Тольятти: хроники аномальных явлений, факты и размышления
03.12.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Заповедник гипотез


Человек встречается с инопланетным
существом. Как они узнают друг о друге, что они
оба разумны? — Представления не имею.

А. и Б. Стругацкие, "Пикник на обочине"

          Знакомясь с накопленным годами наблюдений, без преувеличения, огромным материалом, поневоле ставишь перед собой вопросы о генезисе (происхождении) как самих объектов, так и существ, которых пока условно принято называть энлонавтами или пилотами НЛО. Живые ли они существа или роботы — порождение чьей-то высокой науки? Соседи по планете или пришельцы из других миров и времен? Люди ли они, хоть порой и отличаются от нас больше, чем эскимосы от африканцев? Разумны ли они в привычном нам понимании этого слова?

          Козьме Пруткову принадлежит такой афоризм: "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". В полном объёме эти слова можно отнести и к проблеме НЛО.

          На сей момент времени существует несколько десятков версий о природе НЛО, ни одна из которых не является исчерпывающей. Они ограничены религиозными конструкциями современных верований и основаны на наших не таких уж больших знаниях об окружающем мире (в том числе и о созданной человеком части этого мира, то есть о его технике). Более того, не только доказать, но и с уверенностью остановиться на какой-то из версий практически невозможно. Но ведь процесс научного познания мира тем и отличается от любых остальных форм познания, что в начале своём всегда имеет некую проблему. Для того, чтобы её разрешить, исследователи проходят через несколько ступеней. Сначала происходит накопление фактического материала, который не может быть объяснён в рамках существующего на тот момент времени понимания мира. Далее ставится вопрос о природе этих фактов. Чтобы понять природу фактов, формируется несколько предположений, т. е. гипотез3, которые затем проверяются "на истинность" через проведение экспериментов. "Выжившие" после такой проверки гипотезы служат основой для научной теории, которая на некотором дальнейшем отрезке времени является как бы нашей "точкой зрения на мир" и реализуется в обычной жизни. Ещё спустя какое-то время полученная "картина мира" опять становится тесна для новых фактов, которые не укладываются в существующую теорию более высокого порядка по сравнению с первоначальной, и далее процесс повторяется в том же порядке.

          Так вот, из всего массива гипотез о природе НЛО можно выделить несколько основных.

          Гипотеза инопланетного происхождения НЛО. Её основой можно считать концепцию множественности миров, которую развивали в древнем мире философы Фалес, Анаксимандр, Демокрит, Лукреций Кар и другие, а в новое время её приверженцами были, помимо Джордано Бруно, Спиноза, Гассенди, Дидро, Фонтенель, Фламмарион — последователи материалистического течения в философии, Лейбниц и Кант — последователи идеализма, деист Вольтер, и многие другие. Вот, например, взгляды астронома, президента Парижской академии наук Камилла Фламмариона: "Обитаемость планет является единственным источником их существования, и ни строение планет, ни какие бы то ни было другие условия не могут помешать развитию на них жизни".

          Ф.Энгельс также полагал, что Разум, затухая на одном небесном теле, неизменно возрождается на другом. Взгляды мыслителей прошлых веков нашли развитие в трудах современных философов — Фёдорова, Циолковского, Тейяра де Шардена, и многих других. Естественным выводом из представления о множественности обитаемых миров будет такой — цивилизации разных планет имели разные сроки развития, одни из них в своём развитии обогнали другие, следовательно, освоили космические полёты и могут теперь наведываться "в гости" к своим менее развитым собратьям.

          Так как человечество ещё не перешагнуло порог Солнечной системы, то считается, что в гости ходят к нам, и всё, что связано с НЛО, есть проявление более передовой техники пришельцев из космоса. Естественно, наши философские взгляды не дают нам права безусловно утверждать — да, ОНИ существуют на самом деле. И сегодня в мире нет строгих научных аргументов ни в пользу инопланетной гипотезы, ни против неё. Но у гипотезы инопланетного происхождения НЛО есть одно несомненное достоинство — человек, который допускает возможность существования разумной жизни в других звёздных мирах, пусть даже не имея никаких подтверждающих это фактов, никогда не станет замыкать своё сознание в рамках узенького (в космическом масштабе) человеческого мира, он не будет страдать извечным человеческим сверхсамомнением и считать, что ему всё дозволено, раз он один — царь и владыка Вселенной.

          Гипотеза земного происхождения НЛО. Аргументы в пользу этой гипотезы такие. Феномен НЛО сосуществует с человечеством на протяжении, как минимум, 12-15 тысяч лет, почти не изменяясь при этом. Статистические данные показывают, что, например, в США неопознанные объекты попадаются на глаза очевидцам как минимум один раз в сутки. Если увеличить эту цифру пропорционально территории всего земного шара, да добавить сюда те объекты, которым удалось не попасться на глаза, становится понятно, насколько велика может быть истинная цифра. Конечно, методы статистики могут дать значительную ошибку в итоговой цифре, но даже если сделать скидку на ошибку вычислений, всё равно получается, что если эти объекты — на самом деле гости с других планет, то они на Земле ведут очень большую работу, которая вряд ли связана исключительно с исследовательскими экспедиционными задачами. Кроме того, пришельцы в курсе всех тонкостей человеческой психики и используют самые скрытые её качества, чего, как считают некоторые приверженцы "земной" теории происхождения НЛО, трудно ожидать от существ, развивающихся где-то в далёком космосе. Впрочем, сторонники инопланетной гипотезы говорят, что такого понимания наших с вами сильных и слабых сторон можно ожидать только от высокоразвитой цивилизации, которая могла развиваться только вне Земли, и не иначе.

          Гипотеза наблюдений НЛО как эффектов проявления земной ноосферы. Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) — швейцарский психиатр, психолог и мыслитель, наиболее выдающийся ученик Зигмунда Фрейда, в познании глубинной природы человеческого "Я" пошёл значительно дальше своего учителя, создав аналитическую психологию. Центральной идеей этого учения является идея "коллективного бессознательного", которое представляет собой слой общей для всего человечества генетической памяти и присуще каждому человеческому существу. Каждый человеческий индивидуум служит как бы временным реципиентом этой внеличностной информационной субстанции. Содержимое коллективного бессознательного возникает в сознании каждого конкретного человека в виде спонтанных образов и символов. Причём обычное, рядовое, так сказать, сознание не в силах отличить реально существующий образ (т. е. объект материального мира) от образа, всплывшего из глубинных слоёв подсознания человека и спроецировавшегося на его сознание. Мы ведь привыкли считать, что всё воспринимаемое с помощью органов чувств на самом деле существует в окружающем нас реальном мире. Эти взгляды подтверждаются для нас ежеминутно нашим существованием. На самом же деле человек обладает многими дополнительными способностями, такими, как визуализация своих представлений, "внутренний диалог" с самим собой или с воображаемым собеседником, который часто переходит в слышимую форму, т. к. включёнными в этот процесс оказываются слуховые зоны мозга или слуховой нерв, и так далее.

          Юнговские архетипы — это устойчивые формы, в которых существует коллективное бессознательное, их природа универсальна для всего человечества. Это доказывается, в частности, тем, что символические представления и мотивы с удивительным постоянством повторяются в снах, видениях, фантазиях и галлюцинациях совершенно различных людей при совершенно различных обстоятельствах, а также в мифах разных народов, в том числе и тех, которые заведомо не имели между собой никаких контактов.

          Архетипические структуры коллективного бессознательного постоянно и активно воздействуют на человеческое сознание, играя решающую роль в его формировании. Человеческое "Я" бессильно предотвратить этот процесс, но оно может обратить его во благо при условии, что научится адекватно воспринимать и расшифровывать сигналы, приходящие ему во время так называемых "снов с НЛО", "полётов на НЛО", "наблюдений НЛО" и т. д. — так говорит эта гипотеза.

          Существенным недостатком этой гипотезы является такой — она совершенно не учитывает физические следы феномена НЛО, которые регистрируются современной наблюдательной аппаратурой.

          Главными задачами, вытекающими из гипотезы коллективного бессознательного, являются такие:

          1) понять, какие реальные события могли запечатлеться в генетической памяти человечества (имеются ввиду сновидения с участием НЛО и энлонавтов, "похищения" во сне и т. п.);

          2) отделить проявления коллективного бессознательного от реально существующих в наше время независимо от человеческого сознания феноменов, в чём-то очень схожих с теми, которые запечатлелись в общей памяти человечества.

          Гипотеза полевых форм жизни. Ещё древние рассуждали о мыслящем эфире. Впоследствии эту идею развил Константин Эдуардович Циолковский (его идея о "лучистом человечестве"), Вернадский (ноосфера), Станислав Лем ("Солярис"), и другие. Опираясь на выводы Т.Констебля (США), Л.Бокконе (Италия), В.Казначеева (Россия), можно говорить о существовании на Земле, в одном с нами пространстве, тонких невидимых полевых форм жизни, в том числе жизни разумной. Правда, нужно сделать оговорку — это может быть форма организации материи, которую мы можем воспринимать как ЖИВУЮ и РАЗУМНУЮ, но которая на самом деле не будет ни живой, ни разумной. Всё зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие "жизнь". Поэтому будем пока использовать более нейтральный термин "форма организации материи". Зарегистрировать их можно двояким образом.

          Во-первых, используя природную чувствительность самого человека — ведь человек имеет и гравирецепторы, и электрорецепторы, и другие органы чувств (а не только пять традиционных), которые помогают ему ориентироваться в окружающих его энергетических полях. Правда, наша традиционная мировоззренческая доктрина (особенно в последние две сотни лет) заставила нас думать, что мы можем воспринимать информацию об окружающем мире только с помощью зрения, слуха, обоняния и осязания. На самом же деле спектр взаимодействия человека с окружающим миром гораздо шире, хотя и не осознаётся им по большей части. Так вот эти рецепторы позволяют нам периодически ощущать присутствие "чего-то", а слова для описания этого "чего-то" не всегда находятся.

          Кстати, обнаружить присутствие полевых форм организации материи можно и опосредованно — через поведение животных, которые гораздо "одарённее" в этом отношении, может быть, ещё и потому, что не задавлены всяческими мировоззренческими установками.

          И, во-вторых, обнаружить полевые формы организации живой материи можно обнаружить, используя расширенный диапазон восприятия через различные приборы-посредники, переводящие невидимые нами излучения в воспринимаемую глазом и ухом форму. В этом направлении работали исследователи — Л.Бокконе, русские учёные Крохалёв, Охатрин и др.

          Впервые наиболее ярко показал наличие полевых форм организации живой материи Лучиано Бокконе, итальянский радиоинженер. Путь к открытию был проложен в его мастерской близ Генуи, расположенной в достаточно безлюдном месте, на горе. С какого-то времени он стал замечать, что стрелочные указатели приборов в его лаборатории зашкаливают, хотя ни магнитной бури, ни каких-нибудь других помех не отмечалось. Одновременно начинали звучать альфа-, бета и гамма-счётчики. К этому добавлялось беспричинное беспокойство домашних собак и кошек. Когда Л.Бокконе стало казаться, что из-за его плеча кто-то невидимый смотрит на монтажный стол, он понял, что сойдёт с ума, если не найдёт причины этим явлениям.

          Применяя метод фотосъёмок в инфракрасных и ультрафиолетовых участках электромагнитного диапазона, а также снимая в обычном оптическом диапазоне с помощью светофильтров, он зафиксировал, что именно в невидимой части спектра существуют различные образования как бы "живого эфира" различной плотности и формы: сферические, чечевицеподобные, цилиндрические, неправильной геометрической формы и даже похожие на человеческие фигуры. Это не были фигуры статические, они могли изменяться сами, выделяя из себя прозрачные или непрозрачные фрагменты, которые тоже были способны перемещаться, соединяться, увеличиваясь или изменяя форму при соединении. При этом, если прозрачная фигура, соединяясь с другой, наполнялась плотной консистенцией, то она становилась непрозрачной, темнела — то есть фактически происходил процесс материализации этих энергетических образований. Отсюда следует вывод, что, если обнаруженный нами НЛО относится к числу проявлений таких полевых форм организации материи, то, материализовавшись, он оставит следы на почве, а пришельца будет сложно отличить от обычного человека.

          Фотографический метод, разработанный Лучиано Бокконе, проверялся во многих странах при исследовании в том числе уфологических феноменов, и подтвердил выводы сделанные его автором.

          Остаётся (может быть, и долго ещё будет оставаться) открытым вопрос о том, ЖИЗНЬ это или КВАЗИЖИЗНЬ, разумны они, или же нам только кажется, что их действия продиктованы разумом, можно ли общаться с представителями этой субстанции в привычном нам, людям, смысле (хотя бы и не за столом с чашечкой кофе, но всё же с соблюдением понятных и той, и другой стороне правил общения).

          Но главное значение этого открытия в том, что люди воочию увидели, что рядом с ними на одной планете существует другая, совершенно непривычная форма организации материи, которая имеет равные права на существование с нами и со всеми обитателями нашей планеты, и с существованием которой, хочешь — не хочешь, приходится считаться.

          Если допустить, что эта форма организации материи не только живая, но и действительно разумная, то у нас получится так называемая гипотеза "тонкого мира".

          Заключается она примерно в следующем. На Земле существует парафизическая цивилизация, достаточно древняя и в меру могущественная. Бок о бок с ней, в том же пространстве зародилась жизнь белковая, своеобразная и неторопливая, но в отличие от старых хозяев планеты очень устойчивая ко всяческим полевым аномалиям.

          И вот находятся умные души (представители этой самой парафизической цивилизации) и совершенно без спроса занимают для себя тела животных. Волей случая это оказались обезьяны. Получилось тепло, удобно и безопасно. Правда, обезьяны потом облысели.

          В итоге рядом существуют две ветви одной цивилизации — телесная и не имеющая оного. Дефицит — он везде дефицит, и земная биосфера может прокормить только строго ограниченное число белковых тел одного вида.

          Иногда возникают споры за каждое конкретное тело, и мы называем это одержанием. Иногда что-то в этом "доме для души" разлаживается, и это болезнь. Иногда дом "телефонизирован", и тогда его обитатель может напрямую беседовать с "бездомными" соплеменниками. Если в этом "доме" есть "телевизор", становится ещё веселее.

          Представления о реинкарнации как раз и основаны на той точке зрения, что душа (небелковое тонкоматериальное разумное образование) периодически покидает физическое тело, а затем возвращается в него опять. Различных представлений о тонком мире нашей планеты существует множество. Они во многом противоречат друг другу, но их необходимо принимать во внимание как вероятный механизм многих уфологических феноменов.

          Перечисленные выше гипотезы далеко не охватывают весь существующий список гипотез и предположений, который используется в уфологии. Многие из гипотез достаточно сложны для изложения (например, гипотеза каустиков как производное теории катастроф), многие из них представляют собой нечто среднее из тех гипотез, что взяты здесь в чистом виде. Так или иначе, существующий банк гипотез охватывает собой все три аспекта проявления феномена НЛО. Эти аспекты, пользуясь определениями астрофизика и уфолога с мировым именем Жака Валле, можно охарактеризовать следующим образом.

          Первый аспект проявления феномена представляет собой физические следы, которые могут и должны исследоваться с помощью уже испытанных научных средств. Недостатка в физических данных о феномене пока не ощущается.

          Вторым аспектом феномена НЛО является психофизиологический. НЛО демонстрируют своим свидетелям дезориентирующие симптомы, утрату ощущения времени, частичный паралич или потерю произвольного мышечного контроля, слуховые и зрительные галлюцинации, глазные заболевания от конъюнктивита до временной слепоты, сильные психические реакции и воздействия — такие, как нарушения сна и сновидений и радикальное изменение поведения. В этом аспекте изучения феномена необходимо применять медико-психологические технологии, в том числе и самые современные, и уже испытанные временем (в том числе народные и религиозные психотерапевтические техники).

          И третьим аспектом влияния феномена является система социальных верований, им порождаемых. Фактически происходит формирование новой религии, новых культурных и политических концепций, которым социальная наука, к сожалению, уделяет слишком мало внимания.

          И в завершение первой части обязательно нужно упомянуть о технике безопасности. В самом деле, считается, что человек должен знать, как себя вести в позднее время на тёмной улице, как уцелеть при аварии или наводнении, как избежать нападения грабителей, как оберечь себя от диких животных, да и много чего ещё... Но по-прежнему не считается необходимым знать, как себя вести при близкой встрече с НЛО, хотя эти объекты в чём-то даже более опасны, чем всё остальное привычное нам окружение.

          Вот самое главное, что следует помнить при наблюдении объекта неизвестной природы:

— не производите никаких действий по направлению к НЛО, не подавайте сигналов фонариком и не включайте радиостанции на передачу, тем более не стреляйте;
— не бегите в направлении объекта;
— постарайтесь избежать попадания под любого рода лучи, исходящие от объекта, используйте укрытия;
— не смотрите на объект непрерывно, ограничиваясь взглядыванием;
— удерживайте других свидетелей от нерекомендуемых действий;
— не приближайтесь к севшему объекту ближе, чем на 50 метров;
— не стремитесь к более близкому знакомству с энлонавтами;
— на предложение "покататься" или посетить другие планеты твёрдо, без колебаний отвечайте отказом и не поддавайтесь на уговоры;
— разговор с энлонавтами ведите доброжелательно (даже если ситуация кажется вам абсурдной или смешной);
— ни в коем случае не берите "сувениры" с посадочного пятна и не храните их дома;
— не носите пробы и образцы в карманах;
— по выходе из зоны посадки вымойте руки и, по возможности, примите душ (искупайтесь) и смените одежду.

3 "Гипотеза — (гр. hypothesis — основание, предположение) — научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией; вообще — предположение, требующее подтверждения". — Современный словарь иностранных слов, Москва, "Русский язык", 1993.


В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить