07.03.2011 г.

  На главную раздела "Домашний персонал"


Семенчик Л. Н.




           Фраза "Дети – наше будущее" имеет глубокий смысл. Дети – это воплощение и реализация наших родительских неосуществленных желаний и надежд, мы желаем воспитать своего ребенка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни. Каждый воспитатель, учитель хочет, чтобы его ученик был лучше него.

          В современных условиях главной проблемой и задачей является, в целом перед страной и в частности  перед родителями, педагогами, воспитание моральной устойчивости, нравственности, внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки – это то, чего так остро не хватает нашим детям и молодежи. В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаем разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Дети ищут ответы на свои бесконечные вопросы на улице, среди таких же обделенных вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете. К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику детей. Поэтому семье, детским учреждениям следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности. Ведь именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит, и нового поколения целого мира.

          Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев – принципы духовного развития ребенка. Важно – правильное питание и спорт; это не мода, а залог бодрости тела и духа. Пусть взрослые остаются в душе детьми для понимания своих чад. Сделаем свой мир и мир детей добрее, красочнее. Наполним свою землю светом от детских улыбок и смеха!

          У людей старшего поколения еще на слуху лозунги: "Все лучшее – детям", "Дети – наше будущее", "Счастливое детство", "Дети – цветы жизни". Лозунги, возможно, и не отражали действительное положение детей в нашем обществе, однако они выражали отношение взрослого населения страны, ее правительства к проблемам детства. Сейчас они скорее звучат как насмешка. Десятилетие, как мы забыли детский смех, возню во дворах и подъездах. Детей стало мало, они мешают нам "самовыражаться", они мешают нам говорить о серьезном. Те дети, что есть, стали "маленькими взрослыми". Мы, взрослые, перестали им объяснять, что такое "добро" и "зло", перестали, потому что, наверное, уже сами не понимаем, что это такое.

          И если мы еще помним, чему нас учили в детстве: тому, что "честь надо беречь смолоду", что "в человеке должно быть все прекрасно...", что "человек человеку друг" – то наши дети этого не знают, не потому что они хуже нас, а потому, что их этому не учат. То, какой будет наша старость и "какова судьба человечества в третьем тысячелетии", полностью зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Однако просто воспитывать детей, воспитывать так, как воспитывали нас наши отцы и матери, деды и бабки, мы уже не можем. Не  можем потому, что зло в мире материализовалось.

          Наступили времена, когда право на воспитание своих детей мы должны защищать, отвоевывать и доказывать перед всеми: перед обществом, правительством, чиновниками, школой, перед всем прогрессивным человечеством.

 
БУДУЩЕЕ И СЧАСТЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ!!!


           Осознание того, что в буквальном смысле наше счастье, будущее и счастье наших детей в наших руках и его надо защищать, послужило причиной создания условий для целостного, природосообразного, гармоничного развития наших детей.

          Предложенная сейчас Основная Образовательная Программа вызывает больше вопросов, чем возможности работать по ней. Формализм и пафосность мы уже проходили.

          Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание образованию и воспитанию детей младшего возраста. Поэтому включение в законопроекте дошкольного образования как  образовательного уровня (образовательного ценза) подчеркивает все же понимание в обществе того, что образование начинается не с начальной школы, а с самого раннего возраста.

–     Может быть, нам обратиться к международному опыту в отношении качественной педагогической работы и программ в области раннего и дошкольного детства, который выдвигает принцип открытости как важную характеристику качества. Конкретное планирование и педагогическая работа осуществляются на основе запросов и потребностей отдельных детей, определенных в ходе педагогической работы путем профессионального наблюдения за детьми, особенностями их развития, с учетом запросов родителей и в диалоге с ними, уклада семьи, этнокультурных, языковых и других особенностей, а не на основе заранее разработанной или спущенной сверху программы.
          ДОО должно иметь общую концепцию своей работы, в которой излагаются основные направления, принципы и т. п.

–     Может быть, обратиться к интернационально-признанной концепции, согласно которой первичная социализация, воспитание и образование детей происходят в семье и задачей ДОО является поддержка семьи в ее условиях по воспитанию, образованию и развитию детей.

          Интеграцию семьи в образовательный и воспитательный процесс можно отнести к основным тенденциям развития современной педагогики раннего и дошкольного детства.

          Рассмотрим некоторые новые формулировки, подчеркивающие право на образование и качественный уход каждого ребенка.

1. Цель дошкольного образования - разностороннее и целостное развитие каждого ребенка, приобретение им социального опыта, усвоение ценностей, норм и правил современного общества, построенного на принципах демократии и гуманизма в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до приема в образовательную организацию для получения общего образования.

2. Педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста любых организационных форм направлена на создание условий, обеспечивающих хорошее самочувствие детей, безопасность, присмотр и уход за ними, на когнитивное, речевое, социальное, эмоциональное, личностное, эстетическое  и физическое развитие каждого ребенка, на сохранение и укрепление здоровья, профилактику возможных нарушений, а также коррекцию имеющихся недостатков в развитии.


          Эти формулировки удовлетворили бы запросы большинства родителей, но на какой базе будут работать новые формулировки?

          Новые формулировки, на старой базе – забавно.

          Мы, взрослые, понимаем, что необходимо в целом, кардинально менять в педагогике базы и формулировки, подходы и приемы, концепции и направления для того, чтобы наши дети были счастливы и здоровы.

          Мы готовы изменить мир к лучшему для светлого будущего наших детей, но как?



                            Используемые материалы:

 

  1. Семья LV. Партнерство в защиту семьи "Родительский комитет" http://www.r-komitet.ru/
  2. Загвоздкин  29.10.2010. http://www.oprf.ru/publications/feedback/1311/3128   Портал Общественной палаты Российской Федерации.
  3. Абанкина Ирина  05.10.2010. http://www.oprf.ru/publications/feedback/1311/3128   Портал Общественной палаты Российской Федерации.



Статья поступила в редакцию 21.02.2011 г.


 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить