11.03.2012 г.

  На главную раздела "Рассказы, новеллы, очерки"


          Греки для хранения благовоний использовали глиняные сосуды. Изготавливать для духов стеклянные флакончики додумались римляне, перенявшие любовь к ароматическим жидкостям у греков. Они же впервые открыли во многих душистых веществах целебные свойства, потому парфюмеры нередко были и медиками, и аптекарями.

          С развитием христианства парфюмерное дело в Европе несколько замерло: духи связывали с легкомыслием, чрезмерной заботой о теле. Однако эстафету увлечения ароматическими веществами подхватил Восток, и вскоре в Европу вновь пришло искусство украшать своё тело благовонными запахами.

          Слово «духи» (parfum) — французского происхождения, но истоки его — в латинском языке (fumus — курение). Первое название духов, дошедшее до нашего времени из далёкого XIV века, — «Eau de Hongarie», переводится как «Вода венгерской королевы». По легенде, рецепт приготовления этой воды достался королеве от монаха-отшельника. В те времена изготовление ароматических жидкостей считалось чуть ли не чёрной магией.

          Но своё развитие парфюмерия (в том значении, как мы понимаем её сегодня) начала всё же лишь в 1828 году, когда Пьер Герлен открыл аптечный магазин, в подвале которого стал смешивать свои ароматы. Среди покупателей были Бальзак, Наполеон, королева Виктория и королева Изабелла II Испанская. Сыновья Пьера Герлена подняли дело отца на новый уровень, внеся немалый вклад в развитие парфюмерного дела.

          Настоящей революцией в производстве духов было открытие нового способа получения ароматических экстрактов путём химического синтеза. Сырьё стало более доступным, что привело к снижению стоимости духов. Конечно, ароматические жидкости в наше время стоят дешевле, нежели во времена фараонов, но хорошие духи по-прежнему являются свидетельством хорошего вкуса. К примеру, утончённые, имеющие освежающе-нежный аромат, духи молекула в Москве можно встретить не так уж часто (впрочем, как и другие оригинальные и воздушные ароматические композиции).

          Не случайно для того, чтобы вызвать у людей чувства принятия и любви, герой Патрика Зюскинда, великий парфюмер Гренуй стремился создать невинный, нежный аромат, который был бы способен сделать своего носителя самым привлекательным. Именно запах (а вернее, его отсутствие) делал героя изгоем, и именно он сделал его самым великим и желанным.



 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить