночь особая, в году не исчисленная — ночь священная; молитесь до утра, утром же голос Божий говорить с вами будет.» И молился стан, и не было ни одного человека спящего, бодрствовали все.

Глава V

          И вот, наступило утро дня пятого. С первыми же лучами солнечными снизошло на гору сияние в виде обруча, и было сияние то снаружи цвета железа калёного, изнутри же цвета луны полуночной. Когда же опустился обруч до середины горы, исчезла верхняя часть её и одновременно гул послышался. И усиливался тот гул, и становился невыносимым для присутствовавших; твердь же пришла в движение и заколыхалась, а люди утратили власть над телами своими, и как бы отрешились от бытия. И упали наземь посланники старейшин, и головы руками закрыли; ибо поразил их страх, неизъяснимый языком человеческим, и силы покинули плоть. И снизошло тогда на них первое явление голоса Божьего, и было явление оное весьма ужасающим, ибо звучал сей голос со всех сторон единовременно: и с небес звучал, и из-под земли, и со стороны юга, и со стороны севера, и со стороны восхода, и со стороны заката. Воздух же при этом дрожал и сотрясался. И сказал Господь: «Не вняли вы речам учителей, к вам посланным, так теперь внимайте. На месте этом, при горе Богдо, заключаю я союз с племенами вашими, как во времена прошлые с племенами египетскими, при горе Хар-Ав. Слова Свои вложил Я в уста учителей ваших, и вы их слышали. Им же известны заповеди Мои ещё от веков стародавних!»

Глава VI

          По изречении слов сиих смолк голос Божий и воздух перестал дрожать и сотрясаться. Светящийся обруч, опоясывавший Богдо, воспарил к небу, и обнажилась гора до самых высоких вершин своих. И воцарилась тишина и над великий горой, и над бескрайней степью.

          И стали роптать люди: «Обременил нас Бог Богов тяжестями непосильными, не снесёт их хребет наш, не вытянут жилы и не удержат опоры ног; вернёмся же к Богам древности нашей и будем жить как прежде, ибо невыполнимы для нас обязательства сии.» И говорили им, и останавливали, но не принимали они слов мудрости ни умом, ни сердцем своим. И произошло разделение в стане, ибо нашлось немалое число сомневавшихся, и призывали они сворачивать шатры. Учителя же просили не двигаться с места сего, ибо не отпускал ещё Господь в путь обратный. Когда же убедились, что не остановить им поднявшихся, стали отводить уверовавших от горы сией; ибо знали, что теперь уже не избежать великих поражений.

          На день шестой, когда собрались в дорогу легкомысленные, а разумные отошли от стана, вновь послышался гул. И усиливался тот гул и разрастался, и зашевелилась твердь, задвигалась из стороны в сторону, и снизу вверх, и стало ещё страшнее, чем прежде. И не прошло времени многого от начала первых потрясений, как поднялась почва земная вокруг Богдо, поднялась и раздвинулась, обнажив корни основ её; вздрогнула гора, закачалась и с грохотом опустилась в недра. И провалилась гора во чрево земное, лишь только вершина не поместилась в подземелье, и захлопнулась твердь над исполинским телом её, оставив холм. И окружён был тот холм расщелинами, уходящими в глубины тверди, и пар поднимался из них.

Глава VII

          И снизошло тогда второе явление голоса Божьего; прежде же чуда сего успокоились почва земная и наступила тишина. И было сказано:

          «Если будете следовать за Мною и соблюдать законы Мои, превращу вас в один крепкий и сильный народ, который принесёт мир племенам человеческим, обучит их обычиям милосердия и наставит заветам разумия. Когда же и вовсе сподобитесь служить Мне верой и правдой, поставлю вас скипетродержателями Моими и носителями благодати Моей; произведу вас вхожими во Святая Святых и исхожими из Храма Храмов.

          Если же ошуите и наберётесь лиха поднимать меч друг на друга и разбойным промыслом промышлять, брать в рабство и человеческую жертву закладывать, то сделаю с вами то, чего не сделал с племенами египетскими: сотру вас и потомков ваших с лица земного, и памяти о коленах ваших не оставлю, и подвергнетесь разорению полному. И будут души ваши носиться в пустынных пространствах, не зная покоя и не ведая времени, покуда не примут уставов Моих на берегах Итиля и на высотах Варсана, на холмах Буртаса8 и в долинах Бузана9

          И не говорил более Господь. Смолкло всё, будто остановилось дыхание бытия земного, и наполнились сердца человеческие ужасом, ибо показалось людям, что умерли они и уже не живут, а Бог, говоривший с ними, удалился во гневе в обитель Свою и оставил их без защиты.

          До наступления темноты пребывали все в трепете великом и молитве, некоторые плакали, ибо явления сии перевернули их душу. Ночью же покинули силы детей человеческих, и никто не бодрствовал, спали все.

Глава VIII

          Стан же, погребённый, находился на берегу реки Аргиз, что стекала с Богдо. И когда опустилась гора в недра земные, исчезли под покровом тверди и источники Аргиз-реки. Однако не иссякли ключи водоносные, прошли лета, и разлилось озеро у подножия холма, и стали называть его Зоар10; оно же, со временем, превратилось в солончак и стало местом очищения.

Глава IX

          Утром дня седьмого стали искать друг друга, ибо днём минувшим не занимались делом сиим из-за слабости и страха. Искали до полудня, и встретились на стороне заката от холма священного, ибо стан поглотила твердь земная. Собрались в количестве малом, ибо обнаружили немногих, некоторых же нашли мёртвыми. И погребли тела их в великой скорби, и винились легкомысленные, и били в грудь дерзкие, и говорили: «Зачем не послушали мы голоса Божьего и учителей, поучавших от слова Его», — и клялись они исполнить заповеди Бога Единого и каялись в неверии своём.

          Тогда опустился с небес обруч светящийся, как и дня пятого по схождению гласа Божьего, и покрыл Богдо до самого основания его; и послышался гул, и воздух стал дрожать и сотрясаться, и сказал Господь:

          «Не скорбите по ушедшим своим, ибо души их приму милостиво, в покое мирном отдохнут они от забот земных и в скором времени возвратятся к вам во плоти младенцев ваших. И будут они радостью родителей своих, ибо плоти их исполнятся силы Моей; и будут они славою детей своих, ибо души их исполнятся света Моего.

          Возвращайтесь в Итиль и Семендер, в кочевья свои и селения, и расскажите в родах ваших о том, что видели глаза и слышали уши, пережило сердце и изведала душа. Идите и объявите вождям своим, что отныне заключён союз крепкий между племенами их и Мною — Богом Единым. И передайте им: пока сильны они будут в законе Моём и тверды в уставе союза нашего, ни один волос не падёт с голов их и от всякой напасти заслонит стража Моя.

          Итак, почивайте с миром ночью наступающей, и да ничто не потревожит покоя вашего: утром же выступайте в путь, и да будет с вами благословение Моё!»

          И спали все ночью той в великом блаженстве и полном безмятежье. Утром же дня восьмого поднялись с молитвой, поклонились горе священной и вышли с верой.


1). «горы Варсанские» — Большой Кавказ.

2). «Семендер» — древний город в восточной части северокавказского предгорья; с V в. н. э. «административный» центр крупного племенного союза контролировавшего территорию от Большого Кавказа, до низовий реки Волги.

3). Приход первого из четырёх* хазарских колен (середина VI в. н. э.).

* Три колена продолжали оставаться в Барканах ещё «восемь седьмин» и пришли на Северный Кавказ с царицей Сафией в начале VII в. н. э. В период правления этой хазарской царицы (дочери Тэфера), был заключён союз с Богом при горе Богдо (Олмо) и возведён III-й Храм — Астара- Хэн (Баул-Дан, Кидеш).

4). «Самара» (Сам-а-ра, Сум-е-ру) — сам (сум) — «место», ра (ру) — «Бог», в совокупности: «местопребывание Бога». С уходом хазар на Буртас, данное наименование уступило место иным вариантам, более привычным нашему слуху: Хазария, Хазарский каганат, Итильский каганат (хазары переместившиеся на север, сохранили в памяти первоначальное название своей страны; по этой причине, и по сей день, на Средней Волге, и в её широтах, есть несколько населённых пунктов, а также рек и гор носящих это имя ).

5). «река Итиль» — река Волга (в нижнем течении).

6). «град Итильский» — Ас-Тара, древний город в дельте реки Волги, с 723 г. столица Хазарского каганата.

7). «море Хвалынское» — Каспийское море.

8). «Буртас»- холмы Приволжской возвышенности; правобережье Средней Волги.

9). «Бузан» — река Дон.

10). «озеро Зоар» — солёное озеро Баскунчак на северо-востоке Астраханской области.




Бейт-Сарай

Глава I

          И прошли оставшиеся от горы Богдо до реки Тюбе1, и продолжили путь свой вдоль берега её. И шли они так шесть дней с остановками, на седьмой же день случилось несчастье.

          Была среди воительниц хазарских лучница Сарай, и была она свободной от уз супружеских, потому отдавала любовь свою всякому, кого находила приятным в глазах своих. Понравился ей некто из кочевников по имени Ватул. И ласкала она его дня первого и дня второго, и пожелал он взять её себе в жёны; Сарай же жила по правилам хазарским2. На третий день легла она с кем-то из собратьев своих3, а Ватул прослышал об этом. И воспылал он ревностью великой, поднялся, напал на Сарай и убил её.

          Схватили Ватула и привели к священникам Бога Единого4. И выслушали они и Ватула, и свидетелей деяния его, и сказали: «Да будет памятным день сей для народа, принявшего отныне единоучение Господнее, ибо вот пролита кровь женщины свободной и воззывает о возмездии. То, что содеяно им, — достойно смерти, однако да не поднимется рука мстителя на безоружного, не способного к защите».

          И вышла подруга Сарай, и сказала: «Вот я свершу отмщение. Дайте ему меч мой, мне же дайте оружие его — оружие убийства сестры моей». Тогда развязали Ватула, принесли ему меч и сказали: «Если верх одержишь, уйдёшь в степь невредимым, ибо не ищем мы крови, но несём мир».

          Обратясь же ко всем собравшимся, произнесли учителя речение такое: «Когда поймёте верно промысел Божий и в нём предназначение своё, возвыситесь над всеми племенами земными и будете светом в глазах человеческих, народом праведником и царством избавителей».

Глава II

          И вышел Ватул на противоборство и сразился с девой, подругой Сарай. Однако не одолеть было воительниц хазарских в поединке открытом, ибо полагались они на присутствие Божье и ангелов на помощь призывали. И семи раз не сошлись они, как повержен был Ватул, а был он богатырь известный.

          Случилось же то на стороне восхода от реки Тюбе. И сказали наставники Божьи: «Здесь перейдём мы через реку и дадим имя месту сему, дабы было оно напоминаем о разрыве вашем с обычаями дикими и законами рабства».

          И схоронили обоих на берегу восхода порознь, и насыпали курганы обособленно, и молились за души их раздельно. Назвали же место то Бейт-Сарай5, ибо домом сей лучницы убиенной стало поприще оное вовек. И говорили учителя хазарские: «Да будет Бейт-Сарай селением укреплённым, пристанищем учеников и убежищем преследуемых. И возвеличится в веках город сей, и прославится имя его многими языками!» И оплакивали Сарай воины и воительницы хазарские, и весьма скорбели.

Глава III

          Дня же следующего наняли они лодки переправные и переправлялись на сторону иную. И было всех переплывших тысяча четыреста двенадцать человек, из них сорок девять воинов и воительниц хазарских с учителями во главе. Когда же приблизился вечер, было слово учителей ко всему собранию:

          «Вам ли, вышедшим из утробы материнской, распоряжаться жизнью жён? Вам ли дал волю Отец отцов6 поднимать меч на роженицу человеческую? Вам ли разрешила Мать матерей7 сокрушать сосуды воплощений? И вам ли завещало Дитя человеческое судить дочерей самостийных за любовь их?

          Доколе не развяжете женщин своих, будете не образом Отца отцов, а гримасами пожирателей наследия Господнего; не подобием Матери матерей, а наваждениями губителей мира Божьего; не братьями и сёстрами Дитя человеческого, а тенётами палителей царства Исподнего.

          Да не будут семьи ваши скреплены насилием и страхом, ибо не могут быть свободными превращающие дома свои в клети с невольниками. Сердца, друг другу немилые, не принуждайте к заключению союзов брачных, не берите на душу свою греха тяжкого.

          Не вносите задатков ни за жениха, ни за невесту, — не превращайте в товар детей человеческих. Не уподобляйте узы семейные цепям рабства, каждый из вас да будет волен как заключить союз брачный, так и расторгнуть его, будь то муж жены, или жена мужа.

          О детях, не знающих отца9, да будет у вас забота общая до самого совершеннолетия10 их. И да не будут они унижены в правах своих перед детьми, рождёнными во браке. Берегитесь гнева Божьего и не говорите о них слова дурного, ибо и они от Господа. Не уподобляйтесь племенам, не знающим Бога Единого.

          Та из женщин, что пожелает быть свободной от супружества и жить искусством любви, да будет у вас равна во всех правах своих женщине, живущей во браке. Берегитесь гнева Божьего и не говорите о ней слова дурного, ибо и она от Господа. Не уподобляйтесь племенам, не знающим Бога Единого.

          Та из женщин, что пожелает быть свободной от супружества и жить искусством силы, да будет у вас закрыта от зачатий таинством знахарским. И будет так всё время, пока занята она в деле ратном, когда же вернётся к жизни мирной, да будет открыто чрево её, дабы рожала, как и прочие жёны. Если же пришла она женщиной, имеющей потомство своё, о детях её да будет у вас забота общая.

          Не превозноситесь, мужи, над жёнами своими. Не устанавливайте законов, не согласных с желанием супружниц ваших и жён свободных; ибо сказано в Откровении Бавельском: «И пребывает Вселенная со всем множеством тел своих во чреве Матери матерей, жилище же Отца отцов лежит за пределами мира сего». Итак, гости мы под сводом небесным, все же сущее под ним — порождение лона женского.

          И ещё сказано в Откровении Бавельском: «Отселе радение Матери матерей о недрах всякого тела нарождённого, отселе же радение Отца отцов о вервях всякого из них». Вот и в творении нашем допустил Господь мужчину главенствовать за пределами шатра походного, что же за пологом его, то поприще власти женской. И должно быть тому во всякой семье и во всяком стане, во всяком граде и во царствии во всяком. Потому, доколе не прекратите попирать порядок сей, не ждите благоволения Бога Единого и не надейтесь на милость Его.

          О том надлежит вам уразуметь ясно и передать сыновьям вашим, дабы были они милосердны и добры к матерям своим и супружницам, к дочерям своим и сёстрам, к жёнам любви и жёнам силы, и ко всякой женщине на пути их. И сами держитесь твёрдо завета сего, ибо не спасётся душа мужа человеческого не иначе как через любовь женскую».

          На том окончили учителя поучение своё.

Глава IV

          И шли они ещё семь дней, пока не приблизились к вратам Итильским. А в городе немалое число людей собралось. Съехались вожди племён, больших и малых, прибыли также жёны их, и собрались братья младшие11.

          И вот, вошли во град князья молодые, заключившие союз с Богом Единым. И началось ликование всеобщее. И восклицали, и заключали в объятия родных своих, и плакали от радости.

          Однако, когда узнали собравшиеся о множестве погибших и рассеявшихся по степям, подняли вопль страшный и весьма сильно скорбели, ибо перевесило горе человеческое. И установили учителя траур трёхдневный, и молились вместе со всеми за души вернувшиеся, и присоединялись ко всем обрядам поминальным.

Глава V

          На четвёртый день обратились учителя к народу и сказали: «Семьдесят поколений12 учит вас Всевышний, и семьдесят поколений не слышат уши ваши и не видят глаза. Вот и на сей раз опустил Господь мышцу, простёртую на головы мятежные, и многих призвал к себе, ибо есть пределы терпения Его».

          И молчал сонм великий, и не было ропота меж людьми. И ещё сказали учителя: «У горы Богдо заключили мы союз священный и закрепили его печатями на рамёнах своих. Теперь же вам решать, оставаться ли в дикости вашей беспечной, или же подтвердить союз, что заключили с Богом Богов сыновья ваши».

          И отвечали им вожди племён: «Воистину, подтверждаем сие!» И поклялись на месте том клятвой верности.

          Тогда возложили на плечи их печати особые, дабы не говорили по прошествии времени многого, что не клялись вовсе. И переписали им со свитков тех, дабы держали у себя и перечитывали, передавали в наследие детям своим и не говорили того, чего не видели глаза и не слышали уши.

Глава VI

          И разошлись посланники, вернувшиеся от горы Богдо, каждый в место обитания своего. И ходили они меж людьми обособленно и поучали, исцеляли больных и многие чудеса творили; ибо покрыла их святость Божия, и снизошёл на них дар пророческий.

          И пошли учителя хазарские от межеустия Ра13 к вратам Семендерским, во сопровождении множества людей. И приняли там заветы Господа всечеловеческого и каган племён многочисленных, и царь — правитель их14. И сказали наставники Божьи: «Ещё одно поколение будем управлять людьми вашими, и не более, пока не возведём Храма предвестия15 и не устроим школы учения нашего. По прошествии же срока того, оставим вас и удалимся, ибо не по стати нашей заботы царственные».


1). «река Тюбе» — река Ахтуба, протекает по тер. Астраханской и Волгоградской обл., восточнее реки Волги.

2). По хазарским «правилам» (законам) предложение о создание супружеского союза могло исходить только от женщины, брак заключался по обоюдному согласию сторон, и до его заключения женщина оставалась свободной от каких бы то ни было обязательств (как в равной степени и мужчина).

3). «собратья» — хазары, участвовавшие в походе.

4). «священники Бога Единого» — учителя хазарские.

5). В XIII веке на месте Бэйт-Сарай вырос огромный (по тем временам) город, столица Золотой Орды, ныне известный как Сарай-Бату.

6). «Отец отцов» — Бог Отец.

7). «Мать матерей» — Бог Мать.

8). «Дитя человеческое» — Бог Единый.

9). «дети, не знающие отца» — дети, рождённые вне брака.

10). «совершеннолетие» — двадцать один год от рождения.

11). В поход к г. Богдо вышли старшие сыновья вождей (т. е. первоочерёдные наследники их властных полномочий).

12). «поколение» — период продолжительностью в двадцать один год.

13). «река Ра» — так называлась река Волга до пришествия «гунов».
Соответственно «межеустие Ра» — это дельта реки Волги.

14). С 547 г. н. э. семендерский племенной союз (к началу VII века преобразовавшийся в Хазарский каганат) возглавлялся царями, избиравшимися из числа хазарских учителей. В 610 г. в хазарскую веру обратился и семендерский каган, до того бывший язычником. Таким образом, и царь, и каган стали последователями одного духовного учения. Авторы данного повествования нашли удобным представить это в виде некоего обобщения.*

* Ситуация эта носила временный характер, в 1-й половине VII в. хазарские учителя добровольно отошли от дел управления государством, а уже в 80-е гг., того же века, каган и царь (выбранные из среды тюркской знати) перешли в иудаизм.

15). «Храм предвестия» — согласно канону, каждый народ, заключивший союз с Единым Богом, должен был пройти вохрамовление во Всечеловеческом Храме. Возведение столь судьбоносных строений допускалось лишь под началом людей, соблюдавщих заветы единоучения Господнего. Поэтому I-й и II-й Храмы в Ханаане были построены Иммануэлем, а III-й Храм в Асии — Габриэлем (т. е. хазарами). Возведение IV-го Храма должно произойти под эгидой того же народа.



В начало                                Продолжение


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить