02.06.2016 г.

  На главную раздела "Экология сознания"


Часть первая


Как спасти
Землю от варварства людей?


          В этом году фестивалю экологического фильма «Меридиан надежды», который, проходит в Доме Кино весной, исполнилось пять лет. Приятно отметить, с каждым годом в конкурсе наряду с молодыми талантливыми режиссерами документального кино, участвует все больше маститых кинематографистов.

          Если говорить о зрителях, то их количество тоже с каждым годом увеличивается. Радует, что тема экологии привлекает молодежь, студентов петербуржских вузов творческих факультетов.

          Я поинтересовалась у новичков на фестивале, какое понятие вкладывают они в слово «экология». Оказалось, что большинство молодых людей связывают его с бережным отношением к природе и природоохранной деятельностью человека. Надо сказать я придерживалась того же мнения, пока, в Боготе мой путь не пересекся со Старейшиной индейцев двух Америк Доном Алехандро (его светское, то есть, испанское имя, сеньор Алехандро Серийо Перес), Он — майя по происхождению и имеет майяское имя, которое переводится на русский, как «Президент Солнечного Культа».

          Помню нашу с ним первую встречу. Дон Алехандро вместе с 36 индейцами, активистами экологического движения: «За спасение Земли от варварства людей», которое он сейчас возглавляет, возвращались после ежегодной экологической конференции на Амазонке. Они приехали в Боготу, чтобы дождаться своего рейса. Билеты на самолеты у всех были куплены заранее. Некоторые из них улетали в тот же день, а у других было в запасе 2-3 дня. Оказалось, в столице Колумбии Боготе, где я тогда проживала, в одном из Университетов столицы преподавал профессор антропологии Дон Франциско, тоже по происхождению – майя, с которым я была знакома. Благодаря ему, я получила доступ к литературе библиотеки Колумбийской Академии Наук. Именно он помогал мне с переводами трудных текстов, с древних языков. Он предложил группе активистов майя свою дачу, где они спокойно могли остановиться, чтобы дождаться своих авиарейсов.

          В день нашей встречи в Боготе, мы с Эдуардом Ли, петербургским врачом экспериментатором в области интегральной медицины и моим спутником во всех путешествиях по Латинской Америке, возвратились с Юкатана, где знакомились с историей майя.

          Эта встреча для меня была дорогим подарком судьбы. Меня представили Дону Алехандро, и я как российский журналист попросила его дать интервью для слушателей петербургского радио «Меридиан», которое я тогда возглавляла. Естественно, что разговор был об экологии. Именно тогда, после этого разговора с ним, для меня и стало очевидным, что мои познания об экологии довольно расплывчаты.

          На другой день, вместе с группой индейцев, я отправилась за город. Там, на даче профессора, провела в обществе представителей майя из разных стран Латинской Америки и в беседах с Доном Алехандро. И поняла, что мои познания в области экологии довольно приблизительны.

          Наш разговор начался еще в автобусе по дороге к даче Дона Франциска, профессора антропологии, который вместе с Доном Алехандро восстанавливал историю и традиции майя. Мы ехали более двух часов. И разговор со Старейшиной индейцев двух Америк я восприняла как уроки экологии. Его взгляд значительно отличался от моего. Наш разговор и я восприняла как уроки экологии. Что-то я запомнила, что-то записала. Но сейчас 2016 год, а наш разговор состоялся в 98 году. Когда я начала писать этот материал, мне захотелось передать эти уроки читателям этого материала, потому что то, о чем мы тогда говорили тогда, сейчас, стало еще актуальнее. Поэтому я прибегла к методике медитации., если возникал вопрос, который тогда я задать не могла, или ответ помнился не точно, потому что не был записан. Вопрос я адресовала Дону Алехандро, но не исключено, что я просто попадала в соответствующую информационную волну и там находила ответ, хотя, было ощущение, что Дон Алехандро самолично отвечает на мой вопрос, и даже с поправкой на изменившуюся с тех пор ситуацию в мире. Это был интересный эксперимент. Недостаток его был только в том, что время написания этого материала в результате растянулось на месяцы. Некоторые вопросы и ответы я записала, но большинство вопросов возникло во время работы над этим материалом. Эту методику получения информации мне подсказал Хосе Аргуэлльес. В предисловии к книге «Фактор майя», он писал, что вместе со своим братом-близнецом, кажется, математиком или физиком, они медитировали в Паленке. Этой медитации их обучил тибетский лама. Именно по материалам этой медитации была написана книга «Фактор майя». Я решила прибегнуть к их опыту. Возможно вопросы, адресованные к Дону Алехандро, посвященному в эту Систему, носителю и хранителю этих знаний, стали, кодом, который открывал для меня доступ в эту информационную волну в моих медитациях. И, поэтому, у меня получилось.

          Мы говорили тогда о Целостной Системе Знаний, в которую были посвящены его предки Балам Киче(х), Учителями из Внешнего Мира, и о том, что посвящение передавалось потомкам по линии рода Посвященных. Дон Алехандро стал не только хранителем, но и носителем этих знаний, то есть, может ими пользоваться, в чем я позднее и убедилась. Я спросила, какую информацию несут эти знания? Если это Целостная система, то у знаний этой системы должна быть единая цель.

          — Какая же? – спросила я.

          — Дать людям сведения, как сохранить равновесие развивающегося организма планеты, которым является ее экосистема, другими словами науки, составляющие эту Систему Знаний, дают информацию и методику сохранения здоровья планеты. А значит всех ее видов, в том числе и человечества. Значит, фактически она несет экологические сведения. Я бы сказал, что экология, то есть знания, которые отвечают на вопрос, как сохранить Жизнь на Земле, по сути, стали причиной, побудившей развитие всех наук, известных и сейчас. Чтобы помочь экосистеме сохранить равновесие, надо понять как оно возникло и что является причиной его сбоя.

          — Вы считаете, что вся эта система в готовом виде принесена на Землю из космоса?

          — Не исключено. Ведь Жизнь – это Высшая ценность Мироздания. И все со всем взаимосвязано. Если погибнет одна планета, это повлияет на здоровье Солнечной системы, в болезнь одной планетной системы повлияет на здоровье звездной системы, и так далее.

          — Что отличает наши современные науки, от наук Единой Системы Знаний?

          — Отличает точка зрения, с которой ученые смотрят на мир. В Космической Системе Знаний все, что является творением Разума – Живое. И Мироздание, и созвездия, и планетные системы и планеты, где цветут и развиваются экосистемы планет. Если ты скажешь современному школьнику, что Земля живая, он вряд ли поверит тебе. Но если ты его спросишь, что будет с планетой, если разрушить всю ее экосистему, но ответит, что планета станет необитаемой, она погибнет. Умрет. Вот почему Жизнь является Высшей ценность Мироздания. Но так может смотреть на мир, только сознание, способное воспринимать все во всей его целостности. Экологическое сознание – это сознание, то есть такая картина мира, которое способно видеть все в целостности. Только тогда оно способно осознать, что мир действительно гармоничен, и если человек этого не понимает, то его сознание еще не способно видеть мир во всей его целостности и взаимосвязях.

           — Выходит, если человек будет смотреть на мир с точки зрения, с которой он увидит весь мир, как живой организм, развивающийся и усовершенствующийся, то отношение его и к экосистеме планеты будет другим? Значит, экологическое сознание такое, которое вмещает целостную картину представлений о мире в самом широком смысле этого слова.

          — Да, если человек осознает, что его собственный организм — живой организм, и в принципе ничем не отличается от экосистемы планеты, в который живет за счет деятельности его органов и взаимосвязей между ними. Тогда те, кто был посвящен в эту Систему, и посвятил ваших предков, смотрели на мир с этой точки зрения.

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить