Экипаж (воспоминания и размышления)
05.12.2010 г.

  На главную раздела "Кравчук Юрий Аркадьевич"


 


       Особая озабоченность в море проявляется к пожарной безопасности. На наших судах была даже должность пожарного помощника капитана. И не зря! Хозяйство на судне большое, людей много, следовательно,  вероятность какого-то возгорания велика.  Первым нашим пожарником был дядя Ваня Журкин. Ходила присказка – “Разбей стекло, нажми кнопку, придёт Журкин задаст трёпку!” Хороший был мужик, старого надёжного закала. Немолод был годами по сравнению с нами. А нашёл себе невесту на пароходе, женился и ушёл на берег с ней.  
       Однажды было вот что.  Работали в Северной Атлантике.  Всё шло своим чередом, без каких-либо происшествий.  Я стоял вахту с двадцати до четырёх часов. В отличии от всех судовых вахт, которые длятся четыре часа по уставу, метеорологические, да и другие, научные  наблюдения крайне неудобно проводить в таком режиме. Наблюдатель должен иметь достаточно времени наблюдать и анализировать процессы погоды, чтобы понимать, что происходит в природе, и не делать ошибок в анализе ситуаций.  Последний час вахты самый трудный. Дверь моей лаборатории была открыта в коридор.  Вахтенный матрос прошёл из рубки  мимо, что-то сказав мне на ходу.  
       Так  заведено на судах, что ночную вахту кормят завтраком в четыре утра, чтобы морякам не вставать к восьми часам. Повара (коки) оставляют для этого, так называемый, расход.  Один из двух вахтенных матросов греет завтрак, делает чай. Заступающим на следующую вахту тоже можно глотнуть горяченького перед работой, да и перехватить чего-нибудь удаётся. Моряки эту вахту, старпомовскую, называют собачьей.
       Через несколько минут матрос прошёл обратно в рубку, сказав мне, что повара оставили жаренную картошку с мясом. Есть под утро после работы очень хочется!      
       Прошло немного времени, у меня в помещении потянуло дымом. А это на судне самое страшное дело. Через пару минут зазвучала пожарная тревога. Экипаж со спасательными жилетами в руках, надевая их на ходу, разбежался по своим местам расписания.  Через пять минут был дан отбой тревоги. Очаг возгорания  обнаружился на камбузе, горела наша картошка с мясом.
       Произошло следующее (по неофициальным сведениям). Матрос поставил протвень с картошкой в духовку электроплиты, включил её и вернулся с обходом объектов на мостик. Когда запах горелого дошёл до мостика, он, всё поняв, побежал вниз спасать положение.  Выключив питание электроплиты, он схватил первое попавшее под руку ведро и плеснул в духовку.  В ведре был компот…  Сладкие, жирные  чёрные хлопья вместе с паром рванули из плиты. Хорошо, что виновник успел отскочить в сторону. Но камбуз пришлось основательно отмывать.  Большая часть экипажа разошлась по своим койкам, но вахта и подвахта стали невольными свидетелями этого трагикомического события.
Вот и такое бывало!

 

 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить