Некоторые мысли о реинкарнации

Дин Уайт

Перевод О. Девятовой

Учит ли Книга Урантии о реинкарнации? Этот вопрос всегда задаётся посетителями из групп "нью эйдж" (последователи направления Кастанеды) и многими, кто посещает наши стенды на экспозиции. Для многих, изучающих Книгу Урантии ответ обычно - недвусмысленное "нет". Некоторые из наших друзей, явно пребывающих в духовных путешествиях и ищущих новых откровений, убеждены, что "прошлые жизни" являются частью духовного опыта, поэтому наш ответ иногда воспринимается как атака на их веру (испытание их веры). Можем ли мы, как изучающие Книгу, принять, что наше откровение поддерживает осознанность (осознание) прошлых жизней и, всё-таки, отрицать реинкарнацию?

До изучения нашего откровения я прочитал др. материалы, такие как: Книга Сета, материалы Эдгара Кейси и некоторые Восточные философии; поэтому я тоже верил в реинкарнацию. Без нового откровения я считал, что реинкарнацией можно логически объяснить наш множественный опыт (переживания, умения). С тех пор как я изучил откровение, я должен был согласиться со строгими (точными) утверждениями некоторых "получателей откровения". Я не понял, почему Мелхиседек сказал нам, что вера в реинкарнацию была философски беспомощной (1029-2) или почему Вечерняя Звезда назвал это верование абсурдной доктриной варварства (дикарей) двадцатого века. (953-5)

Так как Книга Урантии пролила много света на некоторые предыдущие противоречия о едва постижимых истинах, таких как: создание-эволюция, Бог-имманентный - Бог-трансцендентный, концепции единобожия - троицы и многих др., я решил, что они не солгали нам, но в действительности бросили нам вызов (подтолкнули) к поиску нового света и расширению точки зрения на значение реинкарнации. Так эти документы возбудили некие мои мысли в попытке помочь самому себе и другим просмотреть прошлый жизненный опыт других более позитивно. Тем не менее, вместо закрепления моих собственных выводов, я, в основном, задаю себе и другим изучающим Книгу некоторые вопросы. (?)

Получившие откровение снова и снова говорят нам, что многое не могут рассказать. Они ограничены их откровенническим мандатом, нашими ограничениями простых смертных и неприспособленностью нашего языка. Большинство из того, что ими сказано нам, является философскими отступлениями, может быть искажено или скоро устареет, когда мы откроем новые истины в науке. Так что в нашем откровении допущены ощущения и воспоминания о прошлых жизнях и не является реинкарнацией, как она воспринималась до получения этого откровения. (?) Как я это понимаю, реинкарнация, в действительности, означает возвращение на эту планету той же самой личности в другом плотском теле.

Существует несколько способов открытых нам, которые могут убедить кого-то, что он уже жил ранее. Наиболее очевиден первый опыт (пример), касающийся Резервного Корпуса Судьбы. Глава Серафимов говорит нам: "Много раз по смерти резервиста осуществляется трансфер определённых жизненных данных из разума умирающего резервиста к более молодому (младшему) преемнику путём слияния двух Настройщиков Сознания (Мыслей). Настройщики, несомненно, функционируют и многими другими путями, неизвестными нам, в связи с этими резервными корпусами (телами)”. (1258-2).

Мог ли этот трансфер данных разума от резервиста к преемнику привести к тому, что преемник чувствует - они жили ранее на этой планете или имели другой предыдущий опыт здесь?

Другая возможность касается нашего Серафического Хранителя. Нам сказано, что они не ищут возможности прямо влиять на нас и их действительные контакты с нами очень редки (1246-3), но мы ведь имеем примеры, как из Библии так и из Книги Урантии, где ангел "шепнул в ночи" их человеческим субъектам. (553-2). Одиночный Посланник говорит нам: “Серафим является персональным хранителем (попечителем) модели (образца) разума, формул памяти, и реальностей души уцелевшего смертного в течение этого интервала между физической смертью и моронтийным воскрешением. (1234-5)

Персональные Хранители, чьи субъекты не проходят немедленно в обительские миры, не мешкают в безделье, ожидая освобождающей переклички для отправления правосудия; они повторно назначаются для множества посланнических миссий через всю вселенную”. (1247-2)

Может ли наш Серафический хранитель "сделать" нас осознающими всякую (любую) память разума тех, что не следуют в обительские миры немедленно? Кажется маловероятным, так как они снова и снова говорят нам о попечительской опеке, где каждый подлежащий опознанию фактор личности сохранён их попечительством. (1234-4). Тем не менее, когда человек не может совместиться (соединиться) с настройщиком, его хранитель может повторно служить в схожей компетенции (способности) на той же планете. (1247-1). Может ли кто-то чувствовать ощущение прежней жизни, данное нам этим хранителем, если он служил до этого в схожих условиях и его опекаемый не выжил в качестве кандидата на слияние?

Как наши души получают опыт? До нашего откровения многие из нас не рассматривали наши души и Дух Божий вместе, как разные аспекты того, кем мы являемся. Одна из основных концепций откровения о душах в следующем: они (души) являются общим дитём нашей человеческой личности и нашего Настройщика, они образуют (строят) выживающие элементы, которые воскрешаются в обительских мирах (1234-1), они бессмертны и являются зародышами будущего моронтийного проводника. (1219-2) Они покидают тело во время смерти, или могут быть взяты из наших тел нашими серафимами. Мы являемся эволюционирующими моронтийными душами, и этот моронтийный материал вне нашей способности видеть его нашими материальными глазами. Наш Настройщик может покидать наше тело во время сна, поэтому возможно ли также, что наша эволюционирующая душа может путешествовать с нашим Настройщиком и иметь в действительности опыт также и вне тела? Много околосмертных переживаний, кажется, поддерживают эту возможность. Могут ли они вне тела контактировать с другими сверхматериальными сущностями, возможно промежуточными созданиями или ангелами, и таким образом (посредством этого) привносить чувства и воспоминания от них? Одиночный Посланник выглядит несколько расстроенным запретом рассказывать нам много интересных подробностей о наших душах. (1233-7)

Я считаю очень вероятным, что наш Настройщик Сознания может "просветить" нас о наших других жизнях. Божественный Советник говорит: " В материальном мире вы думаете, что тело имеет дух, но мы считаем, что дух имеет тело…" (483-5) Михаил хотел, чтобы мы отождествились с этим Духом, он призывал апостолов рассматривать себя Сыновьями Бога, а также гражданами Царства Отца. Для меня это означает отождествление себя с нашим Настройщиком, нашим реальным и лучшим Я. (2078-8). Тем не менее, рассматривая Настройщика в качестве источника прежнего опыта мы, прежде всего, должны исключить любой предыдущий опыт на Урантии во времена откровения. Они говорят нам, что настройщик, обитавший в Михаиле, был единственным, обитавшим дважды в разуме на Урантии (1116-1). К тому же в течение текущего судного периода наши настройщики не возвращаются в их бывших обитаемых, и любой контакт с теми, кто поступает в обительские миры запрещен до момента полного выживания. (1230-5) Означает (составляет) ли слияние с нашим Настройщиком полное выживание (завершение выживания)?

Относительно наших Настройщиков Одиночный Посланник говорит: “В мирах с двудольным мозгом, таких как Урантия, посвящённых сыну-дарителю (следующих за даром сына), неопытные настройщики редко даются (приписываются) личностям с бесспорной способностью к выживанию (сохранению). Мы верим, что в таких мирах все настройщики, посвящаемые разумным мужчинам и женщинам со способностью к сохранению, относятся к настройщикам опытного (продвинутого) и высшего типов (1198-1).

О высших и опытных типах (Настройщиков):

“Опытные Настройщики - это те, кто служил уже один и более периодов с волевыми созданиями в мирах, где окончательное слияние происходит между личностью временного создания и индивидуализированной частью духа проявления Третьего Источника и Центра в локальной вселенной (1178-4)

Высшие настройщики, они же Наставники (советчики) - те, кто служил в событиях времени в эволюционных мирах, но чьи человеческие партнеры по каким-то причинам отклонили выживание (сохранение), и те, кто был посвященчески предназначен другим событиям в других смертных в других эволюционирующих мирах… (1178-5)

Нам сказано Вселенским Цензором, что если мы терпим неудачу выжить (сохраниться) в качестве кандидата на слияние, то действительно духовная часть любого опыта сохраняется в качестве продолжающегося опыта нашего Настройщика. (195-5) Когда смертные, слившиеся с духом, пробуждаются в обительских мирах, их Настройщик может жить (пребывать) в других, но Настройщик спящего выжившего обязан ожидать восстановления личности и не может пребывать в другом до нового распределения (освобождения, отправления правосудия) (1231-1,3)

Наши настройщики имеют весь "заработанный" ценный опыт на планете назначения (1212-4), поэтому не обеспечивает ли это повторное вселение нашего разума чувствами и воспоминаниями о прошлом опыте? Я считаю, что это так, поскольку нам сказано, что небесные (божественные) мастеровые приходят на нашу планету время от времени помогать естественно одарённым (от природы), кто обладает настройщиком специального и драгоценного (отборного, особого) опыта (507-6). Архангел говорит: “В дополнение к этой естественной (природной) способности, или, пожалуй, в дополнение к ней, может содействовать водительство Настройщика Сознания в личностях, чей вселившийся Настройщик мог иметь уже bona fide опыт в таких же пределах в других мирах и в других смертных созданиях”. (508-0)

Принимая во внимание это утверждение, я считаю, что наши Настройщики имеют весь определённый предыдущий опыт, и они могут "вкладывать" его в наш разум. Будет ли это принято в качестве реинкарнации, получившими откровение? Без нового откровения маловероятно, что мы назовём это реинкарнацией. Тем не менее нам говорится опять и опять, что наши Настройщики не являются частью физической материи (1203-2), они вселены в наш разум. Если наш Настройщик возвращается в мир, чтобы вселиться в другой разум и формировать взаимоотношения с другой личностью, это будет повторное вселение разума, а не реинкарнация в другое физическое тело. Если наши Настройщики не инкарнируются, значит они определённо не реинкарнируются. Может это быть увеличенной (расширенной) перспективой, снижающей страх возвращения на нашу тёмную и мрачную планету в кармическое существование? Медитируя над этими размышлениями, я начал думать о возвращении на Урантию, как может думать об этом Мелхисидек, как о чём-то ослабляющем (принижающем). Особенно, когда я сравниваю это с представленной нам перспективой нашего восходящего роста в Божественной Вселенной Вселенных.

Какую роль играет личность в обеспечении осознания прошлого опыта. (?) Это должна быть личность (индивидуальность, личные св-ва, особенности характера), идентифицирующая нас в любом воплощённом опыте. Мы знаем, что Михаил эволюционировал душу, пребывая на Урантии (2015-40), его разуму был дан Настройщик, но лично он был воплощён как человек. Можем ли мы, в любом случае (любым путём), иметь действительную память о другой личности? О личности нам сказано: “Это прямое посвящение Всеобщего Отца, это уникально и неизменно посреди изменений, это личность, которая узнаёт личность, это объединяет все аспекты того, кто мы есть, и это характеризуется сознанием и свободной волей”. (1225-2)

Вселенский цензор говорит “Если смертному не удаётся пережить естественную смерть, истинно духовные ценности его человеческого опыта сохраняются как часть продолжающегося опыта Настройщика Сознания. Личностные ценности такого не-выжившего, сохраняются как фактор в личности актуализирующегося (реализующегося) Высшего Я-Есть (Сущего?). Такие сохраняющиеся качества личности лишены индивидуальности (личности, подлинности), но не лишены испытанной (пережитой) ценности, накопленной в течение смертной жизни во плоти”. (195-5)

Одиночный Посланник говорит: “Человеческая личность является вечной (постоянной, неизменной), но по отношению к индивидуальности является условно вечной действительностью (реальностью). Появившись в ответ на волю Отца, личность достигнет судьбы (предназначения) Бога, но человек обязан выбрать, будет ли он представлен к приобретению такой судьбы. При отсутствии такого выбора личность достигает "опытного" (накапливающего опыт) Божества напрямую, становясь частью Высшего Я- Есть (Сущего)”. (232-3)

Если мы не выбираем выживание (сохранение) вместе с нашим Настройщиком, и наша личность теряет индивидуальность, но не накопленные опытные ценности, до тех пор личностные ценности сохраняются как фактор в личности Высшего Я-есть (Сущего?), можем ли мы каким-либо путём пережить какие-то (любые, все) из этих воспоминаний через Высшего Я-Есть (Сущего?)? Мы также являемся актуализирующейся частью Высшего, поэтому являются ли эти сохраняющиеся качества личности частью и нашего разума? Это приводит нас к некоторым вопросам относительно Космического разума. Абсолютный разум является разумом Бесконечного Духа и разумным даром Семи Главных Духов, который распределён в Сверхвселенной и назван космическим разумом . (102-3) Космический разум заключает в себе все уровни ограниченного (имеющего предел, конечного) разума, и координируется опытным путём (переживаниями) Высшим разумом. (481-3). Наш моронтийный разум эволюционирует путём прямого контакта с космическим разумом, в то время как космический разум (видо-)изменяется (модифицируется) и передаётся нашим Божественным Помощником. (1236-4). Божественный Советник говорит нам: “Совместный Вершитель является предком космического разума, а разум человека является индивидуализированным циклом (кругооборотом), безличностной (объективной) частью этого космического разума, дарованного в локальной вселенной Созидательной Дочерью Третьего Источника и Центра (103-2)

Всё это говорит нам, что реальность разума является безличностной реальностью и в нашей локальной вселенной спускается от Бесконечного разума к Божественному разуму, что является источником нашего индивидуализируемого цикла (круговорота) разума. Когда пытаешься понять, что это значит, и осознаёшь, что ничего, имеющего значение, никогда не теряется в космосе, "всё, что имеет космическую ценность сохранится навсегда," (1235-4), значит, что какие-то факторы разума тех личностей, кто не продолжает как индивидуализируемый цикл, и их личности становятся частью высшего, как капля воды в океане? (1284-0) Можем ли мы настроиться на Космический Разум через часть Божественного разума, являющегося нашим индивидуализированным циклом? Можем ли каким-то образом постучаться в этот разумный "материал", или может быть, настроиться на разум других. Составляет ли это концепцию, которую отыскивал Карл Юнг, в его представлении сверхсознания и коллективного бессознательного. Если мы все - часть этого космического разума и имеем во вселенных процесс отражения, который переступает пределы и времени и пространства, возможны ли наши так называемые "путешествия разума" как в прошлое, так и в будущее? Нам сказано, что разум и личность превышают пределы материального ряда событий времени. (1439-2). Из превосходящего времени-пространства любой наш взгляд на реинкарнацию искажён. Действительно ли мы проживаем бесконечное количество жизней в бесконечном количестве параллельных вселенных, как описано Фрэдом А. Вольфом в "Параллельных Вселенных"?

Изучающим Урантию знакомо утверждение сына-Ворондека, которое выглядит как противоречащее науке: “На планетах, подобных вашей, высшие формы жизни воспроизводятся связками носителей жизни, которые обладают 24-мя единицами образцов. (И с тех пор как из этого вырастает разумная жизнь и на основании этого, физическая, -там приходит к существованию 4 и 20 основных направлений психической организации.) (398-3)

Утверждение в скобках кажется лишь намёком на психически наследуемые образцы. Говорят ли они нам, что мы тоже наследуем что-то сродни двадцати четырём основным психическим единицам? С тех пор как сам разум добавлен в материю, перерастание разумной жизнью физической жизни должно рассматриваться как взаимодействие разум - мозг. Является ли это взаимодействием между психическими и биологическими генами, или психический опыт зависим от наших биологически наследуемых генов? Может ли быть даже отдалённо возможным, что чувства и воспоминания о прошлых наследственных опытах (переживаниях) могут ощущаться через генетические коды? Бетти Иэди в "Объятых Светом" описывает свои околосмертные переживания, где у неё было видение Иисуса, говорящего ей: "Мы не должны повторять жизни на этой земле; когда нам кажется, что мы "вспоминаем" прошлую жизнь, мы на самом деле вызываем (повторно) память, содержащуюся в клетках". (93)

Последняя возможность, которую я раскрываю в этом документе, была упомянута мне другим изучающим Книгу Урантит. Могущественный Посланник в беседе о свете и жизни говорит: “Когда установившиеся (упрочившиеся) миры продвигаются за третью стадию света и жизни, все восходящие предназначены, перед достижением малого сектора, получить некоторого рода временное назначение на планету, проходящую более раннюю стадию эволюции”. (625-6)

Личность ли должна получить текущий (действительный, актуальный, реальный) опыт, будет ли это действительный опыт, если она не воплощается, и она не была информирована о пребывании в более высоких сферах? Для получения действительного "Сейчас и Здесь " Иисус действительно воплотился как ребёнок и действительно временно отбросил осознание того, кем он был.

Много других интересных вопросов можно задать об опыте прошлых жизней. Была ли сотня Калигастии воплощённым опытом? Это было бы определённо визитом из предыдущего распределения (отправления правосудия) и не на ту же самую планету. Но, можем ли мы ссылаться на Спорнагию как на единственное создание в Небадоне , чей опыт реинкарнации будет расценен как единственный раз, когда смертный возвращается на планету во плоти?

После того как я поставил эти вопросы, теперь я более расположен отвечать на любые вопросы о реинкарнации в более позитивных утверждениях о многих (множественных) периодах жизни в плане восхождения, сходным с реинкарнацией, или с утверждением, что Книга Урантии допускает опыт прежних жизней. Это определённо бросает нам вызов к поиску расширенной перспективы во всех наших противоречиях.

Служба Братства Книги Урантии.

 

P.S. "Компания открытых систем" приглашает всех заинтересованных лиц (богословов, историков, научных работников и др.) дать свои комментарии по поводу данной книги и статьи и прислать их на наш email: Sirine@mail.ru . Наиболее интересные статьи, высказывания обязательно будут опубликованы на нашем сайте.

Вернуться

Copyright c КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются.
Последняя редакция: Октябрь 01, 2009 10:04:10.