Тольятти: хроники аномальных явлений, факты и размышления
04.12.2011 г.

  На главную раздела "Эзотерика"





Макарова


          Разговор с Татьяной я специально оставил напоследок, решив, что она вполне может выступить экспертом по этой проблеме. Признаюсь, то, что я узнал от неё, стало для меня большой неожиданностью.

          Оказывается, тольяттинские уфологи впервые посетили те места ещё в 1992 году. Вообще-то, ходили они в Чарокайское урочище, что простёрлось по южной границе заповедника. Вызвана была экспедиция слухами о вещах необычных, что творятся в Самарской Луке. Подлили масла в огонь легенды, вполне официально опубликованные в областных печатных изданиях. Уже во время похода свидетельства егерей и лесников подтвердили где-то как-то услышанное: в самом деле, видели светящиеся столбы длиной до 2-3 километров и шары над заповедником. Рассказали местные жители и о Каменной Чаше и её необычном роднике. Как оказалось, заново открытый источник стал самой ценной находкой экспедиции. Затем была экспедиция 1993 года, получившая освещение в толъяттинской прессе. И хотя упоминания названия урочища в газетной статье не было (когда я читал этот материал, то также никоим образом не связал описанную аномальную зону со смутными видениями с Каменной Чашей), люди пошли в Самарскую Луку, а найти почитаемый местными жителями источник было делом техники. Косвенно всё свидетельствует об именно таком развитии событий: иконы, городские паломники, экспедиции, экскурсии — всё появилось в последние два-три года.

          — На наших глазах родился культ, — уверена Татьяна. — Это обычное дело. Так было, есть и будет. Порой культы рождаются на пустом месте, специально для привлечения людей к каким-то местам с какой-то конкретной целью, далеко не всегда благородной. В нашем же случае всё выступает за нас: девственная и удивительно красивая природа, богатая и таинственная история края, обилие легенд и предании. Есть где разгуляться фантазии. Единственное, что от нас требуется — это по-человечески отнестись к заповедным местам...»

          Будущее урочища Каменная Чаша видится достаточно перспективным. Правда, видится оно разными людьми по-разному. Тюнин и Макарова считают, что если мы в ближайшее время не остановимся, то сметём зыбкий утолок пока ещё не изгаженной человеком природы. Эти опасения не беспочвенны. По выходным дням к источнику не пробьёшься, в очередь дачники-туристы стоят за святой водицей. Нужно, по мнению Юрия Николаевича, ограничить доступ в урочище, сделать посещения более цивилизованными (платными) и запретить что бы то ни было возводить в непосредственной близости от источника. Несколько по-иному представляется будущее урочища Губскому, а также энтузиастам и местным властям из близлежащих посёлков Ширяево и Богатырь. Они считают, что у источника обязательно должна быть возведена часовня в честь Николая Чудотворца. Ещё дальше идут планы областного руководства, имеющего намерения проложить через урочище асфальтовую дорогу. Какой план вам больше по душе?

          По прошествии лет стало понятно, что в эти годы обязательно должен был появиться подобный культ. Каким бы технократичным ни было наше общество, связь с природой остаётся одним их тех элементов, которые обеспечивают его устойчивость. А вода, реки, родники всегда имеют особое место в человеческом сознании. И если бы не Чаша, то выбрали бы любой другой источник. Или был бы откопан... Вот, например, какая заметка появилась в газете "Площадь Свободы". Слово её автору, Юлии Винокуровой.

          "В конце двадцатого века умудрённое жизненным опытом человечество абсолютно уверено, что все чудеса и легенды появились на свет очень давно. Даже не вчера и уж точно не сегодня. Все чудодейственные места, как говорится, на своих местах. Я хочу рассказать о том, как легенда рождается буквально на глазах.

          Одна тольяттинка, назову её Верой, несколько раз видела сон. Как будто идёт она по оврагу, опускается на колени и выкапывает прямо руками в сырой рыхлой земле источник...

          Проснувшись под впечатлением увиденного, не с первого раза она засобиралась на противоположную сторону Волги, чтобы найти заветное место в овраге. Ещё дома у неё разболелись ноги так, что идти — сил нет. Но сон казался таким реальным. "Вдруг он вещий?" — думала Вера.

          Она добралась на попутке через поле и спустилась по оврагу. Никаких признаков воды. Сыро только.

          Прошла ещё. Остановилась, прислушалась. Журчит где-то ручеёк. Прямо руками, как во сне, Вера стала копать грязь. И нашла, очистила родничок. Потом принесла с соседнего поля камни, обложила источник. Разогнулась — чувствует: боль в ногах ушла. Подняла голову — в синем небе огромный крест из облаков.

          Спустя некоторое время Вера снова побывала в том месте. Заметила, что к роднику уже ведёт еле заметная тропка. Встретила возле него семью: "Попробуйте, какая здесь вкусная водица", — пригласила женщина Веру.

          Во рту от воды родника остаётся слабый металлический привкус. Вера принесла пробу знакомым лаборанткам. Никаких отклонений в воде не нашли.

          Рассказывала Вера о чудесном сне и находке отцу Валерию, настоятелю Преображенского храма. На днях он вместе с матушкой собирался посетить источник, местонахождение которого Вера до времени хранит в тайне."

          Не подумали ли вы, что подобной любовью к родниковой воде отличаются только местные жители? Если не подумали, то вы совершенно правы. Те, кто стоят за уфо-фактором (позднее мы более подробно поговорим об этом) и показывают людям подобные указывающие сновидения, они формируют и поддерживают наши социальные и религиозные движения. Эти движения иногда приобретают характер социальных и религиозных культов. А любой культ нуждается в атрибутах и значимых для культа местах (будь это объект природы или культуры — неважно). Атрибуты могут быть самыми разными: найденные по подсказке "свыше" доски с письменами6, родник на пустом месте, откопанный по указке "свыше"7, и что угодно другое.

          Вот и получается, что наши местные события как нельзя лучше вписываются в общемировой контекст социального влияния уфо-фактора.


Кто-то в поле стал ходить и гречиху ворошить


          В июле 2005 года вся тольяттинская (да, впрочем, и российская общественность) была взбудоражена необычным для средней полосы событием. На гречишном поле напротив 19-го квартала Автозаводского района появились "круги". Кто-то неизвестный уложил недозревшую гречку ровными кругами и полукружиями, не поленившись дополнить это "сельскохозяйственное варварство" несколькими совершенно прямыми лучами. Газеты запестрели статьями, тележурналисты тоже не остались в стороне. Первая и практически единственная версия, которая ходила в народе — над полем зависал НЛО.

          Что только ни делали в этих "кругах" и рядом с ними любознательные тольяттинцы! Давайте лучше прочитаем, как резюмировала эту ситуацию в газете "Панорама Тольятти" Олеся Гладких.
          «У нас объявлялось НЛО?

          По крайней мере, в пятницу утром, 22 июля, в этом были убеждены несколько десятков жителей дома № 49 по Южному шоссе. А когда народная молва пересекла границы "шестнадцатиэтажки", гречишное поле, что расположено в так называемом треугольнике, стало центром паломничества просто любопытных граждан и любопытных по долгу служб. Впрочем, когда журналисты прибыли на "место парковки иноземных существ", там уже прошла не одна пара ног. Народная тропа ширилась с каждым часом. Правда, увидеть странный знак можно было только сверху, поэтому вскоре 49-й дом превратился в наблюдательную вышку и плацдарм для фотографов.

          Жильцы с удовольствием высказывали представителям СМИ своё мнение о природе геометрических фигур, их "поразительной симметричности", а также объёмности. Вспоминали, что некоторым в ту злополучную ночь нездоровилось: мучила бессонница и "какая-то слабость". Причём недомогание ощущалось с половины третьего ночи до пяти утра. У некоторых в квартире выли собаки, может быть, на поразительно большую Луну, а может быть, чувствовали, что "нечистая сила поблизости".

          Агрономы уже могли похоронить мечту о большом урожае гречихи, поскольку интерес к полю не угасал всю прошлую неделю. Возле изрядно потоптанных зелёных всходов слагались легенды. Например, к 28 июля заговорили об исчезновении трёх людей, которые тоже решили исследовать загадочные знаки, но с поля почему-то не вернулись. В тот же день территорию между Южным и Обводным шоссе исследовали уфологии, которые заключили, что это "стопроцентная фальшивка". Гречишное поле явилось мольбертом для кого-то из местных умельцев, которые, видимо, решили продемонстрировать своё искусство широкой аудитории. Причём особо "творцы" не изощрялись, осознавая, что желаемый эффект всё равно будет достигнут: граждане поверят в то, что инопланетяне "хотели что-то сказать этим знаком". И дата для масштабных рисунков тоже была выбрана не случайно. СМИ, как нельзя кстати, весь день 21 июля рассказывали о большой Луне, соответственно, кто-нибудь да выстроит аналогию между этими двумя событиями. Дилетанты "клюнули", а специалисты сразу скептически отнеслись к заявлениям о гостившем НЛО, поскольку для этого имелись серьёзные аргументы. Как рассказала "ПТ" председатель городской уфологической комиссии Татьяна Макарова, изменения, произошедшие в уложенных растениях, характер их повреждений полностью не соответствуют "классическим вывалам, имеющим аномальную природу". Специалисты не нашли ни одного растения, которое имело бы аномальное повреждение. Кроме того, не составило большого труда обнаружить в земле отверстия, наличие которых позволяет предположить, что именно эти точки были центром, вокруг которого делались круги. Каким именно образом это происходило, уфологам выяснить не удалось. Но, как говорят, подобную "картину" можно накатать бочкой или, например, бревном.

          Все растения сломаны на такой высоте, которая позволяет утверждать, что по ним катали объёмный и достаточно массивный предмет. Одним словом, местные "пришельцы" достаточно "наследили, чтобы у уфологов остался интерес к данному явлению лишь с психологической точки зрения как к социальному феномену. Теперь они будут следить за тем, каким образом трансформируется мнение населения относительно появления кругов, какова будет реакция общества на события июльской ночи. И наконец, далеко не последним является вопрос: кто снабдил журналистов поводом для заполнения газетных полос и эфирного пространства?

          Самое интересное, что потом мы узнали, кто эти "шутники"...»

          Но "гречишное дело" на этом не закончилось. Вот как о втором акте этой истории писала "Комсомольская правда".

          «"Тольятти.ру предлагает инопланетную гречневую крупу. Ту самую, что произрастала на знаменитом поле, в районе 19 — 20-го кварталов...". Такое объявление появилось вчера в Интернете.

          Оборотистые предприниматели предлагают всем желающим заказать крупу с гречишного поля у Южного шоссе в Тольятти. Того самого, на котором 22 июля этого года появились огромные круги со стрелами в разные стороны. Сложный рисунок напоминал пиктограммы, проявившиеся на пшеничных и ячменных полях в Англии в 80-90 годах прошлого столетия. Тогда зарубежные учёные уверяли, что это следы внеземных цивилизаций. А вот обсуждая тольяттинские круги, уфологи раскололись на два лагеря. Самарец Владимир Авинский считает, что этот рисунок — свидетельство контроля и помощи инопланетян нерадивым землянам. Тольяттинцы Татьяна и Надежда Макаровы напрочь отвергли аномальную природу творения. Со временем страсти утихли. Но через пять месяцев гречка всплыла вновь. Теперь — готовая к употреблению.

          95-граммовую упаковочку этой крупы интернет-торговцы продают... за 100 рублей! Плюс 35 рублей на почтовые расходы. Таким образом, за килограмм аномальной гречки придется выложить 1052 рэ, что почти в 50 раз больше, чем цена обычной крупы (в среднем — 25 рублей).

          В объявлении смекалистые дельцы ссылаются на каких-то уфологов, не называя их имён. Мол, специалисты по инопланетянам утверждают, что 95 граммов достаточно для приготовления одной порции "волшебной" пищи. А после трапезы продавцы обещают кучу благ: в человеке откроются сверхспособности, снимется порча, решатся сексуальные и финансовые проблемы. О как! Съел гречку — и сиди денежки считай. Правда, объективности ради авторы объявления сообщают и о "минусах" гречки. Якобы нашлись оппоненты, утверждающие, будто крупа самовозгорается, её радиационный фон выше обычного, и вообще она опасна для жизни. Но последнее дельцы тут же опровергают, уверенно заявив, что двое предпринимателей, отведав "волшебной" кашки, уже избавились от сексуальных расстройств и финансовых трудностей.

          "Комсомолка" попыталась выяснить, кто на самом деле придумал продавать инопланетную гречку: то ли хозяйство, вырастившее крупу, решило так поправить свои дела перед Новым годом, то ли нечистые на руку шутники-предприниматели решили подзаработать на "раскрученном брэнде". Но директора совхоза застать на месте нам не удалось, так что вопрос о том, куда на самом деле пошла гречка с "того" поля, пока загадка.

          — Любая крупа проходит отбор, — заявила Татьяна Филиппова, начальник отдела потребительского рынка Тольятти. — Плохая идёт на корм скоту, хорошая — на продажу. А вот куда делась эта, сказать могут только те, кто её выращивал. Но мы до сих пор ничего не слышали о "гречке аномальной", хотя внимательно следим за всеми продуктами, которые появляются на рынках города.

          Кстати, уфологи сверхспособности кашки тоже опровергают.

          — Это полная чушь! — категорично заявила Надежда Макарова. — Придумать такое мог только тот, кто и "нарисовал" круги. Никаких волшебных свойств в той гречке нет и быть не может!

          Её поддерживает и Владимир Тюрин-Авинский, академик Международной академии информатизации, руководитель самарского отделения "Космопоиск":

          — Даже английские бизнесмены не додумались до такого коммерческого хода — продавать пшено и ячмень с полей, где появлялись тысячи пиктограмм. Русские в очередной раз утёрли иностранцам нос. Но я никогда не утверждал, что эта гречка имеет необычные свойства. Говорить о том, что порция кашки решит финансовые и сексуальные проблемы, просто смешно. Это пахнет авантюризмом...»

          А чтобы вы могли понять, как это бывает "на самом деле", предлагаю вам прочитать выдержки из протокола осмотра настоящих аномальных вывалов, которые были обнаружены в 1990 году в Самарской Луке.

* * *

          Тольятти, 14.07.1990 г.

          Выдержки из протокола осмотра участков полегшей пшеницы близ пос. Валы (Самарская Лука, территория архитектурного памятника "Муромский городок").

          Основания для проведения осмотра данного участка: летом и в начале осени 1988 и 1989 годов неоднократно в ночное время (с 22 часов минимум до 2 часов ночи) в указанном районе наблюдали огни непонятного происхождения, один, гораздо реже два. Цвет огня белый, свечение сильное, похожее на прожектор. Огни были неподвижны, какие бы то ни было звуки отсутствовали, что говорило о том, что эти огни не принадлежали никакой сельскохозяйственной технике, тем более, что это не было время страды, когда у сельчан складывается необходимость работать ночью. Никакие другие технические источники света в этом районе располагаться не могли.

          Во время поездки на вершину безымянной горки, расположенной в (...) км от пос. Валы по азимуту (...) градусов, при выезде на пшеничное поле обнаружены участки полегшей пшеницы. Осмотр показал следующее.

          1) Размеры обследованного поля 1,5 х 1,5 км, расположено оно на южном склоне холма, высота над уровнем водохранилища примерно 240 метров, перепад высот склона примерно 40 метров.

          2) Размер вывалов от 1 до 15 метров в поперечнике, форма от округлой до овальной, вытянутой в поперечнике и неправильной. В самих вывалах пшеница лежит в одних — по, а в других — против часовой стрелки, а по краям вывалов почти везде радиально. В вытянутых пятнах она полегла на север (в северных румбах). В центрах некоторых вывалов видны завихрения пшеницы диаметром 1-1,5 метра, уложенной в противоположную сторону, нежели основной вывал. Часть их также закручена по часовой, а часть — против часовой стрелки. В некоторых завихрениях в центре пшеница осталась в вертикальном положении с ненарушенным стеблем.

          3) По краю поля и вглубь его проходят следы колёсного трактора типа "Беларусь" либо автомобиля, но они сделаны явно раньше, чем образовались сами вывалы, т. к. перекрываются полегшей пшеницей. Насколько давно проезжала техника, судить трудно, но размеры примятых колёсами стеблей свидетельствуют в пользу срока от двух недель и далее. Кроме того, часть вывалов расположена вдали от следов техники.

          Осмотр растительности

          Замер длины колосьев в пятнах полегшей пшеницы показал, что в основной массе полегли колосья высотой 110-130 см, но в ряде пятен высота полегших колосьев 100, и даже до 80 сантиметров, т. е. равна высоте колосьев по всему полю (80-130 см). Есть участки, где в центре пятна осталась стоять пшеница высотой 120-130 см при полегшей вокруг этого центра пшенице высотой 80 сантиметров.

          Большая (подавляющая) часть вывалов расположена в пределах полосы шириной 30-40 метров, т. е. как раз на том участке, где было отмечено предположительно аномальное свечение. Остальная часть поля вывалов не имеет, так же, как и расположенные через дорогу участки посадок других культур.

          В нижней части холма (там, где расположено наибольшее количество вывалов) располагается большое количество участков, заросших сорными травами, преимущественно ромашкой.

          В пределах пятен растительность частично видоизменена. Так, стебли пшеницы в верхней части имели синусоидальную форму с шагом около 1 см, за пределами пятен такого не замечено.

          В массивах вывалов у лежащих растений пшеницы стебель ровный, не изломанный даже в месте изгиба при полегании, а сорняки (зонтичные) со стеблем до 2 сантиметров толщиной как будто бы испытали прижимающее и размягчающее структуру стебля и веток воздействие. Так, одно из растений семейства зонтичных имело толщину стебля до 2,5 см и длину стебля в 1,5 метра, при этом возвышалось оно над почвой не более чем на 60 см в силу изогнутости по синусоиде (два изгиба с диаметром изгиба не более чем 5 см).

          У более низкорослых зонтичных стебель искривлён в верхней трети, а боковые ветви изогнуты также по синусоиде.

          За пределами пятен на том же самом поле те же самые растения имели совершенно здоровый вид и прямые стебли.

          На одной из ромашковых полян и рядом с ней обнаружены полосы 1,5х(5-6) метров, где почти все растения приобрели рыже-красный оттенок (причём они были засыхающие), или багровый оттенок, не характерный для спеющей пшеницы, в сочетании с карликовостью растений и недоразвитостью колоса. При этом почти все растения искривлены почти до неузнаваемости по описанному выше типу. К сожалению, не было возможности проверить, мутировавшие это растения или же просто подвергшиеся разовому воздействию природных или других неблагоприятных факторов. Если эффект "кругов" действительно имел своей причиной аномальные явления, то здесь стоит обратить внимание на работы по исследованию мест посадок НЛО, проводимые д.б.н. Ю.Г.Симаковым (Москва).

          Лесопосадка (преимущественно берёзы), расположенная выше по склону, имела много поломанных берёз, сломы на высоте 2,3,4 метра, диаметр сломанных стволов 5-25 см. Направления слома на юго-восток или на восток.

          Фотографирование участков вывалов злаковых культур дало интересный результат — неправильной формы крестообразную засветку в развитии на нескольких (последовательно) кадрах чёрно-белой плёнки "Свема-64". Известные причины технического брака не позволяют считать проявлением фотографического брака появление засветки именно такого типа. В то же время в местах локализации аномальных явлений (в т.ч. имеющих причины в тектонической активности или расположенных на местах культовых сооружений прошлых времён) регулярно проявляются нестандартного вида засветки кино- и фотоплёнки.

          Магнитная съёмка не дала заметных результатов.

          В осмотре мест вывала злаковых принимал участие в том числе Н.С.Новгородов (старший научный сотрудник, Томский госуниверситет, СибНИЦ АЯ).


6 Так начиналось религиозное движение мормонов.

7 В числе прочих, так возник культ Святой Девы в Лурде (Франция).



В начало                               Продолжение
 

Добавить комментарий Сообщение модератору


Защитный код
Обновить