Пророчества о России
23.01.2015 г.

  На главную раздела "Публицистика"




Святой праведный Иоанн Кронштадтский11

(1829-1907)


Святой праведный Иоанн Кронштадтский          Иоанн, Кронштадтский Чудотворец (в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 года в Архангельской губернии, в семье бедного сельского дьячка. С 1885 года он становится священником в Кронштадтском Андреевском соборе.

          «Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его, — говорил о. Иоанн. — Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем...» С таким сознанием он и шел к людям. Скоро открылся в о. Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и далеко за ее пределами.

          По молитве о. Иоанна действительно совершалось множество чудес. Излечивались молитвою и возложением рук о. Иоанна самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались как наедине, так и при большом стечении народа, а часто и заочно.

          Вскоре вся верующая Россия потекла к великому чудотворцу. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть о. Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Еще большее число писем и телеграмм получал он: кронштадтская почта для его переписки должна была открыть особое отделение. Вместе с письмами и телеграммами текли к о. Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. Получая деньги, о. Иоанн тотчас же все раздавал. На эти деньги он ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение — Дом Трудолюбия со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.

          Несмотря на всю свою необыкновенную занятость, о. Иоанн находил время вести как бы духовный дневник, записывая ежедневно свои мысли, приходившие ему во время молитвы и созерцания, в результате «благодатного озарения души, которого удостаивался он от всепросвещающего Духа Божия». Эти мысли составили замечательную книгу, изданную под названием «Моя жизнь во Христе».

          В отношении к России о. Иоанн явил собою образ пророка Божия.

          «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению». «Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». «Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству... Восстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России... Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России».

          «Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, царство русское ныне так расслаблено, обессилено, уничтожилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который один есть непоколебимая во веки вечная держава, Коим твердо держится на дивной гармонии небо и земля — столько веков. Вот отчего царство наше колеблется: и одно ли русское царство, занимающее шестую часть земли, колеблется от безбожия и анархии? Нет, колеблются и трясутся все царства земные, оставившие веру истинную; а некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие. И чем дальше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, так что к концу мира он совсем сделается трупом и дымящейся головнею, которая совсем истлевает от последнего страшного, всеобщего огня: ибо земля и все дела на ней сгорят, по апостолу, и мы чаем нового неба и новой земли, по обетованию Божию, на которых живет правда (2 Петр. 3, 10; 13)».12

          «Освобождение России придет с Востока»13, — предрекал о. Иоанн.

Иеромонах Серафим (Роуз)

(1934-1982)


Иеромонах Серафим (Роуз)          Отец Серафим (Юджин Роуз) родился и жил в Америке. Он принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей и по духу был истинно русским человеком, впитав в себя вековую русскую православную традицию, приблизился сам и многих привел за собой к духовным сокровищам Святой Руси. Им написано множество книг и статей на английском и русском языках.

          Слово, которое Россия принесёт миру14
 
          «В Новом Завете, в книге откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр.8,1). Некоторые объясняют это место св. Писания как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру.

          В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия. Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она несомненно станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства. Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих и всех православных людей всего мира».

11 http://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm
12 http://ioann.by.ru
13 И.К. Сурский, «Отец Иоанн Кронштадтский», Белград, 1924 г., т.2, с.24
14 Из лекции иеромонаха Серафима (Роуза) «Будущее России и конец мира», произнесенная на Съезде православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=80

В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить