Б. М. Попов
10.09.2015 г.

  На главную раздела "Научные работы"


Применение новой теории и практики гравитации к объяснению явления поступательного движения


Представляется мне, что, для начала,
должно разграничить вот какие две вещи:
что есть вечное, не имеющее возникновения
бытие и что есть вечно возникающее, но
никогда не сущее.
Платон

          Как же мы, люди (да и не только мы, но всякие иные поступательно движущиеся тела), умудряемся передвигаться по земле, если ещё Зенон доказал невозможность и немыслимость движения?

          Современные учёные обучены думать и аргументировать индуктивно - от данных к гипотезам. Они не приучены проверять эти гипотезы знанием, извлеченным дедуктивным путём из фундаментальной философии. Сдача экзамен кандидатского минимума по философии ничем не обогащает их мини ум. Ни в одной диссертации я не встречал философского обоснования положений, выносимых соискателем на защиту. Мы, естественно, поступим по-иному. Ибо невозможно дать физическое объяснение физическому явлению. На этом настаивает и теорема Гёделя, и народная мудрость, отметившая это обстоятельство саркастической фразой: «Отойдём да поглядим, хорошо ли мы сидим».

          Говорят, что Демокрит, открывший атомы, утверждал, что весь мир и все сущее состоит из атомов. Но эта его мысль была редуцирована до утверждения, что только вещество состоит из атомов. А ведь вещество – это только одна из форм материи, то есть реальности. В соответствии с трудами философа Вышеславцева, Аристотель изображал соотношение ступеней бытия при помощи противопоставления формы и материи. Бытие, в соответствии с учением Аристотеля, неоднородно, оно представляет собою множество ступеней бытия, причем каждая высшая ступень бытия предполагает и содержит в себе низшую, но не наоборот; и это потому так, что каждая высшая ступень есть новая форма бытия, для которой предшествующая ступень служит "материей". А собственно материи самой по себе, нет вовсе. Вышеславцев поясняет это рядом примеров.

          Статуя сохраняет в себе все свойства материи (мрамора или бронзы), пользуясь всеми законами физико-химического бытия, но она сама представляет собою новую, высшую форму бытия, не выводимую из своей материи.

          Дом сохраняет и содержит в себе кирпичи со всеми их физико-химическими свойствами, но кирпичи не содержат в себе дома (идеи дома), не предопределяют его архитектуры. Вот почему дом есть высшая, новая ступень бытия, высшая форма, созданная из низшей материи. В свою очередь, кирпич есть тоже форма, созданная из материи: из глины; он есть форма по отношению к глине, но он есть материал, материя по отношению к зданию.

          Далее Вышеславцев говорит, что Гегель, следующий за Аристотелем, через свое основное диалектическое понятие Aufheben (снятие), выводит, что все закономерности низшей ступени бытия «поднимаются» на высшую ступень (werden aufgehoben) и сохраняются в ней, как материя сохраняется в новой форме. Вместе с тем эти низшие закономерности как бы растворяются в высших, теряют свое значение, остаются сами собой разумеющимися, «уничтожаются» (werden aufgehoben): вернее было бы сказать, в своей новой форме преображаются до неузнаваемости. Так, мрамор преображается в одухотворенную красоту, физическая звуковая волна в симфонию.

          И наконец, из серии – «непонятно, но интересно», от Кузанского - философа «научного незнания». В сочинении "Игра в шар" Никола Кузанский показывает, что покой можно рассматривать как движение с бесконечно большой скоростью. Чтобы сделать свою мысль наглядной, он приводит в качестве примера вращение юлы. Чем больше скорость вращения, говорит Кузанский, тем более непрерывным становится движение юлы; когда же юла вращается с самой большой из возможных для нее скоростей, то создается впечатление, что она неподвижна. Если допустить мысленно, что скорость вращения этой детской игрушки возрастает до бесконечности, то каждая точка ее периферии, подчеркивает Кузанский, в каждый момент времени присутствует "везде". И притом "одновременно", потому что при бесконечной скорости движения один "момент" уже не отстоит от другого, ни на какой временной промежуток.

          Но, представляется мне, что за всем этим философским тумбо-юмбо стоит представление об организации. И организация имеет свои атомы. Ограничимся рассмотрением организации движения вещественных тел. Исходя из предположения, подтверждаемого каждодневной практикой, что все их виды движения - суть организованные явления - явления, организованные из атомарных движений.

          Мы и наша природа таковы как вся природа. Мы не можем выйти за её пределы – за пределы мира как множества. И нам дана способность лишь к аддитивным операциям, а из мультипликативных – только комбинирование. Значит и всей природе вообще присущи только эти операции, что отражается, например, законом сохранения импульса. Иначе говоря, нам в физическом мире можно что-то сделать только из того, что уже есть (скомбинировать), но и не просто есть, а не требует своего существования каких либо дополнительных действий. То есть только из чего-то естественного. В природе есть естественные вращательные движения, а все прочие виды движений есть результат комбинации (сборки) вращательных движений. Естественные вращательные движения – это не просто атомы движения, а атомы природной организации.

          Генезис этих естественных движений (в некоем смысле – атомарных), обсуждать не стоит. Мультипликативные операции, ответственные за творение (за порождение естественных вращений в том числе) – это проявление иной, не нашей природы, и нам они недоступны даже в мыслях. Но результаты выполнения этих операций (следы) уже могут быть предметом наших мыслей и действий.

          Вот что о natura naturans и natura naturata - природа порождающая и природа порождённая – толкует философ-космист Сергей Булгаков:

          «Знание есть припоминание, как об этом учил ещё Платон, припоминание в метафизическом смысле. Оно есть выявление того, что метафизически дано, то есть не творчество из ничего, а лишь воссоздание, воспроизведение данного, сделавшегося заданным. Человеческое творчество не содержит в себе ничего метафизически нового, оно лишь воспроизводит и воссоздаёт из имеющихся, созданных уже элементов и по вновь находимым. Воссоздаваемым, но также наперёд данным образцам. Творчество в собственном смысле, создание метафизически нового, человеку, как тварному существу, не дано и принадлежит только Творцу. Тварь же существует и действует в тварном мире, она не абсолютна и потому метафизически не оригинальна. Человек свободен – а постольку и оригинален – лишь в направлении своих сил, в способе использования своей природы, но саму эту природу, основу своего я, он имеет как данную, сотворённую. Человеческое творчество создаёт не «образ», который дан, а подобие, которое задано, воспроизводит в трудовом процессе то, что предвечно есть, как идеальный первообраз. И бунт твари против Творца, уклон сатанизма, стать «как боги», иметь всё своё от себя.

          Человеку положены пределы. Человек не может умножать творящих сил природы, распространять своё влияние и на natura naturans, на источник живых сил. Это значит, что человек не может умножать творящих сил природы, распространять своё влияние на natura naturans, на источник живых сил.

          Очевидно, что человек не обладает всемогуществом, способностью творить из ничего всё, чего захочет. В этом смысле человек вообще не может творить. Сам будучи тварью. Если он может творить, то не из ничего, а из уже созданного (или предвечно существующего, по мнению пантеистов) мира. В нём он может опечатлевать свои идеи, воплощать свои образы (ландшафтный дизайнер, блин). В нём он может находить ответы на свои вопросы, вопрошать его экспериментом и давать ему определённые директивы (к чему сводится техника)».


          Первобытные (в хорошем смысле этого слова) философы пытались ответить не только на вопрос «почему?», но и «зачем?». Они включали в понятие причины не только логически предшествующий акт (из-за чего), но и цель, назначение (для чего), потому что причина – это некий глобальный принцип существования вещи. Следовательно, желающий найти причину вещи, должен понять, что для неё «наилучшее», то есть её назначение и идеальное устроение. Зная это «наилучшее», легко понять, почему вещь возникает, как существует и отчего погибает.

          Так вот, лучшим средством введения организации в движение следует считать, наделение вещественных образований не только массогабаритными характеристиками, но и спин-спиновыми и спин-орбитальными, и эти характеристики любому телу должны быть присущи в той же степени, что и массогабаритные. Спиновые характеристики тел, как и массогабаритные, могут изменяться, в смысле - перераспределяться, с сохранением баланса, мерой которого является суммарный момент импульса тел.

          На чём основано утверждение автора, что предложенное им средство введения организации в движение является наилучшим? При самопроверке, приходящих в голову мыслей, в качестве смыслового фильтра установил вопрос: «А стал бы так действовать Создатель?» - Стал бы Он строить универсум, руководствуясь не единой универсальной концепцией, а множеством противоречивых, концептуально ничтожных «законов природы»? - Мог ли Он построить универсум так, чтобы его нужно было постоянно регулировать и направлять на путь истинный? - Или Он устроил универсум по принципу: выстрелил и забыл? Полагаю несомненным, при создании универсума Создатель пользовался и универсальными принципами, например, принципом единообразия – те же темы, те же схемы. А не как у теоретиков, всё те же грабли. Глядя на свои утверждения с позиции Создателя, вижу - идея проходит фильтр.

          Однако, довольно философии и теософии, возвращаемся в сферу утилитарной науки. Следуя установке Ньютона: "При изучении наук примеры полезнее правил", покажем на примере организацию поступательного движения человека.

          Итак, для начала посмотрите на орбиты, показанные на рис.1, приведённый в начале текста статьи, ещё раз.

          Заметим, поступательное движение определяется тремя факторами.

          Первым фактором является вездесуще присущее естественное (инерционное) движение вещественных образований по эллиптическим траекториям.

          Вторым фактором является упругая деформация вещества, благодаря которой вещественные тела способны в процессе упругого столкновения изменять параметры орбит своего естественного движения, как бы обмениваясь угловыми моментами.

          Третий фактор – это наличие агентов, реализующих на микро-уровне механизм процесса обмена вращением столкнувшихся тел. Агентами (les agents) являются находящиеся в постоянном вращении частицы тел (атомы, молекулы, их ассоциации или, обобщённо говоря, тахионы, «квантовые пульсаторы» по Гришаеву). Ведь передавать и преобразовывать вращение можно только чем-то вращающимся. Для нас пока существенно, вращающиеся тела при контакте могут обмениваться вращением, мерой которого и мерой его перераспределения является момент импульса. Суммарный момент импульса сохранится, но на макро-уровне баланс не сойдётся. Часть вращения останется на микро-уровне у агентов – тахионов, - что выразится для нас в форме повышения температуры тел2.

          Чтобы придать телу характер поступательного движения (непрерывное смещение одного из фокусов его орбиты), нам нужно контактировать с землёй (непосредственно, или через промежуточные упругие среды типа воздуха, воды). Ведь каждый шаг – это не просто «неудачное падение», а перевод собственного локального спин-спинового вращения, образованного за счёт (работа конечностями) в спин-орбитальное «бесплатное» движение по орбите космологических масштабов, упругое приземление на другую ногу, отскок с переход на другую орбиту, на новое «бесплатное» орбитальное движение. Ну и так далее. Step-to-step? Где-то так. Скок-поскок. Деформационная фаза движения, по сути, катализатор степового процесса. Схематично это можно представить следующим Рис.10. Поступательное движение – это комбинация (сборка) вращательных движений космологического масштаба.

Пример изображения

          Эффективность процесса поступательного движения определяется правильной координацией данных движений. А по-иному, правильностью сборки вращательных движений в единый процесс, некий синергетический комплекс, образование которого наблюдали все при обучении, например плаванию, где развивается взаимоувязанный и устойчивый комплекс движений, обеспечивающий целостный процесс. Поэтому, если бы американцы были на Луне, и Луна бы гравитировала в соответствии с версией оффизики, то они, не обладая соответствующей координацией движений, смогли бы перемещаться там только ползком, как семимесячные младенцы, или, в лучшем случае, стилем баттерфляй.

          А так ходит человек (Рис.11), то есть – поступательно перемещается, так. Он ногой отталкивается от земли, переводит тем самым своё тело во вращение на эллиптическую орбиту. При этом он рефлекторно координирует тело (меняет момент инерции) так, чтобы, опускаясь с орбиты на землю, приземлится на другую ногу таким образом, чтобы упруго отдать «инерцию» земле. И одновременно получить от неё «инерцию» для выхода для инерционного реяния по новой эллиптической орбите, орбите с новым фокусом, смещённым относительно старого фокуса на «поступь». Ну и циклы эти можно повторять многократно. Очень похоже на «Цикл Карно». А цикл Карно легко представить по аналогии с поступательным движением, приняв энтропию за инерцию.

Пример изображения

          Вообразите, вы поднимаетесь на 9-й этаж по лестнице (наклонной плоскости), в процессе подъёма вы, на значительной части траектории для подъёма своего 80-ти килограммового тела, используете перемещение по инерциальной эллиптической траектории, а значительно меньшая часть траектории – в области деформационных процессов. Теперь, выйдите на балкон и попробуйте, равномерно потягивая верёвку (оставаясь, всё время в области деформационных процессов) поднять к себе с земли 80-ти килограммовый мешок, можете поднимать не руками, а ногами. Есть разница, однако, без халявы инерционного движения жизнь наша была бы не такой прекрасной.

          Так происходит поступательное движение в земном локале – подлунном мире. Не только человек использует технологию полёта по смещающейся эллиптической орбите, но и, это легко показать, так перемещается всё живое и неживое. Макроквантовая механика. Или, иначе говоря, step-механика. Она и в микро варианте такова.

          Леонардо да Винчи подолгу наблюдал за «живыми машинами» — свободно парящими в небе птицами, описывал их движения. В его зарисовках (Рис. 12) есть траектория поднимающейся ввысь птицы, представляющая собой винтообразную кривую. Тот же Step-to-step . Кстати, плавание стилем баттерфляй, очень показательно.

Пример изображения

          Самолёт летает стилем баттерфляй. Отсюда и так называемые «воздушные коридоры». Не все знают, что расчётные методы на базе математических моделей аэродинамики не находят причин для полёта не только у майского жука, но и у обычного самолёта. Формулы, типа формулы Жуковского, с трудом «вытягивают» 10% необходимой подъёмной силы. Понятно, они же не учитывают инерционной фазы движения.

          Заодно ответим на сакраментальный вопрос Варвары из «Грозы» Островского: «Почему люди не летают?» - Летают, Варя, ещё как, Варя, летают! - На своих двоих, летают.

          Траектория инерционного движения имеет космологические масштабы. Слова из частушки: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты!»

          Неправы те, которые утверждают: «Кто не скачет, тот москаль». Москали тоже скачут!

          Никто и ничто в природе не летит как стрела Ахиллеса, ничто не смещается как черепаха Зенона от точки к точке, ибо нет в континууме следующей точки. Всё скачет и реет, реет по орбите. Скачет и реет, пользуясь круговой инерцией. В полном соответствии с нашей классической step-механикой.

          Впрочем, рассуждая об инерционной фазе движения в процессе поступательного перемещения вещественных тел, не следует забывать, что возможность её существования обеспечена описанным в начале статьи способом программирования вещества земли на гравитацию. Поэтому, источником инерции является аккумулированное в земле вращение. Образно говоря, «мать сыра земля» - это те «закрома родины» откуда мы черпаем момент количества движения для поступательного перемещения.

          Примечания:


          1. Следует отметить, мера вращения в жидкостях имеет свои особенности. В твердом теле все его части прочно связаны между собой. Отсюда вытекают три следствия: во-первых, форма любой выделенной части тела остается неизменной во время движения; во-вторых, все точки внутри выделенной части имеют одинаковую угловую скорость со; в-третьих, вращение каждой части однозначно определяется общей для всех частей угловой скоростью ω. Наоборот, в жидкостях все частички свободно перемещаются относительно друг друга. Это приводит к совершенно иным последствиям, чем у твердых тел. Во-первых, ограниченные (например, окрашенные) части жидкости изменяют во время движения свою форму; Смотрите рисунок

Пример изображения
 
          Во-вторых, точки внутри выделенной области могут обладать различными угловыми скоростями. Отсюда, в-третьих, вращение каждой части не определяется, как у твердых тел, общей угловой скоростью. Вместо нее следует ввести новую меру для вращения выделенной части жидкости; требуется охватить различные угловые скорости внутри части жидкости полноценным средством описания. Созданная для жидкостей мера вращения называется «ротором скорости u» или, короче, «гоt u». Ее можно ввести экспериментально динамическим путем и вывести безупречно кинематическим путём. Пример из каждодневной практики – сырое яйцо вращается иначе, чем сваренное вкрутую, хотя различий в массе у них нет.

          А какую математическую штуковину вместо момента инерции и ротора можно предложить для описания вращения газов, не знаю. Частицы вращающегося газа, в отличие от твёрдых тел, не только как части жидкости не сохраняют единой угловой скорости вращения, газ ещё в отличие от жидкости легко сжимается.

          2. Интуитивно понятно, что если в явлении присутствует какая-то закономерность, то подобная закономерность должна обнаруживаться и в причинах, порождающих это явление. Мы не используем такое вспомогательное понятие как энергия, и все закономерности связываем только с момент сохранения импульса. На макро-уровне, при изменении моментов импульса вещественных образований (тел) в результате столкновения, суммарное значение момента импульса не только не увеличивается, а уменьшается. Но не исчезает, а переходит во вращательное движение частиц, образующих микро-уровень вещественного образования. Моменты импульса частиц возрастают, что симптоматически выражается в повышении температуры. Обратный процесс, передача (перевод) суммарного момента импульса множества интенсивно вращающихся частиц (горение) в приращение момента импульса макротела обеспечивает, например, работу ракетного двигателя. Ракетный двигатель и связанный с ним космический аппарат в результате наращивают свой момент импульса до величины соответствующей инерционному движению, скажем, вокруг земли. Не случайно движение ракеты и реактивного самолёта характеризуется такими понятиями вращения как крен, тангаж, рысканье.

          В соответствии с РМГ 29-99, «Температура - неаддитивная физическая величина. То есть, физическая величина, для которой суммирование, умножение на числовой коэффициент или деление друг на друга ее значений не имеет физического смысла». Гришаев А.А. (http://newfiz.narod.ru/digwor/digwor.html подраздел 5.9) пишет, что энергия в традиционной физике является величиной аддитивной, а температура – неаддитивной. При соединении двух тел, имеющих одинаковые энергии, мы получаем удвоенную энергию, но при соединении двух тел, имеющих одинаковые температуры, мы не получаем удвоенной температуры. Работает закон сохранения энергии, но не работает закон сохранения температуры. Понятно, что неаддитивная величина, температура, не может быть мерой аддитивной величины, энергии. Он же напоминает, что существуют химические реакции двух типов – экзотермические и эндотермические. Причём повышение или понижение температуры в зоне реакции, не связано с притоком энергии из окружающей среды или оттоком в окружающую среду. При термостатировании зоны реакции, изменений в температурных характеристиках процесса реакции не наблюдается. Даже такое обстоятельство, как относительность скорости, сводит не нет всю существующую молекулярно-кинетическую теорию температуры. Поскольку скорость относительна.

          Сказанного, полагаю, достаточно, чтобы идентифицировать температуру как производную от интенсивности спин-спинового вращения молекул, от их момента количества движения . Изменение температуру следует связывать с изменением момента инерции молекулы. Ну как фигурист, раскрутившись с широко разведёнными руками, резко прижимает руки к телу и значительно увеличивает угловую скорость вращения, так как тут он изменил момент инерции, а момент импульса сохраняется. Обратите внимание, энергия при этом не изменилась, а динамика резко возросла. Излучение (колебания) каким-то образом изменяет момент инерции (грубо говоря, раздувает или сдувает шарики молекул) и тем самым (в зависимости от баланса потоков излучения) снижает или повышает температуру. Недавно обнаружено вращение молекул фуллерена вокруг своей оси. Частота их вращения при 300К составляет fF =1012c–1. http://www.ivanov-portal.ru/astron/16.htm 1.6. Электромагнетизм и гравитация.


Попов Борис Михайлович
Статья поступила в редакцию 09.09.2015
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить