04.09.2011 г.

  На главную раздела "Научные работы"





          Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и своё место в этом мире, наличие принципов, оценок и убеждений, определяющих взаимоотношение его с окружающей действительностью, степенью адаптации человека в этом мире. Мировоззрение определяет стратегию поведения и судьбу человека, придаёт, в большинстве случаев, его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер, определяет возможность интеграции в среду исторической общности: человечество, социум, государство, социальную группу, семью. Мировоззрение любого общества отображает путь его исторического развития через традиции, культуру, науку, религию, социальные отношения.

          Формирование мировоззрения — это длительный процесс, включающий временные периоды, связанные с этапами формирования и жизненными циклами этносов, наций, государств, уровнем сознания, социальным положением, стереотипом поведения и идеалами общественными и личными.

          Выделяют условные ступени мировоззренческого освоения мира: мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Мироощущение связывают с чувственным восприятием мира в форме образов, организующих индивидуальный опыт. Мировосприятие предусматривает ментальное осмысление жизни, позволяющее видеть мир в некотором единстве, давая ему определенную интерпретацию. Миропонимание основывается на развитом индивидуальном сознании, способном к пониманию сложных переплетений многогранных отношений к действительности, с обобщенными синтезированными взглядами и представлениями о мире и человеке, образующем «целостную картину мира».

          Мировоззрением обладает каждый человек, через систему мировоззренческих форм и принципов реально осуществляется процесс социализации индивида. Присваивая определённые ценностные установки, индивид осознаёт себя человеком данного общества, данной эпохи. Нормы и принципы мировоззрения являются также важнейшими способами взаимосвязи индивидов, посредством которых осознаются и переживаются сходство и различие классовых, сословных, групповых интересов.

          Для человека или группы людей мировоззрение является относительно автономной системой представлений, построенной на разных взглядах и убеждениях: мифологических, религиозных, естественнонаучных, социально-политических, философских, повседневного опыта.

          Так, например, мифологический тип мировоззрения древних цивилизаций определяется как совокупность представлений, которые были сформированы на основе образного восприятия мира. Для него характерно одухотворение материальных предметов и явлений, восприятие существования как многомерного проявления всех сил природы, совмещающих в себе тайное с явным. Невидимый мир мыслей и впечатлений воплощался в видимые формы. События физического плана имели причину, невидимую, но необходимую, обуславливающую существование явленного мира. Их мировоззрение не отделяло человека от среды. Можно сказать, что понимание единства и взаимозависимости жизни мироздания являлось для них очевидным, не требующим доказательств фактом.

          Современный мир отражает очень разноплановую картину организации сообществ от первобытнообщинных племён Африки до индустриальных, постиндустриальных и, грядущих в XXI веке, информационных обществ на планете. Соответственно, мировоззренческие концепции современного мира очень разнообразны. Они включают практически все выше перечисленные типы мировоззрений, с учётом всех особенностей (исторических, культурных, религиозных и т. д.) каждого общества (государства).

          Но, как бы ни был широк диапазон мировоззренческих концепций народов мира, имеются ценностные категории духовного и этического планов (любовь, верность, мужество, а также трусость, предательство, обман), которые остаются неизменными на протяжении всей обозримой истории существования человечества. С этой точка зрения творения Софокла и Эсхила столь же актуальны, как и произведения современников, отображающие жизненные позиции человека, вопросы смысла жизни, личные взаимоотношения людей, отношения власти и народа.

          Эти категории представляют собой энергии соответствующего качества, которые в современной психологии обозначаются архетипами, а на вербальном плане математическими символами. Такие символы прослеживаются в культуре и религии всех народов мира, приобретая в каждом конкретном случае образ, обусловленный глобальным состоянием среды (эпоха Рыб — эпоха Веры, Эпоха Водолея — эпоха Знания и т. д.), местом обитания (природными условиями), временем доминирования народа в экономической, политической, религиозной или культурной сфере. Эти факторы определяют социумные и социальные основы общества, его идеалы, ценностные категории, стереотипы поведения, формируют Дух Народа.

          Формирование Духа народа можно рассматривать — с личных взаимоотношений людей, образования семьи, полагая, в первом приближении, что потребности: утилитарные (социум, уровень жизни), культурные (воспитание, образование, творчество), социальные (адаптация в среде, самосознание), духовные (традиции, ценности, идеалы) имеют место для всех людей с приоритетом тех или иных аспектов.

          Жизнь — это процесс, основанный на взаимоотношении информационно-энергетических потоков. С этих позиций, магнитное поле волны излучения несёт информацию, его соотносят с Женским началом. Электрическое поле несёт энергию, его соотносят с Мужским началом. Эти поля взаимосвязаны и только их взаимодействие способно стать источником жизни, скажем, в том варианте, который известен землянам. Обе энергии необходимы для воспроизведения жизни. Каждая имеет свои задачи и специфику, но никакая из них не является подчиненной или ущербной по отношению к другой.

          Основой жизни вообще, и людей в частности, является воспроизведение себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни с ее видовой спецификой и условиями, необходимыми для роста и развития последующих поколений. Если вид не обеспечивает воспроизводство себе подобных (в частности, людей) или выращивает деградированное поколение, то он обречён на вымирание.

          Физическое и психологическое здоровье человека в значительной степени определяется условиями зачатия, перинатального периода и детством, примерно до пяти — семи лет. Для того, чтобы на Земле жили физически и психически здоровые люди, нужно, чтобы эти периоды формирования человека проходили в максимально благоприятных условиях. Физическое и психическое нездоровье людского рода во многом связано с деградированными взаимоотношениями между полами.

          В реальной жизни на протяжении веков женщины оказываются в угнетённом положении, в первую очередь — морально. Вследствие этого, психологический синдром неполноценности передаётся детям. Вырастают люди, которые остро чувствуют свою неполноценность и всеми силами, на протяжении жизни, стараются любыми способами, на любом уровне, от личных отношений до мировых войн, доказать свою самодостаточность в собственных глазах и в глазах общества. Мужчинам, обеспечивающим «внешний» план жизни, где особенно остро проявляется соревновательный этап, желание самоутвердится, отвоевать лидерские позиции, чтобы хоть как-то потешить своё самолюбие, нужно было найти кого-то, кто всегда заведомо хуже. Хуже, с этих позиций, оказалась женщина!

          Нужно понимать, что женщина, чувствующая себя человеком «второго сорта», возможно, на подсознании, так как эта мысль внедрялась в сознание общества на протяжении столетий, никогда не родит и не воспитает самодостаточного человека… «Настоящие» люди, без страхов и комплексов, могут появиться на свет только в комфортных условиях зачатия, беременности, рождения и воспитания.

          Никакие меры материального плана, учебные и культурные программы, спортивные, технические и другие секции не спасут положения, хотя, конечно, внесут свой положительный вклад в становление человека. Только изменение сознания людей, иное взаимоотношение полов на личном и социальном уровнях, будет гарантией появления свободных, самодостаточных граждан. Гармоничные взаимоотношения женщин и мужчин никак не меняет их энергетического статуса, их предназначения, а лишь способствует появлению нормального «поля» на всех уровнях жизни общества и, в первую очередь, в семье.

          В общем, «примитивном» смысле, функция мужчины сводится к обеспечению условий, необходимых для продолжения рода, а женщина ответственна за рождение, психологическое и физическое здоровье растущего поколения. Это фундамент, закладывающий основы народа, рождённого и выросшего в тех или иных социумных условиях, определяющих его идеалы, моральный облик, внутреннюю культуру, образ жизни, цели и задачи собственного существования в пределах страны и планеты. Все эти условия определяют Дух Народа.

          Дух Народа (формально) — это общественное представление сообщества людей о мире и о себе, рациональное, эмоциональное и духовное самосознание народа. Дух Народа проявляется как совокупность реакций народа на окружающие его обстоятельства, на события, в которых народ участвует.

          У Гегеля Дух Народа обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа, а народ, с этой точки зрения, есть дух, выступающий как «действительная субстанция», т. е. реально действующий фактор и субъект истории.

          По сути, Дух Народа — это его энергоинформационный потенциал, обладающий определёнными качествами (духовными, психологическими, волевыми), отражающий его мышление и сознание, его возможность трансформации соответствующих потоков на уровень, необходимый для развития коллективного планетарного сознания.

          Дух Народа выражает себя в языке, нравах, обычаях, поступках, традициях, религии, политике, философии, искусстве — то есть в истории народа. Соответствие Духу народа, в любой деятельности, задается не формальными признаками, а связью творчества с историей народа. А. С. Пушкин писал: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии».

          В разных уголках планеты люди имеют разное сознание на уровне духа и смысла жизни, хотя биологический план (питание, рождение и т. д.) одинаков.

          Социальная жизнь этносов и их организация зависит от того, какие энергоинформационные потоки для Духа народа являются приоритетными в конкретное историческое время. Образование и распад империй и государств, пассионарность или деградация этносов зависят от выполнения этими субъектами поставленных задач. На протяжении исторического времени в жизни народов (наций, этносов), появляются иные задачи, формируются другие взаимоотношения, интересы, приоритеты, а следовательно, рождаются новые ценностные категории, новые идеалы, меняют общие стереотипы поведения и мышления, выражая себя соответствующим информационно-энергетическим полем, создавая иную среду жизни сообществ, требующую активных эволюционных или революционных изменений во всех сферах жизни общества (этноса, империи, государства). Такие изменения происходят на протяжении всей истории существования человечества, сообразуясь с космическими, природными и социумными ритмами жизни народов.

          Наиболее очевидной, доступной некоторому осмыслению, является общественная (социумная и социальная) сторона жизни общества, основанная на принципах (основных законах) взаимоотношений управляющих структур и народа.

          Если обращаться к древним источникам, то взаимоотношения управляющих структур и народа рассматривались как ответственность первых за помощь, обучение, организацию социальной жизни людей с целью развития всего общества и каждого его члена. Для осуществления этих целей, наиболее целесообразным способом организации общества представлялась Иерархическая Система Управления.

          Такая структура управления пронизывала всё общество от высших правительственных учреждений до отношений в семье, школе, формальных и неформальных организациях разного типа. Она, на каждом этапе иерархической лестницы, несла ответственность за жизнь вверенного ей региона. Например, в первобытных общинах, где власть вождя (жреца) была абсолютной, совершался обряд умерщвления вождя, если община терпела бедствия. Далее последовало деление общества на сословия. В наиболее обобщённом виде эта структура представлена древнеиндийским вариантом четырёх каст : брахманов — жрецов, философов, наставников и ученых; кшатриев — воинов и правителей; вайшьев — торговцев, земледельцев и скотоводов; шудр — слуг и разнорабочих. Каждая каста обладает определёнными правами, обязанностями и степенью ответственности за свою деятельность. В своих воплощениях человек проходит опыт каждого сословия, совершенствуя себя как личность, расширяя свой диапазон сознания. Таким образом, согласно закону кармы, принадлежность человека к той или иной касте определялась уровнем его духовного развития. Примерно такая же структура построения общества отображена в древнеегипетских, древнекитайских и других цивилизациях прошедших времён.

          В идеале, Верховная Иерархия (Мудрецы) призвана была организовать такое управление вверенным ей народом, которое позволило бы удовлетворить его насущные потребности и главное — обеспечить развитие сознания людей, как основной задачи жизни человечества на Земле, ментального интерфейса связи планеты с Космосом.

          В течение обозримого исторического периода времени, согласно Законодательным и Творческим процессам, происходящим на Земле, иерархическая структура управления сильно трансформировалась, превратясь во власть. Взаимоотношения власти и населения приобрели, в том или ином виде, характер скрытой или явной оппозиции (борьбы).

          Власть трактуется, в современном контексте, как способность и возможность одних людей (организаций, государств) осуществлять свою волю во взаимодействиях с другими людьми (организациями, государствами) с помощью каких-либо средств: экономических, политических, информационных и других.

          Властные взаимоотношения существуют сейчас на всех этапах жизни человека, как личной, так и социальной (власть родителей, традиций, увлечений, собственных убеждений, идей, денег, религии, партийная власть, власть законов и других воздействий на физический, психологический и духовный планы человека).

          Во всех этих случаях имеет место управление одних субъектов другими. В системах управления обязательными элементами этого процесса являются: цель управления, объект, используемый для достижения цели, управляющий субъект, способы управления.

          Управление является сложным процессом, включающим широкий спектр научных и социальных программ. Государства (народы) Земли жёстко связаны между собой различными физическими, энергетическими, информационными связями, порождающими сложные отношения между государствами (народами) и внутри них. Появились международные, межгосударственные, военно-политические организации и даже «мировое правительство». В такой ситуации никакая власть никакого государства не является самодостаточной, независимо от её положения на Иерархической Лестнице Властей планеты. Интересы какого-либо народа или государства невозможно решить вне свези с проблемами всего человечества. Такое положение обязывает международные организации и правительства каждой страны понять суть происходящего и направить усилия на решение проблем своей страны с учётом планетарных влияний всех уровней. С этой целью властные организации формируют основные направления своей деятельности — государственную политику. На внешнем уровне можно представить, что «политика формируется на основе представленных совокупностью профессионально разработанных идеологами форм общественного сознания и стихийно сложившимися в обществе обыденными, практическими нормами, ценностями, обычаями и традициями». Фактически это процесс более сложный, определяемый всеми выше перечисленными факторами, влияющими на жизнь людей.



В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить