РОЖДЕНИЕ ОТКРОВЕНИЯ

Происхождение Урантийских Документов

Третье издание
© 1994 Марк Кьюлик

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
 

Бог нисходит к человеку
Человек восходит к Богу
Социальный синтез
 

ПРИЛОЖЕНИЕ A
ПРИЛОЖЕНИЕ B
ПРИЛОЖЕНИЕ C



ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ



Данная историческая справка далека от совершенства. Она отражает мою искреннюю попытку собрать в единое содержательное целое обрывки информации, факты, предположения, а порой и то, что граничит со слухами. Какие-то элементы хорошо обоснованны, другие – лишь частично. Как это часто бывает при археологической реконструкции древней дощечки, некоторые детали утрачены полностью.

Я буду весьма признателен за исправления, дополнения и комментарии, которые помогли бы улучшить данный рассказ для его будущих изданий. Я не считаю свой рассказ завершенным. В действительности, я сомневаюсь в том, что его можно будет когда-либо считать законченным. Каждый момент мы переосмысливаем прошлое. Ввиду уникальности предмета, это тем более относится к моему рассказу. Как бы то ни было, эта короткая справка будет постепенно расширяться. Можно было бы предоставить много другой информации, однако это выходит за рамки настоящего повествования.

Я стремился добиться максимальной точности, которая только возможна при данных обстоятельствах. Я написал свой рассказ как человек, родившийся в семье членов Форума и верящий в учения Книги Урантии. Многие представители нашего клана входили в Форум. Я родился достаточно рано, чтобы, помимо членов моей собственной семьи, иметь возможность увидеть и услышать многих членов Контактной Комиссии и активных участников Форума, а во многих случаях лично поговорить с ними.

В конце концов, появится множество рассказов об Урантийских Документах, и в своей совокупности они дадут читателям более сбалансированное толкование предмета и представление о нем. Любой рассказ пристрастен или выражает субъективное мнение автора. Хотя содержащаяся здесь информация почерпнута из многих источников, трактовка и концепции отражают мои личные взгляды. В своем рассказе я открыто предлагаю собственные взгляды и убеждения по различным вопросам. Особенно субъективны завершающие страницы. Хотя я старался писать так, чтобы было понятно, где я привношу
собственные мнения и убеждения, они не могут не пропитывать всю ткань повествования. Поэтому важно также определить цель данного рассказа. Принимаясь за письменный рассказ, каждый человек ставит перед собой конкретную цель.

Одно из моих стремлений – передать ощущение процесса, благодаря которому появились Урантийские Документы. Во-вторых, я пытался запечатлеть свое восприятие людей и аромат времени при рождении откровения. При этом я надеюсь расширить горизонт тех, кто сегодня должен хорошо послужить этому откровению, дабы его распространение увенчалось успехом. Я надеюсь, что те, кто прочтет этот рассказ и впервые познакомится с большей частью данного материала, смогут более уверенно и мудро смотреть в будущее. Я вернусь к этой мысли в завершающей части своего повествования.

Я накапливал представления и информацию о данном предмете как минимум с шестилетнего возраста. Я признателен многим людям за содержательную часть моего повествования. Здесь я могу упомянуть лишь некоторых из них.

В первую очередь,
я обязан Барбаре Кьюлик за огромное количество информации, содержащейся в данном рассказе. Она принимала участие во многих проектах, имевших отношение к истории [Книги] Урантии, причем одним из наиболее значительных была совместная двухнедельная работа с Э. Л. Кристенсен (Кристи), связанная с написанием рассказа, оставшегося незаконченным и не опубликованным. Барбара имела доступ к вещам, которые мало кому довелось увидеть.

Я в высшей мере признателен многим ранним лидерам и современным исследователям Урантийских Документов; привожу их имена в [английском] алфавитном порядке: Клайд Бедэл, Артур Берч, Рут Бертон, Том Крокетт, Э. Л. Кристенсен, Эдит Кук, Скотт Форсайт, Верн Гримсли, Джеральдин Кьюлик Хан, Кэролин Кендэл, Дэвид Кьюлик, Линн Кьюлик, Мэрилин Кьюлик, Уоррен Кьюлик, доктор Уильям Сэдлер, Меридит Спрунгер и Грейс Стивенс. В действительности, я обязан огромному множеству других людей за те или иные штрихи. Я не смог бы перечислить каждого из них.

Марк Кьюлик
Грин Бэй, штат Висконсин

* Звездочкой отмечены ссылки на Книгу Урантии, © 1955 Фонд Урантия. Все права сохраняются.

**Небесные наблюдатели: общее название, используемое в статье и не указывающее на какую-либо конкретную группу сверхчеловеческих существ.

***Неизвестно, была ли Рут в действительности членом Контактной Комиссии. Будучи уверенным в том, что в нее входили все члены семьи, я решил включить и ее.

Бог нисходит к человеку


Иисус сказал: “И окончательная воля Пославшего меня — в том, чтобы из всех, кого он дал мне, я не потерял ни одного” (*с. 1711). “Если у доброго человека есть сто овец и одна из них отбилась от стада, разве не оставит он сразу же девяносто девять и не пойдет искать ту, что отбилась от стада? И если он хороший пастух, разве не будет он продолжать поиски пропавшей овцы, пока не найдет ее?” (*с. 1762). “Отец мой небесный не желает, чтобы хотя бы один из его малых детей заблудился, тем более погиб” (*с. 1762). И вот, наш скромный мир Урантия, изолированный и “воистину среди низших всего творения”, стал объектом “огромного вселенского интереса” (*с. 466). “Порой последний делается первым, и воистину низший становится высшим” (*с. 466).

Всеобщий Отец и его сын Михаил вовлечены в невообразимо грандиозный процесс нисхождения, дабы вывести Урантию из хаоса восстания и
вернуть ее на путь постепенного восхождения к славе во вселенной Небадон. Иисус сказал: “Отец знает, в чём вы нуждаетесь, еще до того, как вы попросили о том у него” (*с. 1577). Так было и в первом десятилетии двадцатого века – еще до того как был снят самый отвратительный урожай эпохи материализма и секуляризации, – когда на нашу смятенную планету вновь хлынуло откровение. Первая заметная активность, приведшая к появлению Книги Урантии – Пятого Эпохального Откровения Истины нашему миру – началась на рубеже [девятнадцатого и двадцатого] веков и почти наверняка не позднее 1906 года. Следует понять, что в этом изначальном событии – как в каждом значительном событии мировой истории – соединились многие факторы. В действительности, корни Пятого Эпохального Откровения уходят во все сегменты планетарной истории – опыт андонитов, восстание Калигастии, проступок Адама, поражения и неудачи эволюционного процесса, равно как и успехи драматической истории планеты, насчитывающей миллион лет, чрезвычайное посвящение Мелхиседека и, наконец, состоявшееся 2000 лет тому назад посвящение Христа Михаила. Все эти события стали тем эволюционным горнилом, в котором родилась Книга Урантии.

В средние века (около 1200 года н. э.) Объединенные Промежуточные Создания Урантии обратились с ходатайством о появлении нового откровения в соответствии с основными темами будущей Книги Урантии. Очевидно, их просьба была в итоге удовлетворена, однако возможно, что книге в любом случае было суждено стать частью нашей истории. Кто знает, сколько индивидуумов стали объектом пристального внимания, сколько состоялось других попыток начать процесс откровения, прежде чем усилия небесных наблюдателей** увенчались успехом? Наблюдение за несколькими человеческими группами с точки зрения их возможного привлечения к приему откровения продолжалось и в 20 веке. Например, мы знаем, что одна такая группа находилась в Омахе, штат Небраска. Любое важное начинание сверхчеловеческих управляющих предваряется составлением запасных планов. Судьба может изменяться, и она часто изменяется; этот важный урок нам стоит иметь в виду. Если управляющий плохо распоряжается вверенным ему талантом истины, то даже то, что у него есть, заберут и передадут другим (см. с. 1876). Наши небесные наблюдатели содействовали тому, чтобы необходимые для принятия откровения условия были созданы в Чикаго, штат Иллинойс, в самом сердце североамериканского континента. Именно об этом городе Радьярд Киплинг сказал в 1890 году: “Увидев его единожды, я страстно желаю не видеть его более никогда. Он населен варварами”. Карл Сандбург назвал его “мировой скотобойней”; Чикаго также прославился как город гангстеров и политической коррупции. Однако за всей этой неприглядной личиной скрывался город, которому суждено было стать благословенным местом небесного посещения. Быть может, в очередной раз последнее стало первым. (“Разве может что-нибудь хорошее прийти из Назарета?” (*с. 1527). Возможно, Чикаго был выбран по целому ряду причин, так же как Палестина была выбрана в качестве того места, где жил и учил Иисус.

Можно практически не сомневаться в том, что несколько человек были сведены вместе благодаря неосознанному ими небесному водительству с целью создания ядра группы, которой предстояло принять Пятое Эпохальное Откровение. Эта группа со временем стала известна как Контактная Комиссия. (Члены группы получили официальные полномочия только в 1924 году.) Этот процесс начался, вероятно, в Бэтл Криик, штат Мичиган, и все было сведено воедино в Чикаго – сначала в пригороде Ля Гранж, а затем в доме 533 по Диверси Парквей, где в те времена проходила северная граница Чикаго. Этот дом оставался центром и местом рождения Урантийских Документов в течение более чем 50-летнего процесса, увенчавшегося изданием Книги Урантии в 1955 году.

Я верю в то, что промежуточные создания, стажеры или другие сверхчеловеческие категории в течение сотен лет пытались установить контакт – возможно, для получения опыта и внесения корректив, возможно – с надеждой найти идеального человеческого посредника или прогрессивные группы, способные стать почвой для эпохального откровения; однако, в целом они действовали под началом некоей трансцендентной реальности, подобной Вселенскому Материнскому Духу, Семи Главным Духам или другому фактору. Возможно, такие попытки всегда проявлялись как самооткровение. Как бы то ни было, я полагаю, что более целенаправленные усилия начали предприниматься в течение нескольких последних веков – вероятно, начиная со Сведенборга или даже еще раньше. Хотя сверхчеловеческие существа (промежуточные создания) явно надеялись на реализацию откровения в масштабе Книги Урантии, у нас нет свидетельств того, что их прошение было признано или удовлетворено до 1924 года.

Вначале сверхчеловеческие создания могли не знать конечного результата своей работы с контактной группой и не определять цели такого сотрудничества. Я знаком с некоторыми фрагментарными свидетельствами в пользу такого предположения. Упоминаемый в Книге Урантии инспекционный визит Табамантии состоялся “недавно” (*с. 1189). Мне знакомо одно сообщение о том, что Табамантия побывал на планете примерно во время Первой Мировой войны. Оценив опыт продолжавшегося в то время контакта, он передал соответствующим сверхчеловеческим существам некоторые “наставления и вердикты” (*с. 1189). Вполне логично предположить, что в результате этого визита статус проекта изменился.

Мы знаем, что 11 февраля 1924 года Макивента Мелхиседек объявил контактной группе о планах написания Книги Урантии при участии группы людей, известной как “Форум” и существовавшей на тот момент уже в течение примерно четырех месяцев. Возможно, что вплоть до того времени низшие категории существ не подозревали о масштабах проекта. Таким образом, контакты начались за 17-25 лет до того, как было сделано официальное объявление о посвящении Урантии Пятого Эпохального Откровения. В книге доктора Сэдлера Проделки разума в качестве начальной даты указывается 1911 год, однако известно, что в действительности все началось на несколько лет раньше.

До формального начала передачи откровения в 1924 году, был получен большой объем информации и сотни страниц письменного материала. Хотя эта информация носила более общий характер, она отчасти легла в основу Урантийских Документов. Ранний материал включал некоторые из тех фактов и истин, которые содержатся в книге. До начала главных событий, в течение многих лет члены контактной группы вместе работали, учились, накапливали опыт, готовились и росли под началом сверхчеловеческих существ. Я предполагаю, что в интеллектуальном и психологическом отношении начальный период отличался хаотичностью. Мы также знаем, что в процессе передачи откровения не только люди, но и промежуточные создания познакомились со многими вселенскими фактами и истинами.

Доктор Сэдлер сказал об этом периоде: “Так наши сверхчеловеческие друзья потратили более двух десятилетий на то, чтобы раздвинуть наш космический горизонт, обогатить наши теологические представления и развить нашу общую философию. Только с началом поступления Документов мы осознали, сколь развитой оказалась наша религиозная мысль. По мере продолжения процесса приема Откровения мы смогли по достоинству оценить подготовку к колоссальному изменению наших изначальных религиозных верований с помощью этих предварительных контактов, растянувшихся более чем на двадцатилетний срок начальной подготовки”.


В качестве конкретных примеров того, с чем они познакомились, доктор Сэдлер приводит, в числе прочего, следующее:

“Мы слышали о Настройщиках Сознания, однако наше представление о вкладываемом в это понятие смысле было весьма неопределенным и расплывчатым.

Мы получили туманное представление о моронтийном уровне существования, но вплоть до появления Документов мы никогда не слышали слова “моронтия”.

Мы слышали кое-что о восстании Люцифера, но почти ничего не знали об Адаме и Еве”.

Контактная группа, известная впоследствии как Контактная Комиссия, включала минимум семь человек, а возможно и больше. Известно, что в нее входили доктор Уильям С. Сэдлер и доктор Лена Сэдлер, их сын Уильям С. Сэдлер-младший (Билл), Уилфред и Анна Келлогг (сестра Лены), их дочь ***Рут и Эмма Л. Кристенсен (Кристи). Один из членов Форума считает, что вплоть до 1920 года туда входил еще один врач – возможно, это был Майер Соломон. Мы должны также предположить, что, если человеческий посредник не являлся одним из этих восьми человек, существовал неизвестный девятый член группы. В самые первые годы, когда доктор Сэдлер активно исследовал этот феномен, в его группу могли входить и другие, теперь уже неизвестные лица.

По признанию доктора Сэдлера, в первые годы он консультировался с рядом специалистов, среди которых можно назвать Говарда Турстона, прославленного иллюзиониста, посвятившего много времени разоблачению мошенников среди медиумов и экстрасенсов, и сэра Губерта Уилкинса, известного ученого и исследователя, который занимался изучением психических явлений. Я даже слышал, что он консультировался по этому вопросу у Гудини. Однако, контактная группа получила официальные полномочия только в 1924 году, поэтому эти лица не могли входить в состав Контактной Комиссии.

Большинство постоянных читателей Книги Урантии знают, что личность человеческого посредника осталась в тайне. В книге говорится, что это мужчина. Есть те, кто полагают, что знают имя этого человека, причем некоторые мнения высказываются излишне категорично. На деле как человеческие, так и сверхчеловеческие участники проекта хорошо “замели следы”. О личности этого человека невозможно говорить с уверенностью – можно только строить догадки. Корни данного вопроса слишком глубоко уходят в прошлое, чтобы можно было знать наверняка. Даже первые члены Форума появились спустя 20 лет после начала всего этого процесса, так что Контактная Комиссия обладала достаточным временем, чтобы хорошо подготовиться по этому вопросу и иметь возможность кого угодно сбить со следа. Это делалось намеренно, поскольку авторы Откровения заявили им: “Мы не хотим, чтобы отныне и в течение тысячи лет с Книгой Урантии были связаны имена новых Св. Петра, Св. Павла, Лютера, Кальвина или Уэсли”.

С достаточно большим основанием можно заключить, что Контактная Комиссия была составлена из членов резервного корпуса судьбы. Это стало общеизвестным фактом как относительно доктора Сэдлера, так и Кристи (Э. Л. Кристенсен). Представляется само собой разумеющимся, что все члены группы должны были являться резервистами, учитывая масштабность проекта, к которому они были причастны.

Доктор Сэдлер был лидером Контактной Комиссии, осуществляя фактически совместное руководство вместе со своей женой Леной (следуя модели, предложенной в Книге Урантии) вплоть до ее смерти в 1939 году. Доктор Сэдлер получил подготовку в качестве хирурга и психиатра; это был человек научного склада ума, скептически относившийся к экстрасенсорным явлениям. В случае контакта с авторами откровения при получении Урантийских Документов, в течение многих лет он ставил опыты, проводил испытания и продолжал свои исследования. Его расследования отличались такой докучливостью, что промежуточные создания стали относиться к нему с некоторым раздражением. Таким образом, он был прекрасным кандидатом для управления процессом передачи подлинного откровения. Он испробовал все, что мог, чтобы подловить либо человеческого посредника, либо сверхчеловеческие существа. Он исчерпал все свои возможности. Он ссылается на это в приложении к своей книге Проделки разума, впервые опубликованной в 1929 году, где говорит, что в его практике было всего два случая, которые он считает подлинным откровением. Полный текст приложения к Проделкам разума доктора Сэдлера дается в конце данной брошюры. (Существуют мнения, что вторым случаем, на который он ссылается, была Эллен Уайт.) Он провел много лет, разоблачая современных ему экстрасенсов и мистиков; в те времена подобные явления вызывали значительный интерес.

Хотя уже в достаточно ранний период доктор Сэдлер условно принял достоверность урантийского контакта, прошло примерно 30 лет, прежде чем его оставили последние сомнения. Окончательно убедил его документ о двенадцати апостолах. Он заявил: “Я психиатр, и я считаю, что знаю свое дело, однако этот документ нанес ощутимый удар моему самолюбию. Если бы в моем распоряжении было полдюжины психиатров и годы подготовки, я убежден, что все равно не смог бы написать исследование такой же подлинности и проникновения. Поэтому я сказал себе: я не знаю, что это, но я действительно знаю, что это самый качественный философско-религиозный материал, который я когда-либо держал в своих руках”.

Только Контактная Комиссия знала личность человеческого посредника и некоторые детали, имеющие отношение к передаче текста. Но и при этом они утверждали, что в их знании контактного процесса много пробелов и что исчерпывающее понимание невозможно в принципе. Как бы ни начинался опыт контакта, в результате он объединял многие формы и несколько индивидуумов и, исходя из свидетельств, должен был включать как минимум следующее:

1) Контакт, описанный в Книге Урантии и Проделках разума, с личностью посредника, который, пребывая в течение сеанса в бессознательном состоянии, разговаривал с присутствующими.

2) То же, что выше, за исключением того, что человеческий посредник, в бессознательном или полусознательном состоянии, записывал материал, диктуемый ему сверхчеловеческими существами. Однако, это не следует путать с автоматическим письмом. Как заявлял доктор Сэдлер, контакт не сопровождался такими явлениями как автоматическое письмо или иными автоматическими действиями.

3) Осознанное письмо под диктовку. Другой член контактной группы, не являвшийся человеческим посредником, под действием внутренних импульсов, незаметных для остальных, воспринимал слова и значения, которые записывал на бумагу. Складывается впечатление, что подобным способом передавались некоторые инструкции. Было бы неудивительно, если бы все члены Контактной Комиссии обладали такой способностью.

4) Прямое звуковое общение сверхчеловеческих авторов откровения с членами Контактной Комиссии.

5) Материализация, дематериализация и редактирование физических документов сверхчеловеческими существами.

6) Превращение невидимого в видимое. Члены Контактной Комиссии смогли увидеть серафический транспорт. Они видели серафический поезд, пролетевший над озером Мичиган. Урантия всего лишь служила узловым пунктом для этого серафического транспорта, забравшего с планеты подлежащие спасению личности и направлявшегося в новый мир, куда предстояло доставить этот человеческий груз.

7) Видения. Доктор Сэдлер смог увидеть жизнь в обительском мире еще до своей смерти. Очевидно, использовалось также явление отражения, что позволило ему увидеть различные удаленные места на земле. Первый и второй пункты тесно переплетены и служили основным методом передачи непосредственного текста Урантийских Документов. В отношении второго пункта следует также пояснить, что процесс записи материала остается неразгаданным. Хотя в своей книге Проделки разума доктор Сэдлер ссылается на письменные сообщения человеческого посредника, графологи определили, что эти тексты не были записаны ни посредником, ни другим членом группы. Контактная группа предполагала, что это был почерк вторичного промежуточного создания. В любом случае, ясно, что бессознательное автоматическое письмо не использовалось в данном процессе. В 1958 году, в своем ответе группе священнослужителей, доктор Сэдлер заявил: “Техника написания Книги Урантии по-английски ни в коей мере не сопоставима и не связана с каким-либо явлением пограничного сознания”.

Из приведенного выше списка видно, что опыт общения со сверхчеловеческими существами отличался глубоким, комплексным, многоуровневым и эволюционным характером. Члены Форума, сформированного в октябре 1923 года, познакомились со многими обстоятельствами контакта, но они не знали всего того, что было известно Контактной Комиссии.

Человек восходит к Богу


Чрезвычайно богатый опыт контакта постепенно расширялся и прогрессировал на протяжении многих лет, по мере того как члены Контактной Комиссии изменяли свои представления, учились, росли в мудрости и духовности. Конечно, в дополнение к передаче самого текста Книги Урантии, было дано много инструкций и состоялось множество бесед с авторами откровения. Большая часть этого дополнительного материала останется неизвестной, поскольку время от времени такой материал уничтожался ввиду дальнейшей ненужности или по иным причинам. Часть такого материала была уничтожена перед публикацией книги самими авторами откровения и, по их просьбе, Контактной Комиссией. Еще одна часть была пропущена через бумагорезательную машину после смерти доктора Сэдлера. Кристи распорядилась об уничтожении оставшихся материалов во время своей предсмертной болезни. Фрагменты этих контактов содержатся в других письменных материалах, а также в некоторых частных письмах и записях.

Полезно знать, что опыт контакта, при всей своей глубине и захватывающем характере, зачастую имел вполне индивидуальный и неофициальный стиль, обильно сдобренный юмором. В качестве сравнения вспомните моронтийного Иисуса, который, завтракая вместе с апостолами на берегу Галилейского моря, шутил и непринужденно общался с ними. Промежуточные создания и серафимы часто прибегали к юмору, обычно сдержанному, а также к человеческому сленгу. Многие из их
заявлений относительно наций, лидеров, политических партий, организаций, типов личности и т. п. имели отношение к конкретными ситуациям, в которых они действовали. Например, они явно неодобрительно относились к Версальскому договору, подписанному в 1919 году. Они упомянули, что Урантия была признана цивилизованной планетой в 1927 году. Они, очевидно, поддерживали ту или иную сторону во время Второй Мировой войны. Они говорили о том, что им нравилось, что им хотелось бы увидеть, и они относились к своим проблемам с юмором. Книга Урантии – это официальный документ, предназначенный для чтения и изучения миллионами читателей. В своем каждодневном общении сверхчеловеческие создания были отнюдь не столь же официальными, и некоторые их сообщения отражали, по-видимому, более случайный стиль письма или речи. Тем не менее, чем выше был статус того или иного типа личности, тем более официальными и серьезными они казались нам.

Если бы все читатели Книги Урантии знали подробности контакта, возможно, некоторые из них были бы обеспокоены определенными действиями сверхчеловеческих существ. Я полагаю, это может быть следствием того, что сверхчеловеческие создания обращались лично к членам Контактной Комиссии; это также может быть результатом их стремления приблизиться к нашему уровню и общаться с нами на этом уровне, заботливо ведя нас дальше. Поскольку каждый человек уникален, общение с каждым имеет неповторимый характер. Всем нам присущи многие неосознанные суждения и мнения относительно “должного” поведения сверхчеловеческих существ. Поэтому вполне возможно, что многие – или даже большинство – из нас были бы недовольны, сбиты с толку, встревожены или озадачены их поведением. Более того, это могло бы помешать приобретению личного опыта такого контакта.

Возможно, один из факторов, или аспектов, контакта часто ускользает из внимания. Дело в том, что не только доктор Сэдлер, но и все остальные члены Контактной Комиссии были лишены склонности к мистическому или экстрасенсорному опыту. Хотя они стали активными участниками и свидетелями в высшей степени необычных явлений, продолжавшихся на протяжении полувека, они не стремились к этому. Они ни разу не смогли инициировать контакт или предпринять нечто, повышающее вероятность контакта. В действительности, большую часть времени они сомневались во всей это процедуре. Весь стимул и все управление контактом находились во власти сверхчеловеческих существ. Контактная Комиссия была неспособна к каким-либо необычным действиям – ее члены являлись, в принципе, пассивными реципиентами этого в высшей степени необычного проекта. Они исполняли активную роль, но их действия были человеческими и обыкновенными, лишенными мистики. И они сохраняли скептическое отношение ко всем оккультным и необычными вещам. Они приобрели опыт уникального взаимодействия в рамках эпохального откровения, однако сами не проявляли интереса ко многим эпизодам личного откровения (подлинным или отчасти подлинным), в изобилии встречающимся в окружающей нас жизни.

В то время как члены Контактной Комиссии тесно общались со сверхчеловеческими существами и являлись действительными опекунами Урантийских Документов, в своей методике авторы откровения использовали более широкую группу. Этой группой был Форум, и именно Форум имел решающее значение для рождения откровения. Это был эволюционный процесс, основанный на человеческом понимании и опыте. Чтобы быть эффективным, всякое откровение должно низойти до эволюционного положения человека. Сверхчеловеческим созданиям были нужны члены Форума не меньше, чем этим людям было нужно небесное водительство. Форум был образован после того, как доктор Сэдлер “пригласил некоторых друзей” собираться по воскресеньям пополудни у него дома для обсуждения интересных актуальных тем в области религии, философии, психологии и науки. Форум собирался примерно в течение года, почти не получая связанной с откровением информации. Так члены Форума смогли приобрести некоторый практический опыт, прежде чем их известили о действительной (с точки зрения сверхчеловеческих существ) причине появления их группы. Когда в декабре 1924 года им было раскрыто поручение Мелхиседека, они узнали о своей роли в данном процессе.

Однажды в воскресенье один из членов Форума спросил доктора Сэдлера его мнение об экстрасенсе-медиуме, выступавшем в одном из местных театров. Доктор ответил, что он изучил многие подобные случаи и пришел к выводу, что они связаны либо с мошенничеством, либо с искренним самообманом, когда бессознательная психическая деятельность человека заставляет его поверить в то, что он приобретает познания из духовного мира. После этого он добавил: “Есть один случай, в котором я пока еще не разобрался”. Естественно, они хотели узнать, что это за человек – именно он являлся посредником для приема Урантийских Документов. Доктор Сэдлер поделился некоторой информацией, накопившейся за несколько лет – или, как выразилась Лена Сэдлер, “проболтался”.

Примерно в это же время существо, представившееся как посетивший планету стажер, озадачило Контактную Комиссию своим заявлением: “Если бы вы только знали, с кем вы вступили в контакт, вы не задавали бы столь тривиальных вопросов. Вместо этого вы начали бы задавать вопросы, имеющие высшую ценность для человечества”. Это предложение было передано Форуму, и его члены стали подавать свои вопросы. Систематизацией вопросов занимался доктор Сэдлер. Первый вопрос звучал так: “Есть ли Бог, и если да, каков он?” Так начали поступать документы. Постепенно сложилась следующая процедура. Каждое воскресенье прочитывался очередной документ. Обычно он зачитывался Контактной Комиссией, чаще всего
доктором Сэдлером. Члены Форума должны были записывать любые вопросы, приходившие на ум, и передавать их раз в неделю. Ответственным за сбор вопросов был господин Келлогг. Вопросы сортировались и классифицировались, причем повторявшиеся вопросы уничтожались. После этого они изучались сверхчеловеческими авторами откровения. Ответы включались в один из очередных документов или принимали форму изменений, вносившихся в уже существовавший документ. В результате один документ о Боге разросся до пяти – первых пяти документов книги. Остальные части также расширялись по мере того, как сверхчеловеческие существа наблюдали за человеческой реакцией на их материал.

Вскоре после начала поступления Урантийских Документов авторы откровения потребовали, чтобы Форум стал закрытой группой. Каждый член Форума должен был подписать обязательство следующего содержания: “Я признаю обязательство сохранения тайны и подтверждаю свое обещание не обсуждать урантийские откровения или их содержание с кем-либо, кроме активных членов Форума, а также не делать записей по данному материалу во время его чтения или обсуждения на встречах Форума, равно как не снимать копии и не делать выписки из прочитанного мною материала”. Было выпущено 30 членских билетов по числу уставных членов Форума. Форум “состоял из мужчин и женщин различных профессий – докторов, юристов, дантистов, священников и учителей, а также индивидуумов из всех слоев общества – фермеров, домохозяек, секретарей и неквалифицированных рабочих”. По-видимому, в течение нескольких лет
сверхчеловеческие создания контролировали утверждение новых членов Форума, после чего эта обязанность перешла к доктору Сэдлеру.

Оригинальные документы были написаны от руки. Контактной Комиссии было дано указание перепечатать их и внимательно вычитать.
После каждой такой процедуры запертые в сейф документы исчезали. В качестве одной из многих проверок, между листами бумаги были вложено десять однодолларовых купюр; однако оригинальный документ исчез, а купюры остались. Сверхчеловеческие существа дали понять, что деньги им ни к чему.

Взаимодействие и беседы с людьми стали настоящим пробным камнем для сверхчеловеческих авторов откровения. Как бы хорошо они нас ни знали, без такого взаимодействия они не могли бы достоверно прогнозировать наши мысли, действия и реакции. Это позволило ориентировать Урантийские Документы на человеческое понимание. Сколько раз при чтении того или иного абзаца у вас возникал вопрос, ответ на который вы находили в следующих абзацах? В этом – отражение происхождения книги, совместного творческого процесса, который состоял из вопросов человека и ответов сверхчеловеческих существ.

Конечно, как сказано в Книге Урантии на страницах 16-17 и 1343, материал откровения пронизан множеством уже существовавших человеческих представлений. Авторы откровения ссылаются на несколько тысяч заимствованных идей или выражений. Мэттью Блок, чикагский исследователь Книги Урантии, провел большую работу, в результате которой выявил многие источники, используемые в Книге Урантии, помимо таких очевидных, как Библия. Возможно, его работа является самым значительным компаративным исследованием подобного рода, чрезвычайно важной формой изучения Документов. В своей работе “Некоторые человеческие источники Книги Урантии”, опубликованной весной 1993 года в “Журнале духовного братства”, Мэттью объясняет природу и значение использования человеческих источников в Книге Урантии следующим образом:

*“На настоящий момент я обнаружил параллельные места примерно в пятидесяти документах. Только одна книга, “Происхождение и эволюция религии”, написанная Йельским профессором Э. Уошберном Хопкинсом, фигурирует в двенадцати из них. По моим оценкам, работы, опубликованные до 1936 года, использованы примерно в одной трети материала I и II частей книги и как минимум в двух третях
материала III и IV частей. Большинство этих работ будет обнаружено в пределах нескольких ближайших лет. Со временем мы сможем разметить всю Книгу Урантии в отношении того, какие места являются чистым откровением, а какие таковым не являются. Опять же, это не будет слишком трудной задачей, потому что авторы откровения, тщательно избегая дословных заимствований, не пытались скрыть свои источники посредством внесения радикальных изменений в оригинальные человеческие выражения. Ясно, что эти открытия весьма важны для серьезных читателей Книги Урантии. Помимо еще одного подтверждения того, что было признано самими авторами, эти открытия позволяют по-новому увидеть глубинную суть откровения, взаимодействие человеческих и сверхчеловеческих мнений и взглядов в его материализации. Лучше понимая, с одной стороны, оригинальность материала (его функцию чистого откровения) и, с другой стороны, его производность (функцию представления новых интерпретаций человеческих представлений сверхчеловеческими существами), мы сможем лучше понять, как откровение соотносится с человеческими знаниями, мудростью и верой. Как научил меня мой собственный опыт, вследствие незнания и недооценки научной мысли начала 20 века мое ощущение этого соотношения было искаженным. Если я сталкивался с незнакомыми мне понятиями или информацией, представленными в документах – особенно в тех случаях, когда они поражали меня своей необычной красотой, блеском или остротой, – я обычно делал заключение, что они являются оригинальным материалом Книги Урантии, не догадываясь, что они могли быть известны или выражены в той или иной форме представителями предшествующих поколений. Однако, улучшив свое знакомство с течением мысли этого и других периодов и обнаружив новые человеческие источники, я стал лучше осознавать отраженные в книге вершины человеческой мысли и готов теперь отдать должное человеческой стороне книги. Наряду с улучшенным пониманием человеческой составляющей книги, пришло и понимание того, сколь блестяще авторы откровения переработали эти источники для своих целей. Сравнивая первоисточники с соответствующими местами Книги Урантии, я не перестаю поражаться удивительной способности авторов гармонично интегрировать человеческие наблюдения с дополнениями и исправлениями откровения. Раз за разом они проявляют себя как искусные редакторы, выполняющие трудную задачу: сохранить верность изначальному выражению и в то же время слегка изменить его для приведения перефразированных предложений в большее соответствие с оригинальными учениями откровения”.

К настоящему времени Мэттью собрал примерно 35 книг-первоисточников, имеющих параллельные места примерно в 50 Документах. Он планирует опубликовать серию статей о результатах своих открытий в основных периодических изданиях урантийского движения и со временем выпустить книгу по данной теме. Можно надеяться, что предпринятые лишь недавно исследования многочисленных человеческих источников помогут постепенно понять и многие другие вещи.

Изначальный процесс передачи откровения, построенный на вопросе, ответе и анализе, продолжался около пяти лет и привел к появлению 57 документов. Однако, этим процесс не завершился. Между 1929 и 1935 годами понимание книги перешло на новый качественный уровень. После многих лет чтения чернового варианта первых трех частей книги, Форуму было сказано примерно следующее: “Теперь, когда вы лучше понимаете прочитанный и изученный вами материал, вы сможете задавать более разумные вопросы. Мы пройдем всю книгу еще раз”. Так с каждой неделей и с каждым годом книга редактировалась и расширялась
, а члены Форума учились и росли.

По словам нескольких членов Форума, некоторые материалы откровения были отозваны – либо потому что они были слишком непонятны человеческому разуму, либо потому что определенную информацию было решено не раскрывать будущим читателям. При этом практически никаких объяснений не предлагалось – было лишь заявлено, что таково принятое решение. Другие документы подвергались правке после зачитывания Форуму. Например, в одном из документов говорилось, что, для еврея, апостол Нафанаил обладал хорошим чувством юмора. Услышав это, члены Форума фыркнули. В следующий раз, достав документ из сейфа, они обнаружили, что слова “для еврея” были удалены. Очевидно, авторы откровения внимательно следили за реакциями людей. Как минимум один из членов Форума полагал, что несколько наиболее трудных документов не вошли бы в текст книги, если бы не вопросы, сформулированные Уильямом С. Сэдлером-младшим. Рождение Книги Урантии несет на себе отпечаток коллективного разума Форума, а также прогрессивных личностей недавнего прошлого, выразивших свои мысли в своих письменных работах.

В одной из своих статей доктор Сэдлер сообщил, что в этом творческом процессе участвовало 150 человек. В другом месте он говорит о группе в 300 человек, указывая, что Форум насчитывал в общей сложности 486 человек. Изначально Форум объединял 30 уставных членов. Как тогда, так и сейчас это были люди самого различного типа – преданные делу, безразличные к нему и, в некоторых случаях, даже отрицательно воспринимающие весь проект.
Это были люди различного происхождения. С течением лет некоторые покинули Форум, другие переехали, а третьи переселились в обительские миры.

К 1934-35 гг. первые три части книги были в основных чертах готовы. Третья, завершающая творческая редакция была
предпринята между 1935 и 1942 годами, в результате чего были уточнены понятия и сняты двусмысленности. По-видимому, это привело лишь к незначительным редакционным изменениям со стороны сверхчеловеческих авторов откровения. Документы об Иисусе были получены Форумом примерно в 1935 году от промежуточных созданий, которые ждали одобрения Уверсы, прежде чем приступать к своему рассказу. Очевидно, что последний этап уточнений и редакционных исправлений включал IV Часть. Эта часть не датирована; никто не объяснил, почему. Я полагаю, это объясняется тем, что первые три части включают космологию, которая со временем устареет и потребует пересмотра, в то время как четвертая часть содержит “исторические факты и религиозные истины”, которые “останутся в силе на многие века” (*с. 1109). Она не должна быть привязана к конкретной дате.

Один из наиболее драматических эпизодов был связан с подготовкой Объединенными Промежуточными Созданиями рассказа о жизни и учениях Иисуса. Промежуточные создания уже давно работали над этим повествованием. Однако, занимая скромное положение во вселенной и потеряв много существ своей категории в результате восстания Калигастии, Объединенные Промежуточные Создания не были уверены в том, что это предприятие будет одобрено вселенскими властями. Поэтому, дабы убедиться, что их действия не будут нарушать правила вселенной, некоторые промежуточные создания подали иск, обвинив группу, ответственную за сочинение четвертой части книги, в нарушении действующих правил. По словам доктора Сэдлера, суды системы, созвездия и, наконец, локальной вселенной отказались рассматривать это дело. Оно было передано в суд сверхвселенной, на что ушло какое-то время. Наконец, поступило решение суда: группа промежуточных созданий, готовившая рассказ о жизни и учениях Иисуса для Урантийских Документов, не только была оправдана, но даже получила специальное разрешение на приоритетное осуществление своего проекта. Контактной Комиссии позволили услышать, как отметили это решение Объединенные Промежуточные Создания. По словам доктора Сэдлера, это было бурное веселье очень счастливых индивидуумов.

Годы, предшествовавшие публикации книги, можно разделить на три приблизительных периода:

1) Начальный контакт, 190(6)-1924: испытательный период, обучение Контактной Комиссии и ее подготовка к проекту.

2) Рождении откровения, 1924-1942: процесс непосредственного создания письменных документов, опосредованный диалог сверхчеловеческих авторов и членов Форума.

3) Организационная подготовка, 1942-1955: типографский набор, последняя подготовка к публикации, сбор средств для обнародования откровения. Этот период начался еще в 1937 году и в некоторых отношениях перекрывает второй период.

 

Источник: URANTIA.RU

Продолжение следует

 

 

Вернуться

Ваше время - наша работа!

На головную портала

                                                      

Парусники мира. Коллекционные работы   

Коллекционные куклы

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ  ***   RUSSIAN ARTISTS

Только подписка гарантирует Вам оперативное получение информации о новинках данного раздела


Желтые стр. СИРИНА - Новости - подписка через Subscribe.Ru

Нужное: Вакансии сиделки, няни Коллекционные куклы Уборка, мытье окон

Copyright © КОМПАНИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. Все права сохраняются. Последняя редакция: Октябрь 01, 2009 09:50:08.