Тольятти: хроники аномальных явлений, факты и размышления
04.12.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Психика человека
(продолжение)


          Вообще, человек представляет собой открытую динамическую систему: принимая в себя из окружающей среды энергию в различных её видах, он выделяет равноценное её количество обратно в эту среду. И лишь в случае болезни организма обмен со средой неравноценен. Происходит или усиленное поглощение энергии (следствие — гипертонические головные боли, ожирение и т. п.). или же усиленная её отдача во внешнюю среду (астения, головные боли гипотонического типа и т. п.). При этом энергия может быть любая, включая энергию химических связей в съедаемой пище.

          Выделяемая энергия может не только рассеиваться в пространстве подобно тепловому излучению, но и принимать некие более-менее строго ограниченные формы. По некоторым источникам (чаще всего это отчёты путешественников и исследователей обычаев народов Востока и Юго-Восточной Азии, а также некоторые летописные источники, рассказывающие о древнеевропейских традициях), человек обладает способностью визуализации (создания видимого облика), а затем и материализации своих представлений, воображаемых предметов. Русский исследователь, врач-психиатр Г.П.Крохалёв доказал, что глаз формирует в пространстве голографическое изображение образа, возникающего в мозге. Возможно, при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача информации от центра зрительного анализатора к периферии с проекцией зрительного образа из сетчатки глаз в пространство. Можно также предположить, что психокинез может возникнуть лишь у тех, для кого характерна высокая энергетичность генерируемых образов.


* * *

          Строение человеческого тела всегда ставило множество загадок перед теми, кто занимался вопросами его функционирования и ощущениями человека в различных экстремальных ситуациях. В ряду самых, пожалуй, необычных ощущений стоит ощущение выхода сознания за пределы тела. На этом основаны представления о том, что тело человека не является единственным материальным носителем разума, но на самом деле внутри него, в том же самом объёме пространства, находится ещё одно (или несколько) материальное образование, которое построено на других физических принципах.

          Оно более разрежённое по сравнению с грубой материальной оболочкой, и подобно тому, как воздух заполняет поры кирпича, находясь в одном с ним объёме пространства, так и это второе тело пронизывает нас. Эти два образования могут разъединяться во время сна, оставаясь в то же время связанными между собой неким шнуром, с помощью которого, видимо, передаётся информация о событиях, происходящих с каждым телом в отдельности.

          Субъективные ощущения людей, испытавших разделение двух тел, показывают, что носителем сознания, возможно, является не наша грубая оболочка с её рабочим органом — мозгом, а именно эта тонкоматериальная субстанция.

          Ощущения выхода из своего тела анализировали и современные исследователи. Так, например, в 1975 году известный английский исследователь Р.Нойс собрал 104 свидетельства переживаний, возникающих у людей во время непосредственной угрозы жизни в автокатастрофе. Он выяснил, что 49% опрошенных воспринимали ситуацию не как участники, а как посторонние наблюдатели (извне своего тела, причём видели со стороны и себя самих).

          Исследования американского врача Р.Моуди также показали, что у какой-то части людей, переживших клиническую смерть, возникали подобные же ощущения. Они имели очень схожий характер, но всё же разделялись на две весьма отличавшихся категории. Первая категория людей видела происходящие вокруг своего бездыханного тела события, находясь рядом с ним в каком-то "другом" теле. Они могли слышать все звуки, речь находящихся рядом людей, видеть всё происходящее до мельчайших деталей. Это "другое" тело обладало необычными свойствами — оно не имело веса (по субъективным ощущениям) и могло летать по воздуху, оно могло пройти через стену, но как только физическое тело человека приходило в сознание, в тот же момент человек ощущал резкий рывок, и с того момента воспринимал мир уже привычным образом.

          Вторая категория людей в момент клинической смерти ощущала очень быстрое движение внутри тёмного туннеля, в конце которого иногда был виден свет. Затем перед мысленным взором человека разворачивалась полная картина его жизни, начиная с рождения и до последних её минут. Такие люди потом рассказывали, что в эти мгновения они могли увидеть и осознать все ошибки и заблуждения своего прошлого. После возвращения к жизни у них резко менялось отношение ко всему окружающему, появлялось понимание своей роли в этом мире. Многие из таких людей, переквалифицировавшись, становились педагогами, миссионерами, психологами и т. д.

          Видимо, воспоминание полёта через туннель является самым первым воспоминанием человека о пути, проделанном сперматозоидом и яйцеклеткой до слияния. Практика показывает, что память тела человека начинается именно с этого момента.

          Что же касается наличия у человека более, чем одного тела, то здесь нам более интересен тот первый контингент людей, видевших со стороны все манипуляции со своим неподвижным физическим телом, которые совершались врачами в операционной, и др. В психотерапию это явление вошло под названием аутоскопического феномена (от "аутос" — сам, и "...скопео" — смотрю).

          И здесь современная наука вступает в противоречие сама с собой. С одной стороны, психология утверждает принципиальную невозможность существования души, или астрального тела, или ещё чего-то — суть не в названии, т. е. достаточно самостоятельного образования, которое могло бы отделяться от основного, так сказать, тела и самостоятельно воспринимать окружающую действительность.

          Доказать это утверждение кажется очень просто с точки зрения ортодоксальной науки — материальное тело занимает определённый объём и его параметры доступны для изучения с помощью приборов. Астральное же тело невидимо, неощущаемо, и приборным измерениям не поддаётся. Следовательно, оно не существует. Поэтому до сих пор считалось, что человек, находясь без сознания, не воспринимает окружающие его события. И, как вывод из этого положения, считали все рассказы о "путешествиях вне тела" бредом, фантазией и т. д.

          С другой стороны, некоторые врачи стали сопоставлять то, что говорили очнувшиеся после наркоза больные с тем, что происходило на самом деле, и оказывалось, что человек, который не мог якобы ничего ни слышать, ни видеть, описывал действия персонала почти со стопроцентной точностью. Ещё большее удивление вызвали описания происходившего в коридоре, в других палатах, на улице, которые совпадали с реально происходившим там именно в это время.

          Получалось так, что реальная область восприятия человека гораздо шире, чем мы привыкли считать. Субъективный опыт многих людей по "путешествиям вне тела" (как спонтанный, так и контролируемый) говорил также и о том, что существование индивидуального сознания ("Я", или личности человека) также не ограничено пределами физического тела.

          Как уже было сказано, в различных философских системах содержались утверждения о существовании субстанции, отвечающей за все эти "странности", за исключением, может быть, только позднего материализма. Древние племена на этом строили свои культы человеческих жертвоприношений, считая, что душа убитого во время церемонии человека выступает в роли гонца к богу. Более поздние и, как правило, тайные учения уже применяли способности к разделению тел для повседневных дел, без уничтожения человека, но самое сильное развитие взгляды на человеческий организм, как на систему, состоящую из нескольких взаимодействующих компонентов, получили в философско-культурных традициях Индии и Тибета.

          Суть этих взглядов заключается в следующем:

          1. Физическое тело человека является материальным "носителем" и рабочим инструментом энергетической субстанции, которая тоже не однородна, а включает в себя несколько ещё более разрежённых субстанций, каждая из которых отвечает за свои функции.

          2. В теле человека существует система органов, или чакр, каждый из которых отвечает за определённые функции энергетического тела, за обмен энергией между различными телами человека, и т. п.

          Очевидно, что выработка таких взглядов на строение человеческого тела имела основанием реальный психофизический опыт многих людей. Однако, как и любая система, построенная на совокупности субъективного опыта, эта система также имеет ряд противоречий.

          Взгляды на само функционирование разных тел человека достаточно одинаковы в различных культурах. Считается, что душа может покинуть физическое во время сна, стрессовых ситуаций или произвольно, если его обладатель занимается специальными психофизическими упражнениями, которые составляют одну из высших ступеней йоги. Душа обрывает всякую связь с физическим телом в момент смерти человека, и начинает самостоятельное существование.

          В подавляющем большинстве поздних культур утверждается, что "душа уходит в страну мёртвых" навсегда, и лишь немногим удаётся вернуться оттуда (вспомним хотя бы греческую легенду об Орфее, спасшем Эвридику). Но ранее существовало учение о метемпсихозе, или реинкарнации (а до нашего времени оно сохранилось в Индии и Тибете). Как считали последователи индуизма, буддизма и других восточных религий, душа человека, отделившись от тела, не покидает Землю навсегда, но через некоторое время возвращается в тело ребёнка, который ещё только должен родиться.

          Собственно, такая неопределённость во взглядах не удивительна. Она вызвана и религиозно-политическими условиями, и тем, что разрабатывать эти представления приходилось на основе только лишь эмпирического опыта — а он многообразен и зависит от физиологических различий между этническими группами, от распространённых духовных практик и многого другого. Ведь человек умеет делать то, чему его учат с рождения. Он, как говорится, с молоком матери впитывает мировоззрение своего народа — касается это ремесла, быта или психофизического опыта. Поэтому вполне естественно, что индивидуальный опыт каждого человека будет лежать в границах опыта той народности или религии, к которой он принадлежит.

          В подтверждение теории о реинкарнации обычно приводятся те случаи, когда люди (чаще опять-таки после стресса) вдруг вспоминают события, которых с ними по разным причинам и быть не могло. Не исключено, что дело кроется именно в механизме перевоплощения душ. Однако было бы опрометчиво заявлять, что только так и происходит на самом деле. Есть ещё как минимум два механизма, позволяющие пролить свет на данную проблему. Это механизм генетической памяти и способность человека к психометрии, или сверхчувственному восприятию (СЧВ). Вполне возможно, что они имеют общую основу — способность любой материи вечно хранить информацию о тех событиях, в которых эта материя была задействована. Каждый из нас действительно содержит в себе элемент от всех предшествующих поколений, но это не душа в её метафизическом понимании, а лишь материя, структурированная определённым образом.

          Более всего на данном этапе изучена память воды. Поскольку же человек на 80% состоит из воды, и какое-то её количество переходит к ребёнку от родителей (в составе гамет, с молоком матери), а к родителям от их предков и так далее в глубь веков, то совершенно естественным становится понимание того, что память хранится телом человека буквально "от адамовых дней". Потомков, например, Чингиз-хана сейчас в мире может жить несколько десятков тысяч, и каждый содержит в себе память о своём великом предке, даже не осознавая того. И в некоторых, особенно экстремальных, ситуациях человек на самом деле вспоминает прошлую жизнь какой-то части своего тела.

          Второй возможный механизм таков. В случае, когда родственная связь определённо невозможна (например, слишком маленький промежуток времени прошёл между смертью одного человека и рождением другого в кровно не связанной с умершим семье), может иметь место механизм считки информации из единого информационного поля Земли. Пока не совсем ясно, какие именно механизмы накопления и передачи информации существуют в ноосфере — или это модулированные электромагнитные волны, или ещё что-то, но факты говорят о том, что ни одно событие не может бесследно кануть в Лету. Люди, обладающие способностью к СЧВ, могут узнать многое о том, чего давно уже нет. Как показывает практика сенситивов, в уме человека возникает полный образ события или цепи событий вплоть до мельчайших деталей. Когда же такая считка информации получается спонтанно, то сознание неподготовленного человека воспринимает полученную картину переживаний как свою собственную, бывшую непосредственно с ним. Отсюда и идут многие легенды о "воплощениях фараона Тутанхамона" и других "влиятельных лиц".

          В качестве доказательства участия в развитии организма души как некоей информационно-распорядительной структуры), некоторые из современных исследователей приводят такой факт. Как было подсчитано, ядро зиготы, с которой начинается развитие организма, несёт в себе наследственную информацию величиной порядка 10 в 10 степени бит, в то время, как для формирования целого организма нужен объём информации как минимум 10 в двадцать пятой степени бит. Недостающую информацию взять вроде бы негде.

          Кроме того, совершенно непонятен такой факт. После начала деления зиготы на первом этапе образуется несколько совершенно одинаковых бластомеров, и только потом уже начинается дифференциация клеточной ткани. В каждой из клеточных структур организма включаются в работу одни участки генов и "засыпают" другие. Механизм был совершенно непонятен, и для объяснения этого парадокса привлекались самые разные взгляды.

          Так, Ю.А.Фомин переформулировал известное понятие о душе и назвал её информационно-распорядительной системой, содержащей, по его мнению, недостающую информацию. По мнению В.Н.Пушкина, всё живое развивается, и формы и размеры взрослых организмов определяются пространственными каркасными структурами — как он их назвал, формами-голограммами. Австрийский биолог Вайс, проводя исследования по определению клеточной памяти, высказал предположение о возникновении вокруг эмбриона некоего поля (которое впоследствии назвали морфогенетическим), которому подчиняются пассивные клетки эмбриона.

          Каждый из указанных механизмов на самом деле имеет место и определяется законами электромагнитной самоорганизующейся системы (для ИРС и морфогенетического поля) и топологии пространства (для формы-голограммы). С недостатком же информации в ядре зиготы дело обстоит несколько проще. Нельзя забывать тот факт, что зигота не изолирована от материнского организма, а находится в постоянном энерго-информационно-биохимическом взаимодействии с ним, т. е. всю недостающую информацию получает в процессе непосредственного взаимодействия с ним. Следовательно, юный организм вырастает "по образу и подобию" организма, который его породил.


* * *

          Опыты и американцев, и русских по "взвешиванию души", когда в момент смерти человека его вес скачкообразно уменьшается, пока тоже не проливают свет на этот вопрос, т. к., во-первых, вес получается разный (2-7 грамм в одном опыте, и до 70 грамм в другом, по разным литературным источникам).

          А во-вторых, в разных религиях существуют достаточно серьёзные разногласия по поводу сроков отделения души при смерти физического тела. Но строгое соответствие момента остановки сердца уменьшению веса тела наводит на мысль о том, что здесь нарушается в том числе структура взаимодействия физического тела с окружающей средой. Возможно, уменьшается не масса тела (за счёт количественного уменьшения материи, содержащейся в этом теле), а его вес — эти два процесса имеют разный физический механизм. Возможно, нарушается сила связи субъекта с планетой, ослабляется гравитационное взаимодействие.


* * *

          Отдельно необходимо затронуть вопрос о системе энергетических центров организма, которые в индийских учениях называют чакрами.

          В наиболее древних учениях по психофизической саморегуляции, были указаны точки на теле человека, на которых нужно было концентрировать внимание во время упражнений. Это были область ануса, верх лобковой кости, точка чуть ниже пупка, точка над грудинной костью между сосками, "адамово яблоко", точка между бровями и темя. Сознательно или интуитивно древние йоги выбрали именно проекцию самых важных нервных сплетений тела на поверхность кожи.

          Теософское учение, подхватившее теорию чакр, стало развивать трактовку именно самого понятия "чакра", но опять же, как в каждом учении, основанном на субъективном опыте людей, в теперешнем экстрасенсорно-оккультно-эзотерическом толковании энергетического строения человеческого тела существуют и огромные противоречия в количестве чакр — минимум пять (видимо, не учитываются чакры, расположенные на голове), масимум до нескольких десятков (с уточнением, что основных всё-таки семь).

          На сей момент показано экспериментами, что в области важнейших нервных сплетений, к которым "привязаны" общепризнанные семь чакр, выделяются элементарные частицы с очень высокими энергиями от 20 кэВ до 1 МэВ. На остальной поверхности тела фон гораздо ниже, иногда вообще нулевой. Причём, как уже было раньше сказано, в активном эмоциональном состоянии излучения в области чакр в десятки и сотни раз выше, чем в спокойном состоянии.

          Важно, что исследовали самого обычного человека, не экстрасенса и не занимающегося духовной практикой. Следовательно, такой эффект характерен для всех людей, а не только для неких особых "избранных" или "духовно продвинутых". Впрочем, нельзя отрицать, что показатели у "избранных" могут быть ещё выше — пока просто нет данных.
Подытоживая материал, сформулируем несколько постулатов:

          1. Человеческий организм, кроме известных на сей день систем, отвечающих за его жизнеобеспечение и определённую часть мыслительной деятельности, имеет также физические органы, которые отвечают за ориентирование в мире не столько материальных предметов, сколько энергетических полей несравненно более высокой степени сложности;

          2. Человеческий организм является открытой системой, которая взаимодействует с окружающей средой не только химически, но и энергетически. Взаимодействие в электромагнитном диапазоне осуществляется почти на всех частотах.

          3. Человек, возможно, является "комплексным" образованием, включающим в себя одну или несколько взаимосвязанных компонент, которые могут функционировать как вместе, так и отдельно друг от друга.

          И в качестве вывода можно сказать следующее: видимо, главным и даже определяющим элементом в уфологии является именно человек как сложное, загадочное творение природы с далеко не понятыми ещё качествами, способностями и предназначением в жизни. Поэтому, изучая феномен НЛО, нельзя ни в коем случае закрывать глаза на феномен человека и человечества в целом.

          А вот теперь — сообщения очевидцев

          Довольно большая часть сообщений, которые поступали в нашу исследовательскую группу за все прошедшие годы — это сообщения о контактах, встречах тольяттинцев с какими-то неизвестными существами (пришельцами, в просторечии).

          Общим для всех случаев контактного взаимодействия является то, что участники диалога находятся в заведомо неравных условиях. пришельцы, кто бы они ни были, имеют такие преимущества, как положение инкогнито (никто не знает, кто они и откуда, а все уверения об их инопланетной или божественной природе ничем не доказаны). На их же стороне — высочайшая, по сравнению с нашей, техника психических воздействий и мобильность. А человек, особенно поначалу (если контакт не разовый, а длится какое-то время) находится в состоянии, близком к шоковому. Он не может понять, что с ним происходит, мечется, паникует, а потому оставляет за инициаторами контакта возможность лучше узнать свои слабые стороны, свои тайные мечты и желания, которые потом используются для последующего воздействия на него.



В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить